Интеллектуальная игра викторина знатоки правил безопасности. Викторина по правилам безопасности для детей среднего дошкольного возраста «Знает каждый: безопасность — это важно

→ Викторина по пожарной безопасности

Сценарий и презентация к внеклассному мероприятию

Цель викторины:

  • Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности.
  • Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную.
  • Развивать память, сообразительность, находчивость, навыки работы в группе.
  • Воспитывать нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность.
  • Для проведения викторины создаются команды, используется презентация для демонстрации вопросов и ответов (правильные ответы в презентации появляются после щелчка).

    Викторина состоит из пяти туров: разминка, известно ли вам, ждем ответа, и в сказках бывает…, народная мудрость.

    За правильный ответ во 2, 4 турах по одному призовому баллу, в 3 туре – цена ответа указана, в 5 туре количество призовых баллов равно числу верно составленных пословиц. По окончанию викторины все баллы суммируются, определяется команда победитель.

    Для проведения викторины необходимы ведущий и жюри, которое ведет подсчет правильных ответов участников викторины.

    Разминка проводится в виде коллективного ответа в игре «Подскажи словечко», во втором туре «Известно ли вам» командам необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных. В следующем туре командам предлагается узнать в каком произведении описывается событие. Затем командам выдаются листы с вопросами 4 тура, дается некоторое время для подготовки, после чего команды по желанию или не жеребьевке дают устные ответы на вопросы по порядку (правильные ответы, после прослушивания, можно демонстрировать на слайдах). В пятом туре участникам нужно к началу пословицы подыскать ее окончание, для этого командам выдается лист с первой частью пословицы, а вторые части всех пословиц на отдельно вырезанных листах.

    1. Человек познакомился с огнем на начальном этапе своего развития. С тех пор люди и огонь являются неразлучными постоянными спутниками.
    2. Человеку потребовались тысячелетия для того, чтобы научиться добывать огонь и пользоваться им.
    3. Первобытные люди боялись огня, приписывали ему божественную силу, поклонялись огню.
    4. Людям необходим огонь, ибо с его помощью совершается много полезных дел, он, верно, служит людям в быту и на производстве.
    5. Но не редко случается, что огонь может из преданного друга превратиться в беспощадного недруга, уничтожающего в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.
    6. Пожары приводят не только к огромным материальным потерям, но и главное – человеческим жертвам.
    7. Пожары уничтожают все на своем пути, наносят непоправимый вред окружающей среде.
    8. Ежегодно в России происходят около 240 тысяч пожаров, и среднем гибнет около 20 тысяч человек.

    Ход мероприятия

    Вступительное слово учителя: Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека.

    Подарил Прометей
    Красный факел для людей,
    Чтобы жаром всех он грел,
    Чтоб в светильнике горел,
    Мясо жарил и варил,
    Страх на зверя наводил,
    Обжигал горшки, игрушки,
    Правил бронзовые пушки.
    Но, к несчастью, этот дар
    Вызывал не раз пожар.
    Как в костре трещат дрова,
    Загорелись лес, дома.
    И кидалось то огнище
    С адским ревом на жилище.
    Легче не пожар тушить,
    А его предупредить!

    Затем ведущий поясняет правила и проводит викторину.

    1 тур: Разминка (Игра "Подскажи словечко")

    Дым столбом поднялся вдруг.
    Кто не выключил...?

    (утюг)

    Красный отблеск побежал.
    Кто со спичками...?

    (играл)

    Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил белье над...?

    (газом)

    Пламя прыгнуло в листву.
    Кто у дома жег...?

    (траву)

    Кто в огонь бросал при этом
    Незнакомые...?

    (предметы)

    Дым увидел - не зевай И пожарных...

    (вызывай)

    Помни, каждый гражданин,
    Что их номер...

    (01)

    2 тур: Известно ли вам?

    (правильные ответы подчеркнуты)

    1. Когда люди научились искусственно добывать огонь?
    10 – 5 тыс. лет до н.э.
    1 – 5 тыс. лет до н.э.
    100 – 50 тыс. лет до н.э.
    50 – 20 тыс.лет до н.э.

    2. Как назывался боец, который в далёком прошлом скакал впереди пожарного обоза?
    вестовой
    всадник
    курьер
    скачок

    3. Как назывался начальник пожарной команды в 19 веке?
    фурман
    поручик
    брандмайор
    брандмейстер

    4. Первая пожарная команда в Москве была создана в двадцатых годах XVII столетия. Сколько пожарных было в её составе?
    10
    40
    80
    100

    5. Как называется гибкий трубопровод для перекачки воды к месту пожара?
    варежка
    рукав
    гидрант
    муфта

    3 тур: Ждем ответа

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)

      Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? (1 балл)

      «01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)

      Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)

      Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Чем опасны пожары? (1 балл)

      При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    6. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)

      Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    7. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

      Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)

      Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    9. От чего бывают пожары? (1 балл)

      Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    10. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)

      Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    11. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)

      Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    12. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)

      Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    13. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)

      В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    14. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)

      Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    4 тур: И в сказках бывает…

    Море пламенем горит,
    Выбежал на море кит,
    Эй, пожарные, бегите!
    Помогите, помогите!

    К.Чуковский "Путаница”

    И вдруг заголосили:
    "Пожар! Горим! Горим!”
    С треском, щелканьем и громом.
    Озирается кругом,
    Машет красным рукавом.

    С. Маршак "Кошкин дом”

    Что за дым над головой?
    Что за гром над мостовой?
    Дом пылает за углом.
    Что за мрак стоит кругом?
    Ставит лестницы команда,
    От огня спасает дом.

    С. Михалков "Дядя Стёпа”.

    ”И сейчас же все, кого коснулась волшебная палочка феи, заснули… Заснули даже куропатки и фазаны, которые поджаривались на огне. Заснул вертел, на котором они вертелись. Заснул огонь, который их поджаривал.

    Шарль Перро “Спящая красавица”

    ”Раз как-то вечером сидел солдат в своей каморке; совсем уже стемнело, а у него не было денег даже на свечку. Тут он и вспомнил про ведьмину вещицу. Достал солдат ее из кармана и стал высекать огонь. Только он по кремню, дверь распахнулась, и вбежала собака с глазами, точно чайные блюдца”

    Г.Х. Андерсен, “Огниво”

    “В то же мгновение вся комната наполнилась едким черным дымом, и что-то вроде бесшумного взрыва большой силы подбросило Вольку к потолку, где он и повис, зацепившись штанами за крюк, на который предполагалось повесить бабушкину люстру”

    Лазарь Лагин “Старик Хоттабыч”

    “Огонь под плитой разгорался все сильней, на сковородках что-то шипело и дымилось, по комнате разносился приятный, вкусный запах. Старуха металась то туда, то сюда и то и дело совала в горшок с супом свой длинный нос, чтобы посмотреть, не готово ли кушанье. Наконец в горшке что-то заклокотало и забулькало, из него повалил пар, и на огонь полилась густая пена. Тогда старуха сняла горшок с плиты, отлила из него супу в серебряную миску и поставила миску перед Яковом”

    Вильгельм Гауф, “Карлик Нос”

    “Сам принес воды, сам набрал веток и сосновых шишек, сам развел у входа в пещеру костер, такой шумный, что закачались ветки на высокой сосне. Сам сварил какао на воде:
    - Живо! Садись завтракать. Они видели дымок костра у корней старой сосны, но им и в голову не пришло, что в этой пещере скрывались деревянные человечки, да еще зажгли костер”

    А.Н.Толстой “Золотой ключик или Приключения Буратино”

    5 тур: Народная мудрость

    Искру туши до пожара,… - … беду отводи до удара.

    Спички не тронь,… - … в спичках огонь.

    Спички не игрушка,… - … огонь не забава.

    Огонь - не вода, … - … схватит – не выплывешь.

    Спичка – невеличка, … - … а огонь великан.

    Не шути с огнём … - … можно сгореть.

    Дорого при пожаре… - … и ведро воды.

    ВЫВОДЫ

    Правила пожарные без запинки знайте,
    Правила пожарные строго соблюдайте!
    Утром, вечером и днем
    Осторожен будь с огнем!

    Итог игры, подсчет баллов, награждение победителей.
    Во время подсчета баллов можно провести опрос по тому, как ученики понимают значения составленных пословиц.

    МОУ Романовская средняя общеобразовательная школа

    Им. И.В. Серещенко

    Викторина для начальной школы
    «Правила безопасного поведения»

    2016-2017

    Играть могут две команды: детская команда против команды родителей, смешанные детско-взрослые команды двух разных групп или две детские команды.

    Вопросы викторины могут быть написаны на карточках, которые игроки команд по очереди вытягивают из общей стопки или из какого-нибудь `тайника`. Роль тайника прекрасно выполнит картонный макет огнетушителя, ведерко или каска пожарного.

    Карточки может вытягивать ведущий.

    Ответы на вопросы пишутся на обратной стороне карточки (если карточку тянет ведущий) или на парной карточке, если жеребьевку проводят сами члены команд.

    Так как в викторину включены вопросы разной сложности, то и ответы оцениваются разным количеством баллов и соответственно значков.

    Побеждает та команда, которая по окончании игры наберет больше значков.

    Вопросы и ответы викторины:

    1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (1 балл)
    Пожарные

    2. Почему пожарных вызывают по телефону именно `01`? (1 балл)
    `01` самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.

    3. Почему пожарная машина красная? (1 балл)
    Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет - цвет огня.

    4. Как одеваются пожарные? (2 балла)
    Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

    5. Назови произведения, где упоминается о пожаре? (2 балла)
    С. Маршак `Пожар`, `Кошкин дом`, `Рассказ о неизвестном герое`; К. Чуковский `Путаница`;
    Л. Толстой `Пожарные собаки`; Е. Пермяк `От костра до котла`; `Огонь - опасная игра`.

    6. Чем опасны пожары? (1 балл)
    При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.

    7. Чем еще опасен пожар, кроме огня? (2 балла)
    Страшнее огня бывает дым. В задымленной комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.

    8. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город? (1 балл)
    Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

    9. Чем можно тушить начинающийся пожар? (1 балл)

    Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

    10. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (1 балл)
    Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

    11. От чего бывают пожары? (1 балл )
    Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

    12. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (2 балла)
    Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.

    13. Что надо делать, если в квартире много дыма? (2 балла)
    Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

    14. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (2 балла)
    Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

    15. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (2 балла)
    Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

    16. Чем опасна печь в деревенском доме? (2 балла)
    В деревне или на даче детям в отсутствие взрослых нельзя подходить к печке и открывать печную дверцу. От выскочившего уголька может загореться дом.

    17. Почему без разрешения взрослых нельзя трогать печную заслонку? (2 балла)
    Если печную заслонку закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ и можно задохнуться.

    18. Может ли загореться искусственная елка? (2 балла)
    Искусственная елка может загореться. Правда, искусственная елка разгорается не так быстро, как настоящая, но зато горящая пластмасса выделяет ядовитые вещества.

    19. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете из зажигать?
    (2 балла)
    Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

    Подведение итогов. Награждение команд.

    Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Безопасность".
    Цель: повторить, обобщить и расширить знания, полученные на предыдущих занятиях; развивать логическое мышление, внимание; совершенствовать навыки общения.

    Ход игры - викторины.

    Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Мишка (забинтованы лапа, голова) и рассказал, какая беда с ним приключилась. Оказывается, он схватил лапкой горячий утюг и получил ожог, а когда они с мамой возвращались из больницы, то Мишка вырвался из маминых рук и побежал через дорогу, споткнулся, упал и в результате - разбил голову.

    Ребята, чтобы мы с вами не попадали в неприятные и опасные ситуации, давайте вспомним правила безопасного поведения и проведем викторину «Знает каждый: безопасность – это важно!»

    Мы разделимся с вами на две команды: «Знайки» и «Умейки». Жюри будет оценивать ваши ответы с помощью жетонов: красные, желтые.

    Не забывайте, играть нужно по правилам. Запомните их:
    *Вопросы слушать внимательно.
    *Не выкрикивать, не подсказывать.
    *Если вы готовы ответить – поднимите руку.

    Воспитатель: Вы готовы? Тогда проведем разминку. Вы должны внимательно послушать и выбрать правильный ответ. Команды отвечают по порядку.

    Разминка

    1.Человек, совершающий движение по улице (пешеход, пассажир).
    2.Раскрашенное полосами место для пешеходного перехода на проезжей части (зебра, тигр, олень).

    1.Где пешеходы могут переходить дорогу (по пешеходному переходу, тротуару, обочине)?
    2. Что означает зеленый сигнал светофора для пешехода (иди, стой, внимание)

    1.Какие предметы могут привести к пожару (утюг, спички, кубики)?
    2. Как называют людей, идущих по дороге (пешеходы, пассажиры, туристы)?

    1.Звучащий инструмент сотрудника ГБДД (свисток, звонок).
    2.Где хранятся лекарства для оказания первой помощи или несложного домашнего лечения (в аптечке, в буфете, на столе)?

    1.При возникновении пожара нужно набрать номер(01, 02, 03)?
    2.Животное, названием которого обозначают участок мостовой (зебра, жираф, тюлень)?

    1.Место, где временно останавливается пассажирский транспорт (остановка, улица, дорога)?
    2.Люди героической профессии, проходящие огонь, воду и медные трубы (пожарные, шоферы).

    1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять (пешеходы, водители, водители и пешеходы)?
    2.Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами (скорая помощь, пожарная и полицейская)?

    Воспитатель: А сейчас внимание, слушайте задание: я буду каждой из команд по очереди показывать карточку, кто знает ответ, должен поднять руку. Хором отвечать нельзя!

    *Картинки:
    - открытые окна и балкон;
    - открытый кран;
    - мальчик тянет скатерть со стола;
    - разговор с незнакомцем по телефону;
    - в дверь звонит чужой человек;
    - аптечка с лекарством;
    - острые предметы;
    - спички, зажигалка;
    - розетки и плита.

    Физминутка «Светофор».

    В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).
    Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).
    Ждать зеленого велит.
    Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).
    Приготовиться пора
    Руки, ноги, разогреем.
    Начинаем детвора!!! (Приседания).
    Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
    Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).
    Будь смелее пешеход.

    Воспитатель: А сейчас пришла пора, ваши знания на деле, проверить детвора.
    Предлагаю принять участие в эстафетах.

    Эстафета 1 « Разговор с диспетчером»
    Нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной части, сообщить о пожаре и назвать свой домашний адрес.

    Эстафета 2 «Юные пожарные»
    Предлагаю вам побыть в роли пожарных. Нужно пробежать через обручи. Прижимаясь низко к полу, спасаясь от дыма, взять в руки куклу и вынести ее из огня.

    Ведущий: Молодцы! Все правильно. Жюри подводит итоги.

    Ведущий: Пока жюри подводит итоги. Предлагаю вам разрешить ситуации.

    Представьте ситуацию:
    1«... в детском саду объявили тревогу, пожар, что вы будете делать?»
    2. «....вас будут кормить только сладостями...»
    3. « В квартиру звонит незнакомый человек...»
    4. «Светофор сломался, как перейти дорогу....?»

    Ведущий: Жюри редко бывает у нас в группе. Что мы можем рассказать о безопасности в туалете, в спальне, в группе...(говорим по очереди, одна команда, потом другая, ответы не повторяем).

    Ведущий: Молодцы! Знаки просят, а сейчас. Расскажите друзья о нас! На столе лежат картинки, нужно подобрать их к нужному знаку и рассказать, что он обозначает.

    Ведущий: Вот и закончилась наша викторина. Жюри подвело итоги и в результате, победила дружба. Всем участникам викторины, вручаются призы и медальки «Знатоки безопасности».

    Литература:
    1.Кобзева Т.Г. Правила дорожного движения. Издательство «Учитель», 2010г.
    2.Чермашенцева О.В. Основы безопасного поведения дошкольников. Издательство «учитель»,2009г
    3.Интернет – ресурсы: http://detsadd.narod.ru/ Сказочные физминутки.

    Викторина с ответами на тему «Знаем правила безопасности» для детей 5 – 7 лет


    Описание материала: Данный материал предназначен для детей старших и подготовительных групп детского сада. Викторина поможет уточнить и закрепить знания и умения детей по этой теме. Данный материал будет полезен воспитателям для ведения образовательной деятельности.

    Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях

    Задачи :
    1. Дать представление о различных опасных ситуациях
    2. Развивать умение быстро и правильно реагировать в опасной ситуации
    3. Закрепить правила безопасного поведения
    4. Воспитывать привычку безопасного поведения
    5. Воспитывать бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих
    Предварительная работа: Чтение и обсуждение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Кошкин дом», беседы об опасных ситуациях, электроприборах, опасных предметах, поведении на улице, на льду и т.дВоспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю Вам поучаствовать в викторине. Тема викторины «Знаем правила безопасности». Что такое безопасность
    Варианты детей
    Воспитатель: Правильно безопасность – это состояние, при котором не угрожает опасность, есть защита от опасности. Где можно встретить опасные ситуации?
    Дети: Дома, на улице, на дороге, в лесу и т.д.
    Воспитатель: Знаете ли Вы правила безопасного поведения?
    Дети: Да
    Воспитатель: Сейчас мы это проверим!

    Дети делятся на команды. Вопросы задаются поочередно каждой команде. При возникновении затруднений, право ответа передается другой команде. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл. В конце викторины подсчитываются итоги. Победителям вручается сладкий приз.

    Примечание: Каждый ответ комментируется воспитателем. Детям дается объяснение почему именно этот ответ правильный.
    1. Что нужно сделать, если Вы заболели?
    Достать из аптечки лекарство и принять его
    Рассказать родителям о появившихся симптомах
    Ничего не делать
    Ответ: 2

    2. В лесу Вы обнаружили целую полянку с разными грибами. Какие грибы вы сорвете?
    Все
    Только красивые
    Спрошу у взрослых, которые разбираются в грибах
    Ответ: 3

    3. Вы дома одни. В дверь кто-то постучался и попросил впустить. Что вы будете делать
    Впущу
    Никого не впущу, позвоню родителям

    Впущу только если скажут, что это полиция
    Ответ: 2

    4. Какой номер телефона нужно набрать, если начался пожар
    101
    102
    103
    Ответ: 1

    5. Какие предметы являются опасными?
    Иголка и ножик
    Гвоздь и спица
    Все эти предметы опасны
    Ответ: 3

    6. Вы играете на улице в футбол. Мяч вылетел на проезжую часть. Что Вы будете делать?
    Посмотрю по сторонам. Если нет автомобилей, возьму мяч и больше никогда не буду играть у проезжей части
    Побегу за мячом
    Убегу и спрячусь, чтобы водители меня не ругали
    Ответ: 1

    7. Где безопаснее переходить дорогу?
    По проезжей части
    По зебре (пешеходному переходу)
    По подземному переходу
    Ответ: 2 и 3

    8. Что делать, если Вы увидели на улице собаку, у которой нет хозяина?
    Накормить ее
    Пожалеть ее
    Ни в коем случае не подходить к ней. Она может быть опасна
    Ответ: 3

    9. Почему опасно играть под линиями электропередач?
    Потому, что вокруг такого провода образуется опасная зона и человеку может грозить опасность, даже если он не коснулся провода. Может ударить током
    Потому, что это скучно
    Потому, что провода не будут передавать ток
    Ответ: 1

    10. Если Вам вдруг захотелось пойти летом купаться на речку, что нужно сделать
    Смело идти купаться
    Идти купаться можно только с родителями или взрослыми, которых Вы хорошо знаете (с разрешения родителей)
    Идти купаться можно, но только не одним, а с хорошими друзьями
    Ответ: 2

    11. Что может предотвратить солнечный удар?
    Солнцезащитный крем
    Головной убор
    Хорошее питание
    Ответ: 2

    12. Что делать при встрече с пчелой?
    Убегать, махать руками и громко кричать «спасите!»
    Постараться ее уничтожить
    Не трогать ее, не махать руками, спокойно перейти на другое место
    Ответ:3

    13. Если Вы пошли за грибами вместе с родителями и случайно заблудились в лесу, что будете делать?
    Успокоюсь, буду стоять на месте и громко кричать, пока меня не услышат
    Буду бежать, куда глаза глядят
    Буду продолжать собирать грибы самостоятельно
    Ответ: 1

    14. Почему опасно ходить по льду?
    Потому, что он холодный
    Потому, что он может быть тонким, есть вероятность провалиться
    Потому, что он скользкий и можно упасть и травмироваться
    Ответ: 2 и 3

    15. Вы гуляете на улице. К Вам подошла женщина и попросила пойти с ней на соседнюю улицу и помочь ей найти собаку, которую она потеряла, а она за это даст Вам вкусную конфету. Что Вы будете делать?
    Пойду и помогу, сделаю доброе дело
    Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми и тем более идти с ними куда-либо
    Пойду, но только не далеко
    Ответ: 2

    Воспитатель подсчитывает очки и награждает победителей.
    Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Ребята, Вы молодцы. Вы знаете все правила безопасного поведения. Я желаю Вам, чтобы Вы никогда не попадали в опасные ситуации!

    Классный час по ОБЖ в начальной школе

    Игра – викторина по пожарной безопасности «Готовность 01»

    Автор: Пушкина Наталья Николаевна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Устюжна
    Цель мероприятия:
    1. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»,
    2. Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем.
    3. Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

    Предварительная работа:
    Проведение беседы с детьми по теме пожарной безопасности,проведение конкурса рисунков,подбор музыкального сопровождения конкурсов,необходимое оборудование для подвижных игр и эстафет.

    ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

    Ведущий:
    Если в комнате у вас слезы катятся из глаз,
    Так как дым клубами вьется и огонь жует палас –
    Нужно мужество найти к телефону подойти.
    Постараться вспомнить цифры от ноля до девяти.
    Смело трубку в руки взять, 01 суметь набрать.

    Здравствуйте ребята! Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз вспомнить о том, как опасен может быть огонь! Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем. На пути пожарного встречается много препятствий, прежде чем он доберется до пострадавшего, иногда в огне оказываются не только люди, но и их преданные животные. Сейчас мы с вами будем сами – пожарными! Итак, мы начинаем игру-викторину «Готовность 01».
    Первый конкурс – это конкурс капитанов.
    Игра “Запрещается – разрешается”
    У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.
    Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами.
    Запрещается (красный цвет):
    играть со спичками;
    оставлять открытыми двери печей, каминов;
    оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п.
    оставлять без присмотра топящуюся печь.
    Бросать горящие спички, окурки в помещениях.
    Выбрасывать горящую золу вблизи строений.
    Оставлять открытыми двери печей, каминов.
    Применять самодельные приборы и предохранители.
    Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).

    Разрешается (зеленый цвет):
    не открывать двери в помещении, где произошло возгорание;
    кричать и звать на помощь взрослых;
    закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма;
    набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара;
    двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено;
    Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания.
    Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.

    ВЕДУЩИЙ: Молодцы, капитаны команд. И мы продолжаем игру. Наверное вы знаете, что работа пожарных всегда подразумевает встречу двух стихий: воды и огня. Об этих стихиях много сложено и пословиц, и поговорок. Участникам нужно расшифровать пословицы и поговорки, в которых упоминаются «огонь» и «вода» по первым буквам слов. Командам выдаются шифровки.
    Примеры пословиц и поговорок:
    В огне и железо плавко.
    Вода и мельницу ломает.
    Вода путь найдёт.
    Где огонь, там и дым.
    Добро не горит и не тонет.
    Дыму без огня не бывает.
    И днём с огнём.
    Много с тех пор воды утекло.
    На сердитых воду возят.

    А пока команды занимаются расшифровкой, мы с вами поиграем. Игра называется «После пожара».
    Выбираются два игрока. Они садятся на стульчики и берут в руки катушку, к которой одним концом прикреплен шнур. По команде играющие начинают наматывать шнур. Побеждает тот, кто закончит первым.
    Игру можно повторить несколько раз.

    Ведущий: Ну вот, команды закончили свои расшифровки, отдаем их нашему жюри и переходим к следующему конкурсу «Кто быстрее отгадает».
    Команды по очереди отгадывают загадки.

    Рыжий зверь в печи сидит,
    он от злости ест дрова,
    целый час, а, может два,
    ты его рукой не тронь,
    искусает всю ладонь.
    (огонь)
    Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (пожарные)
    Что за тесный, тесный дом?
    Сто сестричек жмутся в нем.
    И любая из сестричек
    Может вспыхнуть, как костер.
    Не шути с сестричками,
    Тоненькими …
    (спичками)
    Висит - молчит,
    а перевернешь, шипит,
    и пена летит
    (огнетушитель)
    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)
    Летала мошка -сосновая ножка,
    на стог села - всё сено съела
    (спичка)
    Заклубился дым угарный, гарью комната полна.
    Что пожарный надевает?
    Без чего никак нельзя?
    (противогаз)
    Я мчусь с сиеной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстро, словно стрелы.
    (пожарная машина)
    Всех на свете я сильнее,
    Всех на свете я смелее,
    Никого я не боюсь,
    Никому не покорюсь.
    (огонь)
    Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня.
    (Дым.)
    Без него мы как без рук,
    Нам он самый лучший друг,
    Но порою он, ребята,
    Может стать врагом заклятым!
    (Огонь.)
    Полено в топке полыхает
    И "звезды" эти в нас бросает.
    Одна горящая частица
    Пожаром может обратиться.
    (Искра.)
    Молотком шахтёр стучит,
    Камень чёрный добывает.
    Он потом в печи горит,
    Дом зимой наш согревает.
    (Уголь.)
    У тебя есть, у меня,
    У ботинка, у огня.
    (Язык - язык пламени.)
    Все ест, не наестся,
    а пьёт – умирает
    (огонь)
    Хозяйка топит печь на кухне,
    Скажи, когда огонь потухнет,
    То что останется от дров?
    Назвать мне слово ты готов?
    (Зола.)
    Победит огонь коварный
    Тот, кого зовут…
    (пожарный)
    В рубашке в ярко-красной,
    В работе безотказный.
    Прибор по имени ОП-5
    Обязан школьник каждый знать!
    (Огнетушитель.)
    Голова огнем пылает,
    Тело тает и сгорает.
    Я полезной быть хочу:
    Лампы нет – я посвечу.
    (Свеча.)
    С собою спички не носи,
    Увидел пламя - погаси.
    От игры с огнём - беда:
    Дом сгорает без следа.
    (Пожар.)
    Туристы в лагерь свой придут,
    Его под вечер разведут.
    Он будет долго полыхать,
    Своим теплом их согревать.
    (Костёр)
    Вот тучи брызнули дождём,
    Светло вдруг стало, точно днём.
    Что ослепительно сверкает,
    Гром оглушительный рождает?
    (В лесу деревья поджигает?)
    (Молния.)
    И рубашки, и штанишки,
    Гладит он для вас, детишки,
    Но запомните друзья,
    Что играть вам с ним нельзя!
    (Утюг.)
    Пожарного часто в огне защищала
    Такая "фуражка" - она из металла.
    (Каска.)

    ВЕДУЩИЙ: Если случился пожар всегда на помощь придут пожарные. А что бы этого не случилось существуют знаки запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств противопожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).И так, следующий конкурс «Пожарные знаки». Задание: распределить знаки по группам. Командам выдаются карточки с изображением знаков. Нужно разложить их по группам.
    Ну а мы с вами в это время поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Вы дружно будете отвечать на мои вопросы, произнося хором там, где речь пойдет о вас «Это я, это я, это все мои друзья».
    Кто, почуяв запах гари,
    Сообщает о пожаре?
    Кто из вас, почуяв дым,
    Говорит: «Пожар, горим!»
    Кто из вас шалит с огнем
    Утром вечером и днем?
    Кто, почуяв газ в квартире,
    Позвонит по ноль – четыре?
    Кто костры не поджигает,
    И другим не разрешает:
    Кто от маленькой сестрички
    Прячет дети, дома, спички?
    Признайтесь-ка мне в том,
    Кто из вас шалит с огнем?
    Кто, задорный и весёлый,
    Верность правилам храня,
    Бережёт родную школу
    От коварного огня?
    Кто поджёг траву у дома,
    Подпалил ненужный сор,
    А сгорел гараж знакомых
    И строительный забор?
    Кто соседской детворе
    Объясняет во дворе,
    Что игра с огнём недаром
    Завершается пожаром?
    Кто украдкой в уголке
    Жёг свечу на чердаке?
    Загорелся старый стол,
    Еле сам живой ушёл!
    Кто пожарным помогает,
    Правила не нарушает,
    Кто пример для всех ребят?
    На привале кто в лесу
    Жёг засохшую сосну?
    А потом так поспешил,
    Что костёр не затушил.
    Видя, кто, сушняк в огне,
    Знает точно: быть беде?
    Ветку кто не поджигает,
    От пожара лес спасает?

    Ведущий: Время вышло. Проверяем, как справились команды с заданием.
    Молодцы! Переходим к следующему конкурсу. От каждой команды нужно по одному человеку для разгадывания кроссворда.

    Ведущий: В жаркий бой с огнем коварным
    Не пойдешь без тренировки.
    Тот, кто хочет быть пожарным,
    Должен сильным стать и ловким.
    Вот сейчас мы и проверим, какие вы сильные и ловкие. Эстафеты.
    Эстафета «Пожарная тревога»
    В игре участвуют 2 команды по 5 человек от каждого класса. Дети встают в шеренгу. Нужно, преодолев препятствия, спасти животного и отнести его в больницу.
    Стоят 2 стула с одной и с другой стороны. На одном стуле красная ткань (это - огонь), на втором стуле – белая ткань с красным крестом (это больница).
    Эстафета «Тушение пожара»
    В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой» (в качестве воды внутри ведерка приклеена мишура голубого и белого цветов). Он должен пробежать между кеглями, пролезть в «окно» (обруч), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы, «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Те же самые действия выполняет следующий игрок.
    Игра «Два сапога – пара»
    Связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого). Взявшись за руки, допрыгать до финиша. На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща.
    Игра «Тушим пожар»
    Каждой команде выдается «огнетушитель». Невдалеке ставятся (по количеству команд) предметы, которые нужно тушить (большой кубик; резиновая надувная игрушка и т.п.) По команде участники бегут каждый к своему предмету, обегают его (тушат), возвращаются обратно,ставят «огнетушитель» рядом и отбегают в сторону. Как только «огнетушитель» коснулся земли – бежит следующий участник игры. Победа присуждается той команде, которая первой потушит пожар.
    Игра «Что нужно при пожаре»
    Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.
    Ведущий: А теперь следующий конкурс - Листовка.
    Задание следующее. Командам нужно нарисовать листовку на любую из тем:
    Окурки не бросать
    Не вешать белье над плитой
    Не оставляйте включенными электроприборы
    Не забудь потушить костер
    Запрещается курить

    Ну, а мы с вами поиграем. Игра называется «Да» и «Нет»
    Игра называется «Да» и «Нет»
    Их я хочу услышать в ответ.
    Все внимательно играйте,
    Думайте и отвечайте.
    На вопросы дайте ответ,
    И скажите «Да» иль «Нет».
    Всем ребятам нужно знать,
    Что с огнем нельзя играть.
    Это все ребята знают? (Да)
    А с огнем они играют?
    Для ребят пожары шутка?
    Все ли дети тут послушны?
    На печи кипит варенье.
    Можно ли без разрешенья
    детям к печке подбегать,
    Чтоб варенье помешать?
    Палит листья мальчик Тихон,
    У костра он скачет лихо.
    Дети дайте мне ответ,
    Хорошо ли это?
    Под столом играет света,
    Зажигает она свечи.
    Дети дайте мне ответ,
    Хорошо ли это?
    Вова спичками играет,
    Мама это запрещает.
    Дети дайте мне ответ,
    Прав наш Вова или нет?
    Непослушный мальчик Вова,
    Спичками играет снова.
    Пусть мне дети отвечают,
    Маму Вова огорчает?
    Вот свеча, горит огонь,
    Ты огонь попробуй – тронь!
    Дайте, дети мне ответ,
    Будет больно или нет?
    Нам пожары не беда? (нет)
    Друга выручим всегда?
    Врать не будем никогда?
    Маму слушаем всегда?
    Можно спичками играть?
    Детям свечи зажигать?
    Причиняет огонь зло?
    А дает огонь добро?
    Ты труслив, когда беда?
    Силы жалко для труда?
    С огнем всегда ты осторожен?
    Что ж завершать игру мне можно!

    Ведущий: Команды закончили рисовать листовки, и мы слушаем их. (выступление команд)

    ВЕДУЩИЙ: Дорогие ребята! Ну, вот наша игра подошла к концу. Нам осталось подсчитать баллы и определить команду – победительницу. Подведение итогов. Нам пришел приказ: «За мужество и героизм, находчивость в борьбе с огнем, за знание и умение выходить из трудных ситуаций объявить благодарность всем участникам нашей игры».Награждение. Спасибо.