Развлечение по пожарной безопасности в детском саду. Развлечение по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста "Один дома…". Дидактическая игра: «Опасные предметы»

Сценарий развлечения «Азбука безопасности»

Описание работы: предлагаю вам сценарий развлечения (досуга) для детей 4-7 лет по теме «Азбука безопасности». Данная работа будет полезна воспитателям среднего и старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию предлагается сценарий развлечения - досуга, направленный на развитие общения и взаимодействия детей с взрослыми и сверстниками; закрепление навыков безопасного поведения в природе и на улице.

Цель: продолжить формирование основ безопасного поведения детей в природе, на улице.

1. Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям, закрепить способы поведения в них; элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения.

2. Развивать память, внимание, наблюдательность, двигательные способности дошкольников; формировать положительное эмоционально-чувственное восприятие окружающего мира.

3. Воспитывать культуру поведения на улице, бережное отношение к своему здоровью, чувство самосохранения.

Оборудование:

2 конуса, 2 обруча, 2-3 елки, «речка», 3 гриба, 2 телефона, 2 стула, сигналы светофора- красный, желтый, зеленый круги,2 жилетки, 2 фуражки, 2 жезла, 4 свистка, 2 самоката, 2 большие машины; - CD-проигрыватель, фонограмма.

Ход досуга:

Фонограмма «Барбарики»

Ведущий:Ребята сегодня мы с вами отправимся в поход по Стране безопасности. Хотите?

Выбегает Почемучка: Ой, ой, а меня вы забыли с собой взять?

Ведущий: Ребята, кто же это?

Почемучка: Я веселый Почемучка, здравствуйте! (Ответы детей)

Почемучка: А вы знаете, почему меня так назвали? (Ответы детей).

Почемучка: Да, я люблю задавать разные вопросы: А почему трава зеленая? А почему солнце светит? А почему машины ездят? А почему…

Ведущий: Подожди, подожди! Мы очень рады тебя видеть, хочешь с нами отправиться в поход?

Почемучка: А что это такое – поход? (Ответы детей).

Ведущий: Поход, Почемучка, это когда дети и взрослые все вместе отправляются на долгую прогулку, например, в лес, к лугу или на речку.

Почемучка: Да, да, очень хочу. Я люблю гулять.

Ведущий: А ты готов к походу?

Почемучка: Да готов!

Ведущий: А где же твой головной убор. Когда отправляешься в поход, обязательно на голове должен быть головной убор.

Ну-ка, ребята, скажите ему, для чего? («Чтобы не случился солнечный удар»).

Ведущий: Ребята, а вы знаете главное правило в походе? В походе нужно идти дружно за направляющим, не отставать и никуда не отвлекаться. А еще нельзя трогать насекомых и животных, есть незнакомые ягоды и грибы.

Почемучка: Все понятно, но как я понял, идти нам далеко, потому предлагаю немного размяться. Вставайте все в круг.

1. Разминка:

Мы шагаем друг за другом (ходьба на месте)

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают, (поднимать и опускать прямые руки)

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре, (поднять руки вверх, вращать кулачками)

Полетели, закружились.

Пальцы в кулачки сожми (руки в стороны, сжать в кулачки)

И на плечи опусти (руки к плечам)

Разжимая кулачки,

В стороны их разведи (руки в стороны)

Теперь вверх их подними, (руки вверх)

в стороны их разведи (руки в стороны)

А теперь, мы – ручейки, (ноги на ширине плеч, наклониться вперёд)

Гоним наперегонки (руками делаем движения из стороны в сторону)

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим (показываем)

Веселей шагай, дружок!

Почемучка: А давайте сначала поедем на паровозе. Занимайте свои места, вставайте все в круг.

(Фонограмма: Паровозик Букашка)

2. Ведущий: Остановка «Лес». Занимайте места на своих пенечках (стулья)

Посмотрите ребята, это же лес, а вот и речка.

Почемучка: Ура, речка! Пойду, искупаюсь!

Ведущий: Стой! В незнакомом месте купаться нельзя!

Почемучка: А почему? Ответы детей

Ведущий: В реке могут быть разные коряги, стекло, метал, о которые можно сильно пораниться. Купаемся мы только на специально оборудованных пляжах. А вот и пляж. Давайте поиграем в игру-эстафету «Доплыви до берега»

Правила: первый участник надевает круг для купания (обручи), бежит, придерживая его руками, до конуса, огибает его, возвращается назад и передает круг следующему участнику команды. Выигрывает та команда, которая закончит переправу первой.

Играют в 2 этапа (в зависимости от количества детей).

3. Почемучка: (находит гриб под елкой) Ой, посмотрите, какой красивый грибок я нашел! А давайте попробуем его на вкус, а может, и ягодок каких-нибудь найдем, поедим? (облизывается)

Ведущий: Что ты, что ты! Ребята, это можно делать? Ответы детей.

Ведущий: Нельзя пробовать грибы, и даже срывать их руками, потому что, грибы бывают ядовитыми, да и ягод ядовитых очень много. Без разрешения взрослых никакую ягодку есть нельзя, ведь ядовитыми могут быть и самые красивые ягодки и грибы.

Ведущий: А давайте лучше поиграем в игру «Передай грибок». Вставайте все в круг.

Почемучка: Под музыку вы передаете грибы-муляжи по кругу, как только музыка прекращается, те, у кого оказываются грибы, выходят в круг и делают со мной зарядку (присесть 3 раза, подпрыгнуть на одной ноге 5 раз и т. д.) (Фонограмма)

Ведущий: немножко поиграли, отдохнули, пора и в город возвращаться.

4. Почемучка: Ну, раз мы собрались уходить из леса, давайте на память о нашем походе возьмем что-нибудь. Например, поймаем белку, или жучка, или бабочку будут они жить вместе с нами.

Ведущий: Нет, животных и насекомых ловить нельзя!

Почемучка: Почему? Ответы детей.

Ведущий: Правильно, ребята, всем обитателям хорошо в лесу, ведь это их родной дом, а, в неволе они, скорее всего, погибнут. И к тому же защищаясь от вас, они могут укусить, а это больно, а порой и опасно для жизни!

5. Почемучка: А давайте, тогда разведем костер, это ведь так красиво!

Ведущий: Ребята, а можно детям играть со спичками? Ответы детей.

Ведущий: Дети, а вы знаете, как вызвать пожарных? Ответы детей.

Ты о пожаре услыхал –

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер: «01»

Ведущий: Вот мы сейчас и посмотрим, как вы запомнили номер спасательной службы.

Игра - эстафета «Вызов пожарных»

Правила: нужно срочно вызвать по телефону пожарных. Для этого быстро добегайте до телефона, поднимайте трубку, громко говорите номер «01» и бежите обратно, передавая эстафету следующему игроку команды.

Играют в 2 этапа.

6. Почемучка: Ну, хорошо, я все понял! Тогда пошли обратно в детский сад. Вставайте все в круг.

Мы шагаем друг за другом полем и зеленым лугом (шагаем)

Раз – два, раз – два, (приседаем и встаём)

Вот березка, вот трава (встать на цыпочки, присесть)

Вот поляна, вот лужок, (ходьба на месте)

Веселей шагай, дружок!

7. Ведущий: Смотрите, ребята, мы пришли в город.

Почемучка: Всем, кто любит погулять,

Всем без исключенья,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движенья!

Ведущий: На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу.

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит.

Ребенок: Если свет зажегся красный

Значит, двигаться …опасно

Свет зеленый говорит

«Пешеходам путь …открыт!»

Воспитатель: Что это ребята? (Светофор)

Почемучка: А чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор».

Правила: Я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда подниму красный кружок – вы стоите, жёлтый – прыгаете, если подниму зеленый – шагаете на месте. (Фонограмма «Светофор»)

Ведущий: Чтобы не было тревоги, не случилась вдруг беда

Дисциплину на дороге охраняет он всегда! Кто это? (Инспектор ГИБДД)

Сейчас мы с вами поиграем в игру-эстафету «Одень инспектора»

Правила: одного человека от команды одевают инспектором ДПС. Для этого члены команды по очереди выбегают, берут один атрибут одежды и надевают на игрока или дают в руки. После того, как все атрибуты будут надеты и взяты в руки, игрок, которого одевали, свистит в свисток. Побеждает та команда, которая быстрее оденет инспектора и свистнет. (Фонограмма «Дорожный знак»)

8. Почемучка: Какие молодцы! А вы любите загадки? Попробуйте отгадать?

Не летает, но жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Прикатил нам пианино. (Грузовик)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса,

Крутят ноги вдоль дороги

Два веселых колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Ему нелегко, вероятно.

Он ездит туда и обратно,

Вперед и назад, и кругами,

Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (Самолёт)

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед)

Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Ведущий: ребята, а как назвать одним словом отгадки от загадок? (транспорт)

9. Чтобы проверить, как вы запомнили правила дорожного движения, поиграем в игру - эстафету «Водители»

Правила: нужно «управляя» машиной (самокатом) объехать вокруг препятствий и передать эстафету. Чья команда быстрее закончит, и при этом не нарушит привил дорожного движения, тот и победил.

(Фонограмма «Остановка»)

Подводятся результаты игры.

10. Ведущий: Внимание, паровозик «Букашка» отправляется, всем занять свои места. (встают в круг).

Звучит фонограмма «Паровозик Букашка»

11. Ведущий: остановка «Детский сад». Наше путешествие закончилось. Вы были смелые, ловкие, активные и очень дружные.

Почемучка: Спасибо ребята, что взяли меня с собой в поход! Я очень много понял и узнал, но мне пора отправляться к себе домой. До свидания, ребята.

Ведущий: Ребята, а вам понравился поход? А давайте сегодня после сна вы нарисуете, что вам больше всего запомнилось в нашем походе, сделаем большую выставку и назовем ее «Азбука безопасности».

Федорова Елена
Сценарий развлечения «Праздник безопасности»

Действующие лица :

Взрослые : Профессор

Незнайка

Дети : Красная Шапочка

Хулиганы

Атрибуты : Корзинка, свисток, дорожные знаки, светофор, 3 круга (красный, зеленый, желтый, 2 руля,2 светофора. Карточки с витаминами и продуктами.

Дети собираются в зале. Выходит Профессор.

Профессор : Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело сутра,

Сегодня будет в саду праздник и

Главный гость на нём-игра!

Правила безопасности выполняй-

Здоровым,крепким вырастай!

Здравствуйте,ребята! Я - Профессор всех наук. Сегодня я пришел в ваш детский сад узнать, знаете ли вы правила безопасности . Умеете ли вы себя вести на дорогах (ответ детей) , а заботиться о своем организме (ответ детей, а знаете что можно и что нельзя? (ответ детей) Тогда мы смело можем отправиться в Страну Чудес и помочь героям сказок освоить простые правила безопасности . А чтобы мы не заблудились-вот карта Страны Чудес (показывает) . Ну, ребята, в добрый путь!

Дети на «поезде» объезжают зал.

1 станция «Красный, желтый, зеленый»

Под музыку в зал входит Красная Шапочка. Несет корзинку.

Кр. Ш.: Моя мама напекла пирожков. Я иду к бабушке-несу угощение. И еще мама сказала, что на улице меня могут подстерегать опасности.

Кр. Ш. двигается под музыку по кругу, Профессор свистит.

Профессор : Красная Шапочка, почему ты нарушаешь правила уличного движения?

Кр. Ш.: Мне мама ничего про эти правила не говорила.

Профессор : Ребята, давайте вместе вспомним, на какие группы делятся дорожные знаки?

Дети : Дорожные знаки бывают : запрещающие, предупреждающие, указательные, предписывающие.

Профессор : Правильно! Молодцы!

Запрещающ е - Все эти знаки нарисованы в красных кружках. Эти знаки обеспечивают нам безопасность на дорогах . («Движение пешеходов запрещено» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Движение запрещено» , «Въезд запрещен» )

Предупреждающие знаки - Знаки предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках. («Пешеходный переход» , «Дети» , «Скользкая дорога» , «Дорожные работы» . «Дикие животные» , «Неровная дорога» , «Железнодорожный переезд» (со шлагбаумом, без шлагбаума) . «Сужение дороги» , «Опасные повороты» .)

Указательные - Они укажут,тебе где больница,остановка или стоянка такси. Располагаются в синем квадрате или прямоугольнике. («Остановка автобуса или троллейбуса» ,»Остановка трамвая», «Остановка такси» . «Место стоянки» ,»Наземный переход», «Подземный переход» ,»Надземный переход». «Тупик» , «Автозаправочная станция» , «Гостиница» , «Телефон» , «Больница» . «Пункт медицинской помощи» , «Пункт питания» . «Дорожная-патрульная служба» .)

Предписывающие знаки - Они расположены в синем кружочке и указывают тебе безопасные места движения . («Велосипедная дорожка» , «Пешеходная дорожка» , «Движение легковых автомобилей» .)

Кр. Ш.:(смотрит на светофор) А это что такое? Я раньше этого не видела…

Профессор : А вот я загадаю загадку, а ты послушай ее.

У дороги, словно в сказке, на столбе живёт трёхглазка.

Все мигает и мигает, не на миг не засыпает.

Кр. Ш. пожимает плечами

Профессор : Что это, ребята?

Дети : Светофор!

1 реб. Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти.

2 реб. Красный свет –

Опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом,

На дорогу не иди!

3 реб : Желтый светит к переменам,

Говорит : «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз»

4реб : Перейти дорогу можно

Лишь когда зеленый свет

Загорится, объясняя :

«Все, иди! Машин тут нет!

Танец светофор (по показу)

Профессор : А теперь для вас игра, вам понравится она. Ребята, сейчас я проверю, насколько хорошо вы знаете сигналы светофора. И ты, Красная Шапочка, присоединяйся к ребятам. Будьте внимательны!

Игра «Красный, желтый, зеленый»

Играет музыка, дети ходят врассыпную по залу. Если Профессор поднял красный круг-дети приседают, желтый-останавливаются (стоят, зеленый-идут по кругу.

Профессор : А вот еще одна игра.

Игра «Кто быстрее доедет до светофора»

Каждой команде дают по рулю. Нужно объезжать светофор и вернуться обратно к команде, передать руль следующему игроку.

Профессор : Ребята, правила на дорогах все соблюдайте,

И за мною повторяйте!

Не переходить улицу на. (красный свет)

Не выбегать на… (проезжую часть)

На дорогах не … (играть)

Переходить улицу на … (пешеходных переходах) и только на (зеленый свет)

Ребята, а если нарушаются все эти правила, куда необходимо позвонить (полицию, а по какому номеру (02) .

Правильно!

Кр. Ш.: Спасибо вам! Я многое узнала. А сейчас мне надо идти к бабушке. До свидания, ребята! (уходит)

Профессор : А нам, ребята, нужно отправляется дальше!

Дети на поезде объезжают зал.

2 станция «Огонек»

Под музыку в зал входят Хулиган и хулиганчики.

Хулиган (достает петарду) : Эх, я вам сейчас такой салют забабахаю! Закачаетесь! Где спички? (один из хулиганчиков подает) Вот как весело будет у нас! А то Вы что-то заскучали!

Профессор : Стойте! Спички не троньте! В них опасность и огонь!

Эти игры ради скуки обожгут лицо и руки!

Можно зренье потерять, если будете с огнем играть!

Хулиган : Подумаешь! Умники нашлись! Вот костёрчик запалить- милое дело!

Танец «Костер»

Профессор : Так дело не пойдет! Нужно срочно тушить огнь.

Игра «Дружно тушим огонь»

Профессор : (обращается к хулиганам) Вокруг вас,ребята-какой вы пример подаете? Ребята, а почему нельзя разводить костры ? (ответы детей, а по какому номеру нужно вызвать пожарных? (01)

(обращается к хулиганам) Послушайте, внимательно эти строки, вам полезно это будет!

1 реб. Где с огнем беспечны люди, там взовьется в небе шар.

Там всегда грозит нам будет злой… (пожар)

2 реб. Раз, два, три, четыре- у кого пожар в квартире?

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил (утюг)

3реб. Красный отблеск побежал. Кто со спичками … (играл)

4 реб. Стол и шкаф сгорели разом. Кто белье сушил (над газом)

5 реб. Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жжёт (траву)

6 реб. Кто в огонь бросал при этом незнакомые. (предметы)

7 реб. Помни каждый гражданин : этот номер(01)

8 реб. Дым увидел-не зевай, и пожарных … (вызывай)

Профессор : Ребята! Разбросанные спички надо срочно убрать!

Игра «Собери спички»

Хулиган : Ну, мы все поняли! Грустить больше не надо, давайте лучше потанцуем.

Танец-игра

Профессор : Вот вы с нами танцуете, играете, а как вас звать мы не знаем!

(Хулиганы подходят к детям и здороваются, затем берут по одному человеку и направляются к выходу)

Профессор : Послушайте, уважаемые! Вы далеко отправились?

Хулиган : Да мы в магазинчик сгоняем за водичкой…

Профессор : А разве ребята , можно с незнакомыми людьми куда-либо ходить?

(ответы, рассуждения детей) Конечно же нет! Давайте вспомним правила безопасности , чтобы не стать жертвой преступления (правила иллюстрируются картинками)

Не нужно на улице разговаривать с незнакомыми людьми и брать у них какие-либо вещи

Не садитесь в машину к чужим людям, даже если вам хочется покататься

Не играйте до полной темноты и в темных местах

Если неизвестные вам люди приглашают вас послушать музыку или предлагают чем-то угостить, не спешите соглашаться! Посоветуйтесь с родителями или другими взрослыми!

Хулиган : Ладно, ладно мы пошутили. Меня зовут Вася Перепелкин, а это мои друзья (перечисляет) . Мы больше так не будем, Мы все поняли. Спасибо вам! (уходят)

Профессор : А нам ребята нужно еще до одной станции доехать «Витаминка» . Поехали!

Дети на поезде объезжают зал.

3 станция «Витаминка»

В зал вбегает Незнайка

Незнайка : Ребята, у меня случилось горе. Знайка дал мне какие-то шарики с буковками, а я их не знаю. Помогите мне пожалуйста, в них разобраться.

Профессор : Не волнуйся, Незнайка, мы тебе поможем!

У вас снижается зрение? Не четко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно не хватает Витамина А! Его можно найти (Профессор вместе с детьми рассматривает картинки продуктов, и называют их) Молоко, кефир, морковь, салат, икра, шпинат и т. д. Витамин А будет рад встрече с вами, ребята!

Выкладывают Витамин В и карточки продуктов.

Ну а если вам не хватает витамина группы В, обращайтесь к таким продуктам, как (перечисляют) Хлеб, каши, молоко, творог, сыр, яйца.

Как определить, что вам не хватает витаминов группы В? Достаточно посмотреть на себя в зеркало : ведь при нехватке витамина В у вас образуются трещины, язвочки в уголках губ, шелушение кожи. Я думаю вы поняли как полезен витамин В и как вреден его недостаток.

А вот самый популярный витамин - С. (Выкладывают витамин и картинки) Он содержится почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах : в плодах Шиповника, в Лимонах, Цветной и Белокочанной капусте, Картофеле, Луке, Укропе, Черной смородине, Апельсине и т. д. При дефиците витамина С ваш организм перестает бороться с простудными и инфекционными заболеваниями, появляется воспаление десен, снижается иммунитет. Ведь не зря ваши родители при простуде вас чаем с лимоном, черной смородиной, кормят апельсинами, мандаринами, луком – в них вся сила витамина С.

(выкладывают витамин Д и картинки) А это редкий, но пожалуй, один из самых важных витаминов – Витамин Д. Его можно найти в основном в продуктах животного происхождения : Жирном сыре, Сливочном масле, в Яичном желтке, в Говяжьей печени, в Сельди. А еще с ним можно встретиться летом под солнышком. Как и всему живому, вам для хорошего роста необходимо солнышко. А дефицит Витамина Д в организме вызывает замедление роста.

ПРОФЕССОР : а ЕЩЕ, Незнайка, послушай полезные частушки.

Частушки

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать

Кто не знает никаких.

Вы не пейте кока-колу,

Не полезная она,

Лучше съешьте вы капусту

Поделюсь ей с вами я.

Ешьте овощи и фрукты,

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам настроение.

Надя ела кириешки

И соленые орешки,

заболел у ней живот

Лучше б ела кашу! Вот!

Дорасти нам до небес

Поможет каша «Геркулес» ,

А улучить зрение-

Черничное варенье.

Профессор : Незнайка, ты запомнил, какие витамины полезны и где они содержатся (ответ) А вы, ребята? (ответы детей) А какие продукты нужно есть (ответы)

Профессор : Молодцы!

Незнайка : Профессор, а давай поиграем с ребятами?

Игра «Узнай по запаху»

(детям предлагаются баночки с запахом лимона, апельсина, лука, чеснока, капусты)

Профессор : Мы теперь с вами знаем, чтобы быть здоровыми, сильными, крепкими и красивыми нам необходимы (ответы детей) Правильно! А еще нам нужно закаляться и делать зарядку

Незнайка : А я уже один раз закалялся, больше не хочу.

Профессор : И что же ты делал?

Незнайка : Ну, я сначала полоскал горло водой из холодильника, а затем я пошел на улицу гулять под дождиком. Потом мне плохо было, так плохо… Друзья мне даже эту ….ну….помощь вызывали….

Профессор : Скорую помощь?

Незнайка : Да-да по телефону …030, нет 300…

Профессор : Ребята, помогите Незнайке. По какому номеру нужно вызывать скорую помощь, если сильно заболели? (03) Запомни – закаляться нужно постепенно, осторожно и лучше всего начать с зарядки.

Незнайка : А что это такое? Может, вы меня научите делать зарядку?

Под ритмичную музыку, дети по показу, выполняют несложные движения

Незнайка : Ребята, спасибо! Вы меня сегодня многому научили. До свидания!

Профессор : А нам пора возвращаться обратно. Наше путешествие закончилось.

Дети на поезде объезжают зал.

Профессор : Вот и закончился наш праздник безопасности . Я вижу, вы много знаете о правилах безопасности . Желаю вам, ребята, быть всегда здоровыми, сильными, веселыми и защищенными от всех неприятностей! До свидания!

Развлечение по пожарной безопасности для детей 5-7 лет с презентацией

« Маша и Медведь— пожарная безопасность»

Цель : Расширить и систематизировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

1.Закрепить знания детей о пользе и вреде огня.

2.Закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;

3.Закрепить правила противопожарной безопасности.

4.Научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;

5.Расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

Предварительная работа: Беседа на тему «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности, стихотворения о пожарной машине.

Оборудование: интерактивная доска для показа презентации, телефон, огнетушитель, игрушка - пожарная машина, спички, изображение пожара, красный воздушный шар, разрезные картинки по теме, карточки, на которых изображены огнеопасные предметы, аудиозапись из мультфильма «Маша и медведь», сигнала пожарной машины, костюмы Маши и Медведя-пожарного.

Словарь: пожарная машина, огнетушитель, пожарный шланг, насос.

Ход занятия:

Звучит аудиозапись из мультфильма «Маша и Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали откуда эта музыка?

Дети: Да!

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях Машенька из мультфильма.

Маша: Очень добрый день! Ребята, Мишка загадал мне загадку, а я не могу отгадать, поможете?

Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу - меня не тронь.
Называюсь я …(Огонь).

Маша: - Ребята, как можно сделать огонь?

Дети: Спичками, зажигалками.

Маша: Так-с, так-с, так. А для чего нам нужен огонь?

Дети: Чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.

Воспитатель: Мне кажется, что пахнет дымом. А вы ребята почувствовали? Посмотрите, идёт дым. Там, наверное, пожар? Что нам нужно делать?

Дети: Вызвать пожарных по телефону.

Маша: Правильно, нужно срочно вызвать пожарных. Подходим к телефону.

Набираем номерок! Ребята, а какой номерок-то? (Слайд 3).

Дети: 01

Маша: Поиграю с телефончиком! (Слайд 4)

Воспитатель: Ребята, а можно ли зря звонить по номеру 01?

Дети: Нельзя, потому что если пожарная машина поедет на ложный вызов, то она опоздает на настоящий вызов и сгорит дом.

Маша: (Слайд 5) Набираю номерок. А теперь… Что же мне делать, ребята, подскажите?

Дети: Обязательно надо указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.

Воспитатель предлагает ребёнку набрать номер и сказать в трубку: «Приезжайте, у нас пожар, детский сад «Елочка», группа «Солнышко». Улица Гагарина, 36.»

Слышится сирена пожарной машины (аудиозапись).

Маша: Эгегей! Поберегись! Пожарная машина! Уступи дорогу!

Приезжает Медведь-пожарный на пожарной машине(игрушечная пожарная машина) и тушит пожар.

Воспитатель обращает внимание на пожарную машину.

Воспитатель: Посмотрите, какая необычная машина (показывает игрушечную пожарную машину). Кто догадался, как она называется?

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: А как вы думаете, почему её так называют?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, от слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар - пожарные.

Воспитатель: Почему пожарная машина красного цвета? А как едет пожарная машина, быстро или медленно? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, можно ли использовать пожарную машину для других нужд? Почему?

(Слайд 6) Воспитатель обобщает ответы детей: “Пожарная машина - это машина специального назначения. Она всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет - цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Воспитатель: Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит? (Сигнал пожарной машины—аудиозапись).

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу. Ребята, а кто знает стихотворение о пожарной машине?

У машины - красный цвет,
Есть сирена, яркий свет.
Наготове в ней всегда;
Шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар,
И огня опасен жар -
Ей дорогу уступают!
Это правило все знают.

Героический расчёт
Службу трудную несёт!
Телефон их "01"
Знает каждый гражданин.

Воспитатель: Мишка, а что у тебя находится в пожарной машине?

Мишка-пожарный показывает предметы и предлагает детям повторить:

Медведь-пожарный: (Слайд 7) Это огнетушитель, в котором находится особая пена. (Слайд 8) Ещё у меня есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. (Слайд 9) Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница (Слайд 10).

Воспитатель: Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар - не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Физминутка

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

Воспитатель: Раз, два, три, четыре

У кого пожар Ребенок: В квартире. (Передача шара)

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил Ребенок: Утюг (Передача шара)

Воспитатель: Красный отблеск побежал,

Кто со спичками Ребенок:Играл (Передача шара)

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг Ребенок: Листву. (Передача шара)

Воспитатель: Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые Ребенок: Предметы. (Передача шара)

Воспитатель: Помнит каждый гражданин

Этот номер - Ребенок: Ноль один (Передача шара)

Воспитатель: Дым увидел - не зевай

И пожарных Ребенок: Вызывай!

Медведь-пожарный осматривает место и выясняет причину пожара.

Медведь-пожарный: Маша, ты что спичками играла?

Маша: (Слайд 11)

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что спички детям не игрушка!

Маша: Я хотела включить газ и сварить для тебя варенье (Слайд 12).

Медведь-пожарный: Детям без взрослых включать газ нельзя! Может быть пожар!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Сейчас я спрячусь, не найдешь! Кто не спрятался, я не виновата!

Медведь-пожарный: (Слайд 13) Запомните! При пожаре прятаться нельзя, опасно для жизни.

Маша: Ага! Запомнила.

Медведь-пожарный: (Слайд 14)Утюг оставили включенным и ушли. Это вы включили утюг? (обращается к детям).

Дети: Нет!

Медведь-пожарный: А кто?

Воспитатель: Это, наверное, Коза гладила бельё, затем ушла в лес и забыла убрать утюг. А козлята - озорники включили!

Медведь-пожарный: А вы разве не знаете, что детям утюг включать нельзя, и все другие электроприборы без разрешения родителей!

Маша: Так вот она какая—причина пожара!

Маша: Ребята, а можно ли жечь костер в лесу? (Слайд 15). Я помню, как Мишке помогала тушить пожар в лесу. Я такая боевая!

Медведь-пожарный: В лесу жечь костер нельзя, запомните, ребята!

Маша: А! Вот еще одна причина пожара!

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что нельзя разводить костры, поджигать мусор или сухую траву на улице, в лесу, парке(Слайд 16).

Маша: Мишка, а помнишь, как мы праздновали Новый год и наша елочка чуть не сгорела (Слайд 17).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что бенгальские огни, свечи и хлопушки детям не игрушки!

Маша: А было бы так весело!

Медведь-пожарный: (Слайд 18) Знать должны все дети, что фейерверки и петарды—это игрушки только для взрослых!

Воспитатель: Предлагаю вам вспомнить правила пожарной безопасности (Слайд 19):

Не брать и не играть со спичками и зажигалками;

Не подходить к газовой плите;

В лесу жечь костер нельзя;

Не включать детям утюг и другие электроприборы;

Бенгальские огни, свечи и хлопушки, фейерверки и

петарды детям не игрушки;

При пожаре звонить - 01.

Воспитатель: Предлагаю вам игру

Кто почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто от маленькой сестрички

незаметно спрячет спички?

«Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Нет, не мы!

Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Отгадай-ка»

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками - тоненькими... (спичками).

Дом - стеклянный пузырёк,

А живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся (лампочка).

Вьётся, извивается,

В небо устремляется (дым).

Висит - молчит, а перевернешь - шипит.

И пена летит (огнетушитель).

Шипит и злиться,

Воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается,

А пьёт - умирает? (огонь)

Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой).

Маша: А сейчас мы с вами немного подвигаемся и поиграем в игру «Огонь - вода».

Выбирается ведущий по желанию, либо по считалке или другим способом. Когда ведущий громко говорит: «Огонь» - все начинают приседать, когда говорит: «Вода» - все начинают прыгать. Ведущий старается запутать игроков, повторяя иногда подряд одно и тоже слово, меняя при этом интонацию, делая движения, соответствующие другому слову.

Медведь-пожарный: А сейчас мы проверим, как вы различаете предметы, которые представляют угрозу для возникновения пожара и просто опасные предметы.

Игра называется «Огнеопасные предметы ».

Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.

Воспитатель: Маша и Медведь прощаются с нами.

Маша: Нам, ребята, пора уезжать, а вы соблюдайте правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к детскому саду. Ребята, помните о том, что нельзя шутить с огнем (Слайд 20).

Медведь-пожарный: Знать должны все дети, что кто с огнем не осторожен, у того пожар возможен! Помните, что пожар легче предупредить, чем потушить. До свидания!

Воспитатель и дети: До свидания! До новых встреч!

Название: Спортивное развлечение «Юные спасатели»
Номинация: Детский сад, Праздники,сценарии,развлечения,ОБЖ, Старшая,подготовительная группы

Должность: воспитатель 2квалификационной категории
Место работы: МДОУ № 27
Месторасположение: г. Макеевка, Донецкая область, Украина

Спортивное развлечение по гражданской обороне для детей старшей группы детского сада » Юные спасатели».

Цель: Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация».Учить правильно действовать во время возникновения ЧС.Закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты.Развивать физические качества: быстроту,ловкость,силу.Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированность, собранность в критических ситуациях, взаимопомощь.

Оборудование: 2 сумки-противогаз 2 бинта; 4 шт. маски-респираторы; 2 обруча; 4 ведерка; 4 таза; 2 фланелеграфа; 2 листа А 4 ; 12 фломастеров черного цвета, значки со знаком «юный спасатель» по количеству детей.

Ход развлечения:

Дети заходят в физкультурный зал под музыку, становятся в колону.

Налев-во 1-2.

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые и наши гости!

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие в мир безопасности.

Многие правила безопасности появились очень-очень давно.Раньше, когда небыло машин, самолетов и поездов, люди старались защитить себя от диких зверей, молнии или урагана.

Но сейчас наша жизнь сильно изменилась, появилось много машин на улицах, изобрели электричество и спички. А это значит, что есть опасность возникновения пожара или удара током. И если вдруг такое случится, то всегда нужно знать, как помочь человеку попавшему в беду или спастись самому.

— А теперь направо, в 2 колонны шагом марш (звучит музыка).

— Ребята, сегодня мы свами попали в тренировочный лагерь «Спасателей МЧС». Те, кто проходит все предложенные испытания, зачисляются в команду спасателей.

— Сегодня команды смогут продемонстрировать свои способности, спортивную подготовку.

— Сегодня в наших соревнованиях будут принимать участие и наши родители, которые будут сегодня инструкторами тренировочного лагеря.

все гости собрались,

спортсмены заждались.

Наш праздник начинается,

команды представляются.

— Инструкторы, представьте, пожалуйста ваши команды!

1 Команда » Волна»

Наш девиз: Волна всегда идет вперед

Волна нигде не отстает!!!

2 Команда » Молния»

Наш девиз: Мы быстрые, как молния,

Привыкли побеждать!

И в этот раз попробуем

Всех вас переиграть!!!

Поприветствуйте команды друг друга.

(команды поворачиваются лицом друг к другу и аплодируют)

На нашей планете в любые сезоны,

Случаются Бури, тайфуны, циклоны.

На много страшнее, когда среди мира

Стихия разрушит дома и квартиры.

— Часто так бывает, что человек погибает не от огня, а от угарных газов, которые выделяются при горении различных материалов. Поэтому при пожаре главное защитить органы дыхания. Для этого необходимы приспособления: респиратор, противогаз, а если нет таковых, то есть подручные средства, например, мокрое полотенце.

Эстафета № 1 » Передача противогаза»

— Уважаемые инструкторы, задача ваших команд:

Надеть сумку-противогаз через голову на плечо, оббежать кеглю, передать сумку следующему участнику. Побеждает та команда, которая закончит эстафету первой.

(Показ инструкторами эстафеты)

— Готовы? (Да)

Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 2 » Оказание первой доврачебной помощи».

— Очень часто в чрезвычайных ситуациях необходима помощь более слабым или получившим травмы людям. Спасатели должны одеть на себя защитные маски и прийти на помощь пострадавшим.

Команды, ваша задача:

По команде » ДЫМ» надеть защитные маски, подбежать к пострадавшему, надеть на него защитную маску, оказать первую помощь (забинтовать руку) , и отвести в безопасное место.

— Начинаем! (звучит музыка).

Эстафета № 3 .

Как-то раз был дождь такой, стала улица рекой.

В город наш пришла беда, от стихии никуда.

Наводненье просто жуть. Как в воде не утонуть?!

Вы повыше поднимайтесь, и подмоги дожидайтесь!

Ведущая: — В таких случаях, всегда приходят на помощь спасатели.

— Итак, задача наших команд:

Осуществить переправу через пострадавший район с помощью «плав.средств»

Правила эстафеты: — Бежит первый номер, берет обруч, возвращается и забирает второго участника, бегут вдвоем, на обратной стороне первый остается, второй бежит за третьим, затем третий оставляет второго и возвращается за четвертым и т.д.

— Готовы?

— Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, вы наверное устали? Давайте с вами немножко отдохнем и проверим ваши знания. Ведь спасатели должны быть не только смелыми, сильными и ловкими, но еще и очень умными.

Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди.

Что такое чрезвычайная ситуация? (опасность, угрожающая многим людям).

Кто такие спасатели ? (Люди службы спасения, которые специально обучены,

подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «01» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «01», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

Как помогает пешеходам и машинам светофор ? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать?).

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора ? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт и вы можете идти).

Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Ну,что отдохнули? Тогда продолжим?

Эстафета № 4

Быть нельзя огню вблизи, там где краска и бензин.

Ведь о них нам не напрасно говорят: «Огнеопасно!».

Если близко телефон, и тебе доступен он

Нужно » 101″ набрать и быстрей пожарных звать.

МЧС всегда на страже и в беде спасает граждан.

— Но прежде, чем погасить огонь необходимо запастись водой, что мы сейчас с вами и будем делать.

Итак, задача команд:

— Вам необходимо набрать воду из емкости в ведро, передать по цепочке первому участнику, а он в свою очередь бежит и выливает воду в пустую емкость.

Начинаем (звучит музыка).

Эстафета № 5

— Ребята, мне сейчас сообщили, что на крыльцо детского сада подложили черный пакет. Пакет подозрительно тикает. Есть угроза террористического акта. Даже есть свидетели, которые видели предполагаемого преступника. Мне передали описание преступника, вот оно. Я передаю это вашим инструкторам.

Задача ваших команд:

Составить фоторобот по описанию.

Начинаем! (звучит музыка)

— Ребята, посмотрите, наши участники составили фоторобот террориста. Давайте прочтем описание (Читаю описание). Показываю фоторобот составленный детьми.

Похож? Какой злой!

Теперь мы передадим этот фоторобот сотруднику полиции, чтобы они поймали преступника.

Эстафета № 6

Кто готов в огонь и в воду

Для спасения народа.

Он стихии не боится

К подвигу всегда стремится!

Как вы думаете, кто это? Правильно, спасатель.

Сейчас финальное задание для наших участников. Им нужно пройти полосу препятствий.

Задача ваших команд:

Пройти по скамье, оббежать препятствия, пролезть под дугой, пройти ровно по следам, и боком приставным шагом пройти по ребристой доске.

Начинаем! (Звучит музыка)

— Если вы примените все знания и умения в чрезвычайной ситуации, то сможете выиграть самый главный приз- спасение своей жизни и здоровья других.

— Сегодня наши команды успешно прошли все испытания и зачисляются в отряд юных спасателей и награждаются значком » Юный спасатель». (Раздать каждому ребенку заранее подготовленные значки). Теперь вы настоящие юные спасатели, поаплодируем нашим участникам.

ИТОГ:

Вы учите всех самым первым основам,

Чтоб были к внезапной атаке готовы.

За то, что способны мы к самозащите

Вы низкий поклон от детишек примите!!!

Ведущий: Здравствуйте взрослыеидети! Сегодня мы собрались, чтобы повеселиться и поплясать. Но, кто это к нам спешит?

Влетает Сорока (ребенок)

Телеграмма, телеграмма!

Я летела прямо-прямо

Не трещала, не болтала,

Прилетела точно к вам я!

Ведь телеграмма срочная! (вручает телеграмму ведущему)

Ведущий: Ох, спасибо, Сорока! Что же там написано? Давайте прочитаем.

Текст телеграммы: «Внимание, внимание! Всем, всем! В поселке пропали дети - Танечка и Ванечка. Их похитил злой разбойник Бармалей. В последний раз его видели возле детского сада «Золотой Ключик». Те, кто может помочь в поисках детей, помогите!»

Ведущий: Дети, вы слышали?Ну что, поможем Танечке и Ванечке? (ответы детей)

Ведущий:

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

Сорока:

Поспешите, поспешите,

От пожара лес спасите!

Буратино спички взял

И устроил нам пожар.

Поспешите, поспешите,

Шалуна остановите! (улетает)

Ведущий: Ну что, в путь? А путь наш лежит черезстрану Правил Безопасности.

(Звучит песня «Вместе весело шагать…» )(флешмоб)

Ведущий: Вот мы с вами и попали в страну Правил Безопасности, в которой нас ждут невероятные приключения. А вот и Буратино.

Буратино:

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте все,

Кто сидит на скамеечке!

Ведущий: Здравствуй, Буратино! Нам Сорока сказала, что ты сегодня расшалился, развеселился и даже… ИГРАЛ СО СПИЧКАМИ! Правда?

Буратино: Ну и что, ну веселился, ну со спичками играл?

Воспитатель: Ты разве не знаешь, что играть со спичками опасно? Ребята, давайте напомним Буратино правила безопасного обращения с огнем.


1. Если гости к вам пришли
Или навестил вас друг,
Перед тем, как с ним играть -
Не забудьте выключить утюг!

2. Знай, любые провода
Повреждённые – беда!
Ведь они опасны слишком –
Замыкание как вспышка!

Дать друзьям такой совет
Просто каждый может:
Уходя тушите свет
И приборы тоже!

3. Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

4. Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Буратино: Вот оно что! А что же мне теперь делать?

Ведущий: Не плач Буратино, оставайся с нами , и ты многому научишься. А заодно посоревнуешься с ребятами в ловкости.

Буратино: Я с радостью!

Ведущий: Ребята, дорогие родители! Вы послушайте загадки, хором вместе отвечайте!

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать! ( пожарные )

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (спичками)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой.

А скорей залей… (водой)

Всё ест, не наестся, а пьёт – умирает (огонь)

Ведущий: Молодцы, все загадки отгадали, пора и посоревноваться.

Соревнования: «Тушение пожара » . Вызываются две команды по 10 человек – команда детей и команда родителей. Каждой команде дается пожарное ведро . По сигналу первый в колоне участник передает ведро в конец колоны, а последний участник с ведром бежит в начало колоны, и также передает ведро. Побеждает та команда, которая первая доберется до «пожара».

Ведущий: Какие вы быстрые и смелые! Потушили вы пожар!

Мы продолжаем, а что впереди?
Встреча с героями чудной страны,
Где есть колдуны и прекрасные феи,
Где есть чародеи и Бармалей,
Где на мостовойстоит постовой

На остановке волшебной такой.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята-дошколята и родители. Я спешил к вам, чтобы узнать, знаете ли вы сигналы светофора и правила дорожного движения. Знаете?

Хоть у вас терпенья нет,

Подождите - красный свет!

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь в путь идти!

Свет зеленый впереди –

Вот теперь переходи!

Ведущий: Сейчас мы проверим, внимательные ли вы пешеходы и готовы ли вы к игре.


Мне позвольте на разминке
Вам загадки загадать.
Вы должны, ребята, точно
Правила движенья знать,
Дружно все мне отвечать
Или, затаясь, молчать.


Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья!»; а если вы, услышав загадку, так не поступаете, то просто промолчите.
Загадки-шутки:
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?

Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко,
Кто и голову, и туловище высунул в окошко?
(Дети молчат)
Знает кто, что красный свет –
Это значит: хода нет?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
(Дети молчат)
Знает кто, что свет зелёный означает:
По дороге каждый смело пусть шагает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
(Дети молчат)
Кто ГИБДД помогает,
За порядком наблюдает?
(Это я, это я, это все мои друзья!)

Ведущий: Молодцы, ребята! А ещё дети нашей группы подготовили песню: «Если с другом вышел в путь».
Исполняют песню «Если с другом вышел в путь»

Ведущий: Молодцы, ребята!Отличная песня!А сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель» - если регулировщик показывает красный сигнал светофора - вы стоите, жёлтый – заводите мотор, зелёный – едете, но не наталкиваемся друг на друга.

Подвижная игра «Внимательный водитель» .

Бармалей: Ха-ха-ха, вот вы и добрались, вот вы и попались. Если ответите на мои вопросы, отдам вам Танечку и Ванечку, вы ведь за ними отправились в такую даль.

Дети: (ответы).

Бармалей: Вот вам мой вопрос: Почему мне удалось украсть Танечку и Ванечку?

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему дети пошли с Бармалеем?

Дети: (ответы).

Ведущий: Все верно, вы правильно говорите, и я вам предлагаю поиграть в игру: «Свой, чужой, знакомый». Скажите, кого мы можем назвать своим, чужим, знакомым.

Дети: (ответы).

Игра «Свой, чужой, знакомый».

Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Бармалей – в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: свой, чужой, знакомый.

Свой: мама, папа, сестра, брат, бабушка, дедушка, тетя, дядя, крестный, крестная. Знакомый: друг, соседка, одногруппник, одноклассник, воспитатель, учительница, младший воспитатель.

Чужой: продавец, шофер, незнакомый, прохожий.

Ведущий: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим заданием?

Бармалей: Рано радуетесь, вот проверю-ка я сейчас ваших родителей. Вот тогда и посмотрим, вот тогда и поглядим! Вам н ужно по загадке определить и назвать телефонный номер службы спасения для каждого конкретного случая.

Задание для родителей: «Помоги сказочным героям»

А рядом бегемотики, схватились за животики.

У них, у бегемотиков, животики болят…. (03)

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей,

Мне не надо мармелада, и не надо шоколада,

Только маленьких детей (02)

А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… (01)

Зайку бросила хозяйка,

под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок (03)

Вдруг какой-то старичок - Паучок

Нашу Муху в уголок поволок -

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить. (02)

Тили, тили, тили…Бом!

Загорелся кошкин дом,

Кошка выскочила, глаза выпучила (01)

Ведущий: Ну что, Бармалей, справились мы с твоим заданием? Отдавай нам Танечку и Ванечку.

Бармалей: Не забирайте их! Мне опять будет одиноко и грустно!

(развязывают Танечку и Ванечку)

Ведущий: Не грусти Бармалей, веселись лучше с нами вместе.

Физкультминутка «Как живёшь?» или флешмоб

Как живёшь?

Вот так! (Дети показывают большие пальцы обеих рук, направленные вверх)

Как плывёшь?

Вот так. (Дети показывают руками имитацию плавания)

Как бежишь?

Вот так. (Дети имитируют движение бега на месте)

Утром спишь?

Вот так. (Дети имитируют сон, закрыв глаза, руки под щёку)

В даль глядишь?

Вот так. (Дети показывают изображение смотрящего вдаль)

Как грозишь?

Вот так. (Дети грозят пальцем вперед или друг другу)

А шалишь?

Вот так. (Дети надувают щёки, нажимают пальцем на них, выпуская воздух)

Ведущий: Ребята, вы хорошо запомнили правила безопасности ?

Ты помни правила всегда

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла

И где-то вдруг тебя нашла.

И надо их не только знать,

А постоянно выполнять.

Ведущий: Очень весело поиграли, много нового узнали. Спасибо участникам и нашим родителям. А наш праздник подходит к концу.