Закон об оценке 135 фз. Оценочная деятельность в Российской Федерации: регулирование и организация. Федеральный закон об оценочной деятельности

    Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

    Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

    Статья 3. Понятие оценочной деятельности

    Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

    Статья 5. Объекты оценки

    Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

    Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

    Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления

    Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки

    Статья 10. Обязательные требования к договору

    Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки

    Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения

    Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете

    Статья 14. Права оценщика

    Статья 15. Обязанности оценщика

    Статья 16. Независимость оценщика

    Статья 17. Страхование гражданской ответственности оценщиков

Глава III. Регулирование оценочной деятельности

    Статья 18. Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации

    Статья 19. Функции уполномоченных органов

    Статья 20. Стандарты оценки

    Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков

    Статья 22. Саморегулируемые организации

    Статья 23. Лицензирование оценочной деятельности

    Статья 24. Требования к лицензированию оценочной деятельности

Глава IV. Заключительные положения

    Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

    Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации регулируют оценочную деятельность в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Статья 3. Понятие оценочной деятельности

Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.

Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

    одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;

    стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;

    объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;

    цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;

    платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

Статья 5. Объекты оценки

К объектам оценки относятся:

    отдельные материальные объекты (вещи);

    совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);

    право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

    права требования, обязательства (долги);

    работы, услуги, информация;

    иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.

Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.

Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:

    при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;

    при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;

    при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

    при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

    при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы (фонды) юридических лиц,

    при национализации имущества;

    при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;

    при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;

    при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;

    при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.

Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, и в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

В современных экономических условиях очень часто возникают ситуации, когда необходимо иметь точные знания относительно рыночной стоимости того или иного имущества. Для этого необходимо провести оценку имущества, которой вправе заниматься только профессионалы-оценщики. Их деятельность урегулирована Федеральным законом от 29.07.1998 года №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» далее – Закон.

Рассматриваемый правовой документ состоит из четырех глав и 26 статей.

В самых первых своих статьях Закон дает определение оценочной деятельности. Согласно ст. 3 Закона оценочная деятельность - это профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости. В этой же статье говорится о том, что рыночная цена - это наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства. Отдельно законодательно выделена категория кадастровой стоимости, то есть стоимости, определенной в результате проведения государственной кадастровой оценки или иными способами, предусмотренными Законом.

На основании ст. 4 Закона осуществлять оценочную деятельность могут только физические лица, которые являются членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков и которые застраховали свою ответственность. Оценщики могут работать самостоятельно в рамках частной практики, а могут работать по трудовому договору у организаций.

В соответствии со ст. 5 Закона объектами оценки могут быть:

· отдельные вещи;

· совокупность вещей;

· право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;

· работы, услуги, информация;

· иные объекты гражданских прав.

В ст. 6 Закона провозглашается право каждого гражданина и организации свободно проводить оценку принадлежащих им вышеуказанных объектов. Согласно ст. 8 Закона предусмотрена обязательная оценка, если речь идет о совершении операций с государственным или муниципальным имуществом. Там же перечисляются конкретные случаи, когда обязательно заказывать оценку.

Для проведения оценки необходимо сначала заключить договор с оценщиком (ст. 9 Закона). Согласно ст. 10 Закона в договоре на проведение оценки должны содержаться следующие данные и реквизиты:

цель оценки;

описание объекта оценки;

вид определяемой стоимости объекта оценки;

размер денежного вознаграждения за проведение оценки;

дату определения стоимости объекта оценки;

сведения об обязательном страховании гражданской ответственности оценщика;

наименование саморегулируемой организации оценщиков, членом которой является оценщик, и место нахождения этой организации;

указание на стандарты оценочной деятельности, которые будут применяться при проведении оценки;

указание на размер, порядок и основания наступления дополнительной ответственности.

Если в договоре будут отсутствовать перечисленные сведения, то такой договор признается недействительным.

Оценщик завершает свою работу составлением отчета об оценке объекта оценки. В соответствии со ст. 11 Закона в отчете должны быть указаны:

дата составления и порядковый номер отчета;

основание для проведения оценщиком оценки;

сведения об оценщике, в том числе фамилия, имя и отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

цель оценки;

точное описание объекта оценки;

стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;

дата определения стоимости объекта оценки;

перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

В случае составления отчета в письменной форме он должен быть пронумерован постранично, прошит, подписан оценщиком, а также скреплен личной печатью оценщика. Допускается составление отчета в электронной форме.

Согласно ст. 12 Закона установленная при оценке рыночная стоимость объекта признается достоверной для заключения сделок, определения начальной цены торгов в течение шести месяцев с момента составления отчета. При этом допускается опровержение данных о стоимости в судебном или ином установленном законодательством порядке.

В ходе своей деятельности оценщик, в том числе при общении с заказчиками, несет следующие обязанности, предусмотренные ст. 15 Закона:

1. быть членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

2. соблюдать требования законодательства, стандарты и правила оценочной деятельности;

3. соблюдать правила деловой и профессиональной этики;

4. вовремя информировать заказчика о невозможности проведения оценки;

5. обеспечивать сохранность документов заказчика;

6. информировать заказчика о своем членстве в саморегулируемой организации оценщиков;

7. по требованию заказчика представлять страховой полис и документ, подтверждающие его профессиональные знания в сфере оценочной деятельности;

8. не разглашать полученную от заказчика информацию;

9. хранить все документы, связанные с отчетом, в течение трех лет;

10. по требованию заказчика предоставлять выписку из реестра членов саморегулируемой организации оценщиков.

Права заказчика оценки перечислены в ст. 15.2 Закона:

1. требовать и получать от оценщика обоснование выводов по результатам оценки;

2. получать от оценщика отчет об оценке в срок, установленный договором;

3. осуществлять иные права, вытекающие из договора на проведение оценки.

Закон затрагивает актуальный в последнее время вопрос о пересмотре государственной кадастровой оценки объектов недвижимости. Как известно, государственные органы для целей налогообложения самостоятельно проводят кадастровую оценку объектов недвижимости. В соответствии со ст. 24.18 Закона, если гражданин не согласен с результатами такой оценки, то он может обжаловать ее в суд или в специальную комиссию. Обязательным условием для обжалования является ущемление этой оценкой прав гражданина. Для обращения в суд не обязательно предварительное обращение в комиссию.

Физическое лицо должно подать заявление о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости не раньше времени, когда сведения о кадастровой стоимости были внесены в Единый государственный реестр недвижимости. К данному заявлению необходимо приложить следующие документы:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости с отметкой об оспариваемой кадастровой стоимости;

Нотариально заверенная копия документа, подтверждающего права заявителя на объект недвижимости;

Отчет оценщика об определении рыночной стоимости объекта.

Комиссия рассматривает заявление и документы к нему в течение одного месяца. После принятия комиссией решения она обязана в течение пяти дней уведомить о нем заявителя. Заявитель вправе оспорить решение комиссии в суде. Если комиссия примет решение о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости, то в течение пяти дней она обязана направить копию решения в Росреестр для внесения изменений. Кроме того, вместе с копией решения комиссии в регистрирующий орган должен быть направлен отчет оценщика, представленный заявителем.

Остальные части Закона посвящены внутренним вопросам регулирования оценочной деятельности, саморегулируемым организациям оценщиков, их управлением и т.д. (глава III Закона), а также заключительным положениям (глава IV Закона).

Глава I. Общие положения

Статья 1. Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации

Законодательство, регулирующее оценочную деятельность в Российской Федерации, состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также из международных договоров Российской Федерации.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации в области оценочной деятельности, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования оценочной деятельности в отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей.

Статья 3. Понятие оценочной деятельности

Для целей настоящего Федерального закона под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости.
Для целей настоящего Федерального закона под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:
одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение;
стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки;
цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

Статья 4. Субъекты оценочной деятельности

Субъектами оценочной деятельности признаются, с одной стороны, юридические лица и физические лица (индивидуальные предприниматели), деятельность которых регулируется настоящим Федеральным законом (оценщики), а с другой - потребители их услуг (заказчики).

Статья 5. Объекты оценки

К объектам оценки относятся:
отдельные материальные объекты (вещи);
совокупность вещей, составляющих имущество лица, в том числе имущество определенного вида (движимое или недвижимое, в том числе предприятия);
право собственности и иные вещные права на имущество или отдельные вещи из состава имущества;
права требования, обязательства (долги);
работы, услуги, информация;
иные объекты гражданских прав, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлена возможность их участия в гражданском обороте.

Статья 6. Право Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований, физических лиц и юридических лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов оценки

Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования, физические лица и юридические лица имеют право на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на проведение оценки объекта оценки является безусловным и не зависит от установленного законодательством Российской Федерации порядка осуществления государственного статистического учета и бухгалтерского учета и отчетности. Данное право распространяется и на проведение повторной оценки объекта оценки. Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть использованы для корректировки данных бухгалтерского учета и отчетности.
Результаты проведения оценки объекта оценки могут быть обжалованы заинтересованными лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Предположение об установлении рыночной стоимости объекта оценки

В случае, если в нормативном правовом акте, содержащем требование обязательного проведения оценки какого-либо объекта оценки, либо в договоре об оценке объекта оценки (далее - договор) не определен конкретный вид стоимости объекта оценки, установлению подлежит рыночная стоимость данного объекта.
Указанное правило подлежит применению и в случае использования в нормативном правовом акте не предусмотренных настоящим Федеральным законом или стандартами оценки терминов, определяющих вид стоимости объекта оценки, в том числе терминов "действительная стоимость", "разумная стоимость", "эквивалентная стоимость", "реальная стоимость" и других.

Статья 8. Обязательность проведения оценки объектов оценки

Проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в том числе:
при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в доверительное управление либо передачи в аренду;
при использовании объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
при продаже или ином отчуждении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
при переуступке долговых обязательств, связанных с объектами оценки, принадлежащими Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;
при передаче объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц,
а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки, в том числе:
при национализации имущества;
при ипотечном кредитовании физических лиц и юридических лиц в случаях возникновения споров о величине стоимости предмета ипотеки;
при составлении брачных контрактов и разделе имущества разводящихся супругов по требованию одной из сторон или обеих сторон в случае возникновения спора о стоимости этого имущества;
при выкупе или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации изъятии имущества у собственников для государственных или муниципальных нужд;
при проведении оценки объектов оценки в целях контроля за правильностью уплаты налогов в случае возникновения спора об исчислении налогооблагаемой базы.
Действие настоящей статьи не распространяется на отношения, возникающие при распоряжении государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имуществом, закрепленным за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении, за исключением случаев, если распоряжение имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации допускается с согласия собственника этого имущества, а также на отношения, возникающие в случае распоряжения государственным или муниципальным имуществом при реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, и в случаях, установленных Федеральным законом "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".

Глава II. Основания для осуществления оценочной деятельности и условия ее осуществления

Статья 9. Основания для проведения оценки объекта оценки

Основанием для проведения оценки объекта оценки является договор между оценщиком и заказчиком.
Договором между оценщиком и заказчиком может быть предусмотрено проведение данным оценщиком оценки конкретного объекта оценки, ряда объектов оценки либо долговременное обслуживание заказчика по его заявлениям.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оценка объекта оценки, в том числе повторная, может быть проведена оценщиком на основании определения суда, арбитражного суда, третейского суда, а также по решению уполномоченного органа.
Суд, арбитражный суд, третейский суд самостоятельны в выборе оценщика. Расходы, связанные с проведением оценки объекта оценки, а также денежное вознаграждение оценщику подлежат возмещению (выплате) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Обязательные требования к договору

Договор между оценщиком и заказчиком заключается в письменной форме и не требует нотариального удостоверения.
Договор должен содержать:
основания заключения договора;
вид объекта оценки;
вид определяемой стоимости (стоимостей) объекта оценки;
денежное вознаграждение за проведение оценки объекта оценки;
сведения о страховании гражданской ответственности оценщика.
В договор в обязательном порядке включаются сведения о наличии у оценщика лицензии на осуществление оценочной деятельности с указанием порядкового номера и даты выдачи этой лицензии, органа, ее выдавшего, а также срока, на который данная лицензия выдана.
Договор об оценке как единичного объекта оценки, так и ряда объектов оценки должен содержать точное указание на этот объект оценки (объекты оценки), а также его (их) описание.
В отношении оценки объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, договор заключается оценщиком с лицом, уполномоченным собственником на совершение сделки с объектами оценки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Общие требования к содержанию отчета об оценке объекта оценки

Надлежащим исполнением оценщиком своих обязанностей, возложенных на него договором, являются своевременное составление в письменной форме и передача заказчику отчета об оценке объекта оценки (далее - отчет).
Отчет не должен допускать неоднозначного толкования или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также приводятся иные сведения, которые необходимы для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.
В случае, если при проведении оценки объекта оценки определяется не рыночная стоимость, а иные виды стоимости, в отчете должны быть указаны критерии установления оценки объекта оценки и причины отступления от возможности определения рыночной стоимости объекта оценки.
В отчете должны быть указаны:
дата составления и порядковый номер отчета;
основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;
место нахождения оценщика и сведения о выданной ему лицензии на осуществление оценочной деятельности по данному виду имущества;
точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и балансовая стоимость данного объекта оценки;
стандарты оценки для определения соответствующего вида стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, а также принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;
последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, а также ограничения и пределы применения полученного результата;
дата определения стоимости объекта оценки;
перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.
Отчет может также содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.
Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.
Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит, скреплен печатью, а также подписан оценщиком - индивидуальным предпринимателем или работником юридического лица, который соответствует требованиям статьи 24 настоящего Федерального закона и осуществил оценку объекта оценки, и его руководителем.

Статья 12. Достоверность отчета как документа, содержащего сведения доказательственного значения

Итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Статья 13. Оспоримость сведений, содержащихся в отчете

В случае наличия спора о достоверности величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, установленной в отчете, в том числе и в связи с имеющимся иным отчетом об оценке этого же объекта, указанный спор подлежит рассмотрению судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом по соглашению сторон спора или договора или в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность.
Суд, арбитражный суд, третейский суд вправе обязать стороны совершить сделку по цене, определенной в ходе рассмотрения спора в судебном заседании, только в случаях обязательности совершения сделки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 14. Права оценщика

Оценщик имеет право:
применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки;
требовать от заказчика при проведении обязательной оценки объекта оценки обеспечения доступа в полном объеме к документации, необходимой для осуществления этой оценки;
получать разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления данной оценки;
запрашивать в письменной или устной форме у третьих лиц информацию, необходимую для проведения оценки объекта оценки, за исключением информации, являющейся государственной или коммерческой тайной; в случае, если отказ в предоставлении указанной информации существенным образом влияет на достоверность оценки объекта оценки, оценщик указывает это в отчете;
привлекать по мере необходимости на договорной основе к участию в проведении оценки объекта оценки иных оценщиков либо других специалистов;
отказаться от проведения оценки объекта оценки в случаях, если заказчик нарушил условия договора, не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки либо не обеспечил соответствующие договору условия работы;
требовать возмещения расходов, связанных с проведением оценки объекта оценки, и денежного вознаграждения за проведение оценки объекта оценки по определению суда, арбитражного суда или третейского суда.

Статья 15. Обязанности оценщика

Оценщик обязан:
соблюдать при осуществлении оценочной деятельности требования настоящего Федерального закона, а также принятых на его основе нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
сообщать заказчику о невозможности своего участия в проведении оценки объекта оценки вследствие возникновения обстоятельств, препятствующих проведению объективной оценки объекта оценки;
обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц в ходе проведения оценки объекта оценки;
предоставлять заказчику информацию о требованиях законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности, об уставе и о кодексе этики соответствующей саморегулируемой организации (профессионального общественного объединения оценщиков или некоммерческой организации оценщиков), на членство в которой ссылается оценщик в своем отчете;
предоставлять по требованию заказчика лицензию на осуществление оценочной деятельности, страховой полис и документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности;
не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от заказчика в ходе проведения оценки объекта оценки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
хранить копии составленных отчетов в течение трех лет;
в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, предоставлять копии хранящихся отчетов или информацию из них правоохранительным, судебным, иным уполномоченным государственным органам либо органам местного самоуправления по их законному требованию.

Статья 16. Независимость оценщика

Оценка объекта оценки не может проводиться оценщиком, если он является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом юридического лица либо заказчиком или физическим лицом, имеющим имущественный интерес в объекте оценки, или состоит с указанными лицами в близком родстве или свойстве.
Проведение оценки объекта оценки не допускается, если:
в отношении объекта оценки оценщик имеет вещные или обязательственные права вне договора;
оценщик является учредителем, собственником, акционером, кредитором, страховщиком юридического лица либо юридическое лицо является учредителем, акционером, кредитором, страховщиком оценочной фирмы.
Не допускается вмешательство заказчика либо иных заинтересованных лиц в деятельность оценщика, если это может негативно повлиять на достоверность результата проведения оценки объекта оценки, в том числе ограничение круга вопросов, подлежащих выяснению или определению при проведении оценки объекта оценки.
Размер оплаты оценщику за проведение оценки объекта оценки не может зависеть от итоговой величины стоимости объекта оценки.

Статья 17. Страхование гражданской ответственности оценщиков

Страхование гражданской ответственности оценщиков является условием, обеспечивающим защиту прав потребителей услуг оценщиков, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Страховым случаем является причинение убытков третьим лицам в связи с осуществлением оценщиком своей деятельности, установленное вступившим в законную силу решением суда, арбитражного суда или третейского суда.
Оценщик не вправе заниматься оценочной деятельностью без заключения договора страхования.
Наличие страхового полиса является обязательным условием для заключения договора об оценке объекта оценки.
Страхование гражданской ответственности оценщиков может осуществляться в форме заключения договора страхования по конкретному виду оценочной деятельности (в зависимости от объекта оценки) либо по конкретному договору об оценке объекта оценки.

Глава III. Регулирование оценочной деятельности

Статья 18. Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации

Контроль за осуществлением оценочной деятельности в Российской Федерации осуществляют органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации (далее - уполномоченные органы), в рамках своей компетенции, установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 19. Функции уполномоченных органов

Функциями уполномоченных органов являются:
контроль за осуществлением оценочной деятельности;

регулирование оценочной деятельности;

взаимодействие с органами государственной власти по вопросам оценочной деятельности и координация их деятельности;
согласование проектов стандартов оценки;
согласование перечня требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, осуществляющим профессиональную подготовку оценщиков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 20. Стандарты оценки

Стандарты оценки, обязательные к применению субъектами оценочной деятельности, разрабатываются и утверждаются Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Профессиональное обучение оценщиков

Профессиональное обучение оценщиков осуществляется высшими государственными или частными учебными заведениями, специально создаваемыми для этой цели, или на базе факультетов (отделений, кафедр) высших государственных или частных учебных заведений, имеющих право осуществлять такое обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 22. Саморегулируемые организации

Дополнительно к государственному регулированию саморегулирование оценочной деятельности осуществляется саморегулируемыми организациями оценщиков и распространяется на членов таких саморегулируемых организаций.
В целях саморегулирования оценочной деятельности оценщики вправе объединяться в ассоциации, союзы, иные некоммерческие организации.
Саморегулируемые организации оценщиков могут выполнять следующие функции:
защищать интересы оценщиков;
содействовать повышению уровня профессиональной подготовки оценщиков;
содействовать разработке образовательных программ по профессиональному обучению оценщиков;
разрабатывать собственные стандарты оценки;
разрабатывать и поддерживать собственные системы контроля качества осуществления оценочной деятельности.

Статья 23. Лицензирование оценочной деятельности

Лицензирование оценочной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Орган, выдающий лицензию на осуществление оценочной деятельности, осуществляет контроль за соблюдением требований к осуществлению этой деятельности оценщиками в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о лицензировании.

Статья 24. Требования к осуществлению оценочной деятельности

Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для физического лица являются:

государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя;
наличие документа об образовании, подтверждающего получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников.
Требованиями к осуществлению оценочной деятельности для юридического лица являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности;
государственная регистрация в качестве юридического лица;
наличие в штате юридического лица не менее одного работника, для которого данное юридическое лицо является основным местом работы и который имеет документ об образовании, подтверждающий получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности в соответствии с согласованными с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом по контролю за осуществлением оценочной деятельности профессиональными образовательными программами высшего профессионального образования, дополнительного профессионального образования или программами профессиональной переподготовки работников.

Глава IV. Заключительные положения

Статья 25. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Документы об образовании, подтверждающие получение профессиональных знаний в области оценочной деятельности, выданные до вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами настоящего Федерального закона не позднее 1 июля 2000 года.

Статья 26. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин

Итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки независимо от вида определенной стоимости, является отчет об оценке объекта оценки (далее также - отчет).

Отчет составляется на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Отчет не должен допускать неоднозначное толкование или вводить в заблуждение. В отчете в обязательном порядке указываются дата проведения оценки объекта оценки, используемые стандарты оценки, цели и задачи проведения оценки объекта оценки, а также иные сведения, необходимые для полного и недвусмысленного толкования результатов проведения оценки объекта оценки, отраженных в отчете.

В отчете должны быть указаны:

Дата составления и порядковый номер отчета;

Основание для проведения оценщиком оценки объекта оценки;

Сведения об оценщике или оценщиках, проводивших оценку, в том числе фамилия, имя и (при наличии) отчество, номер контактного телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты оценщика и сведения о членстве оценщика в саморегулируемой организации оценщиков;

Сведения о независимости юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, и оценщика в соответствии с требованиями статьи 16 настоящего Федерального закона;

Цель оценки;

Точное описание объекта оценки, а в отношении объекта оценки, принадлежащего юридическому лицу, - реквизиты юридического лица и при наличии балансовая стоимость данного объекта оценки;

Стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения;

Последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата;

Дата определения стоимости объекта оценки;

Перечень документов, используемых оценщиком и устанавливающих количественные и качественные характеристики объекта оценки.

Отчет также может содержать иные сведения, являющиеся, по мнению оценщика, существенно важными для полноты отражения примененного им метода расчета стоимости конкретного объекта оценки.

Для проведения оценки отдельных видов объектов оценки законодательством Российской Федерации могут быть предусмотрены специальные формы отчетов.

Отчет должен быть пронумерован постранично, прошит (за исключением случаев составления отчета в форме электронного документа), подписан оценщиком или оценщиками, которые провели оценку, а также скреплен личной печатью оценщика или оценщиков либо печатью юридического лица, с которым оценщик или оценщики заключили трудовой договор.

Отчет, составленный в форме электронного документа, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, отчет подлежит опубликованию в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.


Судебная практика по статье 11 ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ

    Определение от 22 марта 2019 г. по делу № А40-177996/2017

    Следует из судебных актов и материалов дела, решением антимонопольного органа по делу № 111176/003016 общества «ПродСнаб» и «Колос» признаны нарушившими пункт 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в заключении соглашения, реализация которого привела к поддержанию цен на...

    Определение от 21 марта 2019 г. по делу № А40-35866/2018

    Верховный Суд Российской Федерации

    Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как усматривается из судебных актов, предприниматель обратился в антимонопольный орган с жалобой на нарушение обществом статей 11 и 11 . 1 Федерального закона от 27.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), что выразилось в навязывании в договоре поставки невыгодных...

    Определение от 14 марта 2019 г. по делу № А06-9347/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    От 07.05.2018 по делу № А069347/2017, постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.07.2018 и постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 13. 11 . 2018 по тому же делу по заявлению государственного предприятия Астраханской области «Пассажирское автотранспортное предприятие № 3» о признании незаконными и отмене решения и постановления Управления Федеральной антимонопольной службы...

    Решение от 8 октября 2018 г. по делу № А11-13036/2017

    Арбитражный суд Владимирской области (АС Владимирской области)

    Наложении ареста на имущество должника; от 30.08.2017 об участии в исполнительном производстве специалиста; от 05.10.2017 о принятии результатов оценки; от 03. 11 . 2017 о передаче арестованного имущества на торги (уточнение от 06.09.2018), при участии представителей от ООО "ГазЭлектроСтрой" – Лануцкого А.А., по доверенности от 19.02.2018 № ...

    Постановление от 2 октября 2018 г. по делу № А45-36813/2017

    Седьмой арбитражный апелляционный суд (7 ААС)

    Новосибирской области (630005, г. Новосибирск, пр. Красный, 86/1, ОГРН 1045402545825, ИНН 5406299260) о признании действий по снятию ареста незаконными, признании незаконным постановления от 05. 11 . 2015 об отмене мер о запрете регистрационных действий в отношении имущества, признании незаконным постановления от 30.12.2015 № 101832/13/06/54. В судебном заседании приняли участие: ...

    Решение от 1 октября 2018 г. по делу № А26-7309/2018

    Арбитражный суд Республики Карелия (АС Республики Карелия)

    Карелстроймонтаж», ООО «МОНА», ООО «ЭСТ-СТРОЙ» и группы лиц в составе ООО «ДВМ» и ООО «Спорт-Сити» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Впоследствии к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика было привлечено...

    Решение № 3А-713/2018 3А-713/2018~М-390/2018 М-390/2018 от 28 сентября 2018 г. по делу № 3А-713/2018

    Тульский областной суд (Тульская область) - Гражданские и административные

    Как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса. Законом Тульской области от 24. 11 . 2003 года № 414-ЗТО (с последующими изменениями и дополнениями) на территории Тульской области установлен и введен налог на имущество организаций. В соответствии со статьей 1-1 данного...

ФЗ 135 об оценочной деятельности – это база, которая имеет длительную историю происхождения.

Необходимость закона обеспечена развитием экономических связей между многочисленными субъектами и возникновением споров в разрешения проблем и возникающих трудностей.

Навигация по статье

Понятие оценочной деятельности

Оценочная деятельность является профессиональной, предполагает оценивание объектов, которые носят материальный и нематериальный характер. При этом соблюдаются интересы многих сторон, которые принимают участие в процессе.

В России на протяжении определенного времени сформировалось несколько основных типов стоимости:

  • Рыночная стоимость – представлена ценой, она является наиболее вероятной для покупки определенного . При этом все стороны совершаемой сделки стараются получить выгоду, а также имеют всю необходимую информацию. В разрезе данных обстоятельств цена может зависеть от многих факторов. Рыночная стоимость предполагает наличие выгодных условий для каждой стороны. Объект, подлежащий оценке, представляется через оферту. Все проводимые платежи являются денежными и выплачиваются в денежном выражении.
  • Инвестиционная стоимость имеет несколько определений, стоит рассмотреть основные из них. Она представляет собой совокупность капитальных затрат касательно создания строительного объекта. Это ряд проектных работ, затраты на приобретение земельного участка, проведение монтажа, внутренних отделочных работ и так далее. Инвестиционная стоимость является ценой собственности для определенного инвестора. В данном случае происходит определение стоимости.
  • Кадастровая стоимость – она представлена расчетной суммой, которая несет в себе полезность участка земли, используемого по целевому назначению.
  • Ликвидационная стоимость – предполагает сумму после ликвидации, она является важной для каждого участника сделки.

Таким образом, все виды стоимости различаются между собой, но каждый из них требует особого внимания при ведении деятельности по оценке.

Грамотный подход к любому из видов стоимости позволит провести объективную независимую оценку, которая будет на 100% отвечать базовым принципам законодательства.

Все об оценщиках

Оценочную деятельность ведут лица, именуемые оценщиками, они являются компетентными в данной области и обладают достаточным уровнем профессионализма. При ведении по оценке есть несколько правил и методик, которые важно принимать во внимание.

Есть ряд требований, назначаемых оценщику. Итак, это физическое лицо, имеющее соответствие определенным характеристикам по квалификации. Юридическое лицо, оказываемое комплексные оценочные услуги, обязано иметь в штате двух и более специалистов, которые компетентны в данном направлении. Такими сотрудниками проводится страхование.

Согласно законодательству, оценщик имеет право:

  • Самостоятельно решать ситуацию, обращаться к разным существующим методам
  • Руководствоваться объектом и вести необходимые работы в самостоятельном аспекте, при этом оставляя возможность привлечения других лиц
  • Получать определенные сведения, нужные для проведения объективной и качественной оценки
  • Требовать информацию, которая понадобится для работы за исключением той, что является государственной тайной
  • При получении отказа по причине коммерческой или государственной тайны работник должен отметить это как причину невозможности продолжения работы или причину выдать нужные
  • При необходимости привлекать к процессу оценки прочих специалистов
  • Оценщики оставляют за собой право отказываться от работы, но только с наличием подтверждения факта, что данных недостаточно, а другая информация не может быть предоставлена государством по причине тайны

Если говорить про обязанности, то они имеются также, и требуют соблюдения работником законодательной базы касательно оценки, а также проведения различных работ, которые помогут разъяснить ситуацию.

Также оценка тех или иных объектов предполагает руководство определенными методиками критериями и принципами, которые важно помнить всегда.

Так, если оценивается объект недвижимого имущества, то основные критерии – это его тип (хозяйственный, жилой, коммерческий), также, местоположение, степень развитости инфраструктуры и соответствия основным нормам в санитарном и противопожарном плане.

Кроме того, метраж и прочие характеристики. Если же происходит оценка прочего имущества, то учитываются параметры, которые определяют его ценность. Например, при оценке антиквариата ключевым является страна изготовления, наличие впечатляющей истории, возраст, материал изготовления.

Работники по оценочной деятельности имеют ряд полномочий, которые важно соблюдать и принимать во внимание.

Методология

До 2006 года в РФ деятельность имела лицензии, и документы выдавались специальными организациями совершенно всем лицам, подтвердившим уровень.

Согласно законодательству, лицензирование в данной области прекратилось, и последняя редакция фз 135 об оценочной деятельности в РФ приняла другой вид, с различными нововведениями. Об изменении закона — в видеоматериале:

Регулирование происходит государством. Кроме того, в Российской Федерации имеется национальный совет, который создан согласно законодательству и отвечает за принципы и механизмы работы. Он несет в себе цель выполнения определенных задач:

  • Создание и формирование общего подхода
  • Направленность и четкая структура деятельности специалистов любого назначения
  • Координация деятельности работников
  • Создание определенных стандартов

Кроме того, помимо , решаемых оценщиками и прочими структурами – как государственными, так и частными, можно выделить основные методы оценки. В ней используются единые принципы и единые процедуры, которые выработаны многочисленными организациями за длительное время работы.

В целом, можно выделить несколько основных подходов к проведению данного мероприятия:

  • Доходный. Он соединяет в себе прогнозирование полученных доходов от пользования объектом, которые будут создаваться на основании имеющихся данных.
  • Затратный. Предполагает необходимость определения будущих затрат, которые понадобятся для воспроизводства, а также замещения. Следует учитывать износ оценки, устаревание. Вследствие этого могут возникнуть затраты чтобы создать точную копию объекта, применяя определенные технологии и инструменты. В данном контексте можно выделить и затраты другого характера, которые играют важную роль во многих процессах.
  • Сравнительный подход. Данный метод также применяется достаточно часто, представлен соединением методов, они основаны на том, чтобы сравнить объект с другими, теми, которые содержат более подлинную и достоверную информацию. Эти характеристики являются определяющими при оценке стоимости данного объекта, поскольку от них зависит конечное решение о цене.

Таким образом, каждый подход требует четкого соблюдения инструкций и правил, и при грамотном его применении сможет дать впечатляющие результаты.

Основы законодательства

Оценка является качественно новым этапом при развитии инфраструктуры, и она появилась в связи с тем, что стало нужно решать рыночные споры, когда субъекты самостоятельно могут не разобраться.

Вскоре оценочная деятельность начала развиваться во многих странах, в качестве методического направления экономики. В России на протяжении длительного времени не было такой профессии, как оценщик, а стоимость оценивалась государством, и так было всегда.

Однако экономическая ситуация встала на новый путь развития, появилась необходимость в совершенствовании некоторых направлений деятельности, и развивающийся рынок требовал проведения независимой объективной оценки. Но на пути развития этого направления возникали многочисленные препятствия.

Официально профессия как таковая была введена в 1996 году, и с тех пор спектр задач, решаемых этим сотрудником, начал существенно расширяться. Кроме того, есть, куда расти касательно проведения оценочных мероприятий, поскольку необходимо создать особый механизм работы и наладить базу в плане законодательства и других направлений.

Важно взвесить ситуацию, грамотно расставить приоритеты. В некоторые период происходили скачки ситуации, это нормально, поскольку после распада СССР экономика терпела победы и поражения, появлялись новшества, приходилось прощаться со старыми методами ведения хозяйства и бухгалтерии.


Кроме того, рынок недвижимости нашел себя в новом проявлении, что вызвало необходимость в создании условий для работы оценщиков – специалистов, которые имеют узкую направленность и являются очень востребованными до настоящего момента.

История насчитывает хорошие картины в области перемен с ситуацией, однако в настоящее время также можно делать совершенствования и внедрять новшества в эту сферу.

Разработкой нового проекта и новых методик занимались специалисты из правительства, которые напрямую заинтересованы в улучшении ситуации и в совершенствовании основных аспектов.

Решением того вопроса занимались и прочие структуры, однако очень важно отметить, что физические лица и юридические компании приходили к тем или иным выводам, и работая через государство, создавали новые базы. Благодаря такому подходу, можно было совершать оценку с объектами максимально достоверно и беспрепятственно.

Поскольку закон вступил в силу, это способствует совершенствованию базы, а это условия является важным для всего российского рынка. Важным является дальнейшее развития этого направления в новом разрезе. ФЗ-135 об оценочной деятельности с последними изменениями гласит о том, что в области произошли некоторые изменения, и они требуют качественно нового подхода к рассмотрению некоторых аспектов деятельности.

Сегодня в качестве основной трудности выступает недостаток профессионализма работников. Институт объективной оценки, которая была бы независимой, является важным элементом для развития экономики, которая ориентирована на удовлетворение потребностей населения.

В РФ постепенно нарастала проблема грамотного подсчета и определения стоимости, и, несмотря на подготовку в последнее время большого числа кадров, есть много возможностей для дальнейшего развития. Основным из факторов, которые оказали отрицательное влияние на профессиональное развитие оценки, является информированность компаний о том, что нужно привлекать оценщиков для решения многих проблем.

А, так как возникали различные споры в области купли-продажи, многие хотели избежать их. Благодаря выходу закона 135 эти проблемы частично снялись, у оценщиков появилась определенная ответственность, права и обязанности, однако порядок работы не всегда является четким и налаженным, что требует систематизации процесса.

Для того чтобы устранить трудности в современном развитии оценки, важно решить ряд аспектов:

  • Рассмотреть тактические и стратегические задачи оценки и деятельности в целом
  • Выбрать оптимальные варианты
  • Внедрить мероприятия касательно улучшению и повышению объективности
  • Просить помощи у компетентных специалистов этого направления
  • Получать данные о текущем состоянии рынка и следовать им, направляя силы на улучшение ситуации

Можно отметить, что в настоящее время законодательство в данной области и сама оценочная деятельности в России находится в процессе становления, то есть происходит выработка механизмов, направленных на осуществление правового регулирования.

А также проводится унификация стандартов оценки, решаются и другие вопросы, которые непосредственно связаны с ведением оценочной деятельности.

Очень широко рассматривается вопрос о том, что оценщики несут полную ответственность за результаты оценки и за собственную деятельность, поскольку имеется риск совершения ошибки, и он высок.

Если это произойдет, то клиентам будет причинен ущерб, который может составлять достаточно крупную сумму. Кроме того, согласно законодательству, компания или отдельно взятый оценщик не имеет резервных фондов.

Если произойдет ошибка в расчетах, то клиент сможет требовать от оценщика возмещения ущерба, и оценщик обязан это сделать. Обстоятельства в противном случае будут разбираться через судебное разбирательство. В итоге это приведет к существенным убыткам для всех сторон, нередки случаи банкротства.

Но существует механизм, который четко и полноценно обеспечивает защиту всех сторон проводимых сделок. Он представлен страхованием ответственности, которая, как уже отмечалось, играет важную роль во всем процессе.

Норма ФЗ 135 об оценочной деятельности имеет в себе положения, которые говорят о страховании ответственности, а также направлена на то, чтобы защитить интересы клиентов. Эта часть очень важна, так как закон занимается регулированием новой и сложной области деятельности.

Поэтому оправдана целесообразность установления стоимости, которая станет минимальной для страхования. Если провести сопоставление основных подходов, а также в России за предыдущие 50 лет, то можно отметить, что в России принципы остались практически неизменными.


Оценка недвижимости — востребованная услуга

По этой причине очень важными являются перспективы оценки недвижимости и прочих объектов.

Для того чтобы обеспечить качественное развитие этой отрасли в дальнейшем, необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на устранение основных трудностей и проблем, а также на создание оптимальных условий для проведения оценочной деятельности, чтобы каждый сотрудник мог получить бесценный опыт и навыки ведения деятельности, при этом можно улучшить ситуацию в целом.

Оценка определенных объектов является очень важно при совершении экономических операций, в связи с этим возникла необходимость проведения оценочной деятельности. Кроме того, стоит подчеркнуть важность ФЗ 135, поскольку благодаря ему, установлены основные нормы и положения взаимоотношения сторон, которые принимают участие в сделках.

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме: