Урок мужества пожарный профессия героическая. Внеклассное мероприятие по обж "огнеборцам посвящается"

1 из 14

Презентация - Урок мужества «Пожарник-профессия героическая»

Текст этой презентации

УРОК МУЖЕСТВА « Пожарник-профессия героическая»
Работу выполнила: Учитель начальных классов МОУ СШ №21 Юдина Надежда Викторовна

Шипит и злится, Воды боится С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Пожарные - люди необыкновенные. Бесконечная гонка по тревоге и постоянная схватка с огнем для них - повседневная, обычная, очень нужная работа. Спасти, сохранить, помочь, защитить - вот основнаязадача их работы.
Трудна и опасна профессия пожарного. Последние социологические исследования показали, что профессия пожарного вышла на одно из первых мест в ряду самых опасных.

В период Сталинградской битвы пожарные самоотверженно боролись с огнем. В районе каждой пожарной команды одновременно возникало по 15-20 пожаров, и пожарные сутками вели с ними борьбу.

Пожарный – это больше чем профессия, это состояние души.
Недавно мне рассказали историю, как погиб самый главный пожарный Москвы Евгений Чернышов, спасая людей из огня. Настоящие пожарные всегда приходят на помощь.

Владимир Михайлович Максимчук посвятил всю свою жизнь пожарной охране.
Особый пожар - в Чернобыле. Умелые действия Владимира Максимчука спасли людей (более трехсот человек!), станцию и, как говорят, полпланеты. Указом Президента РФ № 1493 от 18 декабря 2003 года Владимиру Максимчуку присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно. Владимир Максимчук стал первым пожарным, награжденным за тушение пожаров Золотой Звездой.

Боевую славу борцов огненного фронта продолжают нести пожарные и в наши дни.
В нашем Ворошиловском районе находится пожарная часть. В ПЧ-20 много людей, которыми можно гордиться. Отважные и мужественные на пожаре, в жизни они скромны и о своих трудовых подвигах не любят рассказывать. У истоков становления части - как самостоятельного боеспособного подразделения стояли В. В. Баранов, А. Н. Зимарин, Е. С. Крюков, Ю. К. Веремеев, А. С. Беликов и др.

«Каждый пожарный – герой, всю жизнь на войне, каждую минуту рискует головой» В.А. Гиляровский
Иногда в жизни случается и так, как написано в стихотворении С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое». Ищут пожарные, Ищет милиция, Ищут фотографы в нашей столице, Ищут давно, но не могут найти Парня какого-то Лет двадцати.

Вот таких героев, наших сверстников, в нашей стране сотни. Все они, не дожидаясь пожарных, рискуя своей жизнью, бросались в огонь, спасая жизнь других людей.Юных героев награждают медалями «За отвагу на пожаре».
Александр Жадеев
Настя Суханова
Игорь Антонов
Денис Дегтярёв

За проявленные отвагу и мужество героев наградили медалью «За отвагу на пожаре»

ВИКТОРИНА ПО ПРАВИЛАМ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (Пожарные) Почему пожарных вызывают по телефону именно «01»? («01» самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер легко набрать даже в темноте и на ощупь.) Почему пожарная машина красная? (Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.) Чем опасны пожары? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.) Чем можно тушить начинающийся пожар? (Огнетушителем, водой, песком, одеялом) Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками? (Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара)

От чего бывают пожары? (Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т.д.; если играть со спичками, шалить с огнём) Где в школе расположены средства пожаротушения? (Огнетушители – у входов) Для чего предназначена автоматическая пожарная сигнализация? (Для обнаружения возникновения пожара в начальной стадии.) Что необходимо сделать при уходе из квартиры (дома), чтобы не допустить пожар? (Выключить электроприборы, газ, свет, закрыть окна, двери смежных комнат, убрать спички от детей) Чем ещё опасен пожар, кроме огня? (Страшнее огня бывает дым. В задымлённой комнате легко заблудиться и не найти выход. Трудно дышать.) Что надо делать, если в квартире много дыма? (Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.) Можно ли выбивать стекла в квартире во время пожара? (Нет нельзя, кислород усилит горение.)

Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем? (Смочить свою одежду и всё вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться выбежать из дома, если живёшь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения) Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом? (Лифт во время пожара – настоящая дымовая труба. В которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.) Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит) Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде? (выключить газ, накрыть сковороду крышкой); Что делать, если из телевизора пошёл дым? (выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло); Каковы ваши действия при пожаре в школе:(1.Построиться парами.2.Следовать за учителем; 3.Не паниковать самим и успокоить товарищей; 4.На территории школы ждать дальнейших указаний учителя)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Классного часа

«Пожарный - профессия героическая »

Степанищенко Елена Сергеевна,

Учитель технологии

МБОУ «Кантемировский лицей»

2015/2016 учебный год

Цель: разъяснить, в чем состоит опасность пожара, научить правильному поведению при тех пожарах, с которыми дети наиболее часто могут столкнуться в жизни, формировать элементарные умения и навыки в поведении при возникновении пожара. Формировать у детей понятие “пожарная безопасность”; закрепить знания о причинах возникновения пожара. Показать роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную. Воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, скромность.

Оборудование: компьютер, мультипроектор, высказывания великих людей о героизме,

Ход урока

I. Организационный момент

II. Определение темы урока

(на доске написано стихотворение)

Мужество – это не мода,

Скорая, быстротечная,

Мужество – суть мужчины,

Прочная, долгая, вечная.

Если зернышко смелости

С почвой подружится.

Вызреет в пору спелости

Зернышко колосом мужества.

Ребята, как вы понимаете строки этого стихотворения?

(ответ учащихся)

Скажите, пожалуйста, как вы считаете, что такое мужество и какого человека можно назвать мужественным? Какие профессии можно отнести к этому понятию?

(ответ учащихся)

Итак ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами поговорим о героической профессии - пожарной.

Слайд № 1: Герои – кто они?

Для того, чтобы понять, кто такой герой, необходимо заглянуть в словарь С. И. Ожегова
Герой – выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиг.

Слайд № 2: Герои нашего времени.

А кто он – герой нашего времени?
С виду обыкновенный человек, который в критической ситуации совершает героический подвиг, даже в ущерб своей жизни

Слайд № 3: Евгений Чернышев был главным столичным пожарным

Один из таких героев
Евгений Чернышев был главным столичным пожарным. Он погиб на 47-м году жизни при исполнении служебного долга 20 марта 2010 года. Это случилось при тушении пожара в здании бизнес - центра. Евгений Чернышев лично проводил эвакуацию людей из здания. Он вывел из огня 5 человек, а потом вернулся, чтобы проверить, все ли спасены…
Но попал под горящую крышу и погиб.

Учитель:

Герои могут быть не только среди взрослых, много смелых и отважных героев и среди ваших сверстников. Давайте с ними познакомимся.

Слайд № 4: Кобычев Максим

Пожар в частном жилом доме в поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером. Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14-летний Максим Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщину-инвалида 1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.

Слайд № 5: Владимирова Любовь

В многодетных семьях старшие дети зачастую помогают родителям в ведении домашнего хозяйства и присмотре за младшими братьями и сестрами. Семья Владимировых – именно такая. Мать и четверо детей жили в селе Петропавловка Воронежской области. Старшим ребенком в семье была тринадцатилетняя Люба – она всегда помогала маме и следила за младшими братом и сестрами.

В тот злополучный вечер Люба допоздна работала – стирала, убирала, и легла только за полночь. Около четырех часов утра девочка резко проснулась, почувствовав запах гари. Выбежав из комнаты, Люба увидела, что коридор полыхает огнем. Люба схватила тяжелую табуретку и выбила стекла в двух окнах – у одного из них она поставила сестер, чтобы они смогли дышать, пока девочка вызволяла младшего брата. Потом Люба по очереди помогла каждому выбраться через окно на улицу. Раздетые и босые, дети ночью пробежали полкилометра, чтобы добраться до подруги матери. Уже оттуда вызвали пожарных. Пожарный состав прибыл быстро, но, к сожалению, спасти дом уже не удалось – деревянная постройка выгорела до фундамента. Любе не удалось спасти дом, но это пустяки по сравнению с тем, что она смогла сохранить три маленькие жизни.

Слайд № 6: Дайнеко Кирилл и Скрипник

В Челябинской области два друга 12 лет от роду проявили настоящее мужество, спасая… своих учителей. А дело было так. В момент, когда прогремел взрыв, дети хором пели песню «Не страшна нам бомбежка любая». Спустя мгновение, слова пришлось доказывать на деле. Кирилл Дайнеко и Сергей Скрипник услышали, как их учительница Наталья Ивановна зовет на помощь из столовой, не в силах выбить массивные двери. Ребята кинулись спасать педагога. Сначала они забежали в дежурную комнату, схватили подвернувшийся под руку арматурный прут и выбили им окно в столовую. Потом, через оконный проем перенесли раненую осколками стекла учительницу на улицу. После этого школьники обнаружили, что помощь нужна еще одной женщине - работнице кухни, которую завалила рухнувшая от удара взрывной волны утварь. Оперативно разобрав завал, мальчишки позвали на помощь взрослых. Как оказалось, у женщины был сломан позвоночник. И если бы не помощь подростков, не исключено, что падение Челябинского метеорита было бы отмечено не просто большим числом пострадавших, но и по крайней мере одной человеческой смертью

Слайд № 7: Подвиг

«Герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».
Ральф Эмерсон

Учитель:

А теперь, давайте ещё раз повторим правила противопожарной безопасности и правила поведения при пожаре.

(выступление учащихся)

Правила, которые нам нужно знать:

1. С огнем, пиротехникой, электроприборами, горючими жидкостями нужно обращаться с особой осторожностью.

2. При возгорании нужно звонить в пожарную службу 01. Нельзя баловаться, делая по этому телефону ложный звонок.

3. Небольшой огонь можно затоптать ногами или залить водой.

4. Загоревшиеся электроприборы нельзя тушить водой. Сначала нужно выдернуть шнур, а затем накрыть прибор плотной мокрой тканью, не давая воздуху проникнуть под нее.

5. Чтобы огонь не распространялся на другие комнаты, следует вылить воду на пороге загоревшейся комнаты.

6. Чтобы подать сигнал об огне соседям, находясь в ванной или на кухне, можно пустить воду из крана на пол.

7. Покидая горящее помещение, следует прикрыть рот и нос смоченной в воде хлопчатобумажной или льняной тканью, набросить на себя мокрое пальто, одеяло. К выходу нужно перемещаться на четвереньках.

8. Если уйти из охваченной пожаром квартиры невозможно, следует выйти на балкон и привлечь внимание прохожих криками.

9. Если пламя попало на человека, он должен сорвать загоревшуюся одежду и кататься по земле, чтобы затушить огонь. Другие люди должны сбить с этого человека пламя и поливать пострадавшие места чистой водой.

Учащийся:

Это тесный-тесный дом.

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер.

Я мохнатый, я кудлатый

Я зимой над каждой хатой,

Над пожаром и заводом,

Над костром и пароходом.

Но нигде-нигде меня

Не бывает без огня

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь –

Искусает всю ладонь.

Накормишь – живет,

напоишь – умрет.

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его … (водой)

Отец горяч и красен,

Бывает он опасен.

А сын взовьется птицей –

К отцу не возвратится.

(Огонь и дым)

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Учитель: Если человек научится правильно обращаться с огнем, то огонь станет ему другом. На нашей земле не будет пожаров.

Если человек будет неумело его использовать, то огонь превратится во врага.

Профессия пожарного важна и очень опасна.
































Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Каждый пожарный – герой, каждую минуту – на войне,
каждую минуту – рискует головой.

В.А. Гиляровский

Ведущий. Профессия пожарного - одна из самых сложных профессий в мире. Можно научиться лазить по выдвижной лестнице, пользоваться противогазом, двигаться в густом дыму, бегать, прыгать, поднимать тяжести… Но самое трудное – это в каждое мгновение быть готовым рисковать своей жизнью, чтобы спасти чью-то другую. Прославленный разведчик Р.К. Абель в одном из интервью на вопрос “Опасна ли профессия разведчика?” ответил: “Да, профессия разведчика – это риск. Но в мире есть еще две профессии не менее рискованные – это профессия космонавта и пожарного ”.

Мы долю выбрали свою,
Она мужская, да, мужская!
И мы теперь всегда в бою -
У нас профессия такая.
В слепом огне пылает дом,
И стонут балки под ногами.
А мы идем, а мы идем,
И тушим пламя, тушим пламя...
Лев Ошанин

Ведущая. Давайте вспомним, как всё начиналось.

Пожарная охрана России имеет богатую историю, уходящую вглубь веков. С появлением первых поселений, развитием городов все чаще в них вспыхивали пожары. Большой урон наносили огненные смерчи на Руси, где издревле возводились, в основном, деревянные постройки.

Ученик: (Слайд № 3) История российской пожарной охраны началась 360 лет назад – 30 апреля 1649 года, когда царь Алексей Михайлович Романов издал “Наказ о гражданском благочинии” (Слайд № 4) устанавливающий строгий порядок при тушении пожаров в Москве, который заложил основы профессиональной пожарной охраны. Служба по борьбе с пожарами вводится и в других городах Руси.

Ученик: (Слайд № 5) В годы правления Петра I создается одна из первых профессиональных пожарных команд, при Адмиралтействе построено первое пожарное депо, закуплены пожарные насосы с кожаными рукавами и медными брандспойтами. Начало ХIХ века явилось поворотным этапом развития и строительства пожарной охраны . (Слайд № 6-8) Манифестом от 8 сентября 1802 г. в рамках Управления полицией Второй экспедиции Министерства внутренних дел России организовано единоначалие над проводимыми работами по руководству существующими пожарными командами.

Ученик: (Слайд № 9) В середине ХIХ века при Николае I в Российской империи начинается планомерная организация пожарных команд и повсеместное строительство пожарных депо. Одной из достопримечательностей русских городов становится пожарная каланча с возвышающимся над ней сигнальным флагштоком. Многие десятилетия каланча была самой высокой точкой города, откуда просматривались не только окраины, но и близлежащие села.

На площади базарной,
На каланче пожарной
Круглые сутки
Дозорный у будки
Поглядывал вокруг -
На север,
На юг,
На запад,
На восток,-
Не виден ли дымок.

И если видел он пожар,
Плывущий дым угарный,
Он поднимал сигнальный шар
Над каланчой пожарной.
И два шара, и три шара
Взвивались вверх, бывало.
И вот с пожарного двора
Команда выезжала.

С.Я. Маршак

Ученик: (Слайд № 10) Первые воронежские пожарные части были сформированы в 1825 году. К тому времени уже произошло большинство из самых разрушительных за историю города пожаров. 7 раз он выгорал практически полностью. 1-ая пожарная часть, созданная в Воронеже, находилась на улице Старомосковской, теперь Карла Маркса. Называлась Мещанская часть. Дворянская пожарная часть создана также в 1825 году по наименованию улицы Большая Дворянская. Это большое здание с высокой каланчёй. 3 часть создана в 1838 году. Это по улице Кольцовской.

Ученик: (Слайд № 11) Наряду с профессиональными пожарными командами развивалось и пожарное добровольчество. Где большую роль в его развитии сыграло создание в 1892 году Российского пожарного общества (с 1907 г. - Императорского).

Ученик: (Слайд № 12) Активную роль в развитии пожарной охраны в конце ХIХ века сыграли бескорыстные ревнители пожарного дела - граф Александр Дмитриевич Шереметев и князь Александр Дмитриевич Львов.

В Санкт-Петербурге и Москве возводятся заводы противопожарного оборудования. На них выпускались пожарные насосы, складные лестницы, а впоследствии изготовлен первый пожарный автомобиль.

Ученик: (Слайд № 13) 17 апреля 1918 года советским правительством издан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем". В 1931 году для проведения научных исследований и организации конструкторских разработок в области противопожарной защиты создается Пожарно-испытательная лаборатория. В 1934 году создается Центральная научно-исследовательская пожарная лаборатория, ставшая впоследствии Всероссийским научно-исследовательским институтом противопожарной обороны. Благодаря ее работе Россия стала родиной пенного тушения. (Слайд № 14)

Ученик: (Слайд № 15) В марте 1999 года министр внутренних дел РФ издал приказ считать профессиональным праздником работников пожарной охраны 30 апреля, в ознаменование 350-летия "Наказа о градском благочинии". Учитывая исторические традиции и заслуги пожарной охраны, ее вклад в обеспечение пожарной безопасности Российской Федерации, президент РФ в апреле 1999 года издал Указ, которым установлен День пожарной охраны - 30 апреля.

Ученик: (Слайд № 16) В 2001 году согласно Указу Президента Российской Федерации Государственная противопожарная служба перешла в подчинение Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Ученик: (Слайд № 17) Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) - это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами, современной техникой, имеющая развитые научную и учебную базы. Подразделения ГПС ежегодно совершают около двух миллионов выездов, при этом спасают от гибели и травм на пожарах более 70 тысяч человек.

Ведущий: Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

Ученик: (Слайд № 18) В 1937 г. произошла авария и крупный пожар на Воронежском заводе синтетического каучука. В горящем цехе находились рабочие, которым угрожала неминуемая гибель. Бойцы военизированной пожарной команды по охране завода под прикрытием водяных струй проникли в горящее здание и спасли оставшихся там рабочих. Благодаря исключительному мужеству и стойкости бойцов пожар удалось потушить. Завод был спасен. Семеро пожарных: А.Н. Казин , И.Д. Жестовский , Т.К. Рябузов , А.И. Колесников , И.Г. Золотарев , Е.А. Сысоев и Л.А. Гостев , выполняя свой долг, погибли.

Не раздумывал - нужно!
Так решилось давно.
Я пожарную службу познаю не в кино.
Слякоть, ветры и стужа – все изведал сполна.

Слышим в полдень и полночь чей-то зов, чей-то крик.
И уходим на помощь, напролом, напрямик.
Ветры, слякоть и стужа – все постигли сполна.
Наша трудная служба – огневая война.

Витислав Ходарев

Ученик: (Слайд № 19) В годы Великой Отечественной войны пожарные помогали эвакуировать людей и оборудование, одними из последних покидали оставляемые города. Более 2000 пожарных отдали свои жизни, спасая от уничтожения огнем блокадный Ленинград. 7 ноября 1941 пожарные приняли участие в историческом параде на Красной площади, откуда одни ушли на фронт, другие вернулись защищать город. В 1941 году Правительство России объявляет благодарность московским пожарным за мужество и героизм, проявленные при тушении пожаров во время вражеских налетов на город. Все они были удостоены государственных наград. В 1942 году пожарная охрана Ленинграда награждена орденом Ленина.

Ученик: Пожарные Воронежа, как и огнеборцы Ленинграда, применяли активную наступательную тактику тушения пожаров. В условиях бомбардировок и артобстрелов они не укрывались в убежищах, а боролись с пожарами сразу, как только те возникали. Только в 1941 году были призваны или ушли добровольцами на фронт более двухсот воронежских огеборцов, многие из которых погибли, защищая Родину. В числе погибших на фронте оказались М. Каширский, С. Смагин, В. Чернышов, М. Жиров, К. Наумов, А. Герасимов.

(Слайд № 20)30 октября 1943 года Павлу Яковлевичу Анищенкову – бывшему пожарному ПЧ – 1 г. Воронежа, командиру отделения разведки дивизиона 362-го артиллерийского полка 106-й стрелковой дивизии 65-й армии Центрального фронта, старшему сержанту, было присвоено звание Героя Советского Союза, за смелость и отвагу, проявленные в годы войны, так же награждён орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени, 2-я орденами Красной Звезды, медалями.

Ведущая. (Слайд № 21) Чернобыльская авария - крупнейшая катастрофа в истории мирного атома. Взрыв выбросил в воздух более 50 тонн летучих РВ. (Слайд № 22) Чернобыль в 600 раз превзошёл Хиросиму по мощности загрязнения окружающей среды.

Ученик: Уже через 7 минут после сигнала тревоги на АЭС приехали пожарные расчеты. Их было 28 - пожарных Чернобыля, первыми вступивших в борьбу с атомной стихией, принявших на себя жар пламени и смертоносное дыхание реактора. Пожарные совершили подвиг - отвели беду, спасли тысячи жизней. Но доза радиации, которую получили пожарные, оказалась очень высокой... Жить им оставалось всего 2 недели.… Настолько коварна радиация... Они ведь не знали о том, что на них исходил радиоактивный пар... Молодые ребята... Просто выполняли свою работу, а природа взяла и отняла у них жизни... Слишком скоро... Их подвиг равен только великим эпохальным событиям во имя мира и людей всей планеты. Они спасли, они заслонили собой всех нас. Шестеро из них - ценой своей жизни. (Слайд № 24-29) Это - Герой Советского Союза лейтенант внутренней службы Владимир Павлович Правик; Герой Советского Союза лейтенант внутренней службы Виктор Николаевич Кибенок; сержант внутренней службы Николай Васильевич Ващук; старший сержант внутренней службы Василий Иванович Игнатенко; старший сержант внутренней службы Николай Иванович Титенок; сержант внутренней службы Владимир Иванович Тищура.

Ученик: (Слайд № 30)

Отметка -70 метров

Светлой памяти начальника
караула СВПЧ-6 Правика
Владимира Павловича

Он поднялся сам, других спасая.
Сам, один, в разведку, напролом!
А внизу все люди ждали мая,
Где стучался праздник в каждый дом.

Приказал: "Не подниматься выше!"
Знал уже, на что он обречен...
Он смотрел на ад с отметки крыши.
Все, что надо, сам разведал он.

Боевые выставил участки
Под защитой капитальных стен.
Но сгущались жизни его краски,
В сердце рвался атом и рентген...

Он боролся, рук не покладая,
Сделал все решающее сам!
Понимал, что ждут жена родная,
Доченька, растущая по дням...

Сбрасывал графит, сжигая руки,
Чтоб могли внизу его тушить.
На себя принял такие муки,
Чтобы все другие могли жить.

Сам ушел, а караул остался.
Он любил людей и этот мир...
За людские жизни он боялся –
Офицер, товарищ, командир.

Он ушел достойно и правдиво,
Всем смертям шагнул наперерез!
Совершив невиданное диво,
Он в сердцах для памяти воскрес.

Ведущий. Сегодня с уверенностью можно сказать, что уровень профессиональной подготовленности российских пожарных достаточно высок. Об этом говорят объективные показатели:

  • в Перми, при тушении Дома культуры им. М. И. Калинина, праздничным днем 2 мая, было спасено более 50 человек, в том числе 30 детей;
  • из здания больницы Забайкальской железной дороги, что в поселке Карымское Читинской области, загоревшейся 1 мая, спасено 45 больных, из них 10 лежачих;
  • из горящего деревянного здания Рязанской областной психиатрической больницы-интерната, пожарные спасли всех пациентов - 240 человек.
  • из здания общежития семейного типа, по ул. Серпуховской, д. 22 в Балтийском районе г. Калининграда, сотрудниками пожарной охраны спасено от гибели более 50 человек;
  • за первую половину 2009 года при тушении пожаров подразделениями пожарной охраны Советского района спасено 116 человек (2008 г. – 101) – и материальных ценностей на сумму 7 521 000 рублей;
  • (Слайд № 31)
  • 16 февраля в Шилинской средней школе в торжественной обстановке прошло награждение медалью “За доблесть и отвагу на пожаре” настоящего героя – ученика 9 “Б” класса Локтюшева Максима, который спас при пожаре двоих детей 3 и 4 лет.

Ведущая. И таких примеров можно приводить десятки. Пожарные самоотверженно выполняют свой долг, проявляя героизм и мужество при защите людей и народного достояния от огня.

Ученик: Во время тушения пожара в деловом центре на севере Москвы погиб начальник службы пожаротушения столицы полковник Евгений Чернышев. За несколько секунд до обрушения кровли он лично вывел из огня группу людей, а затем вновь вернулся в пылающее здание. После повторного обрушения пожарный оказался отрезан от выхода.

Евгений Чернышев выезжал практически на все пожары в столице, и всегда первым шел в огонь. Коллеги называли его "Тушилой". На личном счету Чернышова - 250 пожаров и десятки спасенных жизней.

Друзья, коллеги, братья,сослуживцы.
Не зря на свете прожили вы жизнь.
Достойные сыны своей Отчизны.
Пожарной службе судьбы посвятив.
Вы не боялись ни огня, ни пекла.
И шли вперед всем страхам вопреки.
Входили в дым, в опасность, неизвестность.
Чтоб чью то жизнь из пламени спасти.
Идя в огонь плечо подставив другу.
Своим примером заразив других.
До темной боли стискивали зубы.
Туша стихию обо всем забыв.
Спасибо Вам за все за все на свете.
За души ваши и открытые сердца.
За труд, за подвиг ваш неоценимый.
За преданность Отчизне до конца.

(Исполнение песни “Пожарным России” на стихи Степана Кадашникова)

Учитель. Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Об их подвиге мы сегодня упоминали. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе. Состояние пожарной безопасности по стране требует сегодня принятия действенных мер по предупреждению пожаров. Поэтому большую помощь в организации Дружин юных пожарных (ДЮП) и их работе оказывает Воронежское областное отделение ВДПО в лице заместителя по оргмассовой работе Вельможина О.А. , целью которых является воспитания у детей профессиональных пожарно-технических навыков, мужества, благородства и физической закалки. Под эгидой ВДПО проводятся конкурсы, соревнования, выставки, беседы. (Слайд № 32) В нашей школе существует ДЮП “Прометей” с 2004 года, который ведёт активную работу в школе: является частым гостем пожарнно-технической выставки и ПЧ - 3 в Советском районе, участвует во всех соревнованиях и конкурсах, проводимых ВДПО. Выпускник 11 класса Силявкин Роман – член ДЮП решил поступать в Воронежский институт Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" и посвятить свою жизнь пожарному делу.

Нынешний 2016 год объявлен «Годом пожарной охраны», в связи с этим решено увеличить число «уроков мужества» в школах, а особенно для учащихся начальных классов, так как они считаются, в силу своего возраста и, соответственно, навыков и знаний, одной из слабо защищённых групп общества. Уроки на тему «Пожарный — профессия героическая» проводятся во всех школах Республики Крым.

Так, 18 апреля по инициативе педагогического коллектива МКОУ«Плодовская СОШ» Бахчисарайского района и добровольцев общественной всероссийской организации «Российский союз спасателей», при активном содействии Главного управления МЧС России в Республики Крым, в МКОУ «Плодовская СОШ» Бахчисарайского района проведены «уроки мужества» на тему: «Пожарный – профессия героическая».

Для гостей из пожарно-спасательной части № 7 г. Бахчисарая учащимися 3-А класса в сопровождении гимна МЧС, была представлена праздничная тематическая программа, в которой учащиеся поздравили гостей с наступающим праздником, приняли активное участие в викторине и зачитали тематические стихотворения, посвящённые профессии пожарных и правилам пожарной безопасности. Все начальные классы получили памятки «Как вести себя при пожаре».

Учитель 3-А класса Пилипенко Л. Н. рассказала об истории возникновения и развития пожарной охраны в Крыму, особенностях и трудностях этой героической профессии. В свою очередь, доброволец Российского союза спасателей Пилипенко С. В. напомнил школьникам основные правила поведения при пожаре и обратил особое внимание на необходимость формирования у детей привычки к соблюдению правил пожарной безопасности, бережному отношению к своей жизни, а также воспитания таких качеств, как осмотрительность, находчивость и собранность. Также предложил директору школы Радченко Л. Ф. провести в канун летних каникул и начала летнего пожаро-опасного для региона периода провести опрос на знание своего адреса и номера спасательной службы.

Сотрудники пожарно-спасательной части № 7 г. Бахчисарая ознакомили ребят со спасательным снаряжением и техникой, которая находится на вооружении в крымских пожарных частях. Школьники с удовольствием примеряли огнезащитную одежду спасателей, изучали устройство пожарной машины и фотографировались с гостями.

В завершении «уроков мужества» спасатели произвели настоящее боевое развертывание с подачей огнетушащих веществ. Эта часть встречи особенно впечатлила школьников, которые с восхищением следили за всеми действиями пожарных.

Ребята поблагодарили пожарных за интересный урок и пообещали всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

Педагогический состав в свою очередь поблагодарил Главное Управление МЧС России по Республике Крым и добровольцев Российского Союза спасателей за активное участие в мероприятии ко дню «Пожарной охраны». Они уверенны, что такие мероприятия станут систематическими и уже планируется организовать в ближайшем будущем при поддержке МЧС и Российского союза спасателей экскурсионную поездку в музей МЧС с посещением Пожарно — спасательной части.

Проведение уроков мужества – это не только пропаганда положительного образа сотрудника МЧС России, но и патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм неотъемлемо связан со «служением Отечеству», а также с трепетным отношением к Родине.

Будем надеяться, что школьники, в последствие, пополнят ряды пожарных и спасателей, ведь самый мужественный поступок гражданина — спасение человеческой жизни!