Высота размещения дорожных знаков. Правила установки дорожных знаков

УСТАНОВКА И ЗОНЫ ДЕЙСТВИЯ ЗНАКОВ
Место установки. При выборе места установки знака учитывают характер передаваемой им информации, особенности зрительного восприятия знака водителями, а также интенсивность и скорость движения транспортных средств на этом участке. В зависимости от значения знака водитель может совершать различные действия, вплоть до остановки автомобиля. Поэтому расстояние видимости и расстояние от знака до места, о котором он предупреждает, должны быть достаточными для оценки его содержания, принятия решения и выполнения водителем определенных действий по управлению автомобилем.
В соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, светофоров и разметки» предупреждающие знаки (за редким исключением) устанавливают на автомобильных дорогах на расстоянии 150-300 м от начала опасного участка, а в населенных пунктах на расстоянии 50-100 м. При этом учитывают, что скорость движения в первом случае выше, чем во втором.
Все запрещающие и предписывающие знаки, а также знаки приоритета (кроме знаков 2.3.1-2.3.7) устанавливают непосредственно перед участками дорог, на которых изменяется порядок движения или вводятся какие-либо ограничения. Знаки 2.3.1 -2.3.7 выполняют функцию предупреждения, поэтому их устанавливают так же, как и предупреждающие знаки.
Большинство знаков особых предписаний, информационных и все знаки сервиса устанавливают перед началом участка дороги с характерными условиями движения или перед объектом, о которых эти знаки информируют. Исключения составляют знаки предварительного указания направлений, которые (как и предупреждающие знаки) должны быть установлены заранее. Расстояние их установки до ближайшего пересечения в каждом случае оговаривается стандартом.
Зона действия . Предупреждающие знаки информируют об определенном участке дороги повышенной опасности, протяженность которого определяет сам водитель. Если дорожная обстановка не дает четкого представления о протяженности участка, то предупреждающие знаки целесообразно применять с табличкой 8.2.1.
Ограничения, вводимые запрещающими и предписывающими знаками, распространяются, как правило, до ближайшего перекрестка (при отсутствии перекрестка - до конца населенного пункта). Это объясняется возможностью выезда из бокового проезда на дорогу с введенным ограничением водителя, который об этом ограничении не знает. При необходимости зону действия можно уменьшить с помощью соответствующих табличек или знаков. Увеличить ее можно только путем их повторения после каждого перекрестка. Наряду с этим среди запрещающих и предписывающих имеются знаки локального действия. Вводимые ими ограничения распространяются лишь на то пересечение или то сечение дороги, перед которым они установлены. К ним относятся знаки 3.1, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 4.1.1-4.2.3, причем знак 4.1.1, установленный в начале улицы (после перекрестка), также действует до ближайшего пересечения.
Среди знаков приоритета локальный характер носят знаки 2.4 и 2.5. Их устанавливают непосредственно перед местом, где нужно уступить дорогу (без остановки или с остановкой транспортных средств). Знаки 2.6 и 2.7 действуют только на узкий участок дороги, устанавливая очередность проезда. Знаки 2.3.1-2.3.7 предупреждают о пересечении второстепенной дороги, поэтому зона их действия - до ближайшего перекрестка.
Действие знаков особых предписаний, информационных и знаков сервиса обычно распространяется на конкретный участок дороги, где установлен определенный порядок движения, либо до объекта, о котором эти знаки информируют. Зона действия знака 6.2 «Рекомендуемая скорость» распространяется до ближайшего перекрестка.
Особое место занимают знаки, информирующие об определенном порядке движения на дороге или в населенном пункте. Информация о порядке движения на дорогах осуществляется с помощью знаков 2.1, 5.1, 5.3, 5.5, 5.8 и 5.11. Зона действия этих знаков (независимо от встречающихся на пути следования перекрестков) заканчивается лишь после установки соответствующих знаков 2.2, 5.2 и т. д. Разумеется, водители, выезжающие из боковых проездов на дороги, должны быть проинформированы о порядке движения на этих дорогах. Это обеспечивается путем установки знаков 5.1 и 5.3 с табличками 7.1.3-7.1.4 или специальными знаками, предусмотренными стандартом.
Зона действия знаков 5.21, 5.23, 5.25, 5.27, 5.29, 5.31 так же, как и в предыдущих случаях, заканчивается после установки соответствующих знаков 5.22, 5.24, 5.26 и т. д. Они вводят определенный порядок движения или в пределах зоны действия этих знаков, или в пределах всего населенного пункта. Поэтому эти знаки устанавливают на всех въездах в зону или населенный пункт. Место установки знака 5.23 не обязательно должно совпадать с административной границей населенного пункта. Его целесообразно устанавливать после этой границы там, где фактически требуется вводимое знаком ограничение скорости (начало жилой застройки, пешеходного движения).
Повторение, дублирование и предварительная установка знаков. В практике организации движения нередко возникает необходимость в установке двух и более одинаковых знаков. При этом один из них является основным, а остальные выполняют роль повторных, дублирующих или предварительных знаков (рис. 8.2). Основным является знак, устанавливаемый у объекта, на который распространяется действие или информация этого знака. Основной знак, кроме специально оговоренных случаев, устанавливают справа по ходу движения.
Повторение знака - это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии за ним по ходу движения.
Дублирование знака - это установка знака, одноименного с основным, в одном створе слева от дороги, на разделительной полосе (островке) или над проезжей частью.
Предварительная установка знака - это установка знака, одноименного с основным, на некотором расстоянии до него.
Повторение знака является необходимым, если в зоне его действия находится пересечение дорог. Повторный знак устанавливают сразу за перекрестком (если не вводится зональное ограничение) или реже перед ним. Это зависит от характера передаваемой знаком информации.
Перед каждым перекрестком повторяют знак 2.1 при основном знаке, устанавливаемом в начале дороги. Необходимость в этом диктуется характером знаков 2.5 или 2.4. Их устанавливают перед выездом на главную дорогу с боковых улиц, но они не информируют водителя, что эта дорога главная, а требуют лишь уступить дорогу с обязательной остановкой или без нее. Вместо повторного знака 2.1 можно применять одну из разновидностей знака 2.3. Однако, учитывая, что его устанавливают не непосредственно перед перекрестком, а на определенном расстоянии до него (что не всегда возможно в условиях города), применение знака целесообразно вне населенных пунктов.
После перекрестка с табличкой 8.1.1 повторяются предупреждающие знаки, если перекресток находится между местом установки основного знака и опасным участком дороги, о котором этот знак предупреждает. При большой зоне действия запрещающих знаков они повторяются после каждого перекрестка (или после населенного пункта), находящегося в этой зоне. Чаще всего такая необходимость возникает при ограничении скорости, обгона, остановки и стоянки автомобилей. Типичной ошибкой в этих случаях является установка одного знака с табличкой 8.2.1, где указана зона большого протяжения, в пределах которой встречаются перекрестки или даже населенные пункты. Избежать повторения после каждого перекрестка знаков ограничения стоянки или максимальной скорости можно путем введения зонального ограничения с помощью соответственно знаков 5.27 или 5.31. Знаки запрещения остановки и стоянки целесообразно повторять с табличкой 8.2.4 на перегонах между перекрестками, устанавливая их после мест разворота, для информирования водителя о том, что после разворота он попадает в зону их действия.
Знаки особых предписаний 5.5 и 5.8 целесообразно повторять после сложных пересечений с тем, чтобы водитель мог своевременно определить продолжение дороги с односторонним или реверсивным движением. Знак 5.14 необходимо обязательно повторять после каждого перекрестка, устанавливая его над полосой, выделенной для маршрутных транспортных средств. Отсутствие повторного знака 5.14 после перекрестка означает, что указанная полоса может быть использована всеми водителями, так как применяемая для тех же целей разметка 1.23 может быть не видна из-за грязи или снега на дорожном покрытии.
Исключительным случаем является обязательное повторение знаков 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23, 1.25 на дорогах вне населенных пунктов. Они предупреждают водителя об особо опасных условиях движения и повторяются независимо от наличия перекрестка после установки основного знака. Повторный знак в указанных случаях устанавливают за 50-100 м до начала опасного участка, поэтому применение совместно с ним таблички 8.1.1 не обязательно. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах.
Дублирование знака применяют в тех случаях, когда имеется опасение, что основной знак может быть не замечен водителем. Такая ситуация возможна при достаточно широкой проезжей части и интенсивном движении. При наличии двух и более полос для движения в одном направлении обязательно дублируют знаки, ограничивающие левый поворот или разворот транспортных средств, так как эти маневры совершаются из крайней левой полосы.
Предварительная установка знака является для водителя предупреждением о предстоящем ограничении или изменении порядка движения, вводимом основным знаком. Необходимость в установке предварительного знака отпадает, если стандартом предусмотрен соответствующий предупреждающий знак. Например, перед кольцевой развязкой, обозначенной знаком 4.3, может быть в необходимых случаях установлен знак 1.7 или знаку 5.6 предшествовать знак 1.21. Однако многообразие подобных случаев в практике организации движения потребовало бы значительно увеличить группу предупреждающих знаков. В этом нет необходимости, учитывая возможность установки предварительных знаков. Тем более, что предварительный знак, имеющий одинаковый символ с основным, более точно передает водителю информацию о характере предстоящих изменений. Предварительные знаки устанавливают для предупреждения:
о необходимости изменения маршрута, если требование основного знака не может быть выполнено водителем (установка предварительно знаков 3.11—3.15 с табличкой 8.1.1);
об изменении порядка движения (установка предварительно знаков 5.15.1 и 5.15.2, а также 2.2, 2.4, 3.1, 5.1—5.3, 6.19.1 и 6.19.2 с табличкой 8.1.1);
об объектах, расположенных на пути следования (установка предварительно знаков сервиса с указанием на них расстояния до объекта).
Во всех перечисленных случаях необходимость и способы установки повторных и предварительных знаков оговариваются стандартом.
Совместное применение дорожных знаков. В практике организации движения часто возникают ситуации, когда один знак требует установки еще одного или группы знаков. Помимо уже перечисленных случаев повторения, дублирования и предварительной установки знаков, такая необходимость появляется, например, при определении приоритета в движении, организации одностороннего движения, выделении полосы для маршрутных транспортных средств и т. д. Обязательное совместное применение знаков представлено в табл. 8.2.

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

Вне населенных пунктов за 50- 100 м до переезда

Там же

1.3.1 или 1.3.2

Перед переездом

1.1 или 1.2

1.4.1

Вне населенных пунктов с первым знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.3

Там же с повторным знаком 1.1 или 1.2

1.1 или 1.2

1.4.2

Там же посередине между первым и повторным знаками 1.1 или 1.2

Перед перекрестком

Вне населенных пунктов за 50- 100 м до опасного участка

1.10

1.10

Там же

1.17

5.20

Непосредственно перед искусственной неровностью

1.21

1.21

1.22

5.19.1 и 5.19.2

На пешеходном переходе

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

1.23

1.23

Вне населенных пунктов за 50- 100 м,в населенных пунктах за 50- 60 м до опасного участка с табличкой 8.2.1

1.25

1.25

Вне населенных пунктов за 50- 100 м,в населенных пунктах непосредственно у начала дорожных работ

2.1 или 2.3.1-2.3.7

Перед каждым перекрестком

2.4 или 2.5

Со стороны второстепенных дорог перед каждым перекрестком

Перед перекрестком,на котором дорога утрачивает статус главной

2.4 или 2.5

Перед перекрестком

2.3.1-2.3.7

то же

Перед перекрестком со стороны второстепенных дорог

2.4 или 2.5

2.1или 2.3.1-2.3.7

На главной дороге перед перекрестком

2.4 с табличкой 8.1.1

Предварительно вне населенных пунктов

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

2.4 с табличкой 8.1.2

Там же

2.6 или 2.7

1.20.1-1.20.3 соответствен-но

Предварительно

В конце участка,но для встречного движения

Там же

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соответствен-но

Перед поворотом в сторону знака 3.1

3.2-3.9

3.2-3.9 соответствен-но с табличкой 8.3.1-8.3.3

Перед поворотом в сторону одного из знаков 3.2-3.9

6.15.1-6.15.3 соответствен-но

Перед каждым перекрестком на протяжении объездного маршрута

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

3.11-3.15

3.11-3.15 соответствен-но с таблич-кой 8.1.1

Предварительно в начале участка дороги,на котором знаки 3.11-3.15 вводят соответствующие ограничения

4.1.1-4.1.6 или 3.18.1-3.18.2 соот-ветственно

Перед поворотом в сторону знака 4.5

5.1 с таблич-кой 8.1.1

5.1 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на автомагистраль на пересечениях в разных уровнях

5.1 с таблич-кой 8.3.1 и знак 4.1.2

Перед выездом на автомагистраль на примыканиях в одном уровне

В конце автомагистрали и в начале съездов с нее

5.2 с таблич-кой 8.1.1

Там же предварительно

5.3 с таблич-кой 8.1.1

Предварительно перед ближайшим перекрестком или разворотом

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

5.3 с табличкой 8.1.3 или 8.1.4

Перед съездами на дорогу,обозначенную знаком 5.3,на пересечениях в разных уровнях

5.3 с одной из табличек 8.3.1-8.3.3

Перед пересечением с дорогой,обозначенной знаком 5.3

В конце дороги,обозначенной знаком 5.3

5.7.1 или 5.7.2

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.5,с примыкающих дорог

В конце дороги с односторонним движением

Там же,но для встречного движения

1.21

Предварительно перед знаком 5.6

5.10

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.8, с примыкающих дорог

В конце дороги,обозначенной знаком 5.8

5.11

5.13.1 или 5.13.2

Перед выездом на дорогу,обозначенную знаком 5.11,с примыкающих дорог

5.11

5.12

В конце дороги,обозначенной знаком 5.11

5.11

Там же,но для встречного движения

5.14

5.14

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,где действует знак 5.14

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

5.15.3

5.15.5

В конце дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона

5.15.4

5.15.6

В конце участка средней полосы,обозначенного знаком 5.15.4

5.15.7

5.15.7

Повторяется за каждым перекрестком на всем протяжении участка,где действует знак 5.15.7

5.21

5.22

На всех выездах жилой зоны

5.23.1 или 5.23.2

5.24.1 или 5.24.2

В конце населенного пункта

5.25

5.26

В конце населенного пункта

5.27

5.28

В конце зоны с ограничением стоянки

5.29

5.30

В конце зоны регулируемой стоянки

5.31

5.32

В конце зоны с ограничением максимальной скорости

6.8.1

6.8.2 или 6.8.3

Перед поворотом в сторону знака 6.8.1

6.9.1-6.9.2

6.10.1 или 6.10.2

Непосредственно перед перекрестком

6.17

6.18.1-6.18.3

На протяжении объездного маршрута перед каждым перекрестком

6.19.1

6.19.1 с таб-личкой 8.1.1

Предварительно

Устанавли-ваемый знак

Требуется применение знаков

Знаки

Место установки

6.19.1

6.19.2 с таб-личкой 8.1.1

В конце участка на разделительной полосе за 50- 100 м до ее разрыва

6.19.1

3.1 и 4.2.1

В конце участка на разделительной полосе после ее разрыва

7.1-7.14

7.17-7.18

7.1-7.14

7.17-7.18

соответствен-но

Вне населенных пунктов предварительно за 60- 80 км,15- 20 км и 400- 800 м с указанием на знаках расстояний до объекта.

В населенных пунктах предварительно за 100- 150 м до объекта.


В зависимости от условий движения совместно с установленным в соответствии с требованиями стандарта знаком могут применяться и другие знаки, целесообразность которых определяется конкретной дорожной ситуацией (например, знаки ограничения скорости, запрещения стоянки, остановки и обгона и т. д.).
Способы установки знаков. Дорожные знаки устанавливают справа по ходу движения автомобиля, слева или над проезжей частью располагают дублирующие. Над проезжей частью располагают знаки 5.15.1 и 5.15.2, указывающие направление движения по полосам, а также предварительные указатели направлений 6.9.2. Размещают над дорогой и другие основные знаки, если содержащаяся на них информация относится к отдельной полосе движения (в этом случае необходимо применять дополнительную табличку 8.14).
Высоту и способ установки в каждом конкретном случае выбирают из условий наилучшей видимости знака. Кроме того, следует учитывать возможность случайного или преднамеренного их повреждения, а также загрязнения лицевой поверхности брызгами от проходящих автомобилей. Способы установки знаков на автомобильных дорогах и в населенных пунктах показаны на рис. 8.3-8.4. Все размеры даны в метрах.
На автомобильных дорогах стойки знаков устанавливают за бровкой земляного полотна - на бермах, присыпанных к обочине, и откосах насыпи, а также на полосе отвода за боковой канавой или над обочинами. При этом расстояние от края обочины до ближайшего края знака должно составлять 0,5-2,0 м (см. рис. 8.3,а-в), а до края знаков индивидуального проектирования - 0,5-5,0 м. В стесненных условиях (как исключение) стойки знаков устанавливают на обочинах или разделительной полосе при соблюдении минимально допустимого расстояния 1 м между проезжей частью и краем знака (см. рис. 8.3,д,ж). В этих случаях знаки не должны ограничивать видимость, а их стойки должны быть ударобезопасными или иметь защитные ограждения.
В населенных пунктах знаки устанавливают: на индивидуальных стойках или колонках; на одной колонке со светофором; на кронштейнах, прикрепленных к осветительным мачтам, опорам контактной сети трамваев и троллейбусов или стенам зданий, на тросах-растяжках. Допускается установка знаков над тумбами, расположенными на островках безопасности.

Дорожные знаки, которые действуют на дорогах в 2018 году:

1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

1.3.1 «Однопутная железная дорога».

1.3.2 «Многопутная железная дорога».

Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

1.4.1 — 1.4.6 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

1.5 «Пересечение с трамвайной линией».

1.6 «Пересечение равнозначных дорог».

1.7 «Пересечение с круговым движением».

1.8 «Светофорное регулирование». Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение на котором регулируется светофором.

1.9 «Разводной мост». Разводной мост или паромная переправа.

1.10 «Выезд на набережную». Выезд на набережную или берег.

1.11.1, 1.11.2 «Опасный поворот».

1.12.1, 1.12.2 — «Опасные повороты».

Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

1.13 «Крутой спуск».

1.14 «Крутой подъем».

1.15 «Скользкая дорога». Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.
1.16 «Неровная дорога». Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

1.17 «Искусственная неровность». Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

1.19 «Опасная обочина». Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

1.20.1 — 1.20.3 «Сужение дороги».

Сужение с обеих сторон — 1.20.1, справа — 1.20.2, слева — 1.20.3.

1.21 «Двустороннее движение». Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

1.22 «Пешеходный переход». Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2.

1.23 «Дети». Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
1.25 «Дорожные работы».

1.26 «Перегон скота».

1.27 «Дикие животные».

1.28 «Падение камней». Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

1.29 «Боковой ветер».

1.30 «Низколетящие самолеты».

1.31 «Тоннель». Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

1.32 «Затор». Участок дороги, на котором образовался затор.

1.33 «Прочие опасности». Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

1.34.1, 1.34.2 «Направление поворота». Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

1.34.3 «Направление поворота». Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

2. Знаки приоритета

2.1 «Главная дорога». Дорога, на которой предоставлено право преимущественного проезда нерегулируемых перекрестков.

2.2 «Конец главной дороги».

2.3.1 «Пересечение со второстепенной дорогой».

2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги».

Примыкание справа — 2.3.2, 2.3.4, 2.3.6, слева — 2.3.3, 2.3.5, 2.3.7.

2.4 « ». Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге, а при наличии таблички 8.13 — по главной.

2.5 «Движение без остановки запрещено». Запрещается движение без остановки перед стоп-линией, а если ее нет — перед краем пересекаемой проезжей части. Водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой, а при наличии таблички 8.13 — по главной дороге.

Знак 2.5 может быть установлен перед железнодорожным переездом или карантинным постом. В этих случаях водитель должен остановиться перед стоп-линией, а при ее отсутствии — перед знаком.

2.6 «Преимущество встречного движения».

Запрещается въезд на узкий участок дороги, если это может затруднить встречное движение. Водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам, находящимся на узком участке или противоположном подъезде к нему.

2.7 «Преимущество перед встречным движением».

Узкий участок дороги, при движении по которому водитель пользуется преимуществом по отношению к встречным транспортным средствам.

3. Запрещающие знаки

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 «Движение с прицепом запрещено».

Запрещается движение грузовых автомобилей и тракторов с прицепами любого типа, а также буксировка механических транспортных средств.

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено».

Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

3.11 «Ограничение массы».

Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

3.12 «Ограничение массы, приходящейся на ось транспортного средства».

Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая масса, приходящаяся на какую-либо ось, превышает указанную на знаке.

3.13 «Ограничение высоты».

Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.15 «Ограничение длины».

Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

3.16 «Ограничение минимальной дистанции».

Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

3.17.1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность».

Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией, пожаром или другой опасностью.

3.17.3 «Контроль». Запрещается проезд без остановки через контрольные пункты.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

3.19 «Разворот запрещен».

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен».

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23 «Конец зоны запрещения обгоны грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена».

Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются транспортных средств.

3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца».

При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 на противоположных сторонах проезжей части разрешается стоянка на обеих сторонах проезжей части с 19 часов до 21 часа (время перестановки).

3.31 «Конец зоны всех ограничений».

Обозначение конца зоны действия одновременно нескольких знаков из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено».

Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными табличками) «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств с взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено».

4. Предписывающие знаки

4.1.1 «Движение прямо».

4.1.2 «Движение направо».

4.1.3 «Движение налево».

4.1.4 «Движение прямо или направо».

4.1.5 «Движение прямо или налево».

4.1.6 «Движение направо или налево».

Разрешается движение только в направлениях, указанных на знаках стрелками. Знаки, разрешающие поворот налево, разрешают и разворот (могут быть применены знаки 4.1.1 — 4.1.6 с конфигурацией стрелок, соответствующей требуемым направлениям движения на конкретном пересечении).

Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 4.1.1 — 4.1.6 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак. Действие знака 4.1.1, установленного в начале участка дороги, распространяется до ближайшего перекрестка. Знак не запрещает поворот направо во дворы и на другие прилегающие к дороге территории.

4.2.1 «Объезд препятствия справа».

4.2.2 «Объезд препятствия слева». Объезд разрешается только со стороны, указанной стрелкой.

4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева». Объезд разрешается с любой стороны.

4.3 «Круговое движение». Разрешается движение в указанном стрелками направлении.

4.4 «Велосипедная дорожка».

4.5 «Пешеходная дорожка». Разрешается движение только пешеходам.

4.6 «Ограничение минимальной скорости». Разрешается движение только с указанной или большей скоростью (км/ч).

4.7 «Конец зоны ограничения минимальной скорости».

Движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками (информационными таблицами) «Опасный груз», разрешается только в направлении, указанном на знаке: 4.8.1 — прямо, 4.8.2 — направо, 4.8.3 — налево.

5. Знаки особых предписаний

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль».

Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей».

Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением».

Дорога или проезжая часть, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 «Реверсивное движение».

Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения».

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой движение маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

5.12 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Полоса, предназначенная для движения только маршрутных транспортных средств, велосипедистов и транспортных средств, используемых в качестве легкового такси, движущихся попутно общему потоку транспортных средств.

5.14.2 «Полоса для велосипедистов» — полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.

5.15.1 «Направления движения по полосам».

Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе».

Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5.15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства. Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы».

Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения. Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы».

Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 «Конец полосы».

Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.
Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос».

Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

5.17 «Место остановки трамвая».

5.18 «Место стоянки легковых такси».

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5.19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность».

Обозначает границы искусственной неровности. Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона».

Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны».

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.
5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта».

Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта».

Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта».

Конец населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.27 «Зона с ограничением стоянки».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».

5.29 «Зона регулируемой стоянки».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

5.33 «Пешеходная зона».

Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение только пешеходов.

5.34 «Конец пешеходной зоны».

6. Информационные знаки

Информационные знаки информируют о расположении населенных пунктов и других объектов, а также об установленных или о рекомендуемых режимах движения.

6.1 «Общие ограничения максимальной скорости».

Общие ограничения скорости, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации.

Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.

6.3.1 «Место для разворота». Поворот налево запрещается.

6.3.2 «Зона для разворота». Протяженность зоны для разворота. Поворот налево запрещается.

6.4 «Место стоянки».

6.5 «Полоса аварийной остановки». Полоса аварийной остановки на крутом спуске.

6.6 «Подземный пешеходный переход».

6.7 «Надземный пешеходный переход».

6.8.1 — 6.8.3 «Тупик». Дорога, не имеющая сквозного проезда.

6.9.1 «Предварительный указатель направлений»

6.9.2 «Предварительный указатель направления».

Направления движения к обозначенным на знаке населенным пунктам и другим объектам. На знаках могут быть нанесены изображения знака 6.14.1 , символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы. На знаке 6.9.1 могут быть нанесены изображения других знаков, информирующих об особенностях движения. В нижней части знака 6.9.1 указывается расстояние от места установки знака до перекрестка или начала полосы торможения.
Знак 6.9.1 применяется также для указания объезда участков дорог, на которых установлен один из запрещающих знаков 3.11 — 3.15.

6.9.3 «Схема движения».

Маршрут движения при запрещении на перекрестке отдельных маневров или разрешенные направления движения на сложном перекрестке.

6.10.1 «Указатель направлений»

6.10.2 «Указатель направления».

Направления движения к пунктам маршрута. На знаках может быть указано расстояние (км) до обозначенных на них объектов, нанесены символы автомагистрали, аэропорта и иные пиктограммы.

6.11 «Наименование объекта».

Наименование иного объекта, чем населенный пункт (река, озеро, перевал, достопримечательность и тому подобное).

6.12 «Указатель расстояний».

Расстояние (км) до населенных пунктов, расположенных на маршруте.

6.13 «Километровый знак». Расстояние (км) до начала или конца дороги.

6.14.1, 6.14.2 «Номер маршрута».

6.14.1 — номер, присвоенный дороге (маршруту); 6.14.2 — номер и направление дороги (маршрута).

6.15.1 — 6.15.3 «Направление движения для грузовых автомобилей».

6.16 «Стоп-линия».

Место остановки транспортных средств при запрещающем сигнале светофора ().

6.17 «Схема объезда». Маршрут объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

Направление объезда участка дороги, временно закрытого для движения.

6.19.1, 6.19.2 «Предварительный указатель перестроения на другую проезжую часть».

Направление объезда закрытого для движения участка проезжей части на дороге с разделительной полосой или направление движения для возвращения на правую проезжую часть.

На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных вне населенного пункта, зеленый или синий фон означает, что движение к указанному населенному пункту или объекту будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге. На знаках 6.9.1, 6.9.2, 6.10.1 и 6.10.2, установленных в населенном пункте, вставки с фоном зеленого или синего цвета означают, что движение к указанному населенному пункту или объекту после выезда из данного населенного пункта будет осуществляться соответственно по автомагистрали или другой дороге; белый фон знака означает, что указанный объект находится в данном населенном пункте.

7. Знаки сервиса

Знаки сервиса информируют о расположении соответствующих объектов.

7.1 «Пункт медицинской помощи».

7.2 «Больница».

7.3 «Автозаправочная станция».

7.4 «Техническое обслуживание автомобилей».

7.5 «Мойка автомобилей».

7.6 «Телефон».

7.7 «Пункт питания».

7.8 «Питьевая вода».

7.9 «Гостиница или мотель».

7.10 «Кемпинг».

7.11 «Место отдыха».

7.12 «Пост дорожно-патрульной службы».

7.13 «Полиция».

7.14 «Пункт контроля международных автомобильных перевозок».

7.15 «Зона приема радиостанции, передающей информацию о дорожном движении».

Важность наличия дорожных знаков трудно переоценить. Не сложно представить, что произойдёт, если не упорядочить нормы и правила передвижения всех участников на дороге. Их значения необходимо знать всем: пешеходам и водителям, велосипедистам и байкерам. Это позволит участникам движения выбирать наиболее безопасный и комфортный режим перемещения и, возможно, в некоторых случаях спасёт жизни.

Установка дорожных знаков

Писались кровью, и их игнорирование, нарушение является ярким примером безответственности, а в ряде случаев - даже преступлением.
Правила установки дорожных знаков по ГОСТу делятся на 7 групп:

  • предупреждающие;
  • предписывающие;
  • приоритета;
  • запрещающие;
  • сервиса;
  • информационно-указательные;
  • дополнительной информации.

При установке дорожных знаков, например, учитывается характер, а также пропускная способность, освещённость дорожного полотна, особенности рельефа и погодных условий данной территории, а также информация, которую передаёт указатель и то, как зрительно она воспринимается водителями. Знак, как правило, располагают по правой стороне, навстречу движению. Делается это в целях предупредительного информирования для того, чтобы шофёр мог правильно оценить ситуацию и вовремя предпринять ряд мер и манипуляций, вплоть до прекращения движения автомобиля.

За пределами городов, деревень, посёлков, к примеру, знаки предупреждения воздвигают на дороге таким образом, чтобы участники движения при стандартных погодных условиях для данной местности могли их видеть и различать на расстоянии 150-300 метров. Наличие деревьев, кустарников, строений и коммуникаций тоже учитываются, так как ничто не должно помешать увидеть важную информацию. Нужно заметить, что обустройство дороги дорожными знаками в населённых пунктах в большинстве случаев одинаково, а именно на расстоянии 50-100 метров до опасного участка дороги. Действуют так специальные службы, принимая во внимание, что скорость перемещения автомобилей по загородной трассе выше, чем по населённому пункту.

Общие правила размещения дорожных знаков

За количество и виды установленных дорожных знаков с учётом территориальной расположенности дороги отвечает руководство дорожной организации, обслуживающей данный участок полотна. Нужно заметить, что все указатели стоят строго по схеме установки дорожных знаков, определённой стандартом во избежание путаницы, которая возможна в случае с малоопытными или начинающими автомобилистами.

Пример схемы размещения знаков

В общих правилах чётко регламентируется, что рекламные щиты и растяжки располагаются таким образом, чтобы не загораживать знаки, которые находятся по правой стороне дорожного полотна, это делается для всеобщего удобства, дабы было легче обращать на них внимание. В случае необходимости расположение на правой стороне должно дублироваться их нахождением и на противоположной, левой стороне дорожного полотна. Рекомендуется также размещать знаки примерно на одном уровне от основания для облегчения их восприятия.

Сезонные знаки и характеристики полотна для знаков

Как правило, установка дорожного знака диктуется аварийной обстановкой на данной территории, характером и рельефом местности, интенсивностью движения и наличием иных опасных факторов, особенно если это касается какого-нибудь ограничения. Количество знаков регламентируется соответствующими инструкциями. На обозреваемом участником движения отрезке дорожного полотна можно расположить не более трёх знаков, но эта цифра берётся без учёта дублируемых и иных знаков. Главная задача дорожных служб - установить или по возможности устранить причину возникновения препятствия или ограничения.

Например, в случае сезонных знаков или тех, что возникли вследствие объективных причин (ремонт дороги) после того, как в них отпала необходимость, должны вовремя убираться с дороги.

Как упоминалось выше, руководство дорожной организации самостоятельно определяет расположение и количество дорожных знаков, опираясь на аварийную обстановку данного участка и рельеф местности. На трассах и загородных магистралях знаки, как правило, размещаются на проезжей части, а вот если это горные дороги, то расположение происходит за пределами обочины. Здесь существуют отдельные правила расположения и установки дорожных знаков: например, расстояние от полотна до него регламентируется в пределах от 0,5 метра до 2 метров.

Знаки без освещения

Если дорожное полотно не оснащено стационарным освещением, применяются знаки, имеющие автономную подсветку или светоотражающую поверхность. Примечательно то, что в обязанности работников дорожной службы входит периодическая проверка пригодности знаков при помощи их фиксации с различного расстояния на движущихся автомобилях, сверка данных теста с рекомендуемыми параметрами.

Большое количество знаков устанавливается в соответствии с правилами и инструкциями по их размещению перед началом особо опасного участка дорожного полотна. При этом отдельное внимание уделяется как обзору местности, по которой проходит дорога, так и достаточному и своевременному появлению дорожных знаков.

Если деревья, кустарники, коммуникации ему мешают или скрывают, то ответственная дорожная организация, на территории которой это происходит, обязана своевременно принять меры. Если же на данном участке транспортного полотна произошла авария по вине плохой видимости, то на практике крайне сложно привлечь нерадивую дорожную организацию к ответу.

Характеристики дорожных знаков

Каждый дорожный знак обладает такой характеристикой, как зона действия, которую можно продлить или сократить согласно правилам и инструкциям. Зона действия знака регламентируется при помощи соответствующих табличек в сторону уменьшения и при помощи повторения после каждого перекрёстка в сторону увеличения.

Если определить длительность опасного участка дорожного полотна самостоятельно представляется сложным, то дорожные службы принимают решение по установке знака, предупреждающего об опасности и запрещающего определённые виды действий на данной территории.

Согласно инструкциям монтаж, демонтаж дорожных знаков, разметка дорожного полотна и обслуживание дороги производятся дорожной организацией, за которой закреплён данный участок полотна. А вот если требуется знак установить на время строительства объекта, к примеру, то в данной ситуации дорожная организация бессильна что-либо предпринять.

Неправомерность знаков

Работники ГИБДД тестируют и следят за исправностью и информативностью установленных знаков, то есть производят контроль их технического состояния. Установка дорожных знаков в населенных пунктах производится в соответствии и в строгом соблюдении схемы движения, и, естественно, её план согласовывается на разных уровнях руководства и ответственных ведомств.

Не случайно сейчас затронут этот вопрос. Зачастую приходится сталкиваться с произвольным самостоятельной установкой запрещающих дорожных знаков без какого-либо согласования и утверждения в соответствующих инстанциях. Понятно, что такие действия, ограничивающие права и свободы граждан, неправомерны.

Заключение

Бывает, что и жильцы домов могут поставить знак «Въезд запрещён», хотя даже внешне он, как правило, может отличаться от того стандарта, который определе в правилах установки дорожных знаков по ГОСТу. Единственное правильное действие в такой ситуации - обратить внимание на этот вопиющий факт дорожной инспекции, а те, в свою очередь, должны предпринять ряд мер: посетить местность с самовольно установленным знаком, убрать его и найти виновных.

Все движение в области дорог напрямую связано с дорожными указателями.

Именно они показывают, что будет при дальнейшем движении , а также обозначают опасные места на дороге.

Их правильное расположение способствует сокращению аварий.

Ведь значение знаков должны знать не только люди за рулем авто, но и пешеходы.

Так как переход дороги в не соответствующем месте может привести к серьезной аварии. Правила установки знаков дорожного движения регламентируются законодательством. Она должна быть осуществлена так, чтобы указатели беспрепятственно видели все участники .

При необходимости они должны дублироваться по второй стороне дороги. Монтируют дорожные указатели специальная дорожная инспекция с согласования ряда инстанций. Самостоятельная установка знаков может привести к ответственности.

Навигация по статье

Общие положения


Все дорожные указатели должны стоять в строго определенных законом местах.

Нельзя допустить, чтобы они запутали малоопытного водителя.

Поэтому дорожный указатель устанавливаться так, чтобы водитель его хорошо видел.

В общих правилах четко обозначено, что никакие рекламные щиты и растяжке не должны загораживать их.

При этом видимость должна соответствовать стандартам. Оптимальное расположение за сто метров до указателя. Также там присутствует пункт о расположении по правой стороне дорожного полотна. Это связано с тем, что таким образом водителю удобнее обращать на них . Если необходимо знак продублировать, сделать это можно по левой стороне дороги.

Еще одним важным показателем, при установке знаков является их высота. Он должен быть расположен на уровне от полутора до трех метров. Когда он крепится над дорожным полотном, высота должна быть от пяти до шести метров. Именно с этой высоты знак лучше всего виден.

Согласно общим правилам расположения и рекомендуется все указатели устанавливать на одном уровне, это помогает восприятию. Водитель всегда знает, где может находиться тот или иной знак. Это экономит его время и способствует быстрому решению, как проехать участок .

Иногда на одном столбе устанавливается несколько знаков. В этом случае должно соблюдаться условие, они располагаются на расстоянии от пятидесяти до двухсот миллиметров. Согласно правилам установки знаков дорожного движения ГОСТ в одном поперечном сечении можно расположить только три знака. Но, дублированные указатели, при этом, в расчет не берутся.

Указатели на дорогах должны устанавливаться:

  • на дороге вне населённого пункта
  • в горах вдоль дорог, за обочиной или над ними
  • на обочинах
  • на разделительной полосе, с целью дублировать
  • по правой стороне дороги либо над ней

На обрывах и выступах можно возводить дополнительные опоры. Стоит учесть, край указателя должен располагаться на расстоянии одного метра от края дороги.

Дорожные знаки ставят на специальных Г – образных стойках. Кроме того могут располагаться на других опорах вдоль дороги и над ней.

Категорически нельзя устанавливать знаки там, где их сложно увидеть. Но, не всегда при их установке люди задумываются, что они могут быть прикрыты листвой рядом стоящего дерева. Именно в этих местах и происходит большинства аварий и происшествий. Поэтому согласно правилам установки знаков дорожного движения в , лучше делать это вдали от кустов и деревьев. Тем не менее, в жизни, это не всегда соблюдается. Но, привлечь дорожные службы к ответственности практически невозможно.


Любой дорожный указатель должен заранее сообщать о ситуации на дороге.

Человек за рулем должен заранее понимать, что его ждет при дальнейшем движении.

Это может быть опасный участок дороги либо поворот.

Отсутствие указателя в положенном месте может привести к непоправимым .

Кроме правильности расположения указателей, правила регламентируют состав, из которого они изготавливаются.

Он должен предохранять от повреждений, а также иметь отражающее свойство. Это способствует хорошей видимости в темноте.

Установка каждого указателя должна иметь свои обоснования. Просто так поставить его в любом месте не получится. Знак должен решать либо предупреждать человека о том, что будет на том или ином участке дороги.

Кто занимается

Люди ошибочно считают, что за установку и расположение знаков отвечает ГИБДД. Для этого существуют специальные организации, отвечающие за дорожное движение:

  • Работники ГИБДД отвечают только за их техническое состояние и правильность установки.
  • Монтаж дорожных знаков осуществляется на основании схемы движения на дороге.
  • Перед установкой обязательно каждое место должно быть согласовано с различными инстанциями. Конечно, первой инстанцией для этого выступает ГИБДД.
  • Эта схема находится в городской дирекции по организации движения на дороге. Именно здесь хранится реестр, который включает каждый установленный указатель в .
  • Если в нем какой-то знак отсутствует, значит, он установлен в неположенном месте.

Важно! Незаконная установка указателей карается административной ответственностью.

Незаконно поставленные указатели

Сейчас очень актуален вопрос о неправомерной установке указателей на дорогах:

  • Зачастую компании монтируют возле личной территории специальные знаки, типа «стоянка для сотрудников». Именно такие действия ведут к административной ответственности. Подобные действия, без согласования, не правомерны, тем более, что они ограничивают права .
  • На практике даже встречались ситуации, когда жители дома сами устанавливали знак «въезд запрещен». Обычно его можно сразу определить, так как он не будет соответствовать ГОСТ.

Если на дороге обнаружен подобный знак, об этом необходимо немедленно сообщить в дорожную инспекцию. Они приедут на место расположения знака, снимут его, найдут виновников и будут содействовать привлечению к ответственности.

Временные указатели


Иногда из-за погодных условий на дороге плохо различима разметка.

Пока состояние дорожного полотна не будет приведено в порядок, могут устанавливаться дополнительные знаки.

Временные дорожные знаки могут устанавливаться на время ремонта либо из-за сезонных .

Такие знаки, а также светофоры могут накрываться специальными непрозрачными чехлами, на время, когда в них отсутствует необходимость. Обычно, это происходит при ремонте дорожного полотна.

Знаки, которые устанавливались на период ремонтных работ, должны быть ликвидированы после устранения причины их появления.

Если знак стоит в неположенном месте, инспектор вправе выписать штраф?

Очень часто можно встретить незаконную установку знаков. Обычно обнаружить это можно только, когда водителя остановил инспектор. Случалось, что человек за рулем автомобиля не понимает, за что ему был выписан протокол.

Конечно, подобные действия человек вправе оспорить в судебной инстанции, но сделать это очень сложно. Первое, что затребует суд, это доказательство того, что указатель находился в неположенном месте.

Поэтому, сразу после происшествия рекомендуется сразу сделать фото и видео, которое может засвидетельствовать наличию в этом месте знака. При этом на нем должно быть видно время. Оно должно совпадать с моментом привлечения предполагаемого нарушения и привлечения к .

Только при наличии веской доказательной базы можно рассчитывать на понимание судьи и возможность признать протокол недействительным. В идеале заручиться помощью юридически грамотного человека.

Так как практика показывает, что судья даже не посмотрев материал, говорит о том, что нарушение имело место.

Подробнее об установке дорожных знаков, можно посмотреть на видео:

Задайте свой вопрос в форму ниже

Еще по этой теме:

В данной статье подробно рассказывается как получить разрешение на установку дорожного знака, и все что об этом надо знать. В этой статье подробно рассказывается об установке дорожных знаков. Нужно ли получать разрешение на их установку? Какие необходимы документы? Кто занимается установкой и куда нужно обращаться? Ответы на эти вопросы в этой статье.

Сегодня трудно представить себе жизнь без транспорта. Количество автомобилей с каждым годом растет. Вместе с тем, движение транспорта невозможно без чётких правил и средств контроля за движением. Одним из таких средств и являются дорожные знаки. От расположения знаков зависит безопасность на дороге. С помощью них риск возникновения ДТП сводится к минимуму. Однако, знаки нужно уметь читать. Каждый владелец транспортного средства обязан выучить значение указателей. Даже пешеходы должны понимать хотя бы базовые дорожные знаки. Без них на дороге каждый бы считал, что он прав. И начался бы настоящий хаос.

Правила установки дорожных знаков
  • Указатель не должен препятствовать движению транспорта;
  • Необходимо учитывать вид перемещения авто, освещённость, и возможность водителя увидеть информацию в тёмное время суток;
  • Знаки обычно устанавливают справа, то есть на встречу движению. Это сделано для того, чтобы автомобилист мог сориентироваться, верно оценить ситуацию и принять верное решение;
  • Информация на дорожном указателе должна быть видна водителю не менее чем за 150 метров, учитывая освещенность трассы, время суток;
  • Каждый указатель располагается в соответствии с правилами ГОСТ;
  • В ГОСТе также указывается количество разрешимых знаков на определенном дороге.

Существуют схемы установки дорожных знаков. Все указатели установлены строго по ним. Это делают во избежание путаницы.

Исключение составляют знаки, которые не предусмотрены схемой. Например, в случае ремонта дороги. Есть сезонные знаки, которых тоже нет в схеме.

За соблюдением правил следит дорожная инспекция. Уполномоченные сотрудники периодически занимаются проверками дорожных знаков, их целесообразности, правильного расположения.

Место для установки

Сезонные знаки не включают в общее правило. Это знаки сезонные, то есть их устанавливают в определенное время. Значит, обязательно нужно вовремя их установить и вовремя убрать.

Для остальных же, существуют определенные правила. В них указывают условия и места для установки. Для знаков иногда организовывают дополнительные опоры. Это делают в том случае, если есть канавы, обрывы и тд.

Кто имеет право на установку

Установкой знаков занимается дорожная инспекция. Они же и следят за их эксплуатацией. Хотя обычно люди считают, что это работа ГИБДД. Однако, ГИБДД требуется только в отдельных случаях. Например, когда дорожный указатель не предусмотрен схемой. Например, при начале строительства.

Часто случается, что компании заказывают знаки и устанавливают их вблизи своих офисов. Или же, это делают жители многоквартирных домой. Обычно, это запрещающие знаки. Например, «Ставить автомобили запрещено».

Чаще всего эти знаки установлены незаконно. И нужно сообщить об этом. Эти знаки снимут, а виновных привлекут к ответственности.

Но, если потребуется установка знака необходимо согласование с ГИБДД. Для этого потребуется:

  • Необходимо купить нужный указатель. Он обязательно должен быть изготовлен в компании, имеющей на это лицензию. Должны соблюдаться все правила по ГОСТ. Иначе, при любой ошибке ГИБДД не даст разрешение. Отправят на устранение недостатков. Например, недостаточная высота крепления, или неподходящее покрытие.
  • Пишется заявление в автоинспекцию. Там указывается причина установки. В автоиспекции определят, есть ли возможность установить знак в этом месте.
  • Получив разрешение, нужно обращаться в компанию, которая занимается установкой. Знак должен быть установлен по всем правилам.

Без получения разрешения нельзя устанавливать знак. Как писалось выше, за это привлекут к ответственности. Будет наложен штраф от 5 до 10 тысяч рублей. Если к ответственности привлекают организацию, то штраф составит от 25 тысяч и до 300.

Расходы по оплате за установку ложатся полностью на заказчика.

Нужно помнить, что для изготовления знака необходимо обращаться в компании, которые на рынке уже много лет. Чтобы не получилось так, что знак изготовлен неправильно. Это повлечет за собой дополнительные траты.

Знаки, установленные не по правилам

Иногда всё же случается, что знак установлен неправильно. Как вести себя водителю в такой ситуации? Соблюдать ли указания знака, или же проигнорировать? В правилах ПДД указывается, что необходимо следовать указаниям знаков, которые установлены по ГОСТ. Но, если из-за того, что водитель не последует знаку случится авария, то ему будет необходимо доказать, что этот указатель стоит не верно, не по правилам ГОСТ.

Получается, что установить дорожный знак не так уж и сложно. Просто нужно знать определенные загвоздки. Нужно обязательное согласие соответствующих органов. И всегда нужно следовать правилам, указанным в нормативных документах.

В этой статье вы узнали, про разрешение на установку дорожного знака. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок». Просто оставьте на нашем сайте заявку, и наши юристы вам перезвонят.

Редактор: Игорь Решетов