Публичные слушания порядок проведения закон. Публичные слушания по проектам градостроительной документации

Название документа:
Номер документа: 1258-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 30 декабря 2008
Дата начала действия: 30 декабря 2008
Дата редакции: 29 мая 2018

О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О порядке организации и
проведения публичных слушаний при осуществлении
градостроительной деятельности в городе Москве


Документ с изменениями, внесенными:
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 50, 13.09.2011);
постановлением Правительства Москвы от 20 августа 2013 года N 552-ПП (Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 47, 27.08.2013);
(Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 57, 13.10.2015);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 18.05.2016);
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 30.05.2018).
____________________________________________________________________


В целях реализации положений Градостроительного кодекса Российской Федерации , Градостроительного кодекса города Москвы в части взаимодействия Правительства Москвы с жителями города Москвы, их объединениями, органами местного самоуправления, правообладателями земельных участков и объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (приложение).

2. Установить, что проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве (ч.1 ст.68 Закона города Москвы от 25 июня 2008 года N 28) осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (пункт 1 настоящего постановления), за исключением случаев проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в соответствии с утвержденным Правительством Москвы Порядком проведения в городе Москве эксперимента по организации и проведению публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности с использованием общегородских информационных сервисов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 13 октября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 8 октября 2015 года N 653-ПП .

3. Признать утратившим силу распоряжение Мэра Москвы от 22 января 1998 года N 54-РМ "О Порядке участия граждан в обсуждении градостроительных планов, проектов и решений по вопросам, связанным с использованием городских территорий" .

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш. (пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 395-ПП .

Мэр Москвы
Ю.М.Лужков

Приложение. Положение о порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве

1. Публичные слушания проводятся в соответствии с в целях учета интересов физических и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности, соблюдения прав человека на благоприятные окружающую среду и условия жизнедеятельности.

2. Информирование населения о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства производится в целях обеспечения прав граждан на достоверную информацию о состоянии окружающей среды, на участие граждан и общественных объединений в решении затрагивающих их интересы вопросов при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве.

3. Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний.

4. Организатор подготовки документации - лицо, самостоятельно осуществившее разработку (подготовку) документации, подлежащей обсуждению на публичных слушаниях, или являющееся заказчиком в договоре на такую разработку, заключаемом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Пункт утратил силу с 7 сентября 2013 года - постановление Правительства Москвы от 20 августа 2013 года N 552-ПП ..

6. Полномочия городской и окружных комиссий определяются положениями о городской и окружных комиссиях в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы .

7. Опубликование оповещения о проведении публичных слушаний осуществляется уполномоченными органами по проведению публичных слушаний в порядке, установленном Градостроительным кодексом города Москвы .

8. Публикация оповещения о проведении публичных слушаний по проектам территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.

9. Публикация оповещения о проведении публичных слушаний по предоставлению разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется за счет заинтересованного лица.

10. Форма оповещения о проведении публичных слушаний установлена приложением 1 к настоящему Положению.

11. Организатор подготовки документации представляет в уполномоченный орган обязательный экземпляр документации в течение семи дней с момента публикации оповещения о проведении публичных слушаний.

12. Уполномоченный орган по проведению публичных слушаний:

12.1. Организует экспозицию документации.

12.2. Представляет документацию, а также демонстрационные материалы для проведения обсуждения участниками публичных слушаний.

12.3. В период работы экспозиции организует консультации для посетителей, распространение информационных материалов о рассматриваемом проекте.

12(1). Городская комиссия определяет место проведения собрания участников публичных слушаний и размещения экспозиции в случаях проведения публичных слушаний в целом по городу Москве.
(Пункт 12(1) дополнительно включен постановлением Правительства Москвы от 17 мая 2016 года N 235-ПП)

13. Префектуры административных округов:

13.1. Предоставляют помещение для размещения экспозиции, а также помещение для проведения собрания участников публичных слушаний на безвозмездной основе.

13.2. Обеспечивают возможность участникам публичных слушаний представлять свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту.

Форма листа записи предложений и замечаний участников публичных слушаний установлена приложением 7 к настоящему Положению.

13.3. Оказывают содействие уполномоченному органу в материально-техническом обеспечении деятельности (предоставление мебели, оборудования, телефонной связи, канцелярских товаров).

14. Публичные слушания проводятся в общественных зданиях, находящихся на территории, в отношении которой осуществлена разработка (подготовка) документации, или в общественных зданиях, ближайших к указанной территории.

15. Форма книги учета (регистрации) участников публичных слушаний установлена приложениями 2, 3, 4, 5, 6 к настоящему Положению.

16. Форма протокола публичных слушаний установлена приложением 8 к настоящему Положению.

17. Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней.

18. Участники публичных слушаний вправе в течение недели после проведения собрания участников публичных слушаний представлять в письменном виде свои аргументированные предложения и обоснованные замечания для включения в протокол публичных слушаний (пункт в редакции, введенной в действие с 13 сентября 2011 года постановлением Правительства Москвы от 30 августа 2011 года N 395-ПП .

19. Форма заключения по результатам публичных слушаний установлена приложением 9 к настоящему Положению.

20. Уполномоченный орган направляет организатору подготовки документации протокол публичных слушаний и заключение по результатам публичных слушаний не позднее чем через 15 дней со дня проведения публичных слушаний.

21. Хранение протоколов публичных слушаний, письменных обращений граждан и юридических лиц и заключений по результатам публичных слушаний осуществляется уполномоченным органом в порядке, установленном для хранения официальных документов. Указанные материалы доступны для публичного ознакомления.

22. Правительство Москвы или уполномоченный им орган исполнительной власти города Москвы с учетом протокола публичных слушаний и заключения по результатам публичных слушаний по документации принимает решение об утверждении документации или об отклонении такой документации и направлении ее организатору подготовки документации на доработку с учетом указанных протокола и заключения, а в отношении предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельного участка, объекта капитального строительства или на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства о предоставлении или отказе в предоставлении соответствующего разрешения.
(Пункт в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Москвы от 29 мая 2018 года N 490-ПП .

Приложение 1 к Положению. Оповещение о проведении публичных слушаний

Приложение 1
к Положению

На публичные слушания представляется проект

(наименование проекта)

Информационные материалы по теме публичных слушаний представлены на экспозиции по

Экспозиция открыта с

(дата открытия экспозиции) по

(дата закрытия экспозиции). Часы работы:

(дата, время) на выставке проводятся консультации по теме

публичных слушаний.

Собрание участников публичных слушаний состоится

(дата, время)

по адресу

Время начала регистрации участников

(не менее чем за 30 мин. до начала собрания).

В период проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:

Записи предложений и замечаний в период работы экспозиции;

Выступления на собрании участников публичных слушаний;

Внесения записи в книгу (журнал) регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний;

Подачи в ходе собрания письменных предложений и замечаний;

Направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в окружную комиссию.

Номера контактных справочных телефонов окружной комиссии:

Почтовый адрес окружной комиссии:

Электронный адрес окружной комиссии:

Информационные материалы по проекту

(наименование проекта) размещены на сайте

Приложение 2 к Положению. Форма книги учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции

Приложение 2
к Положению

Фамилия,
имя, отчество

Место житель-
ства (запол-
няется жителями района)

Место работы (запол-
няется работаю-
щими на предпри-
ятиях района)

Правоуста-
навливающие документы (заполняется правообла-
дателями земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений в районе)

Предло-
жение, заме-
чание

Подпись, дата

Приложение 3 к Положению. Форма книги регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний, работающих на предприятиях района...

Приложение 3
к Положению

ФОРМА
книги регистрации участвующих в собрании участников публичных
слушаний, работающих на предприятиях района ____________ в городе Москве

Фамилия, имя, отчество

Место работы

Иные сведения

Приложение 4 к Положению. Форма книги регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний, правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений в районе...

Приложение 4
к Положению

ФОРМА
книги регистрации участвующих в собрании участников
публичных слушаний, правообладателей земельных участков,
объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений
в районе _______________ города Москвы

Фамилия, имя, отчество

Правоустанавливающие документы

Иные сведения

Приложение 5 к Положению. Форма книги регистрации участвующих в собрании участников публичных слушаний - представителей органов власти

Приложение 5
к Положению

Фамилия, имя, отчество

Принадлежность к соответствующему органу власти

Иные сведения

Приложение 6 к Положению. Форма книги регистрации жителей района...

Приложение 6
к Положению

ФОРМА
книги регистрации жителей района _____________ города Москвы,
участвующих в собрании участников публичных слушаний

Фамилия, имя, отчество

Адрес места жительства

Иные сведения

Приложение 7 к Положению. Форма листа записи предложений и замечаний по обсуждаемому проекту участвующих в собрании участников публичных слушаний

Приложение 7
к Положению

Фамилия, имя, отчество

Место жительства (заполняется жителями района

города Москвы)

Место работы (заполняется работающими на предприятиях района

города Москвы)

Правоустанавливающие документы (заполняется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений района)

Орган власти (заполняется депутатом)

Предложение, замечание по обсуждаемому проекту:

Приложение 8 к Положению. Протокол публичных слушаний...

Приложение 8
к Положению

"УТВЕРЖДАЮ"

(Ф.И.О., подпись, дата)

ПРОТОКОЛ
публичных слушаний N___ от___________ 200___ г.

по проекту

(наименование проекта)

территория разработки

сроки разработки

Формы оповещения

Место проведения публичных слушаний

Участники публичных слушаний

Предложения и замечания участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту, поступившие:

В период работы экспозиции по материалам проекта планировки территории

Во время проведения собрания участников публичных слушаний:

(Ф.И.О., замечание, предложение)

После проведения собрания участников публичных слушаний:

(Ф.И.О., замечание, предложение)

Члены комиссии

(Ф.И.О., подпись)

Приложение 9 к Положению. Заключение по результатам публичных слушаний по проекту

Приложение 9
к Положению

"УТВЕРЖДАЮ"
Председатель окружной комиссии

(подпись, печать)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по результатам публичных слушаний по проекту

(наименование проекта)

Общие сведения о проекте, представленном на публичные слушания:

территория разработки

сроки разработки

организация-заказчик (наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты)

организация-разработчик (наименование, юридический адрес, телефон, адрес электронной

Сроки проведения публичных слушаний

Формы оповещения о проведении публичных слушаний (название, номер, дата печатных

изданий и др. формы)

Сведения о проведении экспозиции по материалам (где и когда проведена, количество

предложений и замечаний, внесенных в журнал)

Сведения о проведении собрания участников публичных слушаний (где и когда проведено, состав и количество участников, количество предложений и замечаний)

Сведения о протоколе публичных слушаний (когда утвержден)

Предложения и замечания
участников публичных слушаний,
содержащиеся в протоколе

Количество

Выводы Окружной комиссии

Члены комиссии:

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (с изменениями на 29 мая 2018 года)

Название документа: О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве (с изменениями на 29 мая 2018 года)
Номер документа: 1258-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 3, 20.01.2009
Дата принятия: 30 декабря 2008
Дата начала действия: 30 декабря 2008
Дата редакции: 29 мая 2018

1. Срок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности составляет:

1) по проекту Правил, внесению изменений в Правила – 60 дней;

2) по проекту Правил, подготовленному применительно к части территории поселения – 25 дней;

3) по внесению изменений в Правила в части изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, - 20 дней;

4) по проекту генерального плана поселения, внесению изменений в генеральный план поселения – 30 дней;

5) по проекту планировки территории поселения и (или) проекту межевания территории поселения – 30 дней;

6) по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства – 25 дней;

7) по иным вопросам градостроительной деятельности, если законодательством не установлен иной срок, - 20 дней.

2. Срок проведения публичных слушаний исчисляется со дня оповещения жителей поселения о времени и месте их проведения в соответствии с частью 2 статьи 14 Правил до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи Правил.

3. Срок проведения публичных слушаний по вопросам, указанным в пунктах 1-3 части 1 настоящей статьи исчисляется со дня опубликования соответствующего проекта Правил, проекта по внесению изменений в Правила.

4. Срок проведения публичных слушаний, указанный в пункте 1 настоящей статьи, может быть увеличен на срок не более 5 дней с учетом срока, необходимого для официального опубликования заключения о результатах публичных слушаний.

5. Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний.

6. Срок подачи жителями поселения и иными заинтересованными лицами замечаний и предложений по вопросам публичных слушаний исчисляется со дня начала проведения публичных слушаний и прекращается за семь дней до окончания срока проведения публичных слушаний.

Статья 16. Заключение о результатах публичных слушаний

1. Заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основе протокола публичных слушаний уполномоченным на проведение публичных слушаний органом не позднее чем за день до окончания срока публичных слушаний.

2. Заключение о результатах публичных слушаний должно содержать следующие сведения:

1) общее число жителей поселения и иных заинтересованных лиц, принявших участие в публичных слушаниях;

2) срок проведения публичных слушаний;



3) вопросы, вынесенные для обсуждения на публичных слушаниях;

4) описание проведенных мероприятий по информированию населения по вопросам публичных слушаний;

5) обобщенные сведения, полученные при учете мнений, выраженных жителями поселения и иными заинтересованными лицами по вопросам, вынесенным на публичные слушания;

6) общее количество замечаний и предложений, внесенных жителями поселения и иными заинтересованными лицами;

7) замечания и предложения, внесенные жителями поселения и иными заинтересованными лицами, которые рекомендуется:

отразить в проекте муниципального правового акта, являющегося предметом публичных слушаний, либо учесть иным образом,

учесть при решении иных вопросов, являющихся предметом публичных слушаний;

8) краткое обоснование отклонения непринятых замечаний и предложений жителей поселения по вопросам публичных слушаний.

3. В случае если при проведении публичных слушаний осуществлялось ведение нескольких протоколов публичных слушаний, заключение о результатах публичных слушаний подготавливается на основании данных, содержащихся во всех протоколах, с соблюдением требований, установленных Правилами.

4. Заключение о результатах публичных слушаний подписывается руководителем органа, уполномоченного на проведение публичных слушаний, и направляется вместе с протоколом публичных слушаний Главе поселения.

3. Все полученные в ходе публичных слушаний замечания и предложения рассматриваются уполномоченным органом. В случае изменения Правил землепользования и застройки города, рассмотрение происходит на Комиссии по землепользованию и застройке. В случае обсуждения Проекта планировки территории или Проекта межевания рассмотрение проводит Департамент градостроительства и архитектуры города. В любом случае подача замечаний и предложений не бесполезна, есть примеры внесения изменений в проект по результатам публичных слушаний.

4. Замечания и предложения в ходе публичных слушаний можно подавать только по предмету публичных слушаний. Предложения и замечания по другим вопросам на проект никак не влияют.

Если вы действительно желаете принять содержательное участие в публичных слушаниях, оказать влияние на развитие территории вашего проживания и не знаете с чего начинать, рекомендуем вам:

  1. Надо найти официальные документы о назначении публичных слушаний. Сделать это можно на сайте администрации города.
  2. Если не получается найти через сайт, то дату собрания и дату окончания срока приёма замечаний и предложений можно попытаться узнать по телефону., например, в call-центре Главы города или в Департаменте градостроительства и архитектуры. По дате собрания наверняка удастся найти информацию и на сайте.
  1. На сайте обычно выложены и вынесенные на публичные слушания проекты, что позволит детально с ними ознакомиться. Изменения в Правила землепользования и застройке публикуются всегда, однако Проекты планировки территории и Проекты межевания не публикуются. Однако все документы вывешиваются для ознакомления, обычно в администрациях районов. Уточнить адреса мест, где вывешены проекты, можно в постановлении о назначении публичных слушаний
  2. Идти на собрание, проводимое в рамках публичных слушаний, стоит только в следующих случаях:
  • задать уточняющие вопросы специалистам;
  • узнать что-то относительно конкретного места (публикуемые карты крайне неудобны, выяснить по ним обычно трудно или невозможно);
  • если вы недовольны чем-либо в проекте или у вас есть критические замечания, то желательно их изложить письменно и передать в или своему депутату или непосредственно на публичных слушаниях.
  • Указывайте, на какие именно публичные слушания в подаются замечания, так как нередко проходит несколько слушаний параллельно. Можно указать название или краткое резюме проекта, внесенного на обсуждение, или указать номер постановления о назначении публичных слушаний.
  • Максимально точно указывайте территорию, которой касается ваше замечание. Если вам известен кадастровый номер земельного участка — это лучший вариант. Можно указать адрес здания (приемлемо), можно даже просто описать меду какими ориентирами располагается участок (худший вариант).
  • Указывайте своё отношение к территории, по которой вы подаёте замечание. Вы можете быть как собственником жилья или земельного участка, так и действовать в общественных интересах (защищать парк), но тогда этот общественный интерес следует детально описать.
  • Указывайте свои фамилию имя отчество, адрес, телефон и желательно адрес эл.почты. ФИО и адрес требуются по закону, а телефон и адрес эл.почты поможет уточнять у вас, если что-то в вашем заявлении будет непонятно.
  • Желательно детально и понятно указать своё предложение по изменению проекта. Простое немотивированное выражение несогласия с проектом возможно, но оно менее действенно.
  1. Замечания подаются в свободной форме.
  1. Закон позволяет направлять обращения граждан через интернет, поэтому можно пробовать использовать интернет для подать замечания и предложения на публичных слушаниях. В случае, если официальный адрес Департамента градостроительства и архитектуры не опубликован, следует пользоваться интернет-приёмной администрации города.

Публичные слушания проводятся в целях:
а) информирования жителей и органов местного самоуправления о фактах и существующих мнениях по вопросам публичных слушаний;
б) выявления общественного мнения по вопросам публичных слушаний;
в) подготовки предложений и рекомендаций по вопросам публичных слушаний.

Москва - как много в этом звуке...
Москва, последние пару лет - это город градостроительных потрясений. Москву расширяют вширь, ввысь, вглубь...
Но, пока еще у нас в стране существуют остатки демократии, власти всё-таки позволяют гражданам немного участвовать в принятии решений, касающихся градостроения. Я имею ввиду Публичные слушания .
К сожалению, многие не знают процедуру проведения Публичных слушаний, и власти умело используют это в свою пользу.

А это знание действительно актуально, так как сейчас на повестке дня в нашем городе много проектов проходят Публичные слушания, это и расширение магистралей, точечные застройки, а также межевание кварталов, которое проходит по всей Москве, в связи с предстоящим введением нового налога. Некоторые Публичные слушания проходят со скандалами и вызывают общественный резонанс, так как имеют место фальсификации, использование административного ресурса и т.д .

Постараюсь вам рассказать, как правильно принять участие в Публичных слушаниях и прокомментирую основные положения законов и постановлений.

Итак, главными регламентирующими процедуру Публичных слушания документами являются:
1. Закон города Москвы от 25.06.2008 года № 28 "Градостроительный кодекс города Москвы" (последние изменения от 3.04.2013 г.);
2. Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 года № 1258-ПП (О порядке организации и проведения публичных слушаний при осуществлении градостроительной деятельности в городе Москве" (последние изменения от 20.08.2013 г.).
Обращу ВНИМАНИЕ на то, что эти два документа в 2013 году претерпели существенные изменения, поэтому рекомендую изучать именно последние версии!

1. Кто организует Публичные слушания?
"Городская комиссия по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - городская комиссия) и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве (далее - окружные комиссии) являются уполномоченными органами по проведению публичных слушаний."

Комментарий : Городская комиссия формируется на уровне города, окружная комиссия на уровне административного округа. Городская комиссия организует Публичные слушания реже чем окружная, так как они касаются более глобальных проектов: Генеральный план города Москвы и линейные объекты, например, строительство хорд, которые затрагивают более одного округа и т.д. Окружная комиссия организует Публичные слушания постоянно, так как они касаются вопросов районного или окружного масштаба, а на этом уровне постоянно что-то строится, расширяется и т.д.

Почему для нас эта информация важна? Дело в том, что именно комиссия утверждает заключение по итогам Публичных слушаний, в котором указывается - целесообразно или нецелесообразно реализовывать данный проект, нужно ли внести в него изменения или рекомендуется к отклонению/к реализации.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются состоявшимися. Повторные Публичные слушания, как правило, не проводятся.

2. Кто входит в состав Городской и окружных комиссий?
"В состав городской и окружных комиссий должны входить представители органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, представители территориальных органов исполнительной власти города Москвы, представители отраслевых и функциональных органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих отдельные полномочия в области градостроительной деятельности."
"В состав городской комиссии должны входить депутаты Московской городской Думы."
"В состав окружных комиссий должны входить депутаты представительных органов каждого муниципального образования, созданного на территории соответствующего административного округа города Москвы".

Комментарий : Как это выглядит на практике? (На примере окружной комиссии в ЦАО) В состав окружной комиссии входят: представители Префектуры ЦАО, департаментов и т.д., по 1 человеку из 10 районных управ и по 1 муниципальному депутату из 10 районов ЦАО.

Обратите внимание на то, что Публичные слушания организует именно Окружная комиссия, а не Управа района! Но так как в состав комиссии входят представитель управы, то фактически всю работу по проведению Публичных слушаний проводит управа. Там же и готовится итоговый протокол Публичных слушаний, который потом рассматривается на заседании Окружной комиссии. Об этом я ниже расскажу подробнее.

3. Кто являются участниками Публичных слушаний?
"1) жители города Москвы, имеющие место жительства или место работы на территории, в границах которой проводятся публичные слушания, и представители их объединений;
2) правообладатели земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений на территории, в границах которой проводятся публичные слушания;
3) депутаты представительных органов муниципальных образований, на территории которых проводятся публичные слушания;
4) депутаты Московской городской Думы."

"Каждый участник публичных слушаний имеет право вносить от своего имени предложения и замечания к обсуждаемому проекту в установленном порядке. Все предложения и замечания участников публичных слушаний к обсуждаемому проекту подлежат внесению в протокол публичных слушаний в установленном порядке."

Комментарий : Зачем нужно знать, кто является участниками Публичных слушаний? Дело в том, что каждый участник Публичных слушаний может ознакомиться с итоговым протоколом, в котором указывается, кто и какие предложения внёс на Публичных слушаниях. Если в протоколе вы увидите предложения к проекту от тех, кто не может являться участниками ПС , то вы можете это опротестовать, чтобы их предложения были исключены из протокола. Такие ситуации могут быть, когда есть основания полагать, что результаты Публичных слушаний пытаются сфальсифицировать. Не редки случаи, когда в протоколе Публичных слушаний находятся предложения от лиц проживающих в доме, который уже выселен или снесен. В общем, будьте внимательнее.

4. Последовательность проведения Публичных слушаний .
"1) опубликование, распространение оповещения о проведении публичных слушаний (не позднее чем за семь дней до открытия экспозиции );
2) проведение экспозиции (экспозиций) представляемого на публичных слушаниях проекта (далее - экспозиция);
3) проведение собрания участников публичных слушаний (Проведение собраний в нерабочие праздничные дни не допускается. В рабочие дни собрания начинаются не ранее 19 часов );
4) оформление протокола публичных слушаний (Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней );
5) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний (В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано ).

5. Как внести свои предложения на Публичных слушаниях?
"В период проведения публичных слушаний каждый участник публичных слушаний имеет право представить свои предложения и замечания по обсуждаемому проекту посредством:
1) записи в книге (журнале) учета посетителей и записи предложений и замечаний, которая ведется в период работы соответствующей экспозиции ;
2) выступления на собрании участников публичных слушаний;
3) записи в книге (журнале) учета (регистрации) участвующих в собрании участников публичных слушаний;
4) подачи в ходе собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний представителю соответствующей окружной комиссии, городской комиссии;
5) направления в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний письменных предложений, замечаний в соответствующую окружную комиссию.

Комментарий : ВСЕ поступившие предложения и замечания вносятся в протокол публичных слушаний!!! Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи дней.
Как проверить, внесли ли ваши предложения в итоговый протокол и от кого и какие еще предложения поступили? В Градостроительном кодексе Москвы по этому поводу есть отдельный пункт: "Участник публичных слушаний, представивший предложения, замечания по проекту, рассмотренному на публичных слушаниях, имеет право ознакомиться с протоколом публичных слушаний и получить его копию в окружной комиссии". Так что со ссылкой на ГрадКодекс можете смело просить протокол.

6. Что происходит с протоколом после оформления ?
Комментарий: Как правило оформлением итогового протокола занимаются сотрудники управы района. После этого протокол передается в Префектуру (напомню, что представители управы и Префектуры входят в окружную комиссию). Далее, на очередном заседании окружной комиссии, этот протокол рассматривается. Сотрудник управы докладывает о том, как прошли Публичные слушания, какие замечания, сколько пришло народу и т.д. Если у членов комиссии к протоколу вопросов нет, то протокол публичных слушаний утверждает председатель соответствующей окружной комиссии.
Следующим шагом окружной комиссии является оформление заключения: "Заключение о результатах публичных слушаний утверждает председатель соответствующей комиссии. В течение пяти дней после утверждения заключение о результатах публичных слушаний должно быть опубликовано в порядке, установленном для опубликования официальной информации Правительства Москвы или соответствующих территориальных органов исполнительной власти города Москвы.".
В заключении указываются рекомендации о целесообразности или нецелесообразности реализации проекта и т.д.
После утверждения заключения, Публичные слушания считаются завершенными.

Итак, всё что написано выше, описывает процедуру. Теперь поговорим о подводных камнях при проведении Публичных слушаний .
Как я уже писал выше, Публичные слушания проводятся постоянно. Какие проблемы существуют и как их избежать?
1. К большому сожалению, большинство жителей не знают об этом и узнают о том, что у них во дворе начинается очередная точечная застройка, в день, когда во двор приезжает строительная техника и т.п. Почему это происходит? Потому-что информирование жителей у нас мягко говоря страдает, ну кроме тех случаев, когда надо всем бабушкам района рассказать за какого кандидата в мэры надо голосовать... Как правило, всё информирование заключается в развешивании нескольких объявлений по району, опубликовании в районной газете (которая почему-то почти никому не приходит) и на официальном сайте управы и префектуры. Так как на первые два варианта рассчитывать не стоит, то главным источником информации для жителей становится интернет.
Выглядит это вот так http://basman.mos.ru/presscenter/news/publichnye_slushaniya/
В связи с этим, рекомендую внести данную страницу сайта управы вашего района в избранное и хоть иногда туда заходить.
2. Итак, вы всё таки узнали о Публичных слушания. Что делать, когда придете, если вас не устраивает предлагаемый к рассмотрению проект?
ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь в журнале участников Публичных слушаний!!! Количество участников собрания Публичных слушаний считается по количеству зарегистрировавшихся в журнале. Довольно часто помещение выделяемое по Публичные слушания не может вместить всех желающих. Человек двести сидят в зале, а еще пятьсот, возмущаются происходящим у входа в здание. Многие просто не регистрируются, в итоге в протоколе написано, что в собрании приняли участие не 700 человек, а 200 или 300. Поэтому еще раз - ОБЯЗАТЕЛЬНО зарегистрируйтесь.
В протоколе учитываются все замечания и предложения высказанные в микрофон, а также поданные письменно. Многие об этом забывают и думают, что имеют значения только те предложения, которые были озвучены на весь зал. Как поступать? Несмотря на то, что на резонансных Публичных слушаниях готовятся и передаются коллективные обращения, в которых могут быть подписи всех 700 человек, я ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ каждому пришедшему на Публичные слушания индивидуально вписать предложение в журнал и/или написать на бумаге и сдать члену комиссии.
В ином случае, может получиться так, что в протоколе будет указанно: в Публичных слушаниях приняло участие 700 человек, свои предложения озвучили 20 человек, письменные предложения оставили 20 человек и поступило 1 коллективное обращение. С такой формулировкой может сложиться впечатление, что предложение есть только у 40 человек и какой-то инициативной группы граждан. Более значимо смотрелось бы, если в протоколе указано: приняло участие 700, озвучили предложения 20, письменно подали предложения 700 и 1 коллективное.
Почему это важно? Потому-что при подготовке заключения, комиссия может посчитать, что для района со 100 тысячным населением, 20-40 предложений против проекта, можно признать некритичным количеством, и написать в заключении : реализовывать проект целесообразно.
3. Голосование во время собрания участников Публичных слушаний . В Градостроительном Кодексе голосование на ПС не предусмотрено, хотя вы можете попросить его провести и результаты внести в протокол. Но будет ли это иметь правовые последствия?
4. Если вы не успели на Публичные слушания или считаете, что необходимо направить еще коллективные или индивидуальные обращения, то напоминаю вам, что письменные предложения можно направить в течение недели со дня проведения собрания участников публичных слушаний, в соответствующую окружную комиссию.
5. Проконтролируйте правильность оформления протокола .
Как я уже писал, первичным оформлением протокола занимаются сотрудники управы. После этого он передается в Префектуру и рассматривается на заседании окружной комиссии, после чего утверждается и на его основе пишется заключение. Так вот, все возможные махинации и фальсификации осуществляются на уровне управы. В связи с этим, если вы хотите убедиться, что протокол соответствует действительности, там нет предложений от жителей из несуществующих домов и т.д., то рекомендую, через неделю-полторы после Публичных слушаний, обратиться в окружную комиссию за копией протокола.
Самое главное, изучить протокол до утверждения заключения! Так как, после утверждения заключения председателем окружной комиссии, бороться с несправедливостью будет сложнее.

Это основные моменты, которые необходимо знать каждому жители нашего города. Более детально расписано в законе и постановлении. Если есть вопросы, задавайте.

p.s. И еще я хотел бы оповестить вас о грядущих новеллах, которые хотят внедрить городские власти.
В Манеже проходит третий Московский урбанистический форум, на котором руководитель аппарата мэра Москвы Анастасия Ракова сообщила, что власти разрабатывают новый стандарт проведения Публичных слушаний. Он будет внедрен в 2014 году.
По словам Раковой, власти должны вовлекать в процесс проведения публичных слушаний не только тех, кто против, и не бороться с ними, а еще тех горожан, которые являются "выгодоприобретателями".
Вот и прозвучало это страшное слово "выгодоприобретатели".
Кроме этого, она добавила, что по линейным объектам необходимо привлекать к общественным слушаниям не только граждан , которые проживают в районе и которых физически затрагивает стройка, но и тех районов, которые будут являться пользователями этого объекта в будущем.
Т.е., если ваш дом или гараж будет стоять на пути строительства очередной магистрали, то ваш голос против сноса вашего дома или гаража конечно будет услышан, но если жители или "выгодоприобретатели" из других районов выскажутся "за", то ваше мнение уже никого интересовать не будет.

Такова наша новая реальность...

Надеюсь пост оказался вам полезен. Буду благодарен за репост и комментарии!

И следите за постами с тэгом )

Утверждено
Решением представительного органа
муниципального образования
от №________

Положение
о публичных слушаниях в муниципальном образовании

Настоящее Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании (далее - Положение) устанавливает в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", уставом муниципального образования порядок организации и проведения публичных слушаний.

1. Общие положения

1.1. Публичные слушания проводятся с целью выявления и учета мнения населения муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и обеспечения непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления.

1.2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, возглавляющего исполнительно распорядительный орган (далее - глава муниципального образования).

1.3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:

1) проект устава муниципального образования, а также проекты решений представительного органа муниципального образования о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования;

2) проект бюджета муниципального образования;

3) отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

4) проекты планов и программ развития муниципального образования;

5) вопросы о преобразовании муниципального образования;

6)проект генерального плана муниципального образования и проекты изменений генерального плана муниципального образования;

7) проекты правил землепользования и застройки в муниципальном образовании, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий муниципального образования, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства в муниципальном образовании, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки.

1.5. Каждый житель муниципального образования вправе принять участие в публичных слушаниях, а также направить в органы местного самоуправления муниципального образования свои предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях.

2. Выдвижение инициативы проведения публичных слушаний

2.1. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования.

2.2. Инициативная группа жителей муниципального образования в количестве не менее 10 человек вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по проекту муниципального правового акта, внесенного на рассмотрение представительного органа муниципального образования, или проекту муниципального правового акта, подготовка которого отнесена к ведению администрации (исполнительно распорядительного органа) муниципального образования уставом муниципального образования, решением представительного органа муниципального образования или иным муниципальным правовым актом.

Инициативная группа граждан, выступившая с правотворческой инициативой, также вправе направить предложение в представительный орган муниципального образования о назначении публичных слушаний по внесенной ею правотворческой инициативе.

2.3. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе представительного органа муниципального образования могут внести депутаты, постоянные и временные комиссии, фракции и депутатские группы представительного органа муниципального образования.

2.4. Предложения о проведении публичных слушаний по инициативе главы муниципального образования могут направляться главе муниципального образования руководителями структурных подразделений администрации муниципального образования .

3. Назначение публичных слушаний

3.1. Представительный орган муниципального образования вправе принять график проведения публичных слушаний на квартал, полугодие или календарный год.

3.2. Решение о назначении публичных слушаний должно содержать указание места, даты, времени начала и окончания публичных слушаний, проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение на публичных слушаниях, а также инициаторах публичных слушаний.

Решение о назначении публичных слушаний подлежит официальному опубликованию (обнародованию) до даты проведения публичных слушаний, в сроки, не превышающие установленные настоящим положением в соответствии с федеральными законодательными актами. Одновременно с указанным решением публикуются проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, порядок учета предложений по указанным проектам, а также порядок участия граждан в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания.

3.3. Представительный орган муниципального образования назначает публичные слушания по предложениям инициативных групп граждан, депутатов, постоянных и временные комиссий, фракций и депутатских групп представительного органа муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить публичные слушания в соответствии с настоящим положением по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым является обязательным в соответствии с федеральными законодательными актами и уставом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования может отклонить предложение о проведении публичных слушаний по проектам муниципальных правовых актов, проведение публичных слушаний по которым не является обязательным, по предложению постоянной (профильной) комиссии представительного органа, если указанные проекты являются актами индивидуального применения (не содержат норм права), проекты правовых актов с аналогичным содержанием ранее вносились в представительный орган и были отклонены, указанные проекты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.

Решение о назначении публичных слушаний принимается большинством голосов от установленного уставом муниципального образования численного состава депутатов представительного органа.

Отклонение представительным органом муниципального образования инициативы граждан по проведению публичных слушаний может быть оспорено в суде

3.4. Глава муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проектам муниципальных правовых актов по решению вопросов, отнесенных к его ведению федеральными законодательными актами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, решениями представительного органа муниципального образования или иными муниципальными правовыми актами .

4. Подготовка публичных слушаний, учет предложений жителей муниципального образования и их участие в обсуждении проектов, вынесенных на публичные слушания

4.1. Подготовка публичных слушаний, назначенных представительным органом муниципального образования, осуществляется уполномоченными подразделениями представительного органа.

Подготовка публичных слушаний, назначенных главой муниципального образования, осуществляется уполномоченными подразделениями местной администрации.

4.2. Представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования назначают, основного докладчика, председателя (ведущего) и секретаря публичных слушаний и членов секретариата.

4.3. В порядке подготовки публичных слушаний профильные комиссии представительного органа, а также подразделения администрации муниципального образования представляют заключения на проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания.

4.4. Предложения и замечания жителей муниципального образования по проектам муниципальных правовых актов вынесенных на публичные слушания, а также поправки к их положениям направляются в представительный орган муниципального образования, а также главе муниципального образования.

4.5. Жители муниципального образования, направившие предложения, замечания и поправки вправе выступить перед участниками публичных слушаний с обоснованием своих предложений и поправок.

5. Порядок проведения публичных слушаний

5.1. Участникам публичных слушаний предоставляются следующие материалы:

порядок работы публичных слушаний (повестка заседания);

регламент (ведения) публичных слушаний;

порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов;

проекты муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания и материалы, приложенные к ним авторами;

заключения на проекты муниципальных правовых актов;

предложения, замечания и поправки, поступившие к указанным проектам;

иные дополнительные материалы по тематике публичных слушаний.

5.2. Авторы проектов муниципальных правовых актов, предложений, замечаний и поправок вправе распространить среди участников публичных слушаний дополнительные материалы по своим предложениям через секретариат публичных слушаний.

5.3. Участники публичных слушаний регистрируются, указывая свои имя, отчество, фамилию, адрес места жительства

5.4. Участники публичных слушаний обязаны соблюдать регламент публичных слушаний, общественный порядок, уважительно относиться к друг к другу, выступающим и председателю (ведущему) публичных слушаний. Участники публичных слушаний выступают с сообщениями, а также участвуют в прениях в порядке, установленном регламентом публичных слушаний. Слово выступающим предоставляется председателем (ведущим) публичных слушаний.

5.5. Заседание публичных слушаний может быть продлено или продолжено в другой день по решению председателя (ведущего) публичных слушаний.

5.6. Секретариат публичных слушаний ведет протокол заседания.

5.7. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении вынесенных на рассмотрение проектов правовых актов, об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к рассмотренным проектам. Решение об одобрении или отклонении принимается большинством голосов участвующих в обсуждении. Итоговые рекомендации публичных слушаний принимаются в порядке, установленном настоящим Положением.

5.8. Председатель (ведущий) публичных слушаний открывает публичные слушания, следит за порядком в зале заседаний, предоставляет слово выступающим, предупреждает выступающих об окончании времени, отведенного для выступления, предоставляет дополнительное время для выступления, лишает слова участников публичных слушаний, нарушающих порядок ведения публичных слушаний. В случае необходимости объявляет голосование по тем или иным вопросам и организует подсчет голосов. Организует принятие итоговых рекомендаций публичных слушаний, подписывает протокол публичных слушаний, итоговые рекомендации публичных слушаний и направляет их в органы местного самоуправления, а также направляет итоговые рекомендации для опубликования в средства массовой информации.

6. Регламент публичных слушаний

6.1. Представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования утверждают регламент публичных слушаний.

6.2. В регламенте указываются:

время начала и время завершения заседания;

время выступления основного докладчика (представителя представительного органа или главы муниципального образования);

время выступлений в прениях;

права и обязанности председателя (ведущего) публичных слушаний;

7. Порядок учета предложений, замечаний и поправок, поступивших от жителей муниципального образования при принятии проектов муниципальных правовых актов

7.1. Предложения, замечания и поправки, поступившие от жителей муниципального образования в порядке проведения публичных слушаний, а также рекомендации публичных слушаний в обязательном порядке рассматриваются представительным органом муниципального образования при принятии проекта муниципального правового акта. Авторы предложений, замечаний и поправок вправе присутствовать при их рассмотрении.

Поправки к проектам муниципальных правовых актов в обязательном порядке принимаются или отклоняются большинством голосов от установленного численного состава депутатов представительного органа в порядке установленном регламентом представительного органа.

7.3. Предложения, замечания и поправки, поступившие по проекту муниципального правового акта, подготовленного администрацией муниципального образования (главой муниципального образования), а также рекомендации публичных слушаний назначенных главой муниципального образования рассматриваются комиссией (рабочей группой), создаваемой главой муниципального образования для подготовки проекта муниципального правового акта.

8. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования

8.1. Публичные слушания по проекту устава муниципального образования, а также проектам решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

8.2. Проект устава муниципального образования, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования представительным органом муниципального образования, и не позднее, чем за 20 дней до проведения публичных слушаний.

8.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержатся предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта устава муниципального образования, проектов решений о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным проектам.

9. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования

9.1. Публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования и отчету об исполнении бюджета муниципального образования должны быть назначены главой муниципального образовании

Представительный орган муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования, если администрация муниципального образования выразила не согласие с поправками и предложениями депутатов, комитетов и комиссий представительного органа.

Представительный орган муниципального образования вправе назначить публичные слушания по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования, если контрольный орган муниципального образования или комиссия представительного органа муниципального образования признали исполнение бюджета либо проекта отчета неудовлетворительными.

9.2. Проект бюджета муниципального образования и отчета об исполнении бюджета муниципального образования, выносящиеся на публичные слушания, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 14 дней до проведения публичных слушаний.

9.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту бюджета должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении проекта, а также поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту бюджета.

В итоговых рекомендациях публичных слушаний по проекту отчета об исполнении бюджета муниципального образования могут содержаться оценки исполнения отдельных разделов бюджета, оценки исполнения финансирования целевых программ, а также предложение признать исполнение бюджета и(или) отчета удовлетворительным или неудовлетворительным.

10. Публичные слушания по проектам планов и программ развития муниципального образования

10.1. Публичные слушания по проектам планов и программ развития муниципального образования в том числе проектам планов и программ социально-экономического развития муниципального образования, целевым муниципальным программам могут быть назначены по инициативе главы муниципального образования или представительного органа муниципального образования на этапе их разработки.

В течение 40 дней со дня внесения указанных проектов на рассмотрение представительного органа представительный орган обязан назначить по ним публичные слушания.

10.2. Проекты планов и программ развития муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным проектам, а также порядка участия граждан в его обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний.

10.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний должны содержаться рекомендации участников публичных слушаний принять, доработать или отклонить указанные проекты, а также рекомендации об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к указанным планам и проектам.

11. Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования

11.1. Публичные слушания по вопросам объединения муниципальных образований, разделения муниципальных образований, изменения статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа могут быть назначены по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования в порядке, установленном в разделе 3 настоящего Положения.

Публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования по инициативе населения назначаются представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после обращения инициативной группы, образованной в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

В случае выдвижения инициативы о преобразовании муниципального образования органами государственной власти субъекта Российской Федерации публичные слушания по вопросам преобразования муниципального образования назначаются представительным органом муниципального образования не позднее чем через 30 дней после обращения органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

11.2. Обоснование инициативы по вопросу преобразования муниципального образования инициаторов предложения, проект закона субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования, а также заключения представительного органа муниципального образования и администрации муниципального образования, содержащие юридическую и социально-экономическую экспертизу указанной инициативы подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 30 дней до проведения публичных слушаний и не позднее чем за 60 дней до проведения голосования населения по вопросу преобразования муниципального образования.

11.3. В итоговых рекомендациях публичных слушаний по вопросам преобразования муниципального образования должны содержаться предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении указанных инициатив, а также рекомендация согласиться или отклонить указанные инициативы.

12. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования и проектам изменений генерального плана муниципального образования

12.1. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования проводятся в каждом населенном пункте, входящем в состав территории муниципального образования. При внесении изменений в генеральные планы публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предлагается внесение изменений в генеральные планы, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.

Для проведения публичных слушаний территория населенного пункта может быть разделена на части в соответствии с установленной законом субъектов Российской Федерации предельной численностью населения, проживающей на территории для проведению публичных слушаний по проектам генеральных планов.

12.2. Публичные слушания по проекту генерального плана муниципального образования и проектам изменений генерального плана муниципального образования назначаются главой администрации муниципального образования.

12.3. Проект генерального плана, проекты изменений генерального плана, документы, входящие в состав генерального плана в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 1 месяц до дня проведения публичных слушаний.

12.4. Администрация муниципального образования в обязательном порядке организует выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению со дня опубликования проекта генерального плана по день проведения публичных слушаний.

12.5. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту генерального плана муниципального образования и проектам изменений генерального плана муниципального образования должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проектам, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанных проектов в целом или их отдельных частей.

12.6. В случае внесения изменений в проект генерального плана и повторного внесения проекта генерального плана на рассмотрение представительного органа публичные слушания назначает представительный орган муниципального образования.

13. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки в муниципальном образовании

13.1. Публичные слушания по проектам правил землепользования и застройки в муниципальном образовании назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения проекта на рассмотрение представительного органа муниципального образования.

13.2. Проект правил землепользования и застройки, документы, входящие в состав правил землепользования и застройки в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, подлежат официальному опубликованию с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного порядка учета предложений по указанным инициативам, а также порядка участия граждан в их обсуждении не позднее, чем за 2 месяца до дня проведения публичных слушаний.

13.3. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

13.4. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний)по проекту правил землепользования и застройки должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проектам, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта в целом или его отдельных частей.

14. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства

14.1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в муниципальном образовании назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

14.2. Публичные слушания о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства в муниципальном образовании проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

14.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

15. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства

15.1. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

15.2. Публичные слушания о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

15.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

16. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории

16.1. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории назначаются представительным органом или главой муниципального образования в срок не позднее чем через десять дней со дня внесения заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства.

16.2. Публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся комиссией состоящей из представителей представительного органа муниципального образования, администрации муниципального образования и специалистов территориальному планированию и архитектуре. Состав комиссии и председатель комиссии утверждаются представительным органом муниципального образования.

16.3. Итоговые рекомендации публичных слушаний (протокол публичных слушаний) по проекту планировки территории и проекту межевания территории должны содержать предложения участников публичных слушаний об одобрении или отклонении поступивших предложений, замечаний и поправок к проекту решения, а также заключение о результатах публичных слушаний с рекомендацией об одобрении или отклонении указанного проекта решения в целом или его отдельных частей.

1 Данная норма имеет смысл в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.

2 Данная норма имеет смысл в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию.