Лесохозяйственный регламент. Краткая характеристика лесничества

  • Глава 3.1. КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ГРУППА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ (введена Федеральным законом от 16.11.2011 N 321-ФЗ)
  • Глава 3.2. ОПЕРАТОР НОВОГО МОРСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 268-ФЗ)
  • Глава 3.3. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНЫХ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ (введена Федеральным законом от 30.09.2013 N 267-ФЗ)
  • Глава 3.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ИНОСТРАННЫЕ КОМПАНИИ И КОНТРОЛИРУЮЩИЕ ЛИЦА (введена Федеральным законом от 24.11.2014 N 376-ФЗ)
  • Глава 4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ОТНОШЕНИЯХ, РЕГУЛИРУЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ
  • Раздел III. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, СЛЕДСТВЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
    • Глава 5. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ. ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ. ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ, ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ, ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ (в ред. Федеральных законов от 09.07.1999 N 154-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ)
    • Глава 6. ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. СЛЕДСТВЕННЫЕ ОРГАНЫ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 28.12.2010 N 404-ФЗ)
  • Раздел IV. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 7. ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
    • Глава 8. ИСПОЛНЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 10. ТРЕБОВАНИЕ ОБ УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 11. СПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ, СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
    • Глава 12. ЗАЧЕТ И ВОЗВРАТ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ
  • Раздел V. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ И НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 13. НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ (в ред. Федерального закона от 09.07.1999 N 154-ФЗ)
    • Глава 14. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ
  • Раздел V.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ГРУППЫ КОМПАНИЙ. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (в ред. Федерального закона от 27.11.2017 N 340-ФЗ) (введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 227-ФЗ)
    • Глава 14.1. ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОЛИ УЧАСТИЯ ОДНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ДРУГОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В ОРГАНИЗАЦИИ
    • Глава 14.2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНАХ И НАЛОГООБЛОЖЕНИИ. ИНФОРМАЦИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ПРИ СОПОСТАВЛЕНИИ УСЛОВИЙ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ С УСЛОВИЯМИ СДЕЛОК МЕЖДУ ЛИЦАМИ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМИСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ
    • Глава 14.3. МЕТОДЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДОХОДОВ (ПРИБЫЛИ, ВЫРУЧКИ) В СДЕЛКАХ, СТОРОНАМИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМОЗАВИСИМЫЕ ЛИЦА
    • Глава 14.4. КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ. ПОДГОТОВКА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ В ЦЕЛЯХ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ. УВЕДОМЛЕНИЕ О КОНТРОЛИРУЕМЫХ СДЕЛКАХ
    • Глава 14.4-1. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОКУМЕНТАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ГРУППАМ КОМПАНИЙ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 14.5. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В СВЯЗИ С СОВЕРШЕНИЕМ СДЕЛОК МЕЖДУ ВЗАИМОЗАВИСИМЫМИ ЛИЦАМИ
    • Глава 14.6. СОГЛАШЕНИЕ О ЦЕНООБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
  • Раздел V.2. НАЛОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ФОРМЕ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА (введен Федеральным законом от 04.11.2014 N 348-ФЗ)
    • Глава 14.7. НАЛОГОВЫЙ МОНИТОРИНГ. РЕГЛАМЕНТ ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
    • Глава 14.8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НАЛОГОВОГО МОНИТОРИНГА. МОТИВИРОВАННОЕ МНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА
  • Раздел VI. НАЛОГОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 15. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
    • Глава 16. ВИДЫ НАЛОГОВЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
    • Глава 17. ИЗДЕРЖКИ, СВЯЗАННЫЕ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ НАЛОГОВОГО КОНТРОЛЯ
    • Глава 18. ВИДЫ НАРУШЕНИЙ БАНКОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ О НАЛОГАХ И СБОРАХ, И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ИХ СОВЕРШЕНИЕ
  • Раздел VII. ОБЖАЛОВАНИЕ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 19. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ АКТОВ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ И ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
    • Глава 20. РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО НЕЙ
  • РАЗДЕЛ VII.1. ВЫПОЛНЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНЫХ ДОГОВОРОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ВЗАИМНОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ПОМОЩИ ПО НАЛОГОВЫМ ДЕЛАМ (введен Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
    • Глава 20.1. АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН ФИНАНСОВОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ
    • Глава 20.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОБМЕН СТРАНОВЫМИ ОТЧЕТАМИ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНЫМИ ДОГОВОРАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введена Федеральным законом от 27.11.2017 N 340-ФЗ)
  • ЧАСТЬ ВТОРАЯ
    • Раздел VIII. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ
      • Глава 21. НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
      • Глава 22. АКЦИЗЫ
      • Глава 23. НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
      • Глава 24. ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ (СТАТЬИ 234 - 245) Утратила силу с 1 января 2010 года. - Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ.
      • Глава 25. НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 06.08.2001 N 110-ФЗ)
      • Глава 25.1. СБОРЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА И ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 148-ФЗ)
      • Глава 25.2. ВОДНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 28.07.2004 N 83-ФЗ)
      • Глава 25.3. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА (введена Федеральным законом от 02.11.2004 N 127-ФЗ)
      • Глава 25.4. НАЛОГ НА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДОХОД ОТ ДОБЫЧИ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ (введена Федеральным законом от 19.07.2018 N 199-ФЗ)
      • Глава 26. НАЛОГ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ (введена Федеральным законом от 08.08.2001 N 126-ФЗ)
    • Раздел VIII.1. СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ (введен Федеральным законом от 29.12.2001 N 187-ФЗ)
      • Глава 26.1. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ (ЕДИНЫЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ НАЛОГ) (в ред. Федерального закона от 11.11.2003 N 147-ФЗ)
      • Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.3. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В ВИДЕ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 104-ФЗ)
      • Глава 26.4. СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СОГЛАШЕНИЙ О РАЗДЕЛЕ ПРОДУКЦИИ (введена Федеральным законом от 06.06.2003 N 65-ФЗ)
      • Глава 26.5. ПАТЕНТНАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ (введена Федеральным законом от 25.06.2012 N 94-ФЗ)
    • Раздел IX. РЕГИОНАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (введен Федеральным законом от 27.11.2001 N 148-ФЗ)
      • Глава 27. НАЛОГ С ПРОДАЖ (СТАТЬИ 347 - 355) Утратила силу. - Федеральный закон от 27.11.2001 N 148-ФЗ.
      • Глава 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ (введена Федеральным законом от 24.07.2002 N 110-ФЗ)
      • Глава 29. НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС (введена Федеральным законом от 27.12.2002 N 182-ФЗ)
      • Глава 30. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ (введена Федеральным законом от 11.11.2003 N 139-ФЗ)
    • Раздел X. МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ (в ред. Федерального закона от 29.11.2014 N 382-ФЗ) (введен Федеральным законом от 29.11.2004 N 141-ФЗ)
      • Глава 31. ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ
      • Глава 32. НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ (введена Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ)
      • Глава 33. ТОРГОВЫЙ СБОР (введена Федеральным законом от 29.11.2014 N 382-ФЗ)
    • Раздел XI. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
      • Глава 34. СТРАХОВЫЕ ВЗНОСЫ (введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ)
  • Статья 313 НК РФ. Налоговый учет. Общие положения

    //=ShareLine::widget()?>

    Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

    Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

    (абзац введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

    (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

    (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

    Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

    (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    Подтверждением данных налогового учета являются:

    1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

    2) аналитические регистры налогового учета;

    (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

    Как при уплате налога на прибыль подтверждаются расходы, связанные с производством и реализацией продукции?

    Чтобы подтвердить расходы в рамках налогообложения, нужно предоставить в Налоговую службу документы, которые доказывают траты. Траты подтверждаются бумагами, оформленными правильно - как того требуют закон или обычаи делового оборота. При производстве и реализации продукции перечень расходов не исчерпывающий - он может быть дополнен любыми затратами. Главное, чтобы эти траты были связаны с извлечением прибыли. По ст 313 НК РФ данные налогового учёта подтверждаются первичными учётными документами. Списка таких документов закон не содержит. Первичный документ призван подтвердить конкретный факт хозяйственной деятельности. Недопустимо принятие к учёту мнимых документов, подтверждающих притворные сделки. По ФЗ о бухучёте №402 формы первичных учётных документов устанавливает руководство организации. Такие документы обязательно содержат реквизиты (название, дату, подписи и т.д). Список реквизитов первичных документов фигурирует в ст 9 ФЗ №402-ФЗ. Итак, расходы, идущие на производство и реализацию, при исчислении налога на прибыль по ст 313 НК РФ должны быть подтверждены первичной документаций фирмы. Эти документы могут доказывать расходы как прямо (платёжные документы, акты выполненных работ), так и косвенно (таможенная декларация, проездные документы при командировке).

    Отсутствие печати фирмы на первичных документах может повлечь отказ Налоговой службы признавать расходы при налогообложении?

    Расходы, вычитаемые из налоговой базы при уплате налога, должны быть подтверждены документально. Документы оформляются согласно законодательству РФ. Ст 313 НК РФ называет подтверждающими бумагами первичные учётные документы, в том числе справку бухгалтера. Более никак требований к документам НК РФ не перечисляет. Однако о форме первичных документов учёта есть упоминание в ФЗ № 402. ФЗ о бухгалтерском учёте указывает на то, что форма первичного документа должна содержать реквизиты этого документа. Список реквизитов состоит из 7-ми позиций. Например, обязательно указывается дата составления бумаги, название документа, и ставятся подписи ответственных лиц (п 2 ст 9 ФЗ №402-ФЗ). Наличия печати в этом перечне нет. Значит печать на документе - не обязательный его реквизит. Поэтому, если остальные реквизиты указаны правильно и полностью, то налоговая служба не имеет права отказаться признавать расходы налогоплательщика, которые он подтверждает этими документами, из-за отсутствия печати.

    Заплатит ли организация штраф за непредставление регистров налогового учёта?

    Для начала определим, что такое регистр налогового учёта. Регистр призван помочь налогоплательщику проанализировать все данные за период. Это совокупность показателей, превращающая данные в систему. Такие регистры утверждаются фирмой самостоятельно, для собственного удобства. Требований к составлению регистров налогового учёта в законе нет, как нет и утвержденных Налоговой службой форм их заполнения. Тем не менее регистр налогового учёта можно отнести к первичной документации (ст 313 НК РФ). Документы, запрашиваемые Налоговой службой, налогоплательщики предоставляют туда под угрозой штрафа. Если документ не является обязательным, то логично отсутствие ответственности за его непредставление. Однако в судебной практике (хоть она и не обширна) к этому вопросу иной подход. ФАС Северо-Западного округа по делу N А42-7611/04-15 постановил, что если налогоплательщик не вёл регистры учёта, то предоставлять их он не обязан. Но, если запрашиваемые документы у него есть, а он намеренно не передаёт их Налоговой инспекции, то это повод для взыскания штрафа. Так, при наличии регистров, и не передаче бумаг в Налоговую инспекцию, плательщик заплатит 200 рублей штрафа за каждый документ по ст 126 НК РФ . Однако не понятно, каким образом инспекция сможет доказать наличие у организации налоговых регистров. Поэтому, при возникновении спора, такие вопросы будут решаться судом в индивидуальном порядке.

    Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета. Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом. В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства. В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу. Подтверждением данных налогового учета являются: 1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера); 2) аналитические регистры налогового учета; 3) расчет налоговой базы. Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты: наименование регистра; период (дату) составления; измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении; наименование хозяйственных операций; подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров. Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

    Консультации юриста по ст. 313 НК РФ

    Задать вопрос:


      Алина Кузьмина

      Добрый день!!! Наша организация работает на УСНО доходы минус расходы х 15%. Приобрели ОС свыше руб. в августе. Как списать в налоговом учете- разделить на кварталы или можно единовременно. В учетной политике написано при вводе в эксплуатацию -единовременно

      • Ответ на вопрос дан по телефону

      Алина Виноградова

      Как оформить покупку векселя в 1с бухгалтерии 7.7,какими документами и проводками?. Подскажите пожайлуста, никогда не сталкивалась с этим! Работаю на ОСНО, организация решила приобрести вексель понятия не имею какие документы что и как. и как это отразится у меня в балансе, не пойдет ли это в убыток, так как вексель на большую сумму.... Какими проводками и документами это все провести!

      • Ответ юриста:

        В бухучете вексель третьего лица как долговую ценную бумагу, приобретенную с целью получения дохода (процентов или дисконта) , необходимо включить в состав финансовых вложений (п. 2–3 ПБУ 19/02). Сделки организаций между собой, с предпринимателями и гражданами должны заключаться в письменной форме (п. 1 ст. 161 ГК РФ) . Следовательно, договор купли-продажи финансовых вложений должен быть оформлен письменно (ст. 362 ГК РФ) . В договоре должны быть, в частности, указаны: – реквизиты покупателя и продавца; – данные об объекте купли-продажи, позволяющие идентифицировать его (например, серия, номер, эмитент, номинал векселя и т. д.) ; – стоимость объекта купли-продажи; – другие существенные условия, по которым, по мнению любой из сторон, должно быть достигнуто соглашение (например, сроки расчетов, штрафные санкции и т. д.) . В бухучете поступившую ценную бумагу необходимо учитывать на счете 58 «Финансовые вложения» субсчет «Долговые ценные бумаги» – 58-2 (Инструкция к плану счетов) . В момент получения необходимо сделать такую проводку в учете: Дебет 58-2 Кредит 76 – приобретен вексель. Это следует из Инструкции к плану счетов (счета 58 и 76). Каждый полученный вексель необходимо учитывать отдельно как единицу бухучета (поштучно или однородными совокупностями) . При этом в аналитическом учете раскройте такую информацию: наименование эмитента, номер, серия ценной бумаги, номинальная цена, цена покупки, расходы, связанные с приобретением, дата покупки, место хранения и т. д. Такой порядок установлен пунктами 5–7 ПБУ 19/02, пунктами 7–8 ПБУ 1/2008. Приобретенный вексель следует принимать к учету по первоначальной стоимости. В нее включите: – стоимость приобретения векселя, указанную в договоре купли-продажи; – стоимость информационных и консультационных услуг, связанных с приобретением векселя; – вознаграждения посредников, через которых приобретен вексель; – иные затраты, непосредственно связанные с приобретением векселя (исключение составляет случай, когда их размер несущественно отклоняется от стоимости приобретения векселя) ; – суммы НДС с расходов, непосредственно связанных с приобретением векселя. Такой порядок установлен пунктами 8 и 9 ПБУ 19/02, подпунктом 1 пункта 2 статьи 170 и подпунктом 12 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ . Операция по приобретению векселя не влияет на расчет налога на прибыль до момента его выбытия. Так как стоимость приобретенной ценной бумаги в момент поступления не отражается в расходах. Такой порядок следует из статьи 280, подпункта 7 пункта 7 статьи 272 Налогового кодекса РФ . Однако стоимость, по которой вексель был приобретен, нужно зафиксировать в налоговом учете (например, в регистрах налогового учета) . Такой порядок следует из статьи 313 Налогового кодекса РФ. в 1С оформляете в "Бухгалтерской справке".

      Тамара Пономарева

      Приказ об учетной политике для УСН. Строительство. Скачал на клерк. ру Многое не пойму. Может у кого есть готовый?. Т, к. предприятие только открывается, все очень размыто и неясно...

      • Ответ юриста:

        ПРИКАЗ N ______ об учетной политике для целей НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ на 20__ год для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов г. ____________ "__"________ ____ г. На основании статьи 313 Налогового кодекса Российской Федерации, а также других законодательных и нормативных актов РФ ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Продолжить в 20__ г. применение упрощенной системы с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". 2. Вести Книгу учета доходов и расходов в электронном виде. 3. Производить оценку сырья и материалов по средней стоимости. 4. Производить оценку сырья и материалов по стоимости первых приобретений (метод ФИФО) . (вариант: Производить оценку покупных товаров по стоимости последнего приобретения (метод ЛИФО) . 5. Относить на расходы проценты, уплаченные по кредитам и займам, в пределах сумм, рассчитанных исходя из ___ ставки рефинансирования ЦБ РФ по рублевым обязательствам и __% годовых по валютным. 6. Учитывать частично оплаченную стоимость основных средств, приобретенных при упрощенной системе, как стоимость отдельных объектов. Вносить записи в разд. 2 Книги учета доходов и расходов по каждой оплаченной части и равномерно списывать в расходы до конца налогового периода. 7. Контроль за соблюдением положений учетной политики возложить на главного бухгалтера ______________________________. Руководитель ///////////////////////////// // ПРИКАЗ N ______ об учетной политике для целей бухгалтерского учета на 20__ год для организаций применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения - доходы, уменьшенные на величину расходов г. _____________ "__"_______ ____ г. На основании Федерального закона "О бухгалтерском учете", ПБУ 1/2008 "Учетная политика организации", а также других законодательных и нормативных актов Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Вести бухгалтерский учет в полном объеме. 2. Включать в состав основных средств имущество дороже 20 000 руб. , объекты меньшей стоимости с признаками основных средств - в состав материально-производственных запасов. 3. Применять линейный способ начисления амортизации ко всем объектам основных средств. 4. Применять линейный способ начисления амортизации ко всем объектам нематериальных активов. 5. Выполнять инструкцию документооборота. 6. Плановую инвентаризацию товаров и материалов, прочего имущества и обязательств проводить ежеквартально не позднее 10-го числа первого месяца квартала. Внеплановую инвентаризацию осуществлять при смене материально ответственных лиц, обнаружении хищения или порчи имущества и по требованию руководителя. 7. Использовать стандартные счета, утвержденные Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н. 8. Производить оценку сырья и материалов по стоимости первых приобретений (метод ФИФО) . (Вариант: Производить оценку сырья и материалов по стоимости последних приобретений (метод ЛИФО) . 9. Производить оценку покупных товаров по средней стоимости. 10. Контроль за соблюдением положений учетной политики возложить на главного бухгалтера Руководитель

      Иван Тиньков

      Чем отличается бухгалтерский учет от статистического, а статистический от оперативного учета? И в чем отличие. оперативного среди всех учетов?

      • Ответ юриста:

        Виды хозяйственного учета Решение стоящих перед современным учетом задач обеспечивают в настоящее время такие виды хозяйственного учета: оперативный, статистический, бухгалтерский и налоговый. Каждый из них выполняет свои задачи и имеет свою сферу применения, но они взаимосвязаны и дополняют друг друга. Оперативный учет используется для повседневного, текущего руководства и управления предприятием и дает информацию об отдельных фактах хозяйственной деятельности. К оперативному учету относятся, например, учет рабочего времени, отгрузки продукции и т. п. Такие данные могут быть получены из первичных документов, графиков, по телефону, телефаксу или в устной беседе. Оперативный учет не постоянен во времени, так как надобность в нем возникает по мере необходимости. Сферой применения статистического учета может быть отдельное предприятие, отрасль хозяйства и вся экономика в целом. Статистический учет, или статистика, изучает явления, которые носят массовый характер в области экономики, науки, культуры, образования и т. д. Этот учет широко использует выборочные методы наблюдения и регистрации. Сведения, полученные в результате статистических исследований, помогают анализировать различные процессы и прогнозировать их дальнейшее развитие. Бухгалтерский учет занимает особое место в системе хозяйственного учета и в отличие от других видов учета: строго документален - основанием для любой бухгалтерской записи должен служить специально оформленный документ; является сплошным и непрерывным во времени, так как при ведении бухгалтерского учета необходимо фиксировать все без исключения факты хозяйственной деятельности; отражает все объекты и хозяйственные операции помимо натуральных и трудовых измерителей в единой денежной оценке; ведется на любом предприятии, осуществляющем хозяйственную деятельность, т. е. он ограничен рамками отдельного предприятия; строго регламентирован законодательными и нормативными документами. Таким образом, бухгалтерский учет осуществляет сбор, регистрацию и обобщение информации о хозяйственной деятельности предприятия путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций в едином денежном измерителе. Налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Данное определение содержится в статье 313 Налогового Кодекса Российской Федерации.

      Леонид Черемискин

      Название 22,23,24 статьи РФ

      Антонина Смирнова

      Как и когда можно внести изменения в учетную политику предприятия?

      • Ответ юриста:

        Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: изменения законодательства Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов по бухгалтерскому учету; разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. Применение нового способа ведения бухгалтерского учета предполагает более достоверное представление фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и отчетности организации или меньшую трудоемкость учетного процесса без снижения степени достоверности информации; существенного изменения условий хозяйствования. Существенное изменение условий хозяйствования организации может быть связано с реорганизацией, изменением видов деятельности и т. п. Изменение учетной политики производится с начала отчетного года, если иное не обуславливается причиной такого изменения.

      Елизавета Орлова

      Досрочный выкуп имущества по договору лизинга. Между лизингодателем и лизингополучателем заключено соглашение о досрочном расторжении договора лизинга и передачи права собственности лизингополучателю на имущество в случае уплаты выкупа и всех иных платежей по условиям соглашения. Все платежи лизингополучателем уплачены.На основании какого документа переходит право собственности к лизингополучателю? Необходимо ли передавать имущество по акту передачи, или достаточно оговорки в соглашении переход права собственности к лизингополучателю при условии оплаты всех платежей?

      • Ответ юриста:

        Необходимо. Согласно условий договора лизинга, Акт приема-передачи лизингового имущества и будет являться подтверждением перехода к вашей организации права собственности на имущество (за исключением недвижимого имущества, право собственности на которое возникает с момента государственной регистрации) . В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее-Закон) каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Таким документом и будет Акт приема-передачи имущества по договору лизинга. Требования, предъявляемые к первичным учетным документам, содержатся в статье 9 Закона. Кроме того, согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ подтверждением данных налогового учета являются (в числе прочих документов) первичные учетные документы.

      Олеся Маркова

      Вопрос специалистам по учету.. Помогите найти информацию на тему "Связь учёта расходов в финансовом и управленческом учёте". Может у Вас, как у людей, имеющих дело с учетом, есть какая-то информация на эту тему. В интернете конкретно по этой теме найти ничего не могу. Может ссылочки на какие-то сайты, хоть что-то. Пожалуйста, очень надо.

      • Вахрушина М. А. «Бухгалтерский управленческий учет» вот по этому учебнику учил управленческий учет в 2001. Нашол опечатки! В новом издании уже было исправлено... .А вот еще новое издание. Про опечатки не знаю... .Но там вникать надо (2007 г.) (2010 г.)

      Георгий Фуфайкин

      Метод ФИФО и ЛИФО для ценных бумаг.. Не могу понять есть он или нет. С 1.01.08г. методы эти отменили для учета товара, а для ценных бумаг он применяется сейчас или нет? Не могу понять есть он или нет. С 1.01.08г. методы эти отменили для учета товара, а для ценных бумаг он применяется сейчас или нет?

      • Ответ юриста:

        Списание с баланса реализуемых ценных бумаг производится по одному из методов, закрепленному в учетной политике. - Методы оценки списания: по средней себестоимости; по себестоимости первых по времени закупок (ФИФО) ; по себестоимости последних по времени закупок (ЛИФО) . Примеры использования каждого метода оценки подробно приведены в приложении к Правилам. Профессиональные участники рынка ценных бумаг, которые производят переоценку вложений в ценные бумаги, используют только метод средней себестоимости. В течение отчетного года используется один метод оценки, и он должен быть закреплен в приказе об учетной политике. Пример. Профессиональным участником рынка ценных бумаг приобретены акции с целью получения дохода и количестве 100 шт. по цене 1000 руб. на общую сумму 100000 руб. , а также акции для перепродажи в количестве 300 шт. по цене 900 руб. на общую сумму 270000 руб. При покупке акций, предназначенных для перепродажи, предприятие воспользовалось услугами посредника, стоимость которых составила 30000 руб. (в том числе НДС – 5000 руб.) . Стоимость услуг депозитария, связанных с обслуживанием ценных бумаг, приобретенных для перепродажи, составила 6000 руб. (в том числе НДС – 1000 руб.) . Допустим, что впоследствии акции в количестве 300 шт. были реализованы по цене 1100 руб. за 1 штуку на общую сумму 330000 руб. (1100руб. ´ 300 шт.) . Выручка для целей налогообложения определяется по отгрузке. В бухгалтерском учете предприятия следует сделать проводки: Дт 58 Km 76 – 100000 руб. - оприходованы акции, приобретенные с целью получения дохода по ним, в сумме фактических затрат по их приобретению; Дт 58 Km 76 – 270 000руб. - оприходованы акции, приобретенные для перепродажи, в сумме фактических затрат по их приобретению; Дт 76 Km 51 – 30000 руб. - оплачены услуги посредника по приобретению акций для перепродажи; Дт 76 Km 51 – 6000руб. - оплачены услуги депозитария; Дт 26 Km 76 – 30000 руб. - услуги посредника с учетом НДС по приобретению акций для перепродажи отнесены на расходы; Дт 26 Km 76 – 6000 руб. - услуги депозитария с учетом НДС по обслуживанию акций, приобретенных для перепродажи, отнесены на расходы; Дт 76 Km 90 – 330000 руб. - отражена выручка от реализации акций; Дт 90 Km 58 – 270000 руб. - списана покупная стоимость реализованных акций; Дт 26 Km 68 – 600 руб. (330000 руб. - 270 000руб.) ´ 1%) - начислен налог на пользователей автодорог в бюджет; Дт 90 Km 26 – 36600 руб. (30000 руб. + 6000 руб. + 600 руб.) - по окончании месяца произведено списание общехозяйственных расходов; Дт 90 Km 99 – 23400 руб. (330000 руб. - 270 000руб. - 36 600руб.) - отражен результат от реализации акций.

      Дмитрий Пинаев

      Подготовительные этапы работ для организации налогового учета.

      Петр Власенков

      Какие документы используются для проведения анализа расходов организации? Откуда для него берутся данные?. Спасибо большое. Просто у меня работа по теме "Бухгалтерский учёт расходов"

      • есть такие статьи 313 и 314 налогового кодекса. налоговый учет называются. нужны регистры налогового учета и первичные учетные документы

      Мария Гусева

      Я вляется ли адрес обязательным реквизитом в накладной?. Поставщик привез товар, в накладной не указан наш адрес - отправить на замену?

      • да, обязателен

      Анастасия Николаева

      Здравствуйте уважаемые юристы и те, кто разбирается в юр.вопросах!Помогите решить такую проблему! Существует региональн.. общественная организация "Афина", занимается она трудоустройством инвалидов, вобщем некоммерческая и существует ее дочерняя организация, ООО "Телком ЛТД", которая осуществ. коммерческую деятельность! "Афина" дает ООО "Телком ЛТД" деньги, как это можно юридически правильно оформить, что это она делает безвозмездно и обосновать юридически правильно (договор беспроцетного щайма не подходит) . Помогите прошу! Заранее благодарна!

      • Если доля "Афины" в ООО "Телком" больше 50%, то можете перевести деньги на пополнение оборотных средств, которые не будут, согласно, главе 25 НК РФ , признаваться внереализационным доходом ООО. Для "Афины перевод таких денег не будет признаваться расходом.

      Вера Михайлова

      • Стандартные вычеты=1400+1400+3000=5800 Налогооблагаемая база=27000-5800=21200 НДФЛ=21200х0.13%=2756 На руки =27000-2756=24244

      Юрий Костенко

      Насколько расходы на ремонт основных средств уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. установленного норматива, - в сумме фактичеких затрат, - в процентах от созданного резерва?

      • Ответ юриста:

        Затраты на ремонт основных средств и в бухгалтерском, и в налоговом учете относятся к текущим расходам фирмы (п. 13 ПБУ 10/99, ст. 260 НК РФ) . Исключение - затраты на ремонт основных средств, первоначальная стоимость которых не сформирована. В этом случае расходы на ремонт увеличивают первоначальную стоимость объекта (п. 8 ПБУ 6/01, п. 1 ст. 257 НК РФ) . Обратите внимание: если основное средство сломалось по вине сотрудника, расходы на ремонт можно удержать из его зарплаты. Чтобы списывать расходы на ремонт основных средств равномерно в течение года, фирма может создать резерв для их оплаты (п. 69 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н, п. 3 ст. 260 НК РФ). Как создать резерв на ремонт основных средств Если организации важно равномерно включать затраты на ремонт основных средств в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, она может создать специальный резерв (п. 69 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н, п. 3 ст. 260 НК РФ) . Резерв на ремонт основных средств. Ведь единовременное списание крупных затрат приводит к резкому увеличению расходов и может стать причиной убытка. Обратите внимание: резерв могут создавать только те организации, которые для расчета налога на прибыль применяют метод начисления. Создание резерва может быть выгодно. Совет. Сформируйте резерв, если расходы на ремонт запланированы на конец года. Тогда ежемесячно (ежеквартально) вы будете уменьшать налогооблагаемую прибыль на отчисления в резерв. Для ремонта, который намечен на начало года, резерв лучше не создавать. Ведь это отодвинет момент списания уже произведенных расходов на конец года. Решение о создании резерва расходов на ремонт основных средств нужно отразить в учетной политике для налогообложения (абз. 5 ст. 313 НК РФ) .

      Любовь Михайлова

      По договору поставки платит 3-ей лицо.Имееть ли право налоговый орган требовать от поставщика,договор поручения между п. между покупателем и плательщиком.

      • имеет право требовать в том случае, если договор поставки не тройственный.

      Виталий Троицкий

      Требования к учетной политике. Кто знает, помогите мне...

      • Ответ юриста:

        Внесение изменений и дополнений в учетную политику Учетная политика является основополагающим документом, на основании которого ведется финансовый учет предприятия. Содержащаяся в нем информация - инструмент ведения бухгалтерского учета внутри организации, внутренний свод законов и правил учетного процесса организации. После вступления в силу главы 25 НК РФ перед предприятиями встала необходимость формирования также учетной политики для целей налогообложения, целью которой является установление порядка формирования баз для исчисления различных видов налогов, а также порядка их исчисления. В бухгалтерском учете под учетной политикой понимается принятая организацией совокупность способов ведения бухгалтерского учета, включающая первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущую группировку и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности. При формировании учетной политики организации в соответствии с ПБУ 1/98 раскрывают в ней способы начисления амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, незавершенного производства и готовой продукции (работ, услуг) , доходов и расходов. При этом также утверждаются: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. В учетной политике для целей налогообложения организации необходимо отразить методику определения величин, формирующих налоговую базу (методологические приемы и способы налогового учета) , и общий порядок ведения налогового учета (организационно-технические способы ведения налогового учета) . Одновременно приложениями к учетной политике для целей налогообложения утверждаются формы аналитических регистров налогового учета, которые налогоплательщик разрабатывает самостоятельно. В ряде норм главы 25 НК РФ содержится прямое указание на необходимость отражения в учетной политике для целей налогообложения применяемых налогоплательщиком методологических приемов и способов налогового учета (порядок признания доходов и расходов, специальные коэффициенты, предельные величины расходов и др.) как обязательных элементов учетной политики. В главе 25 НК РФ также предусмотрены методы, правила и способы, обязательность отражения которых в учетной политике для целей налогообложения при этом не установлена. Налогоплательщик может определить самостоятельно те положения, которые он включит в свою учетную политику для целей налогообложения. Необходимо также иметь в виду, что в соответствии со статьей 313 НК РФ решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода. Так, например, при желании предприятия перейти с метода определения выручки "по отгрузке" на метод "по оплате" для целей исчисления НДС предприятие столкнется с ограничением, вводимым статьей 167 НК РФ , согласно которому "учетная политика для целей налогообложения применяется с 1 января года, следующего за годом утверждения соответствующим приказом, распоряжением руководителя организации". Рассмотрим еще один пример, касающийся изменения учетной политики в целях налогообложения для исчисления налога на прибыль: в середине года произошла реорганизация юридического лица путем присоединения другого юридического лица, которое применяет отличный порядок уплаты налога на прибыль. В соответствии с письмом УМНС по

      Яна Семенова

      Дайте кто-нибудь образец учетной политики торгового предприятия или ссылку, где посмотреть, очень нужно!

      • Ответ юриста:
    • Валерий Бабушкин

      кто шарит в налоговом кодексе, подскажиьте пожалуйста!!!. В прошлом году продал машину за 5 000р, щас значит приходит письмо из налоговой что машиной я владел менее 3 лет и поэтому продав ее жутко наварился, и мне нужно было до 30 апреля принести какую то хренову декларацию, и пишут дальше, что я нарушил п. 3 ст. 228 нк рф , чтовлечет за собой ответственность. Это меня раздосадовало, я пошел в логово этих дармоедов (так как дозвонится до них не реально) , говорят 3 ндфл надо им значит, думаю лан принесу, так нет млин оказывается нужно платить штраф за просрочку не менее 1000 р, больше ни чего не объяснили. Вопрос что написано п. 3 ст. 228 нк рф , во сколько денег может мне встать этот штраф и могу ли я всю эту шарашкину контору послать в жопу, и что мне грозит если их послать и ни че не платить? Если что то грозит.

      • Ответ юриста:

        Статья 228 НК РФ - Особенности исчисления налога в отношении отдельных видов доходов. Порядок уплаты налога Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 216-ФЗ в пункт 1 статьи 228 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2008 г. 1. Исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят следующие категории налогоплательщиков: 1) физические лица - исходя из сумм вознаграждений, полученных от физических лиц и организаций, не являющихся налоговыми агентами, на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма или договорам аренды любого имущества; 2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности; 3) физические лица - налоговые резиденты Российской Федерации, за исключением российских военнослужащих, указанных в пункте 3 статьи 207 настоящего Кодекса, получающие доходы от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, - исходя из сумм таких доходов; 4) физические лица, получающие другие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, - исходя из сумм таких доходов; 5) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов) , - исходя из сумм таких выигрышей. 6) физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов; 7) физические лица, получающие доходы в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 настоящего Кодекса. 2. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода. При этом убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу. 3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию. 4. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 137-ФЗ в пункт 5 статьи 228 настоящего Кодекса внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г. 5. Налогоплательщики, получившие доходы, при выплате которых налоговыми агентами не была удержана сумма налога, уплачивают налог равными долями в два платежа: первый - не позднее 30 календарных дней с даты вручения налоговым органом налогового уведомления об уплате налога, второй - не позднее 30 дней после первого срока уплаты.

    • Денис Окольнишников

      имеет ли право моя дочь (10 лет) отказаться от уплаты налога на недвижимость или попросту не платить его?. с налоговой приходють квитанции исправно

      • Ответ юриста:

        Есть ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 13.03.2008 N 5-П "ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТОВ 1 И 2 ПУНКТА 1 В СВЯЗИ С ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН С. И. АНИКИНА, Н. В. ИВАНОВОЙ, А. В. КОЗЛОВА, В. П. КОЗЛОВА И Т. Н. КОЗЛОВОЙ". Ниже выдержка из него. В нем мы можем найти ответ на ваш вопрос. Ваши дети не обязаны платить этот налог - требование налоговой незаконно и вы можете его оспорить.Как участники отношений общей долевой собственности несовершеннолетние дети ОБЯЗАНЫ в силу Гражданского кодекса Российской Федерации нести бремя содержания принадлежащего им имущества (статья 210), включая участие в уплате налогов в отношении этого имущества (статья 249), что предполагает обязанность совершения от их имени необходимых юридических действий родителями, в том числе применительно к обязанности по уплате налогов.С учетом общей цели правового регулирования предоставления налоговых вычетов и системной взаимосвязи положений подпункта 2 пункта 1 СТАТЬИ 220 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ законодатель, закрепляя право на имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, имел в виду только тех налогоплательщиков, которые израсходовали СОБСТВЕННЫЕ денежные средства на приобретение недвижимости и в силу этого приобретают данное право. Несовершеннолетние же дети, неся бремя уплаты налогов как сособственники, НЕ МОГУТ рассматриваться как полностью САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ субъекты налоговых правоотношений, возникающих при применении указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку они в силу закона НЕ МОГУТ совершать самостоятельно юридически значимые действия в отношении недвижимости и в связи с этим в полной мере являться самостоятельными плательщиками налога на доходы физических лиц.Исходя из конституционного принципа равного налогового бремени при подоходном налогообложении требуется учет экономического положения не только конкретного налогоплательщика, но и несовершеннолетних членов его семьи. Между тем право на получение в полном объеме имущественного налогового вычета налогоплательщиком, оплатившим за счет собственных средств приобретение совместно с несовершеннолетними детьми в общую долевую собственность объекта недвижимости, в Налоговом кодексе Российской Федерации не предусмотрено, что приводит к ущемлению прав таких налогоплательщиков.Родители, имеющие несовершеннолетних детей и расходующие собственные средства на приобретение объектов недвижимости в общую долевую собственность с ними, включая случаи, когда возникновение отношений общей долевой собственности предписывается императивными правовыми нормами, образуют самостоятельную группу налогоплательщиков. В силу конституционного принципа равенства налогообложения, на котором основано законодательство о налогах и сборах (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации) , эта группа налогоплательщиков не может быть поставлена в худшее положение по сравнению с другими плательщиками налога на доходы физических лиц.Таким образом, абзац четвертый подпункта 2 пункта 1 СТАТЬИ 220 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 20 августа 2004 года N 112-ФЗ (в настоящее время - абзац восемнадцатый) , во взаимосвязи с другими положениями данного Кодекса, а также со статьями 17, 18, 21, 28, 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации и не может рассматриваться как исключающий право родителя, приобретшего за счет собственных средств квартиру в общую долевую собственность со своими несовершеннолетними детьми, на получение имущественного налогового вычета в соответствии с фактически произведенными расходами в пределах общего размера данного вычета, установленного законом.

      Владимир Кагановский

      про налоги,сроки уплаты. как положено подал декларацию на налог с продажи квартиры,при подаче задал вопрос: о сроке уплаты,сказали до 15 июля,вчера плучаю письмо из налоговой где мне насчитали пени с суммы 170 тыс.завтра еду к ним,как правильно и логично без нервов искать правду?С уважением Михаил.Самарская обл.

      • Ответ юриста:

        15 июля - срок, определенный НК, статья 228.В п. 1 этой статьи определены категории налогоплательщиков, вы относитесь к категории, указанной в подпункте 2:2) физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав;далее пункты 3 и 4 определяют обязанности:3. Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.4. Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.Так что пени вам предъявляют необоснованно. Если только вы не подаете декларацию по доходам, полученным ранее 2008 года.Так что не нервничайте, а спокойно и обстоятельно выясните основания начисления пеней. В налоговой тоже бывают накладки.И ссылайтесь на нормы НК.Я бы посоветовала вам во избежание дальнейших накладок и для подстраховки пойти в налоговую с заявлением, примерно такого содержания:Прошу проверить правомерность начисления пеней по требованию № дата с суммы дохода такой то, полученной мною от продажи квартиры в 2008 году; Срок уплаты налога согласно статье 228 НК - до 15 июля 2009 года. Декларация подана таког-то числа. Удачи вам! И поберегите нервы!

      Вера Тарасова

      Как юр. чисто работать?. Здравствуйте!Как оформить юр. лицо, если я хочу работать на постоянной основе с фрилансерами (удаленными работниками) , нахдящимися по всё России и за ее пределами (СНГ, Польша а т. п.)?

      • Ответ юриста:

        Регистрация ИП (ПБОЮЛ)Сроки регистрации ИП составляет 8-10 рабочих дней. цена 3000 руб. госпошлина 400 руб.Индивидуальным предпринимателем может стать любой дееспособный совершеннолетний гражданин, кроме гос- и военнослужащих. Обязательным условием регистрации ИП является наличие места жительства на территории РФ.Для предпринимательской деятельности предусмотрено упрощенное налогообложение, упрощенное ведение бухгалтерии и налогового учета.Предпринимательская деятельность входит в общий трудовой стаж. Индивидуальный предприниматель может нанимать для работы других граждан; при этом он отвечает по своим обязательствам принадлежащим ему имуществом. Отличительные особенности от других организационно-правовых форм собственности:относительная простая и короткая процедура регистрации; отсутствие Уставного Капитала; не требуется юридический адрес (государственная регистрация ИП осуществляется по месту постоянного жительства) ; не обязаны (но имеют право) открывать расчетные счета в банках; упрощенная форма учета хозяйственных операций и освобождение от ряда налогов, которыми облагаются юридические лица Регистрация ЧПРегистрация ЧП - регистрация частного предпринимателя, иначе говоря - регистрация ИП. До вступления в законную силу Гражданского Кодекса РФ индивидуальный предприниматель именовался ЧП. Таким образом, процесс регистрации ЧП полностью идентичен регистрации ИП и регистрации ПБОЮЛ, различна лишь терминология, а именно - наименования физического лица, занимающегося предпринимательской деятельностью.Стоимость регистрации ЧП - 5 000 рублейДокументы для регистрации ЧП, ИП, ПБОЮЛДля регистрации ИП с компанией «RegMinistry» необходимы следующие документы:копия паспорта (нотариально заверенная) ; копия ИНН; основные виды деятельности (ОКВЭД) , осуществляемые после регистрации ИП; телефоны для связи.

    Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.


    Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.


    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


    Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.


    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.



    В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.


    Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.


    Подтверждением данных налогового учета являются:


    1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);


    2) аналитические регистры налогового учета;


    3) расчет налоговой базы.


    Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:


    наименование регистра;


    период (дату) составления;


    измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;


    наименование хозяйственных операций;


    подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.





    Комментарии к ст. 313 НК РФ


    В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ) все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

    Пунктом 2 статьи 9 Закона N 129-ФЗ установлено, что первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

    а) наименование документа;

    б) дату составления документа;

    в) наименование организации, от имени которой составлен документ;

    д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

    е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

    ж) личные подписи указанных лиц.

    Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

    Следовательно, в случае, когда изменения законодательства о налогах и сборах распространяются на прошедший период, налогоплательщик вносит изменения в учетную политику этого периода.

    На это указала и ФНС России в письме от 19.05.2009 N 3-2-13/74.

    В случае если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

    Следовательно, налогоплательщик вправе вносить изменения в учетную политику для целей налогообложения в течение налогового периода только в двух случаях: в случае изменения законодательства о налогах и сборах, а также в случае начала осуществления нового вида деятельности.

    На это обратил внимание Минфин России в письме от 14.04.2009 N 03-03-06/1/240.

    Порядок доступа к информации налоговых органов, составляющей налоговую тайну, установлен Приказом МНС России от 03.03.2003 N БГ-3-28/96 "Об утверждении Порядка доступа к конфиденциальной информации налоговых органов".

    Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета.

    Налоговый учет - система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом.

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.

    Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета.

    Изменение порядка учета отдельных хозяйственных операций и (или) объектов в целях налогообложения осуществляется налогоплательщиком в случае изменения законодательства о налогах и сборах или применяемых методов учета. Решение о внесении изменений в учетную политику для целей налогообложения при изменении применяемых методов учета принимается с начала нового налогового периода, а при изменении законодательства о налогах и сборах не ранее чем с момента вступления в силу изменений норм указанного законодательства.

    В случае, если налогоплательщик начал осуществлять новые виды деятельности, он также обязан определить и отразить в учетной политике для целей налогообложения принципы и порядок отражения для целей налогообложения этих видов деятельности.

    Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде, сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах, порядок формирования сумм создаваемых резервов, а также сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

    Подтверждением данных налогового учета являются:

    1) первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

    2) аналитические регистры налогового учета;

    3) расчет налоговой базы.

    Формы аналитических регистров налогового учета для определения налоговой базы, являющиеся документами для налогового учета, в обязательном порядке должны содержать следующие реквизиты:

    наименование регистра;

    период (дату) составления;

    измерители операции в натуральном (если это возможно) и в денежном выражении;

    наименование хозяйственных операций;

    подпись (расшифровку подписи) лица, ответственного за составление указанных регистров.