Фз от 30.12 01 195. КоАП РФ или КРФоАП как правильно: Что это за кодекс. Для чего нужен КоАП РФ

  • Вопрос 20.Система федеральных органов исполнительной власти: понятие, значение, нормативных основа, структура.
  • 21.Правовое положение федеральных министерств: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • 22. Правовое положение федеральных служб: понятие, функции,организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 22.Правовое положение федеральных служб: понятие, функции, организационная структура, полномочия.
  • Вопрос 23.Правовое положение федеральных агентств: понятие, функции, организационная структура,полномочия.
  • Вопрос 24.Система органов исполнительной власти субъектов рф.
  • Вопрос 25.Система государственной службы в рф.
  • Вопрос 26.Государственные должности в рф.
  • Вопрос 27.Понятие, принципы, особенности государственной гражданской службы.
  • Вопрос 28.Понятие, принципы, особенности военной службы.
  • Вопрос 29.Понятие, принципы, особенности правоохранительные службы.
  • Вопрос 30.Должности государственной гражданской службы. Реестр должностей.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.
  • Раздел I Общие положения
  • 47.Законодательство субъектов рф об административных правонарушениях.
  • 48.Понятие и признаки административного правонарушения. Отличие административного правонарушения от уголовно-наказуемого деяния.
  • 49.Состав административного правонарушения: понятие, элементы, признаки. Виды юридических составов.
  • 50.Объект и объективная сторона административного правонарушения.
  • 51.Субъект административного правонарушения.
  • Индивидуальные субъекты
  • 52.Субъективная сторона административного правонарушения.
  • 53.Понятие и система административных наказаний. Классификация административных наказаний.
  • 54.Предупреждение, административный штраф, конфискация, лишение специального права как меры административного наказания.
  • 55.Административный арест, административное выдворение, дисквалификация, административное приостановление деятельности, обязательные работы как меры административного наказания.
  • 56.Правила назначения административных наказаний: обстоятельства смягчающие и отягчающие ответственность, сроки давности назначения и погашения административных наказаний.
  • 57.Множественность административных правонарушений: понятие, виды, порядок назначения наказания.
  • 58.Производство по делам об административных правонарушениях: общая характеристика (понятие, нормативных основа, задачи, принципы)
  • 59.Правовое положение и виды органов, рассматривающих дела об административных правонарушениях. Подведомственность дел.
  • 60.Правовое положение участников производства по делам об административных правонарушениях.
  • 61.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 62. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: общая характеристика, понятие, система, нормативная основа.
  • 63. Доставление, административное задержание, привод: понятие, основание и порядок их применения.
  • 65. Отстранение от управления транспортным средством, его задержание и запрещении эксплуатации: понятие,основание и порядок применения.
  • 66. Стадия возбуждения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 67. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура,содержание, должностные лица,уполномоченные на составление протоколов.
  • 68. Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 69. Постановление по делу об административном правонарушении: понятие, виды, основания для вынесения, структура, содержание.
  • 70. Особенности рассмотрения дел о привлечении к административной ответственности в арбитражных судах.
  • 71. Стадия пересмотра дела об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 72. Особенности пересмотра постановлений по делам об административных правонарушениях в арбитражных судах.
  • 73. Надзорный пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции.
  • 74. Стадия исполнения постановлений по делам об административном правонарушении: общая характеристика.
  • 75. Процессуальные документы в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, структура, виды.
  • 76. Исполнение постановлений о назначении предупреждения, административного штрафа, конфискация, лишении специального права.
  • 77. Исполнение постановлений о назначении административного ареста, административного выдворения, дисквалификация, административного приостановлены деятельности, обязательных работ.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях. Общая характеристика КоАп рф.

    Законодательство об административных правонарушениях состоит из: (-это ст.1.1 КоАП РФ)

    2)и из законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях, которые принимаются в соответствии с КоАП РФ.

    КоАП РФ основывается на:

    1)Конституции Российской Федерации

    2)общепризнанных принципах и нормах международного права

    3)международных договорах Российской Федерации.

    Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством об административных правонарушениях, то применяются правила международного договора.

    Основными задачами законодательства об административных правонарушениях являются: (-это ст.1.2 КоАП РФ)

    1)защита личности;

    2)охрана прав и свобод человека и гражданина;

    3)охрана здоровья граждан;

    4)охрана санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    5)защита общественной нравственности;

    6)охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти;

    7)охрана общественного порядка и общественной безопасности, а также собственности;

    8)защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений;

    9)а также предупреждение административных правонарушений.

    Полное название: Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ состоит из:

    5 разделов:

    Раздел I Общие положения

    Раздел II Особенная часть

    Раздел III Судьи, органы, должностные лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях.

    Раздел IV Производство по делам об административных правонарушениях.

    Раздел V Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.

    32 глав

    содержит более 600 статей

    Кодекс дает четкое представление о современном российском законодательстве об административных правонарушениях, которое состоит из КоАП РФ и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации. Новизна этого правового установления в том, что на федеральном уровне вопросы административной ответственности не могут отныне регулироваться другими нормативными актами, кроме Кодекса .

    Следует отметить, что впервые, в отличие от ранее действовавшего КоАП РСФСР в Кодексе использована не сплошная, а поглавная нумерация статей. Первое число статьи означает, к какой главе она принадлежит, последующее (или последующие) – номер статьи в той или и иной главе. По-видимому, законодатели предложили именно такую нумерацию для удобства внесения необходимых последующих поправок в Кодекс.

    Особенности Кодекса об административных правонарушениях от 30.12.2001 №195-ФЗ:

      КоАП РФ необходим для того, чтобы регулировать деятельность, связанную с реализацией административного принуждения в целом и административной ответственности в особенности.

      КоАП РФ закрепляет вопросы исключительного ведения РФ, в нем впервые легально (тоесть с юридической точки зрения) была закреплена презумция невиновности, было дано понятие правонарушения.

      КоАП РФ зафиксировал административную деликтоспособность (она с 16 лет); отдельно закрепил ответственность должностных лиц, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов (ст. 2.5), иностранцев, апатридов, иностранных юридических лиц.

      Откорректирована система административных наказаний, были исключены исправительные работы и введена дисквалификация.

      Система наказаний включает 9 видов, 2 из них-предупреждение и штраф- могут устанавливать субъекты РФ.

      КоАП РФ предусматривает ответственность только за оконченное правонарушение.

    Административная ответственность широко практиковалась в СССР. Законодательство носило некодифицированный характер. Впервые законодательство об административных правонарушениях было кодифицировано 1984 в виде КоАП РСФСР. Нормы создавались по образцу норм Уголовного Кодекса путем их упрощения таким образом, чтобы применять их могли не только судьи, но и должностные лица,вообще не имеющие юридического образования.

    Распад СССР привел к декодификации административно-деликтного законодательства.

    Структура КоАП:

    5 разделов, объединяющих 32 главы.

    1 раздел – общие положения, то есть структуре законодательства, видам наказаний.

    2 раздел – особенная часть (17 глав, где по родовому признаку сгруппированы составы административных правонарушений).

    3 раздел – структурно-компетенционные нормы, определяющие тех, кто может рассматривать дела об АП.

    4 раздел – производство по делам об АП.

    5 раздел – исполнение постановления по делу об АП.

    КоАП определяет структуру всего законодательства об АП. КоАП определяет, какие акты в соответствии с ним могут и должны быть приняты, причем перечень является закрытым.

    1. Постановления правительства, которые призваны урегулировать отдельные процедуры применения мер обеспечения или порядок исполнения отдельных видов наказания, например, условия отбывания административного ареста.

    2. акты ФОИВ (федеральных органов исполнительной власти), которыми утверждается перечень ДЛ этих органов, уполномоченных составлять протоколы по делам об АП (ПДАП). Каждый контрольно-надзорный орган утверждает для себя внутриведомственный акт.

    3. акты ФОИВ, определяющие порядок применения отдельных мер обеспечения в ПДАП.

    4. методические разъяснения органов.

    КоАП от 30.12.2001.- основной закон, регулирующий адм. ответвсвенность. Он регулирует вопросы административной ответственности, которое признано решать на федеральном уровне.

    · закрепляет общие положения и принципы законодательства о административном правонарушении;

    · устанавливает административную ответственность за нарушение правил, имеющих общефедеральное значение;

    · регулирует производство по делам об адм. правонарушениях;

    · устанавливает порядк исп постан-й о назнач адм наказаний;

    · устанавливает виды административных наказаний и мер административно-процессуального принуждения.

    КоАП РФ основыв на КРФ, общепризнан нормах и приныципах междунар права и международных договорах.

    Задачи законодательства об административных правонарушениях (ст 1.2 КоАП):

    · защита личности

    · охрана прав и свобод человека и гражданина;


    · охрана здоровья гр-н, сан-эпидемологич благополучия населения;

    · защита общественной нравственности;

    · охрана окружающей среды;

    · охрана установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности;

    · предупреждение административных правонарушений.

    Вместе с другими нормами административного права КоАП призван обеспечить реализацию и защиту положений Конституции РФ, а так же регулятивные нормы многих отраслей права. КоАП основывается на таких принципах как: принцип равенства пред законом, презумпция невиновности, обеспечения законности при применении мер административного принуждения, гуманизм при ведении дел об административных правонарушениях.

    Особенности КоАП:

    1.содержит систему материальных норм (общие положения и принципы ответственности, составы правонарушений, перечень административных наказаний, принципы их применения) и процессуальных норм (производство по делам об административных правонарушениях);

    2.нормы КоАП универсальны, т.к. защищают как регулятивные нормы административного права, так и регулятивные нормы других отраслей права;

    3.закрепляет ответственность физических и юридических лиц;

    4.регламентирует ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом); ответственность за административный правонарушения регулируется как на федеральном уровне так и на уровне субъектов, поэтому КоАП четко определил: за какие правонарушения законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность; какие санкции могут быть им установлены за соответствующие правонарушения, кто вправе налагать административные наказания за нарушение законов субъектов РФ. КоАП РФ с 2001 г впервые закрепил понятие вины юридического лица (ст.2.1.). Впервые к рассмотрению дел об административных правонарушениях привлечены арбитражные суды.

    По КоАП адм ответственность может наступать при достижении 16 лет возраста (ст 2.3). В связи с тем, что исполнительная власть отличается мобильностью, то нормы, закрепленные в КоАП подвержены постоянной модернизации. КоАП имеет свою систему наказаний, не пользуется другими системами наказаний. В режиме административной юрисдикции дела об административных правонарушениях могут рассматриваться более 60 органами исполнительной власти.

    59. Законодательство субъектов РФ об административных правонарушениях

    Административное и административно-процессуальное законодательство находится в совместном ведении субъектов РФ и Российской Федерации. Изначально это касалось административной ответственности. Общий принцип, согласно которому федерация устанавливает общие положения, а субъект детализирует + и федерация, и субъект разграничивают конкретные полномочия м/у собой и в рамках них каждый осуществляет собств.регулирование и исполняет. КоАП исполняется и фед.органами и органами субъектов. Акты субъектов – только органами субъектов.

    Разграничение полномочий складывается следующим образом:

    Большая часть полномочий – у РФ. Только РФ может регламентировать общие положения, включая понятие правонарушения, виды и порядок применения административных наказаний, принципы привлечения к ответственности, также РФ закрепляет общие правила подведомственности, регламентирует производство по делам об АПН и порядок исполнения постановлений по делам об АПН.

    Соответственно, субъект может устанавливать собственные региональные составы, при этом вопрос: какие составы могут быть только федеральными, а какие – субъектами (регулятивная есть, а охранительной нет, например). Разграничение осуществляется по критерию того, имеет ли правонарушение региональное или федеральное значение. И КоАП и ВС дают однозначное толкование – ответственность всегда следует за регулятивной нормой. Если регулятивная норма закреплена на фед.уровне – ответственность может установить только федерация. Если фед.законодатель не установил санкцию – то это сознательная позиция и не субъекту её пересматривать (ВС). Составы, которые устанавливают ответственность за нарушение региональных норм и правил, могут быть регламентированы субъектами. И только.

    Субъекты могут определять, кто будет рассматривать региональные составы, т.е. подведомственность дел конкретным органам. При этом возложить обязанность по рассмотрению дел субъект может только на орган субъекта. Соответственно, субъект может сказать, что дело уполномочен рассматривать мировой суд, но на компетенцию районного суда он покушаться не может. Отдельное положение занимала милиция общественной безопасности, т.к. она нах-сь в совместном ведении и субъект мог возложить часть дел на эти органы. В связи с вступлением в силу ФЗ «О полиции» пока ситуация не изменилась. При этом совместность ведения в этой ситуации в значительной мере осталась в прошлом. Могут быть созданы специализированные органы для рассмотрения дел об АПН, как правило, в форме административных комиссий.

    В рамках производства по делам об АПН субъект из всего производства устанавливает только одно: органы и должностные лица, которые уполномочены составлять протоколы.

    Отдельные полномочия, в рамках создания специализированных органов, формирования комиссий по делам несовершеннолетних и определения лиц, которые уполномочены составлять протоколы, могут быть переданы субъектом феедрации ОМС. Т.к. ОМС являются более заинтересованными. Субъект должен предоставить финансирование.

    Регулирование на уровне субъекта осуществляется в форме законов. Кодексами называть нельзя

    60. Административная ответственность: понятие, сущность, значение и основные черты

    Административная ответственность – это негативная оценка государством действий правонарушителя, именуемых административным правонарушением, и выражается в назначении правонарушителю административного наказания.

    Особенности административной ответственности:

    Широкая нормативная база;

    КоАП на федеральном уровне; на уровне субъектов – законы субъектов об административных правонарушениях; подзаконные акты: на федеральном уровне - постановления правительства; на уровне субъектов – акты высших исполнительных органов субъекта.

    Административная ответственность охраняет не только административные правоотношения, но и отношения иной отраслевой принадлежности (конституционно-правовые, градостроительные, трудового права, гражданского права и иные).

    Большое количество субъектов, уполномоченных осуществлять привлечение к административной ответственности: суды, федеральные органы исполнительной власти и их территориальные отделения, органы исполнительной власти субъектов РФ.

    Широкий круг субъектов, которые привлекаются к административной ответственности: физические лица, как правило, не находящиеся в организационной подчиненности от тех органов или ДЛ, которые их привлекают (при этом могут быть иностранцы, апатриды); юридические лица.

    Основание ответственности – совершение лицом административного правонарушения; оно обладает всеми чертами родового правонарушения (противоправности, виновности, наказуемости, деяния + видовой признак – общественный вред).

    Для привлечения к АО установлен особый процессуальный порядок, закрепленный в разделе 4 КоАП «производство по делам об административных правонарушениях» + субсидиарно применяется АПК.

    Принципы АО:

    Равенство перед законом: физические лица подлежат административной ответственности вне зависимости от пола, расы, возраста, а юридические лица независимо от организационно-правовой формы.

    Федеральным законом могут устанавливаться особенности привлечения к отдельным видам административной ответственности отдельных категорий лиц. Причем это могут быть лица, занимающие определенные должности, а также лица, обладающие объективными признаками в их физиологии, например, малочисленные народы Крайнего Севера.

    Презумпция невиновности;

    Административная ответственность включает 2 части:

    1) лицо может нести административную ответственность за то деяние, в котором установлена его вина;

    2) распределение бремени доказывания (лицо не обязано доказывать свою невиновность);

    3) неустранимые сомнения толкуются в пользу лица, в отношении которого ведется расследование.

    4) Сам законодатель устанавливает исключение из презумпции невиновности для ФЛ: примечание к ст.1.5 и ст.2.6 (в области безоп дор движения и благоустройства территории на тс лучае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи).

    5) Презумпция невиновности специфически работает в отношении ЮЛ: формально она к ним применяется, но в отношении них сформулирована такая конструкция вины, что фактически бремя доказывания невиновности возлагается на само ЮЛ.

    В рамках силы закона, смягчающего или отменяющего АО, улучшающего положение лица, совершившего правонарушение.

    Смягчение административной ответственности:

    исключается из альтернативной санкции более строгое наказание;

    исключается дополнительное наказание

    отмена состава с квалифицирующими отягчающими ответственность признаками.

    снижение размеров всех или одного из возможных наказаний;

    Пересмотр заключается в том, что новая норма распространяется на все производства, которые еще не окончены или которые еще не начинались.

    Основаниями для освобождения от ответственности:

    В административно-деликтном праве нет конструкции освобождения от наказания. Возможно только освобождение от ответственности.

    Об освобождении от административной ответственности может идти речь только в том случае, когда в действиях лица содержатся все признаки административного правонарушения, но в силу определенных причин привлечение его к административной ответственности невозможно(не дифференцирует освобождение от ответственности и наказания, есть только освобождение от ответственности – невменяемость не будет освобождением – это нет состава, потому что нет субъекта):

    НО: когда есть состав, но не привлекаем к ответственности:

    Замена для несовершеннолетнего лица административного наказания мерами воспитательного воздействия (ч.2 ст.2.3.)

    Замена административной ответственности дисциплинарной ответственностью для военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, и лиц, имеющих специальные звания (ч.1 ст.2.5.) – если есть дисциплинарный кодекс – будет только дисциплинарная ответственность

    Крайняя необходимость и необходимая оборона – не делится, есть только крайняя необходимость (ст.2.7.)

    Малозначительность (ст. 2.9.)

    Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (общий 2 мес и спец сроки)

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) - кодифицированный нормативный акт, регулирующий общественные отношения по привлечению к административной ответственности, а также устанавливающий общие начала, перечень всех административных правонарушений (который может быть дополнен на региональном уровне), органы, рассматривающие дела, порядок привлечения к административной ответственности и порядок исполнения решений по административным делам.

    Кодекс об административных правонарушениях рассматривает также такие вопросы, как презумпция невиновности, принцип равенства перед законом, возраст, с которого вступает в силу административная ответственность и др.

    Структура КоАП

    Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях состоит из 5 разделов.

    Раздел I КоАП

    Раздел I устанавливает общие принципы и правила законодательства об административных правонарушениях, его задачи, его действие во времени и пространстве. В первом разделе Кодекса об административных правонарушениях также вводится понятие административного правонарушения, его критерии, особенности и виды, определяются категории лиц (как физических, так и юридических), к которым может применяться административная ответственность.

    Раздел II КоАП

    Раздел II кодекса называется «Особенная часть».

    Это самый большой раздел, ведь именно в нем рассматриваются все виды административных правонарушений и устанавливается ответственность за их совершение. Раздел включает в себя 15 глав, каждая из которых посвящена одной из сфер нарушений.

    Второй раздел КОАП - это практически самая интересная его часть.

    По каждому нарушению установлены пределы ответственности.

    Административная ответственность - это штраф, но не только.

    Другие формы административного наказания - это предупреждение, конфискация, административный арест, дисквалификация, приостановление деятельности, обязательные работы, лишение специального права и административный запрет.

    Впрочем, штраф - это то, что применяется как наказание в большей части случаев.

    Он может быть наложен на физическое, должностное лицо или на организацию.

    Обычно штрафы для частных лиц ниже, а вот штрафы для организаций могут достигать очень значимых сумм, измеряемых, в отдельных случаях, сотнями тысяч рублей.

    Раздел III КоАП

    Раздел III кодекса устанавливает перечень лиц и государственных органов, которые могут рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить решения по ним.

    Раздел IV КоАП

    Раздел IV регламентирует производство по делам об административных правонарушениях: как их нужно вести, кто является участниками, как и кем возбуждается дело, как оно рассматривается, какие меры обеспечения принимаются, как собирается и оценивается доказательная база, в какие сроки все это происходит и какие документы и действия являются результатом рассмотрения этих дел.

    Раздел V КоАП

    И, наконец, Раздел V посвящен исполнительному производству по административным делам - то есть исполнению постановлений об административных правонарушениях.

    Анализируя нормы Кодекса об административных правонарушениях можно сделать следующие выводы:

      Субъектами ответственности по КоАП РФ являются как физические, так и юридические лица. Индивидуальные предприниматели, должностные лица и иные лица, выполняющие управленческие функции в государственных организациях, а также в организациях иных форм собственности несут повышенную административную ответственность.

      В КоАП РФ закреплено, что любое постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебные инстанции.

      КоАП РФ содержит процессуальную часть, нормы права которой регулируют порядок привлечения к административной ответственности, порядок обжалования постановлений по делу, содержит нормы о правах как потерпевших по делу об административном правонарушении, так и лиц, привлекаемых к ответственности. Кодекс содержит нормы о подведомственности рассмотрения дел, о порядке исполнения постановлений о назначении административных наказаний.

      Особенная часть КоАП РФ (раздел II) содержит описание видов конкретных павонарушений.

      КоАП РФ предусматривает целый ряд санкций за совершение правонарушений: от предупреждения или штрафа, до дисквалификации и приостановления деятельности предпринимателей и юридических лиц.

    При этом, такие виды наказаний, как административный арест, лишение специального права, конфискация орудий совершения или предметов административных правонарушений, административный арест, дисквалификация, административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы РФ, могут назначаться только судьей.

    Полный текст кодекса об административных правонарушениях со всеми изменениями и дополнениями можно найти по ссылке: http://base.garant.ru/12125267/


    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме .

    Кодекс об административных правонарушениях (КоАП): подробности для бухгалтера

    • Федресурс: что бизнес обязан в нем о себе раскрывать

      6 - 8 статьи 14.25 Кодекса об административных правонарушениях РФ; 6. статья 23.86 ... п. 2 ст. 28.3. Кодекса об административных правонарушениях РФ; 7. Глава III.2 ...

    • Какими должны быть правовые последствия истечения сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения
    • О некоторых доказательствах в налоговых спорах

      Можем не отметить, что согласно Кодексу об административных правонарушениях РФ такие данные не являются...

    • Важные изменения в сфере трудового законодательства

      Какие изменения затронули Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, а также Гражданский процессуальный... Какие изменения затронули Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, а также Гражданский процессуальный кодекс... труда». Поправки затронули Трудовой кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, а также Гражданский процессуальный кодекс... представленной статье. Об изменениях в Кодексе об административных правонарушениях. Статьей 1 проекта федерального...

    • Применение ККТ - 2017

      Кроме того, внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях, которые ужесточают ответственность за неприменение... в сфере применения ККТ. Ранее Кодекс об административных правонарушениях предусматривал за все нарушения (неприменение... силу Закона № 290-ФЗ в Кодексе об административных правонарушениях появился целый набор новых составов... продавцов) из статьи 14.5 Кодекса об административных правонарушениях исключена. Наказание будут нести только...

    • Изменения КоАП РФ в части ответственности за нарушение требований к бухучету

      Об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) внесены изменения в части... об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) внесены изменения в части... бухгалтер (ст. 2.4 КоАП РФ). При этом административная ответственность... по статье 15.11 КоАП РФ наступает за грубое... редакцией. Таким образом, нормы КоАП РФ приведены в соответствие с... более подробно. Поправки в КоАП РФ ужесточили ответственность за нарушения... бухучета, предусмотренных статьей 15.11 КоАП РФ, совершенных начиная с...

    • «Сюрприз» для нарушителей правил бухучета

      Прописан в статье 15.11 Кодекса об Административных правонарушениях. Раз в документах есть уточнение...

    • Работа иностранца с РВП в другом регионе

      Законодательства: Согласно ст. 18.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, осуществление иностранцем трудовой деятельности... РФ. Согласно ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ, привлечение иностранца к трудовой...

    • Что будет если интернет-магазин не соответствует 54-ФЗ

      Предусматривает статья 14.5 КоАП Кодекс об административных правонарушениях тоже приготовил для недобросовестных коммерсантов...

    • Изменения в КоАП РФ: ужесточение мер административной ответственности

      Ответственности, в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы... , в том числе установленной КоАП РФ. В консультации мы... . Нарушение бюджетного законодательства В КоАП РФ Федеральным законом от 07 ... ст. 15.15.5-1 КоАП РФ невыполнение государственного (муниципального) ... 20 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность предусмотрена только... редакция ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы... (ч. 3 ст. 13.11 КоАП РФ). Невыполнение оператором предусмотренной законодательством...

    • Можно ли штрафовать работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М и СЗВ-СТАЖ увольняющимся работникам?

      Работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М... работодателей по ст. 5.27 КоАП за невыдачу форм СЗВ-М... ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. Исходя из изложенного, полагаем... ответственности, предусмотренной ст. 5.27 КоАП РФ. К сожалению, никаких официальных... ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. В этой связи обратите...

    • Ч. 4 ст. 15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства... соответствии со ст.15.25 КоАП РФ за нарушение валютного законодательства...

    • Административная ответственность за нарушение в области персональных данных

      Определена в ст. 13.11 КоАП РФ. Напомним, что административным... или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (ч... . 1 ст. 2.1 КоАП РФ). Юридические лица подлежат административной... , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... редакции ст. 13.11 КоАП РФ и установлены дополнительные составы... соответствии с изменениями, внесенными в КоАП РФ Федеральным законом № 13- ... редакции ст. 13.11 КоАП РФ и устанавливаются дополнительные составы...

    • Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение сроков представления формы СЗВ-М

      Ст. 15.33.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностных... примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ, – несет административную ответственность... ст. 15.33.2 КоАП РФ: данная норма предусматривает... данной статье, не установлено; КоАП РФ не определяет конкретно страхователя... (термин, применяемый для целей КоАП РФ) фактически совпадают в одном... установленной ст. 15.33.2 КоАП РФ, индивидуального предпринимателя, ранее уже... будет внести соответствующие поправки в КоАП РФ. В заключение напомним, ...

    • Административная ответственность за нарушение бюджетного законодательства

      Ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное... , предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ... На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное... и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но... правонарушении? Ответ: Исходя из положений КоАП РФ моментом выявления административного правонарушения... года) предусмотрена ст. 4.8 КоАП РФ. Течение срока, определенного периодом...

    Расшифровывается данная аббревиатура как Кодекс об административных правонарушениях. Такой документ является достаточно большим и в нем прописаны все пункты, которые могут быть связаны с нарушением права и способами предотвращения этих нарушений. Кстати, такой документ имеет силу по всей территории России и может использоваться в любом регионе, который есть в составе Российской Федерации. При этом сам документ не нарушает правил, прописанных в Конституции РФ, поэтому нет разницы - КоАП РФ или КРФоАП как правильно . Можно рассмотреть следующее ведение нормативного акта:

    • Общие правила и уточнения законодательства на административном уровне;
    • Список нарушения прав, которые носят административный характер;
    • порядок административного производства;
    • процесс выполнения производства и другое.

    Для чего же создан этот закон? Он позволяет рассматривать следующие задачи: охрану права и свободы граждан, которые проживают в Российской Федерации, граждан других стран и людей, у которых по какой-то причине нет гражданства. Также закон позволяет защищать права всего общества, выполняет охрану природы, организует безопасность общества и некоторые другие моменты.

    Получи ответ на свой вопрос за 15 минут

    99 юристов готовы Вам помочь.

    Правила данного закона. Для чего нужен КоАП РФ

    Что подразумевается под КоАП Российской Федерации? Этот пункт прописан непосредственно в законе, где рассказывается о том, по каким правилам реализуются административные правонарушения. Именно здесь можно понять главную характеристику рассматриваемого закона.

    В первую очередь необходимо сказать о том, что перед законом все равны. Это подразумевает то, что независимо от национальности и гражданства все граждане, которые находятся на территории Российской Федерации, должны соблюдать правила, которые прописаны в этом законе.

    В статье 1.5. закрепляется принцип презумпции невиновности. В этом случае, вне зависимости от нарушения, нельзя обвинить человека без доказательств его вины. Такие доказательства может привести только суд. Также важно, что подозреваемый человек не обязан оправдываться и пытаться доказать факт, что его вины там нет.

    Это основные моменты того, для чего нужен КоАП РФ

    Административное правонарушение. В каких случаях применяется КоАП РФ

    После того, как стало понятно, что из себя представляет КоАП Российской Федерации, можно разобраться с другим таким же важным понятием. Этим понятием как раз и является административное правонарушение. Таким нарушением может быть нарушение, которое было выполнено вопреки закону и за него гражданин также несет ответственность. Важно, что совершение действия или его отсутствие также приравнивается

    Перед судом может предстать как юридическое лицо, так и физическое. Важно, что если юридическое лицо уже наказано, в некоторых случаях наказание понесет и физическое лицо или лица.

    Нарушить правила могут граждане либо преднамеренно, либо случайно. Если гражданин нарушил закон преднамеренно, то значит, что он осознавал всю ответственность за свой поступок и знал о последующем наказании. Если же гражданин случайно нарушил закон, то, скорее всего, он пытался избежать нехороших последствий.

    Понятие административного наказания. В каких случаях применяется КоАП РФ

    Еще раз отметим, что каждое правонарушение несет после себя наказание. Чаще всего это административное наказание, которое может быть следующих видов:

    • штрафы по КоАП Российской Федерации. Сумма зависит от того, какое лицо понесет ответственность, то есть физическое или юридическое;
    • лишение вещи, с помощью корой было совершено сие деяние;
    • лишение свободы с точки зрения административного наказания;
    • дисквалификация;
    • принудительная работа;
    • отправление гражданина из другого государства за пределы Российской Федерации.

    В таких наказаниях есть определенная логика. Подразумевается, что виновный гражданин больше не совершит подобного деяния и другие люди вынесут для себя урок, то есть не станут идти на противоправные действия. Вне зависимости от виновности, гражданин не должен чувствовать унижения.

    Кто может рассмотреть нарушение такого закона?

    Итак, кто же рассматривает подобные дела? В этом случае дело не ограничивается судом, рассмотрение происходит на разных этапах в разных органах. Конечно, суд все равно остается самым главным при вынесении приговора, кстати, им может быть районный, Мировой или же Верховный суд.

    Также есть многие другие комиссии, которые могут взять на себя рассмотрение дела, это зависит от виновного лица и самого деяния, которое он совершил.

    Лица, которые входят в административное производство. Для кого применяется КоАП РФ

    Итак. Хотелось бы выделить лица, которые могут выступать в роли участников производства:

    • Это тот человек или юридическое лицо, которое может всячески участвовать в производстве, смотреть продвижение процесса, изучать нюансы этого дела, а также пользоваться услугами юристов или же адвокатов.
    • Человек, который взял на себя ответственность за рассмотрение этого производства. Им может быть судья, специально выделенный орган или любая другая организация.
    • Лицо, которое пострадало от правонарушительных действий.
    • Если гражданин, который принимает участие в деле еще не достиг восемнадцатилетнего возраста, то он может пользоваться услугами юридических лиц или же использовать представителей, которые могли бы представлять его интересы.
    • Адвокат, который защищает интересы либо виновного, либо потерпевшего.

    Также в процессе могут принимать участие свидетели, которые также могут давать свои показания. При этом если свидетель еще не достиг совершеннолетия, то он может давать свои показания только в присутствии профессионального психолога.

    Состав КоАП: первое объединение

    С пятой главы по двадцать первую можно узнать о преступлениях, вследствие которых послужит наказание. Такие преступления административные. В эту же группу относят избиение, причинение вреда и многое другое, что может нанести вред человеку, как со стороны здоровья, так и со стороны морали.

    Седьмая глава посвящена праву на имущество, а восьмая охране окр. среды. В девятой главе можно найти пункты про нарушения связанные с промышленностью, постройками и другое.

    Десятая глава посвящается сельскому хозяйству и всем нарушениям с ней связанным. В одиннадцатой и двенадцатой главе можно увидеть нарушения связанные с транспортом. Эти две главы построены на правилах дорожного движения. Именно эти нарушения здесь и рассматриваются.

    Состав КоАП: второе объединение

    В этой части произошли некоторые изменения, которые были приняты 20.01.2017. Тринадцатая глава повествует о нарушении в сфере информации и ее защиты. Достаточно большой получилось глава под номером четырнадцать, она посвящена предпринимательской деятельности.

    Пятнадцатая глава посвящена правонарушениям в области финансов, а также в сфере налогов, ценных бумах и некоторых других. Таможни касается глава под номером шестнадцать, а вот покушение на власть государством рассматривается в восемнадцатой главе. В девятнадцатой главе можно подробно почитать про самоуправство, неподчинение. Правила для безопасности общества и его порядка рассматриваются в главе под номером двадцать. Двадцать первая глава связана с воинским учетом.

    Преобразование в данном законе

    Итак, самое последнее преобразование было выполнено 1.01.2017 года. С расшифровкой все осталось на прежних местах, но изменились некоторые пункты закона. Итак, изменения понесла девятая статья из второй группы этого закона. В ней повествовалось об инженерных изыманиях. Также там был представлен список компаний, к ней относящихся. Теперь этот список увеличился на одно наименование, а именно прописан «Росатом».

    Также небольшое преобразование случилось в девятнадцатой статье пункт четыре. Теперь увеличился список граждан, которым нельзя сопротивляться, как перед представителями закона. Еще было небольшое преобразование в двадцать четвертой статье пункт три, в ней также увеличился список, но только объектов, в которых можно нарушить права, теперь в этом списке указан Интернет.

    Состав КоАП: 5 групп, в которых объединены тридцать две главы. Для кого применяется КоАП РФ

    1 группа – общая информация. К примеру, о том, какие наказания могут последовать.

    2 группа – выделенная группа (семнадцать глав, в них примерно схожие правонарушения).

    3 группа – пункты о том, кем могут быть рассмотрены дело об административном правонарушении.

    4 группа – работа по делам об административном правонарушении.

    КоАП может определить состав всех законов о нарушении административного характера.

    1. Законы, принятые непосредственно правительством. В них рассматриваются наказания и условия, при которых их можно реализовывать. Как пример, срок задержания административного характера.
    2. акты Федеральных Органов Исполнительной Власти, они утверждают список ДЛ групп, которые могут писать протоколы по нарушениям административного характера. Каждая организация, которая обязана контролировать составляет свой собственный акт, который действует только внутри ведомства.
    3. акты ФОИВ, которые определяют очередь наказания в ПДАП.
    4. методическое объяснение органа.

    КоАП, принятый 30.12.2001.-это главный документ, который контролирует адм. ответственность. Он решает проблемы, связанные с адм. ответственностью, которые в основном решаются на общегосударственном уровне.

    • Утверждает основные правила и нюансы законодательства о нарушении административного характера;
    • Оглашает последствия при адм. правонарушении, которые действует во всех федерациях;
    • Контролирует работу по делам о правонарушениях административного характера;
    • Указывает сроки, когда должно быть выполнено наказание, административного характера;
    • Указывает, в каком виде должно быть адм. наказание и меры административно-процессуального совершения.

    КоАП РФ основан на КРФ, общепризнанных нормативных документов и правилах международного права и международных соглашениях.

    Цели законов о преступлениях административного характера (статья 1.2 КоАП):

    • защищается личность
    • охраняются права и свобода граждан;
    • охраняется здоровье граждан, санитарно-эпидемиологического состояния общества;
    • защищается общественная нравственность;
    • охраняется окр.я среда;
    • охраняется порядок существования гос. Власти, порядок внутри общества, безопасность общества;
    • предупреждается административные правонарушения.

    В целом КоАП был создан для того, чтобы можно было укрепить исполнение и защитить законы Конституции Российской Федерации, а также контролировать правила многих сфер права. В нем прописаны такие принципы, как: все равны перед законодательством, презумпция невиновности, контроль законных действий при административном исполнении, человеческое отношение во время работы по делу о нарушении административного характера.

    Нюансы КоАП:

    1. в нем присутствуют системы материальной нормы и процессуальной. То есть здесь находятся общие правила последствий правонарушений, список наказаний административного характера, нюансы в их исполнении и непосредственно сама работа по делам о нарушениях административного характера;
    2. норма КоАП носит универсальный характер. Она рассматривает не только контролирующие правила административных прав, но и правила других сфер, где учитывается право;
    3. устанавливает обязательства всех видов лиц, в том числе физических и юридических;
    4. устанавливает обязательства за нарушения административного характера в двух областях:
    • судебной и административной. Примерно шести из девяти наказаний может вынести только суд. Ответственность за административные правонарушения в 2 юрисдикционных режимах: административный и судебный (6 из 9 наказаний назначаются только судом);
    • Так как обязательства за нарушение административного характера могут возлагаться на разных уровнях, то КоАП целенаправленно обозначил все нарушения, за которые необходимо понести наказания;

    В 2001 году в первый раз была прописана вина юридического лица в законе, а также к рассмотрению дел административного характера были привлечены арбитражные суды, чего ранее не практиковалось.

    Консультация юриста или адвоката

    В любых случаях, когда человека обвиняют в административных нарушениях, самым правильным и лучшим вариантом будет обратиться за помощью и консультацией к юристу или адвокату . Квалифицированный юридических сотрудник сможет помощь в любом деле, соберет документы и ответит на все вопросы.

    Важно! По всем вопросам административных правонарушений, если не знаете, что делать и куда обращаться:

    Звоните 8-800-777-32-63.

    Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

    Юристы по административному праву, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

    Если Конституция - это основной закон, определяющий основы правового статуса государства и личности, то каждый из кодексов регулирует какую–либо область общественных отношений. В этих нормативно–правовых актах конкретизируются положения, определяемые и устанавливаемые Конституцией.

    Что такое КоАП?

    Кодекс об административных правонарушениях представляет собой основной нормативно–правовой акт, определяющий нормы административного права.

    Он имеет статус федерального закона. Административное право, в свою очередь, представляет собой систему правовых норм, регулирующих отношения, связанные с управленческой деятельностью органов государства и , с исполнением функций государства при осуществлении исполнительной власти.

    КоАП устанавливает перечень административных правонарушений и определяет порядок привлечения к за совершение этих правонарушений.

    Кодекс, который действует в настоящее время, был принят 20 декабря 2001 года. Он начал действовать 1 июля 2002 года. До этого момента на территории России применялись административные нормы и правила, установленные в Кодексе РСФСР об административных правонарушениях.

    Большая часть изменений в Административный кодекс была внесена в период с 2013 по 2016 год. В это время изменения вносились в среднем раз в две недели, таким образом было принято много новых норм, определяющих ответственность за те или иные правонарушения.

    Помимо Административного кодекса РФ существуют законы отдельных субъектов Российской Федерации, которые определяют нормы, действующие на территории этих регионов.

    Эти документы дополняют положения, устанавливаемые КоАП РФ, при этом они не могут противоречить федеральному законодательству.

    Какие вопросы затрагивает Административный кодекс?

    КоАП определяет основные нормы административного права, а именно:

    • содержит полный перечень административных правонарушений;
    • устанавливает санкции за совершение таких правонарушений;
    • определяет порядок привлечения граждан и юридических лиц к ответственности за совершенные административные правонарушения;
    • содержит перечень органов, рассматривающих административные дела;
    • определяет порядок рассмотрения таких дел;
    • определяет порядок, в соответствии с которым приводятся в исполнение решения по административным делам.

    Административным правонарушением называют противоправное виновное антиобщественное действие или бездействие, совершенное или юридическим лицом.

    В отличие от уголовного правонарушения, признаком административного не является общественная опасность деяния.

    КОАП и трудовое право РФ

    Роль в трудовом праве

    Административный кодекс также содержит положения, регулирующие трудовые отношения.

    В частности, он определяет:

    • ответственность, которую необходимо понести в случае отказа от либо его подмену ;
    • санкции за невыполнение предписаний органов, которые осуществляют надзор и регулируют соблюдение норм трудового законодательства;
    • меры ответственности за совершенные нарушения в сфере охраны труда.

    К примеру, КоАП определяет ответственность, которую придется понести за допущение к работе сотрудника лицом, не имеющим полномочий для совершения такого действия.

    В соответствии со статьей 16 Трудового кодекса трудовые отношения возникают не только после заключения договора, но и после фактического допущения сотрудника к исполнению своих служебных обязанностей.

    Ситуация, когда работник допускается к работе не по поручению работодателя или без его ведома, является нарушением трудового права.

    Таким образом, КоАП играет важную роль и в трудовом праве. Он определяет меры ответственности за несоблюдение норм, установленных Трудовым кодексом и дополнительными нормативно–правовыми актами, регулирующими трудовые отношения.