Статья 15.12 кодекса рф об административных правонарушениях. Теория всего. Как применяется новая норма о замене штрафа предупреждением

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 134-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 июля 2007 года Федеральным законом от 22 июня 2007 года N 116-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 530-ФЗ.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.


4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -
(Абзац в редакции, введенной в действие с 11 января 2015 года Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 530-ФЗ.

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

(Часть дополнительно включена с 3 января 2014 года Федеральным законом от 21 декабря 2013 года N 365-ФЗ)

Комментарий к статье 15.12 КоАП РФ

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Другой комментарий к статье 15.12 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Применительно к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировка осуществляется федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов. Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

Акцизные марки (марки акцизного сбора) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 НК налогоплательщиками акциза признаются:

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;

Лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

2. Исчерпывающий перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, подлежащих налогообложению работ (услуг), а также работ, услуг, освобожденных от налогообложения, определен ст. 181 - 183 НК.

Согласно п. 3 ст. 193 НК (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении в форме покупки акцизных марок либо региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавливается Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%.

3. Согласно п. 4.7 Положения о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденного Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468, владелец магазина беспошлинной торговли производит специальную маркировку товаров на складе магазина беспошлинной торговли и реализует в торговых залах магазина беспошлинной торговли товары только при наличии такой маркировки на них.

4. При продаже немаркированных товаров и продукции (ч. 2 комментируемой статьи) административное правонарушение квалифицируется независимо от заключения или исполнения договора купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 458 ГК, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 458 ГК).

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

При разносной торговле вместе с товаром (за исключением продовольственных товаров, указанных в абз. 2 п. 4 Правил) покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.

5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, квалифицируются как преступления (ст. 171.1 УК).

Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, а также использование заведомо поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, квалифицируются в качестве преступных деяний (соответственно ч. 1, 2 ст. 327.1 УК).

6. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных комментируемой статьей, в зависимости от процессуальных особенностей производства рассматриваются судьями районных судов или мировыми судьями (см. п. 8 комментария к ст. 15.26).

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.

Кодекс об административных правонарушениях, N 195-ФЗ | ст. 15.12 КоАП РФ

Статья 15.12 КоАП РФ. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации (действующая редакция)

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

  • BB-код
  • Текст

URL документа [скопировать ]

Комментарий к ст. 15.12 КоАП РФ

1. Применительно к Федеральному закону "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" маркировка осуществляется федеральными специальными марками, акцизными марками или региональными специальными марками. Федеральная специальная марка, акцизная марка и региональная специальная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции и осуществление контроля за уплатой налогов. Региональная специальная марка, кроме того, является подтверждением проведения субъектом Федерации специальных защитных мер, включающих в себя проверку качества и безопасности алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории соответствующего субъекта Федерации, и осуществление контроля за оборотом алкогольной продукции на указанной территории.

Акцизные марки (марки акцизного сбора) являются документами государственной отчетности, удостоверяющими легальность производства и оборота на территории Российской Федерации подакцизных товаров (продукции).

Акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья относятся к федеральным налогам и сборам. Согласно ст. 179 НК налогоплательщиками акциза признаются:

Организации - юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории РФ;

Индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы;

Лица, признаваемые налогоплательщиками налога в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ.

2. Исчерпывающий перечень подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья, подлежащих налогообложению работ (услуг), а также работ, услуг, освобожденных от налогообложения, определен ст. 181 - 183 НК.

Согласно п. 3 ст. 193 НК (в ред. Федерального закона от 29 мая 2002 г. N 57-ФЗ) размер авансового платежа по акцизам, уплачиваемого при приобретении в форме покупки акцизных марок либо региональных специальных марок по подакцизным товарам, подлежащим обязательной маркировке, устанавливается Правительством РФ и не может превышать 1% установленной ставки акциза на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 25%.

3. Согласно п. 4.7 Положения о таможенном режиме магазина беспошлинной торговли, утвержденного Приказом ГТК России от 23 июля 1999 г. N 468, владелец магазина беспошлинной торговли производит специальную маркировку товаров на складе магазина беспошлинной торговли и реализует в торговых залах магазина беспошлинной торговли товары только при наличии такой маркировки на них.

4. При продаже немаркированных товаров и продукции (ч. 2 комментируемой статьи) административное правонарушение квалифицируется независимо от заключения или исполнения договора купли-продажи. Согласно п. 1 ст. 458 ГК, если иное не предусмотрено договором купли-продажи, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:

вручения товара покупателю или указанному им лицу, если договором предусмотрена обязанность продавца по доставке товара;

предоставления товара в распоряжение покупателя, если товар должен быть передан покупателю или указанному им лицу в месте нахождения товара. Товар считается предоставленным в распоряжение покупателя, когда к сроку, предусмотренному договором, товар готов к передаче в надлежащем месте и покупатель в соответствии с условиями договора осведомлен о готовности товара к передаче. Товар не признается готовым к передаче, если он не идентифицирован для целей договора путем маркировки или иным образом.

В случаях, когда из договора купли-продажи не вытекает обязанность продавца по доставке товара или передаче товара в месте его нахождения покупателю, обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент сдачи товара перевозчику или организации связи для доставки покупателю, если договором не предусмотрено иное (п. 2 ст. 458 ГК).

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55, договор считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором между продавцом и покупателем.

При разносной торговле вместе с товаром (за исключением продовольственных товаров, указанных в абз. 2 п. 4 Правил) покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и сведения о продавце, дата продажи, количество и цена товара, а также проставляется подпись представителя продавца.

5. Производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта или сбыт немаркированных товаров и продукции, которые подлежат обязательной маркировке марками акцизного сбора, специальными марками или знаками соответствия, защищенными от подделок, совершенные в крупном размере, квалифицируются как преступления (ст. 171.1 УК).

Изготовление в целях сбыта или сбыт поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, а также использование заведомо поддельных марок акцизного сбора, специальных марок или знаков соответствия, защищенных от подделок, квалифицируются в качестве преступных деяний (соответственно ч. 1, 2 ст. 327.1 УК).

Судебная практика по статье 15.12 КоАП РФ:

  • Решение Верховного суда: Постановление N 45-АД16-16, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности ИП Волкова А.В. в совершении правонарушений предусмотренных частью 4 статьи 15.12 , частью 2 статьи 14.6, частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и применив положения части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначил наказание в пределах установленных санкциями указанных статей...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 41-АД16-2, Судебная коллегия по административным делам, надзор

    Ростова-на-Дону от 24 ноября 2014 г. и постановление председателя Ростовского областного суда от 10 сентября 2015 г., вынесенные в отношении ООО «Торнадо+» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежат отмене. Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 4 части 2 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса...

  • Решение Верховного суда: Постановление N 304-АД16-5943, Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

    Суды посчитали, что заявителем представлены необходимые и достаточные документы, содержащие признаки события административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 КоАП РФ, и являющиеся поводом к возбуждению дела об административном правонарушении в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ. При изложенных обстоятельствах суды пришли к выводу о необходимости признания незаконным и отмены определения административного органа...

+Еще...

Решение по административному делу - первый пересмотр Информация по делу

Дело № 12-22/2014

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Дрожжановского районного суда Республики Татарстан Ракипова А.А.,

при секретаре Насретдиновой Р.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан на постановление мирового судьи судебного участка №1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Сафиуллиной Л.И. производство по административному делу по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан, Зеленодольский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан подал жалобу и просит отменить постановление и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что постановление вынесено с нарушением материального права.

В судебное заседание представитель Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан не явился, надлежаще извещен о дне, месте и времени рассмотрения. Причина неявки суду неизвестна.

Сафиуллина Л.И. в судебном заседании жалобу заявителя не признала, пояснила, что водку перевозила для личных нужд, для родителей мужа, которые занимаются ремонтными делами в селе. Просит постановление суда оставить в силе, жалобу без удовлетворения.

Выслушав Сафиуллину Л.И. и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.1 и ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 вынесено ДД.ММ.ГГГГ, направлено участникам процесса в этот же день. Постановление поступило заявителю ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба подана ДД.ММ.ГГГГ. Срок подачи жалобы не нарушен.

В соответствии с ч.2 ст.15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации для осуществления налогового контроля, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта-влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц-от четырех тысяч до пяти рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц-от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Как усматривается из материалов дела, основанием к возбуждению настоящего дела об административном правонарушении послужил факт перевозки Сафиуллиной Л.И. на автомашине марки <данные изъяты>, алкогольной продукции без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а именно водка «PARLAMENT», емк. 0.5л, в количестве 24 бутылок, содержание объемной доли этилового спирта 40% об, производства ТОО «Геом», <адрес>.

Постановление, принятое мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, мотивировано, тем, что в действиях Сафиуллиной Л.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.12 КоАП РФ, и необходимость уничтожении указанной алкогольной продукции.

В соответствии с ч.2 ст.29.4 КоАП РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей и иными документами.

Изучив имеющиеся в материалах дела и исследованные в судебном заседании доказательства, суд считает, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающий факт реализации алкогольной продукции без маркировки и акцизной марки.

Как следует из протокола осмотра автомашины <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ были обнаружены и изъяты 24 бутылки водки «PARLAMENT» без акцизных марок.

Как следует из объяснений Сафиуллина Ф. и Сафиуллиной Л.И. водку перевозили для личных нужд.

В протоколе об административном правонарушении не содержится информация, что Сафиуллина Л.И. перевозила спиртосодержащую продукцию в целях сбыта. Также другие материалы дела не содержат доказательства реализации Сафиуллиной Л.И. алкогольной продукции без маркировки и акцизных марок.

Из положений ч.2 ст.15.12 КоАП РФ и ч.4 ст.15.12 КоАП РФ следует, что приобретение, перевозка либо хранение немаркированных товаров, в том числе алкогольной продукции без цели сбыта состава административного правонарушения не образует.

Постановление об административном правонарушении вынесено мировым судьей с соблюдением норм материального и процессуального права.

Следовательно, каких-либо оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи не имеется.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ решен вопрос об уничтожении изъятой алкогольной продукции.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6- ст.30.8 КоАП РФ, судья

постановление мирового судьи судебного участка № 1 по Дрожжановскому судебному району Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу Зеленодольского территориального органа Госалкогольинспекции Республики Татарстан – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в порядке, предусмотренном Главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья А.А. Ракипова

Статья 15.12. Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации

1. Производство организацией-производителем или индивидуальным предпринимателем товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, за исключением продукции, указанной в части 3 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

2. Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

3. Производство алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, а также с нарушением установленного порядка соответствующей маркировки и (или) нанесения информации -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

4. Оборот алкогольной продукции или табачных изделий без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Комментарий к ст. 15.12 КоАП

Объектом правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, являются общественные отношения, связанные с порядком осуществления государственного контроля в сфере оборота отдельных видов товаров (продукции) путем их маркировки.

Основной целью государственного регулирования в области промышленного производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции является защита экономических интересов Российской Федерации, а также обеспечение нужд потребителей в указанной продукции. В соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" обязательной маркировке подлежит алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9 процентов объема готовой продукции. В настоящее время перечень подакцизных товаров установлен ст. 181 НК РФ, куда помимо алкогольной и спиртосодержащей продукции входит и табачная продукция.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действие или бездействие должностных лиц, связанных с невыполнением обязательных мер по маркировке продукции при ее изготовлении или дальнейшей реализации, а также перевозка, хранение или приобретение подобной продукции в целях сбыта. Маркировка указанной продукции осуществляется путем нанесения специальных марок, форма которых устанавливается Правительством РФ.

Субъектом данного правонарушения являются юридические и физические лица, производящие, реализующие, хранящие или перевозящие немаркированную продукцию и товары без нанесения необходимой информации. Следует отметить, что действия, связанные с хранением, перевозкой или приобретением подобной продукции для личных нужд, т.е. не с целью сбыта, не подпадают под действие части 2 статьи 15.12 КоАП РФ.

Субъективная сторона характеризуется виной в форме как прямого, так и косвенного умысла.

Следует отметить, что за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.12 КоАП РФ предусмотрены значительные санкции. Это вполне объяснимо и связано в первую очередь с возможной опасностью, которую представляют собой немаркированная продукция и товары. Ведь наличие подобных марок и информации является определенной гарантией качества таких продуктов, подтверждает законность их происхождения.

Судебная практика по статье 15.12 КоАП

Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 309-АД17-21865 по делу N А60-15936/2017

Доводам общества о неправильной квалификации вмененного правонарушения дана исчерпывающая правовая оценка в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которой оснований не имеется. Суды указали, что статья 15.12 КоАП РФ применима только в отношении отдельных видов товаров, к которым проверенная пищевая продукция не относится.


Определение Верховного Суда РФ от 29.01.2018 N 303-АД17-21259 по делу N А59-2343/2017

Суд первой инстанции, признав, что однородность совершенных административных правонарушений, квалифицированных административным органом по части 3 статьи 14.16 и части 4 статьи 15.12 КоАП РФ, отсутствует, следовательно, при назначении наказания указанное обстоятельство не может рассматриваться в качестве отягчающего, на основании оценки совокупности установленных по делу обстоятельств, с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ посчитал возможным уменьшить размер административного штрафа, установив его в размере 50 000 рублей. Суды апелляционной и кассационной инстанций согласились с данными выводами.


Определение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 303-КГ17-22038 по делу N А37-1606/2016

Постановлением Центрального районного суда города Хабаровска от 17.09.2015 по делу N 5-536/15, оставленным без изменения решением Хабаровского краевого суда от 17.12.2015, общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей, с конфискацией алкогольной продукции.


Постановление Верховного Суда РФ от 19.02.2018 N 78-АД18-2

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу законного представителя общества с ограниченной ответственностью Фирма "Максима" - директора Чмух Ю.А. на вступившие в законную силу постановление судьи Дзержинского районного суда Санкт-Петербурга от 29.09.2016 N 5-16/2016, решение судьи Санкт-Петербургского городского суда от 15.12.2016 N 12-2059/16 и постановление заместителя председателя Санкт-Петербургского городского суда от 18.07.2017 N 4а-886/17, вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью Фирма "Максима" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2018 N 304-КГ18-16657 по делу N А45-33056/2017

Как следует из представленных материалов, обществу выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 30.12.2019; в связи с нарушением обществом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции (за оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками (далее - ФСМ) общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12


Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2018 N 304-КГ18-16656 по делу N А45-34470/2017

Как следует из представленных материалов, обществу выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции сроком действия до 01.04.2018; в связи с нарушением обществом особых требований к розничной продаже алкогольной продукции (за оборот алкогольной продукции с поддельными федеральными специальными марками (далее - ФСМ) общество привлечено к административной ответственности по части 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) службой вынесено решение об аннулировании лицензии во внесудебном порядке; на основании данного решения министерством принято решение о приостановлении действия выданной обществу лицензии.


Решение Верховного Суда РФ от 13.06.2019 N 47-ААД19-3

предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "ПродНика" (далее - ООО "ПродНика, общество),

Установил:

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Оренбурга от 15 февраля 2019 г. (день изготовления постановления в полном объеме) ООО "ПродНика" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей с конфискацией алкогольной продукции (л.д. 85 - 88).


Постановление Верховного Суда РФ от 23.05.2019 N 5-АД19-32

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Альянс" Вавилова Игоря Анатольевича на вступившие в законную силу постановление судьи Пресненского районного суда г. Москвы от 26 декабря 2017 г., решение судьи Московского городского суда от 18 июня 2018 г. и постановление заместителя председателя Московского городского суда от 20 декабря 2018 г., состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью "Орехово-Альянс" (далее - ООО "Орехово-Альянс", общество),


Постановление Верховного Суда РФ от 10.06.2019 N 41-АД19-6

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу Разинькова Валерия Анатольевича на вступившие в законную силу постановление и.о. мирового судьи судебного участка N 3 Донецкого судебного района Ростовской области - мирового судьи судебного участка N 2 Донецкого судебного района Ростовской области от 21 июня 2018 г., решение судьи Донецкого городского суда Ростовской области от 22 августа 2018 г. и постановление заместителя председателя Ростовского областного суда от 21 ноября 2018 г., вынесенные в отношении индивидуального предпринимателя Разинькова Валерия Анатольевича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 25.07.2019 N 127-АД19-3

Судья Верховного Суда Российской Федерации Никифоров С.Б., рассмотрев жалобу защитника Процюка А.Н., действующего в интересах Рыкова Владислава Юрьевича, на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 9 Киевского судебного района города Симферополя от 31.05.2018 N 5-9-160/2018, решение судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 13.08.2018 N 12-345/2018 и постановление заместителя председателя Верховного Суда Республики Крым от 19.10.2018 N 4А-970/2018, состоявшиеся в отношении директора общества с ограниченной ответственностью "Любимый город ЛТД" Рыкова Владислава Юрьевича (далее - Рыков В.Ю.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


Постановление Верховного Суда РФ от 27.08.2019 N 127-АД19-5

Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника Процюка А.Н., действующего в интересах общества с ограниченной ответственностью "Люкс", на вступившие в законную силу постановление судьи Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 28.03.2018 N 5-138/2018, решение судьи Верховного Суда Республики Крым от 06.06.2018 N 12-384/2018 и постановление председателя Верховного Суда Республики Крым от 09.10.2018 N 4а-916/2018, состоявшиеся в отношении общества с ограниченной ответственностью "Люкс" (далее - общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,