Доставка дронами: Amazon запатентовала башню для коптеров-курьеров. Доставка дронами – перспективный бизнес будущего


Доставка еды дронами –это новый вид бизнеса, который через пару годиков будет считаться привычным делом, хотя на сегодняшний день он остается на уровни проектов, хотя несколько пробных запусков уже было. Обо всем этом по порядку.

Над тем, как наладить доставку дронами ломают головы множество компаний ритейла и IТ сферы. Среди них: Amazon, Alibaba, Google и т.д. Ведь это направление имеет огромный потенциал, только представьте себе быструю доставку доставка грузов дронами без пробок и затрат на курьера и бензин. Особенный интерес к доставке дронами возникает у ресторанов и интернет-магазинов. Ведь многие хотят есть только что приготовленную еду или получить моментальную доставку еды. Сама схема доставки до воли проста: прикрепи еду к дрону и укажи адрес, но на практике осуществить все это оказалось не так просто.

Первопроходцы


Доставка грузов дронами с самого начала была придумана как удачный ход маркетологов. Так в 2012 году компания TacoCopter обещала доставлять такие продукты только клиентам исключительно дронами. Над этой идеей задумался и Амазон, также Domino’s Pizza в конце 2013 года сняла ролик, где была доставка пиццы дронами. Напомним, что Дрон – это летательный аппарат небольших размеров, которому не нужен пилот для управления

Хотя коммерческую доставку еды дронами можно считать полностью российской заслугой. Так в далёком городе Сыктывкар пиццерия «Додо Пицца» и местная компания разработчик CopterExpress устроили своего рода шоу доставки дронами, которое мог посмотреть кто угодно и даже снять на телефон. Представитель в фирменной одежде принимал заказы на доставку и рассчитывался с покупателями. Именно этот человек регулировал доставку дронами удаленно, так как на пути могли возникнуть препятствия и помехи. Но законодательство оказалось совершенно не готово к новым технологиям. Полети заинтересовали местную прокуратуру, и организаторов хотели привлечь к админ. ответственности, им грозил штраф до 200 тыс. руб. Но как бы эти ребята не отбивались к ответственности привлекли директора CopterExpress за доставку коммерческих грузов по воздушному пространству без лицензии.


Проблема правового регулирования полетов дронов оказалась серьезной и в других странах. С одной стороны, беспилотники приобретают ради развлечений, съемок разнообразных роликов, доставки, с другой дронов можно использовать в шпионаже и даже для заказных убийств. Но как различить кто как использует беспилотник и для каких целей.

В нашей стране до недавно существовала норма, что для того. Чтобы свободно пользоваться дронами нужно получить разрешение на пользование воздушным пространством Как вы понимаете, доставка грузов дронами - это дело не одного дня. Владельцы коптеров не один раз выдвигали предложение о том, чтобы выделить мини-класс беспилотных летающих аппаратов весом до 30 кило.

США первыми дали зеленый свет дронами теперь чтобы зарегистрировать свой дрон нужно только перейти на сайт Федерального управления гражданской авиации США. Заработала интернет регистрация беспилотников в конце 2015 года, а уже в 2016 вступает в силу новый Воздушный кодекс РФ, согласно которому беспилотники, которые тяжелее 250 грамм подлежат обязательной государственной госрегистрации в Росавиации. Но вскоре вышеупомянутый закон отменили и беспилотники весом до 30 килограмм не подлежат обязательной регистрации.

Но праздник был не долгим и теперь все беспилотники весом от 250 грамм и до 30 килограмм подлежат обязательной государственной регистрации, также, чтобы на них обязательно были установлены номерные знаке. Кроме того, государство планирует обновить номерные знаки беспилотников до RFID-метки, которая дает возможность считывать с дрона информацию на расстоянии до 200 метров.

Также согласно действующему законодательству РФ для полетов необходимо оформить разрешение на полеты, а для коммерческих перевозок – оформить лицензии. Согласитесь, что на сегодняшнем этапе услуги курьера стоят куда дешевле.

Развитие индустрии


По состоянию на 2017 год мировой рынок дронов вырос больше чем на 7,3 млрд долларов и это еще не предел. Планируется что продажи беспилотных летательных аппаратов к 2025 году будут составлять большее 100 млн штук по всему миру. Целевой аудиторией являются простые люди, которые покупают дронов для развлечения, бизнес, который покупает беспилотники для видеосъёмки.

Так с 2016 года компании успешно тестируют дроны на то, чтобы осуществить доставку с использованием дронов. Благодаря тому, что используются автономные дроны больше не нужен оператор для сопровождения аппарата на местности Достаточно только закрепить всю необходимою еду.

Одной из больших проблем для регулирования полетов беспилотников – создания для них инфраструктуры и каким образом будет происходить доставка. Может это будут специальные площадки, куда дроны будут сбрасывать еду, товар и прочее, а может дрон будет все бросать в специальные контейнеры, которые будут открываться только в непосредственной близости дрона. Также в 2017 году в нашей стране появиться новая профессия – оператор беспилотника. Хотя в Новой Зеландии разрешили доставка еды дронами.

Нужно ли вкладывать


На сегодняшний день доставка с использованием дронов невыгодна и мал окупаемая. Осталось множество нерешенных технических моментов:
  • откуда аппарат будет взлетать и куда приземляться;
  • трудности с доставкой в окно;
  • в случае столкновения кто понесет ответственность за ущерб;
  • как осуществить доставку в случае непогоды.
Да и сами аппараты имеют высокую стоимость – от 99тыс. руб. Согласитесь, на данном этапе развития более выгодно отправились все курьером. Доставка дронами - перспективный бизнес будущего.

Как видите, доставка с использованием дронов пока всего лишь перспективная бизнес идея, которая через несколько лет. За этими технологиями стоит будущее бизнеса и комфорт покупателей.

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно - беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon , крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air . При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки . Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

Wings - это исследовательский проект, направленный на разработку автоматизированного БПЛА и инфраструктуры для его использования. В отличии от Amazon, разрабатывющей беспилотники для себя, Google стремилась создать сервис по доставке, который будет востребован другими компаниями.

В проекте было продемонстрировано несколько типов беспилотников, причем построенных по разным аэродинамическим схемам.

Первый тип БПЛА - построенный по схеме летающего крыла с вертикальным взлетом и посадкой (тэйлситер). При нахождении на земле аппарат находится в вертикальном положении и «сидит на хвосте». После взлета аппарат принимает горизонтальное положение и летит как обычный самолет.

Выгрузка происходит путем опускания груза на тросе, при этом аппарат зависает в воздухе. Как только груз оказывается на земле, от него отцепляется трос и втягивается в БПЛА.

Через несколько месяцев тестирования данный дизайн был признан неудачным , и его заменили на новый, где используются отдельные двигатели, работающие в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Видео о проекте


Matternet. Доставка медицинских грузов и сотрудничество с Mercedes-Benz

Свой дебют по использованию беспилотников калифорнийская компания Matternet провела в 2012 г., моделируя доставку медикаментов в лагерь беженцев на Гаити.

Для этого использовался квадрокоптер с прикрепленным к нему снизу грузовым отсеком. Аппарат периодически летал в лагерь и привозил туда небольшие посылки, содержащие медикаменты и предметы первой необходимости.

На основании полученных во время этих испытаний данных руководитель компании - Андреас Раптопулос утверждал что, стоимость доставки груза весом 2 кг на расстояние 10 км составляет 24 цента.

В качестве клиентов выступали обычные жители города, гулявшие в людных местах. К ним подходил представитель компании (активный продавец) и предлагал сделать заказ пиццы, которую им по воздуху доставит дрон. Людям было интересно, они делали заказы, после чего к ним в течение 15 минут прилетал дрон и спускал пиццу на тросе. Представитель снимал пиццу с троса, передавал ее покупателю и производил с ним денежный расчет.

Примечательно, что через неделю после начала данных работ компании пригрозили штрафом, а руководителя «Коптер Экспресс» оштрафовали на 50 тыс. рублей, правда затем штраф был отменен в судебном порядке.

В сентябре 2015 сотовый оператор Yota при партнерстве с Коптер-Экспресс осуществлял доставку своих сим-карт с помощью дронов.

Для этого в четырех Московских парках были установлены промо-стенды, к которым прилетал дрон. Девушка-продавец снимала с дрона сим-карту и отдавала ее клиенту.

В августе 2016 была проведена еще одна акция по доставке пиццы с помощью дронов, но на этот раз в Самаре.

На момент написания статьи проекты компании по перевозке грузов дронами находятся на этапе тестирования.


* В расчетах используются средние данные по России

Доставка еды дронами - бизнес, который обещает появиться уже через несколько лет. О том, какие попытки запустить его уже имелись, о вечно меняющихся юридических рамках, а также о текущей ситуации с дронами в России и в мире и о возможных перспективах - читайте в нашей статье.

Доставка дронами - это то, над чем ломают головы представители крупнейших мировых брендов в сфере IT, ритейла, e-commerce, общепита, почтовых услуг и услуг доставки. Amazon, DHC, Google, Wallmart, Domino’s Pizza, Foodpanda, 7-Eleven, Alibaba - эти и многие другие компании видят в этом направлении огромный потенциал. Доставка по воздуху - это отсутствие пробок, возможность сокращать путь из точки А в точку Б, избегая поворотов, перекрестков и светофоров. Это возможность осуществлять доставку туда, где нет нормальных дорог, пролетать над водой и подлетать к офисам небоскребов. Возможность сэкономить на услугах курьера: его зарплате, расходах на обслуживание транспорта и бензине. Быстрее и дешевле - вот две бочки самого сладкого меда, которые манят пчел всех видов и мастей.

Больше других страсти к беспилотникам, конечно, проявляют рестораны и интернет-магазины, организующие доставку еды клиентам. Последние хотят кушать исключительно свежую и горячую пиццу и не ждать проклятого курьера часами напролет. Казалось бы, прикрепи к дрону упаковку с пиццей, запусти на воздух и отправляй покупателям, не выходя из пиццерии - и все, можешь увольнять курьеров и рентабельность резко “попрет”. Однако все оказалось не так просто.

Первые опыты

Сначала доставка еды появилась как маркетинговый ход. Еще в мае 2012 года сервис TacoCopter с помощью дронов обещал клиентам доставку тако. Затем рекламный ролик о доставке пиццы появился у Domino’s Pizza, а в декабре 2013 года о своей задумке доставлять покупателям товары и ведении тестовых испытаний заявили в компании Amazon. Количество постановочных роликов о доставке продуктов стало расти в 2014 году. К примеру, один из сняла индийская пиццерия Francesco"s Pizzeria, показав как дрон с пиццей проделывает путь, стартуя в паре метров от печи и приземляясь на крыше высотки.

Первую же коммерческую доставку многие считают российской заслугой. 21 июня в городе Сыктывкар дрон с пиццей в термобоксе со спускаемым модулем доставил первый заказ заказчику. Отличились “Додо Пицца” и компания-разработчик CopterExpress. За первый день было получено шесть заказов на сумму 3270 рублей. Доставка осуществлялась с помощью агента в фирменной одежде, который принимал заказ и осуществлял оплату, находясь в общественном месте при большом скоплении сыктывкарской молодежи. Как поясняли тогда в компании, необходимость посредника объясняется тем, что полет по неизвестным адресам сопряжен со многими проблемами. Например, по пути могут возникнуть радиопомехи или линии электропередач, которые могут помешать дрону добраться до точки. Также непонятно, как передать груз именно заказчику, а не постороннему лицу. Поэтому для доставки был выбран формат уличного шоу, а процесс доставки снимали на видео все желающие и зеваки.

Но вскоре компании пришлось приостановить доставку. Полеты коптеров заинтересовали местную транспортную прокуратуру. За нарушение воздушного пространства организаторам грозил штраф в размере 200 тыс. руб, но в итоге как физлицо оштрафовали лишь гендиректора CopterExpress. Но на этом беды из-за воздушного доставщика не кончились. Затем компаниям пришлось оспаривать штраф размером в 50 тыс. рублей за доставку грузов без лицензии. Хотя избежать штрафа удалось, вопросы остались. Российское законодательство оказалось не готово в коптерам и руководствовалось имеющимися общими законами относительно беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Понятий “коптер” или “дрон” в Воздушном кодексе не имелось.

Правовые рамки

После первых прецедентов с пролетами дронов вблизи аэропортов перед государством (и не только перед нашим) возникла дилемма. С одной стороны дроны - вещь, которая приобретается в основном “развлечения ради”: фотосъемки, создание роликов, гонок и так далее. Но в то же время технические характеристики дронов настолько впечатляющи, что обычными игрушками их уже не назовешь. Использование дронов военными в качестве шпионского оборудования и передача заключенным запрещенных предметов в тюрьмы эту мысль подтверждают. Но как различить, какой аппарат для каких целей используется? До настоящего времени использование беспилотников требовало подачи в госорган плана полета, получения разрешения на использование воздушного пространства и прочей бюрократии, которая длится не один день. Со стороны владельцев коптеров появились предложения выделить классы мини-БПЛА весом от 3 до 30 кг и прописать для них новые правила.

Первыми вопрос с беспилотниками решили урегулировать в США, где в декабре 2015 года заработала интернет-регистрация на сайте Федерального управления гражданской авиации США (FAA). Не прошло и месяца, как подобный закон написали и в России, а уже в конце марта 2016 года в России вступил в силу обновленный Воздушный кодекс, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 (!) граммов подлежали обязательной регистрации в Росавиации с получением справки от ФСБ. При этом никакого интернет-портала для онлайн-регистрации создано не было. Уже в начале июля наспех составленный закон отменили, а обязательная регистрация беспилотников весом до 30 кг и менее была отменена. Ситуация на время вернулась к периоду до принятия поправок вообще, с той лишь разницей, что органы правопорядка стали более подкованы в вопросах дронов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Прошло еще несколько месяцев и появилась другая новость, которая вновь огорчила хозяев дронов. О том, что с 5 июля 2017 года все беспилотники весом от 250 г до 30 кг будут обязаны иметь номерные знаки. Было сообщено, что государство планирует создать систему идентификации дронов, над механизмом которой работает госпредприятие “ЗащитаИнфоТранс”. Известно, что в качестве номерного знака будет использоваться активная RFID-метка, которая позволит считывать информацию о беспилотнике и его хозяине на расстоянии более 200 метров. Процедуру регистрации дроном должно установить министерство транспорта. Предполагается, что постановка на учет будет организована через интернет, а стоимость взноса будет сопоставима со стоимостью создания и доставки RFID-метки и составит около 200-300 рублей.

Иными словами, с 5 июля беспилотники весом более 250 грамм нужно ставить на учет. О том, как именно это делать на момент написания статьи информации не имеется. Кроме того, непонятно, что именно считать беспилотником. Формулировка беспилотного воздушного судна по российским законом крайне размыта и гласит следующее: “Беспилотное воздушное судно - воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)”. Комизм ситуации в том, что в итоге к беспилотникам можно отнести не только дронов, но, например, игрушечные вертолетики и даже воздушные змеи.

А еще имеющееся на сегодня законодательство (“Федеральные правила использования воздушного пространства”, п. 49) гласит, что полеты беспилотных летательных аппаратов происходят при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа самоуправления. Выходит, что в придомовой зоне нужно просить разрешение владельцев, а в городе или за ним - местных властей. Еще более неясным является вопрос коммерческих грузоперевозок. Ведь транспортировка грузов в целях предпринимательской деятельности подлежит лицензированию. А без лицензии нарушителям светит штраф. Для ИП - на 100 тыс. руб., для юридических лиц - до 400 тыс. рублей.

Что имеем сейчас

К концу 2016 году мировой рынок беспилотных летательных аппаратов вырос до 7,3 млрд долларов с перспективой роста к 2020 году до 9,5% млрд. долларов. Если в 2015 году было продано более 4 млн. малых дронов, то к 2025 году их продажи по прогнозам вырастут до 100 млн. штук. Больше всего росту способствуют розничные продажи для частного использования и продажи индивидуальным предпринимателям, которые используют дроны для организации видеосъемки. В то же время более активно стал проявлять себя крупный бизнес, заинтересованный, в частности, в использовании дронов в качестве средства доставки посылок и еды.

В 2016 году о грандиозных планах по доставки еды дронами в 24 странах объявил международный бренд в сфере электронной коммерции, мобильная платформа для доставки еды Foodpanda. Гендиректор компании заявил об успешном прохождении тестов и о в ближайшем запуске услуги для жителей Сингапура. О первых успехах в осуществлении коммерческих доставок также заявили сеть 7-Eleven из США, доставившая автономным дроном Flirtey покупателю из Невады пончики, кофе, куриный сэндвич и газировку, Domino’s Pizza, доставившая пиццу карбонара с цыпленком в новозеландском городке Вангапарао, Amazon, доставившая приставку и пачку попкорна, японский интернет-магазин Rakuten, организовавший пробную доставку еду гольфистам и другие компании. Заказы осуществляются с помощью мобильных приложений, которые оповещают заказчика о прибытии дрона.

Готовые идеи для вашего бизнеса

В отличие от первых опытов, в последнее время используются автономные дроны. То есть такие дроны, которые не нуждаются в сопровождении оператора на местности. Работа оператора ограничивается загрузкой посылок и установкой места. Автономные дроны добираются до заказчика самостоятельно, используя GPS и закодированные каналы связи. Заказ либо спускается на шнуре, либо отцепляется при приземлении дрона на землю. Правда пока что доставка носит в основном тестовый формат - организаторы заранее договариваются с живущими неподалеку жителями, которые желают принять участие в экспериментах. На дальние расстояния дроны из-за ограничений заряда батареи не летают. Рекорд дальности недавно поставил японский дрон, пролетев с горячим супом на расстояние более 12 км в префектуре Фукусима.

Одни из основных вопросов на повестке дня - это обеспечение безопасности полетов дронов и создание инфраструктуры, которая позволит осуществлять доставку. Над ней сейчас работают такие крупные ритейлеры как Amazon и Walmart. Последняя к примеру, собирается получить патент на использование системы блокчейна. Вместо того, чтобы просто доставлять товар к порогу, дроны будут бросать пакеты в защищенные контейнеры, связь с которыми будет происходить удалённо. Открываться они будут автоматически и в тот момент, когда дроны окажутся в непосредственной близости. Этим способом планируется убить двух зайцев - задать точный маршрут и обеспечить безопасность посылке, чтобы в целости передать ее непосредственно заказчику. С помощью блокчейна можно будет отследить многие элементы цепи, включая местоположение, аутентификацию курьера и клиента, температуру и ее приемлемые значения, содержимое упаковки и т.д.

Стоит ли открывать бизнес по доставке дронами

Если вы находитесь не в России, а в Новой Зеландии, где власти уже разрешили коммерческую доставку дронами и не боитесь экспериментировать, то да. В любом другом случае ответ очевиден. Дело даже не столько в правовых аспектах, сколько в большом количестве описанных выше нерешенных технических моментах. До сих пор не понятно, откуда будут вылетать дроны и куда приземляться. Если разместить такие площадки-боксы на улице, то это может быть неудобно клиенту. Есть трудности и с доставкой в окно. Кроме того, никто не отменял вандализм и хулиганство - на рынке уже активно реализуются устройства, перехватывающие чужие дроны. И если от случайных падений дронов из-за действий хулиганов или столкновений с птицами разработчики предлагают бороться с помощью страховки полетов, то что делать с плохой погодой совсем непонятно. Холод ведь тоже никто не отменял. В нашей стране повсеместно использовать беспилотники, которые боятся низких температур, в ближайшее время точно не получится. Учитывая возможные штрафы и стоимость самих дронов, бизнес на беспилотной доставке представляется весьма дорогим удовольствием. Кстати, сами дроны для доставки уже имеются в продаже. К примеру, российский автоматизированный дрон CopterExpress1 обойдется покупателю в 99 тыс. руб. Впрочем, вряд ли ресторанам будет выгодно покупать собственных дронов - гораздо проще и дешевле будет отдать услуги на аутсорсинг обслуживающим компаниям. Скорее всего, перед принятием решения об использовании дронов ресторану или кафе останется лишь сравнить, насколько такая подписка будет дешевле, чем собственная служба курьеров.

Чего ждать в ближайшие годы

Для начала - постепенного выхода дронов из формата “нелегитимного хобби” в признаваемую государством технологию зарабатывания денег. Недавно Минпромторг совместно со Сбербанком (который, кстати, вовсю обкатывает идею использования дронов вместо инкассаторов) подготовил проект “Стратегии развития электронной коммерции”. В этом документе говорится, что к 2025 году в России должна появиться и начать работать логистическая система, которая позволит доставлять товары из интернет-магазинов с помощью дронов “по разумной цене в течение 3 суток”. Там же отмечается, что для этих целей необходимо госстимулирование, разработка технологий на развитие средств и методов доставки, автоматизацию и снижение себестоимости производства. К концу 2017 года в России планируется создать межведомственную комиссию, которая организует поэтапный план внедрения системы регулирования полетов беспилотников, а также рассмотрит вопросы их коммерческого применения и создания специальных пилотных зон.

Первые шаги навстречу беспилотному будущему уже сделаны. В начале 2017 года в реестр профессий внесена новая профессия “оператор беспилотника”. По ней теперь можно будет пройти обучающие курсы и получить подтверждающие квалификацию сертификат и диплом “внешнего пилота” от Росавиации. Такой специалист сможет управлять дронами весом до 30 килограммов. Кроме того, в Роскосмосе уже разрабатывают систему контроля за полетами малых беспилотников, целью которой будет обеспечение баланса между “безопасностью полетов и бурным развитием молодой индустрии. Опробовать систему собираются уже к концу 2017 года в Башкортостане.

В других странах прогресс в этом направлении тоже идет. Первыми организовать воздушное движение взялись японцы. E-commerce компания Rakuten заключила соглашение с создателем систем навигации для дронов AirMap. Компании хотят, чтобы дроны могли свободно передвигаться по воздуху и не мешать друг другу. А в Китае недавно и вовсе объявили о готовности построить первую в мире логистическую сеть из 150 аэропортов для беспилотников. Китайская корпорация в области интернет-торговли JD.com планирует использовать дроны грузоподъемностью до 50 кг для доставки грузов в отдаленные горные районы провинции Сычуань. Ожидается, что воздушная доставка сэкономит около 70% расходов.

Михаил Семынин

Получить актуальные расчеты для бизнес-плана

Хотите получить актуальные данные по доходам и расходам? Запросите сметы на открытие бизнеса в этой сфере у ведущих компаний-франчайзеров:

2570 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 117187 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Мы очень любим необычные и даже где-то безумные идеи бизнеса. Они всегда являются показателем того, что современные предприниматели действительно творческий народ, который не ищет легких путей для решения тех или иных задач. Вдвойне приятнее, когда необычные бизнес-идеи рождаются в головах наших российских бизнесменов. Это говорит о том, что не только Западные люди способны мыслить креативно и нестандартно. Сегодня мы поговорим на тему доставки грузов и расскажем о гениальной, хотя и кажущейся фантастической, идее российского предпринимателя. Данное направление деятельности в последние годы активно развивается. Люди становятся все более занятыми, им некогда ездить по магазинам самостоятельно. Намного удобнее позвонить в службу доставки или сделать заказ через интернет. Да, это стоит отдельных денег, но экономит кучу времени и сил. Сегодня доставить можно практически любой товар — от до крупной бытовой техники.

Казалось бы, все работает идеально, и в сфере доставки уже ничего нового не придумаешь. Вернее — придумать-то можно, но нужно ли это? Оказывается, что не все так хорошо, как кажется на первый взгляд. Если в небольших городах, станицах и селах этой проблемы пока еще нет, то крупные города она уже охватила. Речь идет о проблемах на дорогах, которые мешают свободному перемещению транспорта. Пробки, заторы, плохое дорожное покрытие — все это серьезным образом сказывается на скорости работы служб доставки. А ведь в жизни часто бывают ситуации, когда доставить груз нужно быстро, очень быстро.

Когда речь идет о крупном городе, пробках и быстрой доставке, на ум приходит недавний фильм режиссера Дэвида Кеппа «Срочная доставка». В нем сюжет крутится вокруг необычной нью-йоркской службе быстрой доставки при помощи велосипедистов. Ведь только так можно быстро доставить груз, минуя многокилометровые пробки на дороге. Идея эта, конечно, хороша, но небезопасна для самих работников . Ведь является весьма опасным способом перемещения в плотном автомобильном потоке.

А вот идея российского предпринимателя Олега Понфиленока кажется удачной и в плане скорости, и в плане безопасности. Ведь она не требует наличия курьеров. Далее поговорим об этой идее более подробно.

Как организовать доставку грузов при помощи беспилотников?

Ответ на данный вопрос, похоже, знает наш соотечественник — предприниматель Олег Понфиленок. Ведь именно он задумал создать службу (коптеров). Идея родилась не случайно. На решение создать нечто подобное повлияли многочисленные пробки и заторы, мешающие свободному движению транспорта. Кроме того, пробки замедляют доставку и делают ее экономически невыгодной для служб доставки. И даже самые лучшие компании не могут доставить грузы вовремя. Ведь не могут же они игнорировать городское движение…

Олег Понфиленок считает, что могут. Ведь перемещаться можно не только по земле, но и . Уже в ближайший год он планирует запустить службы доставки беспилотными вертолетами в нескольких крупных российских городах, которые больше других подверглись «пробковой» болезни на дорогах. Сначала необычную доставку планируют организовать в Самаре, затем в Новосибирске, а немного позже очередь дойдет до Санкт-Петербурга и Москвы.

Беспилотники будут управляться диспетчерами, которые будут следить за перемещениями коптеров из «командного пункта». На вертолетах будут установлены GPS и камеры, при помощи которых можно будет следить за их местонахождением. При помощи тех же камер, установленных на борту, заказчик сможет в реальном времени следить за полетом коптера. Сервис «Коптер Экспресс» будет работать примерно по следующей схеме.

Клиент звонит в службу доставки «Коптер Экспресс» и связывается с диспетчером. Рассказывает, что, откуда и куда нужно доставить. После этого, в течение 40 минут беспилотный вертолет пребывает по нужному адресу, зависает на высоте 20 метров, и спускает заказчику на тросе специальный контейнер для груза. Контейнер является водонепроницаемым и ударопрочным, поэтому беспокоиться о посылке не стоит. Кроме того, каждая посылка дополнительно страхуется на 30 тысяч рублей. Максимальный вес груза не должен превышать 10 килограмм. Размеры кубического контейнера 40 см x 40 см x 40 см.

Вместе с грузом заказчик кладет в контейнер и сумму оплаты. Все эти процедуры совершаются под пристальным контролем диспетчера, который в этот момент находится на связи с клиентом. Планируется, что быстрая доставка беспилотниками в пределах горда будет стоить 1200 рублей. Грузы будут доставляться на скорости до 100 км/ч, что позволит предложить заказчикам доставку в течение часа в пределах практически любого города. А, благодаря тому, что беспилотные коптеры будут летать на высоте 400-500 метров, они не будут встречать на своем пути препятствия в виде высоких зданий и сооружений.

Далее вертолет летит с грузом к получателю. Диспетчер также связывается по телефону с клиентом и сообщает детали приема груза. Коптер зависает в 20 метрах, спускает посылку клиенту и улетает. Не забыл Олег Понфиленок и о безопасности для своих коптеров. Ведь заказчики разные бывают — кому-то может захотеться спустить беспилотник на землю. На такой случай, вертолеты оснащены системой аварийного отстегивания и сброса троса.

Всего планируется, что на каждый миллион жителей города будет приходиться 4 беспилотника. В настоящий момент ведутся переговоры с властями городов по поводу получения разрешений на осуществление такой необычной деятельности. Будем надеяться, что у Олега все получиться, и в скором времени беспилотники будут быстро доставлять грузы по всей стране.

$("h1").addClass("shares_block"); $(document).ready(function(){ if($("a.rss").length) $("a.rss").after($(".share.top")); else $("h1").before($(".share.top")); })

Если вы считаете, что использовать квадрокоптеры для перевозки грузов глупо и бессмысленно, приготовьтесь кардинально поменять свою точку зрения, поскольку современные технологии сделали это возможным и даже эффективным. Пока это не глобальный процесс, но в обозримом будущем это станет неотъемлемой частью реальности, о чем свидетельствует следующее.

Профессиональные грузоперевозки

Современные реалии и отечественное законодательство вносят свои коррективы в развитие этой отрасли, но за рубежом дроны для перевозки грузов уже используются. И хотя в РФ имеются существенные проблемы в реализации подобных бизнес проектов, первые шаги в этом направлении уже сделаны, и в столице уже есть ряд мелких сервисов, которые готовы оказать подобную услугу.

Идея услуги проста. Груз, будь то посылка, документация или что-то не обладающее большими габаритами крепится к корпусу мультикоптера и доставляется по воздуху, а не курьером на грузовом транспорте. Это позволяет существенно ускорить процесс доставки, учитывая перегруженность трафика на дорогах мегаполиса.

Что касается других стран, к примеру, Германии, где подобную услугу в тестовом режиме запустила компания DHL, подобный сервис наоборот запущен в редко заселенных регионах, что имеет гораздо больше здравого смысла. Суть в том, что на таких территориях гораздо легче отслеживать местоположение дрона, а загрязненность канала связи на порядок ниже, что в разы повышает вероятность своевременной, точной и надежной доставки груза.

Что касается Америки, то на этой территории подобные услуги начинают внедрять не только грузоперевозчики и службы доставки, но и популярные интернет-магазины со многомиллионным оборотом товаров. К ним относится компания Amazon, которая успела за последние пару лет даже презентовать фирменный дрон. Именно с его помощью в будущем этот интернет-магазин планирует осуществлять регулярную доставку товаров, доведя покупку до полного автоматизма с минимальным вмешательством людей в процесс.

Проблемы внедрения

Но сколь оптимистичны бы не были прогнозы по внедрению, дроны для перевозки грузов не смогут полностью вытеснить привычные службы доставки. Препятствует этому целый ряд факторов. Один из них – техническая сторона вопроса. Ее ограничение связано с габаритами и мощностью мультикоптеров. Так, компактные квадрокоптеры для перевозки грузов позволяют легко огибать препятствия на пути, проложенном логистами или информационной системой.

Но при этом на компактном устройстве невозможно перевезти целиком пусть даже легкий, но объемный груз. Ввиду физических особенностей он будет создавать парусность, которая станет причиной потери стабильности дрона. На данный момент даже самые мощные мультикоптеры, применяемые перевозчиками, имеют ограничение на вес груза, которое примерно составляет 2,2 кг.

Но и это не самая серьезная проблема, которая стоит перед энтузиастами, решившими внедрить столь амбициозную идею. Основная проблема гораздо ближе тем, кто имеет дело не грузоперевозками и сервисным обслуживанием населения, а именно с воздушным транспортом. Она касается всех летающих объектов. Это погодные условия. Квадрокоптеры лишь с недавнего времени обзавелись аккумуляторами с подогревом, которые могут обеспечить работу устройству в минусовом диапазоне температур. Ранее же мультикоптеры нередко приходили в негодность моментально, что существенно усложняло их использование.

Но если с такими факторами, как температурный режим и порывистый ветер можно мириться до определенный пор, то с атмосферными осадками сделать это куда сложнее. Сейчас в продаже можно найти устройства, способные противостоять повышенной влажности воздуха, однако устойчивости атмосферным осадкам у таких моделей, к сожалению, нет.

Модели

Рассматривая дроны для перевозки грузов сложно не упомянуть модели, позволяющие перемещать достаточно тяжелые объекты. Их список за последние годы существенно расширился. Поэтому приведем в пример лишь некоторых производителей, выпускаемые ими модели, а также их время автономной работы, поскольку этот критерий имеет особое значение при доставке грузов на удаленные расстояния.

Одним из брендов, устройства которого можно рассматривать, как дроны для перевозки грузивявляется Yuneec. Их особенность в том, что это гексакоптеры. В воздухе модель H920 Tornado проведет до 24 минут, а Flying Eyes HX3 до 45 минут.

Более разнеообразный ассортимент предлагает бренд TurboAce. Его модель Matrix-G Quadcopter – квадрокоптер с длительностью полета до 25 минут, а Infinity 9Pro Octocopter – октокоптер, пребывающий в воздухе до 15 минут.

Похожий ассортимент у Skyhawk RC. Это октокоптер Octocopter Hawk F900 RTFи гексакоптер Hexacopter Hawk F750. Оба они летают до 27 минут.

Намного дольше в воздухе держатся квадрокоптеры бренда SteadiDrone. У Vader X4 этот показатель достигает 50 минут, а QU4D X летает до 20 минут.

Более широкий ассортимент мультикомптеров предназначенных именно для перевозки грузов выпускается под брендом Service-Drone MULTIROTOR. Одна из таких моделей – гексакоптер G4 Surveying Robot с длительностью полета 20 минут. Остальные же октокоптеры. Это G4 Skycrane V2 летающий 12 минут, G4 Eagle V2 Cargo и G4 Eagle V2 летающие по полчаса, а также Eagle V2 + FREEFLY MoVI M5 со временем полета до 10 минут.

Более скромный ассортимент у бренда Height Tech. Его октокоптер HT-8 C180 летает 20 минут, а гексакоптер HT-6 – всего 15 минут.

Немного больше выбор моделей у FreeFly Systems. Это октокоптер Cinestar 8 и гексакоптер Cinestar 6 со временем полета 30 минут, а также еще один гексакоптер Alta Hexacopter, которые летает вдвое меньше времени.

Лидером по количеству моделей в ассортименте является бренд DJI. На его счету ряд гексакоптеров. В его список входит 18-минутный Spreading Wings S900, 20-минутный Spreading Wings S800 EVO, 32-минутный Matrice 600 Pro и 16-минутный Matrice 600. Есть также пара октокоптеров Spreading Wings S1000 с полетным временем 15 минут и фермерская модель Agras MG-1 с полетным временем 24 минуты. Среди мощных квадрокптеров стоит вспомнить Inspire 1 с временем в воздухе 18 минут.

К сожалению таким широким ассортиментом не может похвастаться бренд Allied Drones. У него есть пара мощных октокоптеров HL88 «Nemesis» с получасовым временем полета и HL48 «Chaos» с показателем в 45 минут, а также квадрокоптер EF44 «Atlas» с рекордом в 1 час.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

Выводы и напутствие

Напоследок стоит отметить, что главными препятствиями для того чтобы использовать дроны для перевозки грузов в нашей стране являются вовсе не высокая стоимость и затянутая окупаемость проекта. Основные проблемы внедрения – преступность и проблемы законодательной базы. Первая заключается в том, что ценный груз, в процессе пересылки может быть перехвачен злоумышленниками, а оперативно отследить потерянный груз без использования специальных средств не представляется возможным.

С другой стороны полноценной законодательной базы коммерческой для передачи грузов при помощи мультикоптеров и прочих беспилотных летательных аппаратов пока не существует не только в нашей стране, но и за рубежом.

Дополнительным ограничением является то, что в отличие от полноразмерных воздушных суден дроны могут летать далеко не на всех территориях. И основным препятствием в этом являются вовсе не объекты общего гражданского пользования, а именно частные охраняемые территории, такие как объекты недвижимости, принадлежащие высокопоставленным чиновникам. Эта проблема усложняется тем, что для подобных летательных аппаратов уже созданы специальные системы, сбивающие курс дрона, перенаправляющие его и ликвидирующие беспилотный объект.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в - бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!