Бюджет его доходы и расходы. Бюджетная система и государственный бюджет. Бюджетный дефицит. Проблемы балансирования бюджета

Совокупность всех финансовых отношений в обществе образует финансовую систему государства. Она состоит из следующих звеньев: государственного бюджета, местных финансов, финансов государственных предприятий и специальных правительственных фондов. Ведущим звеном финансовой системы является государственный бюджет.

Государственный бюджет - это крупнейший централизованный денежный фонд, находящийся в распоряжении правительства.

После дебатов и голосования по этой теме каждая парламентская группа и правительство, которое закрывается, имеют право делать заявления до окончательного глобального голосования. В течение десяти дней Комиссия по бюджетной, финансовой и административной модернизации составляет окончательный вариант Закона о государственном бюджете.

Бюджетный дефицит Общий баланс в публичном учете измеряется разницей между фактическими доходами и расходами. Фактический доход - это общий бюджетный доход, исключенный из доходов от финансовых активов и обязательств и от остатков предыдущих лет; по эффективным расходам - ​​общие бюджетные расходы, исключенные из расхода по финансовым активам и обязательствам. Операции, связанные с государственным долгом, также исключаются из этого показателя.

Именно с помощью бюджета государство имеет возможность сосредоточивать финансовые ресурсы на решающих участках социального и экономического развития, с помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода между отраслями, территориями, сферами общественной деятельности.

В самом общем виде государственным бюджетом можно назвать план доходов и расходов государства на текущий год, составленный в форме баланса и имеющий силу закона.

Макроэкономическое исследование вопроса об ответственности Управления планирования, стратегии, оценки и международных отношений Министерства финансов, которое включает прогнозы относительно международной экономической ситуации и эволюции национальной экономики. Прогнозы для макроэкономических переменных определяют эволюцию значительного количества агрегатов доходов и расходов, таких как налоговые поступления, пособия по безработице и прямые государственные долговые обязательства.

Карты закона или бюджетные карты включают Закон о государственном бюджете, который объясняет их общее обозначение как «Карты законов». В настоящее время они разделены на семь основных групп: доходы и расходы Комплексных служб; доходы и расходы Служб и автономных фондов; доходы и расходы Социального обеспечения; расходы, соответствующие бюджетным программам; договорные обязательства; переводы в региональную и местную администрации; и налоговые поступления.

Расходы государственного бюджета показывают направления и цели государственных ассигнований.

Все расходы можно подразделить на следующие группы:

  1. экономические;

    на социальные цели;

    на внешнеполитическую деятельность;

Доходы государственного бюджета формируются за счет:

    налогов, взимаемых как центральными, так и местными органами власти;

    Плафонные лимиты Лимиты расходов, финансируемые за счет общих доходов; представляют собой максимальные суммы расходов, за исключением тех, которые финансируются за счет собственных или целевых поступлений, которые в первую очередь должны учитывать бюджетные программы и составляющие их организации при определении бюджетных ассигнований, которые должны быть внесены в их бюджеты.

    Это представляется Ассамблее Республики, а затем и Европейской комиссии, подпадающей под сферу обязательств португальского государства в рамках Европейского союза. В дополнение к этой регистрации субъекты должны также сопровождать проект бюджета элементов, указанных при подготовке Предложения по государственному бюджету.

    неналоговых доходов, складывающихся из доходов от внешнеэкономической деятельности, а также доходов от имущества, находящегося в государственной собственности;

    доходов целевых бюджетных фондов.

Налоговые доходы составляют около 84% Федерального бюджета РФ, неналоговые доходы - 7%, доходы целевых бюджетных фондов - 9%. Следовательно, основным источником доходов государственного бюджета являются налоги.

Закон соответствует статьям закона. Представление государственного бюджета и бюджетных карт, входящих в его состав, изменено поправками, предложенными странами-членами, которые были одобрены парламентом. Статьи являются юридическим статутом Государственного бюджета, соответствующего набору статей закона; в случае Бюджетных карт, содержат информацию о доходах и расходах в соответствии с классификаторами бюджета.

Он устанавливает лимиты расходов, финансируемые за счет общих поступлений для Центральной администрации в целом, и за каждую из своих бюджетных программ на следующие четыре года. Общие доходы Выручка, не связанная с деятельностью какого-либо предприятия или связанная с ним, и, как правило, не затрагивается какой-либо конкретной целью, направленной на создание глобального фонда средств, финансирующих государственные расходы в целом. В эту совокупность входят налоговые поступления, дивиденды от государственного капитала, налоги, штрафы и другие, а также займы, нанятые государством, которые покрывают дефицит.

Важнейшая задача исполнения бюджета-обеспечение полного и своевременного поступления налогов и других платежей и доходов в целом и по каждому источнику, а также финансирование мероприятий в пределах утвержденных по бюджету сумм и в течение того финансового года, на который утвержден бюджет.

Бюджетная классификация Российской Федерации - группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемая для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчётности, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В нем анализируется эволюция финансового положения государственных администраций на уровне различных подсекторов. Начало навигации по главе. Конец раздела навигационная коробка. В бюджете различие между обязательными и необязательными расходами должно быть составлено с самого начала.

Существует большая часть затрат на передачу и вмешательство. Ресурсы более разнообразны. Операции часто переселяются в многолетние рамки. Бюджет разделен на 2 государства: - общий отчет о доходах и расходах или «сводный отчет о доходах»: раскрывает ресурсы по названиям, главам, статьям, статьям и представляет категории расходов и их собственные финансовые ресурсы. В нем также представлена ​​таблица численности персонала и объектов недвижимости.

Бюджетная классификация Российской Федерации включает:

    классификацию доходов бюджетов;

    классификацию расходов бюджетов;

    классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

    классификацию операций публично-правовых образований

Значение

Значение бюджетной классификации в бюджетной системе государства заключается в том, что с ее помощью становится возможным наблюдение за движением бюджетных ресурсов. На основе факторного анализа бюджетных статей проводится анализ соответствующих показателей, что дает возможность формулировать выводы и предложения о формировании и использовании бюджетных фондов кода.

Отчет о доходах и расходах по разделам: 9 разделов. Для Комиссии помимо отчета о доходах и расходах прилагаются бюджеты. Совет составляет предварительный проект бюджета, затем постановление Совета Парламента Совет принимает решение о доходе и фиксирует обязательные расходы. Второе чтение Советом в течение 15 дней после его передачи в парламент и на тех же условиях может отклонить все. Затем 3-е чтение и обращение к 12-му промежутку времени.

Позволяет согласовать бюджетные решения с принятыми политическими руководящими принципами. Совет и парламент могут оправдывать и регулировать потолки в случае непредвиденных обстоятельств. С самого начала следует отметить, что определения различаются от статистической точки зрения между внутренним и международным уровнями.

26.Место и функции налоговой системы в процессе общественного воспроизводства

Налоговая система - неотъемлемый элемент общественного воспроизводства, - обеспечивающий возможность выполнения государством целого ряда воспроизводственных функций, создающих условия эффективной деятельности всех субъектов общественного производства, представляющих все формы собственности.

Основная идея - принцип бюджетной солидарности, который был завершен Фондом сплочения. Государства стремятся избегать чрезмерного государственного дефицита и балансировать бюджет. Пакт создает потолки: он должен бороться с подземным пассажиром: дефицит финансируется по ставке и откладывается на другие его инфляция; против риска неплатежеспособности государств. В дисбалансе крупных государств есть серьезные последствия, поэтому их необходимо заставить ограничить.

Для обеспечения этих целей в рамках Совета и Комиссии действуют комитеты по мониторингу и санкциям. Каждое государство обеспечивает трехлетнюю программу стабильности или конвергенции в конце каждого года. В этой государственной программе излагаются основные экономические данные и финансовые меры, предусмотренные для достижения цели баланса.

К воспроизводственным функциям, которые наиболее эффективно могут выполняться только государством, можно отнести:

    обеспечение обороны страны;

    обеспечение социальных гарантий для населения в области здравоохранения, образования, жилищно-коммунального обслуживания и т.д.;

    охрана общественного порядка;

    защита окружающей среды и здоровья человека от вредных воздействий производства;

    Амстердамский договор позволяет Совету после консультаций с Европейским советом, Комиссией и парламентом, сформулировать широкие направления работы в рамках национального плана действий с ежегодным докладом Совету, который может сформулировать рекомендации. В случае недостатка в выполнении программы Совет использует раннее предупреждение: он выдает рекомендации, а затем объявляет дефицит по инициативе Комиссии, он выдает новые рекомендации.

    Администрацией Сообщества является ревизия расходов Сообщества, которая поступает в государственные финансы. Это общая координация Комиссии. Институты Союза осуществляют самоконтроль через уполномоченного по расходованию средств и независимого аудитора.

    смягчение кризисных ситуаций в экономике, связанных с инфляцией, безработицей;

    поддержка экономически отсталых территорий;

    проведение антимонопольной политики;

    защита населения в чрезвычайных ситуациях;

    государственная поддержка малого предпринимательства;

    государственная поддержка приоритетных направлений научно-технического прогресса и др.

    Наконец, ограничения, с которыми сталкиваются государства, имеют аналоги. Эта сумма включает государственные и муниципальные бюджеты, бюджеты Государственного социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования, за исключением Европейского союза и другую международную финансовую помощь. Большая часть собранных средств государства - чуть больше четверти - состоит из средств, которые «убраны» из взносов социального страхования, выплачиваемых работодателями, самим Томом и другими работниками.

    Еще четверть государственного бюджета «торт» взимается с налога на добавленную стоимость. Каждый резидент оплачивает большую часть приобретенных товаров или услуг в государстве. Большая часть накопленных средств государства - чуть более четверти - это средства, которые «сбрасываются» из взносов социального страхования.

Практическая реализация названных функций предполагает их финансовое обеспечение, которое невозможно без централизации определенной части стоимости ежегодно создаваемого валового внутреннего продукта, без аккумуляции финансовых ресурсов на государственном уровне, в государственном бюджете.

Кроме того, часть финансовых ресурсов, централизуемая для государственных целей, сосредотачивается во внебюджетных государственных фондах строго целевого назначения: пенсионного фонда, фонда социального страхования, фонда обязательного медицинского страхования.

Аналогичная доля бюджета страны состоит из средств, собранных из обязательного медицинского страхования, выплачиваемого работодателем Тому, а некоторые жители платят за себя. Заполняя топливо, покупка части табачных или алкогольных товаров снова является частью бюджета - акцизы также составляют около 10%. Государственный доход.

Налог на прибыль, доход на товары или услуги, а также налоги на международную торговлю и транзакцию вносят в государственный бюджет менее 5%. А дивиденды, налоги, штрафы и изъятия, а также налоги на землю и загрязнение имеют разницу в размере менее одного процентного пункта бюджета для различных налогов, налогов на имущество и транспортных средств.

Бюджет по своему экономическому содержанию представляет собой не только особую экономическую форму перераспределительных отношений, обеспечивающая аккумуляцию части внутреннего валового продукта в руках государства. С помощью бюджета происходит дальнейшее перераспределение этой части валового внутреннего продукта с целью обеспечения расходов государства, необходимых для реализации его социальных, политических и экономических функций.

Хотя сумма, выплаченная Томом и другими гражданами государства - почти 12 миллиардов. Евро, кажется, чрезвычайно высок, не меняя налогов и вводит новые налоги в государственный бюджет, может принести еще больше денег. К сожалению, эти деньги берут на себя тень.

Мы вносим свой вклад в тень, не требуя проверки на предоставляемые услуги или приобретенные товары, сосед Тома, контрабандным путем контрабандным топливом. То же самое относится и к его известному бизнесмену, который выплачивает зарплату сотрудникам в «ваучере». Неоплаченные налоги Друзья Тома возлагают на него это и других ответственных граждан.

Бюджет представляет собой один из главных инструментов государственного регулирования различных сфер общественной жизни, осуществляемого на основе маневрирования поступающими в распоряжение государства денежных средств посредством сокращения или увеличения расходов на социальные программы, на государственные инвестиции, на оборону и т.д.

По оценкам, теневая экономика Литвы достигает 30%, так что «непогашенная» часть бюджета действительно большая и значительная. Опросы показывают, что даже 62% Литовцы терпят теневую торговлю - другими словами, они, как правило, не вносят свой вклад в общий бюджет страны, а используют добро, созданное Томом и другими налогоплательщиками.

Где и сколько денег тратит ваше правительство?

Государственный бюджет - это сумма Тома, каждого гражданина Литвы, частных предприятий и различных учреждений. Часто возникает вопрос: насколько это огромное количество людей накапливается? Государство выделяет наибольшую долю бюджета - более одной трети - на социальное обеспечение, так что после новорожденного ребенка в случае травмы или постоянного дохода государство может заботиться о своих жителях после получения пенсии.

Функционирование госбюджета обеспечивается процессом формирования его доходов и расходов. Основным источником доходов госбюджета является валовой внутренний продукт.

Структура доходов госбюджета представлена различными платежами юридических и физических лиц, именуемых налогами. Они составляют основу доходной части госбюджета. 80% доходов бюджета формируется за счет налогов.

В прошлом году около 4, 6 млрд. Чтобы предоставить Тому доступ к услугам здравоохранения, государству пришлось выделять одну шестую часть бюджета на здравоохранение. И несколько процентов ниже на образование, чтобы гарантировать бесплатное образование Тома и его жены.

Вышеупомянутые области съедают до 65%. бюджета, а взносы на социальное страхование и взносы на медицинское страхование, выплачиваемые населением и предприятиями, составляют лишь около 40%. Чтобы гарантировать, что Том и его семья и друзья в стране чувствуют себя в безопасности и имеют доступ к хорошо развитой инфраструктуре, необходимы затраты, оборона и инфраструктура. Эти области выпадают из общего бюджета примерно на 5%.

Налоги, в зависимости от методов налогообложения могут выполнять ряд экономически значимых функций.

Основная функция налогов - фискальная, заключающаяся в пополнении государственной казны, формировании финансовых ресурсов государства, доходов негосударственного бюджета.

Наряду с фискальной налоги выполняют регулирующую функцию. Данная функция реализуется через механизм налогообложения, который либо создает благоприятные условия для различных сфер деятельности через систему налоговых льгот, либо ограничивает масштабы той или иной деятельности (например, хозяйственной деятельности, причиняющей вред окружающей среде)

Кроме того, налоги выполняют контрольную функцию, заключающуюся в том, что в процессе налогообложения осуществляется контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций, за достоверностью учета доходов населения.

Особую роль налоги играют в рыночной системе хозяйствования, которая существенно сокращает масштабы и возможности прямого вмешательства государства в деятельность хозяйственных субъектов.


Государственные доходы: система отношений распределения и перераспределения национального дохода, выраженного в образовании централизованных и децентрализованных денежных фондов для удовлетворения нужд общества и его членов (экономическая категория); совокупность видов годовых денежных поступлений в централизованные и децентрализованные фонды государства, которые оно использует с целью осуществления своих задач и функций (как понятие).
Объектами отношений выступают стоимость общественного продукта и иногда - часть национального богатства.
Субъектами отношений в формировании государственных отношений выступают:
  • государство
  • предприятия, учреждения, организации
  • население (физические лица)
Систему государственных доходов характеризует определенное единство, которое обеспечивает единый подход в делении доходов разных уровней.



Схема 5.3.
Государственные доходы представлены той частью финансовых отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжении государства (в лице разных его структур) и государственных предприятий.
Схема 5.4.



Централизованные доходы остаются в распоряжении государства и поступают для формирования централизованных денежных фондов (бюджеты всех уровней, Пенсионный фонд Украины, фонд государственного социального страхования, фонд содействия занятости населения и т. п.).
Централизованные государственные доходы формируются за счет налоговых и неналоговых поступлений, составляющих основу доходной части бюджета.
Децентрализованные доходы - это доходы предприятий, учреждений, организаций; формируются за счет денежных средств и поступлений самих субъектов хозяйствования; используются соответственно их финансовым планам на цели: расширения производства, социального развития предприятий, материального стимулирования рабочих, формирования резервных фондов и т. п.
Формы привлечения государственных доходов:

Государственные доходы классифицируются по разным признакам:
  1. По источникам образования:
а) доходы от юридических лиц и граждан-предпринимателей;
б) доходы от населения.
Классификация доходов по этим признакам дает возможность детализировать их состав и определить формы их поступлений в централизованные фонды. Доходы от юридических лиц и граждан-предпринимателей состоят из:
а) доходов, которые непосредственно поступают от них в форме налогов, рентных платежей, отчислений для покрытия затрат на геологоразведочные работы, взносов в Пенсионный фонд и на социальное страхование и т. п.;
б) платежей за пользование естественными ресурсами и платы за загрязнение внешней среды и доотчислений;
в) уплаты за предоставление услуг органами государства (государственная пошлина, таможенная пошлина, таможенные сборы, сбор за государственную регистрацию, пробирный сбор и т. п.).
Доходы от населения поступают в форме государственных и местных налогов, платежей в Пенсионный фонд и добровольных взносов (приобретение облигаций государственных и местных займов).
  1. По поступлениям от формы собственности:
а) доходы от государственной формы собственности;
б) доходы от других форм собственности.
  1. По условиям возвращения:
а) возвратные доходы - это размещения государственных займов;
б) невозвратные доходы - платежи и отчисления юридических и физических лиц.
  1. По уровню централизации:
а) децентрализованные - доходы, которые используются по месту образования;
б) централизованные - доходы, которые концентрируются в государственном бюджете и в других целевых централизованных фондах денежного средства.
  1. По методу мобилизации:
а) налоговые;
б) неналоговые.

Еще по теме Система государственных доходов:

  1. Г л а в а 13. ПОНЯТИЕ, СИСТЕМА И ОСНОВЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОХОДОВ
  2. 12.1. Экономическое содержание доходов государственного федерального бюджета, налогов и сборов. Налоговая система зарубежных стран
  3. 6.1. Содержание и состав государственных финансов. Государственные доходы и государственные расходы
  4. Введение. 5 Глава 1. Содержание финансов и основы управления системой финансов 8 1.1. Экономическая сущность финансов. 8 1.2. Структура финансовой системы России. 15 1.3. Реализация финансовой политики как главная цель управления финансами 22 Контрольные вопросы к главе 1. 37 Глава 2. Место и роль бюджетной системы в финансовой системе страны 38 2.1. Становление и развитие бюджетной системы в России. 38 2.2. Роль бюджета в социально-экономическом развитии страны 47 2.3. Основы современного бюджетного устройства в России. 57 2.4. Законодательное регулирование бюджетных правоотношений 72 2.5. Государственные внебюджетные фонды.. 76 Контрольные вопросы к главе 2. 79 Глава 3. Межбюджетные отношения. 80 3.1. Межбюджетные отношения и бюджетный федерализм 80 3.2. Формирование системы межбюджетных отношений в России. 86 3.3. Основы межбюджетного выравнивания в России. 91 3.4. Характеристика межбюджетных трансфертов. 94 Контрольные вопросы к главе 3. 107 Глава 4. Доходы бюджетов бюджетной системы РФ.. 108 4.1. Сущность и виды доходов бюджетов. 108 4.2. Доходы федерального бюджета. 115 4.3. Особенности формирования доходов бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований. 117 4.4. Проблема рационализации структуры доходов бюджетов различных уровней бюджетной системы РФ.. 122 Контрольные вопросы к главе 4. 125 Глава 5. Расходы бюджетов бюджетной системы РФ.. 126 5.1. Сущность расходов бюджетов и их роль в макроэкономическом регулировании. 126 5.2. Структура расходов бюджетов бюджетной системы РФ 129 5.3. Особенности осуществления программно-целевого бюджетного финансирования 145 Контрольные вопросы к главе 5. 149 Глава 6. Сбалансированность бюджетов бюджетной системы РФ.. 150 6.1. Сущность и причины возникновения бюджетного дефицита 150 6.2. Источники финансирования дефицита бюджета в России. 153 6.3. Государственный и муниципальный долг. 157 Контрольные вопросы к главе 6. 161 Глава 7. Бюджетный процесс в Российской Федерации. 163 7.1. Участники бюджетного процесса и их полномочия. 163 7.2. Составление проектов бюджетов бюджетной системы РФ.. 167 7.3. Рассмотрение и утверждение бюджетов бюджетной системы РФ 171 7.4. Исполнение бюджетов бюджетной системы РФ.. 175 7.5. Внешняя проверка бюджетной отчетности. 181 Контрольные вопросы к главе 7. 184 Список литературы.. 185 Приложения. 192 ВВЕДЕНИЕ