Росстандарт расшифровка. О федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

2. Разрешить Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии иметь до 3 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 6 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.

3. Установить предельную численность работников центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в количестве 130 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий), а также предельную численность работников его территориальных органов в количестве 700 единиц (без персонала по охране и обслуживанию зданий).

4. Согласиться с предложением Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в г. Москве, Ленинский просп., д. 9.

5. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии находятся организации, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

6. Установить, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений, а также функции по государственному метрологическому контролю и надзору до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации;

осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти.

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 г. N 194 "Вопросы Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1486).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков

Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования и метрологии.

2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации.

3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства;

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.3. организует:

5.3.1. экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

5.3.2. экспертизу проектов национальных стандартов;

5.3.3. проведение в установленном порядке испытаний средств измерений в целях утверждения их типа и утверждение типа средств измерений;

5.3.4. проведение в установленном порядке поверки средств измерений в Российской Федерации;

5.3.5. сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов;

5.4. осуществляет:

5.4.1. опубликование в установленном порядке уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов, проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию на проекты технических регламентов;

5.4.2. опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;

5.4.3. руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов;

5.4.4. создание технических комитетов по стандартизации и координацию их деятельности;

5.4.5. принятие программы разработки национальных стандартов;

5.4.6. утверждение национальных стандартов;

5.4.7. учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

5.4.8. введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

5.4.9. проведение в установленном порядке работ по аккредитации в установленной сфере деятельности;

5.4.10. организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

5.4.11. функции национального органа по стандартизации в порядке, определяемом федеральным органом по техническому регулированию;

5.4.12. определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;

5.4.13. отнесение в установленном порядке технического устройства к средствам измерений и установление интервалов между поверками средств измерений;

5.4.14. проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

5.4.15. распоряжение в установленном порядке от имени Российской Федерации правами на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;

5.4.16. межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений, координацию проведения работ по аккредитации организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия, и координацию деятельности по развитию системы кодирования технико-экономической и социальной информации;

5.4.17. ведение:

5.4.17.1. федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;

5.4.17.2. единой информационной системы по техническому регулированию;

5.4.17.3. перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

5.4.17.4. реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;

5.4.17.5. единого реестра выданных сертификатов;

5.4.17.6. государственного реестра аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность по оценке соответствия продукции, производственных процессов и услуг установленным требованиям качества и безопасности, а также деятельность по обеспечению единства измерений;

5.4.17.7. государственного реестра утвержденных типов средств измерений;

5.4.17.8. единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

5.4.17.9. федерального каталога продукции для государственных нужд;

5.4.17.10. государственного кадастра гражданского и военного оружия и патронов к нему;

5.4.17.11. общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.8. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. обеспечивает мобилизационную подготовку Агентства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении организаций по мобилизационной подготовке;

5.11. организует профессиональную подготовку работников Агентства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;

5.15. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

6. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Агентства;

6.2. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций.

7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра промышленности и энергетики Российской Федерации.

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром промышленности и энергетики Российской Федерации по представлению руководителя Агентства.

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру промышленности и энергетики Российской Федерации:

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Агентства и руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Агентства;

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Место нахождения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - г. Москва.

В РФ действует Государственная система стандартизации (ГСС). Методологические вопросы ее организации и функционирования изложены в комплексе государственных основополагающих стандартов "Государственная система стандартизации Российской Федерации", новая редакция которого принята в 1993 г. и введена в действие с 1 апреля 1994 г. Данный комплекс включает следующие документы:

* ГОСТ Р 1.0-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Основные положения";

* ГОСТ Р 1.2-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки Государственных стандартов";

* ГОСТ Р 1.4-92 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты отраслей, стандарты предприятий, научно - технических, инженерных обществ и других общественных объединений. Общие положения";

* ГОСТ Р 1.5-2002 "Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению".

Под органом, занимающимся стандартизацией, подразумевается орган, деятельность которого в области стандартизации общепризнанна на национальном, региональном или международном уровнях. Основные функции такого органа - разработка и утверждение нормативных документов, доступных широкому кругу потребителей.

Национальным органом по стандартизации в России является Комитет Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт РФ),

Постоянными рабочими органами по стандартизации являются технические комитеты (ТК). ТК могут заниматься стандартизацией как в инициативном порядке, так и по договорам на выполнение такого задания в соответствии с программами ТК и планами государственной стандартизации.

Основные цели и задачи Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

Федеральное агентство по техническому регулированию и метро­логии (Ростехрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим оказание государственных ус­луг и управление государственным имуществом в сфере техничес­кого регулирования и метрологии.

Ростехрегулирование осуществляет руководство деятельностью Государственной метрологической службы, Государственной служ­бы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физи­ческих константах и свойствах веществ и материалов, Государствен­ной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и ма­териалов. Ростехрегулирование:

Организует экспертизу проектов национальных стандартов;

Осуществляет создание технических комитетов по стандарти­зации и координирует их деятельность;

Принимает программу разработки национальных стандартов;

Утверждает национальные стандарты;

Ведет учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечивает их дос­тупность заинтересованным лицам;

Выполняет функции национального органа по стандартизации.

К функциям Ростехрегулирования относится ведение:

Федерального информационного фонда технических регла­ментов и стандартов;

Единой информационной системы по техническому регулиро­ванию;

Перечня продукции, подлежащей обязательному подтвержде­нию соответствия;

Реестра зарегистрированных деклараций о соответствии;

Единого реестра выданных сертификатов;

Государственного реестра утвержденных типов средств изме­рений;

Единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

Федерального каталога продукции для государственных нужд;

Общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.

В 2003 году, 1 июля, вступил в действие ФЗ, определяющий основы технического регулирования. В рамках закона создана новая система установления норм для производственных процессов, продукции, услуг и работ. ФЗ ориентирован на формирование единой политики в сфере стандартизации, технического регулирования и сертификации.

Задачи закона

С принятием указанного ФЗ появились новые нормативные акты. В первую очередь это технические регламенты, которые в значительной степени изменяют текущую экономическую жизнь в стране. Они выступают сегодня в качестве основных правил и стандартов, в соответствии с которыми производится государственный надзор и контроль, аккредитация, мероприятия по подтверждению соответствия. Цели технического регулирования состоят в формировании механизма обеспечения охраны здоровья и жизни людей, защиты окружающей среды, поддержания обороноспособности государства. Создание системы регламентов обеспечивает технологическую безопасность в стране. Принятый закон направлен на защиту отечественных научных разработок и использование результатов интеллектуальной деятельности в национальных интересах.

Понятие технического регулирования

Данная система предполагает применение юридических инструментов для реализации социально-экономических задач страны. В рамках института осуществляется принуждение субъектов к соблюдению определенных норм. В случае нарушения установленных правил специализированные госструктуры применяют к лицам официальные санкции. В указанном выше ФЗ техническое регулирование определяется как правовая регламентация отношений в сфере установления, использования и исполнения обязательных стандартов:

  1. К продукции.
  2. Производственным процессам.
  3. Эксплуатации.
  4. Перевозке.
  5. Хранению.
  6. Утилизации.
  7. Реализации.
  8. Выполнению услуг/работ.

В упрощенной форме техническое регулирование можно определить как обязательные нефинансовые условия для предпринимательской деятельности, устанавливаемые государством. К рассматриваемой системе относят также оценку соответствия процессов, товаров, услуг и работ принятым нормам и контроль их соблюдения. В законодательстве кроме обязательных присутствуют и добровольные правила, распространяющиеся на предпринимательскую деятельность субъектов.

Принципы технического регулирования

Ключевым положением в системе выступает законность всех ограничений, принятых в отношении предпринимательства. Декларирование основных аспектов в нормативных актах влечет необходимость в их практической реализации в ходе организации регулирования, разработке документации и непосредственной работе субъектов. Среди базовых положений системы следует отметить:

  1. Единство правил установления стандартов и норм. Это означает, что требования технического регулирования формулируются единообразно, вне зависимости от типа процесса, вида продукции, формы собственности предприятия, юридического положения разработчика регламента, предпринимателя, изготавливающего товар или оказывающего услуги.
  2. Соответствие системы уровню развития материальной базы, экономики, НТР. Национальные стандарты и нормы регламентов должны являться выполнимыми в существующих на момент их принятия условиях. При их утверждении необходимо учитывать достигнутый уровень развития промышленности, обеспеченности материалами и оборудованием, обладающими надлежащими свойствами, степень информатизации, характер технологических процессов.
  3. Независимость уполномоченных органов от приобретателей, исполнителей, производителей и продавцов. Структуры, в чью компетенцию входит стандартизация и аккредитация, не должны быть связаны с указанными субъектами никакими обязательствами, кроме тех, которые допускаются законодательством. Сотрудники уполномоченных органов должны быть защищены от попыток неправомерного давления либо другого воздействия, способного повлиять на решения, которые они принимают. Руководителям этих структур надлежит разрабатывать соответствующие меры, которые направлены на предотвращение вступления служащих в незаконные сделки с субъектами, заинтересованными в результатах стандартизации либо аккредитации.
  4. Единая система правил. Аккредитация испытательных центров и лабораторий, органов сертификации, организация измерений и испытаний, оформление документации должны производиться по единому порядку.
  5. Единство применения норм. Техническое регулирование охватывает все предусмотренные законом объекты и сферы деятельности, вне зависимости от особенностей и видов сделок.
  6. Недопустимость ограничения конкуренции в ходе осуществления сертификации и аккредитации. Это положение означает, что в рамках указанных процедур не должны создаваться преимущества для отдельных заявителей, искусственно замедляться либо необоснованно ускоряться принятие решений.
  7. Недопустимость совмещения функций структуры госконтроля и органа сертификации. В полномочия указанных институтов входит контроль продукции и прочих объектов. Однако его уровень имеет определенные ограничения. Госнадзор проверяет работу органа сертификации. Последний, в свою очередь, контролирует исполнение принятых им решений.
  8. Недопустимость совмещения полномочий на сертификацию и аккредитацию одним органом. Это положение устанавливает запрет на возможность одной структуры быть одновременно исполнителем и контролером.
  9. Недопустимость внебюджетного финансирования госконтроля. Данное положение запрещает влияние частных капиталов на государственную деятельность.


Регламенты

Принципы технического регулирования выступают базой для их разработки. Регламент представляет собой нормативный документ, принятый в соответствии с международным договором, ФЗ, указом президента, правительственным постановлением. Он устанавливает требования к объектам регулирования. Положения регламента обязательны для применения и выполнения всеми субъектами, осуществляющими подконтрольную деятельность. Утверждение этих документов направлено не только на обеспечение защиты жизни и здоровья людей, окружающей среды, но и на предупреждение неправомерных действий, способных привести к негативным последствиям для потребителей.

Особенности содержания

В регламентах должны устанавливаться минимально необходимые нормы, посредством которых будет обеспечиваться безопасность по определенным специфическим вопросам. Требования, предусмотренные в документах, не должны являться завышенными относительно уже утвержденных стандартов. В противном случае они могут стать препятствием для осуществления свободного предпринимательства. Так, к примеру, в ходе разработки регламентов могут возникнуть решения, которыми отечественные производители могут быть поставлены в менее выгодные условия в сравнении с зарубежными. В этой связи в процессе согласования показателей безопасности и выполнения экспертной оценки необходимо неукоснительно следовать принципам конкурентного права. В регламенте должны перечисляться все объекты, на которые он распространяется. В документе также должны прописываться правила их идентификации. Кроме этого в регламент включается следующая информация:


Особые положения

В регламенте могут содержаться специальные требования к производственным процессам, продукции, хранению, эксплуатации, утилизации, реализации, транспортировке, терминологии, этикеткам, маркировке, правилам их нанесения в зависимости от климатических и географических особенностей территории, на которой осуществляется деятельность. Это обусловливается тем, что объекты, выпущенные в таких зонах, могут представлять повышенную опасность для потребителей. К специальным требованиям, например, относят ветеринарно-санитарные и фитосанитарные меры.

Классификация

Техническое регулирование может осуществляться общими или специальными регламентами. Первая категория документов устанавливает нормы, обязательные для всех подконтрольных процессов и объектов. Специальными регламентами осуществляется техническое регулирование продукции, безопасность которой не обеспечивается общими положениями. Они представляют собой нормативные документы прямого действия. Положения специальных регламентов не должны противоречить требованиям актов общего действия. Последние, оформленные в виде ФЗ, включают в себя основные нормы, распространяющиеся на большой круг объектов. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии указывало в своих пояснениях, что число регламентов может составить около 1,5 тыс. Оно приблизительно соответствует количеству видов коммерческой деятельности.

Разработка норм

Как выше было сказано, технические регламенты принимаются в соответствии с международными договорами, указами президента, постановлениями правительства, ФЗ. Проект документа может разработать любой субъект вне зависимости от типа процесса и продукции, правового статуса и формы собственности. Предоставление такой возможности, безусловно, демократично и позволяет наиболее полно реализовывать интеллектуальный потенциал.

Одним из основных принципов при разработке регламента выступает публичность. Необходимо, чтобы на каждой стадии формирования новой нормативной системы все общество в целом и госструктуры в частности подробно информировались о ходе процесса, наличии противоречий, знакомились с предложениями тех или иных авторов. Обсуждение и утверждение регламента осуществляются в Госдуме. Однако предварительно проект должен пройти подготовку.

Ключевые этапы

Техническое регулирование и метрология - специфические сферы государственной деятельности. Они предполагают установление определенных норм с учетом мнения общественности, специфики подконтрольных объектов и процессов. В этой связи процедура разработки регламента включает в себя ряд обязательных этапов. Одним из них является публикация уведомления о проекте в официальном издании, которое выпускает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Кроме этого извещение размещается в информационной базе в электронном виде (в сети Интернет). В уведомлении должны присутствовать сведения о продукции/процессе, для которых разрабатывается регламент. В него также вносится обоснование необходимости создания нормативного документа. Уведомление должно содержать указания на отличия нового регламента от уже действующих на территории страны международных стандартов. В обязательном порядке в публикации присутствуют реквизиты разработчика, разъясняется способ ознакомления с проектом. Автор должен в течение 2 месяцев проводить корректировку регламента с учетом поступающих в ходе обсуждения предложений. После завершения всех подготовительных процедур проект вносится в Госдуму.

Росстандарт

Этот орган оказывает госуслуги, управляет госимуществом в сфере метрологии и технического регулирования. С 2004 г. Росстандарт находится в ведении Минпромторга РФ. Официальное наименование этого органа - Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Данная исполнительная структура:

  1. Реализует задачи компетентного административного института в соответствии с договором о принятии единых предписаний для колесного транспорта, элементов оборудования и деталей, которые могут устанавливаться на них, об условиях двустороннего признания утверждений, которые выдаются на основании указанных предписаний, подписанным 20 марта 1958 г. в Женеве.
  2. Организует экспертную оценку проектов отечественных стандартов.
  3. Исполняет некоторые функции в области надзорной деятельности. Например, Федеральное агентство по техническому регулированию проверяет соответствие продукции положениям некоторых регламентов.
  4. Руководит деятельностью ряда государственных служб. В частности, агентство по техническому регулированию контролирует работу центра времени, определения параметров и частоты вращения Земли, констант и свойств материалов и веществ и пр.

Кроме этого, указанный орган ведет государственный информационный фонд стандартов и регламентов.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2004 года N 584 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 44, 01.11.2004);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 37, 11.09.2006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 24, 16.06.2008);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 46, 17.11.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 года N 43 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 6, 09.02.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 25, 22.06.2009);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 33, 17.08.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 408 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 24, 14.06.2010);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 26, 28.06.2010);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 14, 04.04.2011);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 15, 11.04.2011);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 43, 24.10.2011) (о порядке вступления в силу см. пункт 9 постановления Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845);
(Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 02.01.2012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.06.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2013);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.11.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2014 года N 460 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.05.2014);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.01.2015, N 0001201501080007);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2015, N 0001201501260018);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2015, N 0001201512310012);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 17.05.2016, N 0001201605170020) (о порядке вступления в силу см. пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.07.2016, N 0001201607070026);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 22.07.2016, N 0001201607220015);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.01.2017, N 0001201701260020);
(Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.02.2017, N 0001201702160010).
____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии.

2. Разрешить Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии иметь до 4 заместителей руководителя, а также в структуре центрального аппарата до 7 управлений по основным направлениям деятельности Агентства.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 27 октября 2004 года N 584 ; в редакции, введенной в действие с 27 августа 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 года N 709 .

3. Пункт утратил силу с 3 февраля 2017 года - постановление Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 58 ..

4. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о размещении центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в г.Москве, Китайгородский проезд, д.7, строение 1.
(Пункт в редакции ; в редакции, введенной в действие с 3 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 января 2017 года N 58 .

5. Установить, что до утверждения Правительством Российской Федерации перечня подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти в ведении Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии находятся организации, находившиеся в ведении Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии.

6. Установить, что Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии:

осуществляет лицензирование деятельности по изготовлению и ремонту средств измерений до внесения изменений в законодательные акты Российской Федерации (абзац в редакции ;

осуществляет контроль и надзор за соблюдением обязательных требований национальных стандартов и технических регламентов до принятия Правительством Российской Федерации решения о передаче этих функций другим федеральным органам исполнительной власти;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 .

осуществляет государственный метрологический надзор (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482).

7. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2004 года N 194 "Вопросы Федеральной службы по техническому регулированию и метрологии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1486).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Фрадков

Положение о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 17 июня 2004 года N 294

I. Общие положения

1. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере технического регулирования, стандартизации и обеспечения единства измерений.
(Пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482 ; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 408 ; в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 .

2. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии находится в ведении Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 .

4. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы и через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

II. Полномочия

5. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 января 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 года N 1581 .

5.2. осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в установленной пунктом 1 настоящего Положения сфере деятельности, в том числе имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным государственным учреждениям и казенным предприятиям, подведомственным Агентству;

5.2_1. выполняет функции компетентного административного органа Российской Федерации в соответствии с Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенным в г.Женеве 20 марта 1958 года постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2006 года N 541);

5.2.2. реализует государственную политику Российской Федерации в сфере стандартизации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3. организует:

5.3.1. экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;

5.3.2. экспертизу проектов национальных стандартов;

5.3.3. ведение Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений и предоставление содержащихся в нем сведений (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482 ;

5.3.4. проведение в установленном порядке поверки средств измерений в Российской Федерации;

5.3.5. сбор и обработку информации о случаях причинения вреда вследствие нарушения требований технических регламентов, а также информирование приобретателей, изготовителей и продавцов по вопросам соблюдения требований технических регламентов;

5.3.6. обязательную метрологическую экспертизу содержащихся в проектах нормативных правовых актов Российской Федерации требований к измерениям, стандартным образцам и средствам измерений (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482);

5.3.7. работы по стандартизации в национальной системе стандартизации, международной стандартизации и региональной стандартизации, а также по межгосударственной стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.8. разработку документов национальной системы стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.9. формирование, ведение и опубликование перечня национальных стандартов и информационно-технических справочников, ссылки на которые содержатся в нормативных правовых актах;
(Подпункт дополнительно включен с 17 мая 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.10. официальное опубликование документов национальной системы стандартизации и общероссийских классификаторов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.11. издание и распространение документов национальной системы стандартизации, общероссийских классификаторов, международных стандартов и региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, документов международных организаций по стандартизации и региональных организаций по стандартизации, а также организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о размере платы за их предоставление и порядка их распространения;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.12. взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", иных государственных корпораций, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, совещательных органов по стандартизации в части разработки документов национальной системы стандартизации и осуществляет организационное и методическое руководство в этой сфере;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.13. проведение научных исследований в области стандартизации с привлечением в установленном порядке научных организаций, в том числе осуществляющих деятельность в сфере стандартизации, технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.14. проведение работ по оценке соответствия документов национальной системы стандартизации современному уровню научно-технического развития, а также работ по внесению в них изменений (актуализации) или их отмене с учетом результата таких работ;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.3.15. размещение в свободном доступе на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о продукции с маркировкой знаком национальной системы стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4. осуществляет:

5.4.1. опубликование в установленном порядке уведомлений о разработке и завершении публичного обсуждения проектов технических регламентов, проекта федерального закона о техническом регламенте, принятого Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, а также заключений экспертных комиссий по техническому регулированию на проекты технических регламентов;

5.4.2. опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов, официальное опубликование национальных стандартов и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации и их распространение;

5.4.3. руководство деятельностью Государственной службы времени, частоты и определения параметров вращения Земли, Государственной службы стандартных справочных данных о физических константах и свойствах веществ и материалов, Государственной службы стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482 ;

5.4.4. принятие решения о создании и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, определение порядка внесения изменений в решение о создании технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждение положения о технических комитетах по стандартизации, о проектных технических комитетах по стандартизации, установление формы заявки на участие в техническом комитете по стандартизации, утверждение формы уведомления о приеме заявок на участие в техническом комитете по стандартизации, формирование составов технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, установление порядка создания, деятельности и ликвидации технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, утверждение типового положения о техническом комитете по стандартизации;
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 .

5.4.5. разработку и утверждение программ по стандартизации, внесение в них изменений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 .

5.4.6. утверждение, изменение (актуализацию), отмену документов национальной системы стандартизации, установление даты введения их в действие, разработку и регистрацию основополагающих национальных стандартов и правил стандартизации, установление даты введения их в действие;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 .

5.4.7. учет национальных стандартов, правил стандартизации, норм и рекомендаций в этой области и обеспечение их доступности заинтересованным лицам;

5.4.7_1. регистрацию утвержденных сводов правил (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 года N 656);

5.4.8. организационно-методическое обеспечение принятия и введения в действия общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 .

5.4.9. подпункт утратил силу с 1 июля 2014 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 мая 2014 года N 460 ;

5.4.10. организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;

5.4.11. подпункт утратил силу с 1 июля 2016 года - ;

5.4.12. определение общих метрологических требований к средствам, методам и результатам измерений;

5.4.13. отнесение в установленном порядке технического устройства к средствам измерений и установление интервалов между поверками средств измерений;

5.4.14. проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;

5.4.15. распоряжение в установленном порядке от имени Российской Федерации правами на объекты интеллектуальной собственности и другие результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, созданные за счет средств федерального бюджета по заказу Агентства;

5.4.16. межрегиональную и межотраслевую координацию деятельности в области обеспечения единства измерений;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2011 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ; в редакции, введенной в действие с 27 июня 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2013 года N 506 .

5.4.17. ведение:

5.4.17.1. подпункт утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 ;

5.4.17.2. единой информационной системы по техническому регулированию;

5.4.17.3. перечня продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;

5.4.17.4. подпункт утратил силу с 1 ноября 2011 года - ;

5.4.17.5. подпункт утратил силу с 1 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.4.17.6. подпункт утратил силу с 1 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.4.17.7. единого перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482 ;

5.4.17.8. единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;

5.4.17.9. федерального каталога продукции для государственных нужд;

5.4.17.10. государственного кадастра гражданского и военного оружия и патронов к нему;

5.4.17.11. подпункт утратил силу с 1 июля 2016 года - постановление Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409 ;

5.4.18. утверждение государственных первичных эталонов единиц величин (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482);

5.4.19. принятие решения об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482);

5.4.20. выдачу свидетельств об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2009 года N 482 ; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 248 ;

5.4.21. подпункт, дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 248 постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.4.22. подпункт, дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 248 , утратил силу с 1 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.4.23. подпункт, дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 248 , утратил силу с 1 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.4.24. подпункт, дополнительно включенный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2011 года N 248 , утратил силу с 1 ноября 2011 года - постановление Правительства Российской Федерации от 17 октября 2011 года N 845 ;

5.4.25. прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 года N 1132)

5.4.26. рассмотрение, утверждение и регистрацию одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 44)

5.4.27. регистрацию свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ;
(Подпункт дополнительно включен с 3 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 44)

5.4.28. регистрацию уведомлений о прекращении действия документа, удостоверяющего соответствие техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ;
(Подпункт дополнительно включен с 3 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 44)

5.4.29. назначение в установленном порядке компетентной организации, выполняющей функции технического секретариата, для проверки правильности и обоснованности оформления одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ;
(Подпункт дополнительно включен с 3 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 44)

5.4.30. ведение в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" национальной части единого реестра выданных одобрений типа транспортного средства, одобрений типа шасси, свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства и зарегистрированных уведомлений об отмене документа, удостоверяющего соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" ;
(Подпункт дополнительно включен с 3 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 44)

5.4.31. подготовку предложений о формировании государственной политики Российской Федерации в сфере стандартизации для их представления в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.32. утверждение правил достижения консенсуса при разработке национальных стандартов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.33. установление порядка проведения работ по стандартизации, определение форм и методов взаимодействия участников работ по стандартизации, включая порядок учета предложений о разработке национальных стандартов, предварительных национальных стандартов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.34. определение порядка проведения экспертизы проектов документов национальной системы стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.35. определение с учетом потребностей экономики необходимости разработки национальных стандартов на основе международных стандартов, региональных стандартов, стандартов иностранных государств;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.36. методическое руководство деятельностью технических комитетов по стандартизации, проектных технических комитетов по стандартизации, координацию их деятельности, контроль за их работой, мониторинг и оценку эффективности деятельности указанных технических комитетов, организует их участие в разработке международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов и других документов по стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.37. введение в действие межгосударственных стандартов, отмену действия межгосударственных стандартов и приостановление действия межгосударственных стандартов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.38. регистрацию в Федеральном информационном фонде стандартов документов национальной системы стандартизации, сводов правил, международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.39. утверждение изображения и описание знака национальной системы стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.40. определение порядка и условий применения международных стандартов, межгосударственных стандартов, региональных стандартов, а также стандартов иностранных государств;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.4.41. формирование комиссии по апелляциям, утверждение положения о комиссии по апелляциям и ее состав;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.5. осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и утверждает экономические показатели их деятельности, проводит в подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущественного комплекса;

5.6. осуществляет функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инновационных программ и проектов в сфере деятельности Агентства;

5.7. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.8. осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.9. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.10. организовывает и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию Агентства, а также руководит мобилизационной подготовкой организаций, деятельность которых связана с деятельностью Агентства или которые находятся в сфере его ведения;
(Подпункт в редакции, веденной в действие с 24 февраля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 года N 183 .

5.10_1. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Агентстве (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2010 года N 438);

5.11. организует дополнительное профессиональное образование работников Агентства;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988 .

5.11_1. устанавливает порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя образовательных организаций, подведомственных Агентству, и руководителей указанных организаций;
(Подпункт дополнительно включен с 16 ноября 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2013 года N 988)

5.11_2. организует формирование и ведение федерального информационного фонда стандартов;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.11_3. организует подготовку кадров и дополнительное профессиональное образование в сфере стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.11_4. обеспечивает научную и методическую поддержку проведения работ по стандартизации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.12. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Агентства;

5.13. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций;

5.14. организует в установленном порядке конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере деятельности Агентства;

5.15. осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

5.16. заключает в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации межведомственного характера в установленной сфере деятельности, в том числе по информационному обмену, применению и распространению международных стандартов, региональных стандартов и региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, иных документов по стандартизации иностранных государств на территории Российской Федерации;
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

5.17. представляет Российскую Федерацию в международных и региональных организациях по стандартизации.
(Подпункт дополнительно включен с 1 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2016 года N 409)

6. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Агентства;

6.2. привлекать для проработки вопросов сферы деятельности Агентства научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.4. осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов Агентства и подведомственных организаций;

6.5. разрабатывать и утверждать образцы форменной одежды, знаков различия и отличия и порядок ношения форменной одежды в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(Подпункт дополнительно включен с 30 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2016 года N 696)

7. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, установленных указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения полномочий Агентства не распространяются на полномочия руководителя Агентства по решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Агентства, контролю деятельности в возглавляемом им Агентстве (его структурных подразделениях).

III. Организация деятельности

8. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра промышленности и торговли Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 .

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство функций.

Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра промышленности и торговли Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1435 .

Количество заместителей руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Руководитель Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии:

9.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.2. представляет Министру промышленности и торговли Российской Федерации (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 :

9.2.1. проект положения об Агентстве;

9.2.2. предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников аппарата Агентства;

9.2.3. предложения по кандидатурам на должности заместителей руководителя Агентства и руководителей территориальных органов Агентства;

9.2.4. ежегодный план и показатели деятельности Агентства, а также отчет о его деятельности;

9.2.5. проект положения о территориальных органах Агентства;

9.2.6. предложения о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, дающим право на присвоение звания "Ветеран труда", работников аппарата Агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере;
(Подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2008 года N 814 ; в редакции, введенной в действие с 15 июля 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 года N 616 .

9.3. утверждает положения о структурных подразделениях Агентства;

9.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Агентства;

9.5. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Агентстве;

9.6. утверждает структуру и штатное расписание аппарата Агентства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание аппарата Агентства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

9.7. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных учреждений и иных организаций, заключает, изменяет, расторгает с указанными руководителями трудовые договоры;

9.8. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации , федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства промышленности и торговли Российской Федерации издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 года N 438 .

10. Финансирование расходов на содержание Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

11. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии вправе иметь геральдический знак - эмблему, флаг и вымпел, учреждаемые Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации (абзац дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2011 года N 210).

12. Место нахождения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии - г.Москва.


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"