Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ. Федеральная программа «Жилище» прекратила свое существование? Результаты проведения целевого проекта

Правительство России во главе с президентом периодически утверждает программы, которые имеют определенные сроки исполнения, развивает экономику, способствует повышению уровня жизни населения, обеспечивает внутреннюю, внешнюю безопасность граждан. Рассмотрим, какие же вопросы будут рассматриваться в государственных программах РФ в 2018 году

Первоочередные задачи России на период 2018 – 2025 годов

  1. Руководство РФ утверждает комплекс различных мер, предусматривающих улучшение уровня жизни людей;
  2. Приоритетными направлениями настоящего времени считаются безопасность, экономическое развитие;
  3. Министерством обороны РФ утвержден ряд мер по модернизации военно-промышленного комплекса сроком с 2018 по 2025 год;
  4. К 2020 году разработаны мероприятия по обеспечению армии до 70 процентов от общего количества передовыми образцами оружия;
  5. На ближайшие несколько лет выдвинута стратегия противодействия информационной войне, набирающей силу несколько последних лет;
  6. Выдвинут ряд мер по противодействию, предупреждению, выявлению, ликвидации терроризма;
  7. Особое внимание общественные деятели уделяют культуре, спорту, туризму;
  8. Подготовка, проведение Чемпионата мира 2018 по футболу, который пройдет в наших городах, являются одними из главных задач страны периода 2017-2018 года;
  9. Уже одобрена и скоро заработает одна из социальных программ «Молодая семья 2018», предоставляющая льготы молодым супругам, приобретающим жилье;
  10. Ради охраны здоровья граждан РФ, а также предоставления высококвалифицированных медицинских услуг, уже выполняются мероприятия сферы здравоохранения, рассчитанные до 2020 года.

Стабильность сегодня и перспективы на будущее – важнейшие составляющие благополучия и качества жизни. Что для этого нужно?

Получить образование, найти работу, обзавестись жильем и создать семью, обеспечить гарантии безбедной старости и поддержки здоровья. Во многом социальная устойчивость человека зависит от созданных государством условий по реализации прав и возможностей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Виды государственной поддержки граждан

Социальная политика в России охватывает все сферы жизнедеятельности.

Это стратегический план действий государства с масштабными задачами по:

  • развитию социальной инфраструктуры;
  • созданию интеллектуального потенциала;
  • сохранению культурных и семейных ценностей;
  • сбережению здоровья нации.

Мероприятия планируются на годы вперед через государственные социальные программы . Перспективные заявления представлены правовыми документами, утвержденными на правительственном уровне.

Паспорта программ включают:

  • цели и задачи, период действия;
  • социально-экономическое обоснование;
  • перечень мероприятий с этапами выполнения;
  • исполнителей из числа профильных государственных структур;
  • механизм финансового обеспечения,
  • предполагаемые результаты.

По направлениям действуют жилищные, пенсионные, образовательные программы, поддержки и развития здравоохранения, сельского хозяйства, молодых специалистов на селе, семей с детьми и социально уязвимых граждан.

Остановимся подробнее на социальных программах, актуальных в 2017 году.

Жилищные


В 2011 году запущен пилотный вариант федеральной программы «Жилище» с действием до 2014 года. Впечатляющие результаты не оставили сомнений: специальные мероприятия продолжатся.

Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» на 2015-2020 годы

Координирует программу Министерство строительства и ЖКХ РФ .

  • возведение энергоэффективных и функциональных объектов класса «эконом»;
  • развитие малоэтажного строительства и новых форм участия граждан в этом процессе;
  • обеспечение доступным жильем особых категорий населения, установленных федеральным законодательством;
  • предоставление финансовой поддержки нуждающимся в приобретении собственных квадратных метров;
  • модернизация коммунальной инфраструктуры;
  • преодоление стагнации на жилищном рынке.

Целевой аудиторией ФЦП являются граждане, перед которыми государство имеет обязанности по предоставлению жилых помещений, не обеспеченное жильем население. Также программа решает интересы исполнительной власти субъектов (в части создания жилого фонда на местах), представителей строительной отрасли.

ФЦП включает 5 подпрограмм , 3 из которых нацелены непосредственно на граждан.

«Обеспечение жильем молодых семей»

Пять лет понадобится правительству на разрешение жилищной проблемы граждан до 35-летнего возраста. Все они, конечно, должны числиться в очереди при муниципалитетах на улучшение условий проживания.

Официально неустроенным гражданам предоставляются социальные субсидии на часть стоимости квартиры «эконом» или возведения жилого дома.

  • 30% для бездетных молодых семей;
  • 35% для семей с детьми, в том числе неполных.

Субсидионное право подтверждает сертификат. Он выдается органами исполнительной власти на местах. Конечно, за государственные деньги купить пентхаус не выйдет.

Желания ограничены социальными нормативами площади :

  • 42 «квадрата» на семью из двух человек;
  • по 18 кв. метров на семью с большим составом.

Существенное условие для получения сертификата – наличие у семьи собственных средств или возможность оформления жилищного кредита на оставшуюся стоимость недвижимости. Государство содействует в кредитовании на льготных условиях, в том числе с использованием средств материнского капитала.

Подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных законодательством»

Сегмент господдержки направлен на обеспечение жильем следующих лиц :

  • отставники военной службы, подразделений внутренних дел, оформленные в качестве жилищных очередников до 01.01.2005 г.;
  • военнослужащие, сотрудники силовых ведомств, подлежащие увольнению по состоянию здоровья, в связи с штатными преобразованиями или по достижению возрастного предела. Срок их службы должен составлять не менее 10 лет «календаря»;
  • лица, пострадавшие от радиации при авариях на ядерных объектах;
  • вынужденные переселенцы, находящиеся на специальных миграционных учетах;
  • люди, покидающие Крайний Север и приравненные территории;
  • переселенцы из ЗАТО.

Поддержка оказывается в форме предоставления денежной субсидии. Подтверждением служит государственный жилищный сертификат (ГЖС) . Квартира, дом, его часть, комната приобретаются как на первичном, так и на вторичном рынке. Обеспечение сертификата рассчитывается с учетом нормативов площади и стоимости квадрата жилья в регионе.

Установлены следующие нормативы :

  • 33 квадрата для одинокого гражданина;
  • 42 кв. м на семью в составе 2-х человек;
  • по 18 кв. м на семью большей численности.

Каждые полгода Минэкономразвития устанавливает расчетную стоимость квадратного метра для субъектов и по стране в целом. Запрещается приобретать помещения размером меньше норматива. Если субсидии недостаточно, допускается использование кредитных или собственных средств.

Главное условие – отсутствие собственной недвижимости или безвозмездная передача имеющейся в муниципалитет.

Подпрограмма «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан» – 2015 – 2020 г.г.

Социальный пакет нацелен на обеспечение современным и комфортным жильем представителей бюджетной сферы :

  • государственных служащих;
  • сотрудников прокуратуры и следственного комитета РФ;
  • спасателей министерства по делам ГО и ЧС;
  • научных сотрудников.

Отдельное направление программы – переселение из аварийного жилья населения территорий БАМ (Байкало-амурской магистрали).

Поддержка оказывается путем приобретения/строительства жилой недвижимости для сдачи в социальный найм или в качестве служебного жилья, предоставление субсидий на покупку недвижимости в собственность.

По замыслу разработчиков реализация мероприятий позволит привлечь на стратегические для страны направления деятельности квалифицированные кадры. Зона БАМ охватывает Бурятию, Забайкалье, Амурскую и Иркутскую области. В годы освоения этих участков молодым специалистам предоставили временные помещения для жизни. По сей день 10 тысяч семей продолжают жить в абсолютно непригодных условиях. К 2020 году все эти граждане должны обзавестись современным жильем эконом-класса.

Программы по снижению уровня безработицы и содействию занятости населения


Проект нацелен н а снижение социальной напряженности, совершенствование трудовых правоотношений, содействие в повышении квалификации специалистов ведущих направлений экономики и социальной сферы. Разбалансированность профессиональной среды по некоторым направлениям планируется устранить путем привлечения иностранной рабочей силы. Это отдельное направление проекта.

Всего же программа включает три подпрограммы :

  • «Повышение занятости граждан РФ и снижения безработицы»;
  • «Внешняя трудовая миграция»;
  • «Развитие институтов рынка труда».

Координирует проект Минтруда. Соисполнителями выступают Миграционная служба МВД России (ФНС – на момент утверждения), Минфин и государственная служба занятости.

Социальная сфера


Социальная напряженность в российском обществе высока. Кризис в экономике, неспокойную политическую обстановку в мире и другие факторы со счетов не сбросить и не устранить в один момент.

Но принять меры дополнительной опеки уязвимых граждан вполне реально.

Госпрограмма «Социальная поддержка граждан»

Стартовала с января 2013 года. Комплекс мер рассчитан на семилетку.

Реализация пройдет по следующим направлениям :

  • расширение целевого и адресного принципа предоставления мер социальной помощи нуждающимся гражданам;
  • предоставление полномочий региональной и местной власти по разработке и распределению натуральных и денежных форм соцпомощи;
  • решение потребностей граждан с ограниченными возможностями, пожилых людей в стороннем уходе специалистов социального обслуживания и прочих структур;
  • популяризация и создание условий для перехода к семейным формам воспитания детей и подростков, оставшихся без родительского попечения.

Не обходит стороною программа и социальных работников: к 2018 году запланировано поднять зарплаты персонала соц. структур до 100% регионального среднего заработка.

«Доступная среда» на 2011-2020 г. г.

Адресатом программных мероприятий являются инвалиды и немобильные категории населения (к примеру, старики).

  • создать комфортные условия для жизнедеятельности лиц с ограниченными функциями, в том числе для детей-инвалидов;
  • помочь им оптимально социализироваться;
  • повысить толерантность общества к людям со специфическими психо-физиологическими характеристиками.

Для этого нужно обеспечить оптимальный доступ адресатов к услугам и объектам жизнеобеспечения, предоставить необходимый объем реабилитации/абилитации, реформировать деятельность учреждений медико-социальный экспертизы.

Сфера образования

Отлаженная система здравоохранения, качественное образование и надежная пенсионная система – три «кита» благополучия нации.

Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы направлена на создание условий для повышения доступности качественного образования всех ступеней: общего, высшего, профессионального и дополнительного.

При реализации программы предстоит осуществить следующее:

  • Реорганизовать систему высшего образования: создать сеть ВУЗов (порядка 60), ориентированные на ключевые сегменты региональных экономик;
  • Разработать и внедрить образовательные стандарты среднего специального и высшего образования, отвечающие современным условиям;
  • Создать систему контроля профессионального и высшего образования регионального и федерального уровней.
  • Привлечь инвестиционные средства на строительство образовательных объектов и создание учебной, лабораторной, хозяйственной инфраструктуры образовательных учреждений.

Отдельным направлением выделены меры по совершенствованию экономики образования.

О государственных программах Татарстана рассказано в следующем видеосюжете:

Остались вопросы?

Виды государственной помощи малоимущим семьям


Виды и правила предоставления государственной помощи для матерей-одиночек

Виды и размер помощи многодетным семьям


Виды и условия оформления ипотеки для многодетных семей


2 комментария

здравствуйте мне 37 жене 28 есть двое детей я собственник есть квартира 42 кв метра с нами живет бабушка пенсионерка. имеем ли мы право на субсидию по программам (жилище) или другие на улучшение жилья?

Здравствуйте Сергей, на вашей жилплощади в 42 кв.м. проживает пять человек, выходит что на одного проживающего 8,4 кв.м. Если учетная норма, установленная органом местного самоуправления больше этой цифры, то тогда вы можете встать на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В этом же органе вы может узнать о региональных программах помощи в предоставлении жилья.

Задать вопрос X

Разделы

Популярное в этом разделе

Бесплатная консультация юриста

Москва и область

Санкт Петербург и область

Публикация и копирование материалов без письменного согласия автора запрещена.

Какие программы поддержки молодых семей существуют в России


Семья – это самое ценное в человеческой жизни. Процесс зарождения ячейки общества не самый легкий процесс. В современном мире очень важно финансовое благополучие родителей. Именно данный фактор определяет количество рожденных детей у двоих супругов, возраст беременности и бракосочетания. Не обеспеченные в достаточном количестве материальными благами молодые люди не стремятся заводить семью. Для них первостепенной задачей становится поиск хорошей работы, выстраивание карьеры, наработка стажа, дополнительные заработки по возможности. На рождение и воспитание детей попросту нет времени.

Для молодых граждан в браке, с детьми или без, регулярно создаются специальные программы на разных уровнях: федеральном, региональном и даже муниципальном. Их главной целью является стимуляция показателя рождаемости по стране. В основном такие такие виды поддержки обеспечивают жильем, ведь своя крыша над головой – это главное. Российское Правительство формирует требования к кандидатам на постановку в очередь. Ежегодно выделяется определенный лимит сертификатов на определенные суммы для покупки недвижимости. Непосредственно жилые помещения в крайне редких случаях являются предметом дотаций.

За последние 20 лет российские граждане участвовали в большом количестве госпрограмм по обеспечению жильем. Самые основные и масштабные из них были учреждены на федеральном уровне. Государство в любом случае должно обеспечивать будущее молодежи, идти навстречу в их стремлении создавать семьи и поддерживать при рождении детей.

Законодательное регулирование вопроса


Нормативно-правовые документы , в которых регламентированы все действия государства по отношению к молодым супругам и их детям, следующие:

  1. Постановление Правительства РФ №1050 о требованиях и порядке оформления субсидий для улучшения жилищных условий молодой семьи.
  2. Приказ Правительства РФ, определяющий условия вступления молодых семей в федеральные программы.
  3. Федеральный закон №255, регулирующий вопрос предоставления финансовой помощи несовершеннолетним детям.
  4. Федеральный закон №256, о дополнительных мерах поддержки семей с детьми.

Помимо субсидий, распространяющихся на территории всей России, государство допускает регионам самостоятельно и на свое усмотрение устанавливать подобные программы на своей территории. Бюджет, соответственно, будет не государственным, а определенного субъекта или в качестве источника финансирования будет определена местная казна.

Так как все подобные виды поддержки распространяются только в пределах Российской Федерации, то предназначаться они могут только для граждан страны . Лица с иностранным гражданством не могут стать их участниками.

Что касается возраста , то участниками признаются супружеские пары, где оба или хотя бы один из супругов моложе 35 лет. Про семейное положение тоже можно сказать несколько слов. Под действие таких программ подходят следующие супружеские пары:

  • официально зарегистрировавшие свои отношения;
  • с детьми, в независимости от их количества;
  • неполные, где только один родитель, с детьми.

Эти требования можно назвать стандартными ко всем видам госпомощи. Остальные условия зависят от цели предоставления субсидии, сроков и региона проживания.

Федеральный уровень помощи


Те граждане, которые не в состоянии самостоятельно обеспечить себя полноценным жильем, тем самым затрудняются дать то самое финансовое и моральное благополучие своим детям. Именно эти категории населения страны подходят под действие данных социальных программ.

На сегодняшний день в 2017 году существует несколько основных самых крупных социальных видов поддержки , в которых могут участвовать молодые семьи. Все основные данные представлены в таблице.

  • заявка;
  • свидетельство о заключении брака;
  • справка о составе семьи;
    • на 2 человек менее 42 м2;

    Все эти социальные продукты доказали свою актуальность и продуктивность. Востребованность данных видов помощи обусловлена крайне малой платежеспособностью молодого населения страны, которое откладывает на потом семейные ценности, в первую очередь занимаясь добычей материальных благ.

    Региональные виды поддержки

    Что касается местных властей и их озабоченности теми же вопросами, то на региональном уровне социальные программы тоже развиваются. Молодежи с детьми и бездетным супружеским парам дают возможность встать в очередь и дождаться момента, когда администрация вручит сертификат на оплату части стоимости собственного дома или квартиры.

    Муниципальные власти различных регионов могут варьировать условиями предоставления помощи на свое усмотрение, в зависимости от нужд и возможностей населенных пунктов. Так, например, круг лиц, допускающихся к участию в госпрограмме «Молодая семья», может быть сокращен или, наоборот, расширен.

    Молодые специалисты, устроившиеся на работу в селе или поселке Воронежской области , получают от администрации субсидии в размере 35% от стоимости приобретаемого жилья. Взамен на уступок им придется отработать на данном предприятии 10 лет. Московские власти предлагают льготные условия аренды жилья для возможности приобретения собственного, накопив на него. Также в столице существуют специальные ипотечные программы для молодых семей, позволяющие купить квартиру у городских властей по льготной процентной ставке 10% годовых. Максимальный срок такого кредита 10 лет, а первоначальный взнос должен составлять 10 – 20%.

    Новосибирская жилищная поддержка предусматривает в обязательном порядке наличие детей в семье. К тому же приобретаемое жилье обязательно должно быть новым, то есть квартиру со вторичного рынка администрация не субсидирует. Для Нижнего Новгорода условия более радужные: если на протяжении продвижения очереди на финансовую поддержку в семье родился еще один ребенок, то к установленной сумме прибавляют 5%.

    Молодежь Санкт-Петербурга может зарегистрироваться в подобной программе, если ячейка общества постоянно проживает в городе или области минимум 10 лет. А что касается предельного значения площади на человека, то здесь показатель по стране, пожалуй, самый низкий – 9 м 2 . Желающих здесь хоть отбавляй, потому что коммунальных квартир в северной столице России чрезмерное количество, а населяют их люди самых разных возрастов.

    Самара готова дополнительно поддержать госслужащих, причем реализация этой программы там держится на довольно высоком уровне. А в итоге семьи получают недвижимость площадью не менее 18 м 2 на каждого. В Саратове для улучшения жилищных условий молодой семье на каждого должно приходиться не больше 10 м 2 . Областной бюджет Саратова готов предоставить по 600 тысяч рублей, 800 тысяч рублей и 1 млн. для семей из 2, 3 и 4 человек, соответственно. В данном случае ипотечная ставка равна 13%, при кредите на строительство дома срок возврата денег можно продлить до 30 лет. Многодетным при погашении кредита гарантированы дополнительные льготы.

    Для Казани продолжительность проживания в городе не важна, главное, чтобы все члены семьи были зарегистрированы вместе. А максимум по площади составляет 12 м 2 . В Уфе этот показатель чуть выше – 18 м 2 , а администрация требует ежегодной перерегистрации всех участников программы.

    Для Крыма в 2017 году федерального финансирования не предусмотрено, поэтому источниками будут являться муниципальный бюджет и региональная казна.

    Посредством данной программы, реализуемой до 2020 года, планируется развивать жилищное строительство. В этих целях нуждающимся в улучшении условий проживания платежеспособным молодым семьям будет предоставлена субсидия в размере 30% и 35% от стоимости кредита на жилье. В приоритете граждане с детьми, но супругам без потомства помощь тоже полагается.

    Банковские предложения

    Все они по своей сути в целом схожи, но все же по некоторым пунктам могут различаться.

    Универсальные условия можно встретить в каждом случае:

    1. Ограничения по возрасту для клиентов банка – от 21 года до 35 лет, соответствовать им должен хотя бы один из супругов.
    2. Постоянное место работы и стабильный заработок – продолжительность последнего трудоустройства не менее полугода, а за последние 5 лет стаж должен составлять минимум 12 месяцев. А что касается заработка, то созаемщики предоставляют сотрудникам банка справку 2-НДФЛ, по которой те оценивают их платежеспособность.
    3. Первоначальный взнос – для молодых семей этот показатель всегда ниже, чем в обычных кредитных продуктах организации. Как правило, он составляет 10% от общей стоимости объекта недвижимости.

    Иногда банки могут выдвигать дополнительные требования , сужая тем самым круг потенциальных клиентов. К ним относятся:

    • участие в зарплатном проекте;
    • постоянная прописка в городе или области определенное время (как правило, порядка 5 – 10 лет);
    • потребность в улучшении жилищных условий.

    Чтобы подойти под последний пункт, нужно узнать общую площадь квартиры и поделить ее на число официально прописанных лиц. Полученный показатель не должен превышать установленный по региону норматив.

    В перечень банков , предлагающих льготные условия ипотечного кредитования молодым семьям, входят крупнейшие представители рынка:

    Существуют также подобные программы, только с государственной поддержкой. Она выражается в понижении процентной ставки еще на несколько пунктов.

    Актуальность вопроса


    2017 год по сравнению с несколькими предыдущими кризисными годами, отличается пониженными процентными ставками, причем не только для льготников, но и для обычных рядовых заемщиков. Тем самым, покупка жилья стала доступнее для более широкого круга граждан. Люди, действительно, стали обращаться за кредитами чаще, и доля досрочных погашений займов немного выросла.

    Льготные программы для молодых семей государством и банками будут продлены еще на 3 – 5 лет. За этот период ожидается стабильная потребительская активность. Выгода для заемщиков очевидна, ведь накопить пару миллионов и ждать покупки заветной квартиры гораздо труднее, чем получить деньги от банка и постепенно их выплачивать.

    Пример действия одной из таких государственных программ помощи представлен в следующем видеосюжете:

    Остались вопросы? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

    Жилищные программы для молодых семей

    В федеральном бюджете России на 2017 год предусмотрено финансирование по большому числу государственных программ, среди которых можно особо выделить ориентированные на молодые семьи с детьми. Государство помогает молодым семьям улучшать свои жилищные условия, становиться хозяевами собственного жилья по принципу адресности и нуждаемости , в соответствии с которым:

    • семья должна быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий ;
    • семья должна относиться к одной из признанных социально незащищенных категорий (например, при рождении двух детей и более).

    Для участия в любой из приведенных ниже госпрограмм семьям будет необходимо подтвердить свою платежеспособность и привлечь собственные средства на покупку или строительство жилого помещения.

    Ниже приводится перечень основных социальных жилищных программ для молодых семей:

    Что такое госпрограммы и какие они бывают

    Федеральный бюджет на 2017 год и финансирование предусмотренных по нему расходных статей ведется по программному принципу , в рамках которого широко используется понятие государственная программа .

    Госпрограмма - это правительственный документ стратегического планирования, содержащий систему мероприятий, связанных между собой задачами, сроками исполнения и ресурсами и реализуемых с целью обеспечения государственных функций и достижения целей социально-экономического развития России.

    Официальный сайт Правительства

    К сожалению, из-за повсеместного использования руководством страны программного принципа для рядовых граждан существует большая путаница в формах существования различных программ, в рамках которого решаются какие-то государственные задачи, в том числе в сфере обеспечения жильем молодых семей .

    В частности, из официальных источников можно выделить, по меньшей мере, следующие 4 вида программ:

    • государственные (госпрограммы);
    • федеральные целевые (ФЦП);
    • подпрограммы в рамках ФЦП и госпрограмм;
    • реализуемые в виде отдельных мероприятий в рамках подпрограмм.

    Программа «Материнский капитал»


    Наглядно описанный выше программный принцип Правительства хорошо иллюстрируется на примере всем знакомой программой Материнский капитал, в соответствии с которой семьям с детьми Пенсионный фонд выдает государственные сертификаты в размере 453026 руб. в 2017 году. Эту сумму полностью или по частям можно направить по нескольким разрешенных законом направлений, среди которых - улучшение жилищных условий (приобретение или строительство жилья).

    Финансирование этой программы в законе о бюджете сейчас осуществляется в виде следующей системы:

    • название госпрограммы - Социальная поддержка граждан (действует на период 2013-2020 гг.);
      • подпрограмма № 3 - Совершенствование социальной поддержки семьи и детей;
        • основное мероприятие 3.8 - Предоставление материнского (семейного) капитала.

    Подробнее об условиях ее действия можно ознакомиться на странице Материнский капитал.

    ФЦП «Жилище» и программа «Молодая семья» на 2015-2020 годы


    Федеральная целевая программа (ФЦП) «Жилище» - одна из наиболее долгоживущих и имеет очень длительную историю. Всего действовало несколько ее редакций:

    • на 2002-2010 годы - завершена;
    • на 2011-2015 годы - пришла на замену завершенной;
    • на 2015-2020 годы - принята и продлена в новой редакции от 25 августа 2015 г. № 889.

    Подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» , в соответствии с которой государство субсидирует гражданам приобретение жилья в размере не менее 30 или 35% от его стоимости, присутствовала в составе ФЦП «Жилище» с самой первой ее редакции, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2002 г. № 638.

    Сейчас ее финансирование осуществляется в виде следующей системы:

    • название госпрограммы - Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (на 2013-2020 годы);
      • ФЦП «Жилище» на 2015-2020 годы;
        • подпрограмма № 1 - Обеспечение жильем молодых семей.

    Подробные правила участия программы можно узнать на страницах этого сайта:

    • общие федеральные правила, утвержденные Правительством РФ;
    • особенности реализации программы в регионах страны в соответствии с местными законами.

    «Жилье для российской семьи» на 2014-2017 годы


    Постановлением Правительства от 15.04.2014 г. № 323 Дмитрий Медведев утвердил жилищную госпрограмму, в составе которой на период 2014-2017 годов запланирована реализация новой программы «Жилье для российской семьи» (ЖРС).

    Ниже приводятся особенности новой программы и ее отличие от «Молодой семьи»:

    • программа нацелена на обеспечение семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, квартирами эконом-класса стоимостью до 80% от средней рыночной цены на недвижимость в новостройках региона, которую семьи будут должны оплатить самостоятельно;
    • новое экономичное жилье должно быть построено и введено в эксплуатацию застройщиками до конца 2017 года (всего не менее 25 млн. кв. метра квартир по всей стране) на специальных условиях программы;
    • Правительство субсидирует застройщикам цену на жилье, прошедшим конкурс и утвержденным Минстроем РФ в качестве участников программы, до его рыночной стоимости.

    Таким образом, можно выделить следующие принципиальные отличия программы ЖРС от «Молодой семьи»:

    • жилье изначально предоставляется по цене ниже рыночной, и всю его стоимость граждане оплачивают самостоятельно (для этого нужно подтвердить свою платежеспособность) - для этого можно привлекать сертификат на материнский капитал или социальную ипотеку;
    • субсидия Правительством выдается не гражданам , а непосредственно застройщикам, которые аттестованы в качестве участников программы, строят жилье эконом-класса и продают его семьям по цене до 80% от рыночной стоимости;
    • приобрести жилье можно только на первичном рынке - и только в новостройках, которые возводят аттестованные застройщики специально по правилам программы ЖРС.

    Финансирование программы «Жилье для российской семьи» на период 2014-2017 годов осуществляется по следующей системе:

    • название госпрограммы - Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации (на 2013 - 2020 годы);
      • подпрограмма № 1 - Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России;
        • основное мероприятие 1.8 - реализация программы «Жилье для российской семьи».
    Не потеряйте эту статью!

    Комментарии 3

    Добрый вечер. Я считаю, что для молодых семей ипотека на покупку жилья с 10,5% великовата! В итоге получается переплата составляет половину стоимости квартиры, а это очень ощутимая сумма для семьи с маленькими детьми.

    А всем наплевать на это, как видишь…

    К сожалению, в России вообще не заботятся о людях. Почему тот же Сбербанк в Китае людям дает кредиты под 1.5 и 2 процента, а в России — пожалуйста, вот вам 11% и выше! Где справедливость? Нет и никогда не было.

    Работаешь на государство, а оно тебе даже доступное жилье не может предоставить. 70-80 тысяч за квадратный метр — где это видано? Чем активнее и шире строительство, тем ниже должна быть цена, а у нас такие цены такие — как будто каждый раз последний метр земли забирают.

    А посмотрите, сколько этой земли — расширяйте инфраструктуру города. Ну нет, надо один на одном строить!

  • Утверждён бюджетный прогноз на долгосрочный период Распоряжение от 29 марта 2019 года №558-р. Утверждён бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года. Ключевая цель бюджетного прогноза – оценка на вариативной основе наиболее вероятных тенденций в бюджетной системе, позволяющая путём выработки и реализации соответствующих решений в сфере налоговой, бюджетной и долговой политики обеспечить стабильные макроэкономические условия и достижение стратегических целей социально-экономического развития страны.

    22 марта 2019 , Решения Правительства по вопросу о ходе выполнения федеральных целевых программ и реализации Федеральной адресной инвестиционной программы за 2018 год

    4 февраля 2019 , Государственная программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» Об утверждении государственной программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя» Постановление от 30 января 2019 года №63. Цель госпрограммы – создание условий для сбалансированного устойчивого развития экономики и социальной сферы Республики Крым и Севастополя. В рамках госпрограммы, в частности, предусматривается стимулирование предпринимательской активности, развитие инфраструктуры, функционирование свободной экономической зоны в Крыму, обеспечение эффективного функционирования сети автомобильных дорог, повышение уровня энергосбережения и надёжности инженерной инфраструктуры, формирование доступной и комфортной туристской среды.

    25 декабря 2018 , Вопросы производительности труда и поддержки занятости Об изменениях в порядке предоставления субсидий на приоритетное привлечение трудовых ресурсов в субъекты Федерации Постановление от 19 декабря 2018 года №1593. В целях создания привлекательных условий для переезда работников и закрепления их на рабочем месте подписанным постановлением утверждена новая редакция Правил предоставления и распределения субсидий субъектам Федерации на дополнительные мероприятия в сфере занятости. В частности, установлена возможность участия в региональных программах всех работодателей, испытывающих потребность в трудовых ресурсах (ранее предусматривалось участие в региональных программах только работодателей, реализующих инвестиционные проекты). Для работодателей в Дальневосточном федеральном округе предусмотрено увеличение размера финансовой поддержки с 225 тыс. рублей до 1 млн рублей на каждого привлечённого работника.

    24 декабря 2018 , Аграрная наука О дополнении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы Постановление от 21 декабря 2018 года №1615. Федеральная научно-техническая программа развития сельского хозяйства на 2017–2025 годы дополнена подпрограммой «Развитие селекции и семеноводства сахарной свёклы в Российской Федерации». Цель подпрограммы – обеспечение стабильного роста объёмов промышленного производства и реализации высококачественных конкурентоспособных семян рентабельных гибридов сахарной свёклы отечественной селекции на основе новых высокотехнологичных российских разработок и выполнения комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла.

    5 декабря 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Доклад Максима Орешкина на заседании Правительства О ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

    5 декабря 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за девять месяцев 2018 года.

    25 октября 2018 , Государственная программа «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности» Об утверждении государственной программы «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019–2023 годы» Постановление от 25 октября 2018 года №1272. В настоящее время действует государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2014–2018 годы». Поскольку период действия этой госпрограммы завершается, подписанным постановлением утверждена новая государственная программа «Обеспечение безопасности потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства на 2019–2023 годы».

    6 сентября 2018 , Федеральный бюджет В повестке: об исполнении федерального бюджета, о ходе выполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы за первое полугодие 2018 года, проекты федеральных законов.

    3 августа 2018 , Общие вопросы реализации государственных программ и федеральных целевых программ Сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ в 2017 году В соответствии с установленным порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Минэкономразвития России представило в Правительство сводный доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ по итогам 2017 года. В соответствии с порядком разработки, реализации и оценки эффективности госпрограмм сводный доклад публикуется на официальном сайте Правительства России.

    6 апреля 2018 , Об утверждении федеральной целевой программы «Развитие уголовно-исполнительной системы (2018–2026 годы)» Постановление от 6 апреля 2018 года №420. Программа направлена на приведение следственных изоляторов и исправительных, лечебных исправительных и лечебно-профилактических учреждений в соответствие с российским законодательством и международными стандартами.

    31 марта 2018 , Государственная программа «Развитие физической культуры и спорта» О внесении изменений в государственную программу «Развитие физической культуры и спорта» Постановление от 30 марта 2018 года №351. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Также в госпрограмму включена подпрограмма «Развитие хоккея в Российской Федерации». В рамках подпрограммы планируется увеличение количества спортивных сооружений для занятий хоккеем, обеспечение подготовки спортсменов сборной команды России по хоккею, увеличение числа граждан, занимающихся хоккеем, количества физкультурных, спортивных и тренировочных мероприятий по хоккею.

    31 марта 2018 , Инвалиды. Безбарьерная среда О внесении изменений в государственную программу «Доступная среда» на 2011–2020 годы Постановление от 30 марта 2018 года №352. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    31 марта 2018 , Общие вопросы энергетической политики О внесении изменений в государственную программу «Энергоэффективность и развитие энергетики» Постановление от 30 марта 2018 года №371. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    31 марта 2018 , Государственная программа «Юстиция» О внесении изменений в государственную программу «Юстиция» Постановление от 30 марта 2018 года №372. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    Об утверждении новой редакции государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» Постановление от 30 марта 2018 года №377. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    31 марта 2018 , Охрана природы. Заповедники, национальные парки О внесении изменений в государственную программу «Охрана окружающей среды» на 2012–2020 годы Постановление от 30 марта 2018 года №379. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В госпрограмму включены отдельные мероприятия приоритетных проектов «Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги», «Дикая природа России: сохранить и увидеть», «Чистая страна». Постановление от 29 марта 2018 года №340. В соответствии с Бюджетным кодексом параметры финансирования госпрограммы приведены в соответствие с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

    1

    Государственная программа развития здравоохранения на 2018 — 2025 годы утверждена Постановлением Правительством РФ от 26.12.2017 № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»».

    Государственная программа развития здравоохранения на 2018-2025 годы будет профинансированна объемом более 34,9 трлн. рублей.

    Среди целей программы:

    • увеличение к 2025 году ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 76 лет;
    • снижение к 2025 году смертности населения в трудоспособном возрасте до 380 на 100 тыс. населения;
    • снижение к 2025 году смертности от болезней системы кровообращения до 500 на 100 тыс. населения;
    • снижение к 2025 году смертности от новообразований до 185 на 100 тыс. населения;
    • повышение к 2025 году доли населения, удовлетворенного качеством медицинской помощи, до 54 процентов.

    Государственной программой предусмотрено развитие следующих направлений (подпрограмм):

    • совершенствование оказания медицинской помощи, включая профилактику заболеваний и формирование здорового образа жизни;
    • развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;
    • развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения;
    • развитие кадровых ресурсов в здравоохранении;
    • развитие международных отношений в сфере охраны здоровья;
    • экспертиза и контрольно-надзорные функции в сфере охраны здоровья;
    • медико-санитарное обеспечение отдельных категорий граждан;
    • информационные технологии и управление развитием отрасли;
    • организация обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации.

    Постановлением признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 15.04.2014 N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»»

    ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1.Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

    2.Министерству здравоохранения Российской Федерации:

    разместить государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденную настоящим постановлением, на официальном сайте Министерства, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления;

    принять меры по реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

    3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации при внесении изменений в государственные программы субъектов Российской Федерации, направленные на развитие здравоохранения, учитывать положения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной настоящим постановлением.

    4.Признать утратившими силу:

    постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 294 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 17, ст. 2057);

    пункты 2 и 3 постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. N 394 «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» и пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 15, ст. 2225);

    постановление Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 г. N 539 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 20, ст. 2924);

    постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2017 г. N 964 «О внесении изменений в приложение N 9 к государственной программе Российской Федерации «Развитие здравоохранения»» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 34, ст. 5288).

    Председатель Правительства

    Российской Федерации

    Если информация оказалась полезной, делимся ссылкой на эту статью в своих социальных сетях. Спасибо!