Что такое ТРА станции? Основные разделы ТРА станции? К сортировочным устройствам относятся. Станция для которых не разрабатывается тпрс

Уважаемые коллеги, с нашей точки зрения доработанная инструкция по разработке ТРА станций ОАО "РЖД" может стать хорошим аналогом для разработки на промышленных предприятиях и ППЖТ своих ТРА, а также позволит избежать определенных ошибок, снижающих уровень условий безопасности на железнодорожных путях необщего пользования, и предупредить возможные требования ревизорского аппарата Ространснадзора.
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"

УТВЕРЖДАЮ

Первый вице-президент ОАО "РЖД"

Х.Ш.Зябиров

ИНСТРУКЦИЯ
по составлению техническо-распорядительных

актов железнодорожных станций ОАО "РЖД"
(В ред. Распоряжения ОАО "РЖД" от 22.12.2006 N 2518р)

I.Общие положения
1. Инструкция по составлению техническо-распорядительных актов железнодорожных станций (далее - станция) устанавливает порядок разработки, согласования и утверждения техническо-распорядительных актов станций (далее - ТРА) и приложений к ним, а также их форму и содержание, порядок внесения изменений и дополнений, выверки, хранения и ознакомления причастных работников.

Требования настоящей Инструкции обязательны для всех руководителей, инженеров, связанных с разработкой, согласованием и утверждением ТРА, а также ревизоров движения отделов перевозок отделений железных дорог-филиалов ОАО "РЖД" (далее - ревизоров движения) и ревизоров по безопасности движения отделений железных дорог - филиалов ОАО "РЖД" (далее - железная дорога), производящих проверки ТРА станций.

2. ТРА является нормативным актом станции, регламентирующим обеспечение безопасности движения в местных условиях, и его требования являются обязательными для работников всех служб железных дорог.

3. ТРА разрабатывается для каждого раздельного пункта, имеющего путевое развитие.

Для отдельных станций (независимо от классности), на которых в отдельных парках или системах парков операции по приему, отправлению поездов и производству маневров осуществляются вне зависимости от других парков или систем, по решению начальника службы перевозок железной дороги могут разрабатываться отдельные ТРА для каждого такого парка или системы парков.

В случае объединения двух и более станций под единое руководство одного начальника станции, для каждой из этих станций разрабатывается отдельный ТРА.

4. Для путевых постов без путевого развития при полуавтоматической блокировке, разделяющих межстанционный перегон на межпостовые перегоны, ТРА не разрабатывается. Порядок работы этих постов установлен в главе 3 Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 16 октября 2000г. N ЦД-790 (далее - ИДП), и при необходимости установления дополнительных условий работы таких постов на железной дороге разрабатываются отдельные инструкции в соответствии с пунктом 3.27 ИДП.

Для постов (блок-постов) примыкания железнодорожных путей общего пользования, имеющих стрелочные переводы, и приписанных к соседней станции, порядок работы отражается в ТРА станции приписки. Отдельные ТРА для таких постов составляются станцией их приписки по решению начальника службы перевозок железной дороги.

Порядок работы вспомогательных постов, обслуживающих примыкания железнодорожных путей необщего пользования на перегоне, устанавливается отдельными инструкциями, прилагаемыми к ТРА станций приписки и утверждаемыми начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений железной дороги в составе железной дороги - начальником железной дороги. Стрелочные переводы примыканий железнодорожных путей необщего пользования на вспомогательных постах в пункт 1.7 (4) ТРА станций не вносятся.

5. Все требования, предусматриваемые ТРА, должны соответствовать Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным МПС России 26 мая 2000 г. N ЦРБ-756 (далее - ПТЭ), ИДП и Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26 мая 2000г. N ЦРБ-757 (далее - ИСИ), но при этом не повторять положений этих нормативных актов, относящихся ко всем железнодорожным станциям. Не допускается также переписывать в ТРА требования приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги, относящиеся ко всем станциям железной дороги (отделения железной дороги). В отдельных случаях разрешается делать ссылки на соответствующие пункты указанных приказов, излагая только порядок их применения на конкретной станции.

Во избежание возможных разночтений, не допускается повторение одних и тех же положений в разных пунктах ТРА одной станции. При необходимости допускается делать ссылки на соответствующие пункты ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказов начальника железной дороги и начальника отделения железной дороги о применении отдельных пунктов ПТЭ и инструкций на железной дороге (отделении железной дороги), а также на другие пункты ТРА данной станции. Эти документы должны всегда находиться на рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ), дежурных по станции (далее - ДСП) и других причастных работников.

6. Общие сведения, положения и требования, касающиеся конкретной станции, излагаются в ТРА по утвержденным формам: ДУ-41 - для сортировочных, пассажирских, пассажирских технических, грузовых и участковых станций и ДУ-41 а - для промежуточных станций.

Как исключение, для отдельных промежуточных станций по решению начальника службы перевозок железной дороги допускается составление ТРА по форме ДУ-41.

Для станций, расположенных на участках с диспетчерской централизацией (далее - ДЦ), ТРА разрабатывается как для других станций, так как эти станции могут передаваться на резервное управление с поста ДСП. В пунктах 1.2.1 (1.1) и 1.2.2 (1.2) ТРА такой станции указывается, что она расположена на участке ДЦ, а порядок работы ДЦ в нормальном режиме устанавливается специальной инструкцией в соответствии с пунктом 2.21 ИДП.

7. ТРА составляется и подписывается начальником станции, проверяется ревизором движения (далее - ДНЧ) и утверждается:

для станций сортировочных, пассажирских (пассажирских технических), грузовых и участковых, в соответствии с перечнем, устанавливаемым начальником железной дороги, - заместителем начальника железной дороги по перевозкам (НЗД) или начальником службы перевозок (Д);

для станций, не вошедших в этот перечень (в том числе и тех, ТРА которых составлен по форме ДУ-41), - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН), а при отсутствии отделений в составе железной дороги - заместителем начальника службы перевозок (зам. Д).

ТРА формы ДУ-41 в обязательном порядке согласовывается:

при наличии в составе железной дороги отделений железной дороги ТРА, утверждаемые НЗД(Д) - начальником отдела перевозок отделения железной дороги (НОДН);

начальником основного локомотивного депо (ТЧ), обслуживающего вывозную и маневровую работу на данной станции;

начальниками дистанций: сигнализации и связи (ШЧ), пути (ПЧ), электроснабжения (ЭЧ), на территории которых находится данная станция;

начальником вагонного депо (ВЧД), работники которого обслуживают данную станцию.

ТРА формы ДУ-41 а согласовывается начальниками дистанций пути и сигнализации и связи.

8. Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься только по следующим основаниям:

изменения, внесенные в ПТЭ, ИДП, ИСИ;

изменения и дополнения, внесенные в приказы начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций МПС России на железной дороге или отделении, касающиеся данной станции (но не всех станций железной дороги или отделения);

изменение путевого развития станции, устройств СЦБ, связи, контактной сети, а также изменение порядка использования технических средств, приема, отправления поездов или производства маневровой работы на данной станции;

изменение технологии работы станции, штатного расписания станции, должностных обязанностей отдельных работников станции;

несоответствие отдельных положений ТРА требованиям ПТЭ, ИДП, ИСИ, приказам начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги о применении ПТЭ и инструкций на железной дороге или отделении железной дороги, а также неправильные сведения в первом разделе ТРА о технических средствах на станции;

ошибки и опечатки, допущенные при составлении ТРА;

отсутствие отдельных специфических требований обеспечения безопасности движения, вытекающих из местных условий станции;

несоответствие формы и содержания отдельных пунктов ТРА требованиям настоящей Инструкции.

Изменения и дополнения в ТРА могут вноситься на основании требований ревизоров, зафиксированных в Книге ревизорских указаний (формы РБУ-8), но только по вышеуказанным основаниям с обязательной ссылкой на них в соответствующей записи в книге формы РБУ-8.

Полная переработка ТРА станций в обязательном порядке производится в случае переиздания ПТЭ, ИДП, ИСИ и соответствующих приказов начальника железной дороги, начальника отделения железной дороги, а также при наличии большого количества внесенных в ТРА дополнений и изменений (более 20).

Ответственным лицом за своевременное внесение изменений и дополнений в ТРА и приложения к нему по указанным в настоящем пункте основаниям является начальник станции (далее - ДС). Он же обязан контролировать своевременное внесение изменений и дополнений в масштабный, схематический планы станции и другие приложения ответственными за ведение этих приложений работниками соответствующих служб железных дорог. Одновременно с внесением изменений и дополнений в ТРА должны вноситься соответствующие изменения и дополнения в копии и выписки из этих документов.

Согласование и утверждение изменений и дополнений в ТРА должны производиться в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции.

9. Основой технологии составления ТРА станций является "Программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов железнодорожных станций" (далее - ПТК АС ТРА), введенный в действие указанием МПС России от 20 марта 2003 г. N Р-267у.

Разделы и пункты ТРА вводятся в систему в соответствии с формами ДУ-41 и ДУ-41а в формализованном виде" с использованием типовых фрагментов текстов. База данных ТРА станций железной дороги хранится на сервере ИВЦ железной дороги, а ТРА станций всех железных дорог - на центральном сервере ГВЦ ОАО "РЖД".

После ввода черновой версии ТРА в ПТК АС ТРА производится ее распечатка, и ТРА, оформленный начальником (инженером) станции в бумажном варианте, проходит проверку, согласование и утверждение в порядке, установленном в пункте 7 настоящей Инструкции. После утверждения электронная версия ТРА переводится в ПТК АС ТРА из черновой версии в категорию действующих.

Утвержденный ТРА формы ДУ-41 (ДУ-41 а), включая приложения, в бумажном варианте хранится у начальника станции.

Службам железной дороги и отделам отделений железной дороги предоставляется возможность просмотра электронного варианта ТРА станций и приложений к нему в ПТК АС ТРА и при необходимости вывода их на печать. Перечень пользователей ПТК АС ТРА устанавливают соответственно начальник железной дороги и начальник отделения железной дороги. Приложения к ТРА станций, не формализованные в ПТК АС ТРА, хранятся в службах перевозок железных дорог и отделах перевозок отделений железных дорог в бумажном виде.

Изменения и дополнения в ТРА после их утверждения также вносятся в электронную версию ТРА (вводятся в текст действующего ТРА). Акты изменений, распечатанные из ПТК АС ТРА, утверждаются и в бумажном виде хранятся у начальника станции до составления и утверждения нового ТРА станции. В бумажный экземпляр ТРА, а также в копии и выписки изменения вносятся путем замены соответствующих листов (вставленным листам может присваиваться нумерация с индексами - 3а, 3б).

При внесении изменений в пункты ТРА, находящиеся на странице, содержащей отметку об утверждении ТРА, допускается исправление текста вручную со ссылкой на акт изменения, заверенной подписью ДС.

10. ПТК АС ТРА включает в себя также программы составления графических приложений к ТРА - масштабных и схематических планов станций, а также программу автоматизированного расчета норм закрепления железнодорожного подвижного состава (далее - подвижной состав) на станционных железнодорожных путях (далее - пути).

Подробный порядок работы с ПТК АС ТРА изложен в соответствующих руководствах пользователям.

11. На рабочих местах ДСП, станционных и маневровых диспетчеров (далее - ДСЦ) должны находиться копии ТРА станции (у ДСП со всеми копиями приложений по соответствующему району управления).

Выписки из ТРА, содержащие необходимые для отдельных работников сведения, должны находиться в рабочих помещениях станции в соответствии с пунктом 15.2 ПТЭ.

Копии и выписки из ТРА выполняются в бумажном варианте и заверяются подписью начальника станции.

На рабочих местах поездных диспетчеров (далее - ДНЦ) должны быть компьютеры с программами, дающими возможность просмотра схем и текстов ТРА всех станций диспетчерского участка, а при временном их отсутствии у ДНЦ должны быть бумажные копии ТРА и схематических планов станций (без других текстовых приложений). Ознакомление ДНЦ с изменениями, внесенными в ТРА станций, осуществляется через просмотр актов изменений в ПТК АС ТРА, а при отсутствии на рабочем месте ДНЦ ПТК АС ТРА - по распечаткам актов изменений.

В локомотивные и вагонные депо, кондукторские резервы и другие подразделения железных дорог, имеющие специальный самоходный подвижной состав, высылаются копии или выписки из ТРА и необходимые для них приложения в бумажном варианте, заверенные подписью ДС. Порядок выдачи копий и выписок этим подразделениям, а также всех текущих изменений, вносимых в ТРА, устанавливается начальником отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальником службы перевозок железной дороги.

После установки в подразделениях смежных служб программ, позволяющих просматривать ТРА станций, изменения в ТРА передаются в электронном виде и распечатываются этими службами самостоятельно.

12. На каждой станции должна вестись специальная книга ознакомления работников с ТРА станции и приложениями к нему.

Вновь утвержденный ТРА первоначально объявляется работникам под расписку одновременно со всеми действующими на этот момент приложениями. В дальнейшем, после переработки и утверждения отдельных приложений к ТРА, внесения в них изменений и дополнений, каждое приложение (изменение, дополнение) объявляется под расписку причастным работникам с обязательным указанием даты утверждения нового приложения (акта изменения и дополнения). После ознакомления с ТРА и приложениями (изменениями, дополнениями) в специальной книге указываться дата ознакомления и ставится подпись работника.

После переработки и утверждения нового ТРА станции указанный порядок ознакомления работников повторяется.

13. Полная выверка содержания ТРА в электронном и бумажном вариантах, копий, выписок из ТРА, включая приложения к ТРА, производится ежегодно по его состоянию на 1 января.

В процессе выверки должно быть проверено соответствие ТРА и приложений фактическому состоянию технических средств и технологии работы станции на начало нового года, наличие необходимых изменений и дополнений, которые должны были быть внесены в течение минувшего года при возникновении оснований, указанных в пункте 8 настоящей Инструкции.

В бумажном экземпляре ТРА, находящемся у начальника станции, копиях и выписках на постах станции и в подразделениях других служб делается отметка о выверке, заверенная подписью начальника станции. Конкретный порядок выверки копий ТРА в подразделениях других служб устанавливает начальник отделения железной дороги, а при отсутствии отделений - начальник службы перевозок железной дороги с учетом наличия ПТК АС ТРА в соответствующих подразделениях.

1. К сквозным поездам относятся

А) поезда, которые осуществляют перевозки, связанные с ремонтом пути, строительными работами

В) поезда, погруженные одним отправителем на одну станцию назначения

С) поезда, проходящие без переработки один участок

D) поезда, имеющие вагоны назначением на промежуточные станции

Е) поезда, проходящие без переработки одну участковую или сортировочную станцию

2. К внеочередным поездам относятся

А) пассажирские, воинские

В) почтово-багажные, одиночные локомотивы, воинские эшелоны

С) воинские эшелоны, пожарные, восстановители

D) пожарные, одиночные локомотивы, восстановители, снегоочистители

Е) грузовые, пассажирские

3. К очередным поездам относятся

А) пожарные, снегоочистители

В) снегоочистители, почтово-багажные

С) восстановительные, пожарные

D) грузовые, пассажирские

Е) одиночные локомотивы, пожарные

4. Поезда, проходящие один участок без обработки

А) внеочередные

В) вывозные, передаточные

С) участковые

D) сборные

Е) пожарные

5. Поезд, состоящий из вагонов назначением на промежуточные станции

А) сборный

В) участковый

С) скорый

D) хозяйственный

Е) сквозной

6. Ускоренные поезда предназначены

А) для наливных грузов

В) для перевозки угля

С) для перевозки зерна

D) для перевозки скоропортящихся грузов

Е) для перевозки контейнеров

7. Ступенчатый маршрут это поезд, сформированный

А) технических маршрутов

В) из маршрутов курсирующих без переработки между погрузочными и выгрузочными станциями

С) из вагонов, нескольких отправителей и погрузки на нескольких станциях

D) из вагонов, сформированных на одной или нескольких станциях и подъездных путях назначением на одну станцию

Е) из продукции отправленной одним предприятием

8. Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами называется

А) дрезина

В) снегоочиститель

С) дорожная машина

D) маневровый состав

9. Крупная станция по объему работы, производящая массовое расформирование и формирование составов всех категорий

А) промежуточная

В) участковая

С) грузовая

D) сортировочная

Е) пассажирская

10. Общая продолжительность обработки транзитного поезда без переработки со сменой локомотива

11. Кто руководит приемом, отправлением и пропуском поездов?

А) главный инженер станции

В) дежурный по горке

С) начальник станции

D) дежурный по станции

Е) маневровый диспетчер

12. Пути, предназначенные для накопления вагонов по назначениям их следования и формирования составов поездов

А) сортировочные

В) вытяжные

С) приемо-отправочные

D) поездные

13. Устройство для регулирования скорости на горке

14. Элементы горочного цикла

А) надвиг, роспуск, заезд, осаживание

В) заезд, осаживание, накопление

С) заезд, роспуск, накопление, осаживание

D) роспуск, заезд, сортировка, формирование

Е) заезд, надвиг, роспуск, осаживание

15. Принцип организации транспортного процесса, который позволяет полней и производительней использовать технические средства железных дорог

А) плановость

В) оптимальность

С) системность

D) централизация управления

Е) рациональность управления

16. Вагоны, с которыми выполняют грузовые операции

А) пассажирские

В) транзитные с переработкой

С) местные

D) транзитные без переработки

Е) порожний вагон

17. Совокупность нескольких станций, соединительных линий и обходных путей, расположенных в пунктах слияния 3-х и более ж.д. направлений

А) остановочный пункт

В) обгонный пункт

С) станция

D) железнодорожный узел

Е) подъездной путь

18. Сумма прибывших и отправленных за сутки вагонов с переработкой и местных, а так же в транзитных поездах со сменой локомотивов и локомотивных бригад

А) вагонооборот

В) переформирование

С) грузооборот

D) сортировка

Е) провозная способность

19. В каком году впервые применено календарное планирование

20. Движение поездов показывают на графике прямой наклонной линией, которую называют

А) простой под накоплением

В) простой под грузовыми операциями

С) линией хода или ниткой графика

D) простой на промежуточных станциях

Е) простой на перегоне

21. Виды пропускной способности

А) наличная и проектная

В) потребная и проектная

С) налияная, потребная

D) текущая, проектная

Е) наличная, потребная, проектная

22. Сквозные поезда на графике движения поездов обозначаются номерами

А) от 3601 до 3798

В) от 3401 до 3448

С) от 1 до 898

D) от 3001 до 3398

Е) от 2001 до 2998

23. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) техническое дозирование

В) оперативное планирование

С) выполнение вагонооборота

D) организация пассажирских потоков

24. Техническо-распорядительный акт(ТРА) станции устанавливает

А) порядок использования технических средств станции

В) диспетчерское руководство работой участка

С) сокращение времени на выполнение каждой операции

D) непрерывная обработка поездов и вагонов

Е) оперативное руковдство и планирование работы станции

25. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) вагонооборот

В) количество груженых вагонов

D) техническая скорость

Е) среднесуточный пробег

26. Качественные показатели эксплуатационной работы характеризуют

А) объем перевозок грузов и пассажиров

В) систуме организации вагонопотоков

С) использование ПС

D) графическое изображение движения поездов

Е) эффективность эксплуатационной работы

27. При технической скорости не учитывается время

А) время на разгон

В) время на технический осмотр

С) время на остановки

D) время на коммерческий осмотр

Е) время на замедление

28. Скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон, замедление и стоянки на промежуточных станциях

А) конструкционная

В) маршрутная

С) участковая

D) техническая

Е) ходовая

29. Скорость движения поезда с учетом времени на разгон и замедление без учета стоянок

А) маршрутная

В) техническая

С) расчетная

D) участковая

Е) ходовая

30. Средняя масса груза нетто, приходящаяся на 1 вагон

А) вместимость вагона

В) грузоподъемность вагона

С) габаритность груза

31. Телеграмма - натурный лист на сформированный состав передается на станцию назначения не позднее, чем…

А) за декаду 10 дней

В) за смену 12 час

С) за 1 час

D) за сутки 24 часа

Е) за 10 мин

32. Документ, содержащий основные сведения о составе поезда

А) таможенная декларация

В) накладная

С) вагонный лист

D) дорожная ведомость

Е) натурный лист

33. Документ, составляемый грузоотправителем на каждую отправку

А) накладная

В) корешок дорожной ведомости

С) дорожная ведомость

D) вагонный лист

Е) информационный лист

34. На каждый сформированный поезд станция формирования составляет документ формы

35. Раздельный пункт путевое развитие, которого позволяет наряду с приемом и отправлением поездов производить прием и выдачу грузов, обслуживание пассажиров

А) переезд

В) проходной светофор

С) станция

D) остановочный пункт

Е) обгонный пункт

36. Станции, которые устраивают в крупных промышленных центрах, местах массовой погрузки или выгрузки

А) пассажирские

В) участковые

С) промежуточные

D) сортировочные

Е) грузовые

37. ТРА станции проверяет

А) главный инженер

В) начальник отдела движения

D) ревизор движения

38. Оперативной работой железнодорожной станции руководит

А) поездной диспетчер

В) начальник станции

С) приемосдатчик груза и багажа

D) сменный маневровый диспетчер

Е) заместитель начальника станции по грузовой и коммерческой работой

39. Станция для которых не разрабатывается ТПРС

А) пассажирская

В) сортировочная

С) промежуточная

D) участковая

Е) грузовая

40. На горочных сортировочных станциях роспуском составов с горки руководит

А) дежурный по станции

В) составитель и башмачник

С) начальник станции

D) маневровый диспетчер

Е) дежурный по горке

41. Виды информации о подходе поездов на станцию

А) сменная

В) очередная

С) суточная

D) целевая

Е) предварительнаяи точная

42. Поезд принимается на... пути станции

А) на занятые пути

В) на свободные пути, предусмотренные ТРА станции

С) на вытяжные пути

D) на подъездные пути

Е) на пути локомотивного депо

43. Передвижение локомотива с вагонами по станционным путям

А) маневровый состав

В) движение поездов

С) рабочие маневры

D) маневровые перестановки

Е) холостой

44. Маршрут, сформированный одним отправителем на одну станцию назначения

А) ступенчатый

В) в распыление

С) груженный

D) порожний

Е) отправительский

45. Пропускная способность, которая может быть реализована при существующей технической оснащенности

А) точная информация

В) периодическая информация

С) проектная пропускная способность

D) потребная пропускная способность

Е) наличная пропускная способность

46. Способы организации местной работы

А) переформирование и формирование

В) перегрузка и сортировка

С) промежуточный и зонный

D) погрузка и выгрузка

Е) расформирование и формирование

47. Вагоны грузового парка состоят из

А) используемые для хозяйственных нужд

В) сданные сельскому хозяйству для временного пользования

С) из показателей использования грузовых вагонов

D) из вагонов с техническими неисправностями

Е) из вагонов для перевозки грузов

48. Оперативной работой крупного узла руководит диспетчер

А) узловой диспетчер

В) маневровый диспетчер

С) дежурный диспетчер

D) станционный диспетчер

Е) поездной диспетчер

49. Деление пассажиро-км на число отправленных пассажиров

А) плотность пассажирского движения

В) количество отправленных пассажиров

С) пассажирооборот

D) плотность состава

Е) средняя дальность поездки

50. Отправления пассажирского поезда из пункта формирования до момента его отправления из того же пункта

А) средняя дальность поезда

В) пассажирооборот

С) густота пассажирского движения

D) оборот пассажирского состава

Е) средняя населенность состава

51. Количество принципов организации движения

52. К количественным показателям эксплуатационной работы относятся

А) эффективность эксплуатационной работы

В) графическое изображение движения поездов

С) использование ПС

D) систему организации вагонопотоков

Е) объем перевозок грузов и пассажиров

53. Форма ДУ-1

А) настольный журнал движения поездов

В) книга учета вагонов, по номерному способу

С) балансовый журнал вагонооборота

D) сортировочный листок

Е) натурный лист поезда

54. Документ, устанавливающий порядок использования технических средств станции

А) инструкция о движении поездов

В) положение о железнодорожной станции

С) Устав железных дорог РК

D) ТРА станции

55. ТРА станции состоит из... разделов

56. Перемещения подвижного состава по станционным путям для выполнения различных операций

А) перевозка

В) сортировка

С) маневровые

D) поездные

57. Кто руководит маневрами на станции?

А) оператор ДСП

В) старший приемосдатчик

С) ДНЦ - поездной диспетчер

D) оператор СТЦ

Е) ДСЦ - маневровый диспетчер

58. Виды передвижений ПС на железнодорожном транспорте

А) групповые и перестановки

В) специализированные и неспециализированные

С) груженные и порожние

D) маневровые и очередные

Е) поездные и маневровые

59. Кто выполняет маневры?

А) дежурный по станции

В) машинист

С) начальник станции

D) регулировщик

Е) составитель поездов

60. Расстановка вагонов в соответствии с ПТЭ и ИДП

А) учет вагонов

В) роспуск составов

С) остановка группы вагонов

D) перемещение составов

Е) формирование составов

61. Кто руководит роспуском составов с горки?

А) ДСПП-дежурный по парку

В) ДНЦ - поездной диспетчер

С) ДНЦО - узловой диспетчер

D) ДСП – дежурный по станции

Е) ДСПГ – дежурный по горке

62. Обрабатывает и подбирает документы на прибывающие и отправляющиеся поезда

А) операторы отдела технического учета

В) оператор СТО

С) вагонный оператор

D) оператор горочного поста

Е) дежурный по парку

63. Составная часть станционных технологических центров на крупных станциях

А) товарная контора

В) сортировочная горка

С) билетная касса

D) отдел кадров

Е) информационный центр

64. При построении суточного плана-графика учитывают

А) враждебность маршрутов

В) номера поездов

С) номер и тип локомотива

D) работу подъездных путей

Е) простои вагонов

65. Акт, составляемый работниками ПКО на вагоны, требующие подачи на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей

А) акт о техническом состоянии контейнеров

В) акт приема-сдачи грузов

С) акт о техническом состоянии вагонов

D) коммерческий акт

Е) акт общей формы

66. Простой вагонов в ожидании поступления замыкающей группы вагонов

А) простой под формированием

В) простой под операциями отправления

С) простой под операциями прибытия

D) простой под расформированием

Е) простой под накоплением

67. Маневры при движении вагонами вперед по свободным путям производятся со скоростью не более

68. Устройства для роспуска составов при помощи силы тяжести

А) горловина

В) подгорочный парк

С) подъездные пути

D) вытяжные пути

Е) сортировочная горка

69. Виды маршрутов по условиям формирования

А) отправительские, ступенчатые

В) прямые маршруты

С) маршруты в распыление

D) круговые и ступенчатые

Е) круговые

70. График, предусматривающий обращение пассажирских и грузовых поездов с одинаковыми скоростями

А) параллельный

В) непараллельный

С) пачечный

D) непарный

Е) пакетный

71. Классификация графиков в зависимости от количества поездов на участке

А) параллельный, непараллельный

В) параллельный, парный

С) параллельный, парный, непарный

D) непарный, непараллельный

Е) парный, непарный

72. Пропускная способность, которой должен располагать участок для пропуска заданных грузо – и пассажиропотоков c резервом

А) наличная пропускная способность

В) точная информация

С) периодическая информация

D) проектная пропускная способность

Е) потребная пропускная способность

73. Минимальный промежуток времени необходимый для выполнения станционных операций по приему, отправлению, пропуску поездов

А) интервал скрещения

В) интервал попутного прибытия

С) станционный интервал

D) межпоездной интервал

Е) интервал попутного отправления

74. Отношение линейного вспомогательного пробега к линейному поездному

А) коэффициент местной работы

В) коэффициент холостого хода

С) коэффициент использования вагоном грузоподъемности

D) коэффициент участковой скорости

Е) коэффициент вспомогательного движения

75. Скорые пассажирские поезда нумеруются

А) от 6001 до 6998

В) от 101 до 298

С) от 401 до 498

D) от 301 до 398

Е) от 1 до 149

76. Первая цифра в номере вагона означает

А) не содержит данных о вагоне

В) количество осей

С) характеристику вагона

D) род вагона

Е) наличие переходной площадки

77. Среднее время, в течении которого совершается цикл операций от момента окончания одной погрузки, до момента окончания следующей погрузки

А) поездооборот

В) фирменные скорые поезда

С) среднесуточный пробег локомотива

D) движение

Е) вагонооборот

78. Среднесуточная скорость на всем пути следования называется

А) заводская

В) техническая

С) промежуточная

D) максимально допустимая

Е) маршрутная

79. Документ, содержащий перечень грузов в вагоне, их массу и число мест

А) сортировочный листок

В) натурный лист

С) дорожная ведомость

D) накладная

Е) вагонный лист

80. Грузовые документы не пломбируют на поезда

А) пассажирские

В) почтово-багажные

С) грузовые

D) сборные

Е) воинские

81. Станция, основная деятельность которой направлена на перевозку пассажиров

А) промежуточная

В) пассажирская

С) грузовая

D) участковая

Е) сортировочная

82. Передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда

А) маневровые

В) сортировочные

С) перестановка

D) перевозка

Е) поездные

83. ТПРС составляет

А) начальник дороги

В) специальная комиссия

С) приемосдатчик груза

D) начальник станции

Е) начальник отделения дороги

84. Графическое изображение суточной работы станции

А) станционный график

В) план местной работы

С) план роспуска

D) график движения поездов

Е) суточный план-график работы станции

85. Об окончании коммерческого осмотра уведомляют

А) оператор товарной конторы

С) диспетчер

D) оператор технического контроля

Е) дежурный по парку

86. Вагоны, которые проходят станцию без отцепки от состава, в организованных поездах, останавливающихся на станций для смены локомотивов и локомотивных бригад

А) транзитные с переработкой

В) расформировываемые

С) местные вагоны

D) вывозные

Е) транзитные без переработки

87. Вагоны, с которыми выполняются грузовые операции

А) транзитные без переработки

В) местные

С) транзитные с переработкой

D) вывозные

Е) перевозочные

88. Средний простой вагон с момента поступления первой группы вагонов на сортировочные пути до момента поступления последней группы вагонов

А) время подготовки маршрута

В) простой под роспуском

С) простой под формированием

D) простой под грузовыми операциями

Е) простой под накоплением

89. Маневры при движении локомотива с вагонами, прицепленными сзади, по свободным путям производятся со скоростью не более

90. При подходе маневрового локомотива к вагонам, скорость не должна превышать

D) 60 км/ч

91. Система с оперативным запоминающим устройством на сортировочной горке

92. Горка, регулирующая скатывание вагонов при помощи вагонных замедлителей и использования системы ГАЦ

А) автоматизированная горка

В) горка малой мощности

С) механизированная горка

D) немеханизированная горка

Е) полугорка

93. К сортировочным устройствам относятся

А) полугорки

В) сортировочные пути

С) горочные светофоры и замедлители

D) маневровые локомотивы и вагоны

Е) вытяжные пути, сортировочные горки и полугорки

А) А.Н. Фролов

В) А.К. Угрюмов

С) И.И. Васильев

D) Л.П. Петров

Е) К.А. Бернгард

95. График, предусматривающий движение поездов с одинаковыми скоростями

А) насыщенный

В) парный

С) пачечный

D) непараллельный

Е) параллельный

96. Время графика движения, необходимое для текущего содержания и ремонта устройств пути, контактной сети и т.д

А) диспетчерское «окно»

В) оборот

С) время хода

D) технологическое «окно»

Е) техническое «окно»

97. Движение поездов на графике это

А) линия движения

В) линия хода

С) скорость движения

D) обратное движение

Е) время хода

98. Обеспечение выполнения графика, предупреждение его нарушений, введение поездов в график при его нарушениях

А) регулировочное задание на сдачу (прием) порожних вагонов

В) регулирование вагонных парков

С) регулирование вагонопотоков

D) регулирование локомотивного парка

Е) диспетчерское регулирование движения поездов

99. По формуле L = ΣnS/Uоттех определяют

А) осность вагона

В) среднесуточное движение

С) полный рейс вагона

D) движение вагона

Е) движение локомотива

100. На пульт-табло при установке маршрута загорается

А) белая полоса

В) зеленая полоса

С) синяя полоса

D) коричневая полоса

Е) красная полоса

Ключи к тестам

20 марта 2003 года МПС России введен программно-технологический комплекс ведения базы данных техническо-распорядительных актов жд станций.

АС ТРА:

  • подсистема ведения текстовой части ТРА.
  • подсистема видения графической части ТРА.
  • модуль автоматизированного расчета норм закрепления вагонов тормозными башмаками.

Обеспечение безопасности движения поездов и маневровой работы на станциях является одним из важнейших слагаемых системы организации перевозочного процесса. Организация безаварийной работы станции в первую очередь зависит от грамотного и соответствующего действительности описания имеющихся действительно технических средств и порядка их использования. Выполнение этих требований возможно только на основе автоматизации процессов составления и ведения техническо-распорядительных актов станции.

АС ТРА предназначена для автоматизации работы руководителей и инженеров станций, отделов службы перевозок, централизованного обновления ТРА станций дороги.

При создании системы были учтены недостатки ручного ведения ТРА и учтены особенности раннее выполненных разработок. Принято решение о формировании единой централизованной базы данных ТРА на дорожном сервере. Это позволило обеспечить просмотр любого выбранного акта всем пользователям дороги и станции в соответствии с назначенными правилами доступа.

Предусмотрена возможность своевременной актуализации данных технической характеристики станции и формирование объединенных статистических отчетов о состоянии технических средств сети дороги или выбранного полигона. Все это позволяет существенно сократить бумажный документооборот, затраты времени на создание, согласование и утверждение ТРА. Предусмотрено заполнение разделов в формализованном виде с использованием классификаторов и шаблонов. Формализация данных обеспечивает правильность и непротиворечивость информации, а также ускоряет процедуру корректировки и заполнения. Помимо этого в системе осуществляется контроль и разграничение доступа персонала к информации. Ведется протокол действий всех пользователей системы осуществляется защита от несанкционированного доступа пользователей к системе.

Значительную часть ТРА составляют различные приложения и инструкции. Из них особое значение имеют масштабные и схематические планы станций, автоматизированное ведение которых с использованием программно-технологического комплекса ГЕО Информационной базы данных железнодорожного транспорта, созданной при помощи системы ГЛОНАСС. Это позволяет осуществлять логическую связь между текстом и его графическим приложением. Появилась возможность проверки соответствия объектов графическим схемам, текста информации раздела ТРА. Предусмотрена взаимная проверка соответствия масштабного и схематического плана станции, что обеспечивает своевременное получение актуальных и достоверных документов сразу после их регистрации.

Информационное и техническое обеспечение построено по радиальному принципу и предоставляет пользователю следующие возможности:

  1. Централизованный контроль и управление функционированием системы
  2. Объединение баз данных всех дорог (15-и дорог) в единую централизованную систему учета их ведения на корпоративном уровне
  3. Позволяет осуществить информационный контроль всех потоков
  4. Произвести централизованный контроль целостности системы, резервирования и ее оперативного восстановления
  5. Осуществить централизованный контроль на дорожном и корпоративном уровнях
  6. Разграничение доступа персонала к информации
  7. Ведение полных журналов действий
  8. Получение отчетности по персоналу
  9. Возможность развития системы путем подключения к ней компонентов с новыми функциями и взаимодействие с другими корпоративными системами.

Центры сбора данных ЭВЦ – обеспечивает сбор и ведение объединенной базы данных, ее администрирование, информационное руководство. А также взаимодействие с центром управления перевозками.

Дорожные базы – территориальных ЭВЦ составляют структурную основу системы в пределах отдельной дороги, поддерживают взаимодействие с центром сбора (корпоративного уровня) и автоматизированнго рабочего места инжененров ТРА (линейный уровень). В системе АС ТРА централизованного уровня подключено около 60 пользователей департаментов ОАО «РЖД». К дорожным серверам системы подключены 3400 пользователей из них около 600 пользователей с правами составления и корректировки ТРА и его приложений. Основными компонентами системы являются центр сбора данных ГВЦ обеспечивающее сбор и ведение объединенной базы данных, ее администрирование и информационное обеспечение руководства. Территориальные информационно-вычислительные центры составляют структурную основу системы в пределах отдельной дороги РЖД, поддерживают взаимодействие с центром сбора и обработки данных, а также с автоматизированными рабочими местами пользователей системы.

АРМы инженеров ТРА предназначены для сбора данных и своевременного внесения изменений в текстовой и графической части документов.

  1. Пользователь. Имеет возможность просмотра текстовой и графической части без корректировки и без составления анализа на основе нескольких ТРА
  2. Привилегированный пользователь. В отличие от пользователя располагает правом составления анализа информации на основе любого выбранного подмножества ТРА по заданным им показателям, причем на уровне управления дороги или отделения – только станций своей дороги или отделения.
  3. Составитель ТРА. Имеет доступ к просмотру и корректировки всех полей в пределах подведомственного полигона: одна станция, несколько станций, все станции отделения, все станции жд.
  4. Администратор. Просматривает и корректирует состав справочников и классификаторов и распределяет пользователей.

В системе АС ТРА имеется четыре статуса ТРА:

  1. Действующий ТРА - является используемый на практике в текущий момент времени ТРА
  2. ТРА на подпись – очередная уже подготовленная инженером версия ТРА находящаяся на этапе проверки, согласования и утверждения.
  3. Черновик ТРА - очередная уже подготовленная инженером версия ТРА
  4. Устаревший ТРА – предыдущая версия действующего ТРА, которая была изменена более новой подготовленной, проверенной, согласованной и утвержденной версией ТРА.

Для пользователя, не имеющего прав на изменения (права на изменение имеет только лишь один человек – инженер по ТРА данной станции), представляется возможность просмотра только одного ТРА по данной станции, который в текущий момент времени имеет наивысший….

Знаете ли вы железнодорожную отрасль так, как знает ёё первокурсник, прослушавший "Общий курс железных дорог"?
Небольшой (местами-шутейный) тест из 36 вопросов (по 4 варианта ответа) на знание ОКЖД.
Тест был придуман мной давно, ещё во время работы на Прив.ж.д., году в 2007 или в 2008 (Для "Слёта молодых специалистов", по просьбе Д.Г. Богомазова, тогдашнего главного инженера ДЦФТО), затем некоторые вопросы, потерявшие актуальность были исключены. Затем тест был дополнен и стал тестом для судентов 1 курса, прослушавших курс "ОКЖД".

1. На однопутных линиях - разъезд, а на двухпутных …. ?
а) обгонный пункт
б) остановочный пункт
в) подменный пункт
г) разменный пункт

2. Предельное поперечное очертание, в котором, не выходя наружу, должен размещаться груз называют …
а) анфасом погрузки
б) профилем погрузки
в) габаритом погрузки
г) экстерьером погрузки

3. Время, в которое прекращается движение поездов по перегону для производства ремонтных работ называется …
а) «окно»
б) «обед»
в) «технический перерыв»
г) «тихий час»

4. Важнейшим элементом стрелочного перевода является …
а) шутник
б) остряк
в) хохмач
г) хохотун

5. Чем оборудованы бункерные полувагоны?
а) паровой шапкой
б) паровой рубашкой
в) дымовой завесой
г) дымовой шашкой

6. Как называется невысокий земляной вал вдоль верхнего края выемки земляного полотна?
а) обед
б) фуршет
в) банкет
г) сабантуй

7. Наибольший по крутизне уклон на перегоне называется …
а) командующим уклоном
б) управляющим уклоном
в) руководящим уклоном
г) повелевающим уклоном

8. По какому расстоянию между станциями отправления и назначения рассчитывается, как правило, тариф за перевозку?
а) по кратчайшему
б) по максимальному
в) по среднему
г) по настроению товарного кассира

9. В случае невозможности отправления грузов в соответствии с Правилами перевозок, груз можно отправить …
а) по особым путям
б) на особых условиях
в) по особому мнению
г) за особые заслуги

10. В каком из перечисленных документов отражено время подачи и уборки вагонов на пути необщего пользования?
а) блокнот приёмосдатчика
б) ежедневник приёмосдатчика
в) памятка приёмосдатчика
г) железнодорожная транспортная накладная

11. Крытый порожний вагон при встречном ветре - это… ?
а) хороший бегун
б) плохой бегун
в) плохой спортсмен
г) плохой танцор

12. Хвост пассажирского поезда обозначается?
а) красным светоотражающим диском
б) двумя красными огнями
в) тремя красными огнями
г) надписью: «не уверен - не обгоняй»

13. Назовите имя первого министра путей сообщения России?
а) П.П. Мельников
б) К.Н. Посьет
в) С.Ю. Витте
г) Л.М. Каганович

14. В каком году пущена в эксплуатацию первая в мире железная дорога (Стоктон-Дарлингтон)?
а) 1812
б) 1825
в) 1863
г) 1900

15. Сколько существует классов опасных грузов?
а) 3
б) 6
в) 9
г) 12

16. На какой максимальный срок могут заключаться договоры на эксплуатацию путей необщего пользования?
а) не более 5 лет
б) не более 10 лет
в) не менее 5 лет
г) не менее 10 лет

17. Какова ширина «стефенсоновской» (европейской) ж.д. колеи?
а) 1520 мм.
б) 1650 мм
в) 1435 мм
г) 1420 мм

18. Оборотом вагона называется …
а) время от погрузки до выгрузки
б) время от погрузки до следующей погрузки
в) расстояние от станции отправления до станции назначения
г) суточный пробег вагона в гружённом состоянии

19. Кто изобрёл паровоз?
а) Дж. Уатт
б) Р. Рейнгольц
в) Р. Тревитик
г) Т. Эдисон

20. Кто считается «отцом» электрической тяги и электрических железных дорог?
а) Роберт Бош
б) Вернер Сименс
в) Акио Морита
г) Генри Форд

21. Сколько тарифных классов грузов включает в себя современная тарифная система?
а) 12
б) 9
в) 6
г) 3

22. Что получится, если разделить грузооборот на количество перевезённых тонн?
а) средний вес поезда
б) средняя статическая нагрузка вагона
в) средняя дальность перевозки
г) средняя участковая скорость

23. Каким НЕ может быть график движения поездов?
а) пачечным
б) пакетным
в) частично пакетным
г) частично пачечным

24. Какого из перечисленных видов негабаритности НЕ существует?
а) нижняя негабаритность
б) верхняя негабаритность
в) боковая негабаритность
г) внутренняя негабаритность

25. За какое расстояние взыскивается железнодорожный тариф при перевозке негабаритных грузов?
а) за кратчайшее
б) за максимальное
в) за среднее
г) за фактическое

26. Каких из перечисленных видов отправок в настоящее время не существует?
а) групповые
б) повагонные
в) мелкие
г) малотоннажные

27. Какого вида автоблокировки НЕ существует?
а) двузначная
б) трёхзначная
в) четырёхзначная
г) шестизначная

28. Как называется гребень колеса железнодорожного подвижного состава?
а) кокарда
б) реборда
в) букса
г) вакса

29. Важнейшим элементом рамы вагона является … ?
а) позвоночная балка
б) хребтовая балка
в) рёберная балка
г) тазо-бедренная балка

30. Как называют последовательно уложенные стрелочные переводы?
а) стрелочный частокол
б) стрелочная улица
в) стрелочный проспект
г) стрелочный тракт

31. Какого типа разъездов не бывает?
а) продольных
б) поперечных
в) полупродольных
г) полупоперечных

32. Назовите первую в России железную дорогу
а) Петербург-Павловск
б) Петербург-Царское село
в) Петербург-Москва
г) Варшава-Вена

33. По какому документу осуществлялся возврат порожних вагонов инвентарного парка РЖД после выгрузки?
а) накладная
б) пересылочная накладная
в) акт общей формы
г) акт о вскрытии

34. Какого из перечисленных видов светофоров НЕ бывает?
а) повторительный
б) заградительный
в) предупредительный
г) контрольный

35. В каком году в Лондоне была открыта первая линия метро?
а) 1863
б) 1875
в) 1883
г) 1911

36. Наибольшее число поездов или пар поездов, которое может быть пропущено по линии (по участку) в единицу времени называют
а) пропускной способностью
б) провозной способностью
в) грузонапряжённостью
г) густотой перевозок

Если вы ответили правильно на 31 и более вопросов - вы хорошо знаете железнодорожную отрасль и, скорее всего закончили железнодорожный вуз и работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Отлично»).
Если вы ответили правильно на 26-30 вопросов - вы вероятно, учились в железнодорожном вузе, но часто прогуливали занятия; не исключено, что вы работаете на железнодорожном транспорте (оценка «Хорошо», ведь у вас ещё есть время это изучить, впереди ещё 4 курса института).
Если вы ответили правильно на 20 - 25 вопросов - вы работаете в сфере железнодорожного транспорта, но получили заочное образование либо не имеете железнодорожного образования, но, в принципе, сообразительны (оценка «Удовлетворительно»).
Если вы ответили правильно менее, чем на 20 вопросов, вы, скорее всего не имеете железнодорожного образования, но интересуетесь железнодорожным транспортом, вам стоит прочитать курс ОКЖД и пройти тест снова. (оценка - "Неудовлетворительно")

Правильные ответы будут выложены 28.07.

P.S. По многочисленным просьбам трудящихся правильные ответы


Автоматизированная система ведения ТРА станций (АС ТРА).

Цели и назначение системы.
НТЦ "Интех" совместно с отделением ГИС-технологий на ЖТ ВНИИАС МПС разрабатана и в настоящее время внедряется на сети дорог автоматизированная система ведения техническо-распорядительных актов станций МПС (АС ТРА).

    В основе разработки лежат следующие принципы построения:
  1. создание единой информационной среды в рамках корпоративной системы передачи данных;
  2. централизованный сбор, хранение и обработка данных;
  3. многокомпонентность, позволяющая наращивать функции системы в процессе эксплуатации;
  4. открытость системы, достигаемая стандартизацией интерфейсов обмена данными;
  5. использование типовых средств хранения текстовой и графической информации.
    Основные характеристики системы:
  • Система предполагает заполнение ТРА в формализованном виде, с использованием классификаторов и шаблонов. Формализованность данных обеспечивает правильность и непротиворечивость информации в ТРА. Например, тип блокировки перегона или назначение пути теперь не вводится вручную, а выбирается из перечня вариантов, утвержденных специалистами МПС, что ускоряет заполнение и обеспечивает однообразие формулировок. Это, в свою очередь, позволяет избежать ошибок при заполнении, выполнить правила заполнения, установленные инструкциями. Довольно частым нарушением при составлении ТРА является переписывание в него целых пунктов из ИДП или ПТЭ. Предлагаемые шаблоны для заполнения призваны исправить эту ситуацию.
  • Встроенная система проверки предупреждает составителя ТРА об имеющихся несогласованных данных в ТРА. Например, это позволяет избежать ситуации появления стрелок, которые не принадлежат ни одному пути, или прохождения пути через стрелку, которая не описана.
  • Автоматизированное ведение приложений к ТРА обеспечивает использование масштабных и немасштабных планов станций. Система позволяет автоматизировать процесс создания схемы станции, упрощает расстановку стрелок и тупиков, автоматически формирует ведомость ординат, позволяет предупредить появление неправильно введенных объектов. На основании масштабной схемы станции и правильно заполненных ведомостей путей и стрелочных переводов может быть построен немасштабный план станции.
  • Предлагается централизованное хранение данных на серверах Дорог и сервере МПС с персональным парольным доступом к ним из любого места в сети Intranet. Это позволяет с любого рабочего места быстро получить актуальную информацию из ТРА одной или нескольких станций, что существенно повысит безопасность движения. Так, например, всегда имеется актуальная информация о вместимости приемо-отправочных путей на любом участке, перечень негабаритных и опасных мест станций.
    Организационно – технические компоненты системы:
  1. Центр сбора информации ГВЦ МПС.
    • Сбор и ведение центральной базы данных ТРА путем репликаций баз данных дорог.
    • Ведение и поддержка организационной структуры системы: ссылки на дорожные сервера, состав опорных станций с АРМами, каталог пользователей и т.д.
    • Администрирование и информационное обеспечение специалистов МПС.
    • Рассылка администраторам дорожных баз данных директив на обновление версий, а также замечаний по ведению баз данных.
  2. Информационно – вычислительные центры железных дорог.
    • Ведение базы данных ТРА в пределах дороги, администрирование и информационное обеспечение Руководства дороги и ЕЦДУ.
    • Обеспечение взаимодействия с центром сбора и обработки данных ГВЦ МПС.
    • Обеспечение взаимодействия с информационными центрами (автоматизированными рабочими местами) опорных пунктов (опорных центров, опорных станций).
  3. Рабочие места опорных пунктов.
    • Обеспечение сбора данных по ТРА в пределах станций опорного пункта.
    • Своевременная корректировка текстовой и графической информации.
    • Обеспечение передачи информации в базу данных ИВЦ железной дороги