Флаги стран юго западной азии. Что означают флаги государств Азии

Красный цвет отражает курс на модернизацию общества и развитие демократии , а зелёный цвет указывает на принадлежность к исламской вере

1918 - 1920
1990 - Флаг Армении Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равных горизонтальных полос: верхней - красного, средней - синего и нижней - оранжевого цвета. 2004 - Флаг Афганистана На полотнище флага три вертикальных полосы, где чёрный цвет - это цвет исторических и религиозных знамён, красный - цвет верховной власти короля и символ борьбы за свободу, а зелёный - цвет надежды и успеха в делах. В центре герба изображена мечеть с михрабом и минбаром , над которой написана шахада . 1972 - Флаг Бангладеш Флаг представляет собой красный круг на зелёном поле. Круг расположен практически в центре флага, его центром является точка пересечения вертикальной линии, опущенной с 9/20 длинной стороны флага (считая от древка), и горизонтальной линии, проведённой посередине узкой стороны. Радиус диска - 1/5 длины флага. 2002 - Флаг Бахрейна Флаг представляет собой полотнище красного цвета с белой вертикальной полосой у древка, с правой стороны ограниченной зигзагом. 1959 - Флаг Брунея Представляет собой желтое полотнище с изображением эмблемы Брунея в центре. По диагонали флаг разделяется белой и черной полосами. 1972 - Флаг Бутана Флаг разделён по диагонали снизу от древка, образуя два треугольника. Верхний треугольник жёлтый, нижний - оранжевый. Дракон расположен по центру и обращён от древка. 2002 - Флаг Восточного Тимора Жёлтый треугольник означает следы колониализма в истории страны. Чёрный треугольник означает трудности, которые нужно преодолеть. Красный цвет означает борьбу за свободу. Звезда - путеводный свет, белый цвет звезды - мир. 1955 - Флаг Вьетнама Звезда олицетворяет лидерство Коммунистической партии Вьетнама , красный цвет означает успех революции, а пять концов звезды иногда излагаются как рабочие, крестьяне, солдаты, интеллигенция и молодёжь. 2004 - Флаг Грузии Флаг Грузии представляет собой прямоугольное полотнище белого цвета с пятью красными крестами, одним центральным Георгиевским и четырьмя равносторонними Болнисско-Кацхскими крестами в четырёх квадрантах. - Флаг Египта Представляет собой триколор с горизонтально размещёнными равновеликими полосами красного, белого и чёрного цветов. В центре флага на белой полосе помещён т. н. «орёл Саладина». 1948 - Флаг Израиля Флаг представляет собой белое прямоугольное полотнище с двумя горизонтальными синими полосами по краям и звездой Давида в центре. 1947 - Флаг Индии Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос равной ширины: верхней - «глубокого шафранного», средней - белого и нижней - зелёного цвета. В центре флага расположено изображение колеса с 24-мя спицами, тёмно-синего цвета. 1945 - Флаг Индонезии Полотнище, состоящее из двух равновеликих горизонтальных полос: красной сверху и белой снизу в пропорции 2:3. 1928 - Флаг Иордании Флаг состоит из трёх равновеликих горизонтальных полос: сверху чёрная, посередине белая, внизу зелёная. Поверх них на левом крае находится красный треугольник, в котором изображена белая семиконечная звезда. 2008 - Флаг Ирака Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - красного, средней - белого и нижней - чёрного цвета с надписью зелёным цветом «Бог велик» (Аллаху акбар) на белой полосе. 1980 - Флаг Ирана Флаг состоит из трёх равных горизонтальных полос: зелёной, белой и красной. Зелёный цвет олицетворяет плодородие, порядок и радость, белый - мир, красный - мужество и пролитую на войне кровь. 1990 - Флаг Йемена Красный, белый и чёрные цвета классические панарабские . 1992 - Флаг Казахстана Флаг представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета с изображением в его центре солнца с 32 лучами, под которым - парящий беркут. У древка - вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображение солнца с лучами, орла и вертикальной полосы с национальным орнаментом - цвета золота. 1948 - 1970
1993 - Флаг Камбоджи Флаг представляет собой полотнище с тремя разновеликими горизонтальными полосами синего и красного цветов. На красной полосе помещено изображение храма Ангкор-Ват белого цвета. 1971 - Флаг Катара Флаг Катара состоит из вертикальной белой полосы на левой стороне и коричневой полосы справа. Оба поля разделены девятью треугольниками, образующими зигзаг. 1960 - Флаг Республики Кипр Прямоугольное белое полотнище с силуэтом острова медного цвета, под которым изображены две скрещенные ветви оливкового дерева . 1992 - Флаг Киргизии Представляет собой полотнище красного цвета, в центре которого размещён круглый солнечный диск с сорока равномерно расходящимися лучами золотистого цвета. Внутри солнечного диска красным цветом изображён тюндюк киргизской юрты . 1949 - Флаг КНР Основной цвет флага- красный цвет коммунизма. В левом верхнем углу помещена пятиконечная золотая звезда, обрамлённая дугой из четырёх меньших звёзд. 1948 - Флаг КНДР Звезда символизирует революционные традиции. Красный цвет - революционный патриотизм и дух борьбы; белый цвет является традиционным для корейцев, он означает чистоту идеалов; синий - стремление к объединению с революционными силами всего мира в борьбе за победу идей независимости, дружбы и мира. 1948 - Флаг Республики Корея Белый цвет является национальным цветом Кореи. Центральная эмблема отражает взгляды на Вселенную как единое целое. По углам расположены триграммы . 1961 - Флаг Кувейта Представляет собой полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос равной ширины. Сверху расположена полоса зелёного цвета, ниже - белого, под ней - красного. От основания флага отходит трапеция чёрного цвета. 1975 - Флаг Лаоса Красные цвета флага символизируют кровь , пролитую в борьбе за свободу, голубой - богатство , белый означает полнолуние над рекой Меконг - священной рекой народов, живущих в Индокитае . 1967 - Флаг Ливана Флаг Ливана представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из полос красного и белого цветов. В центре флага на белой полосе помещено изображение ливанского кедра зелёного цвета. Красный цвет символизирует кровь , пролитую в борьбе за независимость , белый - чистоту и мир. 1963 - Флаг Малайзии Флаг Малайзии состоит из 14 чередующихся горизонтальных красных и белых полос равной ширины, представляющих 13 составляющих Малайзию государств (штатов) и федеральное правительство. Тёмно-синий крыж в верхнем углу у древка доходит вниз до верха пятой красной полосы сверху, символизирует единство людей Малайзии и содержит изображение полумесяца, символизирующего ислам, официальную религию Малайзии. 1965 - Флаг Мальдив Флаг представляет собой красное полотнище с зелёным прямоугольником в центре, на прямоугольнике изображён вертикальный полумесяц с рогами, направленными от древка. 1992 - Флаг Монголии Три равновеликие вертикальные полосы красного, синего и красного цвета. В центре красной полосы, примыкающей к древку, изображён государственный символ «Соёмбо » жёлтого цвета. 2010 - Флаг Мьянмы Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных равновеликих полос: жёлтой, зеленой и красной, в центре которого помещена большая белая 5-конечная звезда. 1962 - Флаг Непала Флаг представляет собой упрощённую комбинацию вымпелов двух ветвей династии Рана. Синий цвет границы флага символизирует мир, а тёмно-красный - национальный цвет Непала. 1971 - Флаг ОАЭ Флаг выполнен в пан-арабских цветах: красном, зелёном, белом и чёрном, символизируя в целом арабское единство. 1970 - Флаг Омана Флаг Омана состоит из трёх равновеликих горизонтальных полос белого, красного и зелёного цветов, и более широкой вертикальной полосы красного цвета в левой части флага. В верхнем левом углу флага помещена эмблема Омана . 1947 - Флаг Пакистана Полотнище зелёного цвета с белой полосой у древка и белым полумесяцем со звездой. Зелёный цвет символизирует мусульман, составляющих большинство населения Пакистана, а белый - немусульман. Белый полумесяц олицетворяет прогресс, а белая звезда - свет и знания. 1993 - Флаг России Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. 1973 - Флаг Саудовской Аравии Флаг Саудовской Аравии представляет собой прямоугольное зелёное полотнище, с шахадой . Меч символизирует победы основателя страны - Абдель-Азиза Ибн-Сауда . 1959 - Флаг Сингапура Флаг состоит из двух равновеликих горизонтальных полос: сверху красная и снизу белая. Красный цвет олицетворяет всеобщее братство и равенство людей, а белый - чистоту и добродетель. В верхнем левом углу изображён белый полумесяц, рядом с которым расположено пять звёзд, образующих круг. 1958 - 1961
1980 - Флаг Сирии Две звезды означают Египет и Сирию , два народа, вошедших в Объединённую Арабскую Республику . Зелёный цвет - цвет Фатимидов , белый - Омейядов , чёрный - Аббасидов и красный цвет - кровь мучеников. 1992 - Флаг Таджикистана Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх горизонтальных полос: верхней - красной, средней - белой и нижней - зелёной. В центре флага изображена золотая стилизованная корона с полукругом из семи 5-конечных звёзд над ней. 1917 - Флаг Таиланда Флаг Таиланда представляет собой пять горизонтальных полос следующих цветов (сверху вниз): красный, белый, синий, белый и красный. 2001 - Флаг Туркмении Флаг представляет собой прямоугольное зелёное полотнище с вертикально расположенной красно-бордовой полосой и пятью орнаментами у основания флага. Снизу этой полосы изображены оливковые ветви. Рядом с полосой у верхнего края флага - белый полумесяц и пять белых звёзд. 1936 - Флаг Турции Красный цвет турецкого флага ведёт начало от Умара , правителя Арабского халифата в - г. и завоевателя Палестины , Египта и Месопотамии . Полумесяц со звездой - символ ислама . 1991 - Флаг Узбекистана Флаг представляет собой прямоугольное полотнище из трех горизонтальных полос насыщенного голубого, белого и насыщенного зеленого цветов во всю длину флага. На верхней голубой части флага на лицевой и оборотной сторонах, у древка изображены белый полумесяц и рядом с ним 12 белых пятиконечных звезд. 1898 - Флаг Филиппин Золотое солнце с 8 лучами символизирует свободу и 8 провинций, которые первыми поднялись на борьбу с Испанией . Звезды представляют три островных группы, составляющих Филиппины : Лусон , Висайские острова , Минданао . Белый треугольник - символ мира и чистоты, синий и красный - патриотизма и мужества. 1972 - Флаг Шри-Ланки Флаг представляет собой полотнище желтого цвета. В левой части – равновеликие полосы зеленого и оранжевого цвета, расположенные вертикально. В правой - желтый лев с мечом в темно-красном прямоугольнике. По углам прямоугольника расположено четыре изображения листов дерева бодхи желтого цвета. 1990 - Флаг Японии Флаг представляет собой белое полотно с большим красным кругом в середине, олицетворяющим восходящее солнце.

Флаги непризнанных и частично признанных государств

Флаг Утвержден Использование Описание
1992 - Флаг Абхазиии Флаг Республики Абхазия представляет собой полотнище с четырьмя зелёными и тремя белыми полосами, а также красным прямоугольником в левом верхнем углу. В нём расположена открытая рука, олицетворяющая абхазскую государственность (символ Абхазии, известный со времён Абхазского царства). Семь звёзд, находящихся над ней, символизируют семь абхазских регионов.
- Флаг Азад Кашмир На флаге используются национальные цвета Пакистана , белый и темно-зеленый. Полумесяц и звезда символизируют мусульманское большинство, а шафрановый прямоугольник - национальные меньшинства. Белые полосы символизируют основные реки Кашмира .
- Флаг Вазиристана Флаг представляет собой красное полотно, надпись на флаге гласит «Аллаху Акбар» («Бог Велик»).
1928 - Флаг Китайской Республики Флаг состоит из элементов, символизирующих Синее Небо, Белое Солнце и Совершенно Красную Землю.
1992 - Флаг Нагорно-Карабахской Республики Флаг Нагорно-Карабахской Республики разработан на основе армянского триколора - три равновеликие горизонтальные полосы: красная, синяя и оранжевая, символизирующий историческое и культурное единство с Арменией. От армянского флага флаг НКР отличает узор белого цвета, указывающий на то, что Республика остаётся самостоятельным государством.
1993 - Флаг Государства Палестина Флаг представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхней чёрной, средней белой и нижней зелёной, с красным равнобедренным треугольником у древкового края.
1984 - Флаг Турецкой Республики Северного Кипра Флаг Турецкой Республики Северного Кипра был создан на основе флага Турции: белый и красный цвета были обращены, а сверху и снизу звезды и полумесяца были добавлены две красные полосы.
- Флаг Государства Шан
1990 - Флаг Южной Осетии Флаг представляет собой прямоугольное полотнище с тремя равновеликими полосами: белая сверху, красная посередине и жёлтая снизу.

Флаги зависимых территорий

Флаг Утвержден Использование Описание
1801 - Флаг Акротири и Декелия Собственный флаг отсутствует, используется флаг – Великобритании синее прямоугольное полотнище с изображением красного прямого креста в белой окантовке, наложенным на белый и красный косые кресты.
1990 - Флаг Британской территории в Индийском океане Корона и флаг Великобритании символизируют принадлежность к Объединённому Королевству, извилистые синие линии - волны Индийского океана , а кокосовая пальма - основную растительность островов.
1990 - Флаг Гонконга Флаг представляет собой стилизованное изображение пятилепестковой баухинии на красном фоне.
2004 - Флаг Кокосовых островов Официально флагом территории является флаг Австралии , но используется и местный, неофициальный флаг - зелёное полотнище с изображением кокосовой пальмы, полумесяца и Южного Креста.
1999 - Флаг Макао Флаг состоит из светло-зелёного фона с цветком лотоса, стилизованного под мост Губернатора Номбре де Карвальо, воды, изображённой белыми линиями, выше дуга из пяти золотых пятиконечных звёзд: одной большой в центре дуги и четырёх маленьких.
1986 - Флаг Острова Рождества Флаг представляет собой сине-зелёный диагональный биколор. На синей части флага расположено созвездие Южный Крест , на зелёной - местная тропическая птица «золотой боцман» , разновидность белохвостого фаэтона . В центре флага расположен контур страны зелёного цвета в жёлтом диске.

См. также

Напишите отзыв о статье "Флаги Азии"

Примечания

Ссылки

  • (англ.) . Проверено 7 июня 2015.

Отрывок, характеризующий Флаги Азии

– Я то? – спросил Каратаев. – Я говорю: не нашим умом, а божьим судом, – сказал он, думая, что повторяет сказанное. И тотчас же продолжал: – Как же у вас, барин, и вотчины есть? И дом есть? Стало быть, полная чаша! И хозяйка есть? А старики родители живы? – спрашивал он, и хотя Пьер не видел в темноте, но чувствовал, что у солдата морщились губы сдержанною улыбкой ласки в то время, как он спрашивал это. Он, видимо, был огорчен тем, что у Пьера не было родителей, в особенности матери.
– Жена для совета, теща для привета, а нет милей родной матушки! – сказал он. – Ну, а детки есть? – продолжал он спрашивать. Отрицательный ответ Пьера опять, видимо, огорчил его, и он поспешил прибавить: – Что ж, люди молодые, еще даст бог, будут. Только бы в совете жить…
– Да теперь все равно, – невольно сказал Пьер.
– Эх, милый человек ты, – возразил Платон. – От сумы да от тюрьмы никогда не отказывайся. – Он уселся получше, прокашлялся, видимо приготовляясь к длинному рассказу. – Так то, друг мой любезный, жил я еще дома, – начал он. – Вотчина у нас богатая, земли много, хорошо живут мужики, и наш дом, слава тебе богу. Сам сем батюшка косить выходил. Жили хорошо. Христьяне настоящие были. Случилось… – И Платон Каратаев рассказал длинную историю о том, как он поехал в чужую рощу за лесом и попался сторожу, как его секли, судили и отдали ь солдаты. – Что ж соколик, – говорил он изменяющимся от улыбки голосом, – думали горе, ан радость! Брату бы идти, кабы не мой грех. А у брата меньшого сам пят ребят, – а у меня, гляди, одна солдатка осталась. Была девочка, да еще до солдатства бог прибрал. Пришел я на побывку, скажу я тебе. Гляжу – лучше прежнего живут. Животов полон двор, бабы дома, два брата на заработках. Один Михайло, меньшой, дома. Батюшка и говорит: «Мне, говорит, все детки равны: какой палец ни укуси, все больно. А кабы не Платона тогда забрили, Михайле бы идти». Позвал нас всех – веришь – поставил перед образа. Михайло, говорит, поди сюда, кланяйся ему в ноги, и ты, баба, кланяйся, и внучата кланяйтесь. Поняли? говорит. Так то, друг мой любезный. Рок головы ищет. А мы всё судим: то не хорошо, то не ладно. Наше счастье, дружок, как вода в бредне: тянешь – надулось, а вытащишь – ничего нету. Так то. – И Платон пересел на своей соломе.
Помолчав несколько времени, Платон встал.
– Что ж, я чай, спать хочешь? – сказал он и быстро начал креститься, приговаривая:
– Господи, Иисус Христос, Никола угодник, Фрола и Лавра, господи Иисус Христос, Никола угодник! Фрола и Лавра, господи Иисус Христос – помилуй и спаси нас! – заключил он, поклонился в землю, встал и, вздохнув, сел на свою солому. – Вот так то. Положи, боже, камушком, подними калачиком, – проговорил он и лег, натягивая на себя шинель.
– Какую это ты молитву читал? – спросил Пьер.
– Ась? – проговорил Платон (он уже было заснул). – Читал что? Богу молился. А ты рази не молишься?
– Нет, и я молюсь, – сказал Пьер. – Но что ты говорил: Фрола и Лавра?
– А как же, – быстро отвечал Платон, – лошадиный праздник. И скота жалеть надо, – сказал Каратаев. – Вишь, шельма, свернулась. Угрелась, сукина дочь, – сказал он, ощупав собаку у своих ног, и, повернувшись опять, тотчас же заснул.
Наружи слышались где то вдалеке плач и крики, и сквозь щели балагана виднелся огонь; но в балагане было тихо и темно. Пьер долго не спал и с открытыми глазами лежал в темноте на своем месте, прислушиваясь к мерному храпенью Платона, лежавшего подле него, и чувствовал, что прежде разрушенный мир теперь с новой красотой, на каких то новых и незыблемых основах, воздвигался в его душе.

В балагане, в который поступил Пьер и в котором он пробыл четыре недели, было двадцать три человека пленных солдат, три офицера и два чиновника.
Все они потом как в тумане представлялись Пьеру, но Платон Каратаев остался навсегда в душе Пьера самым сильным и дорогим воспоминанием и олицетворением всего русского, доброго и круглого. Когда на другой день, на рассвете, Пьер увидал своего соседа, первое впечатление чего то круглого подтвердилось вполне: вся фигура Платона в его подпоясанной веревкою французской шинели, в фуражке и лаптях, была круглая, голова была совершенно круглая, спина, грудь, плечи, даже руки, которые он носил, как бы всегда собираясь обнять что то, были круглые; приятная улыбка и большие карие нежные глаза были круглые.
Платону Каратаеву должно было быть за пятьдесят лет, судя по его рассказам о походах, в которых он участвовал давнишним солдатом. Он сам не знал и никак не мог определить, сколько ему было лет; но зубы его, ярко белые и крепкие, которые все выкатывались своими двумя полукругами, когда он смеялся (что он часто делал), были все хороши и целы; ни одного седого волоса не было в его бороде и волосах, и все тело его имело вид гибкости и в особенности твердости и сносливости.
Лицо его, несмотря на мелкие круглые морщинки, имело выражение невинности и юности; голос у него был приятный и певучий. Но главная особенность его речи состояла в непосредственности и спорости. Он, видимо, никогда не думал о том, что он сказал и что он скажет; и от этого в быстроте и верности его интонаций была особенная неотразимая убедительность.
Физические силы его и поворотливость были таковы первое время плена, что, казалось, он не понимал, что такое усталость и болезнь. Каждый день утром а вечером он, ложась, говорил: «Положи, господи, камушком, подними калачиком»; поутру, вставая, всегда одинаково пожимая плечами, говорил: «Лег – свернулся, встал – встряхнулся». И действительно, стоило ему лечь, чтобы тотчас же заснуть камнем, и стоило встряхнуться, чтобы тотчас же, без секунды промедления, взяться за какое нибудь дело, как дети, вставши, берутся за игрушки. Он все умел делать, не очень хорошо, но и не дурно. Он пек, парил, шил, строгал, тачал сапоги. Он всегда был занят и только по ночам позволял себе разговоры, которые он любил, и песни. Он пел песни, не так, как поют песенники, знающие, что их слушают, но пел, как поют птицы, очевидно, потому, что звуки эти ему было так же необходимо издавать, как необходимо бывает потянуться или расходиться; и звуки эти всегда бывали тонкие, нежные, почти женские, заунывные, и лицо его при этом бывало очень серьезно.
Попав в плен и обросши бородою, он, видимо, отбросил от себя все напущенное на него, чуждое, солдатское и невольно возвратился к прежнему, крестьянскому, народному складу.
– Солдат в отпуску – рубаха из порток, – говаривал он. Он неохотно говорил про свое солдатское время, хотя не жаловался, и часто повторял, что он всю службу ни разу бит не был. Когда он рассказывал, то преимущественно рассказывал из своих старых и, видимо, дорогих ему воспоминаний «христианского», как он выговаривал, крестьянского быта. Поговорки, которые наполняли его речь, не были те, большей частью неприличные и бойкие поговорки, которые говорят солдаты, но это были те народные изречения, которые кажутся столь незначительными, взятые отдельно, и которые получают вдруг значение глубокой мудрости, когда они сказаны кстати.
Часто он говорил совершенно противоположное тому, что он говорил прежде, но и то и другое было справедливо. Он любил говорить и говорил хорошо, украшая свою речь ласкательными и пословицами, которые, Пьеру казалось, он сам выдумывал; но главная прелесть его рассказов состояла в том, что в его речи события самые простые, иногда те самые, которые, не замечая их, видел Пьер, получали характер торжественного благообразия. Он любил слушать сказки, которые рассказывал по вечерам (всё одни и те же) один солдат, но больше всего он любил слушать рассказы о настоящей жизни. Он радостно улыбался, слушая такие рассказы, вставляя слова и делая вопросы, клонившиеся к тому, чтобы уяснить себе благообразие того, что ему рассказывали. Привязанностей, дружбы, любви, как понимал их Пьер, Каратаев не имел никаких; но он любил и любовно жил со всем, с чем его сводила жизнь, и в особенности с человеком – не с известным каким нибудь человеком, а с теми людьми, которые были перед его глазами. Он любил свою шавку, любил товарищей, французов, любил Пьера, который был его соседом; но Пьер чувствовал, что Каратаев, несмотря на всю свою ласковую нежность к нему (которою он невольно отдавал должное духовной жизни Пьера), ни на минуту не огорчился бы разлукой с ним. И Пьер то же чувство начинал испытывать к Каратаеву.
Платон Каратаев был для всех остальных пленных самым обыкновенным солдатом; его звали соколик или Платоша, добродушно трунили над ним, посылали его за посылками. Но для Пьера, каким он представился в первую ночь, непостижимым, круглым и вечным олицетворением духа простоты и правды, таким он и остался навсегда.
Платон Каратаев ничего не знал наизусть, кроме своей молитвы. Когда он говорил свои речи, он, начиная их, казалось, не знал, чем он их кончит.
Когда Пьер, иногда пораженный смыслом его речи, просил повторить сказанное, Платон не мог вспомнить того, что он сказал минуту тому назад, – так же, как он никак не мог словами сказать Пьеру свою любимую песню. Там было: «родимая, березанька и тошненько мне», но на словах не выходило никакого смысла. Он не понимал и не мог понять значения слов, отдельно взятых из речи. Каждое слово его и каждое действие было проявлением неизвестной ему деятельности, которая была его жизнь. Но жизнь его, как он сам смотрел на нее, не имела смысла как отдельная жизнь. Она имела смысл только как частица целого, которое он постоянно чувствовал. Его слова и действия выливались из него так же равномерно, необходимо и непосредственно, как запах отделяется от цветка. Он не мог понять ни цены, ни значения отдельно взятого действия или слова.

Получив от Николая известие о том, что брат ее находится с Ростовыми, в Ярославле, княжна Марья, несмотря на отговариванья тетки, тотчас же собралась ехать, и не только одна, но с племянником. Трудно ли, нетрудно, возможно или невозможно это было, она не спрашивала и не хотела знать: ее обязанность была не только самой быть подле, может быть, умирающего брата, но и сделать все возможное для того, чтобы привезти ему сына, и она поднялась ехать. Если князь Андрей сам не уведомлял ее, то княжна Марья объясняла ото или тем, что он был слишком слаб, чтобы писать, или тем, что он считал для нее и для своего сына этот длинный переезд слишком трудным и опасным.
В несколько дней княжна Марья собралась в дорогу. Экипажи ее состояли из огромной княжеской кареты, в которой она приехала в Воронеж, брички и повозки. С ней ехали m lle Bourienne, Николушка с гувернером, старая няня, три девушки, Тихон, молодой лакей и гайдук, которого тетка отпустила с нею.
Ехать обыкновенным путем на Москву нельзя было и думать, и потому окольный путь, который должна была сделать княжна Марья: на Липецк, Рязань, Владимир, Шую, был очень длинен, по неимению везде почтовых лошадей, очень труден и около Рязани, где, как говорили, показывались французы, даже опасен.
Во время этого трудного путешествия m lle Bourienne, Десаль и прислуга княжны Марьи были удивлены ее твердостью духа и деятельностью. Она позже всех ложилась, раньше всех вставала, и никакие затруднения не могли остановить ее. Благодаря ее деятельности и энергии, возбуждавшим ее спутников, к концу второй недели они подъезжали к Ярославлю.
В последнее время своего пребывания в Воронеже княжна Марья испытала лучшее счастье в своей жизни. Любовь ее к Ростову уже не мучила, не волновала ее. Любовь эта наполняла всю ее душу, сделалась нераздельною частью ее самой, и она не боролась более против нее. В последнее время княжна Марья убедилась, – хотя она никогда ясно словами определенно не говорила себе этого, – убедилась, что она была любима и любила. В этом она убедилась в последнее свое свидание с Николаем, когда он приехал ей объявить о том, что ее брат был с Ростовыми. Николай ни одним словом не намекнул на то, что теперь (в случае выздоровления князя Андрея) прежние отношения между ним и Наташей могли возобновиться, но княжна Марья видела по его лицу, что он знал и думал это. И, несмотря на то, его отношения к ней – осторожные, нежные и любовные – не только не изменились, но он, казалось, радовался тому, что теперь родство между ним и княжной Марьей позволяло ему свободнее выражать ей свою дружбу любовь, как иногда думала княжна Марья. Княжна Марья знала, что она любила в первый и последний раз в жизни, и чувствовала, что она любима, и была счастлива, спокойна в этом отношении.
Но это счастье одной стороны душевной не только не мешало ей во всей силе чувствовать горе о брате, но, напротив, это душевное спокойствие в одном отношении давало ей большую возможность отдаваться вполне своему чувству к брату. Чувство это было так сильно в первую минуту выезда из Воронежа, что провожавшие ее были уверены, глядя на ее измученное, отчаянное лицо, что она непременно заболеет дорогой; но именно трудности и заботы путешествия, за которые с такою деятельностью взялась княжна Марья, спасли ее на время от ее горя и придали ей силы.
Как и всегда это бывает во время путешествия, княжна Марья думала только об одном путешествии, забывая о том, что было его целью. Но, подъезжая к Ярославлю, когда открылось опять то, что могло предстоять ей, и уже не через много дней, а нынче вечером, волнение княжны Марьи дошло до крайних пределов.
Когда посланный вперед гайдук, чтобы узнать в Ярославле, где стоят Ростовы и в каком положении находится князь Андрей, встретил у заставы большую въезжавшую карету, он ужаснулся, увидав страшно бледное лицо княжны, которое высунулось ему из окна.
– Все узнал, ваше сиятельство: ростовские стоят на площади, в доме купца Бронникова. Недалече, над самой над Волгой, – сказал гайдук.
Княжна Марья испуганно вопросительно смотрела на его лицо, не понимая того, что он говорил ей, не понимая, почему он не отвечал на главный вопрос: что брат? M lle Bourienne сделала этот вопрос за княжну Марью.
– Что князь? – спросила она.
– Их сиятельство с ними в том же доме стоят.
«Стало быть, он жив», – подумала княжна и тихо спросила: что он?
– Люди сказывали, все в том же положении.
Что значило «все в том же положении», княжна не стала спрашивать и мельком только, незаметно взглянув на семилетнего Николушку, сидевшего перед нею и радовавшегося на город, опустила голову и не поднимала ее до тех пор, пока тяжелая карета, гремя, трясясь и колыхаясь, не остановилась где то. Загремели откидываемые подножки.
Отворились дверцы. Слева была вода – река большая, справа было крыльцо; на крыльце были люди, прислуга и какая то румяная, с большой черной косой, девушка, которая неприятно притворно улыбалась, как показалось княжне Марье (это была Соня). Княжна взбежала по лестнице, притворно улыбавшаяся девушка сказала: – Сюда, сюда! – и княжна очутилась в передней перед старой женщиной с восточным типом лица, которая с растроганным выражением быстро шла ей навстречу. Это была графиня. Она обняла княжну Марью и стала целовать ее.
– Mon enfant! – проговорила она, – je vous aime et vous connais depuis longtemps. [Дитя мое! я вас люблю и знаю давно.]
Несмотря на все свое волнение, княжна Марья поняла, что это была графиня и что надо было ей сказать что нибудь. Она, сама не зная как, проговорила какие то учтивые французские слова, в том же тоне, в котором были те, которые ей говорили, и спросила: что он?
– Доктор говорит, что нет опасности, – сказала графиня, но в то время, как она говорила это, она со вздохом подняла глаза кверху, и в этом жесте было выражение, противоречащее ее словам.
– Где он? Можно его видеть, можно? – спросила княжна.
– Сейчас, княжна, сейчас, мой дружок. Это его сын? – сказала она, обращаясь к Николушке, который входил с Десалем. – Мы все поместимся, дом большой. О, какой прелестный мальчик!
Графиня ввела княжну в гостиную. Соня разговаривала с m lle Bourienne. Графиня ласкала мальчика. Старый граф вошел в комнату, приветствуя княжну. Старый граф чрезвычайно переменился с тех пор, как его последний раз видела княжна. Тогда он был бойкий, веселый, самоуверенный старичок, теперь он казался жалким, затерянным человеком. Он, говоря с княжной, беспрестанно оглядывался, как бы спрашивая у всех, то ли он делает, что надобно. После разорения Москвы и его имения, выбитый из привычной колеи, он, видимо, потерял сознание своего значения и чувствовал, что ему уже нет места в жизни.
Несмотря на то волнение, в котором она находилась, несмотря на одно желание поскорее увидать брата и на досаду за то, что в эту минуту, когда ей одного хочется – увидать его, – ее занимают и притворно хвалят ее племянника, княжна замечала все, что делалось вокруг нее, и чувствовала необходимость на время подчиниться этому новому порядку, в который она вступала. Она знала, что все это необходимо, и ей было это трудно, но она не досадовала на них.
– Это моя племянница, – сказал граф, представляя Соню, – вы не знаете ее, княжна?
Княжна повернулась к ней и, стараясь затушить поднявшееся в ее душе враждебное чувство к этой девушке, поцеловала ее. Но ей становилось тяжело оттого, что настроение всех окружающих было так далеко от того, что было в ее душе.
– Где он? – спросила она еще раз, обращаясь ко всем.
– Он внизу, Наташа с ним, – отвечала Соня, краснея. – Пошли узнать. Вы, я думаю, устали, княжна?
У княжны выступили на глаза слезы досады. Она отвернулась и хотела опять спросить у графини, где пройти к нему, как в дверях послышались легкие, стремительные, как будто веселые шаги. Княжна оглянулась и увидела почти вбегающую Наташу, ту Наташу, которая в то давнишнее свидание в Москве так не понравилась ей.
Но не успела княжна взглянуть на лицо этой Наташи, как она поняла, что это был ее искренний товарищ по горю, и потому ее друг. Она бросилась ей навстречу и, обняв ее, заплакала на ее плече.
Как только Наташа, сидевшая у изголовья князя Андрея, узнала о приезде княжны Марьи, она тихо вышла из его комнаты теми быстрыми, как показалось княжне Марье, как будто веселыми шагами и побежала к ней.
На взволнованном лице ее, когда она вбежала в комнату, было только одно выражение – выражение любви, беспредельной любви к нему, к ней, ко всему тому, что было близко любимому человеку, выраженье жалости, страданья за других и страстного желанья отдать себя всю для того, чтобы помочь им. Видно было, что в эту минуту ни одной мысли о себе, о своих отношениях к нему не было в душе Наташи.
Чуткая княжна Марья с первого взгляда на лицо Наташи поняла все это и с горестным наслаждением плакала на ее плече.
– Пойдемте, пойдемте к нему, Мари, – проговорила Наташа, отводя ее в другую комнату.
Княжна Марья подняла лицо, отерла глаза и обратилась к Наташе. Она чувствовала, что от нее она все поймет и узнает.
– Что… – начала она вопрос, но вдруг остановилась. Она почувствовала, что словами нельзя ни спросить, ни ответить. Лицо и глаза Наташи должны были сказать все яснее и глубже.
Наташа смотрела на нее, но, казалось, была в страхе и сомнении – сказать или не сказать все то, что она знала; она как будто почувствовала, что перед этими лучистыми глазами, проникавшими в самую глубь ее сердца, нельзя не сказать всю, всю истину, какою она ее видела. Губа Наташи вдруг дрогнула, уродливые морщины образовались вокруг ее рта, и она, зарыдав, закрыла лицо руками.
Княжна Марья поняла все.
Но она все таки надеялась и спросила словами, в которые она не верила:
– Но как его рана? Вообще в каком он положении?
– Вы, вы… увидите, – только могла сказать Наташа.
Они посидели несколько времени внизу подле его комнаты, с тем чтобы перестать плакать и войти к нему с спокойными лицами.
– Как шла вся болезнь? Давно ли ему стало хуже? Когда это случилось? – спрашивала княжна Марья.
Наташа рассказывала, что первое время была опасность от горячечного состояния и от страданий, но в Троице это прошло, и доктор боялся одного – антонова огня. Но и эта опасность миновалась. Когда приехали в Ярославль, рана стала гноиться (Наташа знала все, что касалось нагноения и т. п.), и доктор говорил, что нагноение может пойти правильно. Сделалась лихорадка. Доктор говорил, что лихорадка эта не так опасна.
– Но два дня тому назад, – начала Наташа, – вдруг это сделалось… – Она удержала рыданья. – Я не знаю отчего, но вы увидите, какой он стал.
– Ослабел? похудел?.. – спрашивала княжна.
– Нет, не то, но хуже. Вы увидите. Ах, Мари, Мари, он слишком хорош, он не может, не может жить… потому что…

Когда Наташа привычным движением отворила его дверь, пропуская вперед себя княжну, княжна Марья чувствовала уже в горле своем готовые рыданья. Сколько она ни готовилась, ни старалась успокоиться, она знала, что не в силах будет без слез увидать его.
Княжна Марья понимала то, что разумела Наташа словами: сним случилось это два дня тому назад. Она понимала, что это означало то, что он вдруг смягчился, и что смягчение, умиление эти были признаками смерти. Она, подходя к двери, уже видела в воображении своем то лицо Андрюши, которое она знала с детства, нежное, кроткое, умиленное, которое так редко бывало у него и потому так сильно всегда на нее действовало. Она знала, что он скажет ей тихие, нежные слова, как те, которые сказал ей отец перед смертью, и что она не вынесет этого и разрыдается над ним. Но, рано ли, поздно ли, это должно было быть, и она вошла в комнату. Рыдания все ближе и ближе подступали ей к горлу, в то время как она своими близорукими глазами яснее и яснее различала его форму и отыскивала его черты, и вот она увидала его лицо и встретилась с ним взглядом.

другие презентации о странах

«Достопримечательности Лондона» - Двухэтажные автобусы и красные телефонные будки, полицейские, Лондонское такси. Достопримечательности Лондона. Коронация Елизаветы II в 1953 году. Букингемский дворец – официальная резиденция королевской семьи в Лондоне. Лондонский Тауэр - королевская крепость, построенная в 11 веке. Вестминстерский дворец со знаменитой часовой башней «Биг Бен».

«Материки и океаны» - Африка. Тихий океан. Европа. Южный океан. Северная Америка. Антарктида. Южная Америка. Австралия. Атлантический океан. Океания. Северный Ледовитый океан. Азия. Океаны. Индийский океан.

«Останкинская башня» - Это вход в башню. Прозрачный пол башни. Останкинский пруд. Звездный бульвар. Улица Академика Королева и проспект Мира. Вид на Шереметьевскую улицу. ВВЦ - выставка. Виды Москвы с Останкинской башни. Дворец-музей.

«Архитектура Санкт Петербурга» - Название получил в честь Архангела Михаила - небесного покровителя Дома Романовых. Единственное в России дворцовое сооружение в стиле романтического классицизма. Аничков мост. Переброшен через Фонтанку по линии Невского проспекта. Вид на Никольский собор. Вид с канала Грибоедова на храм Воскресения Христова (Спаса-на-Крови).

«Достопримечательности Великобритании» - Сады Эдема - уникальный ботанический сад с десятками тысяч растений. Виндзорский замок, официальная резиденция британской королевы. Биг Бен и здания британского парламента. Адрианов вал, колоссальное оборонительное сооружение длиной 117 км. Семь чудес британского королевства. Кафедральный собор в Йорке, признаный крупнейшим собором в Северной Европе.

«Город Киров» - Памятник кирову. Мост через реку вятка. Парк осенью. Банк. Цирк. Детская площадка. Наш город киров. Набережная грина. Филармония. Танк. Церковь. Музей васнецовых. Вечный огонь. Театр. Ротонда. Река вятка. Пруд.

Азия — самая большая по количеству населения и территории часть света. Тем больше разнообразие не только в этнической или природной среде, но и в культурной. Азия насчитывает пятьдесят независимых государств. Население части света составляет более 4 миллиардов человек, пишет the-dialogue.com .

Так, количественное превосходство позволяет говорить о многообразии и распространённости культурных особенностей.

Согласно делению Азии по версии ООН принято выделять пять регионов.

Но всё же чаще предметом спора становится граница между Европой и Азией, чем вопрос деления. Итак, как будет выглядеть самая большая часть света?

Сразу же хочется отметить, что подавляющее большинство (целых 43 из 49!) стран Азии имеют красный цвет (или его оттенки) на флаге, и внушительная часть полотен по большей части состоит именно из этого цвета. С чем связанна такая любовь азиатов к красному цвету, в общем, непонятна. Особенно учитывая количество государств его использующих. Тем не менее, данное любопытное наблюдение ещё раз доказывает нам, что существует довольно внушительное влияние природных условий и географического положения на человеческое понимание мира, понимание эстетики и культуры вообще, что в некотором смысле отсылает нас к географическому детерминизму.

Одноцветные с символом

Всего Азия насчитывает одиннадцать государств с таким флагом. Их можно подразделить ещё на несколько групп. Флаги Бангладеша и Японии символизируют Солнце, освещающее темноту мира, а флаг Кореи показывает энергии «инь» и «ян». Флаг Кипра отражает силуэт острова Кипр, а на флаге Саудовской Аравии размещена шахада, которая гласит: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Единственного Бога, и Мухаммад — посланник Его», а меч на флаге символизирует победу основателя страны — Абдель-Азиза Ибн-Сауда.

Возможные причины использования красного цвета в данной группе таковы: Китай, Вьетнам, Гонконг используют этот цвет в качестве символа коммунистической партии своих стран. Турция переняла красный со времён Османской империи, а красный на флаге Кыргызстана обозначает смелость и доблесть.

Горизонтальные триколоры

Триколоров этого типа в Азии пятнадцать штук, однако, так как Россию мы отнесли к панславянским флагам, в этой группе данного государства не будет. В этой группе присутствуют флаги панарабской группы: Сирия, Йемен и Ирак, а также флаги с небесными телами в качестве символов единства, чистого неба или ислама: Мьянма, Узбекистан и Азербайджан соответственно.

Ещё одна подгруппа использует символ в центре полотна: Иран — четыре полумесяца и меч, Индия — религиозный символ колесо, Таджикистан — корону с полукругом из семи звёзд, символизирующих семь историко-культурных областей Таджикистана. Остались флаг Ливана с кедром, в данном случае символизирующим христианство или бессмертие, флаг Камбоджи с известным храмом Ангкор-Ват в центре полотна, а также флаг Лаоса с полной луной, выполненной в белом.

Вертикальная полоса у древка

В эту новую группу отнесём флаги с узором у древка: Казахстан, Туркменистан, Бахрейн, Катар, а также флаги с выделяющейся полосой у древка: Пакистан и Шри-Ланка. На флаге Шри-Ланки изображён лев — прародитель цейлонцев. Флаг Бахрейна отображает пять треугольников — пять столпов ислама, а флаг Катара девять треугольников — страна девятый участник «Примирения эмиратов». Флаги Казахстана и Туркменистана используют национальные орнаменты, а флаг Пакистана символизирует мусульманское (зелёный) и не мусульманское (белый) население.

Горизонтальные разделяющие полосы

Флаг Таиланда выполнен в трёх цветах, символизирующих: нацию (красный), религию (белый), королевский цвет Рамы VI (синий). Горизонтальная симметрия флага объясняется тем, что король Важиравидх (Рама VI) увидел перевёрнутый флаг и, чтобы ситуация не могла повториться, создал симметричный флаг. Флаг Израиля отображает древний символ — звезду Давида. А флаг КНДР переполнен коммунистическими символами.

Панарабские триколоры

Этот вид триколоров выделяется свойственными цветами: красный, белый, чёрный и зелёный. Отмечу, что эти же цвета используют горизонтальные триколоры в одной из предыдущих групп (Сирия, Йемен, Ирак). Этот факт говорит нам о том, что районирование или деление флагов государств можно проводить ещё и по цветам, но этим займёмся в следующих статьях.

К этой группе отнесём арабские страны: Оман, Иордания, Палестина, Кувейт, ОАЭ. Флаг Омана использует символ своей страны — две скрещённые сабли, с наложенным на них восточным кинжалом. Звезда на флаге Иордании символизирует первую суру Корана, а также единство арабских кланов. Цвета же флагов этой группы традиционно обозначают одну определённую арабскую династию или эпоху.

Вертикальные триколоры

В Азии очень мало вертикальных триколоров. Всего два флага находятся в этой группе: флаги Афганистана и Монголии. На флаге Афганистана изображена мечеть с шахадой, а на флаге Монголии — государственный символ «Соёмбо» жёлтого цвета.

Горизонтальные биколоры

Горизонтальных биколоров также всего два. Флаг Индонезии очень схож с флагом Монако. Полумесяц на флаге Сингапура символизирует молодую, растущую нацию, а пять звёзд — идеалы Сингапура: демократию, мир, прогресс, справедливость и равенство.

Диагональное деление

В эту группу относим флаги Бутана и Брунея. Флаг Бутана отсылает нас к тибетскому наименованию Бутана — Земля Дракона, который держит в когтях драгоценные камни, символизирующие богатство. Жёлтое поле представляют теократическую монархию, а оранжевый — буддийскую религию. На флаге Брунея написаны две фразы: «Вечное служение Аллаху» и «Бруней — обитель мира».

Разделяющий треугольник

В этой группе есть моноцветный флаг Восточного Тимора с двумя треугольниками, наложенными один на другой, и флаг Филиппин, использующий два цвета помимо разделяющего треугольника. Звезда на флаге Тимора означает путеводный свет, а белый цвет звезды означает мир. Золотое Солнце с восьми лучами на флаге Филиппин символизирует восемь провинций, которые первыми поднялись на борьбу с Испанией. Звёзды представляют три островных группы, составляющих Филиппины.

Другие

В этой группе можно выделить удивительный флаг Непала, широко известный своей нестандартной формой, хотя часто принято изображать его на фоне белого полотна для соответствия стандарту (несмотря на то, что флаги мира имеют различные пропорции, и стандарта фактически нет). Солнце и луна на флаге Непала выражают надежду на долгое существование государства, сравнимое со временем существования данных небесных тел.

Зелёный цвет на флаге Мальдив символизирует множество пальм, красный исторически принят, а полумесяц государственную религию — ислам. Флаг Малайзии использует верхний крыж, поэтому его можно было бы отнести к флагам с квадратом, как в прошлом делении. Полотно в стране принято называть — «Славный полосатый». Лучи означают тринадцать штатов Малайзии, а полумесяц государственную религию — ислам. Флаг Грузии пятикрестный, четыре малых креста являются общехристианским символом, олицетворяющим Иисуса Христа Спасителя и четырёх евангелистов.

Представляем карту флагов Азии

Как можно заметить, способ оформления флагов в Азии очень разнообразен, но чётко прослеживаются определённые тенденции в символизме: использование национальных узоров для Центральной Азии, символов Солнца для Восточной Азии и небесных символов для всего севера Азии. Также широко распространены моноцветные флаги с одним определённым символом и горизонтальные триколоры. Как всегда островные государства используют специфическое оформление флага, а горная страна Непал выделяется не только самой высокой горой в мире, но и удивительным нестандартным флагом.

Также необходимо отметить высокую степень символизма, религиозности и политичности флагов Азии. И, если выделение государственной религии на флаге соответствует мировым принципам, то встретить флаг, символизирующий доминирующую партию довольно проблематично даже во всём мире. Азия не только самая большая часть света, но и удивляющий своим культурным наследием мир.

Азия — самая большая по количеству населения и территории часть света. Тем больше разнообразие не только в этнической или природной среде, но и в культурной. Азия насчитывает пятьдесят независимых государств. Население части света составляет более 4 миллиардов человек, пишет the-dialogue.com .

Так, количественное превосходство позволяет говорить о многообразии и распространённости культурных особенностей.

Согласно делению Азии по версии ООН принято выделять пять регионов.

Но всё же чаще предметом спора становится граница между Европой и Азией, чем вопрос деления. Итак, как будет выглядеть самая большая часть света?

Сразу же хочется отметить, что подавляющее большинство (целых 43 из 49!) стран Азии имеют красный цвет (или его оттенки) на флаге, и внушительная часть полотен по большей части состоит именно из этого цвета. С чем связанна такая любовь азиатов к красному цвету, в общем, непонятна. Особенно учитывая количество государств его использующих. Тем не менее, данное любопытное наблюдение ещё раз доказывает нам, что существует довольно внушительное влияние природных условий и географического положения на человеческое понимание мира, понимание эстетики и культуры вообще, что в некотором смысле отсылает нас к географическому детерминизму.

Одноцветные с символом

Всего Азия насчитывает одиннадцать государств с таким флагом. Их можно подразделить ещё на несколько групп. Флаги Бангладеша и Японии символизируют Солнце, освещающее темноту мира, а флаг Кореи показывает энергии «инь» и «ян». Флаг Кипра отражает силуэт острова Кипр, а на флаге Саудовской Аравии размещена шахада, которая гласит: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Одного Единственного Бога, и Мухаммад — посланник Его», а меч на флаге символизирует победу основателя страны — Абдель-Азиза Ибн-Сауда.

Возможные причины использования красного цвета в данной группе таковы: Китай, Вьетнам, Гонконг используют этот цвет в качестве символа коммунистической партии своих стран. Турция переняла красный со времён Османской империи, а красный на флаге Кыргызстана обозначает смелость и доблесть.

Горизонтальные триколоры

Триколоров этого типа в Азии пятнадцать штук, однако, так как Россию мы отнесли к панславянским флагам, в этой группе данного государства не будет. В этой группе присутствуют флаги панарабской группы: Сирия, Йемен и Ирак, а также флаги с небесными телами в качестве символов единства, чистого неба или ислама: Мьянма, Узбекистан и Азербайджан соответственно.

Ещё одна подгруппа использует символ в центре полотна: Иран — четыре полумесяца и меч, Индия — религиозный символ колесо, Таджикистан — корону с полукругом из семи звёзд, символизирующих семь историко-культурных областей Таджикистана. Остались флаг Ливана с кедром, в данном случае символизирующим христианство или бессмертие, флаг Камбоджи с известным храмом Ангкор-Ват в центре полотна, а также флаг Лаоса с полной луной, выполненной в белом.

Вертикальная полоса у древка

В эту новую группу отнесём флаги с узором у древка: Казахстан, Туркменистан, Бахрейн, Катар, а также флаги с выделяющейся полосой у древка: Пакистан и Шри-Ланка. На флаге Шри-Ланки изображён лев — прародитель цейлонцев. Флаг Бахрейна отображает пять треугольников — пять столпов ислама, а флаг Катара девять треугольников — страна девятый участник «Примирения эмиратов». Флаги Казахстана и Туркменистана используют национальные орнаменты, а флаг Пакистана символизирует мусульманское (зелёный) и не мусульманское (белый) население.

Горизонтальные разделяющие полосы

Флаг Таиланда выполнен в трёх цветах, символизирующих: нацию (красный), религию (белый), королевский цвет Рамы VI (синий). Горизонтальная симметрия флага объясняется тем, что король Важиравидх (Рама VI) увидел перевёрнутый флаг и, чтобы ситуация не могла повториться, создал симметричный флаг. Флаг Израиля отображает древний символ — звезду Давида. А флаг КНДР переполнен коммунистическими символами.

Панарабские триколоры

Этот вид триколоров выделяется свойственными цветами: красный, белый, чёрный и зелёный. Отмечу, что эти же цвета используют горизонтальные триколоры в одной из предыдущих групп (Сирия, Йемен, Ирак). Этот факт говорит нам о том, что районирование или деление флагов государств можно проводить ещё и по цветам, но этим займёмся в следующих статьях.

К этой группе отнесём арабские страны: Оман, Иордания, Палестина, Кувейт, ОАЭ. Флаг Омана использует символ своей страны — две скрещённые сабли, с наложенным на них восточным кинжалом. Звезда на флаге Иордании символизирует первую суру Корана, а также единство арабских кланов. Цвета же флагов этой группы традиционно обозначают одну определённую арабскую династию или эпоху.

Вертикальные триколоры

В Азии очень мало вертикальных триколоров. Всего два флага находятся в этой группе: флаги Афганистана и Монголии. На флаге Афганистана изображена мечеть с шахадой, а на флаге Монголии — государственный символ «Соёмбо» жёлтого цвета.

Горизонтальные биколоры

Горизонтальных биколоров также всего два. Флаг Индонезии очень схож с флагом Монако. Полумесяц на флаге Сингапура символизирует молодую, растущую нацию, а пять звёзд — идеалы Сингапура: демократию, мир, прогресс, справедливость и равенство.

Диагональное деление

В эту группу относим флаги Бутана и Брунея. Флаг Бутана отсылает нас к тибетскому наименованию Бутана — Земля Дракона, который держит в когтях драгоценные камни, символизирующие богатство. Жёлтое поле представляют теократическую монархию, а оранжевый — буддийскую религию. На флаге Брунея написаны две фразы: «Вечное служение Аллаху» и «Бруней — обитель мира».

Разделяющий треугольник

В этой группе есть моноцветный флаг Восточного Тимора с двумя треугольниками, наложенными один на другой, и флаг Филиппин, использующий два цвета помимо разделяющего треугольника. Звезда на флаге Тимора означает путеводный свет, а белый цвет звезды означает мир. Золотое Солнце с восьми лучами на флаге Филиппин символизирует восемь провинций, которые первыми поднялись на борьбу с Испанией. Звёзды представляют три островных группы, составляющих Филиппины.

Другие

В этой группе можно выделить удивительный флаг Непала, широко известный своей нестандартной формой, хотя часто принято изображать его на фоне белого полотна для соответствия стандарту (несмотря на то, что флаги мира имеют различные пропорции, и стандарта фактически нет). Солнце и луна на флаге Непала выражают надежду на долгое существование государства, сравнимое со временем существования данных небесных тел.

Зелёный цвет на флаге Мальдив символизирует множество пальм, красный исторически принят, а полумесяц государственную религию — ислам. Флаг Малайзии использует верхний крыж, поэтому его можно было бы отнести к флагам с квадратом, как в прошлом делении. Полотно в стране принято называть — «Славный полосатый». Лучи означают тринадцать штатов Малайзии, а полумесяц государственную религию — ислам. Флаг Грузии пятикрестный, четыре малых креста являются общехристианским символом, олицетворяющим Иисуса Христа Спасителя и четырёх евангелистов.

Представляем карту флагов Азии

Как можно заметить, способ оформления флагов в Азии очень разнообразен, но чётко прослеживаются определённые тенденции в символизме: использование национальных узоров для Центральной Азии, символов Солнца для Восточной Азии и небесных символов для всего севера Азии. Также широко распространены моноцветные флаги с одним определённым символом и горизонтальные триколоры. Как всегда островные государства используют специфическое оформление флага, а горная страна Непал выделяется не только самой высокой горой в мире, но и удивительным нестандартным флагом.

Также необходимо отметить высокую степень символизма, религиозности и политичности флагов Азии. И, если выделение государственной религии на флаге соответствует мировым принципам, то встретить флаг, символизирующий доминирующую партию довольно проблематично даже во всём мире. Азия не только самая большая часть света, но и удивляющий своим культурным наследием мир.