Коррумпированная власть. Что такое. Да и законодательство в стране длительное время существенно не менялось и поэтому не учитывало появление новых форм проявления коррупции и организованной преступности

09Дек

Коррупция – это обширный термин, который служит для определения процесса злоупотребления государственной властью в целях получения личной выгоды. Само слово «коррупция» произошло от латинского «corrumpere » — растление, и «corruptio » — разложение, подкуп, продажность, порча.

Что такое КОРРУПЦИЯ – определение простыми словами. Понятие коррупции.

Простыми словами, Коррупция – это процесс при котором должностное лицо, наделенное определенной властью, использует ее для личного обогащения. К таким лицам могут относится практически все госслужащие способные тем или иным образом повлиять на разрешение какой-либо ситуации. Так это могут быть:

  • Политики;
  • Чиновники всех уровней;
  • Представители надзорных и правоохранительных органов;
  • Представители медицины и образования.

В более широком понимании, термин коррупция включает в себя взяточничество, вымогательство, мошенничество, злоупотребление властью, растрату и отмывание денег.

Причины коррупции.

Причин для существования и процветания коррупции существует огромное множество, и достаточно сложно привести абсолютно все аспекты возникновения данного явления. Тем не менее основные причины практически всегда находятся на поверхности.

Личная жадность. Жадность ведет к неограниченному желанию денег или власти, не обращая внимания на принципы. По сути, это врожденный человеческий импульс – владеть наибольшим количеством благ.

Низкий уровень личной этической ответственности в следствии отсутствия должного образования и воспитания.

Отсутствие чувства долга служения, и единства с обществом , которому служит государственный служащий. В данном случаи, личный эгоизм превышает потребности большинства.

Заработная плата. Низкая заработная плата, которая довольно часто выплачивается большинству сотрудников в государственном секторе, толкает некоторых людей на коррупционные действия.

Низкие возможности самореализации. Из-за отсутствия возможностей для работы по желанию, многие люди сознательно идут работать в государственные структуры, чтобы зарабатывать на коррупционных схемах. Довольно часто эти люди дают взятки, для получения подобных «теплых» должностей.

Отсутствие строгих и быстрых наказаний. Это значит, что даже если кто-то признан виновным или даже пойман с поличным, судебная система затягивает процесс. В случаи, когда судебный процесс длится очень долго, напряжение в обществе спадает, и как правило дело спускается на тормозах. Еще одной проблемой являются слишком мягкие наказания. К примеру, коррупционера могут не посадить в тюрьму, а перевести на менее престижную должность. Что само собой способствует процветанию коррупции, так как отсутствует реальное наказание за преступление.

Отсутствие плохой репутации. Это значит, что, человек, который был замечен в коррупции должен приобретать «дурную славу», и уважающие себя люди должны избегать его и не вести с ним дел. Само собой, что такого человека не стоит подпускать к работе управленца.

Отсутствие единства в обществе. Данный фактор является очень важным, так как именно он влияет на ситуацию с коррупцией в целом. Общество должно быть единым в стремлении победить коррупцию. И не должно быть ситуаций, когда человек на публике открыто критикует коррупцию, а сам тайно относит взятки за ускорение каких-либо дел. Если общественность сплотится против коррупции таким образом, что никто не будет предлагать взятки, то у коррумпированных чиновников не будет другого выбора, кроме как работать честно.

Отсутствие прозрачности и доступа к информации. Плодородной почвой для коррупционных действий, является сокрытие информации о проведении сделок, тендеров и о собственности чиновников. Развиваются скрытые .

Отсутствие независимого органа по борьбе с коррупцией с самыми широкими полномочиями.

Отсутствие компетентных и независимых судов.

Отсутствие отчетности в среде работы государственных чиновников. Это значит, что общество не знает, чем конкретно занят тот или иной работник государственной структуры. Общество не имеет доступа к информации о том, как он выполняет свою работу и насколько он с ней справляется. Из-за этого, нет возможности оценить тот факт, заслужено ли этот чиновник получает зарплату, премии, льготы и надбавки.

Виды и формы коррупции.

Так как, понятие коррупции весьма обширно и затрагивает множество областей жизнедеятельности человека, то ее принято делить на несколько видов или форм, которые в свою очередь зависят от степени влияния и объемов. Основные формы коррупции это:

  • Индивидуальная (несистематическая, бытовая ) коррупция;
  • Мелкая коррупция;
  • Политическая (большая, грандиозная ) коррупция.

Индивидуальная (несистематическая, бытовая) коррупция.

Это самый наименее опасный вид коррупции, который встречается очень редко и не способен повлиять на общие процессы в обществе.

Мелкая коррупция.

Цели, принципы и проявления коррупции.

Как уже можно понять из самого определения термина, коррупция преследует всего одну единственную цель: личное обогащение, концентрация и удержание власти. К принципам коррупции можно отнести выражение «порочный круг». Это значит, что коррумпированные чиновники создают структуру из подобных себе же. Таким образом, на знании о том, что каждый из таких чиновников замешан во взяточничестве, и держится вся эта порочная структура.

Исходя из нашей реальности, о проявлениях коррупции и о ее примерах, писать вероятно не стоит, так как каждый встречался с ней лично и может наблюдать каждый день. Это распыли денег на ремонте дорог, взятки за отметки в учебных заведениях, благодарности за «квалифицированный» прием у врача. О большой коррупции, говорить вообще нет смысла, достаточно включить критическое мышление и посмотреть несколько вечеров новости по ТВ.

Проблема и последствия коррупции.

Обслуживание . В первую очередь, хочется отметить, что в странах, где процветает коррупция нет надлежащего обслуживания. За качественное и своевременное обслуживание приходится доплачивать отдельно. Данный аспект касается практически всех сфер жизнедеятельности: от приема у врача, до получения лицензии в лицензирующем органе.

Отсутствие надлежащего правосудия. Коррупция в судебной системе приводит к вынесению несправедливых решений. В такой системе, прав окажется тот, кото больше денег занесет судье. Из-за коррупции в полицейской системе процесс расследования продолжается десятилетиями. Это позволяет преступникам свободно перемещаться и даже совершать больше преступлений.

Безработица . В следствии коррупционной деятельности в системе образования, государство производит все меньше квалифицированных кадров. Это в свою очередь создает потребность в профессионалах, которых просто нет в наличии.

Плохое здоровье и гигиена : в странах с большей коррупцией можно заметить больше проблем со здоровьем среди людей.

Загрязнение окружающей среды. В основном это происходит из-за деятельности, различных предприятий, которые за взятку получают возможность не использовать системы очистки, да и вообще ведут свою работу как им угодно.

Несчастные случаи. Плохие дороги, ветхие коммуникации, пренебрежение мерами безопасности – все это результат коррупционных действий чиновников. Сюда в качестве примера, можно привести и получение водительских прав за взятку. Что в свою очередь повышает аварийность на дорогах.

Итог.

В итоге хотелось бы отметить, что коррупция, это действительно важнейшая проблема, которую невозможно побороть без активного участия всего общества. Ведь именно от того, как каждый гражданин относится и реагирует на проявления коррупционных действий зависит обстановка в государстве в целом. В идеальном варианте, каждый человек, обязан пресекать любые проявления взяточничества, всеми доступными и что самое важное, законными методами.

Категории: , / / от

Политическая публицистика

Данная статья не является правдой в последней инстанции, но всего лишь предположением.

На наших глазах происходит удивительное явление, дамы и господа! Российское общество ещё не успело споткнуться на заложенную межнациональную мину, а уже вырастает следующая дьявольская напасть, ведущая нашу страну к социальному взрыву! Я имею в виду, проблему коррумпированности власти и религию денег (всеобщее помешательство на материальных ценностях). Люди не понимают, что вопрос национальной идентичности в городе Москве (Вавилонской блуднице на звере багряном) не имеет уже никакого значения! Главное, есть ли у тебя деньги и власть? Будь ты хоть последним гастарбайтером, приехавшим в столицу издалека, ты победишь в судебном конфликте любого москвича, имея в наличии два аргумента: деньги (российские рубли или валюту) и коррумпированную власть (общинную, религиозную, государственную, мафиозную). Одно из этих элементов давления в случае крайней необходимости заменяется другим. При этом, ты решишь практически любую для себя проблему, потому, что в России отлажено работают эти механизмы.

Из-за нарушения естественного хода ассимиляции народов СНГ в российских городах (слишком быстро происходят процессы смешения рас), неизбежно будут проходить конфликты, ведущие к большой или малой резне. Эту напасть политические сатанисты решили затушить другой заразой, которую я описал выше. Её название: «Деньги коррумпируют власть». И такая модель государственного устройства будет более-менее благополучно существовать в России, пока экономика РФ будет способна функционировать. Что делает Америка? Рушит экономику России. Что произойдет после её обрушения? На поверхность всплывут межнациональные проблемы, проблемы смены коррумпированной власти, а затем уже проблемы: голода, холода, отсутствия правопорядка в стране, социального хаоса, и так далее.

Самое интересное, что такая ситуация подобна болоту. Чем больше ты будешь пытаться что-либо изменить в российском государстве, тем сильнее ты погрузишь Россию в трясину хаоса. Я, понимая это, поэтому, даже и не пытаюсь изменить «свою» страну! Народные протесты грозят России социальными взрывами, революцией, развалом государства на части! Но, не всё так просто. Система государственной власти себя защищает, уничтожает или изолирует любого человека, если почувствует в нём какую-то серьезную угрозу! Другое дело крах российской экономики из-за внешних причин: введение мировых санкций, падение цен на нефть и газ, дефолт национальной денежной единицы (вспоминаем причины развала СССР). Думаю, что современную Россию сносят по этой же схеме. Как только обрушится российская экономика, военные сменят демократов. Вопрос лишь в том, на чьи деньги придут троцкисты? Думаю, что на средства либералов. А это значит, что масонский цирк одурачивания русских людей продолжится и в будущем…

Возвращение на Землю

Фантастический рассказ

Большая космическая трасса была позади. Меня, чёрного аннунака, высадили с борта летающей тарелке на астероидный пояс Солнечной системы. «4 Веста» - это единственный астероид, который невооруженным глазом виден с Земли благодаря яркости его поверхности, большому размеру (576 километров в поперечнике), и тому, что астероид может приближаться к голубой планете на расстояние 177 миллионов километров! Для меня это было важно. Данное космическое тело вращалось вокруг солнца в главном поясе астероидов, между Юпитером и Марсом. Здесь начиналась зона карантина, куда посторонним пришельцам вход был строго запрещён! Я же, здесь был по приглашению, по очень важному и ответственному делу! Земля, куда мне нужно было попасть, ожидала очередную проверку на пригодность к заселению примитивными формами жизни! В своих прошлых жизнях, будучи человеком, я старался, как мог, делал всё, чтобы остановить безумие людей, в разрушении мира! Но, все мои труды были напрасными. Жизнь на планете угасла! Я был противником разрушительной войны людей и роботов, поэтому коалиция звездных цивилизаций галактики «Млечный путь» удостоила меня чести в настоящий момент инспектировать Землю! Даже не знаю, какая эта была по счету звездная комиссия, шестая или седьмая? С базальтовой равнины астероида меня должны будут скоро забрать серые орионцы, и перенести на лунную базу. А пока, у меня есть пара минут, чтобы включить свой технический прибор локации. Я хочу из космоса отсканировать информационное поле Земли (ИПЗ), считать из него информацию о жизни людей начала 21 века, чтобы сравнить её потом с уже имеющимися у меня данными в переносном компьютере.

К своему глубочайшему сожалению, через свой электронный аппарат, я услышал много нецензурной речи на русском языке. Люди бранились, ругались между собой. Если они шутили, то их шутки были какие-то грубые. Начало было невесёлое! Впереди предстоял полёт на Луну, а затем высадка на Землю в район разработки, добычи и переработки полезных ископаемых на горном Алтае! Орионские роботы трудились там дни и ночи напролёт, выкачивая ресурсы голубой планеты, и транспортируя их, затем на спутники Юпитера. Руда меня интересовала мало, а вот природная территория горного Алтая - ещё как! На Земле, я обязан был ещё раз сканировать информационное поле планеты, обследовать местность возле рудника на наличие там возможных форм примитивной и разумной жизни, затем, я должен был собрать образцы флоры, почвы, воды и воздуха. Для того, чтобы представители галактического братства восстановили жизнь на голубой планете, им нужно было понять, как именно она остановилась? Могут ли на Земле оставаться какие-либо формы разумной жизни, коим удалось чудом выжить? Это очень важно! Ведь будущие представители планеты будут сильно отличаться от прежних обитателей своими габаритами, внешними формами, и даже генетикой. Мой недавний сбор информации, полученный прибором сканирования ИПЗ, показал огромный негатив у людей, вызванный у них низким качеством жизни. Интересно, что покажут мои технические приборы в более поздние времена человечества?

Меня забрали с астероида «4 Веста» и благополучно перенесли на Луну. На спутнике, работники базы сняли с меня метрические данные: рост, вес. Сняли отпечатки пальцев, сканировали сетчатку глаз, забрали кровь на медицинский анализ, просветили рентгеном, внедрили специальные датчики слежения под кожу. Обычная процедура в карантинной зоне!

Наконец-то, я нахожусь на Земле! В небе ярко светит солнце, воздух пропитан душистым ароматов трав. Впервые, за долгое время, я вижу, как работают гигантские горно-перерабатывающие роботизированные машины. Впечатляет! Единственный их недостаток - это ужасный грохот! Он стоит по всюду. Пыль висит в воздухе стеной, но на то место, где работаю я она не опускается, это хорошо! Работа кипит, а вокруг, ни души! Птицы не поют, кузнечики не стрекочут! От такого вида сердце в пятки у меня забежало и мурашки по коже пробежались. С горных утёсов машины с шумом стесывают породу и по гигантскому конвейеру ссыпают её в огромные кучи, которые будут в дальнейшем тщательно переработаны, всё ценное из них погружено на летающие корабли и перенесено на другие планеты. Всё это очень интересно! Но, я прибыл сюда не за этим!

По общему виду Земли понятно, что она пригодна для заселения примитивными формами жизни. Кислород в воздухе есть. Небо, несмотря на поднятую горно-перерабатывающими машинами пыль, прозрачное и чистое. Атмосферное давление, радиационный фон, температура воздуха в норме. Дикая растительность на планете цветет и пахнет, а это значит, что насекомые на Земле не только сохранились, но и полноценно выполняют свою работу: опыляют пыльцу цветов трав и деревьев. Наконец-то, я увидел ползающих по земле муравьев и жуков. Они немедленно отправляются в мои пробирки для спектрального анализа. Но, работать почему-то не хочется? С горы, на которую меня высадили орионцы, открывает прекрасный вид на долину! Как же здесь красиво, черт возьми! Голубая алтайская река, с кристально чистой водой, обогнула высокую гору, и потянулась дальше вдоль оврагов и холмов к большому озеру, лежащему в низине долины. Жара! Обязательно искупаюсь в водоеме, после того, как завершу свои служебные обязанности. Земля очень красивая. Может быть, я остался бы здесь жить навсегда, если бы не родная планета Нибиру!

Итак, образцы воздуха, земли, воды, флоры взяты. Включаю прибор сканирования информационного поля Земли. Записываю показания в переносной компьютер. 23 век нашей эры. Москва после ядерного апокалипсиса.

Подкинь дров в костер, говори громко и внятно!

О, достопочтенный вождь нашего племени, «Серая голова»! Спешу доложить тебе о том, что дни существования нашего человеческого стада, сочтены! Прибор ночного видения, который ты дал людям, разбит! Тот, кто это сделал, убит!

Черт возьми! Принесите мне осколки прибора, как можно быстрее.

Будет сделано.

Небо затянулось чёрными облаками, не пропускающими солнечный свет. Передвигаться по земле можно только 2-3 часа в сутки при бледном дневном свете. Температура воздуха опустилась до - 25 градусов по Цельсию.

Скажите мне то, чего я не знаю?

Возле нашего разрушенного небоскреба, бегают дикие звери. Они часто нападают на людей. Радиоактивные обломки металлической арматуры, на которые в спешке наступают наши соплеменники, ранят их, и вызывают страшные не заживляющие раны, от которых люди умирают.

Наши женщины перестают рожать, а если они и рожают, то на свет появляются дети с явными признаками уродства. На них страшно смотреть! Так же, как и на нас всех!

Соседние племена, поселившиеся в развалинах ближайших небоскребов, совсем одичали! Убивают друг друга, за право лидерства! Вожаки у них меняются каждую неделю!

Я знаю! Они опустились до уровня каменного века, стали каннибалами! Что у нас по теме продуктов питания?

Запасы, взятые из подземных катакомб, быстро заканчиваются. Но, есть новость похуже!

В период времени, с 10 до 13 часов, смертельно опасно находится на открытой поверхности земли.

Кислотные или радиоактивные дожди, лучи смерти? Что?

Точная причина пока не установлена. Сегодня умер единственный специалист в этой области! Люди нашего племени не доживают до 25 лет. Всё держится на тех, кто недавно выбрался из катакомб.

Необходимо эвакуировать людей из мест нанесения ядерных ударов в экологически чистые районы Земли!

Да, где же ты их теперь найдешь?

Соплеменники быстро дичают! Их дети общаются с ними без слов, одними звуками и жестами, как обезьяны! Вождь, «Серая голова»! Если мы не предоставим им учителей по школьному образованию, то следующие поколения людей перестанут нас слушаться и понимать!

Руководитель племени встал в полный рост. По выражению его лица было понятно, что он озабочен проблемами своего вымирающего общества. Стряхнув пыль со своей форменной одежды, он произнёс:

Я думаю, что нам нужно возвращаться в подземный разрушенный город верхнего уровня. Надо попробовать его частично восстановить. Скоро зима! Если мы погибнем, то эти люди не смогут прочитать даже инструкцию на входе в катакомбы. В общем, либо - в бункер, либо уходить из города, но куда? Существует ли рай на Земле?

Картина ясна. Я переключил прибор сканирования ИПЗ на другой канал связи. Тоже время, тоже место. Из микрофона раздаются мужские голоса:

Что там?

Земля практически укутана во тьму! По ней бродят стаи волков, группы полуголых диких людей, сильно облученных радиацией.

Подними подземный перископ на высоту ста метров!

Есть, товарищ командир!

Что ещё видишь?

На улице идёт мелкий снег. Кругом стоят руины разрушенного города. Кое-где виднеются огни костров, возле которых греются дикари. Их ряды заметно поредели! К следующей весне, вряд ли можно будет увидеть на улицах города выживших людей. Они не переживут эту зиму. Наши метеорологи предсказывают, что столбики термометров скоро поднимутся до - 60 градусов по Цельсию! Я так понимаю, товарищ командир, на поверхность земли подниматься из убежища не придется нам ещё лет десять, а то и больше! Но, что останется там по прошествии времени? Деревья уже мертвы!

Что там, на счёт роботов?

Атаки роботов на диких людей и животных временно прекращены. Они изучают их поведение, так же, как и мы.

Понятно! Запустите квадрокоптер, сделайте видеозапись поверхности земли с большой высоты! А также, зафиксируйте в журнал показания приборов контроля климата.

Слушаюсь!

Я выключил свою аппаратуру. Период Великого Потопа на Земле, случившийся после войны людей и роботов, меня не интересовал. Этим вопросом пусть занимаются другие специалисты. Вся информация записана и передана на лунную станцию. Просто удивительно, как спустя одно тысячелетие после ядерной зимы, планета смогла так преобразится. Если люди и выжили на Земле, то на глаза нам, пришельцам из космоса, намеренно не попадались! Хотя в глубине души, я знал, что кто-то из людей все-таки сумел пережить, и войну с роботами, и Всемирный Потоп!

Красная шапочка

Политическая публицистика

Для тех, кто любит и понимает конспирологию. Для всех, кто серьезно интересуется политологией и вопросами будущего ЕС.

Предлагаю вашему вниманию старинную детскую сказку «Красная шапочка» переделанную на новый манер. Почему у девочки на голове - красная шапочка? Потому, что она представляет собой современную Россию, у которой имеется красное социалистическое прошлое. Итак, мама (СССР) испекла пирог и попросила свою дочь - Красную шапочку отнести его бабушке. Под бабушкой нужно подразумевать, разумеется, Германию, ибо она подарила нашей стране доктрину «Капитал» Карла Маркса, а также финансировала октябрьскую революцию 1917 года! И вот, идет себе девочка (Россия) по лесу, несет в руках вкусный пирог (деньги в западные банки), видит она красивый цветочек. Свернула Красная шапочка с пути (стала капиталистической), собирает цветы один за другим, складывает их в огромный букет. Как вдруг выходит навстречу девочке серый волк (радикально настроенные исламисты). Спрашивает он ребёнка, куда она идет и зачем? Красная шапочка объяснила зверю, что идет она к бабушке (к западной демократии), несет ей пирожки (деньги в западные банки). Волк был хитрым и не стал, есть девочку. Решил он разузнать, где живет старушка, чтобы съесть в доме бабушку и внучку. Рассказала волку Красная шапочка, ничего не подозревая, где живет её родственница (подсказала мусульманским беженцам, куда им скрываться от войны). Пришла маленькая девочка домой к бабушке (в Германию) и съел её там волк вместе с бабушкой (часть денег России, и других стран мира, в западных банках уйдут на содержание мигрантов в ЕС, а часть вернуться их законным владельцам на особых условиях: организации революций, государственных переворотов в странах проживания крупных вкладчиков). Здесь, мы с вами, дорогие читатели, ненадолго остановимся и поговорим о деньгах по подробнее. В Европейском Союзе в настоящий момент скопилось несколько миллионов беженцев из стран третьего мира. Вместе с потоками мигрантов в ЕС попадают и радикальные исламисты. На их содержания требуются огромные деньги. Сколько? Давайте посчитаем! Берем за пример один миллион человек, которых нужно содержать в течение одного месяца. И так, на содержание одного человека в месяц уходит, примерно, 1 тысяча евро. Значит, на миллион беженцев власти ЕС потратят 1 миллиард евро. В год европейцам понадобится 12 миллиардов евро. Но, в ЕС сейчас скопилось несколько миллионов беженцев, поэтому, сумма на их содержание будет намного больше посчитанной. А, где взять европейцам такие деньги? Вспоминаем лопнувшие оффшорные банки Панамских островов, заявление английских политиков о прозрачности своей банковской системы, и понимаем, что средства с замороженных счетов многих оффшорных банков европейцы направят на содержание беженцев! Теневые деньги пустят на благое дело, так сказать. Но, такое долго продолжаться не может! Придут охотники (военные) и спасут бабушку, а также её внучку. Последняя фраза, говорит нам о приходе в Германию военной хунты, а также говорит нам об изгнании либералов, и осуждении их подлой политики. Худо тогда придется мигрантам, которых скопилось в ЕС очень много. Изгонят их европейцы обратно в свои земли! Возможно, что-то подобное, будет проходить и в России!

Прошу воспринимать эту статью, как предположение, а не как правду в последней инстанции. Берите все мои слова под сомнение, дорогие читатели!

Смена западных формаций

Политическая публицистика

Вместе с переездом западной промышленности в страны 3 мира (Индию, Китай) в начале 21 века переехал господствующий класс собственников: промышленников. Их место в старом мире заняли люди свободных профессий (клерки, врачи, банковские работники, художники, актеры, адвокаты). Теперь внимание! Давайте рассмотри игральную карту иллюминатов под названием: «Первое, что мы сделаем - уничтожим адвокатов!» Что это значит, дамы и господа? А всё очень просто! Полное уничтожение во многих государствах мира кредитно-финансовой системы западного типа (ликвидация судного процента). Запрет других сомнительных ценностей. Например, снятия уголовной неприкосновенности с лиц, работающих в законодательной, судебной и исполнительной власти; прозрачность их деятельности, государственный и общественный контроль за финансовыми потоками бизнеса, сокращение рабочего дня; Настанут и другие изменения в жизни людей. Например, институт прокуроров будет упразднен, он станет действовать только на стадиях досудебного расследования. На место прокуроров придёт иное должностное лицо, сочетающее в себе обвинительный и оправдательный характер, и оно должно быть справедливым! Это лицо будет обязано предоставлять суду точные и объективные сведения об подсудимом человеке, с которым оно выступит в суде. Кому, как ни следователю, разбирающему уголовное дело на протяжении нескольких месяцев, а то и лет, становится очевидно, кто перед ним находится? Разве, не он должен рассказывать судьям, что за человек предстал перед судом, что натворил, и чего за это заслуживает? В этой связи подсудимый наравне с защитником имеет право обратится к судье и указать на ошибки следователя, допущенные им в ходе расследования уголовного дела, а также указать суду на нарушения закона, если такие имелись. Кроме этого, следователь станет отстаивать в суде интересы потерпевшей стороны, обличая перед судом подсудимого. Все участники процесса сблизятся, что повысит шансы на объективность при вынесении судом окончательного решения! Без прокурора, человека имеющего посредственное отношение к расследованию уголовных дел, суду будет легче разобраться со всеми обстоятельствами в ходе проведения судебного разбирательства, имя дело с более информированными и компетентными должностными лицами: следователем и защитником.

Скоро в наш мир придут люди, которые будут приверженцами античных ценностей в устройствах государств. Их лозунг: «Новый мировой порядок (НМП) - это смена западных формаций, доведенных либералами и демократами до абсурда, замена их новыми правилами игры. НМП - это симбиоз западных и восточных ценностей! Некая условная золотая середина (Суровый Ветхий Завет плюс современные технологии, культурные ценности).»

Прошу воспринимать эту статью, как предположение, а не как правду в последней инстанции. Берите все мои слова под сомнение, дорогие читатели.

Http://vfl.ru/fotos/917553c912723075_0.html

Чем больше женщин задействовано в органах политической власти страны, тем меньше в ней развита коррупция, выяснили американские экономисты из Колледжа Ле Мойна и Политехнического университета Виргинии. Результаты исследования были опубликованы в журнале Journal of Economic Behavior and Organisation .

«Это исследование подчеркивает важность расширения прав и возможностей женщин, важность их присутствия на руководящих должностях и в правительстве, — отмечает профессор экономики Судипта Саранги. —

Это особенно важно в свете того факта, что женщины по-прежнему недостаточно представлены в органах власти большинства стран, включая США».

Так, среди членов женщин менее четверти, в Палате представителей США (палата Конгресса, в которой представлен каждый штат пропорционально численности населения) — всего 19%. Президентом США женщина не становилась ни разу.

Не лучшим образом обстоит ситуация с равенством полов в политике и в России — хотя среди госслужащих женщины составляют 72%, их количество на руководящих должностях составляет лишь 25%. А в законодательных органах доля женщин едва доходит до 15%.

В Швеции, Бельгии, Финляндии, Исландии, Норвегии тем временем женщин в парламенте 40-44%.

Связь между количеством женщин во власти и коррупцией привлекла внимание исследователей лишь недавно, отмечают авторы работы. В 2001 году появилось несколько исследований, показавших, что существует отрицательная связь между процентом женщин во власти и коррупцией: чем он больше, тем коррупция менее выражена. Впоследствии, однако, возникли сомнения — возможно, дело не в женщинах, а в других, неучтенных факторах. Не исключалось даже то, что более низкая коррупция способствует притоку женщин во власть, а не наоборот.

Поэтому профессор Саранги и доктор экономических наук Чандран Джа проанализировали данные о коррупции и процентном соотношении женщин и мужчин в 155 регионах 17 стран Европы. Они использовали метод инструментальных переменных — способ анализа, при котором учитывается ряд косвенных факторов, влияющих на результат. Также они учли разнообразие ролей, которые могут играть женщины во власти, — от принятия законов до делопроизводства.

Данные о коррупции были предоставлены — организацией, занимающейся вопросами организации финансовой и технической помощи развивающимся странам. Информацию о количестве женщин во власти предоставила Международная организация труда.

Как выяснилось,

на уменьшение коррумпированности страны влияет именно присутствие женщин на должностях, связанных с политикой.

Количество женщин в делопроизводстве оказалось не связано с коррупцией.

Согласно анализу более ранних работ, отмечают исследователи, все дело может быть в стратегиях управления, которые выбирают женщины и мужчины. Так, в частности, женщины более ориентированы на политику, способствующую благосостоянию женщин, детей и семей.

Например, в Индии женщины в органах местного самоуправления выделяют большую долю бюджета на общественные товары и решение вопросов инфраструктуры, а также более тщательно следят, чтобы те или иные субсидии не попали в руки коррупционеров.

Кроме того, присутствие женщин в законодательных органах зачастую коррелирует с повышением расходов на здравоохранение и образование.

При этом образование, в свою очередь, также способствует уменьшению коррупции — чем выше качество образования в том или ином государстве, тем меньше в нем коррумпированных политиков.

Некоторые исследователи предполагают, что связь между полом политиков и коррупцией может исчезнуть по мере обретения женщинами социального статуса, равного мужскому. Они связывают такую возможность с тем, что, получая доступ к власти, женщины получают доступ и к возможности злоупотреблять своими полномочиями. Однако результаты исследования показывают обратное: чем выше статус женщины в той или иной стране, тем сильнее выражена связь между полом политиков и уровнем коррупции.

«Наши результаты опровергают предположение, что наблюдаемые гендерные различия в политике обусловлены гендерными различиями в социальном статусе.

Фактически, наши выводы говорят о противоположном: коррупция ниже, если женщины имеют в обществе равный мужчинам статус, возможно, потому, что тогда они больше способны влиять на формирование политики», — пишут исследователи.

Исследователи подчеркивают, что они не имеют в виду, что женщины «по природе» менее коррумпированы — тогда бы на уровень коррупции в стране влияло лишь их количество в органах власти, но не социальный статус или конкретная должность.

Коррупция для России уже не проблема, а огромное бедствие, накрывшее страну. Её уникальность заключается в том, что она находится на бытовом уровне - в развитых странах мира коррупция и преступность в сфере государственного управления в основном касаются либо криминальных сфер жизни - проституции, торговли наркотиками, либо лоббирования интересов больших корпораций и мало представлены на самом низовой уровне.

В России с коррупцией вы сталкиваетесь при контакте с полицейскими, следователями, участковыми врачами, чиновниками администрации и налоговых служб - на бытовом уровне. Коррупция проявляется в замене плитки на тротуарах, выдаче разрешений на ларёк и ремонтах крыш у школ - на уровне малого бизнеса.

Сегодня борьба с коррупцией сводится, в основном, к ужесточению наказания и в меньшей степени - к уничтожению институциональных причин коррупции.

Это самый простой, но малоэффективный путь. Наказание, его строгость и даже неотвратимость навряд ли дадут результаты в деле борьбы с коррупцией. Во-первых, мы видим, что этого не происходит, несмотря на многолетнюю, давайте быть честными, с конца 70-х годов прошлого века и до сего дня, но тщетную борьбу.

Во-вторых, надо понимать, что всю историю человечества наказание за кражи, убийства и прочие общеуголовные преступления преследуются строго и достаточно неотвратимо, но, несмотря на это, количество их существенно не сокращается

В чём же заключаются фундаментальные причины коррупции в России?

О них мы поговорим в настоящей статье.

Коррупция является настолько многогранным явлением, что трудно дать ей объективную статистическую оценку. Термин означает подкуп, продажность, моральное разложение государственной власти, когда её представители используют служебное положение для получения материальных благ лично для себя и ближайшего окружения. Статистика коррупции показывает, с какой скоростью она проникает во все сферы общества, угрожая подорвать основы государства.

По статистике уровень коррупции в России растёт с каждым годом. Страна относится к самым коррумпированным государствам мира. Не имея целостной программы борьбы с этим явлением, правительство предпринимает лишь разрозненные и бессистемные меры.

Одним из показателей, которыми определяется статистика коррупции в мире, является Индекс восприятия коррупции (ИВК).

По состоянию за 2016 год статистика коррупции по данным Международной организации по борьбе с коррупцией Transparency International в России вывела её на 131 место из 176 стран мира (http://www.forumdaily.com/rejt ...).

Мы на одном месте с такими странами, как Лаос, Непал, Казахстан, Иран и Украина. Не знаем, может, по доходам и по армии мы выше их, но, возможно, что у них не такой большой разбег по зарплатам, как в России.

Чем светлее оттенок, тем меньше коррупции (она носит более крупные и систематизированные масштабы), и наоборот. Самые коррумпированные области - темно-красного цвета.

http://www.serggrub.ru/2017/02/rejting-korrupcii-i...

В первом квартале 2017 года отмечено снижение преступлений экономического характера на 8%. Хотя, по мнению международных экспертов, статистика борьбы с коррупцией в стране определяется охотой на заранее подготовленные и расставленные объекты.

Государственные структуры, оценивая состояние коррумпированности, используют данные, которые предоставляет Росстат. На всех уровнях власти наблюдаются нарушения в сфере госзакупок - более 46 тыс. в 2014 году. По заявлению Генерального прокурора, растёт противодействие коррупции - статистика свидетельствует о снижении на 25% числа выявленных нарушений. Однако по сравнению с 2003 годом, когда годовой оборот коррупционного рынка составлял почти 3 млрд. долларов, сейчас он превышает 300 млрд. долларов.

Каковы же основные причины коррупции в России, которая превратилась в глобальную проблему?

ПЕРВАЯ ПРИЧИНА - ОТСУТСТВИЕ В ОБЩЕСТВЕ ИДЕОЛОГИИ

Одним из генераторов коррупции в России является ст. 13.2 Конституции 1993 года, которая гласит:

«Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной».

Это положение влечёт за собой крайне отрицательные последствия, только одним из которых является коррупция.

Предположим, что глава государства или парламент провозглашают определённые цели политики, описывают пути и средства их достижения. После этого глава государства и глава правительства, а также прокуратура и прочие контрольные органы начинают требовать от должностных лиц в государственном аппарате на всей территории страны на всех уровнях «вертикали власти», чтобы их деятельность соответствовала провозглашённым целям, путям и средствам их достижения. А если кто-то из чиновников саботирует провозглашённую политику или, злоупотребляя властью, дискредитирует её в обществе, то он подвергается тем или иным репрессиям в соответствии с действующим законодательством (от «постановки на вид» и предложения действовать в русле провозглашённой политики до осуждения по обвинению в измене Родине - в зависимости от того, что он совершил или не совершил).

Описанное в предыдущем абзаце -

- нормальный порядок работы государственного аппарата в любом нормальном в интеллектуальном отношении обществе;

- но это же - нарушение ст. 13.2 конституции РФ, поскольку представляет собой провозглашение государственной идеологии и установление её в качестве обязательной.

Одного этого достаточно, чтобы презирать и авторов этой «конституции» и её саму как словоблудие и политиканство, как юридически ничтожный текст, на основе которого ОБЪЕКТИВНО невозможно осуществлять государственное управление потому, что она противоречит ОБЪЕКТИВНЫМ закономерностям управления как таковым.

В данном случае многие могут возразить, что мы не понимаем специфического юридического значения терминов «государство» и «государственная идеология», якобы известного только профессиональным юристам; что в действительности в ст. 13.2 конституции подразумевается идеологическая свобода, понимаемая как свобода граждан в выборе идеологии, подкреплённая запретом государству избирать какую-то одну идеологию в качестве обязательной для всех граждан.

Такого рода возражения не могут быть приняты потому, что свобода граждан в выборе идеологии провозглашается в ст. 13.1, расположенной строчкой выше в тексте той же конституции:

«В Российской Федерации признаётся идеологическое многообразие».

И провозглашение этой свободы, естественно, подразумевает запрет государству на навязывание какой-либо идеологии обществу в качестве обязательной для всех граждан - иначе провозглашённое ст. 13.1 право не может быть реализовано.

Поэтому формулировка ст. 13.1 даёт основание полагать, что в ст.13.2 речь идёт не о Российской Федерации как о государстве, а именно о государственном аппарате и о запрете государственной идеологии, назначение которой - обеспечить слаженность работы государственного аппарата на основе описания предполагаемой политики государства однозначно понимаемым образом.

Т.е. в статье 13.2 налагается запрет на создание и развитие общедоступного для изучения информационно-алгоритмического обеспечения работы государственного аппарата, обеспечивающего единообразие и слаженность работы органов государственной власти на всех уровнях во всех регионах страны.

В противном случае ст. 13.1 и ст. 13.2 - две равнозначные редакции изложения одного и того же положения.

Поэтому как хотите:

- либо ст. 13.2 - неоспоримое выражение глупости и управленческой безграмотности авторов текста конституции РФ 1993 года, и «прямое действие», «нормативность, а не декларативность» этой статьи выражаются в том, что она не позволяет организовать государственное управление;

- либо она - один из неиссякаемого (к сожалению) множества примеров того, что отечественные юристы настолько скверно владеют русским языком, что не способны выразить не очень-то сложную мысль однозначно понимаемым образом.

В политическом аспекте по сути своей ст. 13.2 на уровне конституции провозглашает отказ Российской Федерации от государственного суверенитета. Тем более это так, если ст. 13.2 рассматривать в сочетании со ст. 10, провозглашающей:

«Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны».

Дело в том, что совокупность законодательной, исполнительной и судебной власти не обеспечивают реализацию полной функции управления, поскольку концептуальной власти в системе разделения трёх властей (законодательной, исполнительной и судебной) нет места.

Самовластный и надзаконный характер концептуальной власти делает невозможным её избрание или назначение на основе кодифицированных процедур порождения специализированных органов государственной концептуальной власти в системе разделения властей. Поэтому способов проникновения автократии концептуальной власти в государственное управление не много. Это:

- концептуальное самовластье главы государства;

- так называемые «консалтинговые услуги», оказываемые носителями концептуальной власти высшим должностным лицам государства;

- наличие в обществе устойчивой в преемственности поколений субкультуры воспроизводства носителей концептуальной власти, благодаря которой в обществе в целом, а также и в среде политиков и должностных лиц государства слой концептуально властных людей достаточно многочисленен и авторитетен, в силу чего способен обеспечить концептуальную определённость и устойчивость управления на основе развития концепции в соответствии с «вызовами времени».

Последнее - самый надёжный вариант реализации суверенитета общества и его государства. Но в любом из этих вариантов проникновения концептуальной власти в государственность концепция управления требует своего лексического выражения именно в качестве государственной идеологии, оглашающей цели политики государства, пути и средства их достижения, и её обязательности в качестве идейной основы дисциплины и самодисциплины работы государственного аппарата, на что ст. 13.2 ныне действующей конституции РФ налагает прямой запрет.

Кроме того, ст. 13.2 - один из многих генераторов продажности должностных лиц государства, и это - основа коррупции. Если соотноситься с иерархией обобщённых средств управления / оружия, то идеи (третий приоритет) нормально движут деньгами (четвёртый приоритет). Это соотношение реализуется в ряде случаев через принцип «кто деньги платит - тот и музыку заказывает», полностью справедливый в отношении манипулирования безыдейными людьми, всегда готовыми к продажности.

Если человек верен Идее, значимость которой для него такова, что жизнь без неё теряет смысл, то он в принципе неподкупен (См. рассказ Н.С.Лескова «Однодум»).

Если же на третьем приоритете пусто («никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной», и на это же работает система всеобщего и высшего образования), то четвёртый приоритет оказывается для большинства наивысшим:
«бабло побеждает зло…».

И для должностных лиц государства в их массе в этом случае готовность продаться - поведенческая норма, и вопрос только в том, какова вероятность безнаказанности за продажность.

Поскольку в безыдейном обществе готовность продаться распространяется по всей иерархии государственной власти с молниеносной быстротой, то безнаказанность обеспечивается с высочайшей вероятностью, если:

- знать «свою команду» и быть ей тупо верным;

- мздоимствовать и заниматься вымогательствами «по чину»;

- делиться со стоящими выше в иерархии «своей команды» и содействовать им в их мздоимстве и вымогательстве, получая свою долю по их милости;

- если бороться с коррупцией, - то только в ущерб конкурирующим «командам» либо, избавляясь от нарушителей корпоративной дисциплины в «своей команде», а также - и от одиночек, не примкнувших ни к какой «команде» или постоянно перемётывающихся из одной «команды» в другие.

Вот именно такой режим функционирования государственного аппарата и проистекает БЕЗАЛЬТЕРНАТИВНО из ст. 13.2 действующей ныне конституции РФ. Она один из генераторов его воспроизводства и соответственно - «дегенератор» мощи государства и авторитета государственной власти.

Соответственно: искоренение коррупции требует, чтобы люди стали носителями великой Идеи, сплачивающей всё общество, за которую не было бы стыдно и за торжество которой можно было бы отдать жизнь. Понятно, что это - не идея «построить общество потребления» и догнать и перегнать в потреблятстве США и Евросоюз.

Противники идеологизации высказывают сомнение о поддержке её народом. Сомнение совершенно напрасно. Как показывают социологические опросы, 91% россиян считает необходимым выдвижение государственной идеологии. Ответ остается за властью. Готова ли она признать необходимость выдвижения государственной идеологии России?

«Есть нечто более сильное, - говорил В.Гюго, - чем все на свете войска - это идея, время которой пришло».

И время выдвижения государственной идеи России пришло.

ВТОРАЯ ПРИЧИНА - ЛИБЕРАЛЬНАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

Свой вклад в воспроизводство коррупции вносит и система образования, построенная либералами в 1990-е годы, точнее - её образовательные стандарты в области социологии, экономики, государственного и муниципального управления, теории государства и права, юриспруденции и содержание (точнее бессодержательность) построенных в соответствии с образовательными стандартами учебных курсов.

На наш взгляд, политика государства должна опираться на объективные закономерности, которым подчинено как развитие человеческого общества, так и деградация.

Объективные закономерности, которым подчинена жизнь человеческого общества (как в аспекте обеспечения безопасности, так и в аспекте разного рода угроз безопасности и заведомой вредоносности тех или иных видов деятельности), можно разделить на шесть категорий.

В каждой из них закономерности оказывают то или иное воздействие друг на друга, а также - и на закономерности других категорий, поскольку Мир един и целостен:

1. Человечество - часть биосферы, и существуют объективные закономерности, регулирующие взаимодействие биосферы и Космоса, формирование биоценозов и взаимодействие биологических видов в пределах биосферы.

2. Человечество - специфический биологический вид, и существуют специфические биологические (физиологические и психологические) видовые закономерности, регулирующие его жизнь.

3. Существуют нравственно-этические (ноосферные, эгрегориальные и религиозные) закономерности, регулирующие взаимоотношения обладателей разума и воли. И вопреки мнению многих, закономерности этой категории выходят за пределы человеческого общества, а этика, диктуемая с иерархически более высоких уровней в организации разного рода систем, - обязательна для иерархически низших уровней и отступление от её норм наказуемо. Соответственно отступничество от праведности - нравственности, свойственной Всевышнему, - главная нравственно-мировоззренческая причина биосферно-социального экологического кризиса.

4. Культура, которую генетически предопределённо несёт человечество, вариативна, и существуют социокультурные закономерности, следование которым гарантирует устойчивость общества в преемственности поколений, а их нарушение способно привести к его исчезновению в течение жизни нескольких поколений под воздействием деградационных процессов.

5. Исторически сложившаяся культура всех обществ нынешней глобальной цивилизации такова, что мы вынуждены защищаться от природной среды техносферой. Техносфера воспроизводится и развивается в ходе хозяйственной и финансовой деятельности, и существуют финансово-экономические закономерности, предопределяющие как развитие общественно-экономических формаций, так и их деградацию и крах.

6. Всё это в совокупности может приводить к конфликтам интересов и конфликтам разных видов деятельности, разрешением которых необходимо управлять. И существуют объективные закономерности управления, единые для всех процессов управления, будь то езда малыша на трёхколёсном велосипеде либо комплексный проект, осуществляемый несколькими государствами на принципах частно-государственного партнёрства.

Что можно узнать из обязательных для изучения в школах и вузах России и зарубежья курсов социологии, политологии, юриспруденции, экономики, предназначенных для подготовки специалистов управленческого профиля для работы в государственном аппарате и в бизнесе? - НИЧЕГО».

«Спрашивается: Кто из депутатов разных уровней и сенаторов в состоянии рассказать о них и о том, как с ними согласуются разрабатываемые законопроекты и утверждённые законы?

Ответ на этот вопрос печальный: Никто.

А реально дело будет обстоять ещё хуже: Они даже не поймут, о чём их спрашивают. «Элита»… - как бы это выразить по-политкорректнее.

Соответственно никто из них не сможет ответить и на альтернативный вопрос:

«Как эти закономерности попираются в законопроектах и принятых законах?»

Эта проблематика вообще вне обсуждения в реальной политике, в обществоведческой науке, в учебных курсах школ и вузов, публицистике после того, как в 1953 году последовательно были убиты И.В.Сталин и Л.П.Берия и тем самым был начат ползучий государственный переворот, продолжительностью в 40 лет, завершившийся принятием конституции РФ 1993 года.

«Образование» на основе такой «науки» является государственно узаконенным фальсификатом образования и представляет собой одну из предпосылок к коррупции и прочим злоупотреблениям властью.

Дело в том, что:

- Коррупция и злоупотребления властью не требуют владения какими бы то ни было общественно полезными знаниями и навыками: достаточно двух факторов - 1) корпоративной сплочённости желающих злоупотреблять властью в государственном аппарате и в сфере бизнеса и 2) наличия благоприятной социокультурной среды.

- А вот выявление и разрешение социально значимых проблем, противодействие коррупции и злоупотреблениям властью в управленческой деятельности в государственном аппарате и в экономике, а также - в процессе осуществления контроля граждан за деятельностью государства и бизнеса - требует кроме НЕПОДКУПНОЙ политической воли ещё и владения адекватными знаниями, обеспечивающими дееспособность.

Но их-то система образования в области обществоведения и его прикладных отраслей в толпо-«элитарных» культурах, предоставить никому не может. А вырабатывать с нуля необходимые знания и навыки люди, постоянно занятые той или иной работой, не могут: у них на это не остаётся ни свободного времени, ни сил; а кроме того, личностная познавательно-творческая культура большинства в условиях толпо-«элитаризма» оставляет желать много лучшего. И отсутствие в обществе достаточно многочисленного слоя носителей знаний и навыков, объективно необходимых для решения задач общественного развития, - является одним из факторов, создающих благоприятную социальную среду для процветания коррупции и прочих злоупотреблений властью.

Соответственно: искоренение коррупции требует ликвидации системы образования, обслуживающей либерально-буржуазную модель, и замещение её системой образования, дающей всем адекватные представления об объективных закономерностях бытия человеческого общества, на основе которых может быть построена политика устойчивого и безопасного развития в преемственности поколений.

ТРЕТЬЯ ПРИЧИНА - КОНФЛИКТ ГОСУДАРСТВА И БИЗНЕС-ВЛАСТИ

Ещё один генератор коррупции - конфликт государственной власти и бизнес-власти, иначе говоря, - так называемый конфликт гражданского общества и государства.

Пороки западной концепции «гражданского общества» проистекают из тех времён, когда буржуазия обрела экономический вес в обществе, а политическая власть над обществом по-прежнему оставалась в руках государственности, кадровой базой которого были наследственно-аристократические кланы, которые видели в буржуазии ещё одно сословие, обязанность которого - платить «оброк», не встревая в дела государственного управления.

Представители же буржуазии, обретшей власть экономическую, желали обладать и властью политической, однако при этом представители буржуазии в своём большинстве желали продолжать заниматься бизнесом. Но ведение бизнеса не позволяло им участвовать в работе государственного аппарата непосредственно из-за нехватки времени, кроме того - они в большинстве своём и не имели такого желания, поскольку были невольниками процесса «делания денег». Из этого и проистекают два характерных свойства западной концепции гражданского общества:

- непрестанный конфликт между пресловутым «гражданским обществом» и государственностью, интенсивность которого может меняться в широких пределах - от готовности «гражданского общества» к войне против государственности до реального ведения боевых действий с целью свержения тех или иных политиков персонально либо свержения исторически сложившейся государственной власти в целом;

- идея «наёмной государственности», которая обязана служить тем, кто платит налоги, на том основании, что налогоплательщики якобы являются работодателями для всех представителей государственного аппарата.

При этом в западной концепции гражданского общества есть и лицемерная, заведомо лживая, составляющая:

- Наиболее доступные в наш интернет-век публикации по теме «Гражданское общество» его первым признаком называют «наличие в обществе свободных владельцев средств производства».

- И потом к этому признаку добавляет другие:

- «развитая демократия; правовая защищённость граждан; определённый уровень гражданской культуры, высокий образовательный уровень населения; наиболее полное обеспечение прав и свобод человека; самоуправление; конкуренция образующих его структур и различных групп людей; свободно формирующиеся общественные мнения и плюрализм; сильная социальная политика государства; многоукладная экономика; большой удельный вес в обществе среднего класса».

В действительности первый из названных признаков - единственный признак «гражданского общества» западного типа.

Всё остальное стало реальностью либо культовой иллюзией, подменяющей реальность в миропонимании людей, и было причислено к атрибутам «гражданского общества» только в ХХ веке - большей частью во второй его половине. И произошло это не по доброй воле сообщества «свободных владельцев средств производства», а в результате ужаса, который вызвала у наиболее дальновидной части этого сообщества Великая Октябрьская социалистическая революция и её последствия в виде возникновения СССР с его идеалом искоренения угнетения и эксплуатации «человека человеком» и с последующим обретением СССР ранга «сверхдержавы» по итогам второй мировой войны ХХ века.

Ранее этого времени концепция «гражданского общества» уже существовала как минимум на протяжении двух столетий, но реально она распространялась только на буржуазную олигархию и в меньшей степени на среднюю по капитализации их бизнеса буржуазию. Особенности личностной психики большинства людей таковы, что численность «элиты» местного и общегосударственного уровня определяется ёмкостью «адресной книги» личностной психики, т.е. в пределах примерно до 250 человек: представители «элиты» любого уровня должны, если и не поддерживать систематическое общение друг с другом, то хотя бы знать и помнить о существовании друг друга. Соответственно этому обстоятельству «гражданское общество» в США реально это - 50 кланов, которым принадлежит почти вся экономика страны («средства производства») и ещё около двухсот сменяющих друг друга в преемственности поколений «интеллектуалов», обслуживающих «политический процесс» в стране: в том смысле, что именно эти люди в непрестанно текущем настоящем вырабатывают и проводят в жизнь решения, которые предопределяют облик будущего в обоих его аспектах - то, что было задумано, и то, что сопутствует задуманному, улучшая его качество в сопоставлении с задуманным, либо ухудшая его.

Остальной «средний класс» и наиболее слабоумная часть наёмного персонала, не получающая дивидендов по акциям в сколь-нибудь значимом объёме, только мнит, что они - тоже часть «гражданского общества», но они не формируют матриц, в которых реализуется будущее, а являются объектами и жертвами политики, которую делают другие.

Примерно так же, но с поправкой на размеры территории и численность населения, обстоит дело и в других государствах Запада: в каждом из них пресловутое «гражданское общество» - аналогичная по своему составу группа, численностью в пределах 250 человек. Всё остальное население, включая и мелкую буржуазию, реально было и есть один из многих «экономических ресурсов», на которые нормы буржуазно-олигархической этики «гражданского общества» не распространялись, не распространяются и не будут распространяться. При этом процедуры формальной демократии обеспечивали и обеспечивают легитимность государственной власти ставленников буржуазной олигархии и её хозяев, а принцип «равенства всех перед законом», пропаганда якобы «равных возможностей» до недавнего времени успешно культивировали в сообществе «экономических ресурсов» иллюзию того, что общество - действительно гражданское, что каждый способен стать олигархом, если организует свой бизнес и будет много в нём трудиться; что в стране истинное народовластие и соблюдение прав человека, и потому, если кто-то не может стать олигархом, то он может войти в политическую или культурную «элиту» страны и т.п. - надо только много и хорошо трудиться; а если не может войти сам, то может агитировать за достойных политиков и голосовать за них на выборах.

В силу того обстоятельства, что в государствах Запада бизнес-власть (буржуазная олигархия) со времён буржуазных революций подмяла под себя государственность, то коррупция в государственном аппарате с точки зрения олигархов - нанимателей чиновников и депутатов - дополнительные и ничем не оправданные издержки бизнеса на содержание государственности, представителям которой и так не мало платят по меркам каждого «гражданского» общества. Содержать систему юридического подавления коррупции оказывается в целом дешевле, нежели допускать расцвет коррупции.

В России предыстория, текущее состояние и тенденции совершенно иные. СССР рухнул в результате «элитаризации» парт-сов-хоз номенклатуры, которой по мере собственной «элитаризации» идея искоренения угнетения и эксплуатации «человека человеком» становилась всё более и более чуждой. Ей требовалось общественное устройство, в котором она стала бы наследственной «элитой», обладающей преимущественными возможностями потребления материальных благ и свободного времени. В результате возник постсоветский капитализм, по своим нравственно-этическим параметрам и менталитету соответствующий эпохе западного «дикого капитализма» и первоначального накопления капитала. В этих условиях постсоветская власть - как государственная (чиновная и депутатская), так бизнес-власть (разнокалиберная буржуазия) - заняты очередной в истории попыткой строительства родоплеменного строя с наследственно-клановой «элитой». Поэтому у них нет ни понимания долговременных стратегических целей общественно-исторического развития, ни желания их понимать, ни тем более - работать на их осуществление вопреки своекорыстию кланов, дорвавшихся до государственной и бизнес-власти.

«Элитаризовавшиеся» государственная и бизнес-власть в России (как и в других толпо-«элитарных» культурах) расценивает население исключительно как природные ресурсы (это ярко показал ещё М.Е. Салтыков-Щедрин в сказке про то, как мужик двух генералов прокормил: мужик, которого, оголодав, нашли генералы - в их представлении часть природной среды), стоящие вне какой бы то ни было корпоративной этики возомнивших себя «элитой», а не как людей, которым власть во всех её ветвях и проявлениях обязана служить по совести и чести, разрешая их проблемы, которые люди, действуя в одиночку или на основе эпизодической самоорганизации, сами не могут решить либо вообще, либо с должным уровнем качества.

В таких условиях в постсоветской России на протяжении всего времени её существования тянется вялый конфликт между государственной и бизнес-властью на тему, кто из них в этой паре главный, т.е. кто кому должен служить: бизнес - государственности (и соответственно - политике), либо государственность - бизнесу. И пока этот конфликт тянется, Россия не может интегрироваться в «семью цивилизованных народов», для которых характерно положение: бизнес-власть давно подмяла под себя государственность (и первая из них - США: «Что хорошо для «Дженерал моторс», - хорошо для Америки»). Сегодня глобальное управление (якобы не существующая «мировая закулиса» - заправилы Запада) стремится сделать именно такую «вертикаль власти» нормой для всех стран мира.

Положение усугубляется тем, что в России фактически нет того, что следует называть термином «конституционный строй»: в действующей с 1993 года конституции оглашены только вопросы формирования некоторых органов государственной власти. Принципы и процедуры воспроизводства в процессе её функционирования государственности в целом как системы управления делами общественной в целом значимости на местах и в пределах юрисдикции РФ в целом - в конституции не прописаны.

За время существования постсоветской России на основе Конституции 1993 года - неоднократно изменялись и процедуры формирования депутатского корпуса федерального, регионального и местного уровней власти, и процедуры вступления в должность должностных лиц на всех уровнях «вертикали власти». В совокупности имевших место изменений выражалась борьба мафиозно-бюрократических группировок государственного аппарата за монопольный контроль над воспроизводством депутатского корпуса и корпуса руководителей органов государственной власти и судебной системы на всех уровнях «вертикали власти». Этому сопутствует следствия: недопущение в этот процесс и устранение из него как политически активных граждан (критикующих государственную власть в целом и её представителей персонально), так и организованного криминалитета (уголовного и политического - перманентных революционеров).

Цель всех этих преобразований - бюрократия, организационно структурированная на кланово-мафиозных принципах, должна стать самовластной и реально безответственной перед обществом и фактически неподконтрольной ему.

Понятно, что такая политика поддержки в обществе встретить не может. А при своём невежестве в области объективных закономерностей ранее названных шести категорий и нравственно-этических качествах бюрократия к иной политике не способна.

Бизнес-власть в России - буржуазная олигархия. Она характеризуется тем, что они - «патриоты своего кошелька», т.е. Россия для них - территория добывания не просто денег, а мировых денег. Вследствие этого они полностью подконтрольны транснациональному банковскому сообществу и его заправилам. Они и перманентные революционеры в совокупности представляют собой силу, цель которой - «унифицировать Россию» по общезападной модели «гражданского общества», чтобы в ней государственность была подчинена бизнес-власти как и во всех цивилизованных по-западному странах.

Легальное проникновение их наёмников (периферии) в государственную власть возможно только через систему выборов депутатов разного уровня по одномандатным округам, и прямых выборов руководителей органов государственной власти из числа «независимых» (беспартийных) кандидатов или из числа представителей так называемых «оппозиционных» партий. Но и «независимые» кандидаты, если они оказываются во власти, также невежественны и управленчески несостоятельны (по отношению к задачам общественного развития), как и порицаемые ими профессиональные бюрократы.

Что касается успехов бизнес-власти в деле «партийного строительства», то либерально-буржуазная идеология себя в России полностью исчерпала. Это означает, что для них остаётся возможность предпринять попытку сформировать свою марионеточную партию на основе идеологии национализма, переходящего в нацизм. То обстоятельство, что режимы промышленно развитых государств Европы на протяжении всей постсоветской эпохи сквозь пальцы смотрят на деятельность нацистов в государствах Прибалтики и поддержали возникший в феврале 2014 года на Украине по сути нацистский режим - это показатели того, что режимы Европы давно уже нацистские, хотя пока вынуждены обстоятельствами соблюдать приличия и употреблять либеральный лексикон.

Что касается нелегального воздействия бизнес-власти на государственную власть - то подкуп чиновников и депутатов - один из инструментов как достижения ею своих целей в условиях господства всегда готовой к продажности бюрократии, так и способ дискредитации государственности самовластной бюрократии с целью её последующего свержения (по сценарию типа украинского) либо модификации под свои интересы. Но и в этом случае она остаётся подконтрольной глобальной олигархии, контролирующей ТНК, и её заправилам.

Ещё один генератор коррупции - неумение формировать бюджет страны и управлять бюджетным финансированием. Вследствие этого на всех уровнях «вертикали власти» должностные лица сталкиваются с необходимостью финансировать те или иные мероприятия (как запланированные, так и необходимость в проведении которых возникает внезапно), на которые бюджетные средства либо не выделены, либо урезаны, либо их приход катастрофически запаздывает. Безальтернативная необходимость проведения такого рода мероприятий и их финансирования является стимулом к «нецелевому использованию бюджетных средств», а также к финансированию их за счёт коррупции.

КАКИЕ НАДО СДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ?

1, Защитой от такого рода происков, как указано в разделах «Первая причина» и «Вторая причина», может быть только великая Идея и образование на основе антилиберальных образовательных стандартов и научных теорий, доносящих до сознания и воли общества (включая будущих чиновников, депутатов, топ-менеджеров и предпринимателей) объективные закономерности жизни человеческого социума,

на основе которых может быть построена и осуществлена политика устойчивого и безопасного развития.

2, Великая идея, способная сплотить общество, на протяжении Истории - одна единственная - всем людям перестать быть человекообразными и становиться человеками, т.е. стать носителями действительного человеческого достоинства, выражающегося в определённом режиме функционирования психики, когда приоритетными алгоритмами поведения становятся:

- Совестливость,

- Человеколюбие,

- Честность,

- Доброта,

- Отзывчивость

Надо сказать, что в условиях давления общества государство вынуждено было обозначить список ценности, который можно найти в распоряжении правительства Российской Федерации № 996-р от 29 мая 2015 года. Этот документ, подписанный премьером Дмитрием Медведевым, утвердил стратегию воспитания в РФ до 2025 года. Поскольку воспитывать детей власти предлагают на базе традиционных ценностей, им пришлось определить эти ценности.

«Стратегия опирается на систему духовно-нравственных ценностей, сложившихся в процессе культурного развития России, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро и стремление к исполнению нравственного долга перед самим собой, своей семьей и своим Отечеством »,

Говорится в документе.

Целью воспитания в России провозглашается «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности».

Кроме того, в одном из разделов стратегии говорится о «развитии в детской среде ответственности, принципов коллективизма и социальной солидарности». (http://politsovet.ru/48725-med ...)

Но в современных условиях эти ценности не проявляют себя в подавляющем большинстве случаев проведения в жизнь государством внутренней политики. Справедливого и человечного общества невозможно достичь без искоренения рабовладения во всех его исторически известных и потенциально осуществимых формах, т.е. искоренение эксплуатации «человека человеком» с помощью всех шести приоритетов обобщённых средств управления / оружия.

3. Государственно-бюрократической мафии и бизнес-власти следует согласиться с выводами 1 и 2, поскольку в противном случае настанет день, когда им придётся пожать плоды несогласия народа с той политикой, которую делают и те, и другие.

4. Только при выполнении условий 1 - 3 борьба с коррупцией традиционным способом (выявление коррупционеров по фактам коррупции, удаление их из органов власти и наказание в судебном порядке) могут быть работоспособными.

В КАЧЕСТВЕ ПОСЛЕСЛОВИЯ. ДОХОДЫ УПРАВЛЕНЦЕВ И КАЧЕСТВО УПРАВЛЕНИЯ

Преимущество в доходах управленцев над остальным сферами трудовой деятельности влечёт за собой падение качества управления в масштабах общества. По данным «Инженерной газеты» («Не заглядывай в карман начальства», № 45, 1992) к 1980 году соотношение зарплаты высшей администрации к среднестатистической составляло: в США - 110 раз; в ФРГ - 21 раз; в Японии - 17 раз. Если оценить стоимость гособеспечения высших партийных и государственных чиновников в СССР в период 1970-х - 1980-х годов, то в этом списке СССР окажется впереди США.

По качеству управления, выражающемуся в производительности общественного труда, в качестве выпускаемой продукции и темпах разработки и освоения новых видов продукции в массовом производстве, названные страны уже тогда следовали в обратном порядке.

- СССР рухнул, а Россия увязла в кризисе, сохраняя многократное превосходство всевозможных «топ-менеджеров» и чиновников в доходах над среднестатистическим уровнем и продолжает наращивать их превосходство;

- в США научно-технический прогресс во многом - следствие «скупки мозгов» по всему миру и нарастают проблемы с долларом, утратившим позиции монопольно неоспоримой мировой валюты;

- ФРГ в среднем была благополучна до начала финансово-экономического кризиса 2008 и последующих годов;

- Япония - до начала этого кризиса была успешна при том, что не имеет своей сырьевой и энергетической базы.

Это означает, что в названных странах ошибки управления в масштабах общества в целом по своей тяжести пропорциональны кратности отношения зарплаты высших управленцев к среднестатистической, а качество управления - обратно пропорционально.

Об этом же пишет и бывший президент США Б.Х.Обама в своей книге «Дерзость надежды. Мысли о возрождении американской мечты» (СПБ, издательство «Азбука-классика», 2008 г.):

«… самые высокооплачиваемые руководители за последние годы допустили серьёзные провалы в росте доходов своих компаний, уменьшение стоимости их акций, массовые увольнения, сокращение размеров пенсионных фондов.Увеличение доходов руководства обусловлено вовсе не требованиями рыночной экономики, а культурой. В то время, когда у среднестатистического рабочего доходы практически не растут, многие представители руководства без зазрения совести кладут себе в карман всё, что разрешают им уступчивые приручённые советы корпораций. Американцы отдают себе отчёт в том, насколько пагубна такая этика корысти для нашей общественной жизни (выделено нами при цитировании); в одном из недавних обзоров они назвали коррупцию в государственных структурах и бизнесе, корыстолюбие и стремление к материальному благополучию двумя из трёх наиболее серьёзных моральных проблем, стоящих перед страной (первой оказалась проблема воспитания детей в правильной системе ценностей). Консерваторы, возможно, и правы, когда требуют, чтобы правительство не вмешивалось в систему, определяющую размеры вознаграждения руководителей. Но в то же время консерваторам стоило бы захотеть высказаться против неподобающего поведения на заседаниях советов директоров с тем же праведным гневом, с каким они обрушиваются на непристойные речёвки рэпа»

(стр. 73, 74).

Т.е. если мы хотим общественного и научно-технического прогресса и всеобщего благоденствия, то доходы начальства, и прежде всего - высшего, надо «поджимать» так, чтобы они не превосходили среднестатистических показателей.

В этом случае сфера управления не будет столь притягательной для рвачей, не способных организовать управление выявлением и разрешением проблем общества: высшие руководители должны работать на идею всеобщего благоденствия в преемственности поколений, получая достаточное для жизни денежное содержание, а не на идею личного и семейно-кланового - преимущественного по отношению к остальному обществу - обогащения и наследственной социальной «элитарной» статусности.

Присваивая себе десятки и сотни миллионов (кто рублей, а кто и долларов) на ими же узаконенных основаниях, даже благонамеренные высшие политики рвут обратные связи в контурах циркуляции информации в процессе социального управления на уровне четвёртого приоритета обобщённых средств управления: они не могут прочувствовать на себе негативные последствия своей дурной политики - когда большинство живёт на несколько тысяч рублей в месяц, для присваивающего миллионы и сотни миллионов рублей и долларов житейские проблемы большинства - это гораздо дальше Канн или Куршавеля.

И кроме того, это плохой стимул для борьбы с коррупцией: даже на 40 000-ную зарплату не могут быть решены такие проблемы семьи, как покупка полноценного жилья, воспитание и образование более, чем одного ребёнка.

Если на легальные доходы невозможно жить (т.е. решать проблемы развития семьи), то объективные потребности в их разрешении становятся генератором обогащения преступными путями, включая коррупцию, вследствие чего коррупция неизбежна и неустранима - вымогательство взяток лицами, «замещающими должности» в государственном аппарате и бизнесе, в системе образования и здравоохранения и т.п. - с одной стороны, и с другой стороны - предложение взяток лицам, «замещающим должности».

Иными словами высшие чиновники, публикуя свои декларации о доходах и имуществе и настаивая на их правомочности, ежегодно расписываются в том, что они, в отличие от нелегальных коррупционеров, - тоже коррупционеры, но легальные, поскольку их легальные доходы на порядки превосходят стоимость потребления продукции по демографически обусловленному спектру потребностей нравственно-этической здравой семьи.

По данным Федеральной налоговой службы, 324 жителя России задекларировали за 2016 г. доход свыше 1 млрд рублей.

- Богатые в России становятся ещё богаче, - комментирует директор Центра стратегических исследований Михаил Бочаров. - В 2016 году, например, количество долларовых миллиардеров в России увеличилось на 11% (до 96 человек), а количество долларовых миллионеров - на 10% (до 132 тыс. человек). В год в России выплачивается дивидендов на 2,5 трлн руб. А ведь в первой половине 2017 года рост заработной платы составил 3,5%, а инфляция - 5%. То есть реальные доходы большинства жителей страны уменьшились.

Когда мы говорим о разнице в доходах, мы учитываем только легальные заработки. Но это вершина айсберга. С учётом теневой коррупционной распределительной системы (взятки, откаты и пр.) разрывы между богатыми и бедными в России ещё масштабнее.

Углубляющийся разрыв доходов вызывает рост недовольства населения. Как говорил когда-то бывший вице-премьер и министр финансов Александр Лившиц:

«Делиться надо!»

Растущая пропасть между богатыми и бедными до добра не доведёт, и история не раз уже это доказывала.

Власти регионов начнут проводить соцопросы о коррупции по методике правительства: граждан спросят, какой госорган они считают наиболее коррумпированным. По итогам исследования чиновники также оценят «рынок коррупции» в субъектах

Правительство утвердит методику социологических исследований, призванных оценить уровень коррупции в российских регионах. Проект методики разработало Минэкономразвития, он опубликован на портале раскрытия нормативно-правовых актов . Согласно документу, россиян спросят об уровне коррупции в их регионе и о мерах по борьбе с ней, а также попросят оценить, какие органы власти в России наиболее коррумпированны.

Зачем нужен опрос

Проведение таких опросов — часть Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, который в конце июня утвердил президент Владимир Путин. Согласно документу, главам российских регионов рекомендуется ежегодно проводить социологические исследования «в целях оценки уровня коррупции». Отчитываться о результатах опросов нужно также ежегодно — до 1 февраля.

Методика опросов (ее и подготовило Минэкономразвития) будет единой. Согласно плану, правительство должно разработать и утвердить ее до 1 октября этого года. Сам план по борьбе с коррупцией в целом направлен на «совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции», «совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд» и т.д.

«Регламентированные настоящей методикой исследования сфокусированы прежде всего на проблематике «бытовой» коррупции, возникающей при взаимодействии граждан и органов власти при предоставлении государственных (муниципальных) услуг», — отмечается в проекте Минэкономразвития. В рамках исследования помимо самого опроса предлагается рассчитывать объем «регионального рынка коррупции» (суммарный объем взяток, выплаченных гражданами в регионе за год), его долю в валовом региональном продукте, долю коррупционных издержек (отношение среднего размера взятки к среднедушевому доходу), количество коррупционных сделок, риск коррупции и другие показатели. Чиновники также собираются рассчитывать индикатор уровня коррупции в регионе. По итогам исследования, согласно плану, утвержденному Владимиром Путиным, регионы будут готовить специальные доклады.

Пресс-служба Минэкономразвития сообщила РБК, что ответственность за исследования будут нести региональные власти, которые смогут привлекать для этих целей социологические организации. Объем рынка коррупции планируется рассчитывать на основе данных по итогам опроса.

Почти все региональные социологические центры аффилированы с администрациями, так как это главный источник получения дотаций, — такая ситуация может вести к коррекции результатов исследований, полагает политолог Александр Кынев. «Конечно, это может приводить к некоторым искажениям картинки со всеми вытекающими последствиями. Когда власть сама себя замеряет, она имеет соблазн замерить так, как удобно», — подчеркивает он. Желательно передавать такие задачи полпредствам или государственными федеральным инспекторам, которые выступают федеральными контролерами на местах и независимы от властей субъектов, указывает Кынев.

Кто больше коррупционер

Выборка соцопросов должна включать все типы населенных пунктов (столица субъекта, города областного подчинения и сельские территории), а общее количество респондентов будет пропорционально численности населения.

Как следует из анкеты, интервьюер должен будет представиться и попросить гражданина принять участие в опросе. «Чтобы ограничить ее масштабы, необходимо знать, в каких сферах жизни и в каких регионах России она особенно распространена, что и как меняется в этом отношении от года к году. Поэтому уже несколько лет по всей стране проводятся массовые опросы на эту тему, в которых участвуют десятки тысяч человек» — так интервьюер должен объяснить важность участия в исследовании. Респондентам пообещают использовать их ответы в обобщенном виде, а их имена не будут фигурировать ни в одном из материалов опроса.

Всего в анкете несколько десятков вопросов. Первый блок позволяет составить портрет респондента (его возраст, материальное положение, род занятий и сфера деятельности). После этих вопросов граждан попросят сообщить, известно ли им о мерах, которые федеральные власти принимают для противодействия коррупции, а затем спросят, насколько масштабны усилия чиновников по борьбе с коррупцией.

Респондентов также попросят оценить уровень коррумпированности 18 органов власти и институтов по шкале от 1 до 4, где 1 означает, что орган власти «абсолютно честный», 2 — «довольно честный», 3 — «довольно нечестный» и 4 — «абсолютно нечестный» (можно будет и выбрать вариант «затрудняюсь ответить»). Высказать мнение граждане смогут о работе правительства, Госдумы, региональных и городских властей, политических партий, армии, судов, правоохранительных органов (в частности, полиции и прокуратуры), органов национальной безопасности (ФСБ), СМИ, экологических и правозащитных организаций, коммунальных служб, ГИБДД, средних школ, вузов, больниц, а также собесов и служб занятости. Оценить коррумпированность президента, Совета Федерации, Центробанка, частного бизнеса в опросе не предлагается.

Еще несколько вопросов касаются того, насколько часто в населенном пункте респондента можно столкнуться с проявлениями коррупции при походе в больницу, поступлении в школу, призыве в армию, оформлении пенсий, обращении в полицию и в других бытовых ситуациях. Граждан также попросят оценить, как изменился уровень коррупции в их регионе и населенном пункте в последние два года.

Такая методика соцопроса по коррупции была придумана давно президентом фонда «Индем» Георгием Сатаровым и председателем правления «Transparency International — Россия» Еленой Панфиловой, в 2010 году его проводили по заказу Минэкономразвития, вспоминает гендиректор российского Transparency Антон Поминов. «Если раньше ежегодных исследований не было, то теперь они будут — это некий шаг вперед», — отмечает он. Данные будут интересными, ожидает Поминов, хотя исследование можно было бы расширить и проводить раз в два года.

При участии: Иван Ткачёв