Управление тыла мвд. Положение. Городские и районные органы

ПОЛОЖЕНИЕ

о Тыле Отдела Министерства внутренних дел

Российской Федерации по г. Норильску.

I . Общие положения.

1. Служба тыла Отдела МВД России по г. Норильску являются структурным подразделением Отдела МВД России по г. Норильску .

2. Служба тыла организует и осуществляет материально- техническое, метрологическое обеспечение, вооружение, капитальный и текущий ремонт, противопожарную защиту подведомственных объектов, а также организует развитие и совершенствование ведомственной системы связи Отдела.

3. Структура, численность и штатное расписание Службы тыла утверждается начальником ГУ МВД России по Красноярскому краю.

4. Руководство Службой тыла осуществляется начальником тыла Отдела.

5. В структуру Службы тыла входят: отдел тылового обеспечения (ОТО), отделение информационных технологий связи и защиты информации (ОИТСиЗИ).

6. Служба тыла в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами МВД России, в том числе и настоящим Положением.

7. Работа Службы тыла организуется на основе использования научных рекомендаций и передового опыта, принципов планирования, сочетания единоначалия при принятии решений в вопросах служебной деятельности и коллегиальности при обсуждении, строгого разграничения должностных обязанностей сотрудников и работников органов внутренних дел и личной ответственности каждого сотрудника и работника органов внутренних дел за состояние дел на порученном участке.

8. Служба тыла в пределах своей компетенции обеспечивает взаимодействие Отдела с федеральными органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации.

9. Реорганизация и ликвидация Службы тыла осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

II . Основные задачи Службы тыла

10. Анализ, прогнозирование и планирование тыловой деятельности в целях совершенствования организации тылового и финансового обеспечения Отдела.

11. Организация обеспечения материальными средствами подразделений Отдела.

12. Организация и развитие ведомственной системы связи.

13. Организация капитального и текущего ремонта объектов Отдела.

14. Осуществление контроля за учетом и управлением федеральным имуществом и имуществом, относящимся к муниципальной собственности.

15. Планирование и организация метрологического обеспечения.

16. Обеспечение противопожарного режима на ведомственных объектах.

17. Организационно – методическое руководство деятельностью тыловых подразделений Отдела.

III. Основные функции Службы тыла .

18. Организация сбора, обобщения и анализа информационного материала по вопросам деятельности тыловых подразделений Отдела, определение приоритетных направлений развития обеспечения Отдела.

19. Организация планирования и координации деятельности подразделений Службы тыла по вопросам тылового обеспечения Отдела.

20. Координация деятельности тыловых подразделений Отдела по совершенствованию материально-технического снабжения.

21. Концентрация материальных средств на приоритетных направлениях обеспечения подразделений Отдела, в том числе, участвующих в антитеррористических операциях и выполняющих оперативно-боевые задачи в зонах вооруженных конфликтов и при чрезвычайных обстоятельствах.

22. Материально-техническое обеспечение готовности Отдела МВД к выполнению возложенных задач в условиях военного времени.

23. Разработка проекта федерального и городского бюджетов по расходам на содержание органов внутренних дел на предстоящий год. Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях деятельности подразделений Отдела.

24. Организация взаимодействия тыловых подразделений Отдела по эффективному использованию финансовых и материальных ресурсов, созданию механизма экономии бюджетных средств, разработка и осуществление мероприятий по обеспечению сохранности материальных ценностей.

25. Текущий контроль за соблюдением в подразделениях Отдела целевого и эффективного использования материально-технических ресурсов.

26. Организация, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и сети передачи данных, автоматизированных систем и информационного обеспечения, а также обеспечения безопасности связи, защиты информации от ее утечки по техническим каналам.

27. Организация и осуществление технической эксплуатации административных зданий, сооружений и оборудования Отдела.

28. Участие в контроле за управлением и использованием объектов федеральной, краевой и муниципальной собственности, находящихся в оперативном управлении Отдела.

29. Организация управления и контроля за работой по ведению учета и обеспечению нуждающихся в улучшении жилищных условий сотрудников и работников органов внутренних дел.

30. Организация работы по учету хранения и сбережения вооружения и спецсредств в Отделе.

30. Участие в подборе и расстановке руководителей тыловых подразделений Отдела.

31. Организация своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Службы тыла.

IV . Организация и обеспечение деятельности службы тыла

36. Службу тыла возглавляет начальник Тыла Отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности по представлению начальника Отдела в установленном порядке.

37. Начальник Тыла Отдела:

37.1. Отвечает за организацию материально-технического и военного обеспечения, хозяйственной деятельности, связи и функционирования систем управления, капитального ремонта и выполнения иных обязанностей и полномочий, возложенных на него начальником Отдела.

37.2. Организует работу подчиненных ему структурных подразделений Отдела организует выполнение возложенных на Службу тыла задач, выработку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенных к компетенции Службы тыла, воспитание кадров и дисциплину в коллективе Службы тыла.

37.3. Обеспечивает разработку стратегии развития тыловых подразделений Отдела, взаимодействие Службы тыла со службами ГУ МВД по Красноярскому краю по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла.

37.4. Вносит руководству Отдела предложения по структуре и штатному расписанию Службы тыла. Утверждает положения о структурных подразделениях Службы тыла, должностные инструкции личного состава.

37.5. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, сотрудниками и работниками возложенных на них задач и обязанностей.

37.6. Устанавливает в соответствии с законодательством Российской Федерации и оперативно-служебной необходимостью порядок и режим работы Службы тыла.

37.7. Готовит в установленном порядке приказы и распоряжения, касающиеся деятельности Службы тыла.

37.8. Запрашивает в подразделениях аппарата, органах внутренних дел и подразделениях Отдела документы и материалы, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на Службу тыла.

37.9. В установленном порядке привлекает сотрудников Службы тыла, сотрудников служб и подразделений Отдела к участию в проверках, подготовке управленческих и нормативных документов.

37.10. Вызывает в установленном порядке в Службу тыла руководителей тыловых подразделений Отдела для отчетов о работе и рассмотрения других вопросов тыловой деятельности.

37.11. Организует рассмотрение и разрешение поступивших в Службу тыла обращений и заявлений на действия сотрудников и работников подразделений Службы тыла.

37.12. Осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение на должности, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Службы тыла в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, государственных служащих, работников Службы тыла в соответствии с законодательством о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации.

37.12. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания, поощряет и налагает на них, а также на работников дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам начальнику Отдела.

37.13. Вносит в установленном порядке предложения о представлении сотрудников и работников Службы тыла к награждению ведомственными и государственными наградами.

37.14. Устанавливает и изменяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам и работникам Службы тыла.

37.15. Осуществляет списание имущества, в пределах своей компетенции.

37.16. Осуществляет иные права, предусмотренные законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации и МВД России.

38. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обеспечения тыловой деятельности в Отделе при начальнике Службы тыла создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководителей Службы тыла и ее структурных подразделений.

39. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Службе тыла ведутся в порядке, установленном МВД России.

40. Материально-техническое, и иное обеспечение Службы тыла осуществляется в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Структура МВД России, схема которой состоит из нескольких уровней, формируется таким образом, чтобы реализация функций этого института осуществлялась максимально эффективно. К основным задачам системы относятся разработка и выполнение государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере внутренних, в том числе миграционных, дел. Рассмотрим далее, что собой представляет структура МВД России. Схема расположения ее элементов, задачи и функции, которые исполняет система, - далее в статье.

Общие сведения

Из каких элементов состоит структура МВД? Схема включает в себя:

  1. Главные управления по федеральным округам.
  2. Министерства ВД республик.
  3. Главные управления иных субъектов страны, в том числе городов федерального значения.
  4. Отделы ВД на воздушном, железнодорожном и водном транспорте.
  5. Управления в административно-территориальных образованиях закрытого типа, режимных и особо важных объектах.
  6. Воинские части и соединения ВС.
  7. Представительства за рубежом.
  8. Прочие организации и штабные подразделения МВД, сформированные в порядке, определенном законодательством для реализации соответствующих задач.

Ключевые принципы

Они оказывают влияние на порядок, в соответствии с которым формируется структура МВД. Схема расположения элементов института обеспечивает постоянное внутреннее взаимодействие. Это, в свою очередь, способствует наиболее эффективной реализации поставленных задач. Структура МВД РФ осуществляет свою деятельность в соответствии с принципами:

  1. Соблюдения и уважения свобод и прав личности и гражданина.
  2. Гуманизма.
  3. Законности.
  4. Сочетания негласных и гласных средств и методов.
  5. Взаимодействия с государственными, региональными системами власти, местными органами, общественными организациями и представительствами зарубежных стран.

Задачи

Структура МВД РФ сформирована для:

  1. Разработки и реализации стратегии в рамках общей государственной внутренней политики.
  2. Совершенствования нормативного регулирования.
  3. Обеспечения защиты свобод и прав личности и гражданина в рамках своих полномочий.
  4. Предупреждения, выявления, пресечения правонарушений административного характера.
  5. Обеспечения охраны правопорядка, безопасности движения на дорогах.
  6. Осуществления контроля над оборотом оружия.
  7. Государственной защиты имущества.
  8. Управления ОВД, внутренними войсками, организации их работы.

Характеристика института

Понятие "внутренние дела" страны можно рассматривать как в широком, так и в узком смыслах. В перовом случае они предполагают работу органов госвласти в политической, социальной, экономической и прочих сферах жизни страны. В узком смысле под внутренними делами понимают обеспечение общественного порядка, безопасности граждан, охрану существующих форм собственности, борьбу с преступностью. Структура МВД - федеральный исполнительный институт власти. Он находится в подчинении президенту по вопросам, которые отнесены к его ведению, а также правительству страны. В своей деятельности институт руководствуется конституционными положениями, нормами иных законов, указами, распоряжениями высших органов власти, общепризнанными принципами, международными договорами. Ключевым актом, определяющим порядок, по которому формируется организационная структура МВД, ее задачи, полномочия и функции, выступает Положение о Министерстве ВД.

Руководящий состав

Структура МВД включает в себя высших должностных лиц. Ими выступают министр, первый и другие заместители. Указанные лица назначаются на посты и освобождаются от должностей по представлению правительства президентом страны. Министр несет индивидуальную ответственность за реализацию задач, которые выполняет структура МВД. Руководство сферой внутренних дел осуществляется непосредственно и централизованно. Последнее представляет собой управляющее влияние на само министерство, ГУ МВД и региональные управления и через них - на районные и городские отделы. Непосредственное руководство и координация деятельности осуществляются в отношении органов, служб, находящихся в подчинении. К ним, в частности, относятся органы ВД на транспорте, научно-исследовательские учреждения, окружные управления военного и материально-технического снабжения, прочие подразделения МВД РФ.

Основные направления работы

Руководствуясь объективными законами развития общества, учитывая экономическую и социальную, а также криминогенную обстановку в стране, можно сказать, что структура МВД состоит из органов:

  1. Определяющих стратегию работы всего института в целом и отдельных его элементов в частности.
  2. Реализующих мероприятия, направленные на совершенствование нормативной основы, организационной структуры, кадровой деятельности, исследования, обобщения и использования научных рекомендаций и передового опыта.
  3. Разрабатывающих методику несения службы.
  4. Анализирующих оперативную обстановку и прогнозирующих ее состояние.
  5. Разрабатывающих мероприятия превентивного (предупреждающего) характера.
  6. Обеспечивающих координацию работы органов ВД, служб и отделов.

Штатная численность

Как и структура института, она утверждается президентом. В частности, Указом главы страны от 19.07.2004 г. допускается иметь в министерстве двух замминистра, один из которых может являться первым заместителем. Также разрешено формировать до 15 департаментов, осуществляющих деятельность по ключевым направлениям, Следственный комитет, а также Главное командование ВД. Изменение структуры МВД также находится в ведении президента. Более детальный состав и штатное расписание для каждого управления и пр., положения о департаментах и прочих элементах системы утверждаются в приказах министра.

Центральный аппарат

Он имеет ключевое значение в сфере управления системой. Центральный аппарат осуществляет выработку основных направлений работы всех элементов министерства. Здесь же формируются основные звенья системы, определяются их цели и задачи, а также пути их достижения и реализации. В соответствии с приказом министра ВД № 730 от 10.11.2004 г., структура МВД образуется следующими департаментами:

  1. Административным.
  2. Госзащиты имущества.
  3. Кадрового обеспечения.
  4. Обеспечения безопасности на дорогах.
  5. По борьбе с терроризмом и организованной преступностью.
  6. Обеспечения правопорядка на режимных и закрытых объектах.
  7. Собственной безопасности.
  8. Обеспечения правопорядка на транспорте.
  9. Тыла.
  10. По охране общественного порядка.
  11. Уголовного розыска.
  12. Экономической безопасности.
  13. Организационно-инспекторский.
  14. Правовой.
  15. Финансово-экономический.

МВД выступает в качестве юридического лица. Организация имеет печать, на которой изображен государственный герб и ее наименование.

Структура ГУ МВД

Формирование президентом федеральных округов вызвало преобразования во всей системе исполнительной власти. Реформы, соответственно, повлекли изменение структуры МВД. № 644 от 4.06.2001 г., в частности, определено, что окружными отделениями министерства являются Главные управления по ФО. Глава страны определил, что основными задачами ГУ МВД выступают:

  1. Контроль, анализ и координация работы органов ВД в соответствующих округах.
  2. Организация работы ОВД по борьбе с преступностью, носящей организованный и межрегиональных характер.
  3. Обеспечение взаимодействия органов ВД с Главы государства в соответствующих округах.

Министр указа президента утвердил положения, в соответствии с которым установлена структура подразделений МВД в каждом ФО.

Системные элементы Главных управлений

Структура подразделений МВД включает в себя руководящий аппарат. В него входят начальник управления и сформированные при нем:

  1. Секретариат.
  2. Группа взаимодействия с Министерством ВД.
  3. Пресс-служба.
  4. Группа юридического обеспечения.
  5. Отдел кадров.

Административный аппарат

Начальнику Главного управления разрешено иметь 3 заместителя. Первому подчиняются следующие подразделения МВД по ФО:

  1. По координации анализа.
  2. По взаимодействию с общественными организациями и органами власти.
  3. По контролю и взаимодействию с ОВД.

В состав включены также:

  1. Организационно-плановый отдел.
  2. Дежурная часть.
  3. Информационно-аналитический отдел.

Второй заместитель является начальником оперативно-разыскной службы. Ему подчиняются отделы:

  1. Анализа и информации.
  2. По противодействию межрегиональным преступным группам.
  3. По борьбе с террористическими проявлениями и похищениями людей.
  4. По противодействию экономическим преступлениям.

Третий заместитель - замначальника по тылу. Он отвечает за деятельность отделов хозяйственного, финансово-экономического и материально-технического обеспечения, автохозяйство и комендантское отделение.

Важный момент

Кандидаты на руководящие должности Главных управлений ВД по ФО утверждаются по представлению министра президентом страны. Аналогичный порядок действует и в отношении процедуры снятия с постов. Формирование ГУ осуществляется в рамках общей численности штата органов ВД.

Городские и районные органы

Осуществляя свою деятельность, каждый линейный отдел руководствуется положениями Конституции, федеральными законами и прочими отраслевыми нормативными актами региональных органов госвласти, местного самоуправления и прочими документами. Функции районных и городских органов выступают как основные направления их работы. Реализуя их, они обеспечивают решение задач, возложенных на систему ВД. В структуру подразделений входят:

  1. Начальник и его заместители.
  2. Службы, осуществляющие обеспечивающие и основные функции.
  3. Штаб, выполняющий задачи по управлению.

Последний осуществляет сбор и обобщение сведений о состоянии оперативной обстановки в пределах подведомственной территории, подготовку проектов планов работы, административных решений, контроль исполнения законодательных положений и ведомственных актов. Отраслевые функции выполняют:

  1. Криминальная полиция МВД России.
  2. Уголовный розыск.
  3. Служба по противодействию экономическим преступлениям.
  4. ГИБДД.
  5. Служба по лицензионно-разрешительной работе и контролю осуществления охранной и частной детективной деятельности.
  6. Подразделения общественной безопасности.
  7. Службы обеспечения и координации деятельности уполномоченных участковых.

В качестве самостоятельных служб выступают следственные отделения. Функции обеспечения возлагаются на кадровые, обслуживающие и тыловые группы, техническое отделение, финансовую часть. При ОВД формируется служба вневедомственной охраны. Она выступает в качестве юридического лица и имеет собственную печать с государственным гербом, расчетный счет в банковской организации, самостоятельный баланс.

Полномочия министерства

В ведении МВД находится:

  1. Формирование ключевых направлений реализации госполитики в сфере миграции, общественной безопасности и обеспечения правопорядка.
  2. Разработка и представление правительству и президенту проектов ФЗ, актов и прочих документов, для которых необходимо соответствующее утверждение.
  3. Принятие решений по вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.
  4. Определение основных направлений работы ОВД и внутренних войск, координирование их деятельности.
  5. Обобщение практики применения законодательных положений, выполнение анализа реализации госполитики, разработка мер по повышению эффективности функционирования системы МВД.
  6. Участие в создании целевых федеральных программ в рамках своей компетенции.
  7. Подготовка проектов отзывов и заключений на законодательные и прочие нормативные акты.
  8. Разработка и проведение мероприятий по совершенствованию системы охраны порядка на территории страны.

Практическая деятельность

МВД организует и выполняет в соответствии с правилами, установленными законодательством:

  1. Производство предварительного следствия и дознания.
  2. Оперативно-розыскную деятельность.
  3. Розыск похищенного имущества и лиц.
  4. Экспертно-криминалистическую деятельность.
  5. Контроль оборота служебного и гражданского оружия, сохранности и технического состояния огнестрельных средств, находящихся во временном использовании у юрлиц, выполняющих особые уставные задачи, соблюдения положений соответствующего законодательства.
  6. Лицензирование определенной категории деятельности.
  7. Выдачу разрешений на приобретение, ношение, хранение и использование оружия и патронов, их транспортировку, ввоз на территорию страны и вывоз с нее.
  8. Контроль частной охранной и детективной деятельности.
  9. Выдачу разрешений на транспортировку всеми видами транспорта взрывчатых веществ промышленного использования.
  10. Охрану режимных и особо важных объектов, специальных грузов, имущества организаций и граждан по договорам, и дипломатических представительств на территории страны.
  11. Организацию производства по административным делам, отнесенным к компетенции МВД.
  12. Обеспечение госзащиты судей, служащих контролирующих и безопасность участников разбирательств по уголовным делам и их близких.
  13. Выполнение дактилоскопической регистрации.
  14. Обеспечение режима военного и чрезвычайного положений при их введении на территории страны либо в ее отдельных районах, проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.
  15. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки, контроль и координация работы ФМС в данной сфере.
  16. Участие в территориальной обороне России при взаимодействии с ВС, иными войсками и формированиями, осуществляющими защиту государства.
  17. Обеспечение исполнения мероприятий по ГО, повышению устойчивости функционирования органов ВД, ФМС и внутренних войск в режиме военного времени, а также в случае возникновения ЧС.
  18. Участие в обеспечении выполнения гражданами установленной для них воинской обязанности, организация и ведение учета военнообязанных субъектов в установленном порядке.
  19. Организация специальных перевозок в пределах России в интересах ОВД, на основании постановлений правительства и межведомственных соглашений.
  20. Участие в работе по стандартизации, сертификации и метрологии.
  21. Обеспечение выполнения статистических наблюдений в соответствии с официальной методологией.
  22. Организация кадровой работы, переподготовки, подготовки, повышения квалификации, стажировки служащих, разработка и реализация мер по социальной и юридической защите сотрудников.
  23. Выработка и реализация лечебных, профилактических, оздоровительных, санаторно-курортных и реабилитационных мероприятий, направленных на укрепление здоровья должностных лиц и их родственников, пенсионеров системы ФМС и МВД, а также прочих лиц, обеспечение которых находится в ведении министерства.

Обслуживающие функции

В полномочия МВД входит обеспечение:

  1. ОВД и внутренних войск специальной, боевой и шифровальной техникой, боеприпасами, вооружением, прочими материально-техническими средствами, финансированием за счет средств федерального бюджета.
  2. Проведения конкурсов и заключения госконтрактов на размещение заказов по производству работ, предоставлению услуг и поставки товаров для нужд системы МВД.
  3. Внедрения научно-технических разработок, положительного опыта в работу ОВД и внутренних войск, развития автоматизированного управления и связи.

Министерство разрабатывает и осуществляет меры по развитию и укреплению материально-технического обеспечения органов ВД, внутренних войск, участвует в организации и совершенствовании снабжения ФМС. МВД может реализовывать и иные функции, если они предусматриваются положениями конституционных и прочих федеральных законов, актами правительства и президента страны. Контроль деятельности управлений осуществляется министерствами республик, краев, областей, городов федерального значения, автономных округов/областей, а также органами, входящими в систему местной власти в рамках полномочий, предоставленных им законодательством. Начальники и заместители отделов несут индивидуальную ответственность за их деятельность. За нарушения предписаний законодательства, положений регламентов и инструкций предусматриваются дисциплинарные, административные или уголовные наказания.

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Об утверждении Положения о Штабе Службы тыла Министерства
внутренних дел Российской Федерации


Утратил силу на основании
приказа МВД России от 26 ноября 2004 года N 775
____________________________________________________________________

1. Утвердить Положение о Штабе Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации (приложение N 1).

2. Внести изменения и дополнения в нормативные правовые акты, согласно прилагаемому перечню (приложение N 2).

Врио Министра
генерал-полковник милиции
Р.Г.Нургалиев

Приложение N 1. Положение о Штабе Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации

I. Общие положения

1. Штаб Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации* является структурным подразделением центрального аппарата Министерства внутренних дел Российской Федерации**.
_______________
* Далее - "Штаб" или "Штаб СТ МВД России".

** Далее - "Министерство" или "МВД России".

2. Штаб обеспечивает в пределах своих полномочий координацию деятельности подразделений Службы тыла Министерства*, подразделений, находящихся в непосредственном подчинении Службы тыла, тыловых подразделений главных управлений МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, научно-исследовательских, образовательных и иных учреждений и предприятий МВД России, оперативно-территориальных объединений (округов, региональных командований, региональных управлений и других видов оперативно-территориальных объединений) внутренних войск МВД России** по материальному, финансовому, медицинскому, научно-техническому и противопожарному обеспечению возложенных на Министерство задач, а также по вопросам организации деятельности авиации органов внутренних дел.
_______________
* Далее - "Служба тыла".

** Далее - "тыловые подразделения МВД России".

3. Структура и штатное расписание Штаба утверждаются Министром внутренних дел Российской Федерации*.
_______________
* Далее - "Министр".

4. В структуру Штаба входят: Управление планирования, анализа и контроля тыловой деятельности, Центральная инспекция технического надзора Министерства внутренних дел Российской Федерации, Центральная инспекция пожарной безопасности Министерства внутренних дел, общий отдел, отделение правовой работы, группа охраны труда и группа кадров.

5. Штаб в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации , федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, в том числе настоящим Положением.

6. Работа Штаба организуется на основе принципов анализа, планирования, сочетания единоначалия при принятии решений в вопросах служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, разграничении должностных обязанностей сотрудников и личной ответственности каждого из них за состояние дел на порученном участке, использования научных рекомендаций и передового опыта.

7. Штаб, в пределах своей компетенции, обеспечивает взаимодействие Министерства с тыловыми подразделениями МВД России, федеральными органами государственной власти, полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления и другими организациями и физическими лицами.

8. Штаб имеет печать установленного образца.

9. Реорганизация и ликвидация Штаба осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

10. При ликвидации Штаба, номенклатурные дела общего и секретного делопроизводства, независимо от сроков их хранения, вместе с учетными документами и иными материалами передаются в специальные фонды подразделения, которому делегируются соответствующие функции.

II. Основные задачи Штаба

11. Анализ и прогнозирование деятельности тыловых подразделений МВД России.

12. Планирование и обеспечение координации деятельности тыловых подразделений МВД России по вопросам тылового обеспечения подразделений МВД России при выполнении возложенных на них задач.

13. Организация мероприятий, направленных на охрану труда и обеспечение пожарной безопасности на объектах МВД России.

14. Совершенствование правовых основ деятельности тыловых подразделений МВД России.

15. Организация совместно с подразделениями МВД России мероприятий по боевой, специальной и мобилизационной подготовке, гражданской обороне подразделений Службы тыла.

III. Основные функции Штаба

16. Организует сбор, анализ и обобщение информационного материала по вопросам деятельности тыловых подразделений МВД России, разрабатывает предложения по совершенствованию и развитию тылового обеспечения Министерства.

17. Участвует в разработке Плана основных организационных мероприятий МВД России на год, готовит обобщенные предложения от Службы тыла.

18. Организует планирование деятельности тыловых подразделений МВД России и контролирует выполнение указанных мероприятий.

19. Контролирует организацию мероприятий тылового обеспечения в подразделениях МВД России, состоящих на особом контроле в Министерстве, готовит соответствующие предложения руководству МВД России по совершенствованию этого направления деятельности.

20. Координирует деятельность тыловых подразделений МВД России, оказывает им методическую помощь в организации работы.

21. Участвует в разработке по направлениям деятельности Службы тыла проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.

22. Контролирует фактическое выполнение тыловыми подразделениями МВД России законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов МВД России.

23. Принимает меры по совершенствованию ведомственного нормотворчества, регламентирующего деятельность тыловых подразделений МВД России.

24. Участвует в подготовке и проведении инспекторских проверок подразделений МВД России в части, касающейся Службы тыла.

25. Организует планирование мероприятий по тыловому обеспечению подразделений МВД России, участвующих в зонах вооруженных конфликтов и при чрезвычайных обстоятельствах.

26. Выявляет передовой опыт тыловой деятельности в подразделениях МВД России, обобщает и распространяет его в тыловых подразделениях МВД России.

27. В установленном порядке организует проведение совещаний и других мероприятий по обмену опытом работы тыловых подразделений МВД России, проводит совместно с заинтересованными подразделениями Министерства мероприятия по повышению квалификации сотрудников, государственных служащих, работников, военнослужащих и лиц гражданского персонала тыловых подразделений МВД России.

28. Анализирует, ведет статистический учет по пожарам и их последствиям. Разрабатывает мероприятия по предупреждению пожаров.

29. Разрабатывает нормативные правовые акты и другие акты МВД России по вопросам пожарной безопасности на объектах МВД России.

30. Анализирует состояние условий труда, причины травматизма и профессиональной заболеваемости в подразделениях МВД России, готовит предложения по их предупреждению.

31. Разрабатывает и утверждает в установленном порядке нормативные правовые акты и другие акты МВД России по охране труда и доводит их до подразделений МВД России.

32. Организует и осуществляет в пределах своих полномочий государственный технический надзор в системе Министерства за соблюдением установленных требований по безопасному ведению работ на подконтрольных объектах, контролирует проведение профилактической работы по предупреждению аварий и производственного травматизма.

33. Участвует в разработке документов боевой, мобилизационной готовности и плана гражданской обороны МВД России в части, касающейся Службы тыла.

34. Планирует и организует проведение мероприятий по боевой, мобилизационной подготовке и гражданской обороне в подчиненных подразделениях Министерства, в части касающейся Службы тыла.

35. Организует рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб по вопросам, входящим в компетенцию Штаба.

IV. Организация и обеспечение деятельности Штаба

36. Штаб возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению заместителя Министра - начальника Службы тыла МВД России.

37. У начальника Штаба имеются первый заместитель, заместитель и заместитель - начальник Управления планирования анализа и контроля тыловой деятельности, назначаемые на должности и освобождаемые от должностей Министром по представлению заместителя Министра - начальника Службы тыла МВД России в установленном порядке.

38. Начальник Штаба:

38.1. Отвечает за организацию работы структурных подразделений, выполнение возложенных на Штаб задач, выработку проектов управленческих решений по вопросам, отнесенным к компетенции Штаба, соблюдение законности в деятельности Штаба, за подбор, расстановку, воспитание кадров и дисциплину в Штабе.

38.2. Обеспечивает разработку предложений по стратегии развития тыловых подразделений МВД России, взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к компетенции Службы тыла.

38.3. Запрашивает из подразделений МВД России документы и материалы, необходимые для выполнения задач, возложенных на Штаб.

38.4. Организует заслушивание на оперативных совещаниях при заместителе Министра - начальнике Службы тыла МВД России, отчетов руководителей тыловых подразделений МВД России, состоящих на особом контроле в Министерстве, о результатах их работы.

38.5. Издает в рамках своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам служебной деятельности Штаба, в том числе, в соответствии с законодательством Российской Федерации, приказами и распоряжениями МВД России и оперативно-служебной необходимостью, обеспечивает порядок и режим работы Штаба.

38.6. Контролирует выполнение подчиненными подразделениями, сотрудниками, государственными служащими и работниками возложенных на них задач и обязанностей, согласно должностным инструкциям.

38.7. Осуществляет в пределах своей компетенции прием, назначение на должность, перемещение, временное отстранение, освобождение от должности и увольнение сотрудников Штаба, в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России, государственных служащих, работников Штаба - в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе, трудовым законодательством Российской Федерации.

38.8. Присваивает в пределах предоставленных прав специальные звания лицам начальствующего состава органов внутренних дел сотрудникам Штаба до подполковника внутренней службы включительно, вносит в установленном порядке предложения о присвоении специальных званий, внеочередных специальных званий, а также специальных званий на ступень выше, предусмотренной занимаемой штатной должности.

38.9. Проводит в установленном порядке аттестацию сотрудников Штаба, имеющих специальные звания, поощряет и налагает на них, а также на работников дисциплинарные взыскания, вносит предложения по этим вопросам Министру, заместителю Министра - начальнику Службы тыла МВД России.

38.10. Вносит в установленном порядке предложения о представлении сотрудников, государственных служащих и работников Штаба к награждению ведомственными и государственными наградами.

38.11. Устанавливает и изменяет в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, надбавки и выплаты сотрудникам, государственным служащим и работникам Штаба.

38.12. Разрешает выдачу в установленном порядке единовременных пособий в пределах выделенных на эти цели ассигнований.

38.13. Разрешает в установленном порядке сотрудникам, государственным служащим и работникам Штаба командировки, предоставляет им отпуска.

38.14. Издает приказы и распоряжения и другие документы, касающиеся деятельности Штаба.

38.15. Утверждает положения о структурных подразделениях Штаба.

38.16. Создает из числа действующих сотрудников Штаба временные подразделения целевого назначения.

38.17. Утверждает планы работы структурных подразделений Штаба.

38.18. Реализует иные полномочия, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами МВД России.

39. Для рассмотрения наиболее важных вопросов обеспечения тыловой деятельности в системе МВД России при начальнике Штаба создается постоянно действующее оперативное совещание в составе руководителей его структурных подразделений.

40. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Штабе осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами МВД России.

41. Материальное, финансовое и иное обеспечение Штаба осуществляется в порядке, установленном законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами МВД России.

Приложение N 2. Перечень изменений и дополнений, которые вносятся в нормативные правовые акты МВД России

1.1. Подпункт 2.7. пункта 2. изложить в следующей редакции:

"2.7. Главное управление государственного заказчика Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации (ГУГЗ СТ МВД России).".

1.2. Подпункт 2.10. пункта 2. изложить в следующей редакции:

"2.10. Штаб Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации (Штаб СТ МВД России), передав ему функции ликвидированного Управления координации Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации.".

1.3. Подпункт 9.1. пункта 9. Численности подразделений центрального аппарата и подразделений непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2) изложить в следующей редакции:

Главное управление государственного заказчика Службы тыла МВД России

1.4. Подпункт 9.2. пункта 9. Численности подразделений центрального аппарата и подразделений непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2) изложить в следующей редакции:

Финансово-экономический департамент Службы тыла МВД России

1.5. Подпункт 9.3. пункта 9. Численности подразделений центрального аппарата и подразделений непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2) изложить в следующей редакции:

Штаб Службы тыла МВД России

1.5. Пункт 31. Численности подразделений центрального аппарата и подразделений непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2) изложить в следующей редакции:

Центр авиации органов внутренних дел МВД России

1.6. Пункт 32. Численности подразделений центрального аппарата и подразделений непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2) изложить в следующей редакции:

Отдел пожарно-профилактической работы МВД России

1.7. В численность подразделений центрального аппарата и подразделений непосредственно подчиненных Министерству внутренних дел Российской Федерации (приложение N 2) добавить пункты 34. и 35. и изложить их в следующей редакции:

Центр конкурсов и маркетинга МВД России

Отдел нормирования и геральдики МВД России

2. В Положение о Службе тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное приказом МВД России от 6 сентября 2001 года N 792:

2.1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. В структуру Службы тыла входят: Штаб, Финансово-экономический департамент, Главное управление государственного заказчика, Медицинское управление, Управление связи и автоматизации, Управление организации капитального строительства, Хозяйственное управление. В подчинении Службы тыла находятся: Государственное учреждение "Научно-производственное объединение "Спецтехника и связь", Центр авиации органов внутренних дел.".

2.2. В пункте 55 после слов "первый заместитель" дополнить словами ", заместитель - начальник Штаба Службы тыла МВД России".

3.1. Пункт 2 Положения о ведомственной пожарной охране Министерства внутренних дел Российской Федерации изложить в следующей редакции:

"2. В систему ведомственной пожарной охраны МВД России входят: Центральная инспекция пожарной безопасности МВД России, отдел пожарно-профилактической работы МВД России, отдел пожарной безопасности Специального полка милиции по охране объектов МВД России, инспекции пожарной безопасности МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВД (ОВД) на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, УВД (ОВД) в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, противопожарная служба внутренних войск МВД России, старшие инспектора пожарной безопасности (охраны), инспектора пожарной безопасности (охраны) других подразделений и учреждений системы МВД России.".

3.2. В Положении о Центральной инспекции пожарной безопасности Министерства внутренних дел Российской Федерации:

3.2.1. В пунктах 1, 4, 38 слова "Управление координации Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации" заменить словами "Штаб Службы тыла Министерства внутренних дел Российской Федерации" в соответствующих падежах.

3.2.3. Подпункт 37.3. пункта 37 изложить в следующей редакции: "37.3. Утверждает функциональные обязанности сотрудников Центральной инспекции.".

Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по.

30 июля исполняется 100 лет со дня образования хозяйственной службы в системе МВД России. Окунувшись немного в историю, можно вспомнить, что в 1918 году решением исполкома Петросовета центральный, районные и подрайонные Комитеты революционной охраны были преобразованы в Комендатуры революционной охраны. В составе комендатур охраны был создан первый хозяйственный отдел.

Изначально подразделение насчитывало всего 4 подотдела, отвечавших за вооружение, обмундирование, а также автомобильное и продовольственное обеспечение сотрудников районных Комитетов революционной охраны.

Хозяйственная служба является специфической в ряду других служб МВД России. Её сотрудники не занимаются раскрытием, расследованием или профилактикой преступлений, оперативно-розыскной деятельностью, не патрулируют улицы в поисках преступников. Тем не менее, без чётко налаженной работы тыла невозможно представить организацию деятельности любого отдела полиции. Тыловики обеспечивают службы всем необходимым: начиная от предоставления обустроенных и оснащённых служебных помещений и завершая обеспечением транспортом, вооружением и боеприпасами оперативных подразделений.

За долгие годы работы хозяйственные подразделения прошли значительный путь развития, и сегодня служба представляет собой механизм единой слаженной профильной системы, входящей в структуру тылового обеспечения органов внутренних дел.

О задачах, решаемых сотрудниками тыловых подразделений столичного полицейского гарнизона, о том, что сделано на сегодняшний день и многом другом рассказывает врио заместителя начальника ГУ МВД России по г. Москве - начальника тыла полковник внутренней службы Алексей Макаров.

Алексей Николаевич, расскажите, пожалуйста, о структуре и основных направлениях деятельности тыловых подразделений столичной полиции.

Хозяйственное обеспечение стражей порядка во все времена являлось важнейшей, неотъемлемой и первостепенной задачей. На протяжении 100 лет своей деятельности хозяйственная служба МВД России пережила много преобразований и реорганизаций, но неизменным было и остаётся одно: тыловая служба во все времена является одной из важнейших в министерстве, осуществляя своевременное и всестороннее обеспечение материально-техническими средствами подразделений системы МВД России. С развитием и совершенствованием органов внутренних дел значимость этого направления профессиональной деятельности только всемерно возрастала.

Тыл Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Москве осуществляет деятельность в нескольких направлениях. В структуру службы входят: Управление организации тылового обеспечения; Центр финансового обеспечения; Центр пенсионного обеспечения; Центр информационных технологий, связи и защиты информации; Федеральное казённое учреждение «Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения ГУ МВД России по городу Москве»; ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по городу Москве», а также соответствующие профильные подразделения на окружном и районном уровне.

Тыловая служба - это не только аттестованный офицерский и сержантский составы, это и вольнонаёмные служащие, чей ежедневный труд также важен. Спектр задач, решаемых в настоящее время тылом органов внутренних дел, чрезвычайно широк. Это, прежде всего, бесперебойное материально-техническое обеспечение, вопросы эксплуатации зданий и сооружений, находящихся на балансе, организация капитального и текущего ремонтов, организация всех видов связи, обеспечение пожарной безопасности, обеспечение работы автотранспорта, медицинское и социальное обслуживание и многое другое. Не зря говорят, что от деятельности тыла зависит, насколько качественной, оперативной и эффективной будет работа всех подразделений полиции.

- Скажите, ведь о тыловиках редко пишут в газетах, также редки фото- и видеоматериалы об их деятельности. Чем занимается служба тыла сегодня?

О тыловиках действительно редко говорят и пишут. Гораздо больше мы знаем о тех, чья работа проходит на переднем крае борьбы за законность, - об оперативных сотрудниках, участковых уполномоченных, криминалистах и следователях. На их фоне ежедневный кропотливый труд сотрудников тыловой службы кажется невидимым. Но это только на первый взгляд. О тыловиках моментально вспоминают, если что-то сломалось, нужен транспорт или не хватает ГСМ, закончилась бумага, неисправна оргтехника, требуется замена картриджа, перегорела лампочка, сломался замок в двери или возникли сотни других мелких или же каких-то масштабных проблем, связанных с функционированием всех структурных подразделений полиции.

В повседневной деятельности сотрудники тыловых служб осуществляют функции эксплуатации, содержания и ремонта более полутора тысяч зданий и помещений столичной полиции, в том числе оснащённых современным инженерно-техническим оборудованием, системами безопасности. Обеспечивается бесперебойная эксплуатация и работа электронных информационно-технических систем и средств связи, а также эксплуатация и ремонт свыше 7 тысяч единиц различного транспорта, пошив и выдача форменного обмундирования для 53 тысяч сотрудников подразделений. Функционируют телестудия «Петровка, 38», типография и ателье. На основе государственных контрактов обслуживаются комплексы связи и автоматизации, организационной, вычислительной и копировально-множительной техники. Для удобства сотрудников и работников организована работа столовых и буфетов, а также формируется комплекс бытовых услуг: парикмахерской, химчистки, ремонта обуви и одежды. Создаётся и эксплуатируется специализированный жилищный фонд для иногородних сотрудников на период их службы, состоящий из 442 жилых помещений федеральной формы собственности и 1203 жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы. Реализуется комплекс мероприятий, направленных на повышение качества и доступности государственных услуг: так, по результатам проводимого мониторинга показатель удовлетворённости граждан качеством госуслуг превысил 90 процентов. Организован ведомственный пожарный надзор и пожарная безопасность в подразделениях главка (это более 1600 объектов защиты структурных подразделений главка, подразделений УВД по административным округам, УВД на Московском метрополитене, участковых пунктов полиции).

Структура тыловой службы достаточно сложна. Насколько важна роль тыла в деятельности органов внутренних дел, и способен ли он быстро, гибко, оперативно и в полном объёме решать текущие и перспективные задачи?

Хороший вопрос. Прежде всего, я бы хотел отметить, что тыл дееспособен, надёжен, и он в состоянии решать любые задачи, которые ставит руководство министерства.

Современная структура родилась из потребностей жизни. Финансовая, хозяйственно-снабженческая и другие вспомогательные виды деятельности в МВД России имеют исключительно важное значение, хотя и играют по отношению к таким функциям, как охрана правопорядка и обеспечение общественной безопасности, подчинённую роль. При этом вспомогательная (обеспечивающая) деятельность, если она осуществляется ненадлежащим образом, способна поставить под угрозу реализацию основных задач, для решения которых и создаются те или иные подразделения органов внутренних дел.

В период 2011-2017 годов была проведена масштабная работа по реорганизации и реформированию системы органов внутренних дел Российской Федерации в целом, в том числе и службы тыла. И сегодня руководством главка обоснованно предъявляются повышенные требования к тыловому обеспечению всех подразделений столичной полиции. А тыловая служба, в свою очередь, наравне с другими подразделениями несёт ответственность за конечный результат деятельности главка.

Анализ работы тыловых служб показывает, что за прошедший период удалось в основном решить поставленные задачи. Особое внимание уделяется недопущению снижения уровня тылового и технического обеспечения подразделений органов внутренних дел. В связи с этим будут выработаны единые критерии оценки подразделений органов внутренних дел для более предметного сравнения эффективности их тыловой деятельности.

Если взять, к примеру, последние несколько лет, можете рассказать, что сделано службой тыла?

За этот период нами проделан значительный объём работы. В целях улучшения условий размещения личного состава в период с 2013 года по настоящее время осуществлён капитальный ремонт зданий и помещений 113 подразделений Главного управления, в том числе 73 зданий отделов МВД России по районам города Москвы, 16 зданий и помещений подразделений аппарата главка, 6 объектов УГИБДД, 11 - ЦКС, по 2 - ИВС и спецприёмников. Кроме того, отремонтировано 166 участковых пунктов полиции и комнат приёма населения, 111 - находятся в стадии ремонта. На предстоящий период организовано проведение ремонтных работ ещё в 15 зданиях районных отделов.

Также в указанный период введено в эксплуатацию 3 новых объекта строительства (Центр оперативного управления общественной безопасностью, МО МВД России «Московский» УВД по ТиНАО, ЦКС УВД по ЮАО) и начато строительство новых зданий 7 подразделений (УВД по ВАО, ОМВД России по районам Гольяново, Ховрино, Ростокино, Хорошёво-Мнёвники, Очаково-Матвеевское, Котловка).

В целях укрепления материально-технической базы главка за счёт целевых средств бюджета города Москвы за прошедший период приобретено и введено в эксплуатацию 656 единиц автомототранспорта (мотоциклы, микроавтобусы и специальные автобусы для доставки задержанных, патрульные автомобили). Осуществлена поставка, монтаж и настройка 1678 видеорегистраторов для оснащения патрульных автомобилей ДПС и 106 видеорегистраторов для оборудования транспортных средств для приёма экзаменов на получение водительских удостоверений. В подразделения Госавтоинспекции поставлено около 3 тысяч автоматизированных рабочих мест, 60 мобильных рабочих мест. В настоящее время решается вопрос о приобретении специальных робототехнических комплексов для Инженерно-сапёрного центра.

Для повышения уровня профессиональной подготовки сотрудников полиции выполнены работы по устройству 20 спортивных площадок отделов МВД России по районам и 36 хоккейных площадок открытого типа.

Как вы считаете, всё это повышает результативность работы в подразделениях?

Думаю, да. Именно на это и направлена наша деятельность. Сами посудите, куда приятней сотруднику полиции работать в новом чистом кабинете, иметь для этого все необходимые условия, соответствующую экипировку и нести службу на автомобилях, отвечающих современным требованиям.

Нельзя не заметить, что с каждым годом круг задач, стоящих перед органами внутренних дел, становится всё шире, а задачи - сложнее. И для того чтобы не отставать от жизни, нужно постоянно заглядывать хотя бы на несколько лет вперёд, ставить себе стратегические задачи. Поддержание органов внутренних дел Российской Федерации в состоянии, при котором они способны защищать права личности, интересы общества и государства от преступных посягательств, - одна из важнейших задач МВД России.

Министерство поставило перед тыловыми службами задачи по скорейшему техническому перевооружению всех подразделений органов внутренних дел, по внедрению современных образцов вооружения и специальных средств, автомобильной и специальной техники, форменного обмундирования, соответствующих лучшим мировым стандартам. Все поставленные задачи будут выполнены.

Скажите, а уровень социальной защищённости сотрудников полиции на современном этапе, на ваш взгляд, достойный?

Сегодня тыловые службы прикладывают все усилия для создания достойных социальных условий несения службы и нормального быта сотрудников органов внутренних дел и членов их семей. Отвечая на вопросы о социальной защищённости, отмечу, что сегодня крайне сложным и пока нерешённым вопросом остаётся обеспечение личного состава жильём. На мой взгляд, проблема жилищного вопроса сотрудников МВД России должна решаться приблизительно на тех же принципах, которые существуют сегодня в Министерстве обороны. За последние несколько лет обеспечено служебной жилой площадью по месту прохождения службы более 600 семей сотрудников, а также произведены единовременные социальные выплаты для приобретения и строительства жилья 370 семьям. Но этого явно недостаточно. В связи с недостаточным финансированием МВД России на данные цели период ожидания выплат или социального жилья составляет длительный срок.

Вместе с тем, в соответствии с частью 10-й статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 года № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предоставлены дополнительные льготы в виде преимущественного права получения выплаты сотрудникам и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, состоящим на учёте в качестве имеющих право на получение единовременной выплаты и имеющим трёх и более детей, проживающих совместно с ними, или удостоенным звания Героя Российской Федерации, либо ветеранам боевых действий на территории Афганистана, либо имеющим одного и более ребёнка-инвалида, проживающего совместно с ними, перед сотрудниками и гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию, принятыми на учёт в том же году.

Говоря о достижениях и успехах службы тыла в юбилейный год, необходимо отметить, что, прежде всего, это результат работы не одного поколения людей, посвятивших себя службе в органах внутренних дел на разных этапах истории Государства Российского.

Действительно, Алексей Николаевич, расскажите о ветеранах службы, внёсших значительный вклад в деятельность подразделений тыла?

У ведущего аналитика ФКУ «ГЦХТиСО ГУ МВД России по городу Москве» Раисы Владимировны Быковской, пожалуй, самый большой стаж работы в хозяйственной службе главка - 48 лет. А пришла она в ГУВД Москвы по распределению после окончания с красным дипломом техникума городского хозяйственного строительства. Раиса Быковская проработала в отделе капитального строительства 19 лет в должности инженера по технадзору за строительством специальных зданий и сооружений: отделений милиции, лечебно-трудовых профилакториев и ИВС. В её биографии - знаменитая «Бутырка», где она занималась реконструкцией женского корпуса, а на Шоссейной улице участвовала в строительстве женского ЛТП, которое потом перепрофилировали в женский изолятор. Коллеги шутили: «В случае чего, камеру с видом на солнечную сторону должна себе обеспечить». Последующие 23 года Раиса Быковская отдала службе эксплуатации зданий. В соавторстве с коллегами проектировала и оборудовала служебные кабинеты МУРа. Тогда, естественно, не было компьютерных программ, чертили на ватмане и копировали на кальке. Также она вложила все свои знания и опыт в проектирование и строительство новых зданий Дежурной части и милиции общественной безопасности в комплексе Петровки, 38. За личный вклад Раисе Владимировне присвоили почётное звание заслуженного работника жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. За это время Раиса Владимировна вырастила двух замечательных дочерей, одна из них служит в органах внутренних дел, майором полиции. А 15-летняя внучка Елизавета занимается конным спортом и мечтает служить в конной полиции.

Полковник внутренней службы Сергей Геннадьевич Сапрыкин - один из наиболее опытных руководителей в тыловой службе главка, за 35 лет он прошёл путь от старшего оружейного техника до начальника отдела. Сергей Сапрыкин принимал участие в пяти командировках в Северо-Кавказский регион, участвовал в боевых действиях. В 1993 году его наградили медалью «За отвагу» за мужество и храбрость, проявленные при выполнении служебного долга.

А первым награждённым в службе тыла был заместитель начальника отдела вооружения майор милиции (ныне пенсионер МВД) Михаил Андреевич Васильев. Орден Мужества он получил за участие в спецоперации в Северо-Кавказском регионе.

Подводя итог сказанному, в этот праздничный день хочу пожелать личному составу дальнейших успехов в нелёгкой службе, пожелать здоровья их родным и близким, а также ещё раз выразить слова благодарности ветеранам за неустанную помощь в работе.

Подготовили Виктор Малышев, Юрий Белкин, Сергей Вологодский, Алексей ПОДДУБНЫЙ, Алексей БОСЫХ, фото Николая ГОРБИКОВА, Александра НЕСТЕРОВА, Виктора ПИЛИПЕНКО и пресс-служб УВД по СЗАО, УВД по ЗАО