Какой штраф без путевки на утку. Новые штрафы за нарушение правил охоты. Пристрелка охотничьего оружия

Охота на сегодняшний день является достаточно популярным времяпровождением и пользуется большим спросом у многих россиян, которые предпочитают активный отдых. При этом, отправляясь на охоту, следует соблюдать установленные правила, иначе статус меняется с охотника на браконьера, что происходит довольно часто. И причина этого не столько безответственность самих охотников, сколько наличие огромного количества бюрократических барьеров. На территории Российской Федерации действуют законы, на основе которых правила охоты устанавливаются в отдельно взятой республике, области или крае. Каждый охотник должен знать пункты этих правил и досконально их соблюдать, поскольку в данном случае затрагивается вопрос сохранности ресурсов государства, поэтому недопустимой считается охота без путевки и без разрешения. В случае нарушений придется нести серьезную ответственность.

Основные понятия и пункты типовых правил охоты

Основной задачей государственных органов, которые призваны следить за соблюдением правил, регламентирующих охоту на территории Российской Федерации, является сохранение многообразия животных, на которых охота разрешена, и обеспечение рационального использования охотничьих ресурсов.

Охота – широкое понятие, которое подразумевает выслеживание, преследование и добычу животных и птиц в дикой природе. Животные, на которых разрешена охота, являются составляющей охотничьего фонда края, а к охоте приравнивается пребывание человека с охотничьим ружьем либо другими орудиями на территории охотничьего угодья. Охотником также считается человек с функционирующим оружием в местах общественного значения.

С учетом существующей опасности для окружающих людей и зверей, правительство Российской Федерации постановило, что участвовать в охоте с использованием огнестрельного оружия, хищных птиц и служебных собак может любой гражданин России или иностранный гражданин, который достиг определенного возраста. Помимо того, каждый охотник обязан сдать минимум по технике безопасности и подтвердить компетентность в обращении с огнестрельным оружием, заплатив государственную пошлину (стоимость лицензии или путевки). Охота без путевки влечет за собой ответственность, которая определяется разными факторами, однако специалисты не рекомендуют допускать какие-либо нарушения, влекущие гарантированное наказание.

В случае, если вы хотите поохотиться, необходимо заранее изучить действующие правила, позаботиться о наличии охотничьего билета. При себе также необходимо иметь другие разрешающие документы, среди которых может быть:

  1. Путевка на охоту, которая дает разрешение в определенном хозяйстве;
  2. Разрешение уполномоченного органа на ношение огнестрельного оружия;
  3. Если вы планируете охотиться на лицензируемые виды животных, то необходима лицензия.

Особое внимание следует уделить границам угодья, в которых вы собираетесь охотиться, поскольку нарушение границы наказывается штрафом. В любом случае, гораздо выгоднее заплатить государству за право на легальную охоту: дело не только в размере возможного штрафа, но и в самом удовольствии от процесса, когда не нужно будет прятаться от любого проходящего мимо грибника.

Осуществлением контроля за отсутствие нарушений правил охоты занимаются многие государственные органы, а также добровольцы из числа общественности, что только подчеркивает высокий риск охоты без путевки или других документов. Рано или поздно нарушители попадут в поле зрения егерей и охотоведов, лесной охраны, работников милиции, инспекторов охраны природы, общественных инспекторов, осуществляющих деятельность на территории угодий.

К слову, работники всех вышеперечисленных организаций имеют право потребовать от охотника документы, дающие разрешающие на охоту.

Штраф за охоту без путевки или отказ её предъявления является существенной суммой, а учитывая, что большинство из нас не часто выбираются на охоту, не стоит испытывать судьбу. Так что лучше заплатить пошлину по закону, к тому же некоторые хозяйства, особенно частные, часто устанавливают чисто символическую плату.

Наказание за незаконную охоту и действующие ограничения

Несмотря на все предупреждения специалистов, многие продолжают нарушать установленные правила, и часто их интересует вопрос – какое будет наказание за охоту без путевки. Ответ на этот вопрос всегда однозначный – охота без разрешающих документов чревата серьезными последствиями, до уголовного наказания. Однако нужно помнить, что причиной наказания может стать не только отсутствие регламентированных законодательством разрешительных документов, правила охоты предусматривают и другие пункты, которые необходимо предварительно изучить. В частности, нельзя нарушать сроки охоты, указываемые в путевке, как и нормы отстрела, существуют и особые нормы охоты на отдельные виды животных.

Охота без документов и нарушение сроков

Согласно установленным правилам КОАП, пресекается охота без путевки, причем, кроме административного наказания в форме штрафа, суд вправе отобрать у охотника его оружие и лишить охотничьего билета, однако самым серьезным наказанием для нарушителя правил охоты является лишение его самого права на охоту. Это лишний раз подтверждает, что, отправляясь на охоту, необходимо понимать все возможные последствия допущенных нарушений.

Существуют следующие наказания:

  1. Нарушение правил охоты карается штрафом до 5 тысяч руб. с конфискацией орудий охоты либо без нее или лишением права охотиться до двух лет.
  2. За охоту вне охотничьего сезона – штраф от 35 до 50 тысяч руб., запрет на охоту сроком до 2 лет.
  3. За отказ предъявить разрешающие документы (охотничий билет, путевка, разрешение на охотничье оружие, добычу охотничьих ресурсов и др.) накладывается запрет на охоту сроком до 2 лет и назначается штраф от 25 до 40 тысяч рублей.
  4. За охоту без разрешения/с нарушением условий охоты на медведей и копытных животных, отнесенных к охотничьим ресурсам – запрет на охоту сроком до 3 лет.

Распространено мнение, согласно которому разрешена охота на утку без путевки, однако это не так. Хоть охота на утку без путевки и не подпадает под само понятие браконьерства, согласно его определению, отсутствие разрешающих документов все же влечет наказание. При этом, как правило, оружие не подлежит изъятию, хотя оно может быть конфисковано на определенное время – до предоставления соответствующих документов.

Злостные нарушения охоты

Учитывая высокую общественную опасность браконьерства, в результате которого часто уничтожаются редкие виды животных, контролирующие органы наделены широкими полномочиями, включая видео и аудио фиксацию допущенных правонарушений, составление соответствующих актов.

Размер штрафа за нарушение правил определяется степенью причиненного ущерба, причем учитывается использование транспорта. Особое внимание уделяется случаям нелегальной охоты в зонах с чрезвычайным состоянием экологии и на особо охраняемых территориях.

Так, охота признается незаконной, если деяние было совершено:

  1. С причинением ущерба.
  2. С использованием транспортного средства, взрывчатых веществ, газов или других способов массового уничтожения животных.
  3. В отношении птиц/зверей, охота на которых находится под запретом.
  4. На особо охраняемой территории, в зоне с чрезвычайной экологической ситуацией либо в зоне экологического бедствия.

Такая охота наказывается штрафом в размере до 200 тыс. рублей, в размере з/п за период менее 18 месяцев, или обязательными работами до 480 ч., или исправительными работами до двух лет, или арестом на время до 6 месяцев.

Добыча и оборот животных, принадлежащих к видам из Красной книги, а также находящихся под охраной международных договоров, карается наказанием в виде до 480 часов обязательных работ, или до двух лет исправительных работ, или до трех лет принудительных работ со штрафом до 1 млн. рублей либо в размере з/п или иного дохода за период до двух лет.

Деяния, совершенные организованной группой, подлежат наказанию в виде лишения свободы на период от 5 до 7 лет со штрафом до двух миллионов рублей либо в размере з/п либо другого дохода за время до пяти лет либо без него, с ограничением свободы до двух лет или без него.

Пристрелка охотничьего оружия

Также охотников интересует, где можно охотиться, не имея путевки, однако это не так просто, особенно учитывая, что используется огнестрельное оружие. Даже пристрелка оружия возможна только после уплаты государственной пошлины и получения соответствующего разрешения. Не стоит испытывать судьбу и пристреливать ружье, находясь на собственной даче, поскольку правила охоты предусматривают несение ответственности за ведение стрельбы в радиусе менее 200 метров от жилья. Если было зафиксировано именно такое нарушение, то стрелок получает штраф не за применение огнестрельного оружия в населенном пункте, как могло бы показаться, а за нарушение правил.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Путевки на охоту в 2019 году - получение через Госуслуги

Где, как не на охоте, мужчина может ощутить себя настоящим добытчиком? Но чтобы получить желанную добычу, нужно не только пройти километры бездорожья, вытерпеть капризы погоды и перехитрить животное. Перед началом охоты нужно преодолеть бюрократические барьеры, чтобы вас по праву можно было называть охотником, а не браконьером. Где купить и как заполнить путевку на охоту?

Как получить разрешение на охоту?

Если у вас получена лицензия на хранение и ношение оружия, то вы можете отправиться за получением путевки на охоту - в 2016 году эта процедура не изменилась. Рассмотрим по порядку, как и где купить путевку на охоту:

    Сначала определитесь, где вы будете охотиться: в частных или государственных угодьях. У каждого частного охотхозяйства свой офис продаж путевок. Заранее узнайте его местонахождение.

    Возьмите с собой необходимые документы: , паспорт и членский билет (если он есть, конечно).

    Специалист охотобщества попросит заполнить вас заявление на получение путевки, в котором вам придется указать ваши ФИО, адрес проживания, данные паспорта, охотничьего билета, ИНН, охотхозяйство, вид дичи и сроки охоты.

    Оплатите госпошлину и стоимость путевки на охоту в 2016 году. Они зависят от ее длительности (количество дней) и от выбранной дичи.

    Теперь путевка и разрешение на охоту ваши.

В последнее время набирает популярность охотничий арбалет. Нужно ли разрешение на арбалет для охоты? Законодательство нашей страны допускает свободное использование арбалета с натяжной силой до 43 кг, если свыше - то нужно приобрести допуск.

Как заполнять?

Путевка и разрешение относятся к документам строгой отчетности. Сотрудник охотобщества укажет в них ваши данные, место охоты и допустимые нормы добычи в день. Учитывать добытую дичь вы будете сами, заполняя оборотную сторону разрешения.

С края одной стороны вы можете увидеть отрывные талоны. Сдавая избытки дичи в магазин, талоном вы гарантируете законность добычи.

Путевка, разрешение и охотничий билет - это документы, которые должны быть на охоте всегда с вами. Старайтесь, чтобы они не промокли и не помялись, потому что после окончания сезона их нужно сдать. Соблюдайте срок сдачи путевок на охоту - это 20 дней. Нарушение сроков карается штрафами и лишением охотничьего билета.

Образец путевки на охоту

Оформление через Госуслуги

Возможно получение путевки на охоту через Госуслуги. Так вы сэкономите время и силы. Найдите в поисковике сайта "Выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов”, свой регион из появившегося списка и заполните анкету. Учтите, что на одного животного - одна анкета и госпошлина. На другую дичь придется заполнять анкету и оплачивать госпошлину снова. Готовый документ будет отправлен вам заказным письмом или на электронную почту.

Наказание за незаконную охоту

Каждый охотник знает, что незаконная охота чревата последствиями. Браконьер получит серьезное наказание и штраф - охоту без путевки в 2016 году организовывать не стоит. Размер рассчитывается в зависимости от того, в какой раз совершено преступление и когда. Так штраф за охоту на зайца без путевки составляет до 4000 рублей плюс возможность конфискации оружия.

В последнее время штрафы за незаконную охоту очень сильно увеличились. Возможно даже уголовное наказание. Будет ли в удовольствие такая охота? Чтобы не бояться каждого шороха, соблюдайте необходимые требования.


26.06.2019

Очередное усиление законодательства об охоте и увеличение штрафов вступает в силу 3 августа 2013 года. Какими же будут штраф за браконьерство, штраф за охоту без путевки, штраф за нарушение правил охоты, штраф за незаконную охоту... Разберемся по порядку...

Президент России Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты. Как сообщили в пресс-службе Кремля, федеральный закон N 201-ФЗ от 23 июля 2013 г. принят во исполнение поручений главы государства о наделении работников юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заключили охотхозяйственные соглашения, полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Вводится порядок осуществления производственного охотничьего контроля, а также статус, права и обязанности производственных охотничьих инспекторов, в том числе в части осмотра транспортных средств, орудий и продукции охоты, оформления актов о наличии признаков преступлений и административных правонарушений в соответствующей сфере. Помимо этого, установлены требования к кандидатам в инспекторы и урегулированы вопросы их отстранения от должности. Кроме этого, закон усиливает административную ответственность за совершение правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Охота штрафы 2013

Законопроект усиливает административную ответственность за нарушение правил охоты, добычу отдельных видов охотничьих ресурсов без надлежащего разрешения, за непредъявление разрешительных документов государственному или производственному охотинспектору, противоправные действия на особо охраняемых природных территориях.

Изменения в Кодеск об административных правонарушениях, устанавливая новые штрафы за нарушение правил охоты:

  • Штраф за нарушение правил охоты
    • Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за повторное нарушение правил охоты
    • Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за охоту вне охотничьего сезона
    • За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей также с возможной конфискаций орудий охоты.
  • Штраф за отказ предъявить разрешительные документы
    • Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты. Так что штраф за охоту без путевки весьма велик.
  • Штраф за охоту без разрешения
    • Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается: лишением права охотиться на срок от года до трех лет.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ г. Москва
О внесении изменений в Федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

3. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.;

2) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами а и ж пункта 6 части 2 статьи 3 7 настоящего Федерального закона;;

3) часть 5 статьи 3 1 изложить в следующей редакции:

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.;

4) в статье 32:

А) пункт 10 изложить в следующей редакции:

10) утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений;;

Б) пункт 14 после слова состава дополнить словом, форм;

В) дополнить пунктом 251 следующего содержания:

251) установление порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;;

Г) дополнить пунктом 252 следующего содержания:

252) установление образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;;

Д) дополнить пунктом 253 следующего содержания:

253) установление порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;;

Е) дополнить пунктом 254 следующего содержания:

254) установление формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;;

5) статью 34:

А) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Б) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

В) дополнить пунктом 43 следующего содержания:

43) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Г) дополнить пунктом 44 следующего содержания:

44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Б) часть 9 статьи 3 7 после слова Структура дополнить словом, формы;

7) статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Производственный охотничий контроль

1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в rраницах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2871) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 3.8 дополнить словами, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 8.37 настоящего Кодекса;

2) в статье 7.11:

А) в абзаце первом слово Пользование заменить словами 1. Пользование, после слов за исключением случаев, предусмотренных дополнить словами частью 2 настоящей статьи и;

Б) дополнить частью 2 следующего содержания:

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, - влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.;

3) в статье 8.37:

А) наименование после слов Нарушение правил дополнить словами охоты, иных правил;

Б) в части 1:

В абзаце первом слово охоты - заменить словами охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи,-;

Абзац второй изложить в следующей редакции:

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

В) дополнить частью 11 следующего содержания:

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Г) дополнить частью 12 следующего содержания:

12. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Д) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Е) в абзаце первом части 3 слова частями 1 и 2 заменить словами частями 1 - 2;

4) в статье 23.1:

А) часть 1 после цифр 7.5, дополнить словами частью 2 статьи 7.11, статьями, после слов частью 2 статьи 8.28, дополнить словами частями 12 и 13 статьи 8.37,;

Б) в части 2 цифры 8.37- 8.39 заменить словами частями 1, 12 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39;

5) в части 1 статьи 23.10 слова статьями 7.11, заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьями;

6) в части 1 статьи 23.25 слова статьями 7. 7 - 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 7.7- 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), слова статьями 8.25 - 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 8.25 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1, 11, 2 и 3 статьи 8.3 7 (в части административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьями 8.38, 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения);

7) в части 1 статьи 23.26 слова статьей 7.11 заменить словами частью 1 статьи 7.11, слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 и 11 статьи 8.37;

8) в части 1 статьи 23.27 слова статьями 7.11 , заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьей;

9) в части 1 статьи 23.29 слова статьями 7 .6, 7.11 , заменить словами статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями;

10) в статье 28.1:

А) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

Б) в части 3 слова частями 1 и 11 заменить словами частями 1, 11 и 13);

11) в статье 28.3:

А) в части 2:

В пункте 1 слова частями 1 и 2 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 2 статьи 8.37;

Пункт 33 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 34 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (за исключением административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 37 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11,;

Б) в пункте 14 части 5 слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 13 статьи 8.37.

На охотничью тропу все чаще выходят люди, почитающие закон и порядок, между тем егерям и охотинспекторам по-прежнему приходится вести настоящую войну с браконьерами, грубо нарушающими правила охоты. Мало того, что они нещадно уничтожают животных, нарушая законы природы, такие охотники подвергают опасности окружающих, так как большинство из них понятия не имеют о том, что такое правила охоты. Между тем, государство делает все, чтобы облегчить работу контролирующим организациям, и усилить ответственность за охоту без путевки 2017. В законы, касающиеся организации охоты, постоянно вносятся изменения, и есть надежда, что наши дети и внуки смогут воспользоваться тем, что дала природа.

Некоторые положения закона «Об охоте» и изменения в КоАП

Организация охоты – задача сложная, ведь на кону стоит будущее наших детей, при этом уполномоченные органы должны учитывать многие факторы, включая особенности того или иного региона. В этой связи было принято решение о том, что устанавливать сроки охоты и утверждать другие параметры предстоящей охоты должен губернатор области/края. Это означает, что в разных регионах сроки охоты могут отличаться существенно, при этом региональные власти сами будут вводить нормы отстрела, предлагать виды и способы охоты.

Большое внимание государство уделяет вопросам ответственности за нарушение правил охоты, для этого охотинспекторов наделили функциями, которые ранее были им недоступны. Они, в частности, могут останавливать и обыскивать транспортные средства (без повреждения их целостности), составлять административные документы для передачи в правоохранительные органы и многое другое. При этом несколько изменились размеры денежного наказания, а штраф за охоту без путевки в 2017 году составит не менее 500 и не более 4 тысяч рублей, плюс возможная конфискация орудий охоты и лишения права охотится сроком до 2-х лет. При повторном нарушении установленных правил вам придется уплатить не менее 4 тысяч рублей, при этом вы можете забыть про охоту на 3 года.

Наказание за охоту без путевки 2017 для должностных лиц, по-прежнему, более суровое, и составляет 20-30 тысяч рублей, а если должностное лицо совершит правонарушение повторно, штрафы за охоту без путевки 2017 могут достигать 50 тысяч рублей. Предусмотрено также наказание за отказ предъявить путевку или охоту вне охотничьего сезона – частные лица могут за такие правонарушения лишиться права охотиться на срок 1-2 года, а должностное лицо будет вынуждено заплатить штраф в размере 35-50 тысяч рублей (в зависимости от типа правонарушения).

Коснулись изменения не только наказания за охоту без путевки 2017, побеспокоились законодатели и о самих охотниках, снизив административную нагрузку на них. Теперь им будет более доступной информация, где можно охотиться без путевки, а вместо единого бланка разрешения на охоту введены несколько бланков разрешений на охоту на разные виды животных.

Что будет, если охотиться без путевки

Охотник должен заключить договор с охотпользователем и купить путевку на охоту, причем стоимость ее устанавливает сам охотпользователь, в соответствии с ассортиментом оказываемых услуг. Если вас не устраивают цены, можете обратиться в другое охотхозяйство, но охотники часто остаются верными и не покидают проверенных мест, тем более что многие из них здесь живут. Стоимость путевки, как правило, доступная, между тем «в кулуарах» охотники интересуются, что будет, если охотиться без путевки, интересует их также порядок ее получения. Проще всего купить путевку у егеря, ведь если вы будете задержаны без ее наличия, будет составлен протокол о нарушении правил охоты, и охотник будет приравниваться к браконьеру.

Охота без путевки на утку, с чем приходится сталкиваться инспекторам чаще всего, обходится нарушителям часто не дешево, при этом вы можете лишиться своего любимого ружья, подаренного на юбилей, и на некоторое время перестанете называться охотником. Наказание за охоту без путевки КоАп прописывает четко, и прежде чем заведомо идти на нарушение, подумайте, может не стоит рисковать и лучше оплатить свое законное право на охоту. Выдача патента может затянуться, если вы не состоите в обществе охотников, так как их члены получают патент в первую очередь.