Заявление на получение электронной подписи в казначействе. Получение сертификата ключа проверки электронной подписи. На изготовление сертификата ключа электронной

ИНСТРУКЦИЯ

по формированию ключа электронной подписи и заявления на получение квалифицированного сертификата проверки электронной подписи

Инструкция по формированию ключа электронной подписи и заявления на получение квалифицированного сертификата проверки электронной подписи состоит из 5 разделов.

1. Раздел I. Формирование КЭП КСКП для работы в ППО СУФД………1

2. Раздел II. Формирование КЭП КСКП для работы по 223-ФЗ (ООС)…11

3. Раздел III. Формирование КЭП КСПК для работы по 44-ФЗ………….20

4. Раздел IV. Формирование КЭП КСКП для работы по 86Н (ГМУ)……30

5. Раздел V. Формирование единого универсального сертификата КЭП для работы в ППО СУФД, по 223-ФЗ, 44-ФЗ (ООС), 86Н (ГМУ)…….40

· Квалифицированный сертификат проверки электронной подписи – далее КСКП,

· Единый универсальный сертификат – ЕУС.

Раздел I . Формирование КЭП КСКП для работы в ППО СУФД.

Формирование КЭП и заявления на КСКП производится непосредственно пользователем (Владельцем КСКП) на рабочей станции, для этого на рабочей станции должны быть установлено следующее программное обеспечение :

· «КриптоПро версии 3.6»

-Получить дистрибутив и лицензию на использование КриптоПро версии 3.6 возможно в Отделе режима секретности и безопасности информации /территориальном отделе УФК Архангельской

-Скачать ознакомительную версию АРМ Генерации ключей можно с официального сайта УФК по Архангельской области по адресу: http://arhangelsk. roskazna. ru в разделе «РЦР Удостоверяющего центра ФК»

Внимание!!! Генерация ключей ЭП производится только в АРМ Генерации ключей в версии, полученной в УФК по Архангельской области.

Не устанавливайте Дистрибутив АРМ Генерации ключей на компьютер, где уже есть программа ППО СЭД (любого типа).

В АРМ «Генерации ключей»:

Нажмите кнопку «Создать запрос на сертификат»(см рис.1)

В появившемся окне заполните наименование абонента – укажите фамилию, имя и отчество владельца СКП, (например,) .

Поле «Наименование организации» в данном окне неактивно, наименование будет необходимо указать в следующем окне.

Для работы в ППО «СУФД» сотрудник указывает роли владельца сертификата из блока «АСФК» и пункт «Аутентификация сервера»

Указываются ВСЕ пункты, кроме (!)

· «Тестирование»

ВНИМАНИЕ! Флажок «Формировать квалифицированный сертификат» обязателен!!! (см. рис.2)

https://pandia.ru/text/80/052/images/image003_62.jpg" width="505" height="540 src=">

После заполнения всех полей нажать кнопку «Далее».

Появится следующее окно:

https://pandia.ru/text/80/052/images/image005_44.jpg" width="288" height="258 src=">

В окне (рис.5) выберите носитель, на который будет сохранен Ваш КЭП. Это может быть любой носитель, например:

– USB-ключ (e-Token, Rutoken) – нужно выбрать AKS ifdh 0 или AKS ifdh 1 ;

– USB флеш-накопитель (флешка) – нужно выбрать устройство «Сьемный носитель» с той буквой диска, с которой определилась «флешка» . Эту букву можно узнать, открыв «Мой компьютер» .

https://pandia.ru/text/80/052/images/image007_21.gif" width="306" height="189">

Необходимо нажимать любые клавиши или двигать мышью по данному окну.

После нажатия клавиши «ОК», появится окно «КриптоПро CSP», в котором нужно при необходимости установить пароль на создаваемый ключевой контейнер (пароль необходимо запомнить).

Внимание: если Вы ввели пароль, забытый или утерянный пароль на данный ключевой контейнер НЕ ВОССТАНАВЛИВАЕТСЯ!

Пароль должен соответствовать требованиям «Руководства по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи».

https://pandia.ru/text/80/052/images/image009_34.jpg" width="382" height="155 src=">

Запрос на СКП – это файл с расширением *.req .

Если окно «Сохранение нового ключа» не появилось, то нажмите кнопки «Alt» и «Tab», появится окно «Сохранение нового ключа» (Иногда окно «Сохранение нового ключа» появляется сзади окна «Генерация запроса на сертификат Ms Crypto API 2.0»)

ВАЖНО: данный файл необходимо предоставить в орган Федерального казначейства на отдельном носителе без КЭП (КЭП при этом не удалять с носителя на который они сгенерировались) . Без него Вы не получите электронную подпись. Необходимо либо запомнить путь, который указан в строке «Сохранить запрос на сертификат в файл», либо указать любой другой путь, нажав кнопку «Найти».

https://pandia.ru/text/80/052/images/image011_24.jpg" width="291" height="313 src=">

В этом окне нажмите кнопку «Готово»

2. Оформление заявления на сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП)

– в поле «В связи с _____ » укажите причину:

· предоставлением права использования ЭП, если сотрудник впервые получает ЭП;

· плановой сменой ;

· выходом из строя ключевого носителя ;

· изменением регистрационных данных владельца ключа ЭП ;

· или другая причина;

В поле «Предъявлен, серия, номер, выдан» напишите реквизиты документа удостоверяющего личность

В поле «На основании» , приказа, дату и номер;

В поле «Информация для приостановления СКП» напишите кодовое слово;

В поле «Владелец ключей ЭП» , проставьте личную подпись владельца СКП носителя и дату.

В поле «Руководитель» проставляется личная подпись руководителя соответствующей организации, дата и печать организации.

В поле «Со структурой квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП ознакомлен» поставьте подпись (Владелец СКП), расшифровку подписи и дату.

Данные поля можно заполнять в электронном виде заявления. После заполнения всех полей заявление необходимо распечатать в двух экземплярах.

Примечание: если формируется СКП на руководителя организации, то ставится три его подписи в полях «Владелец ключей ЭП », «Руководитель », «Со структурой квалифицированного сертификата ключа проверки ЭП ознакомлен».

Подпись руководителя (либо И. о. руководителя, либо заместителя руководителя) заверяется печатью организации.

Заполненное Заявление на СКП, Запрос на СКП (файл с расширением *. req ), копию приказа о наделении правом ЭП, а также если интересы заявителя представляет доверенное лицо, то соответствующую регламенту доверенность (приложение № 5 и № 6 к Регламенту УЦ ФК), предоставить для обработки по месту нахождения Организации-заявителя.

Инструкция

по формированию Заявления на получение квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства

2. Установка АРМ ГК 4

3. Формирование ключа электронной подписи и запроса на издание квалифицированного сертификата ключа подписи (далее – сертификат). 11

3.1. Создание запроса на сертификат для ППО СУФД 11

3.2. Создание запроса на сертификат для работы в Единой информационной системы в сфере закупок 19

3.3. Создание запроса на сертификат для работы на сайте ГМУ 29

3.4. Создание запроса на сертификат для работы в ГИИС «Электронный бюджет» 37

  1. Требования к рабочей станции

Требования к рабочей станции для корректного формирования ключа электронной подписи (далее – КЭП):

Операционная система: Windows XP x86, Windows Vista x86, Windows 7 x86;

Microsoft Office 2003 или Microsoft Office 2007 (рекомендуется использовать версию не выше 2007);

Средство криптографической защиты информации «КриптоПро CSP» версии 3.6.1.

Обязательным условием корректного завершения процесса генерации является наличие установленного Microsoft Word.

2. Установка АРМ ГК

Для формирования КЭП и файла запроса на издание сертификата Заявителя (владельца) электронной подписи (далее - ЭП) необходимо установить на свою рабочую станцию АРМ генерации ключей (далее АРМ ГК).

Для корректной работы АРМ ГК новой версии необходимо удалить с рабочей станции предыдущую версию АРМ ГК. Для этого выполнить команды:

Пуск -> Панель управления -> Программы и компоненты -> АРМ ГК -> Удалить/Изменить -> Далее -> Деинсталляция системы ->Далее -> ОК.

При обновлении версии АРМ ГК новую версию можно загрузить с сайта УФК по Пермскому краю («ГИС» - «Удостоверяющий центр» - «Программное обеспечение» http://perm.roskazna.ru/gis/udostoveryayushhiy-centr/programmnoe-obespechenie).

Для формирования КЭП необходимо установить полученный дистрибутив программы АРМ ГК:

Получение сертификата ключа проверки электронной подписи необходимо для осуществления электронного документооборота с физическими и юрлицами, а также с фискальными и проверяющими учреждениями. Алгоритм процедуры получения ключа проверки ЭЦП рассмотрим в материале.

Как получить сертификат проверки ЭЦП

Электронный обмен документами между компаниями и госструктурами набирает все больший оборот, поскольку значительно сокращает время передачи документации. Для придания юридической значимости передаваемой информации стороны электронного документооборота (ЭДО) подписывают файлы своими электронно-цифровыми подписями (ЭЦП). Документ, заверенный ЭЦП, приравнен к бумажному носителю, завизированному уполномоченным лицом. Регламентирует процедуру получения и использования ЭЦП закон «Об электронной подписи» от 06.04.2011 № 63-ФЗ, который предусматривает следующие виды ЭЦП: простую и усиленную.

Алгоритм получения простой ЭЦП см. в материале .

Усиленная подпись, в свою очередь, может быть неквалифицированной и квалифицированной.

Чтобы начать пользоваться усиленной ЭЦП, нужно получить сертификат электронной подписи (точнее — ключа проверки ЭЦП) в удостоверяющем центре (УЦ), аккредитованном Минкомсвязи РФ. Как правило, сертификат записывается на специальный USB-накопитель, который является его хранилищем. Однако может выдаваться и на бумажном носителе.

Для получения сертификата физлицам необходимо предоставить в УЦ пакет документов:

  1. Копию паспорта владельца ЭЦП.
  2. Копии СНИЛС и ИНН.
  3. Заявление о получении сертификата ключа проверки ЭЦП.

Юрлица и ИП представляют:

  1. Свидетельство ИНН.
  2. Выписку ЕГРЮЛ (ЕГРИП).
  3. Документ, подтверждающий право лица действовать от имени хозсубъекта (приказ о назначении директора на должность, доверенность на право подписи юридически значимых документов).
  4. Если сертификат получает уполномоченный представитель, то ему необходимо представить доверенность на право получения сертификата ЭЦП, заверенную печатью предприятия и подписями руководителя и владельца сертификата (если это разные лица).
  5. Иные документы (список следует уточнить в УЦ).

УЦ также выдают и неквалифицированные сертификаты, которые используются для подписания документов при участии в электронных торгах.

Получение ЭЦП для электронного взаимодействия с ФНС

Для отправки электронных документов в ФНС налогоплательщику — юрлицу или ИП — следует использовать усиленную квалифицированную ЭЦП. Алгоритм получения сертификата ключа проверки описан в предыдущем разделе.

Для физлиц с 01.07.2015 реализована возможность обмена электронными документами с ФНС через личный кабинет налогоплательщика. При этом все файлы, направляемые физлицом, должны быть заверены неквалифицированной ЭЦП (п.2 ст.11.2 НК РФ). Сертификат неквалифицированной подписи можно бесплатно установить из личного кабинета в разделе «Профиль» по ссылке «Получение сертификата ключа проверки электронной подписи». Сертификат действует 1 год, по истечении которого нужно сформировать новый документ по описанной выше схеме.

Возможность ЭДО через личный кабинет не распространяется на ИП, нотариусов и адвокатов, занимающихся частной практикой.

Итоги

Получение сертификата ключа проверки ЭЦП осуществляется в аккредитованном удостоверяющем центре. Физлица для обмена электронными документами с ФНС могут получить сертификат в личном кабинете налогоплательщика.