Порядок принятия бесхозяйного имущества в муниципальную собственность. Учет имущества казны муниципального образования Надо ли нам менять свидетельство на право оперативного управления помещением, в котором указан МУ?…

  • Можно ли не увольнять сотрудника по заявлению об увольнении, если он является материально ответственным лицом?
  • Следует ли заключать договора полной индивидуальной материальной ответственности с работниками, часто направляемыми в командировки?
  • Вопрос

    Каким образом оформить передачу имущества организации работникам (служебный автомобиль, служебный телефон) и как закрепить материальную ответственность в этих случаях? можно ли закрепить материальную ответственность за вверенное имущество (мебель, орг техника, печать организации) и как правильно это оформить?

    Ответ

    Ответ на вопрос:

    В соответствии с п.2 ч.1 ст.243 ТК РФ материальная ответственность в полном размере причиненного ущерба возлагается на работника в случае недостачи ценностей, вверенных ему на основании специального письменного договора или полученных им по разовому документу.

    В какой форме должен быть оформлен этот разовый документ трудовое законодательство не устанавливает. Это может быть акт приема-передачи имущества работодателя (предоставляется работнику или исполнения должностных обязанностей) или .

    Таким образом, полная материальная ответственность работника, получившего имущество организации по передаточному документу, возникает в силу прямого указания ТК РФ.

    Заключать договор о полной материальной ответственности в данной ситуации нет необходимости Тем более такой договор можно заключить только в том случае, если должность работника входит В перечни должностей и работ, замещаемых или выполняемых работниками, с которыми работодатель может заключать письменные договоры о полной индивидуальной или коллективной (бригадной) материальной ответственности, утвержденные постановлением Правительства РФ № 823, Минтруда России Постановлением от 31.12.2002 № 85.

    Во-вторых, в ситуациях, прямо предусмотренных Трудового кодекса РФ. Речь в ней идет:

    В указанных случаях не имеет значения, заключен с сотрудником договор о полной материальной ответственности или нет, он должен компенсировать ущерб полностью. Правомерность данной позиции подтверждают и суды (см., например, ).

    Исключения в порядке наступления полной материальной ответственности предусмотрены для отдельных категорий сотрудников: , а также (ст. , ТК РФ).

    1. В каких случаях сотрудник несет полную материальную ответственность
      • о недостаче ценностей, вверенных сотруднику на основании специального письменного договора или полученных по разовому документу, например, ;
      • об умышленном причинении ущерба;
      • о причинении ущерба в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
      • о причинении ущерба в результате преступных действий сотрудника, установленных приговором суда;
      • о причинении ущерба в результате административного проступка;
      • о разглашении сведений, составляющих тайну: государственную, служебную, коммерческую и т. п.;
      • о причинении ущерба не при исполнении сотрудником трудовых обязанностей.
    2. Вопрос из практики: можно ли удержать с сотрудника полную стоимость утерянного имущества, выданного под расписку

    Да, можно, при условии что сотрудник старше 18 лет.

    Трудовое законодательство позволяет взыскать с сотрудника ущерб в полной сумме при недостаче ценностей, вверенных ему по разовому документу (). Таким документом может быть расписка. Типового бланка для расписки не предусмотрено, поэтому она может быть составлена в . За утрату имущества, полученного под расписку, сотрудник несет полную материальную ответственность.

    С уважением и пожеланием комфортной работы, Татьяна Козлова, Запретные документы в кадровой службе
    Инспекторы ГИТ и Роскомнадзора рассказали нам, какие документы теперь ни в коем случае нельзя требовать у новичков при трудоустройстве. Наверняка какие-то бумаги из этого списка есть у вас. Мы составили полный список и подобрали для каждого запретного документа безопасную замену.


  • Если выплатите отпускные на день позже срока, компанию оштрафуют на 50 000 руб. Уменьшите срок уведомления о сокращении хотя бы на день – суд восстановит сотрудника на работе. Мы изучили судебную практику и подготовили для вас безопасные рекомендации.
  • Учет имущества казны муниципального образования

    В последнее время достаточно много вопросов возникает с постановкой на бухгалтерский учет имущества Казны, связанных с противоречиями в законодательстве.

    К сожалению, практически ни один из нормативных документов, включая и Бюджетный кодекс РФ, не раскрывает понятие “Казна“, ее функции, состав, порядок учета и прочее. Единственным нормативным документом, раскрывающим правовой аспект имущества Казны, является Гражданский кодекс РФ, согласно которому данное имущество принадлежит на праве собственности государству, субъекту, муниципальному образованию.

    В Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина России от 10.02.2006 N 25н обозначена обязанность государства, субъекта РФ, муниципальных образований ведения бухгалтерского учета Казны: “Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований“, т.е. баланс муниципального образования должен отражать достоверную, полную информацию о наличии имущества, находящегося в его собственности. Следовательно, имущество Казны должно быть отражено в составе актива баланса государства, субъекта РФ, муниципального образования. При этом в п. 10 указанной Инструкции обозначено в составе объектов, учитываемых на счете 101, имущество Казны РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. В приказе Минфина России от 24.02.2005 N 26н также обращено внимание на обязательность ведения учета имущества Казны: “Вновь вводимые объекты бюджетного учета (имущество государственной и муниципальной казны, финансовые вложения и др.) принимаются к бюджетному учету...“.

    Таким образом, не возникает сомнений о необходимости учета имущества Казны. Однако при выяснении вопроса - кто должен осуществлять учет и на балансе какого учреждения - и возникают проблемы, связанные с реализацией положений отдельных нормативных актов.

    В ряде писем Минфина России (письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 16.11.2004 N 03-06-01-04/117, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 22.02.2006 N 03-06-01-04/39, письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 03.03.2006 N 03-06-01-04/56, письмо Минфина России от 22.09.2006 N 02-14-10а/2566 и др.) указывается, что бухгалтерский учет имущества Казны должен осуществлять орган государственной власти, в чьем ведении находится управление имуществом (департамент, комитет по управлению имуществом и другие структурные подразделения администрации). Данное имущество должно быть отражено на балансе этих учреждений. В связи с этим сразу возникают вопросы налогообложения операций, связанных с этим имуществом (налог на имущество, налог на прибыль и др.).

    Однако в ст. 215 Гражданского кодекса РФ определено, что: “Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования“. В связи с этим сложились два мнения. Одни твердо стоят на позициях, что бухгалтерский учет вести не следует, так как Гражданский кодекс РФ имеет юридический статус выше чем приказы, инструкции и письма. Другие советуют прислушаться к мнению представителей Минфина России и поставить Казну на учет “комитетами по управлению имуществом“.

    Бюджетное учреждение наделяется имуществом на основе права оперативного управления, которое подразумевает его использование в качестве средства выполнения своих функций. Так, например, образовательное учреждение использует выделенные ему компьютеры в учебном процессе. То есть учащиеся - это предмет деятельности, образовательный процесс - функция учреждения, компьютеры - средство выполнения функции. У органов управления имущества такая же цепочка в отношении имущества Казны выглядит следующим образом: имущество Казны - это предмет деятельности, управление имуществом - функция учреждения, имущество, которым оно наделено для выполнения своей функции (помещение, в котором располагается орган управления, техника, используемая им в процессе своей деятельности и т.д.) - средство ее выполнения. При этом имущество Казны не может быть использовано для выполнения своих функций комитетами по имуществу. Таким образом, не определен вид права, на основании которого имущество Казны может отражаться на балансе органов управления.

    Для устранения противоречия положений Гражданского кодекса РФ и нормативных документов по бюджетному учету организация учета имущества Казны до внесения изменений в указанные нормативные акты может быть осуществлена в следующем порядке:

    орган управления муниципальным имуществом формирует отдельную от своего (как юридического лица) бюджетного учета базу по бюджетному учету имущества Казны; отражает операции по его наличию и движению в отдельной от учреждения электронной базе по бюджетному учету, на основании которой формируется баланс Казны и прочие формы отчетности;

    баланс Казны и прочие формы, в которых происходят изменения по причине наличия операций с имуществом Казны, передаются для включения их в итоговые, консолидированные формы отчетности по муниципальному образованию.

    Таким образом, имущество Казны не будет закреплено за органом управления как бюджетным учреждением на праве оперативного управления. В то же время его наличие найдет отражение в формах отчетности муниципального образования.

    Как показывает практика, органы управления как муниципалитетов, так и субъектов противятся постановке на учет имущества Казны, так как это требует больших финансовых расходов. Однако сделать это необходимо. В конечном итоге им придется это сделать. И чем дольше происходит процесс игнорирования учета имущества Казны, тем сложнее придется в дальнейшем. Поэтому было бы целесообразно незамедлительно начать подготовку к этому процессу, так как он является не только дорогим, но так же трудоемким и длительным.

    Для того чтобы организовать процесс постановки на учет имущества Казны следует провести внутренний аудит, который включает:

    проведение инвентаризации имущества муниципального образования; с этой целью формируется компетентная комиссия, результатом деятельности которой является формирование исчерпывающего перечня имущества Казны с описанием состояния его объектов и возможного срока дальнейшей эксплуатации;

    оценка имущества Казны с целью определения его рыночной стоимости и срока возможного использования. В статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ “Об оценочной деятельности в Российской Федерации“ в перечне случаев, при которых оценка объектов независимыми экспертами является обязательным, не указывается необходимость таковой в процессе восстановления учета. Данная оценка является обязательной только в процессе совершения сделок, в том числе в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“ при приватизации муниципального имущества. Привлекать в этом процессе оценочные фирмы на платных условиях нецелесообразно, так как по постановлению Правительства РФ от 06.07.2001 N 519 итоговая величина стоимости объекта оценки, указанная в отчете об оценке, может быть признана рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если с даты составления отчета об оценке до даты совершения сделки с объектом оценки или даты представления публичной оферты прошло не более 6 месяцев. Поэтому по истечении этого времени при приватизации муниципального имущества придется делать повторную оценку и повторно оплачивать услуги оценщика.

    В процессе учета имущества Казны следует отразить бухгалтерские записи как на стоимость объектов, так и на величину амортизации. Проблема заключается в том, что многие муниципалитеты (субъекты) не вели учет, а следовательно, и не начисляли амортизацию. Поэтому определение величины амортизации, которую следует отразить на учете, основывается на заключениях компетентной комиссии, проводившей инвентаризацию.

    Вопрос о постановке на учет имущества Казны особенно актуализируется с 1 января 2008 г. В соответствии со ст. 43 Бюджетного кодекса РФ средства, получаемые от продажи государственного и муниципального имущества, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты в полном объеме. Данная статья являлась основанием для отсутствия возникновения налоговых обязательств по налогу на прибыль при реализации муниципального имущества. Однако Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ ст. 43 признана утратившей силу с 1 января 2008 г. Поэтому:

    если имущество Казны будет учитываться на балансе органов управления как бюджетных учреждений, то помимо налога на имущество возникнет обязательство по уплате налога на прибыль с реализованного муниципального имущества. А так как в бюджетах муниципальных образований такие платежи скорее всего не предусмотрены, то возникнут и прочие проблемы, связанные с вопросами налогообложения;

    если имущество Казны не будет отражено в бюджетном учете, то, вероятно, налоговые органы будут так же расценивать реализацию, как реализацию в учреждении. Так, в своих письмах Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, комментируя вопросы налогообложения по налогу на имущество, ссылается на Инструкцию по бюджетному учету об отражении имущества Казны на счете 101 и делает вывод о необходимости постановки его на баланс органов власти как бюджетных учреждений;

    если имущество Казны отразить в указанном выше порядке (только на балансе муниципального образования), то соблюдается требование Инструкции по бюджетному учету (учет на счете 101), и вместе с тем муниципальное образование не является налогоплательщиком, а следовательно, и обязательства по налогу на имущество и налогу на прибыль не возникают.

    Л.П. Курочкина,

    кандидат экономических наук, доцент кафедры
    бухгалтерского учета и аудита Костромского
    государственного технологического университета

    Право постоянного (бессрочного) пользования и это одно и тоже?…

    Вопрос юристу:

    Право постоянного (бессрочного) пользования и Право оперативного управления это одно и тоже?

    (в ред. Федерального закона от 03.11.2006 N 175-ФЗ)

    (п. 1 в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

    (в ред. Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ)

    Статья 20. Постоянное (бессрочное) пользование земельными участками

    1. В постоянное (бессрочное) пользование земельные участки предоставляются государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

    (в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 261-ФЗ, от 13.05.2008 N 68-ФЗ)

    2. Гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются.

    3. Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие настоящего Кодекса, сохраняется.

    4. Граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

    5. Утратил силу с 1 сентября 2006 года. — Федеральный закон от 30.06.2006 N 93-ФЗ
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Нет конечно. посмотрите ГК РФ
    ———————————————————————

    Можно ли учредителю передать в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления имущество бюджетному учреждению…

    Вопрос юристу:

    Можно ли учредителю передать в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управленияимущество бюджетному учреждению?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    ДА, конечно можно.

    УДАЧИ ВАМ
    ———————————————————————

    Здание принадлежит школе на праве оперативного управления. Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать…

    Вопрос юристу:

    Здание принадлежит школе на праве оперативного управления. Планируется возведения пристроя к зданию. Кто должен подавать заявление на получение разрешения на строительство — сама школа или управление муниципального имущества от имени администрации?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Все зависит от положений Вашего Устава и Распоряжения, которым Вам было передано здание. Обычно такие действия предпринимает владелец с согласия собственника.
    ———————————————————————

    Надо ли нам менять свидетельство на право оперативного управления помещением, в котором указан МУ?…

    Вопрос юристу:

    Добрый день. Я представляю муниципальное бюджетное учреждение. До 2011 г. мы назывались муниципальным учреждением, а в 2011 году внесли изменения в название и добавилось слово бюджетное. Устав поменяли и в нем прописали, что МБУ является правопреемником МУ. Надо ли нам менять свидетельство на право оперативного управления помещением, в котором указан МУ?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Не обязательно. Изменение типа государственного или муниципального учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа государственного или муниципального учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения (ст. 17.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ

    "О некоммерческих организациях").

    Таким образом, за Вами сохраняются все ранее приобретенные права, в том числе и право оперативного управления, которые дополнительного регистрировать, в связи с изменением типа учреждения, не нужно.
    ———————————————————————

    Может ли казенное учреждение отказаться от права оперативного управления недвижимым имуществом, если оно не отвечает и не…

    Вопрос юристу:

    Может ли казенное учреждение отказаться от права оперативного управления недвижимым имуществом,если оно не отвечает и не используется по согласно целям и задачам установленным в положении об учреждении

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    ДА, в этом случае может, через арбитраж.

    УДАЧИ ВАМ
    ———————————————————————

    Добрый день! как правильно составить исковое заявление в Арбитражный суд о признании права оперативного управления на…

    Вопрос юристу:

    Добрый день! как правильно составить исковое заявление в Арбитражный суд о признании права оперативного управления на гараж для учреждения здравоохранения. Дело в том,что при переходе больницы из муниципального учреждения в областное,переданные гаражи не учли,в результате проверки выявилось выше сказанное. По результатам проверки написали оформить право оперативного управления.Я являюсь не достаточно опытным специалистом в данной области,подскажите,пожалуйста!

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Ваша организация это делать не вправе только собственник имущества (департамент) может обратится с иском о признании права собственности и после этого предать объект вам в оперативное управление
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    До обращения в суд Вам нужно уточнить исключены ли эти гаражи из реестра муниципальной собственности и включены ли в реестр областной собственности (собственность субъекта). Вообще этот вопрос решается с собственником имущества, прежде, чем обращаться в суд
    ———————————————————————

    За бюджетным учреждением на праве оперативного управления числиться общежитие, как можно его списать с баланса?…

    Вопрос юристу:

    За бюджетным учреждением на праве оперативного управления числится общежитие, как можно его списать с баланса?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Юлия! на праве оперативного управления числится за бюджетным учреждением, но у общежития имеется собственник, который решает все вопросы связанные с пользованием, владением и распоряжением общежитием
    ———————————————————————

    Забор про справке БТИ признан недвижимым имуществом, какие бумаги необходимы для гос. регистрации права оперативного управления…

    Вопрос юристу:

    Забор про справке БТИ признан недвижимым имуществом,какие бумаги необходимы для гос.регистрации права оперативного управления

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    док-ты на земельный участок-свид-во о праве собственности, кадастровый паспорт земельного участка
    ———————————————————————

    Подскажите пожалуйста может ли Администрация города передать на праве оперативного управления служебные жилые помещения…

    Вопрос юристу:

    Здравствуйте! Подскажите пожалуйста может ли Администрация города передать на праве оперативного управления служебные жилые помещения, которые были предоставлены работникам пожарной части, которая не является муниципальной

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Передать что то может только собственник. Если указанные служебные помещения находятся в собственности города, то она вправе распоряжаться ими по своему усмотрению.
    ———————————————————————

    Подскажите нормативно- находящейся в праве оперативного управления…

    Вопрос юристу:

    Подскажите нормативно-правовой акт или фз для начисления размера платы за пользование жилым помещением для квартиры, находящейся в праве оперативного управления, но полученная по договору социального найма

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    см ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 мая 2003 г. N 107 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАВОК ПЛАТЫ ЗА НАЙМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА Г. ВЛАДИВОСТОКА — http://docs.cntd.ru/document/929109699
    ———————————————————————

    Имеет ли общественная организация на льготы по уплате госпошлины на передачу прав оперативного управления?…

    Вопрос юристу:

    Имеет ли общественная организация на льготы по уплате госпошлины на передачу прав оперативного управления?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Странный вопрос — кому и от кого она может это делать?
    ———————————————————————

    Мы — бюджетное учреждение, за нами закреплено право оперативного управления объектом недвижимого имущества. Предыдущий…

    Вопрос юристу:

    Мы — бюджетное учреждение, за нами закреплено право оперативного управления объектом недвижимого имущества. Предыдущий оперативный управляющий заключил договор аренды на данный объект, Арендатор отказался подписывать доп. соглашения о вхождении нашего учреждения в договор. В результате Арендатор не платит арендную плату ни нам ни предыдущему оперативному управляющему. Что делать? Предыдущий оперативный управляющий безуспешно судится в течение 4х лет с Арендатором с требованием его выселения и взыскания долга по арендной плате.

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Здравствуйте, Александр Иванович!

    Согласно ст. 431 ГК РФ подавайте в суд после претензионного порядка. Будут вопросы, пишите.
    ———————————————————————

    Можно ли пользоваться земельным участком без регистрации права оперативного управления, на основании только договора?…

    Вопрос юристу:

    Можно ли пользоваться земельным участком без регистрацииправа оперативного управления, на основании только договора?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Здравствуйте. Нет
    ———————————————————————

    Учреждению УИС (казенное, бюджетное)были преданы праве оперативного управления жилые дома общественного фонда. Дом сгорел…

    Вопрос юристу:

    Учреждению УИС (казенное, бюджетное)были преданы праве оперативного управления жилые дома общественного фонда. Дом сгорел, но в нем прописан один человек,из-за этого дом списать с баланса не можем,должны ли мы предоставлять ему другое жилое помещение, договора соц.найма не было. Статьи для расхода денег на приобретение жилья для не работников Учреждения не предусмотрено. Спасибо!!

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Здравствуйте! Нет, не должны
    ———————————————————————

    Земельный участок в областной собственности и закреплен на праве оперативного управления за учреждением, как построить…

    Вопрос юристу:

    Земельный участок в областной собственности и закреплен на праве оперативного управления за учреждением, как построить медицинский центр на данном земельном участке за счет средств местного бюджета

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    С разрешения собственника земельного участка.
    ———————————————————————

    Помогите пожалуйста разобраться!!! Распоряжением собственника прекращено право оперативного управления подведомственного…

    Вопрос юристу:

    Помогите пожалуйста разобраться!!! Распоряжением собственника прекращено право оперативного управления подведомственного собственнику учреждения на имущество общего пользования федерального значения. Также указанным распоряжением определено закрепление имущества в оперативном правлении у другого подведомственного собственнику учреждения. В таком случае, каким образом должно осуществляться передача полномочий по претензионно-исковой работе и по исполнительным производствам. Необходимо ли в таком случае заключение между подведомственными учреждениями заключение договора уступки права требования???

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    ПЕРЕДАЧА ДЕЛ ПО ПРЕТЕНЗИОННО-ИСКОВОЙ РАБОТЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОФОРМЛЕНА АКТОМ О ПЕРЕДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ИМУЩЕСТВА МЕЖДУ ДВУМЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ.

    ПЕРЕДАВАТЬ ИСП. ПРОИЗВОДСТВА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО, Т.К. ВЗЫСКАТЕЛЬ НЕ МЕНЯЕТСЯ, ПОСКОЛЬКУ ТО, ЧТО УЖЕ ПРИСУЖДЕНО РЕШЕНИЕМ СУДА ЯВЛЯЕТСЯ ИМУЩЕСТВОМ УЧРЕЖДЕНИЯ, А НЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, КОТОРОЕ БЫЛО ПЕРЕДАНО.

    НО ЕСЛИ БУДЕТ ПРИНЯТО РЕШЕНИЕ ИХ ПЕРЕДАВАТЬ, ЭТО МОЖНО СДЕЛАТЬ НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ПРАВ ТРЕБОВАНИЯ.

    ПО ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ В ЭТОМ СЛУЧАЕ — ДОКУМЕНТЫ ПЕРЕДАЮТСЯ ПО АКТАМ, И УЧРЕЖДЕНИЕ, КОТОРОМУ ИМУЩЕСТВО ПЕРЕДАНО ДОЛЖНО НА ОСНОВАНИИ ДОГОВОРА УСТУПКИ ПОДАТЬ В СУД ЗАЯВЛЕНИЕ О ЗАМЕНЕ ВЗЫСКАТЕЛЯ В ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ.

    Статья 382. Основания и порядок перехода прав кредитора к другому лицу

    Позиции высших судов по ст. 382 ГК РФ >>>

    1. Право (требование), принадлежащее на основании обязательства кредитору, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или может перейти к другому лицу на основании закона.

    2. Для перехода к другому лицу прав кредитора не требуется согласие должника, если иное не предусмотрено законом или договором.

    Если договором был предусмотрен запрет уступки, сделка по уступке может быть признана недействительной по иску должника только в случае, когда доказано, что другая сторона сделки знала или должна была знать об указанном запрете.

    Предусмотренный договором запрет перехода прав кредитора к другому лицу не препятствует продаже таких прав в порядке, установленном законодательством об исполнительном производстве и законодательством о несостоятельности (банкротстве).

    3. Если должник не был уведомлен в письменной форме о состоявшемся переходе прав кредитора к другому лицу, новый кредитор несет риск вызванных этим неблагоприятных для него последствий. Обязательство должника прекращается его исполнением первоначальному кредитору, произведенным до получения уведомления о переходе права к другому лицу.

    4. Первоначальный кредитор и новый кредитор солидарно обязаны возместить должнику — физическому лицу необходимые расходы, вызванные переходом права, в случае, если уступка, которая повлекла такие расходы, была совершена без согласия должника. Иные правила возмещения расходов могут быть предусмотрены в соответствии с законами о ценных бумагах.
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Нужно только уведомить должников и кредиторов кто является правопреемником на данный момент
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Передача происходит по акту приёма-передачи имущества, находящегося в оперативном управлении.

    Иски и претензии остаются у Вас.
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    договор уступки заключать не надо все права и обязанности переходят другому учреждению на основе распоряжения сорбственника
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    А зачем? Заявляйте новые иски, если иск связан именно с использованием имущества в настоящее время. Исковое заявление подается в соответствии с положениями ст. 125, 126 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

    Все же прежние исполнительные производства должны остаться в силе и взыскатель не меняется. Но если хочется — можете сделать цессию.
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Добрый день! Необходимо составить в таком случае соглашение и акт приема -передачи (ст.421 ГК РФ). Иначе ничего не передадите.
    ———————————————————————

    Право оперативного управления. Компетенция государственных органов….

    Вопрос юристу:

    К компетенции какого органа государственой власти РФ относится закрепление имущество а праве опе

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Закрепление имущества на праве оперативного управления относится к компетенции соответствующего собственника имущества. Чье имущество — того и компетенция.
    ———————————————————————

    Нашему учреждению на праве оперативного управления принадлежит здание (находящееся в собственности края), которое в данный…

    Вопрос юристу:

    Нашему учреждению на праве оперативного управления принадлежит здание (находящееся в собственности края), которое в данный момент не используется в связи с его аварийным состоянием. Может ли краевое агентство по управлению госимуществом без нашего согласия нашего учреждения прекратить право оперативного управления на указанное здание, и что можно предпринять, чтобы это было невозможно.

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    По ГК РФ собственник имущества вправе изъять у учреждения неиспользуемое имущество без согласия Учреждения Поэтому вы ничего не можете сделать, кроме как просить не изымать
    ———————————————————————

    Как сформулировать в приказе передачу имущества, находящегося на праве оперативного управления одного подразделения…

    Вопрос юристу:

    Как сформулировать в приказе передачу имущества, находящегося на праве оперативного управления одного подразделения министерство в право оперативного управления другого подразделения министертства

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Так и формулируйте приказываю. произвести передачу имущества (перечислить) с подразделения (указать) в подразделение(указать). -это примерно.
    ———————————————————————

    Как быть с право оперативного управления?…

    Вопрос юристу:

    На все здание зарегистрировано право оперативного управления, но в данном здании несколько помещений занимает другое предприятие (МУП), ему необходимо зарегистрировать право хозяйственного ведения на данные помещения (кадастровые паспорта помещений МУП подготовил). Как быть с право оперативного управления? Если прекратить это право в регистрационной службе, необходимо ли будет готовить новые кадастровые паспорта на оставшиеся помещения?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Готовить новые кадастровые паспорта не потребуется.

    Передача имущества в хозяйственное ведение осуществляется по договору с собственником имущества, а не с лицом, которое пользуется имуществом на праве оперативного управления. Отдельно можете ознакомиться с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ
    ———————————————————————

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Марина, вы же указали, что кадастровые паспорта МУП подготовил.

    Не спорю, согласно ст. 299 ГК и с учетом ст.224 ГК оформляется решением собственника и возникает с момента фактической передачи имущества, то есть акт п-п. Тоже самое в принципе и в 11-ой статье закона о МУПах.

    Пределы прав оперативного управления, боле «ограниченного» чем хоз. ведение устанавливаются не только законом, но и целями деятельности названных юридических лиц, заданиями собственника и назначением имущества. В этом случае законом не ограничено право собственника на заключение договора о передаче имущества в оперативное управление, в котором возможно изложить права и ограничения в отношении передаваемого имущества.

    Однако все это дискуссия) Абсолютно законно и правильно осуществить передачу имущества в оперативное управление на основании распоряжения и подтвердить актом п-п. Конкретизировать все же лучше договором.
    ———————————————————————

    Нужно ли вносить изменения в Свидетельство о праве оперативного управления и какие документы для этого нужны?…

    Здравствуйте! Мы- Детская поликлиника. При регистрации в 1983 голу в выписке ЕГРП общая площадь здания была указана 5021,6 кв. м, но недавно был проведен ремонт здания и общая площадь уменьшилась на 4 кв.м. Нужно ли вносить изменения в Свидетельство о праве оперативного управления и какие документы для этого нужны? Спасибо

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Обычно уменьшение площади происходит в результате перепланировки, перепланировку необходимо узаконить, соответственно вначале Вам необходимо обратиться в пректно-инвентаризационное бюро
    ———————————————————————

    Скажите пожалуйста в нашем ведение находятся 3 здания закрепленные на праве оперативного управления, за Федеральным…

    Вопрос юристу:

    Добрый вечер! Скажите пожалуйста в нашем ведение находятся 3 здания закрепленные на праве оперативного управления, за Федеральным учреждением, однако здания не поставлены на баланс учреждения и не внесены в реестр федеральной собственности. Какие нормативные акты регламентируют то, что их не обходимо ставить на баланс учреждения и в реестр федеральной собственности (Росимущество).

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Вам необходимо договора о передаче имущества в оперативное управление зарегистрировать в росреестре, после их регистрации возникнет полное право хозяйственного ведения.

    Согласно статье 16 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» государственная регистрация прав проводится на основании заявления правообладателя, сторон договора или уполномоченного им (ими) на то лица при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности, если иное не установлено федеральным законом. В случае, если права возникают на основании договоров (сделок), не требующих нотариального удостоверения и это удостоверение не является обязательным для данного вида сделки), заявление о государственной регистрации прав подают все стороны договора (сделки).
    ———————————————————————

    Какие документы необходимо оформлять при передаче права оперативного управления?…

    Вопрос юристу:

    Казенное учреждение. Нам распоряжением субъекта передают право оперативного управления на здание незавершенного строительства. В этом здании планируется расположить офис. Объект находится на балансе казны. Собственник — субъект РФ.

    1. Какие документы необходимо оформлять при передаче права оперативного управления?

    2. У здания нет БТИ, нет документов подтверждающих право собственности — можем мы по этой причине отказаться от права оперативного управления?

    3. В настоящее время здание готовится к реконструкции, содержание его как незавершенного заложено в бюджет управления строительства субъекта РФ. Госзаказчиком выступает уполномоченная организация (не мы) на проведение реконструкции таких зданий (планируемых к использованию бюджетными организациями). Целесообразно ли нам сейчас брать это здание в оперативное управление?

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    коллега, сам на оперативке сижу, пиши в личку, засорять эфир не будем [email protected]
    ———————————————————————

    Имеет ли право детско-юношеская спортивная школа, имеющая св-во на право оперативного управления на здание административно…

    Вопрос юристу:

    Имеет ли право детско-юношеская спортивная школа, имеющая св-во на право оперативного управления на здание административно-бытового корпуса, оказывать услуги по временному размещению российских граждан, если это позволяет устав школы

    Ответ юриста на вопрос: право оперативного управления
    Здравствуйте Марина, если это соответствует целям деятельности и назначением имущества, и распоряжаются этим имуществом с согласия собственника и в зависимости от организационно-правовой формы учреждения.

    Статья 296. ГК РФ Право оперативного управления

    1. Учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

    2. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за учреждением или казенным предприятием либо приобретенное учреждением или казенным предприятием за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у учреждения или казенного предприятия, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

    Статья 298. ГК РФ Распоряжение имуществом учреждения

    1. ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.

    частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

    2. АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.

    3. БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

    Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

    4. КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.

    Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.

    Положения абзаца второго пункта 4 статьи 298 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ) в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями со дня вступления в силу названного Федерального закона и до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в части 16 статьи 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ

    Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/10164072/20/#ixzz3ICcl4fh3
    ———————————————————————

      Вопрос:имеет ли право гражданский муж претендовать на жилплощадь в собственности бывшей гражданской жены?… Вопрос юристу: Здравствуйте. С гражданским мужем не проживаем уже три года,есть сов…

      Является ли нарушением трудовых прав работа ветврачом без специального образования На работу принимал его предидущий… Вопрос юристу: Является ли нарушением трудовых правработа ветврачом без…

      Нужно ли регистрировать право хозяйственного ведения на автотранспорт в ГИБДД?… Вопрос юристу: Нужно ли регистрировать право хозяйственного ведения на автотранспорт в ГИБДД или можно ездить…

      Имея права на мотоциклы, легковые и грузовые авто. Имею ли я право управлять скутером 49.9кубиков… Вопрос юристу: Имея права на мотоциклы, легковые и грузовые авто.Имею ли я право управлять…

      лишение родительских прав… Вопрос юристу: Достаточно ли для лишения родительских прав два основания: злостный неплательщик (70 тыс долг 11 месяцев) и побои супруги при детях (есть приговор м…


    К вопросу учета имущества казны в программе «Бухгалтерия государственного предприятия 8.2»

    Использованы материалы: статья «Распространенные заблуждения при учете имущества казны, автор Дмитрий Жуковский, начальник отдела автоматизации бюджетного учета группы компаний "Бизнес ИТ", г. Ставрополь; статья «Учет нефинансовых активов имущества казны» автор Т.П.Грезина, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета и финансового контроля Калужский филиал Государственного университета Минфина России.

    Немного теории...

    Итак, имущесто казна есть движимое и недвижимое имущество, находящееся в государственной (муниципальной) собственности и не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ.

    В соответствии со статьей 214 Гражданского кодекса РФ государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации (собственность субъекта Российской Федерации).

    Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью (ст. 215 Гражданского кодекса РФ).

    Государственную казну РФ, казну субъектов РФ, казну муниципальных образований составляет в соответствии со статьями 214 и 215 Гражданского кодекса РФ государственное (муниципальное) имущество, не закрепленное за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения в соответствии со статьями 294, 296 Гражданского кодекса РФ. Следовательно, имущество (движимое или недвижимое), являясь государственной (муниципальной) собственностью, может закрепляться за государственными (муниципальными) учреждениями на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, а также входить в состав имущества казны.

    Порядок отражения имущества казны в бюджетном учете в нормативных документах представлен не четко. Самые общие принципы учета имущества казны содержатся в Инструкции № 157н. Если сравнивать ее нормы с теми, что ранее содержала Инструкция № 148н, то в новых правилах учета усилен акцент на необходимость самостоятельно регламентировать порядок учета имущества казны на уровне публично-правовых образований .

    Таким образом, органами государственной власти, уполномоченными и определяющими порядок, способы и цели использования государственного (муниципального) имущества являются:

    Федеральный орган власти - Росимущество;

    Региональный орган власти;

    Муниципальный орган власти.

    В пункте 94 Инструкции № 157н не раз упоминается термин «правовой акт по бюджетному учету казны», под которым следует понимать нормативный правовой акт финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее казну. Следовательно, такой правовой акт должен быть принят каждым публично-правовым образованием. (Например, на уровне муниципального образования должен существовать документ с названием «Порядок организации бюджетного учета имущества казны муниципального образования «город Энск»).

    Имущество казны подлежит бюджетному учету в органах, на которые возложены функции управления и распоряжения государственным или муниципальным имуществом (например, Комитет по управлению имуществом города).

    С 01.01.2009 в соответствии с Инструкцией № 148н для имущества казны отводится отдельная группа счетов - 108 00 000, а именно: "Нефинансовые активы имущества казны"

    На имущество казны (материальные и нематериальные основные фонды) амортизация не начисляется.

    Для отражения суммы амортизации объектов имущества казны (начисленной до его включения в казну) используются новые счета:

    104 51 Амортизация недвижимого имущества в составе имущества казны,

    104 58 Амортизация движимого оимущества в составе имущества казны;

    104 59Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны.

    В соответствии с п. 5 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ №447, учет федерального имущества казны сопровождается присвоением ему реестрового номера. Порядок ведения реестра определен Приказом Минэкономразвития РФ от 11 сентября 2007 года №307 «Об утверждении правил ведения реестра федерального имущества».

    Согласно Инструкции по бюджетному учету объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества.

    Финансовый орган соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации имеет право установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны соответствующего публично-правового образования, а также порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты в составе имущества казны соответствующего публично-правового образования в соответствии с порядком бюджетного учета объектов основных средств, нематериальных активов, непроизведенных активов и материальных запасов, установленным инструкцией по бюджетному учету.

    Имущество казны может учитываться только в балансовом учете органов и лиц (органов государственной власти, органов местного самоуправления), на которые возложены функции по управлению и распоряжению таким имуществом, ведению его учета;

    Для имущества казны разрешено ведение общесуммового учета без аналитики по объектам (п. 143 Инструкции № 157н). При этом любое публично-правовое образование вправе своим законодательным актом определить инвентарный или аналитический учет имущества казны (п. 145 Инструкции № 157н);

    Такое положение обоснованно, поскольку все имущество казны в любом случае должно быть учтено пообъектно в реестре имущества публично-правового образования. По аналогичным соображениям в учете, как правило, не отражается пообъектно-библиотечный фонд (учет ведется в самой библиотеке);

    На объекты имущества казны в общем случае амортизация не начисляется. Амортизацию за весь период нахождения имущества в казне единовременно начисляет учреждение, получившее имущество в оперативное управление из казны (п. 94 Инструкции № 157н). При этом любое публично-правовое образование имеет право своим законодательным актом определить необходимость начисления амортизации имущества казны либо по всему имуществу, либо по группам, либо по единичным объектам.

    Это положение логически вытекает из предыдущего. Поскольку в бюджетном учете может не быть данных по отдельным объектам имущества казны, не будет и данных для начисления амортизации.

    Для формирования полного номера счета бюджетного учета со счетами имущества казны 1 10800 000 предусмотрено использование кода типа г КБК, т. е. - код главы по БК, в 4-17 разрядах номера счета указываются нули (Приложение 2 к Инструкции № 162н).

    Учет имущества казны, находящегося в оперативном управлении:

    Учет имущества казны на счете 010800000 “Нефинансовые активы имущества казны” осуществляет орган местного самоуправления, выступающий от имени собственника имущества.

    Муниципальное учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, осуществляет его учет на счете 010100000 “Основные средства” в общеустановленном порядке.

    Согласно п. 11 Инструкции № 148н объекты нефинансовых активов принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости. При этом в соответствии с п. 13 Инструкции № 148н безвозмездная передача объектов нефинансовых активов между учреждениями, подведомственными разным главным распорядителям бюджетных средств одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, осуществляется по балансовой стоимости объекта с одновременной передачей суммы начисленной на объект нефинансового актива амортизации.

    Существуют исключения из данного правила - на забалансовых счетах учитываются, например, принадлежащие учреждению на праве оперативного управления основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно, периодические издания (приобретаемые для комплектации библиотечного фонда) и т.д. (п.п. 373, 377 Инструкции N 157н, п. 263 Инструкции N 148н).

    В то же время все без исключения недвижимое имущество бюджетного учреждения учитывается на балансовых счетах (п.п. 50, 373 Инструкции N 157н, п.п. 21, 263 Инструкции N 148н). При этом единственным основанием для отражения недвижимого имущества в бюджетном учете является наличие документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях (п. 49 Инструкции N 157н, п. 6 Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н; п. 21 Инструкции N 148н).

    Таким образом, если в настоящее время в распоряжении Вашего бюджетного учреждения нет документов, подтверждающих регистрацию его права оперативного управления на определенное недвижимое имущество, числящееся в балансовом учете, необходимо обратиться в уполномоченные органы (к главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; в орган, осуществляющий полномочия собственника государственного имущества; в территориальный орган Росреестра) для определения статуса данных активов.

    Если выяснится, что недвижимое имущество передано учреждению, например, в безвозмездное пользование, то в регистры бухгалтерского учета должны быть внесены соответствующие исправления, а учет недвижимости должен быть организован на забалансовом счете 01 "Имущество, полученное в пользование". (Разъяснения можно найти в Письме Минфина от 30.03.2012 РФ №02-06-07/1061).

    В статье «Комментарий к Письму Минфина России от 30.03.2012 №02-06-07/1061 «О порядке отражения в бюджетном учете операций по закреплению недвижимого имущества, составляющего имущество казны РФ на праве оперативного управления» А. Гусев К.п.н., редактор журнала «Бюджетные организации: акты и комментарии для бухгалтера», опубликованной в №5 за 2012 год, пишет:

    «В соответствии с Письмом Минфина РФ №02-06-07/1061 бюджетное учреждение, в отношении которого принято решение о закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления, в течении времени оформления его государственной регистрации осуществляет учет объектов недвижимого имущества на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование».

    На этом счете учитываются объекты движимого и недвижимого имущества, полученного учреждением в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, а также в возмездное пользование. В соответствии с п. 32 Инструкции № 157н указанное имущество должно учитываться на забалансовом счете по стоимости, указанной собственником (балансодержателем) имущества, а в случае неуказания собственником (балансодержателем) стоимости — в условной оценке «один объект — 1 руб.». Поступление объекта имущества от балансодержателя (собственника) имущества на забалансовый счет 01 «Имущество, полученное в пользование»должно осуществляться на основании акта приема — передачи) иного документа, подтверждающего получение имущества и права его пользования) по стоимости, указанной (определенной) передающей стороной (собственником). Внутреннее перемещение материальных ценностей в учреждении отражается по забалансовому счету на основании оправдательных первичных документов путем изменения материально ответственного лица и (или) места хранения.»

    Расходы по содержанию указанного объекта, понесенные в соответствии с законодательством РФ до получения государственной регистрации (до момента принятия к учету основного средства), следует отражать на соответствующих счетах балансового счета 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года.»

    Таким образом, поступление объекта недвижимости, права на который подлежат государственной регистрации, можно отразить следующим образом.

    Дебет

    Кредит

    До государственной регистрации объекта недвижимости

    Подписание акта приема — передачи на основании распорядительного акта органа, осуществляющего полномочия собственника

    Отражение дополнительных расходов

    После государственной регистрации объекта недвижимости

    Списание объекта недвижимости с забалансового учета по факту государственной регистрации прав на недвижимое имущество

    На сумму балансовой стоимости

    0 210 06 660
    0 401 10 180

    На сумму начисленной амортизации

    0 210 06 560
    0 401 10 180

    Начисление амортизации с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия объекта к бухгалтерскому учету

    0 109 х0 271
    0 401 20 271

    Учреждение, получившее имущество казны в оперативное управление должно сформировать операции по доначислению амортизации на объекты, за время находжения имущества в казне.

    Как доначислить амортизацию на имущество, полученное из казны. (Использованы материал сайта its .1 c . ru )

    Имущество - нежилое помещение в жилом доме получено безвозмездно 25.07.2011 по КОСГУ 180. Дата ввода в эксплуатацию 01.01.1975. Сумма приобретения 303606,66. Сумма начисленной амортизации 103226,27. Остаточная стоимость 200380,39. Время нахождения в казне 26 месяцев. Как правильно доначислить амортизацию за время нахождения имущества в казне?

    Согласно пункту 94 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета (утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н) расчет и единовременное начисление суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества государственной (муниципальной) казны осуществляется учреждением (правообладателем) при принятии к учету объекта по основанию закрепления за ним права оперативного управления, если иное не установлено правовым актом по бюджетному учету казны.

    При этом указанный расчет и единовременное начисление суммы амортизации осуществляется на основании данных о его первоначальной (балансовой, остаточной) стоимости, иной стоимости объекта, указанной в реестре государственной (муниципальной) казны и срока нахождения в составе имущества казны, в порядке, установленном пунктами 84 - 93 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета.

    Согласно пункту 85 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета расчет годовой суммы амортизации производится учреждением, осуществляющим учет используемого объекта основных средств, нематериальных активов линейным способом, исходя из его балансовой стоимости и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока его полезного использования.

    При принятии к учету объекта основного средства, нематериального актива по балансовой стоимости с ранее начисленной суммой амортизации, расчет учреждением годовой суммы амортизации производится линейным способом, исходя из остаточной стоимости амортизируемого объекта на дату его принятия к учету, и нормой амортизации, исчисленной исходя из оставшегося срока полезного использования на дату его принятия к учету.

    Под остаточной стоимостью амортизируемого объекта на соответствующую дату понимается балансовая стоимость объекта, уменьшенная на сумму начисленной на соответствующую дату амортизации.

    Под оставшимся сроком полезного использования на соответствующую дату понимается срок полезного использования амортизируемого объекта, уменьшенный на срок его фактического использования на соответствующую дату.

    Остаточную стоимость и оставшийся срок полезного использования объекта на дату поступления в казну, чтобы рассчитать норму амортизации;

    Срок нахождения объекта в казне, чтобы рассчитать сумму амортизации объекта за период его нахождения в казне, включая месяц поступления в учреждение.

    В программе "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8" указанные операции оформляются в следующем порядке (после получения документов, подтверждающих государственную регистрацию объекта недвижимости).

    1. Ввести документ "Безвозмездное поступление ОС и НМА ".

    В нем надо указать данные согласно передаточным документам.

    При внесении информации об объекте основных средств в справочник «Основные средства, НМА, НПА» на закладке «основные сведения» в реквизите «Источник поступления» указать: Передано в оперативное управление, поставить флаг: Включено в реестр федерального (регионального) имущества и внести данные о государственной регистрации объекта.

    2. В документе "Операция (бухгалтерская)" ввести проводку на сумму амортизации объекта, рассчитанную за период его нахождения в казне, включая месяц поступления в учреждение (Д-т 040120271, К-т 010400410).

    3. Ввести документ "Корректировка амортизации" датой поступления объекта ОС.

    В спецификацию документа следует ввести новую строку, в которой указать поступившее из казны имущество, остальные реквизиты строки спецификации будут заполнены автоматически.

    Не следует применять для заполнения спецификации кнопку "Заполнить".

    Документ следует провести (кнопка "ОК " или "Провести ").

    Внимание!

    Время проведения документа "Корректировка амортизации" (реквизит "от" документа) должно быть больше, чем время документа "Операция (бухгалтерская)".

    Начисление амортизации на этот объект ОС начнет производиться, начиная с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, исходя из остаточной стоимости (с учетом доначисленной амортизации) и оставшегося срока полезного использования на дату документа "Корректировка амортизации".

    МУПу-банкроту на праве хоз. ведения фактически принадлежит ж/д тупик, находящийся в собственности Администрации (право надлежащим образом зарегистрировано). ПХВ в свою очередь зарегистрировано не было, но имущество включено в конкурсную массу и подлежит реализации на основании Закона о банкротстве.
    Проблема - отсутствует какая-либо документация от Администрации (собственника объекта) о передаче его в ПХВ должнику (руководителем должника не передана, в архиве должника соответствующей документации нет).
    Конкурсным управляющим был направлен запрос в Администрацию о предоставлении акта о передаче имущества на ПХВ МУП-у, в ответ Администрация отказала в направлении акта о передаче имущества на ПХВ, при этом указала, что "железнодорожный тупик учитывается на балансе МУПа с момента ввода его в эксплуатацию – 1976 год. МУП не был вновь создан, а преобразовано из другой организации. Основные средства (в т.ч. железнодорожный тупик) у ранее существовавшей организации Администрацией не изымались и вновь за МУП-ом не закреплялись. Предприятие с просьбой закрепить ж/д тупик на ПХВ в Администрацию не обращалось."
    То есть фактически Администрация признает то, что тупик использовался МУП-ом, она никаких притязаний не него не имеет, пользоваться им не мешает, но запрашиваемое Постановление/акт о передаче оформлять не будет, т.к. в архиве у себя они его не нашли, восстановить (оформить задним числом не могут), оформить текущим числом также не могут, т.к. получится, что имущество передается МУП-у банкроту.
    Таким образом, тупик всегда учитывался на балансе МУПа; использовался МУПом в соответствии с уставной деятельностью; с Администрацией заключен договор аренды земельного участка, в котором отражено, что ЗУ передается в аренду с целью эксплуатации и обслуживания ж/д путей.
    Прошу форумчан поделится советом по возможному решению проблемы.
    Сейчас оформляю иск о признании ПХВ на объект за истцом, но есть сомнения, что суд откажет в связи с тем, что у истца не возникло вещное право в отношении имущества (ПХВ не зарегистрировано) и истец не может требовать его подтверждения в судебном порядке.
    Обращаться в Росреестр без акта от Администрации - тоже безрезультатно, только лишь для возможного обжалования отказа Росреестр в суде. Но опять же не ясно на основании чего, ведь Росреестр очевидно откажет на основании того, что отсутствует обязательная для регистрации права документация.
    Кто сталкивался с такой проблемой? Посоветуйте пути ее решения.
    Спасибо.

    Ох уж эти муниципалы, как впрочем и федералы, до сих пор со своим имуществом разобраться не могут. Вам придется штудировать законодательство и архив, да и практику по признанию права в похожих с Вашим случаем думаю найдете.
    Из какой организации МУП преобразован, уж наверняка из государственной -1976 год? Или промежуточные варианты были? Строил объект предшественник МУПа? Техническая документация на объект есть?
    Вот так признавали право хоз.ведения (фед. имущество):
    «…Предприятие…….. основано в 19… году, в 1960 году преобразовано в …., в 1981 году создано…., в 2001году реорганизовано в….. , …..(учредитель) закрепил за предприятием на праве хозяйственного ведения движимое и движимое имущество, отраженное в балансе предприятия. Как следует из материалов дела, спорный объект в упомянутом выше приложении не значится. Спорный объект в числе прочих оприходован на баланс предприятия как объект, имеющийся в наличии, но не поставленный на баланс. Объект построен в 1972 году предприятием хозспособом (акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт БТИ).
    С учетом того, что истец заявил о возникновении имущественного права в отношении спорного имущества до принятия Гражданского кодекса Российской Федерации, следует руководствоваться пунктом 6 статьи 6 Федерального закона от 30.11.1994 № 52 ФЗ "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" и разъяснениями, содержащимися в пункте 8 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.1995 No 2/1 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", о том, что начиная с 08.12.1994 созданные ранее государственные и муниципальные предприятия обладают имуществом на праве хозяйственного ведения.
    Таким образом, организация созданная до 08.12.1994 –даты введения в действие главы 4 "Юридические лица" части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, в силу закона является обладателем права хозяйственного ведения имуществом, которое она использовала в своей хозяйственной деятельности до 01.01.1995 –даты введения в действие главы 19 "Право хозяйственного ведения. Право оперативного управления" части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, и продолжает использовать в момент рассмотрения настоящего спора.
    Факт пользования и владения истцом спорным объектом с момента его создания до настоящего времени, а также факт осуществления истцом своей уставной деятельности подтверждается пояснениями истца и не оспаривается ответчиками.
    Поскольку право предприятия возникло до введения в действие федерального закона от 21.07.1997 № 122 -ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", согласно пункту 1 статьи 6 названного закона оно считается действительным независимо от его государственной регистрации.
    Материалами дела подтверждается, что в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах на спорный объект недвижимого имущества (уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по …. области).
    Согласно письму Департамента имущественных и земельных отношений администрации …. области …., письму администрации муниципального образования ….. , спорный объект не значится в реестрах государственной собственности ….. области, муниципальной собственности муниципального образования ….., реестре муниципального имущества муниципального образования……
    При этом в силу пункта 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации отсутствие сведений о спорном объекте недвижимого имущества в реестре федерального имущества не препятствует признанию права хозяйственного ведения.
    …С учетом изложенных обстоятельств суд удовлетворяет заявленные требования».
    Но у Вас ещё проще - право муниципальной собственности зарегистрировано.