Составили два разных протокола за одно нарушение. Два состава - одно постановление о возбуждении. Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации

Д анная статья - наглядное методическое пособие по оформлению протоколов. Она поможет вам правильно и быстро создать протокол. Она пригодится и когда вы решите научить этому своих коллег, чтобы избавить себя от необходимости исправлять допускаемые ими ошибки.

Название вида и принадлежность к системам и подсистемам документации

Протокол - документ, фиксирующий ход заседания и порядок принятия решений коллегиальным органом.

Обязательному протоколированию подлежат:

  • заседания постоянно действующих коллегиальных органов государственной власти и управления, муниципальных органов управления, органов управления предприятиями и организациями (общие собрания учредителей, акционеров, заседания советов директоров, правлений комитетов, комиссий, дирекций и др.) и
  • разовые или периодически созываемые конференции, собрания, совещания.

Отражение в цели создания документа управленческого принципа коллегиальности , коллегиального принятия решений позволяет говорить о протоколе как о самостоятельном виде документа .

Протокол является документом, относящимся прежде всего к системе организационно-распорядительной документации. Протоколы являются управленческими распорядительными документами (относятся к подсистеме распорядительной документации), которые выполняют управленческую и правовую функции, причем правовая функция протокола является приоритетной и выступает на первый план.

Но документ с названием вида «ПРОТОКОЛ» применяется в процессе документирования и многих других видов деятельности.

В учебных и научных учреждениях протоколы фиксируют научные достижения и открытия, прием на обучение, открытие специальностей, стандарты образования, присвоение профессиональной квалификации, ученых степеней и званий, избрание на должности и другие вопросы. Подобные протоколы относятся к системам научно-исследовательской или учебно-методической документации (к определенным их подсистемам в зависимости от цели создания протокола и его содержания).

В практике бизнеса составляются протоколы деловых встреч, протоколы о намерениях, протоколы передачи конфиденциальной информации, протоколы разногласий и другие, в которых фиксируются не управленческие решения, а договоренности и достигнутое сторонами (т.е. коллегиальное, коллективное, а не «комиссионное», как иногда неправильно говорят ) согласие в решении вопросов взаимной заинтересованности. Подобные протоколы возможно отнести к подсистеме информационно-справочных документов системы организационно-распорядительной документации или к подсистеме гражданско-правовой договорной документации этой же системы, т.к. в них закрепляется ход исполнения договоров и соглашений, подтверждается заинтересованность и возможные сферы сотрудничества, а также фиксируются основные условия для заключения в дальнейшем конкретных сделок.

Протоколы, создаваемые с целью подтверждения расчетов, входят в состав подсистемы по кассовым операциям системы банковской документации.

По некоторым функциям управления персоналом составляются протоколы заседаний аттестационных и квалификационных комиссий, которые входят в специальную подсистему кадровой документации.

Протоколы общих собраний акционеров (и документы к ним), обязательный состав информации которых устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», требованиями регулятора - Федеральной службы по финансовым рынкам, образуют подсистему организационных документов, на основе которой уже сформировалась специальная подсистема учредительной документации, а в настоящее время можно говорить о процессе формирования подсистемы/системы документации, обеспечивающей процедуры корпоративного управления.

Классификация протоколов

Все виды и разновидности протоколов, независимо от принадлежности к системе или подсистеме документации, классифицируются по двум основаниям - способу документирования и степени полноты записи хода заседания, которые действуют одновременно. Так, по степени полноты записи протоколы подразделяются на краткие и полные .

Полные протоколы могут быть подробными текстовыми (текстовый способ документирования), стенографическими (текстовый способ с использованием специальных условных обозначений, которые должны быть расшифрованы при оформлении протокола), фонографическими (звукозапись), видеопротоколами (применяется видеозвукозапись, особенно при проведении видеоконференций). Они содержат запись всего заседания, включая реплики, вопросы, замечания, выступления и справки по ходу заседания, шум, аплодисменты и т.п. в зависимости от способа документирования.

Краткий протокол последовательно фиксирует только фамилии председателя, секретаря, состав присутствовавших, перечень рассмотренных вопросов и принятые решения. Разновидностью краткого протокола является протокол, составленный по сокращенной форме, которая предусматривает краткое последовательное изложение рассмотренных вопросов по схеме «вопрос - принятое решение».

Протокол ведется во время заседания специально выбранным или назначенным лицом или секретарем постоянно действующего коллегиального органа по должности, а протоколы оперативных совещаний, которые проходят под председательством руководителей, ведут и оформляют секретари или помощники руководителей.

Секретарь заседания при оформлении протокола использует заранее подготовленные к заседанию документы: повестку дня, списки приглашенных, списки членов коллегиального органа, тексты докладов, выступлений, информационные справки, проекты решений и др.

Составляемый непосредственно на заседании протокол является черновиком. Он должен быть уточнен, сверен со стенограммой или фонограммой (если на заседании велась стенограмма или производилась запись на диктофон), отредактирован и оформлен не позднее 3 или 5 дней с даты заседания . Эти сроки или другие стандарты сроков подготовки протокола к подписанию - «в день заседания», «не позднее следующего рабочего дня» и т.п. - обычно регламентируются положениями о соответствующих коллегиальных органах и должностной инструкцией/должностным регламентом секретаря конкретного коллегиального органа.

Формуляр протокола

Протокол является основным распорядительным документом коллегиального управления и почти всегда оформляется как многостраничный документ. Поэтому при оформлении первого листа протокола необходимо использовать общий бланк организации или предприятия, а если общий бланк отсутствует, протокол оформляется на листах бумаги формата А4 с расположением реквизитов по образцу общего бланка.

Если бланк для оформления первого листа протокола не используется, реквизиты оформляются обычно продольным способом (вдоль верхнего поля листа бумаги) центрованно.

В типовой формуляр протокола входят следующие обязательные реквизиты:

  • полное наименование организации или предприятия;
  • название вида документа (ПРОТОКОЛ);
  • дата;
  • индекс (в протоколах, которые относятся к распорядительным документам);
  • место составления;
  • заголовок;
  • текст;
  • подписи.

Дополнительными реквизитами протокола являются:

  • наименование структурного подразделения;
  • гриф утверждения;
  • отметка о наличии приложений;
  • место (помещение, офис) и время проведения заседания;
  • фамилия и инициалы председательствующего на совещании, заседании;
  • дата подписания протокола;
  • способ голосования (открытое, тайное, заочное).

Особенности оформления обязательных реквизитов протокола, а также наличие, количество и правила оформления дополнительных реквизитов, особенности формуляра определяются требованиями действующего законодательства, обычаями делового оборота или конкретной управленческой ситуацией. Но все особенности оформления базируются на общем алгоритме , который исторически сложился в процессе составления и оформления протокола как одного из основных видов распорядительных документов.

Заголовочная часть протокола

Для обеспечения юридической силы протокола необходимо правильно оформить полное наименование организации или предприятия , в качестве которого признается зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц наименование юридического лица в соответствии с его учредительными документами и уставом, (т.е. с обязательным указанием организационно-правовой формы):

Пример 1

Свернуть Показать

Общество с ограниченной ответственностью «Ваш партнер»

Пример 2

Свернуть Показать

Закрытое акционерное общество «АБВГД»

Наименование структурного подразделения (дополнительный реквизит протокола) обычно оформляется на документе в следующих случаях:

  • протоколом фиксируются все виды коллегиальной деятельности в обособленном подразделении предприятия (см. Пример 3);
  • протоколом оформляются заседания (прежде всего оперативного характера), которые проводятся в одном из внутренних структурных подразделений предприятия (см. Пример 4).

Пример 3

Свернуть Показать

Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Пятый элемент»
Филиал «Северо-Западный»

Пример 4

Свернуть Показать

Открытое акционерное общество «Реммеханизация»
Департамент бухгалтерского учета и налоговой отчетности

Названия структурных подразделений в протоколе должны соответствовать точным названиям, закрепленным в схеме организационной структуры, штатном расписании или других внутренних документах организации.

Название вида документа (ПРОТОКОЛ) всегда оформляется прописными буквами и располагается одной-двумя строками ниже наименования предприятия или структурного подразделения (при продольном расположении реквизитов - центрованным способом).

Дата протокола является датой заседания, а не окончательного оформления и подписания документа. Если заседание коллегиального органа продолжалось несколько дней, то в протоколе указывают дату его начала и дату окончания. Способы оформления даты могут быть различными. Например, цифровой способ:

Пример 5 Цифровой способ оформления даты

Свернуть Показать

Пример 6 Цифровой способ оформления даты заседания, продолжавшегося 2 дня

Свернуть Показать

04.05.2011 - 05.05.2011

Цифровой способ используется преимущественно при оформлении дат оперативных заседаний и совещаний.

При оформлении даты в протоколах коллегиальных органов (высших органов управления и исполнительных) преимущественным является буквенно-цифровой способ.

Пример 7 Буквенно-цифровой способ оформления даты

Свернуть Показать

Пример 8 Оформление даты заседания, продолжавшегося 2 дня

Свернуть Показать

Дата располагается одной строчкой ниже названия вида документа или над специальной ограничительной линией в общем бланке.

Индекс (номер) протокола оформляется на той же строке, что и дата заседания над ограничительной линией в общем бланке или в пределах общей площади, отведенной для даты и индекса в заголовочной части документа. Индекс протокола является порядковым номером заседания в пределах календарного года или в пределах срока полномочий коллегиального органа. Следует заметить, что при оформлении индексов с № 1 по 9 необходимо использовать минимум два знака. Например, самые простые индексы правильно обозначать: «№ 01», «№ 07» и т.п. (см. Примеры 7 и 8).

Реквизит «место составления или издания» оформляется на отдельной строке ниже даты и индекса (при продольном расположении реквизитов - в центре следующей строки).

Этот реквизит содержит название географического пункта, в котором реально состоялось заседание коллегиального органа. Условные сокращения, применяемые при обозначении географических названий, должны соответствовать Правилам оказания услуг почтовой связи.

Пример 9

Свернуть Показать

г. Коломна Московской обл.

Пример 11

Свернуть Показать

с. Малеево Коломенского р-на
Московской обл.

В качестве заголовка протокола оформляется краткая формулировка вида заседания (вида коллегиальной деятельности) в родительном падеже, которая согласуется с названием вида документа (ПРОТОКОЛ - чего?), названием коллегиального органа и начинается с прописной буквы.

Пример 12 Угловое расположение реквизитов оформляющей части протокола

Свернуть Показать

Пример 13 Продольное расположение реквизитов оформляющей части протокола

Свернуть Показать

Заголовок протокола как вид заседания оформляется одной-двумя строками ниже реквизита «место составления или издания» обязательно от границы левого поля или на площади, отмеченной в общем бланке ограничительными уголками в левом верхнем углу листа бумаги. Это расположение обязательно и при продольном, и при угловом расположении реквизитов (см. Примеры 12 и 13).

Текст протокола является самым сложным реквизитом и состоит из двух частей - вводной и основной. Вводная часть текста строго формализована. В ней оформляются сведения о составе присутствующих на заседании и повестка дня (список вопросов, вынесенных на обсуждение), которые являются вполне самостоятельными элементами текста и формулируются по стандартным правилам.

Состав присутствующих оформляется двумя строками ниже вида заседания от границы левого поля и начинается с указания председателя и секретаря заседания. Фамилии председателя и секретаря оформляются после тире, инициалы следуют за фамилией.

Пример 14

Свернуть Показать

Председатель - Марков С.В.
Секретарь - Петрова А.И.

Фамилии и инициалы присутствовавших на заседании постоянных членов коллегиальных органов (избранных или входящих в состав коллегии по должности) перечисляются по алфавиту фамилий без наименования должности после слова «Присутствовали:», которое оформляется двумя строками ниже, обязательно от границы левого поля, и заканчивается двоеточием. Фамилии присутствовавших оформляются по всей ширине строки через один межстрочный интервал.

Пример 15

Свернуть Показать

Присутствовали: Борисов А.М., Виноградов В.В., Громов П.С., Дмитриев П.Е., Иванов Л.М., Фомин П.П.

Если в состав членов коллегиального органа входит более 15 человек, то состав присутствующих указывается количественно, а пофамильный список прилагается к протоколу, о чем делается отметка.

Пример 16

Свернуть Показать

Присутствовали: 20 человек (список прилагается)

Фамилии и инициалы приглашенных должностных лиц, которые не являются членами коллегиального органа, но присутствовали на заседании, перечисляются после слова «Приглашенные:». Оно оформляется от границы левого поля двумя строками ниже слова «Присутствовали:» и заканчивается двоеточием. Должности этих лиц принято указывать.

Пример 17

Свернуть Показать

Приглашенные: клиентский менеджер Агеева Н.О., начальник отдела клиентского обслуживания Котова Л.П.

Перечень вопросов, вынесенных для обсуждения и принятия решения коллегиальным органом, оформляется после слов «Повестка дня:» , которые располагаются от границы левого поля двумя строками ниже состава присутствующих и заканчивается двоеточием.

Каждый вопрос повестки дня формулируется с предлогом «O», отвечает на вопрос «О чем?» и содержит указание должности, фамилии и инициалов докладчика. Причем слово «докладчик» в протоколе не используется, правильной является речевая формула: «Доклад - (чей?) должность, фамилия, инициалы».

Вопросы нумеруются арабскими цифрами, располагаются в повестке дня по степени их значимости (или в соответствии с предполагаемым временем обсуждения) и оформляются с красной строки.

Пример 18

Свернуть Показать

Повестка дня:

  1. Об утверждении Учетной политики на 2011 г.
    Доклад заместителя главного бухгалтера Краснова А.И.
  2. О подготовке кредитной заявки в московское отделение Северо-Западного банка (ОАО).
    Доклад начальника правового управления Смолина А.Г.

Пункты повестки дня должны быть сформулированы четко и конкретно, поскольку именно они и представляют собой собственно заголовки к последующему тексту протокола , который будет излагаться по пунктам в последовательности рассмотрения вопросов на заседании.

Формулировка «Разное» в повестке дня оформленного протокола считается неуместной, т.к. документ составляется после состоявшегося заседания, когда уже возможно точно сформулировать все рассмотренные вопросы.

Даже в тех случаях, когда повестка дня заседания оформляется как самостоятельный информационный документ и заранее рассылается участникам заседания и членам коллегиального органа, в текст протокола должны быть внесены формулировки всех обсужденных вопросов. Отметка в тексте протокола: «Повестка дня прилагается» недопустима, даже когда повестка дня формируется в дело вместе с протоколом как отдельный информационный документ.

Основную часть текста протокола, т.е весь ход заседания и принятые решения, секретарь заседания составляет, работая почти как синхронный переводчик, только речь «переводится» из устной формы (часто спонтанной, эмоциональной и не всегда подготовленной) в письменную форму, т.е. упорядоченную, построенную по речевым моделям, преимущественно с прямым порядком слов и использованием специальной лексики и терминов делового стиля.

Основная часть текста протокола строится в соответствии с пунктами повестки дня по разделам. Каждый раздел, отражая ход заседания, состоит из трех частей: СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - ПОСТАНОВИЛИ (РЕШИЛИ).

Слово «СЛУШАЛИ» нумеруется в соответствии с номером пункта повестки дня, оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Далее с красной строки оформляются в родительном падеже фамилия и инициалы докладчика (СЛУШАЛИ - кого?), ставится тире, и после него кратко или подробно записывается содержание доклада. Изложение обычно ведется от третьего лица единственного числа в прошедшем времени:

Пример 19

Свернуть Показать

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. - доложил об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Отметил, что она полностью переработана в связи с изменениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации. Предложил утвердить Учетную политику предприятия на 2011 г.

Если текст основного доклада готовился заранее и после рассмотрения вопроса был передан в секретариат/секретарю заседания, то при изложении текста удобно использовать и другой прием: кратко сформулировать тему доклада в соответствии с повесткой дня и после точки сделать отметку: «Текст доклада прилагается».

Пример 20

Свернуть Показать

1. СЛУШАЛИ:

Краснова А.И. - об основных положениях Учетной политики предприятия на 2011 г. Текст доклада прилагается.

При этом заранее подготовленный доклад должен быть оформлен, подписан и датирован автором, чтобы его можно было действительно оформить в качестве самостоятельного документа-приложения к протоколу.

Слово «ВЫСТУПИЛИ» оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. Фамилия и инициалы каждого из выступающих оформляются с красной строки и указываются в именительном падеже (ВЫСТУПИЛИ - кто?). После тире в форме косвенной речи записывается краткое или подробное содержание выступления.

Все вопросы к докладчику и выступившим, а также ответы на них записываются в порядке их поступления и оформляются также с красной строки. Фамилию лица, задавшего вопрос, допускается не указывать.

Пример 21

Свернуть Показать

Вопрос: Все ли группы учета основных средств отражены в Учетной политике?

Да, все группы, которые нужны для правильного отражения основных средств в бухгалтерском учете на нашем предприятии.

Решения , принятые коллегиально по каждому из обсуждаемых вопросов, записываются после слова «ПОСТАНОВИЛИ» или «РЕШИЛИ». Эти слова являются терминами делового стиля, отражающими принятие решения на основе принципа коллегиальности (подразумевается местоимение «мы»). В деловой практике за каждым термином закрепилась своя сфера употребления при составлении протоколов. Так, в протоколах общих собраний акционеров, учредителей, заседаний советов директоров, собраний трудовых коллективов, собраний сотрудников (в рамках самоуправления, установленного и разрешенного кодексом корпоративного поведения), инициативных групп правильным считается употребление термина «РЕШИЛИ» (оформляется деятельность высших коллегиальных органов, «власть»). В протоколах заседаний комитетов, правлений, рабочих групп, оперативных совещаний и других коллегиальных исполнительных органов (оформляется «оперативное управление») правильным считается термин «ПОСТАНОВИЛИ».

Это слово оформляется от границы левого поля прописными буквами и заканчивается двоеточием. С красной строки по пунктам кратко и точно формулируются распорядительные действия, которые должны быть пронумерованы в соответствии с номером вопроса в повестке дня. Номер принятого решения состоит из двух частей, разделенных точкой, при этом первая цифра соответствует номеру вопроса в повестке дня, а вторая - номеру решения по данному вопросу (ведь часто бывает, что по одному вопросу повестки дня принимается несколько решений, поручений). См. Пример 22.

Пункт, устанавливающий правовую норму («нормативный»), формулируется по стандартной речевой модели: что сделать - в какой (с какого или на какой) срок? См. решение 1.1 в Примере 22.

  1. кому - что сделать - к какому сроку? (см. решение 1.2 в Примере 22) или
  2. Если решение было принято путем голосования, то его результаты оформляются по форме: «За - 10, против - 0, воздержались - 2» или «Единогласно». Соблюдение этой формы обязательно, когда оформляются решения о назначении, избрании или утверждении кандидатур или о персональном составе комиссий, комитетов и т.п.

    О кумулятивном голосовании читайте в статье Сергея Россола "

    Оформляющая часть протокола

    Подписи председателя и секретаря заседания оформляются на отредактированном и сверенном протоколе. Они располагаются тремя-четырьмя строками ниже текста от границы левого поля и разделяются одной строкой. В расшифровках подписей инициалы располагаются перед фамилией. Личные подписи председателя и секретаря оформляются на оригинале протокола.

    Пример 24

    Свернуть Показать

    Поскольку протокол является внутренним распорядительным документом предприятия, его удостоверения печатью обычно не требуется .

    Копии (ксерокопии) оформленного и подписанного протокола или выписки из протокола, которые необходимы в процессе направления документа на исполнение, имеет право удостоверять своей подписью секретарь (секретарь заседания или секретарь коллегиального органа по должности), правильно оформляя отметку о заверении копии. Если копия или выписка из протокола используется внутри организации, то печать на нее (как и на сам протокол) не ставится. Если же выписка или копия протокола предназначена для использования вне стен родной организации, на нее стоит поставить оттиск печати.

    Пример 25 Отметка о заверении копии протокола

    Свернуть Показать

    Некоторые разновидности протоколов подлежат утверждению первым руководителем предприятия или организации. Например, утверждаются протоколы заседаний экспертной комиссии организации, экспертной комиссии по присвоению/снятию грифов ограничения доступа к информации и документам организации, протоколы заседаний проектных групп/проектных офисов в проектном управлении и т.п.

    Утверждение оформляется грифом, который располагается в верхнем правом углу документа и состоит из слова «УТВЕРЖДАЮ», сокращенного наименования должности руководителя (т.к. полное наименование организации или предприятия указано в заголовочной части документа или в общем бланке), личной подписи, ее расшифровки и даты утверждения.

    Особенностям оформления протокола общего собрания участников в ООО и протокола акционеров в АО посвящена статья Сергея Россола "Протокол общего собрания акционеров и участников " в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 4" 2011 на стр. 33
    О том, как провести общее собрание акционеров / участников в АО и в ООО, читайте статью Сергея Россола "Годовое собрание в хозяйственных обществах " в журнале "Делопроизводство и документооборот на предприятии" № 3" 2011 на стр. 62

Телефонная консультация 8 800 505-91-11

Звонок бесплатный

Два протокола в один день

Составили два протокола в один день и час.. состоялся один суд лишили прав на 13 месяцев... потом был еще суд заочно по другому протоколу и лешии еще на 18 месяцев.. законно ли.

Добрый день Анатолий, в вашем случае ваши права грубо нарушены, нужно обжаловать решения суда! Заочное решение можно отменить! Необходимо знакомиться с материалами дела, чтобы определить конкретную область действий "Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 03.08.2018) ""Статья 242. Основания для отмены заочного решения суда ""Заочное решение суда подлежит отмене, если суд установит, что неявка ответчика в судебное заседание была вызвана уважительными причинами, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и при этом ответчик ссылается на обстоятельства и представляет доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.

Два раза в один день остановили ГАИ. составили протокол. Дышать в трубку отказался.2 суда в один день 31 мая.

Вы дважды совершили административное правонарушение. Если вина будет установлено, то срок административного наказания суммируется.

Поймали дважды в один день пьным и два протокола составили и по одному уже суд прошло, мне 1.6 лишили прав и 30 т оплатил штраф и теперь пришла повестка в суд по второму протоколу.

Здравствуйте уважаемый посетитель, и что с того? Доказывайте что у вас одно нарушение. Берите в дело юриста и отстаивайте свои права. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Здравствуйте! Ну все правильно, Вы дважды совершили административное правонарушение, т.е. у Вас 2 эпизода по указанной статье.

В один день сотрудниками ГИБДД было выписано два протокола. Уезд с места дтп и отказ от медицинского освидетельствования. По уезду с места дтп суд лишил прав на год. По отказу жду повестку. Сможет ли меня лишить суд прав если я уже лишен? Или просто добавят срок лишения?

Здравствуйте! Сроки суммируются. Заканчивается первый срок, на следующий день начинается следующий срок. Статья 32.7. Исчисление срока лишения специального права 3. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Здравствуйте, вас также лишат права управления, поскольку на момент совершения административного правонарушения право управления у вас имелось. Придётся отбывать оба наказания, то есть фактически наказания складываются. Удачи вам и всего наилучшего

Здравствуйте. Суд лишит Вас прав на полтора - два года. Этот срок добавится к тому году, который Вам уже назначили. В общей сложности будет 2,5 - 3 года. И штраф 30000 рублей.

Пол года назад был лишён прав за вождение в нетрезвом виде. В один день было составлено два протокола. Итого штраф 60 тыс и лишение на 3 года. Возможно ли что за один день два протокола суммируются, или же я могу подать в суд и потребовать уменьшения срока лишения до 1.5 года? Заранее спасибо!

Здравствуйте! два протокола суммируются. Срок начинает течь со дня вступления в силу постановления судьи, а именно по истечении 10 дней с момента получения согласно ст.30.3. КоАП РФ.

В вашем случае два протокола суммируются

При проверке ООО в один день одним специалистом было составлено два протокола по разным нарушениям: первый по двум нарушениям на юридическое лицо, второй по одному нарушению на директора ООО. Законно ли применять административный штраф два раза по одной проверке.

Здравствуйте, да, законно.

ДА. это вполне законно. если есть состав правонарушения.

Составили протокол по 12.26 коап два разных экипажа в один день пришли повестки в суд из разных участков что мне будет суммируется ли штраф и срок лишения.

Суммируется и штраф, и срок лишения права управления ТС

В один день меня остановили два экипажа дпс 1 экипаж выписал протокол по статье 12.26 без понятых и отпустил, после чего я проехал 100 метров и меня остановил 2 экипаж и тоже выписал протокол 12.26 но с понятыми и эвакуировал машину. Могу ли я оспорить.

Если в первом случае ваш отказ был запечатлен на видеокамеру, то оспаривать нет смысла.

Инспектор ГИБДД в один день составил два протокола АПН из-за несвоевременной оплаты штрафов (штрафы оплачены) по ч.1 ст. 20.25, впереди теперь судебное разбирательство.

1. Смогу ли я обжаловать решение суда об оплате штрафов в двойном размере? Ведь штрафы оплачены до составления протоколов и до суда. Получается, я их оплачу в тройном размере. Могу я каким-либо образом вернуть первоначальную оплату или заплатить следующий штраф в меньшем размере?

2. При наличии двух АПН по ч.1 ст. 20.25 (конкретно в моем случае) смогу я получить разрешение на оружие?

Принесите на суд квитанции об оплате штрафа. Однако, санкция статьи подразумевает наказание за неоплату штрафа в срок, предусмотренный законом, поэтому, если штраф был уплачен не вовремя, то само по себе основание оплаты штрафа не является основанием для прекращения производства по делу.

Могут лишить прав два раза за два протокола составленных в один день.

Могут. Второй срок лишения начнется сразу же после того, как закончится первый срок

Могут ли в один день, или существует определенный срок, выписать два протокола за просроченное осаго?

Здравствуйте! согласно КоАП РФ - могут.

За один день поймали в нетрезвом види составили два протокола за управлении в нетрезвом види, что мне гозит за это судом.

Лишение ВУ на 1,5 года +штраф 30 тыс. руб.

Будете отвечать по обоим случаям.

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения 1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии "опьянения", - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, - влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет. 3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, - влечет административный арест на срок от десяти до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере тридцати тысяч рублей. 4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного "частью 1" или "2" настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок три года. Примечание. Употребление веществ, вызывающих алкогольное или наркотическое опьянение, либо психотропных или иных вызывающих опьянение веществ запрещается. Административная ответственность, предусмотренная настоящей статьей и "частью 3 статьи 12.27" настоящего Кодекса, наступает в случае установленного факта употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ, который определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации, превышающей возможную суммарную погрешность измерений, а именно 0,16 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха, или в случае наличия наркотических средств или психотропных веществ в организме человека.

Два суда и лишение по двум решениям. Удачи.

Мне г-ну Армении было составлено два протокола в один день по Статья 18.10. п 1 Незаконное осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ и по Статья 18.8. ч 2 Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в РФ, Вопрос: Можно ли обжаловать хоть один из этих протоколов? Штрафы уже оплачены. При вьезде в РФ вьехал в частном порядке.

для ответа на ваш вопрос надо смотреть протоколы. право на обжалование у вас есть

Могут ли в один день выписать два протокола по статье 12.8 ч 1 30 минут разница и какое наказание может быть.

Могут выписать хоть 5 раз. Наказания за оба случая будут суммированы. Два штрафа, лишение прав на двойной срок.

В один день был остановлен сотрудниками ДПС два раза, составленно два протокола (в состояниии опьянения), прошел суд, лишили по совокупности на три года. Можно ли обжаловать решения суда и добиться сокращения срока лишения прав?

Для этого, нужно посмотреть копию решения суда (постановления по делу) и после этого сделать выводы. Дополнительную информацию смотрите на моем сайте. с Уважением,

Имеют ли право сотрудники милиции составлять два протокола в один день за одно и тоже административное правонарушение?

За одно и то же нарушение - нет, не имеют. С уважением

Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 01.09.2008 n 07АП-4829/08 по делу n А03-6371/2008-26 Наличие двух протоколов по одному событию правонарушения, содержащих разные сведения, является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности и влечет отказ в удовлетворении требования административного органа о привлечении предпринимателя к административной ответственности.Суд первой инстанции Арбитражный суд Алтайского края

СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 сентября 2008 г. N 07АП-4829/08
Дело N А03-6371/2008-26
Резолютивная часть постановления объявлена 28.08.2008 г.
Полный текст постановления изготовлен 01.09.2008 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Залевской Е.А.,
судей Солодилова А.В., Хайкиной С.Н.
при ведении протокола судебного заседания судьей Хайкиной С.Н.
с участием в заседании представителей:
от индивидуального предпринимателя Часовских Ольги Дмитриевны: Хоревой В.Б. - по доверенности от 21.04.2008 года,
от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах Алтайского края: Шмыревой Е.П. - по доверенности от 19.12.2007 года,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах Алтайского края на решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2008 года по делу N А03-6371/2008-26 (судья Михайлюк Н.А.) по заявлению индивидуального предпринимателя Часовских Ольги Дмитриевны о признании незаконным постановления по делу об административном правонарушении,
установил:
индивидуальный предприниматель Часовских Ольга Дмитриевна (далее по тексту - ИП Часовских О.Д.) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах Алтайского края (далее по тексту - Территориальный отдел) от 10.04.2008 года N 19/138 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьями 14.4, 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) (дело N А03-6371/2008-26).
Решением Арбитражного суда Алтайского края 30.06.2008 года (далее по тексту - решение суда) заявление ИП Часовских О.Д. удовлетворено.
Не согласившись с решением суда, Территориальный отдел обратился в Седьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить указанный судебный акт.
В обоснование жалобы Территориальный отдел указывает, что протоколы об административном правонарушении от 04.04.2008 года N 238, N 243 отвечают требованиям статьи 28.2 КоАП РФ, составлены с соблюдением сроков, указанных в статье 28.5 КоАП РФ. В действиях ИП Часовских О.Д. усматривается два самостоятельных административных правонарушения. Подробно доводы Территориального отдела изложены в апелляционной жалобе.
ИП Часовских О.Д. возразила в отзыве на апелляционную жалобу против доводов Территориального отдела, посчитав решение суда законным и обоснованным. Отмечает, что доказательства вины ИП Часовских О.Д. в совершении административного правонарушения в материалах дела отсутствуют. В нарушение требований статьи 27.8 КоАП РФ при проведении проверки не привлекались понятые. Считает жалобу Территориального отдела не подлежащей удовлетворению, а решение Арбитражного суда Алтайского края - законным и обоснованным. Письменный отзыв ИП Часовских О.Д. приобщен к материалам дела.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позиции по делу, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве ней.
Законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Алтайского края проверена Седьмым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту - АПК РФ), в полном объеме в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 04.03.2008 года N 72 (лист дела 65) должностными лицами Территориального отдела в период с 19.03.2008 года по 04.04.2008 года проведена плановая проверка соблюдения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в парикмахерских "Стиль" (г. Заринск, ул. 40 лет Победы, 4) и "Новый стиль" (г. Заринск, ул. Металлургов, 12), принадлежащих ИП Часовских О.Д.
В ходе проверки выявлены факты нарушения ИП Часовских О.Д. требований Закона "О защите прав потребителей", "Правил продажи отдельных видов товаров", СанПин 2.1.2.1199-03 "Парикмахерские. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию и содержанию", "Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями".
По результатам проведения мероприятий по контролю составлен акт от 04.04.2008 года (лист дела 17 - 21).
04.04.2008 года составлены протоколы об административном правонарушении.
По итогам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении 10.04.2008 года Территориальным отделом принято постановление N 19/138 по делу об административном правонарушении, которым ИП Часовских О.Д. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьями 14.5, 14.15 КоАП РФ, и на нее наложен административный штраф в размере 3 000 рублей (лист дела 13 - 14).
ИП Часовских О.Д. не согласилась с принятым постановлением и обжаловала указанный акт в арбитражный суд.
Удовлетворяя требование ИП Часовских О.Д., Арбитражный суд Алтайского края исходил из допущенных со стороны Территориального отдела нарушений порядка привлечения ИП Часовских О.Д. к административной ответственности , влекущих отмену обжалуемого постановления.
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, Седьмой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены постановленного решения суда.
Согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении.
В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 КоАП РФ).
Из материалов дела следует, что представленный ИП Часовских О.Д. в материалы дела протокол об административном правонарушении от 04.04.2008 года без номера, в котором зафиксирован факт нарушения требований пунктов 9, 10, 11, 15 Правил продажи отдельных видов товаров в торговом павильоне "Игрушки" по адресу: г. Заринск, ул. Металлургов, 12, имеет иное содержание в части объяснений правонарушителя, чем протокол от 04.04.2008 года N 243, находящийся в материалах административного дела.
Такое же несоответствие имеется и в протоколе от 04.04.2008 года без номера и протоколе от 04.04.2008 года N 238, в которых зафиксирован факт нарушения требований пунктов 8, 12 Правил продажи отдельных видов товаров.
Наличие двух протоколов об административном правонарушении по одному и тому же событию с разным содержанием, как обоснованно отметил суд первой инстанции, противоречит требованиям статьи 28.2 КоАП РФ.
При этом из акта по результатам мероприятий по контролю от 04.04.2008 года невозможно установить, когда проверка проводилась именно в торговом павильоне "Игрушки" по адресу: г. Заринск, ул. Металлургов, 12, то есть, когда в действительности было обнаружено данное правонарушение.
Из содержания акта проверки следует, что проверка проводилась одним должностным лицом, одновременно, в одно время (15 часов) в разных местах: в парикмахерской "Стиль" по адресу г. Заринск, ул. 40 лет Победы, 4, в торговом павильоне "Игрушки" по адресу г. Заринск, ул. Металлургов, 12 и в парикмахерской "Новый стиль", расположенной в подвальном помещении по ул. Металлургов, 12, г. Заринск.
При этом в материалах дела имеются протоколы об административном правонарушении от 04.04.2008 года, в которых отражено время совершения правонарушения 15 часов 00 минут по месту парикмахерская "Новый стиль" по адресу: г. Заринск, ул. Металлургов, 12, парикмахерская "Стиль" по адресу г. Заринск, ул. 40 лет Победы, 4.
Из указанных обстоятельств следует, что одновременно были составлены два протокола по делу об административном правонарушении в разных местах осуществления предпринимательской деятельности ИП Часовских О.Д., что исключает возможность ИП Часовских О.Д. присутствовать при составлении протокола по делу об административном правонарушении и реализовывать свои права, предоставленные КоАП РФ, в том числе права на представление возражений, замечаний на протокол.
Несоблюдение регламентированного статьей 28.2 КоАП РФ порядка составления протокола об административном правонарушении органами, уполномоченными привлекать правонарушителей к административной ответственности, нарушает право привлекаемого лица на защиту.
Протокол об административном правонарушении, оформленный с нарушением требований вышеназванной статьи, не может признаваться доказательством по делу в силу положений статьи 64 АПК РФ и статьи 26.2 КоАП РФ.
Из пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" следует, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Наличие двух протоколов по одному событию правонарушения, содержащих разные сведения, признается судом апелляционной инстанции нарушением, носящим существенный характер.
На основании изложенного Седьмой арбитражный апелляционный суд считает, что решение суда первой инстанции постановлено законно и обоснованно, каких-либо нарушений процессуального законодательства, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено. Решение Арбитражного суда Алтайского края по рассматриваемому делу подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
По правилам, предусмотренным частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба на решение суда по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Алтайского края от 30.06.2008 года по делу N А03-6371/2008-26 по заявлению индивидуального предпринимателя Часовских Ольги Дмитриевны о признании незаконным постановления Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах Алтайского края от 10.04.2008 года N 19/138 по делу об административном правонарушении оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Алтайскому краю в г. Заринске, Заринском, Залесовском, Кытмановском, Тогульском районах Алтайского края - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
ЗАЛЕВСКАЯ Е.А.
Судьи
СОЛОДИЛОВ А.В.
ХАЙКИНА С.Н.

  • Как экспортеру оспорить штраф, если не получил вовремя оплату от нерезидента?
  • Можно ли обжаловать несколько постановлений об административных правонарушениях в одной жалобе?
  • Будет ли директор ООО нести ответственность за неуплату административного штрафа в связи с отсутствием у компании денежных средств?
  • Как обжаловать постановление о привлечении к административной ответственности, вступившего в силу в краевом суде?
  • Что грозит за складирование снега на неустановленной территории?

Вопрос

В отношении юридического лица составлены 2 (два) протокола об административном правонарушении: обнаруженных в один день, составленных одним органом (прокуратурой) и рассматриваемых мировым судом, по одной и той же статье, одни и те же фактические обстоятельства, но разные места совершения административного правонарушения. Вопрос: можно ли считать в данном случае, что было совершено одно правонарушения, но разные эпизоды (по местам совершения) или это всё таки 2 (два) административных правонарушения?

Ответ

: разрешение вопроса о том, одно или несколько административных правонарушений совершено лицом, привлекаемым к административной ответственности, зависит от конкретного состава совершенного административного правонарушения, результатов исследования объекта и события административного правонарушения, в том числе, установления времени и места совершения и выявления (обнаружения) правонарушения, а также содержания нормативных актов, нарушение которых установлено.

Так, место совершения административного правонарушения является одним из составляющих, характеризующих событие административного правонарушения, и, зачастую, рассматривается как признак самостоятельного административного правонарушения. Однако имеются случаи, когда неправомерные действия лица в разных местах, признавались судом одним правонарушением.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1.Постановление 3 ААС от 27.01.2012 № А33-16930/2011

«Согласно статье 4.1 КоАП никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В силу статьи 4.4 КоАП при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП, образует действие (бездействие), нарушающее действующие санитарные правила и гигиенические нормативы, невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Из содержания изложенных норм КоАП следует, что разрешение вопроса о том, одно или несколько административных правонарушений совершено лицом, привлекаемым к административной ответственности, зависит от конкретного состава совершенного административного правонарушения, результатов исследования объекта и события административного правонарушения, в том числе, установления времени и места совершения и выявления (обнаружения) правонарушения, а также содержания нормативных актов, нарушение которых установлено*.

Поскольку административным органом по результатам одной проверки вынесено несколько постановлений о привлечении к административной ответственности по статье 6.3 КоАП РФ (л.д. 8-20), то административный орган обязан доказать, что лицом, привлеченным к административной ответственности, совершено несколько административных правонарушений.

Из материалов дела следует, что заявителем допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований в отделении платных услуг и консультативно-диагностическом отделении муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница № 4», расположенных по адресу: г Красноярск, ул. Кутузова, 71.

По результатам проведенной проверки заявитель привлечен к административной ответственности по статье 6.3 КоАП пять раз, в том числе оспариваемым постановлением от 12.10.2011 № 2930, а также постановлением от 12.10.2011 N 2926, которое было обжаловано в Арбитражный суд Красноярского края (дело № А33-16929/2011).

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 23.11.2011 по делу А33-16929/2011, вступившим в законную силу, постановление от 12.10.2011 № 2926 было признано соответствующим действующему законодательству. Арбитражным судом Красноярского края также установлено, что постановление от 12.10.2011 № 2926 было принято ранее обжалуемого постановления от 12.10.2011 № 2930.

Местом выявления противоправного деяния, исходя из указанных постановлений являлось следующее: г. Красноярск, ул. Кутузова, 71. При этом, время и место совершения каждого из выявленных нарушений административным органом не установлено, что объясняется тем, что нарушения носят длящийся характер.

Согласно распоряжению о проведении плановой выездной проверки от 02.09.2011 № 4372 (л.д. 57-68) проверка проводилась в отношении юридического лица в период с 7 сентября 2011 года по 4 октября 2011, включая обследование используемых для осуществления деятельности территорий, строений сооружений, помещений и оборудования.

Таким образом, объектом проверки явилась деятельность учреждения в целом, без выделения каких-либо подразделений, помещений или филиалов. В распоряжении указаны нормативные акты, в том числе соответствующие санитарные правила, соблюдение которых необходимо было проверить в ходе проверки*. Судом также установлено, что административным органом направлено одно уведомление о проведении проверки (л.д. 56), где сказано о начале проверки 08.09.2011. Протоколы осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, на основании которых сделан вывод о нарушении статьи 6.3 КоАП в оспариваемом постановлении, составлены 14.09.2011, 19.09.2011, то есть в период проведения проверки.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что вменяемые учреждению нарушения статьи 6.3 КоАП выявлены по результатам одной плановой выездной проверки, проводимой в отношении учреждения в целом.

Доводы административного органа о том, что при проведении проверки учреждения нарушения были выявлены на разных объектах, принадлежащих одному юридическому лицу, указанного вывода суда не изменяет.*

Таким образом, материалами дела подтверждается, что установленные ответчиком обстоятельства (факты, события) образуют объективную сторону одного правонарушения, следовательно, правомерным является однократное привлечение учреждения к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП.*«

2. Постановление 4 ААС от 12.10.2012 № А19-10507/2012

«Как указывалось выше, материалами административного производства (Актом проверки № 13-38-17/12 от 30.03.2012 г., схемами мест правонарушений, протоколами об административных правонарушениях № 53-38-17/12, № 54-38-17/12, № 55-38-17/12, № 56-38-17/12 от 12.04.2012 г.) в полном объеме подтверждено совершение ООО „Востокнефтепровод“ несколько самостоятельных, аналогичных правонарушений, совершенных в разных кварталах и лесотаксационных выделах, имеющих различное географическое положение и различные лесохозяйственные характеристики.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

В рассматриваемом случае административным органом выявлено четыре самостоятельных, хотя и аналогичных правонарушения. Все административные правонарушения были зафиксированы в одном акте, в ходе одной проверки и выявлены одним государственным инспектором, однако это обстоятельство не может свидетельствовать, что Обществом совершено одно деяние*.»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.