Государственная дума комитет по конституционному законодательству. Комитеты и комиссии совета федерации

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 2у ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНСТИТУЦИОННОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ И ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ ул. Б.Дмитровка, д. 26, Москва, «"/б"» chd/tbqj * 2017 г. ЬЛ-Щ/бК/ Руководителям законодательных (представительных) и. высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации Направляю Вам решение по итогам заседания Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества по вопросу «О состоянии и перспективах развития институтов уполномоченных по правам человека и системы общественного контроля на федеральном и региональном уровнях», состоявшегося 5 декабря 2016 года. Приложение: на 12 л. в 1 экз. Председатель Комитета С \ {/Jy А.А. Клишас Исп.; М-А-Мермяков (495) Дгмиртамепт дс^/мсятациошюгс обеспечена Отдел обрабогк» c."i)i;«5hosi Koppecro-.iaeHi;«СЭД

2 СОВЕТ ПРИ ПРЕДСЕДАТЕЛЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ИНСТИТУТАМИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА ул.,б.дмитровка, д. 26, Москва Тел. (495) , тел./факс (495) «/» $IU&&Z>& г. $./5-0*1 /АЬС РЕШЕНИЕ по вопросу "О состоянии а перспективах развития институтов уполномоченных по правам человека и системы общественного контроля ва федеральном и региональном уровнях" 5 декабря 2016 года город Москва Рассмотрев вопрос "О состоянии и перспекгавах развития институтов уполномоченных по правам человека и системы общественного контроля на федеральном и региональном уровнях", Совет при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества (далее - Совет) решил: 1. Предложить членам Совета: 1) продолжить анализ практики применения законодательства Российской Федерации в сфере защиты прав и свобод человека, а также законодательства об общественном контроле; 2) разработать предложения, направленные на: совершенствование законодательного обеспечения деятельности уполномоченных по правам человека на федеральном и региональном уровнях; совершенствование правовых механизмов осуществления общественного контроля, направленных в том числе на усиление ответственности за нарушение законодательства об общественном контроле; ta»l*«?л!л W)

3 повышение открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; повышение эффективности взаимодействия институтов государственного, муниципального и общественного контроля; совершенствование правозащитной системы как целостного механизма, включающего деятельность всех государственных и муниципальных институтов и институтов гражданского общества соответствующей направленности; 3) рассмотреть вопрос о возможности разработки стратегического документа в области защиты прав человека, определяющего приоритетные направления дальнейшего совершенствования деятельности уполномоченных государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и организаций по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина с учетом современного социальноэкономического, духовно-культурного и внешнеполитического развития Российской Федерации. 2. Поручить членам Совета АЛ.Юшшасу и К.Э.Добрынину подготовить предложения о целесообразности разработки проекта федерального закона о внесении изменений в статьи 2 и 10 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части уточнения понятий "социальная сеть", "профиль/аккаунт/блог", "автономный блог", "блогер", "посещаемый блогер" и других. 3. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству: 1) рассмотреть вопрос о создании рабочей группы для разработки проекта федерального закона "Об основах статуса и общих принципах организации и деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации" с участием представителей Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), рабочего аппарата Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Оценить возможность закрепления в указанном законопроекте следующих положений: ^ИА* UA-II И)

4 наделение уполномоченного по правам человека. в субъекте Российской Федерации правом обращаться в суд с административным исковым заявлением (иском) в защипу прав и свобод человека и гражданина (в том числе неограниченного круга лиц), нарушенных решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иных органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, а также участвовать лично или через своего представителя в процессе в установленных законом формах; ответственность за воспрепятствование законной деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации; участие уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в формировании составов общественных наблюдательных комиссий, создаваемых в соответствии с Федеральным законом от 10 июня 2008 года 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания"; наделение уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации правом запрашивать и получать в государственных органах, органах местного самоуправления, у должностных лиц сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы; правовое закрепление рабочего аппарата уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в организационно-правовой форме государственного органа субъекта Российской Федерации с правом юридического лица; обеспечение гарантий деятельности уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации путем введения института неприкосновенности; 2) изучить практику использования в субъектах Российской Федерации интернет-ресурсов, созданных для решения проблем граждан и выявления их мнений по значимым общественным вопросам.

5 4. Рекомендовать Комтету Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству, Комитету Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности: 1) рассмотреть вопрос о целесообразности разработки и внесения в Государственную Думу в качестве законодательной инициативы члена (членов) Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее член Совета Федерахщи) законопроекта о внесении изменений в Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997 года 1-ФКЗ "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации" в части предоставления Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации права проведения экспертизы законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и направления в Государственную Думу и Совет Федерации соответствующих заключений, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях ответственных комитетов палат и заседаниях палат; 2) подготовить изменения в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части определения процедуры обсуждения ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, предусматривающей приглашение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на заседание Совета Федерации, содоклад ответственного комитета Совета Федерации и принятие постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации; 3) рассмотреть вопрос о внесении изменений в Регламент Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части: введения рассмотрения (с приглашением представителей Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации) на заседаниях комитетов Совета Федерации заключений Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации на поступившие в Совет Федерации федеральные конституционные законы и федеральные законы до их рассмотрения Советом Федерации; фмыо IIJUJ М)

6 процедуры привлечения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации к взаимодействию с парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и участия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в заседаниях Совета Федерации при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии. 5. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по аграрнопродовольственной политике и природопользованию осуществить мониторинг практики применения статьи 3 Федерального закона от 3 июля 2016 года 353-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов" и Предоставить информацию Совету. 6. Рекомендовать Комитету Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера провести мониторинг объединения муниципальных образований, в том числе в части соблюдения прав граждан на местное самоуправление через выборные и другие органы местного самоуправления, и предоставить информацию Совету. 7. Рекомендовать Государственной Думе рассмотреть вопрос о внесении изменений в Регламент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в части: процедуры обсуждения ежегодного доклада Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации, предусматривающей приглашение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации на заседание Государственной Думы, содоклад ответственного комитета Государственной Думы и принятие постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; порядка направления Советом Государственной Думы принятых в первом чтении законопроектов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, и материалов к ним Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации; MUtt 1Т.Я.1Г м

7 порядка рассмотрения ответственным комитетом Государственной Думы заключений и предложений Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации по проектам федеральных конституционных законов и федеральных законов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, с приглашением Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации или его представителя на заседания комитета; назначения из числа депутатов Государственной Думы полномочного представителя Государственной Думы по взаимодействию с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации; процедуры привлечения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации к взаимодействию с парламентской комиссией по расследованию фактов и обстоятельств, послуживших основанием для проведения парламентского расследования, и участия Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в заседаниях Государственной Думы при рассмотрении вопроса об утверждении итогового доклада указанной комиссии; процедуры определения категории "общественно значимые законопроекты" и вынесения таких законопроектов, принятых в первом чтении, на широкое общественное обсуждение в различных форматах на Интернет-ресурсах и в ходе общественных чтений. 8. Рекомендовать Правительству Российской Федерации: 1) продолжить работу по совершенствованию правовых и организационных механизмов, направленных на повышение эффективности взаимодействия институтов государственного, муниципального и общественного контроля, распространив практику включения участников общественного контроля в соответствующие экспертные советы и рабочие группы, учитывая их позиции в рамках процедур принятия соответствующих решений, создав правовые механизмы участия общественных инстгутов в контроле реализации государственных программ Российской Федерации; 2) рассмотреть возможность создания научно-исследовательского центра прав человека при Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации; фюлс IU1 I) 6*1

8 3) рассмотреть совместно с палатами Федерального Собрания Российской Федерации возможность формирования списка разрабатьшаемых Правительством Российской Федерации общественно значимых законопроектов с тем, чтобы максимально обеспечить их широкое общественное обсуждение в различных форматах на Интернет-ресурсах и в ходе общественных чтений; 4) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего введение в Российской Федерации единого стандарта благополучия, гарантирующего необходимый объем качества и доступность государственных и муниципальных услуг, в том числе медицинских, образовательных, а также в сфере труда и социальной защиты населения; 5) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации, в части определения порядка обращения Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в суд или прокуратуру с ходатайством о проверке вступившего в законную силу решения, приговора, определения или постановления суда либо постановления судьи; 6) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в определенном формате реагировать на результаты общественного контроля (помимо направления ответов), а также ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле; 7) создать "дорожную карту" до 2025 года, включающую объемы и сроки передачи от государственных структур социально ориентированным некоммерческим организациям полномочий по оказанию социальных услуг населению;

9 8) рассмотреть следующие вопросы: о повышении уровня государственной поддержки некоммерческих организаций; о совершенствовании мер, направленных на повышение эффективности и прозрачности расходования некоммерческими организациями средств, получаемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; о дополнительном финансировании некоммерческих организаций, занимающихся вопросами контроля за государственными расходами и закупками; 9) рассмотреть вопрос о создании рабочей группы с привлечением представителей палат Федерального Собрания Российской Федерации, Общественной палаты Российской Федерации для подготовки изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на реализацию положений Федерального закона от 21 июля 2014 года 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации"; 10) рассмотреть совместно с Общественной палатой Российской Федерации вопрос о создании единой информационной площадки в сети Интернет (например, на основе официального интернет-портала государственных услуг) для организации общественного контроля, проводимого на территории Российской Федерации, а также для освещения его результатов; 11) рассмотреть вопрос об утверждении стандартов взаимодействия волонтеров, благотворительных организаций с органами исполнительной власти и организациями, в том числе в части введения аккредитации волонтеров, благотворительных организаций при органах исполнительной власти и их структурных подразделениях, медицинских и социальных организациях; 12) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего направление части выручки от реализации конфискованного по коррупционным правонарушениям имущества на поддержку деятельности благотворительных организаций; 13) рассмотреть вопрос о совершенствовании порядка посещения членами общественных наблюдательных комиссий мест принудительного фжлос Ml

10 содержания, в том числе режимных объектов, с целью обеспечения возможности полноценной проверки соблюдения прав человека, подготовив при необходимости соответствующие изменения в законодательство Российской Федерации; 14) рассмотреть вопрос о включении в государственную автоматизированную систему правовой статистики информационной базы данных всех задержанных на территории Российской Федерации; 15) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, предусматривающего включение результатов общественного контроля в показатели отчетности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; 16) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, обеспечивающего реализацию права субъектов общественного контроля обращаться в суд в защиту прав неопределенного круга лиц, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций в случаях, предусмотренных федеральными законами; 17) рассмотреть вопрос о разработке и внесении в Государственную Думу проекта федерального закона, устраняющего неопределенность в соотношении правовых статусов субъектов общественного контроля и организаторов отдельных форм общественного контроля. 9. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления: 1) обеспечивать контроль за полнотой и достоверностью информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; 2) проводить комплекс мероприятий с целью осуществления общественного контроля за формированием и расходованием бюджета соответствующего уровня; 3) создавать механизмы стимулирования участия институтов гражданского общества в разработке управленческих решений, а также нормативных правовых актов; ЖНЫк 11Д.[Т HI

11 10 4) повышать эффективность использования рекомендаций общественных (публичных) слушаний при рассмотрении вопросов о предоставлегош земельных участков, иного имущества, находящихся в государственной или муниципальной собственности; 5) развивать возможности освещения деятельности органов власти путем предоставления онлайн-услуг (ирггернет-трансляций заседаний, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов); 6) сформировать механизмы, обеспечивающие учет предложений общественной палаты субъекта Российской Федерации в процессе формирования общественных советов при исполнительных органах государственной власти субъекта Российской Федерации; 7) создавать правовые механизмы участия общественных институтов в контроле реализации государственных программ субъекта Российской Федерации, муниципальных программ; 8) проводить общественное обсуждение законопроектов, направленных для подготовки отзывов, предложений и замечаний в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации; 9) сформировать механизмы, обеспечивающие возможность участия уполномоченного по правам человека в субъекте Российской Федерации в обсуждении законодательных инициатив и программ; 10) рассмотреть вопрос о создании совета по развитию гражданского общества и правам человека в субъекте Российской Федерации. 10. Предложить Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, уполномоченным по правам человека в субъектах Российской Федерации: 1) изучить вопрос о выработке критериев оценки эффективности защиты прав и свобод человека и гражданина; 2) предусмотреть возможность проведения регулярных социологических исследований в сфере соблюдения и защиты прав человека на основе критериев, указанных в подпункте 1 настоящего пункта. 3) включить в доклад Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации специальный раздел с анализом решений

12 п Европейского суда по правам человека, касающихся Российской Федерации и граждан Российской Федерахщи; 4) организовать работу с Федеральной палатой адвокатов и палатами адвокатов субъектов Российской Федерации в части их более широкого привлечения к оказанию бесплатной юридической помощи "pro bono". 11. Предложить Общественной палате Российской Федерации: 1) подготовить предложения по совершенствованию порядка деятельности общественных советов в части установления обязательного перечня вопросов, по которым необходимо заключение общественного совета; 2) проработать вопрос о создании информационных ресурсов с целью размещения на них информации о правовом и методическом обеспечении общественного контроля, положительном опыте субъектов Российской Федерации, проведении соответствующих мероприятий, результатах рассмотрения обращений граждан по этой тематике; 3) провести общественное обсуждение практики деятельности общественных наблюдательных комиссий, включая вопросы государственной поддержки их деятельности. 12. Рекомендовать институтам гражданского общества: 1) уделить первостепенное внимание работе по следующим направлениям: активно вовлекать население в проведение мероприятий общественного контроля; активно принимать участие в деятельности общественных советов при исполнительных органах государственной власти; оказывать юридическую помощь лицам, защищающим общественные интересы; 2) конструктивно взаимодействовать с органами государ отвенной власти и органами местного самоуправления по вопросам осуществления общественного контроля и защиты прав и свобод человека и гражданина; rjuijh» IU1.1T (4]

13 12 3) принимать участие в разработке нормативных правовых актов, формировании различных программ и планов; 4) развивать международное сотрудничество в сфере защиты прав и свобод человека, а также в области общественного контроля. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, председатель Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по взаимодействию с институтами гражданского общества ^. / ^ г И В.И. МАТВИЕНКО


Утверждаю 2014 г. Руководитель ОЭС ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНАЛИТИКО-ПРАВОВОЙ КОМИССИИ ОБЩЕСТВЕННО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОВЕТА (ОЭС) ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ г. СЕВАСТОПОЛЯ Настоящее Положение определяет статус, структуру, порядок

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАЛЫШЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МАКСАТИХИНСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е от 24.11.206 г. 21-рсд О создании Общественного Совета Муниципального образования «Малышевское сельское

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР» «СЫКТЫВКАР» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА АДМИНИСТРАЦИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШУÖМ от 18.08.2015 8/2724 г. Сыктывкар, Республика Коми О

ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е «31» августа 2016 года 11 г. Кострома Об общественном совете при департаменте лесного хозяйства Костромской области В целях реализации

УТВЕРЖДАЮ Заместитель Министра образования и науки Российской Федерации А.Б. Повалко «14» октября 2013 г. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных

ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАТИВНОМУ УСТРОЙСТВУ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ДЕЛАМ СЕВЕРА 103426, Москва, Б.Дмитровка, 26 986-69-20;

ИНФОРМАÖИЯ О ПАЛАÒЕ МОЛОДЫХ ЗАКОНОДАÒЕЛЕЙ ПРИ ÑОВЕÒЕ ФЕДЕРАÖИИ ОÒ ЕÒ О РАБОÒЕ ПАЛАÒЫ МОЛОДЫХ ЗАКОНОДАÒЕЛЕЙ ПРИ ÑОВЕÒЕ ФЕДЕРАÖИИ ЗА 2013 ÃОД Палата молодых законодателей при Совете Федерации сформирована

ИЗ МОСКВЫ HP 1 5 6 СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КОМИТЕТА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО НАУКЕ, ОБРАЗОВАНИЮ И КУЛЬТУРЕ РУКОВОДИТЕЛЯМ ВЫСШИХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ

ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕПАРТАМЕНТ ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от {(/{ ПРИКАЗ t?ol!j г. Екатеринбург О внесении изменений в приказ Департамента лесного хозяйства Свердловской области

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО» ТЕМА 1. Понятие, предмет и метод муниципального права и местного самоуправления. Муниципально-правовые отношения и их субъекты. Понятие муниципального

ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Пермского края и проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ // 20 ЦГг. Председателю Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (в ред. Федеральных законов от 02.04.2013 30-ФЗ, от 07.05.2013 102-ФЗ, от 02.07.2013

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в городе Москве Настоящий Закон устанавливает правовое положение, основные задачи и компетенцию Уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе

Отчет о работе Администрации города по противодействию коррупции в муниципальном образовании город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области за 2014 год 1. Распоряжением Администрации

Российская Федерация Общественная палата Иркутской области ВЕСТНИК 5 Иркутск 2010 г. Общественная палата Иркутской области создана на основании Закона Иркутской области от 16 апреля 2007 г. 27-оз «Об Общественной

Отчет о деятельности финансового управления муниципального образования Сасовский муниципальный район Рязанской области за 2013 год 1. Основные направления деятельности финансового управления муниципального

УТВЕРЖДЕН протоколом заседания Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 29 мая 2014 г. 4 СТАНДАРТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ общественных советов при федеральных органах исполнительной

КОНЦЕПЦИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В РОССИИ Рабочая группа по совершенствованию общественного контроля в России Правительственной комиссии по координации деятельности Открытого правительства I. Основание

Комиссия Совета Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления РЕКОМЕНДАЦИИ "круглого стола" на тему "О взаимодействии институтов

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В РЕСПУБЛИКЕ КРЫМ Раздел I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Бюджетные правоотношения, регулируемые настоящим законом К бюджетным правоотношениям,

Информация Российской Федерации в связи с запросом Экспертного механизма Совета ООН по правам человека по правам коренных народов относительно участия коренных народов в принятии решений Reference: GVA

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Принят Государственной Думой 20 ноября 2012

Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта закона Республики Татарстан 71-5 «О внесении изменений в Земельный кодекс Республики Татарстан и признании утратившей силу статьи 2 Закона Республики

Приложение 1 к приказу от 28 января 2016 г. 14 - од План мероприятий по противодействию коррупции муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа 18» городского округа Самара на 2016 год

Отчет о деятельности финансового управления администрации Александро-Невского муниципального района Рязанской области за 2013 год 1. Основные направления деятельности финансового управления администрации

12_54712 АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ Театральный переулок, дом 10, г. Биробиджан, Еврейская автономная область, 679016 E-mail: [email protected],сайт: http://eao.arbitr.ru, тел./факс:

Приложение 1 к решению муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Строгино в городе Москве от 10 марта 2009 года 008 Положение о бюджетном процессе во внутригородском муниципальном

СОБРАНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ январь 2016 г. Выходит ежемесячно ОФИЦИАЛЬНОЕ ИЗДАНИЕ основано в ноябре 1994 года «Собрание законодательства» издается в соответствии с Законом «О нормативных

ИЗ ИСТОРИИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ВОЛГОГРАДА Решение о создании контрольно-счетной палаты Волгоградского городского Совета народных депутатов было принято первым созывом депутатов городского Совета

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Дело АКПИ13-115 г. Москва 5 апреля 2013 г. Верховный Суд Российской Федерации в составе судьи Верховного Суда Российской Федерации

От 13.07.2015 245 г. Енакиево ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕНАКИЕВО РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ О создании наблюдательной комиссии администрации города Енакиево Руководствуясь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ДОКЛАД ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ О состоянии законодательства Республики Крым в 2015 году г. Симферополь, 2016 г. 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ.. 3 ГЛАВА I.

Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа ПРИКАЗ от 25 июня 2014 г. 50 г. Нарьян-Мар Об Общественном совете при Аппарате Администрации Ненецкого автономного округа и внесении изменений в Положение

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР ВНЕШКОЛЬНОЙ РАБОТЫ «НА СУМСКОМ» УТВЕРЖДАЮ Директор ЦВР «На Сумском» Е.И.Абрамова 20 г. ПОЛОЖЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 сентября 2015 года 571 О Порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития

ÑÎÂÅÒ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ ÔÅÄÅÐÀËÜÍÎÃÎ ÑÎÁÐÀÍÈß ÐÎÑÑÈÉÑÊÎÉ ÔÅÄÅÐÀÖÈÈ ÑÁÎÐÍÈÊ ÌÀÒÅÐÈÀËÎÂ Î ÏÐÎÒÈÂÎÄÅÉÑÒÂÈÈ ÊÎÐÐÓÏÖÈÈ Âûïóñê IX Ïîä îáùåé ðåäàêöèåé çàìåñòèòåëÿ Ïðåäñåäàòåëÿ Ñîâåòà Ôåäåðàöèè Ôåäåðàëüíîãî Ñîáðàíèÿ Ðîññèéñêîé

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации Принят Государственной Думой Одобрен Советом Федерации 16 сентября 2003 года 24 сентября

АДМИНИСТРАЦИЯ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «г. Ирбит О внесении изменений в Перечень должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях,

ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФСОЮЗОВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОХРАНЫ ТРУДА Профсоюзы законодательно наделены следующими правами в области обеспечения охраны труда Права Профсоюзных организаций Право представлять

18.11.2014 г. Томск ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ КОМИТЕТ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ГОСУДАРСТВЕННОМУ УСТРОЙСТВУ И БЕЗОПАСНОСТИ О проекте закона Томской области «О перечне должностных лиц органов местного

Автоматизированная копия 586_472251 ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 499/13 Москва 4 июня 2013 г. составе: Президиум Высшего

Проект ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2013 г. МОСКВА Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительство Российской

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ШЕСТОГО СОЗЫВА ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 2016с. Председателю Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Е. НАРЫШКИНУ

Проект РЕШЕНИЕ Совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса на тему «Проблемы

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ 6-АПГ15-14 г.москва 2 9 июля 2015 г. Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Хаменкова

30 декабря 2004 года N 210-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОБ ОСНОВАХ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ ОРГАНИЗАЦИЙ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом

ПРОЕКТ ÑÀÐÀÒÎÂÑÊÀß ÎÁËÀÑÒÍÀß ÄÓÌÀ ÏÎÑÒÀÍÎÂËÅÍÈÅ ã.ñàðàòîâ Об утверждении Положения о контрактной службе Саратовской областной Думы В соответствии с частью 3 статьи 38 Федерального закона от 5 апреля 2013

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИНАНСОВОЕ ПРАВО» ОБЩАЯ ЧАСТЬ Раздел I. Общие положения Тема 1. Финансы и финансовая система государства и муниципальных образований. Понятие и роль финансов. Особенности

Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае и его аппарате В соответствии с Федеральным законом от 7 мая 2013 года 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в

В соответствии со статьей 10 данный документ вступает в силу с 1 января 2011 года. 8 ноября 2010 года N 293-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. 54-ФЗ: «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Федеральным законом от 08.06.2012 N 65-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс

Тема. Публичные финансы и публичная финансовая деятельность. Понятие финансов Сам термин «финансовое право» содержит в себе указание на связь с финансами. Будучи особой экономической категорией, финансы

РЕСПУБЛИКА КРЫМ ЕВПАТОРИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ Р Е Ш Е Н И Е I созыв Сессия 7 05 декабря 2014г. г. Евпатория 1-7/10 Об учреждении управления потребительского рынка и развития предпринимательства администрации

Доклад (тезисы) члена Президиума Совета КСО ИР, председателя Контрольно-счетной палаты города Иркутска Титовой Натальи Александровны «Практический опыт внедрения положений Федерального закона 6-ФЗ в муниципальных

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ХАБАРОВСК 2001 Министерство образования Российской Федерации Хабаровский государственный технический университет КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Учебно-методические

31 августа 2004 года N 120-ОЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ И НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ от 23 июня 2015 года 342 О внесении изменений в постановление Совета министров Республики Крым от 11 марта 2015 года 108 В соответствии со статьёй 84 Конституции

Анализ отказов в государственной регистрации муниципальных актов за 1 полугодие 2016 года В соответствии с поручением Министерства юстиции Российской Федерации от 04.06.2013 17/48814-ЮЛ, планом основных

Р Е К О М Е Н Д А Ц И И Всероссийского совещания по вопросам совершенствования организации рассмотрения обращений граждан в федеральных органах исполнительной власти и в их территориальных подразделениях

Всем районным, межрайонным прокурорам МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законодательства о государственной и муниципальной службе, связанного с применением

Кафедра Государственного, трудового и административного права Ст. преподаватель Васюк А.В. Тема 5. Государственный и муниципальный финансовый контроль Тема 5. Государственный и муниципальный финансовый

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ кафедра общеправовых дисциплин КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ специальность высшего образования 40.05.01 -

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ФЕДЕРАТИВНОМУ УСТРОЙСТВУ, РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ И ДЕЛАМ СЕВЕРА

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ДЕЛАМ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБОРОНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ

КОМИТЕТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ ит.д.их 10всего

КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ДОСТОВЕРНОСТЬЮ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ, ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ЧЛЕНАМИ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО МОНИТОРИНГУ УЧАСТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВО ВСЕМИРНОЙ ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ТАМОЖЕННОМ СОЮЗЕ

ВРЕМЕННАЯ КОМИССИЯ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА

    Правовые основы местного самоуправления в РФ.

Правовую основу МСУ составляют:

Общепризнанные принципы и нормы международного права, - международные договоры РФ,

КонституцияРФ, - федеральные конституционные законы,- Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ и другие федеральные законы, - нормативные правовые акты РФ (указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), - конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, - уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иныемуниципальные правовые акты.

Органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением и (или) формируемые представительным органом муниципального образования коллегиальные или единоличные органы, наделенные собственной компетенцией по решению вопросов местного значения.Органы местного самоуправления имеют особую природу. Согласно Конституции РФ они не входят в систему государственных органов.

Конституция РФ (в частности, глава 8) определила основы местного самоуправления. МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов,правотворческая инициатива граждан, территориальное общественное самоуправление,публичные слушания, собрания граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления, конференция граждан (собрание делегатов)и других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно.

Органы государственной власти могут делегировать определенные вопросы (часть своих полномочий) органам местного самоуправления. Взаимоотношения органов государственной власти и органов местного самоуправления строятся следующим образом:

Органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в строго установленных законом пределах их компетенции;

Контроль за законностью решений органов местного самоуправления осуществляется органами судебной власти и органами прокуратуры;

В соответствии с Конституцией РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями.

Федеральный закон от 06.10.2003 №-131 ФЗ. ФЗ №131 в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации МСУ в РФ, определяет государственные гарантии его осуществления. ФЗ направлен на приведение существующей системы МСУ в соответствие с конституцией РФ, создание условий эффективного функционирования МО, обеспечение гарантированного и качественного оказания органами МСУ услуг населению. Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных КонституциейРФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.Вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно;

Формы непосредственного осуществления населением МСУ являются:

Местный референдум, который проводиться на всей территории муниципального образования. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаютсяфедеральным закономи принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ.

Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании; назначаются представительным органом муниципального образования. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

В поселении с численностью жителей, обладающих избирательным правом, не более 100 человек для решения вопросов местного значенияпроводится сход граждан. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины жителей поселения, обладающих избирательным правом. Сход граждан осуществляет полномочия представительного органа муниципального образования, в том числе отнесенные к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования.

- правотворческая инициатива граждан

- территориальное общественное самоуправление: самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения).

Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования

- собрания граждан проводятся для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления.

- конференция граждан (собрание делегатов)

- опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Обращения граждан в органы местного самоуправления. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении.

Структуру органов местного самоуправления составляют:

Представительный орган муниципального образования, - глава муниципального образования,

Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), - контрольно-счетный орган муниципального образования, - иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Наименования представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) устанавливаются законом субъекта РФ с учетом исторических и иных местных традиций. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В систему муниципальных правовых актов входят:

1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан);

2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований.

    Федеративное устройство РФ.

Статья 1 Конституции РФ провозглашает Россию федеративным государством. Принципы федеративного устройства конкретизируются в некоторых других статьях главы 1 (ст. 4, 5, 6, 11), а также в главе 3 «Федеративное устройство» Конституции РФ.

В Конституции РФ закреплены следующие принципы федеративного устройства России.

Государственная целостность . Проявлениями данного принципа являются единство территории РФ, распространение суверенитета РФ на всю территорию, единое экономическое пространство (свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности), единое правовое пространство (Конституция РФ и федеральные законы имеют верховенство на всей территории РФ) и т.п.

Единство системы государственной власти проявляется в единстве природы власти (источник, цели деятельности), однотипности в институциональной организации власти на федеральном и региональном уровнях, иерархии и взаимодействии различных органов государственной власти и т. д.

Равноправие и самоопределение народов в РФ и вытекающее отсюда равноправие субъектов РФ. Принципиальной новацией российского конституционализма является положение о том, что все субъекты РФ (республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа) являются равноправными, обладают одинаковым юридическим статусом.

Мера разделения власти между центром и составными частями государства . Отправные моменты разграничения властных полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации закреплены в Конституции РФ, а детализация – в Федеральном законе от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

Разграничение предметов ведения и властных полномочий возможно двумя основными способами – нормативным (конституционным, уставным, законодательным) и договорным. Различие между данными способами заключается лишь в том, что при нормативном способе властные полномочия закрепляются за соответствующим субъектом непосредственно в нормативном акте (Конституции РФ, конституции (уставе) субъекта РФ, федеральном или региональном законе), а при договорном – в договоре (соглашении).

Конституция РФ исходя из наиболее распространенного в практике федеративных государств принципа трех сфер полномочий закрепляет:

Предметы исключительного ведения РФ;

Предметы совместного ведения (сфера так называемой совпадающей, конкурирующей компетенции);

Предметы собственного ведения субъектов РФ.

Перечень предметов ведения РФ (ст. 71)

В ведении Российской Федерации находятся:

а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением;

б) федеративное устройство и территория Российской Федерации;

в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств;

г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти;

д) федеральная государственная собственность и управление ею;

е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации;

ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки;

з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития;

и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе;

к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира;

л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации;

м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования;

н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации; и др.

Перечень предметов совместного ведения (ст. 72).

1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся:

а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам;

б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон;

в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами;

г) разграничение государственной собственности;

д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры;

е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта;

ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение;

з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий;

и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; и др

Предметы ведения субъектов РФ в федеральной Конституции четко не определяются, и по остаточному принципу сюда относятся все те вопросы, которые не вошли в первые две сферы (ст. 73 Конституции РФ), Конституция закрепляет и иерархию нормативных актов РФ и субъектов РФ:

По предметам совместного ведения верховенство имеет федеральный закон;

По предметам ведения субъектов РФ приоритет перед федеральными законами имеют нормативно-правовые акты субъектов Федерации (ч. 5,6 ст. 76 Конституции РФ).

На сегодняшний день в состав РФ входит 85 субъеков. Принятие в РФ и образование в ее составе нового субъекта осуществляются в порядке, установленном федеральным конституционным закономот 17.12.2001 №6-ФКЗ. Статус субъекта РФ может быть изменен по взаимному согласию РФ и субъекта РФ. Границы между субъектами РФ могут быть изменены с их взаимного согласия.

    Государственная и муниципальная собственность.

В РФ признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности (ч.2 ст. 8 Конституции РФ).

Гражданский Кодекс РФ (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ детализирует данную норму Конституции РФ.

В соответствии со статьей 209 ГК РФ право собственности состоит в праве владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе:

Отчуждать свое имущество в собственность другим лицам,

Передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом,

Отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Согласно Статье 214 ГК РФ, Государственной собственностью в РФ является имущество, принадлежащее на праве собственности РФ (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам РФ - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта РФ). Земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.

От имени РФ и субъектов РФ права собственника осуществляют органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество, находящееся в гос. собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с Гражданским Кодексом (статьи 294, 296). Средства соответствующего бюджета и иное гос. имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями, составляют государственную казну РФ, казну республики в составе РФ, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа.

Статья 215 ГК РФ дает определение праву муниципальной собственности. Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.

От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с ГК РФ (статьи 294, 296). Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.

Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование отвечают по своим обязательствам принадлежащим им на праве собственности имуществом, кроме имущества, которое закреплено за созданными ими юридическими лицами на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, а также имущества, которое может находиться только в государственной или муниципальной собственности. Обращение взыскания на землю и другие природные ресурсы, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, допускается в случаях, предусмотренных законом.

Согласно статье 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Имущество казны – собственность возникшая по иным обстоятельствам (конфискация, реквизиция)

К иным видам собственности, иногда относят общественную (собственность организации)

    Правовой статус государственных служащих и порядок прохождения ими государственной службы

ФЗ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в РФ» от 27.07.2004 . Статья 3 указанного закона содержит определение государственной гражданской службы.

Государственная гражданская служба РФ - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи).

Государственная гражданская служба РФ подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов РФ.

Принципами гражданской службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина; 4) профессионализм и компетентность гражданских служащих; 5) стабильность гражданской службы; 6) доступность информации о гражданской службе; 7) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами; 8) защищенность гражданских служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность.

Должности федеральной государственной гражданской службы учреждаются федеральным законом или указом Президента РФ, должности государственной гражданской службы субъектов РФ - законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ с учетом положений настоящего Федерального закона в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа либо лица, замещающего государственную должность.

Должности гражданской службы подразделяются на следующие категории:

- руководители - помощники (советники) - специалисты - обеспечивающие специалисты

Должности гражданской службы подразделяются на следующие группы:

Высшие должности гражданской службы;- главные должности гражданской службы;- ведущие должности гражданской службы;- старшие должности гражданской службы;- младшие должности гражданской службы.

Гражданским служащим присваиваются классные чины гражданской службы в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах группы должностей гражданской службы.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службывходят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

Согласно ч. 3 ст. 101 Конституции РФ Совет Федерации образует комитеты и комиссии.

По Регламенту Совета Федерации комитеты являются постоянно действующими органами палаты. Комиссии могут быть постоянными и временными. Постоянные комиссии также являются постоянно действующими органами палаты. Временные комиссии создаются для каких-либо текущих и оперативных задач, они действуют до решения соответствующей задачи или в течение конкретного срока (обычно слово «временная» используется в наименовании такой комиссии). Создание временной комиссии согласовывается с комитетом (комиссией) Совета Федерации, в вопросы ведения которого входит вопрос ведения этой временной комиссии.

Нынешний Совет Федерации, работающий на постоянной основе содержит в себе 10 комитетов и 7 постоянно действующих комиссий.

Согласно ст. 30 Регламента 2002 г. образуются комитеты Совета Федерации по:

· Комитет Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству;

· Комитет Совета Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера;

· Комитет Совета Федерации по обороне и безопасности;

· Комитет Совета Федерации по международным делам;

· Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам;

· Комитет Совета Федерации по экономической политике;

· Комитет Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию;

· Комитет Совета Федерации по социальной политике;

· Комитет Совета Федерации по науке, образованию и культуре;

· Комитет Совета Федерации по Регламенту и организации парламентской деятельности.

Постоянные комиссии Совета Федерации образуются по:

1) методологии реализации конституционных полномочий Совета Федерации;

2) Регламенту и организации парламентской деятельности;

3) делам молодежи и спорту;

4) естественным монополиям;

5) информационной политике;

6) контролю за обеспечением деятельности Совета Федерации;

7) взаимодействию со Счетной палатой РФ.

Комитеты и постоянные комиссии палаты имеют равные права и несут равные обязанности по реализации конституционных полномочий палаты.

Регламент палаты установил следующий порядок формирования комитетов и комиссий. Каждый член Совета Федерации, за исключением Председателя палаты и заместителей Председателя, обязан состоять в одном из комитетов Совета Федерации. Член Совета Федерации может быть членом только одного комитета палаты.

Что касается постоянных комиссий, Регламент позволяет членам комитетов входить и в состав этих комиссий (но не более двух). А в состав временных комиссий могут входить наряду с иными членами Совета Федерации также и Председатель палаты, его заместители.



Персональный состав комитета, комиссии утверждается палатой. При этом в состав комитета должны входить не менее семи, в состав комиссии - не менее пятнадцати членов Совета Федерации. Если в составе комитета, комиссии становится менее указанных планок, председатель комитета незамедлительно информирует об этом Председателя Совета Федерации, который поручает Совету палаты подготовить соответствующие предложения и внести их на очередное заседание Совета Федерации.

Комитет, постоянная комиссия Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать соответственно подкомитеты, подкомиссии. В их состав должны входить не менее трех членов Совета Федерации. Председателем подкомитета, подкомиссии, как правило, является заместитель председателя комитета, комиссии палаты.

Председатель, первый заместитель председателя, заместители председателя комитета, комиссии Совета Федерации избираются на заседании комитета, комиссии палаты большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии. Председатель, первый заместитель председателя комитета, комиссии далее утверждается палатой. В таком же порядке происходит освобождение этих лиц от должности. Председатель, первый заместитель председателя и заместитель председателя комитета, комиссии Совета Федерации не могут быть представителями от одного субъекта РФ.

Комитет, комиссия Совета Федерации численностью менее 10 членов избирает не более трех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью от 10 до 15членов -не более четырех заместителей председателя комитета, комиссии; численностью свыше 15 членов - не более пяти заместителей председателя комитета, комиссии.



Как говорится в Регламенте палаты, комитеты и постоянные комиссии Совета Федерации образуются для разработки базовых, концептуальных предложений по реализации конституционных полномочий Совета Федерации, предварительного рассмотрения одобренных и принятых Государственной Думой законов, а также других вопросов, отнесенных к ведению Совета Федерации. Таким образом, комитет, комиссия Совета Федерации:

· -разрабатывает и предварительно рассматривает законопроекты и поправки к законопроектам по вопросам своего ведения, а также проекты иных нормативных правовых актов и поправки к ним;

· -готовит предложения по разделам проекта федерального бюджета в соответствии с вопросами своего ведения;

· -осуществляет подготовку заключений по одобренным Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации проектам законов Российской Федерации о поправках к Конституции РФ, федеральным конституционным законам, по принятым Государственной Думой и переданным на рассмотрение Совета Федерации федеральным законам;

· -предварительно рассматривает внесенные в Государственную Думу законопроекты, по согласованию с комитетами и комиссиями Государственной Думы может направлять своих представителей для работы над законопроектами в комитетах, комиссиях и рабочих группах Государственной Думы;

· -может предварительно рассматривать по согласованию с субъектами РФ проекты их законов по вопросам совместного ведения РФ и ее субъектов;

· -рассматривает федеральные и региональные целевые программы по вопросам своего ведения и их исполнение;

· -принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам своего ведения;

· -организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения, участвует в подготовке и проведении «правительственного часа» на заседании Совета Федерации;

Заседания комитета, комиссии Совета Федерации проводятся не реже двух раз в месяц в соответствии с графиком, утверждаемым комитетом, комиссией. Комитеты и комиссии осуществляют свою деятельность на принципах гласности и свободного обсуждения вопросов. Заседания комитета, комиссии Совета Федерации, как правило, проводятся открыто. Комитет, комиссия может принять решение о проведении закрытого заседания по предложению членов комитета, комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Заседание комитета, комиссии Совета Федерации правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Решения комитета, комиссии по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комитета, комиссии. По остальным вопросам решения комитета, комиссии принимаются большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, если иное не установлено Регламентом палаты.

Комитет, комиссия Совета Федерации в соответствии с Регламентом палаты организует проведение парламентских слушаний, «круглых столов» и иных мероприятий по вопросам своего ведения. Комитет, комиссия может проводить в субъектах РФ выездные заседания, парламентские слушания, «круглые столы» и иные так называемые выездные мероприятия. В течение года комитет, комиссия Совета Федерации вправе провести не более двух выездных мероприятий.

Комитеты, комиссии Совета Федерации представляют Совету Федерации отчеты о работе за год.

Отдельным видом комиссий Совета Федерации можно считать согласительные комиссии, которые создаются вместе с Государственной Думой в случае отклонения палатой закона, принятого Думой. Эти комиссии формируются из членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы. Таким образом, это их общая временная комиссия. Круг инициаторов создания согласительной комиссии может быть и более широким - Совет Федерации, Государственная Дума, Президент, Правительство, субъект права законодательной инициативы, внесший соответствующий законопроект. В этом случае в ко-миссию войдут представители от перечисленных трех или четырех органов (такие комиссии называются либо «специальными», либо просто «комиссиями»).

В Совете Федерации, как и в Государственной Думе, стало практиковаться создание совещательных органов. Одни создаются при Председателе Совета Федерации, другие - при комитетах и комиссиях. Как правило, это научно-экспертные советы, в которые входят практики и известные ученые.

2. Комитеты и комиссии ГД.

Согласно ч. З. 101 Конституции РФ Государственная Дума образует из числа своих депутатов комитеты и комиссии.

В ныне действующей Государственной Думе созданы комитеты по (30 шт.):

а) Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству;

б) Комитет Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству;

в) Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов;

г) Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам;

д) Комитет Государственной Думы по финансовому рынку;

е) Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству;

ж) Комитет Государственной Думы по вопросам собственности;

з) Комитет Государственной Думы по промышленности;

и) Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству;

к) Комитет Государственной Думы по науке и наукоемким технологиям;

л) Комитет Государственной Думы по энергетике;

м) Комитет Государственной Думы по транспорту;

н) Комитет Государственной Думы по обороне;

о) Комитет Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции;

п) Комитет Государственной Думы по международным делам;

р) Комитет Государственной Думы по делам Содружества Независимых Государств, евразийской интеграции и связям с соотечественниками;

с) Комитет Государственной Думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления;

т) Комитет Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока;

у) Комитет Государственной Думы по Регламенту и организации работы Государственной Думы;

ф) Комитет Государственной Думы по охране здоровья;

х) Комитет Государственной Думы по образованию;

ц) Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей;

ч) Комитет Государственной Думы по аграрным вопросам;

ш) Комитет Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии;

щ) Комитет Государственной Думы по культуре;

э) Комитет Государственной Думы по делам общественных объединений и религиозных организаций;

ю) Комитет Государственной Думы по делам национальностей;

я) Комитет Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи;

я.1) Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству;

я.2) Комитет Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

Согласно Регламенту Государственная Дума может образовывать и другие комитеты. Решение об образовании или о ликвидации комитета оформляется постановлением палаты. Комитеты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва.

Комитеты Государственной Думы:

Ø вносят предложения по формированию примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию и календаря рассмотрения вопросов Государственной Думой на очередной месяц;

Ø осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой;

Ø осуществляют подготовку проектов постановлений Государственной Думы;

Ø осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступившим на рассмотрение Думы;

Ø рассматривают и исполняют поручения Совета Государственной Думы;

Ø в соответствии с решением палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд;

Ø в соответствии с решением Совета Государственной Думы, поручением Председателя Думы осуществляют подготовку проектов постановлений Думы о направлении представителей Государственной Думы в Конституционный Суд;

Ø организуют проводимые Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета;

Ø проводят анализ практики применения законодательства; вносят предложения о проведении мероприятий в Государственной Думе; решают вопросы организации своей деятельности.

Государственная Дума образует комитеты, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Численный состав каждого комитета определяется Думой, но не может быть, как правило, менее 12 и более 35 депутатов палаты,

В соответствии со ст. 22 Регламента в 2004 г. Председатель Государственной Думы не может быть избран в состав комитета. Для других депутатов (включая первых заместителей и заместителей Председателя, руководителей фракций и депутатских групп) действует общее требование: каждый депутат обязан состоять в одном из комитетов Государственной Думы.

Состав комитета утверждается Государственной Думой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решение об утверждении состава комитета оформляется постановлением Государственной Думы. Изменения в составе комитета производятся постановлением Государственной Думы.

Комитет может создавать подкомитеты по основным направлениям своей деятельности. Подкомитеты предварительно прорабатывают направляемые им председателем комитета законопроекты, иные документы и материалы, рассматривают их на своих заседаниях и подготавливают предложения по обсуждаемым вопросам к заседаниям комитета.

Председатели комитетов, их первые заместители и заместители избираются палатой в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. Эти лица избираются палатой большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы по представлению депутатских объединений. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением палаты.

Общее число депутатов Государственной Думы, избранных по представлениям одного депутатского объединения на должности Председателя Думы и его заместителей, председателей комитетов и их заместителей, не может превышать 50% от общего числа членов данного депутатского объединения.

Решения об освобождении председателей комитетов Государственной Думы и их заместителей от должности принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы. Решения об освобождении оформляются постановлениями палаты.

Заседание комитета Государственной Думы правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета.

Заседание проводит председатель комитета или его заместитель по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц. Депутат Государственной Думы обязан присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. Комитет своим решением вправе установить порядок передачи депутатом Думы своего голоса другому депутату Думы - члену данного комитета в связи с отсутствием на заседании комитета по уважительной причине. Решение комитета принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, присутствующих на заседании, и членов комитета, передавших свои голоса другим членам данного комитета, если иное не предусмотрено Регламентом палаты.

В заседании комитета, комиссии Государственной Думы могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты Думы, не входящие в их состав. На заседании комитета, комиссии вправе присутствовать полномочные представители Президента и Правительства РФ в Государственной Думе, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии, а также могут присутствовать статс-секретари - заместители (первые заместители) руководителей федеральных органов исполнительной власти. На заседание комитета, комиссии могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации. Комитеты, комиссии вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комитетами, комиссиями раздельно.

Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам законопроектной деятельности и по другим вопросам, находящимся в ведении комитетов и комиссий, комитеты и комиссии могут организовывать парламентские слушания, проводить конференции, совещания, «круглые столы», семинары и принимать участие в их работе.

В соответствии со ст. 30 Регламента Государственная Дума образует комиссии в случаях и порядке, установленных Конституцией РФ, федеральными законами и самим Регламентом. Комиссии образуются на срок, не превышающий срока полномочий Государственной Думы данного созыва. Решения об образовании комиссии, избрании ее председателя, первого заместителя и заместителей, утверждении состава комиссии и положения о ней, определении задач, срока деятельности, о полномочиях, а также об установлении даты представления и формы отчета о деятельности комиссии, включающего информацию об израсходованных финансовых средствах, принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы и оформляются постановлениями палаты.

В ст. 31 Регламента оговорено, что для подготовки к рассмотрению палатой вопросов: о досрочном прекращении полномочий депутатов Государственной Думы, вопросов о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности по представлению Генерального прокурора РФ, а также связанных с нарушениями депутатской этики, Государственная Дума образует Комиссию Государственной Думы вопросам депутатской этики. Эта Комиссия имеет статус комитета Государственной Думы. Комиссия образуется палатой, как правило, на основе принципа пропорционального представительства депутатских объединений. Председатель Комиссии, его первый заместитель и заместитель избираются в порядке, предусмотренном для избрания заместителей Председателя Государственной Думы. В состав Комиссии не могут быть избраны Председатель Думы и его заместители.

В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Государственная Дума на срок полномочий Государственной Думы данного созыва образует Комиссию Государственной Думы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Регламентом и положением о комиссии, утвержденным постановлением Государственной Думы.

    Данная статья о современной Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная Дума Федеральное… … Википедия

    Гудков, Дмитрий - Депутат Государственной Думы РФ от партии Справедливая Россия Депутат Государственной Думы РФ шестого созыва от партии Справедливая Россия с декабря 2011 года. Лидер движения Молодые социалисты России с 2009 года. Ранее работал пресс секретарем в … Энциклопедия ньюсмейкеров

    госстроительство - государственное строительство Источник: http://lenta.ru/news/2005/06/29/voting/ Пример использования комитет Госдумы по госстроительству (комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству) … Словарь сокращений и аббревиатур

    В этой статье представлен список председателей комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. После имени указывается принадлежность к депутатскому объединению. После даты избрания или освобождения от должности… … Википедия

    Плигин, Владимир - Глава комитета по конституционному законодательству и государственному строительству Госдумы РФ шестого созыва, член генерального совета Единой России Глава комитета по конституционному законодательству и государственному строительству… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    В этой статье представлен список председателей комитетов Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации. После имени указывается принадлежность к депутатскому объединению. После даты избрания или освобождения от должности… … Википедия

    Государственная дума Федерального собрания Российской Федерации шестого созыва палата Федерального собрания парламента Российской Федерации представительного и законодательного органа Российской Федерации. Срок полномочий: Дата начала … Википедия

    Комитеты Госдумы IV и V созывов. Изменения структуры - 24 декабря проходит первое заседание Госдумы пятого созыва, в которую по итогам декабрьских выборов прошли четыре партии единороссы, эсеры, либерал демократы и КПРФ. В новой Думе увеличится количество комитетов с 29 до 32, из которых шесть… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Данная статья о современной Государственной думе Федерального собрания Российской Федерации. В Википедии есть также статья о Государственной думе Российской империи. См. также Государственная дума (значения) Государственная дума Федеральное… … Википедия

    В этой статье описываются текущие события. Информация может быстро меняться по мере развития события. Вы просматриваете статью в версии от 21:38 28 декабря 2012 (UTC). (… Википедия