Правила оформления путевого листа для автокрана. Путевой лист строительной машины Путевой лист дорожно строительной машины

Любой выезд автотранспортной техники, оформленной на организацию, должен быть зафиксирован в путевом листе. Данный первичный документ необходим для того, чтобы фирма могла вести учет топлива и контролировать пробег своих машин. Кроме того, выезд автомобилей на дороги общего пользования без этой бумаги просто запрещен. Сотрудник ГИБДД может остановить такую машину и потребовать у водителя путевой лист, и если такового не окажется, то он . Важно знать, что путевые листы следует выписывать не только на легковые автомобили, но и на строительную и дорожную технику. Здесь мы разберем, как оформить путевой лист строительной машины.

Основные положения

Оформление путевых листов должно быть произведено в соответствии с Приказом под номером , который издал Минтранс России. Для экскаватора-погрузчика, простого экскаватора, бульдозера и другой техники создается специальная форма № ЭСМ-2. Она называется путевым листом строительной машины и предназначается именно для этого вида транспорта. Скачать бесплатно бланк, чтобы ознакомиться с ним и использовать его, можно по этой ссылке . А вы найдете образец заполнения этого документа.

Если сотрудника направляют в командировку на транспорте фирмы, то путевой лист выписывают ему на то время, которое он будет в этой поездке, но не более месяца.

Водителю выдавать путевой лист должен диспетчер предприятия или другое специально назначенное для этого ответственное лицо. В других случаях эта обязанность обычно возлагается на главного механика или начальника участка. Дается бумага на срок от одного дня , в зависимости от сложившихся обстоятельств. Например, если сотрудника направляют на транспорте фирмы, то путевой лист выписывают ему на то время, которое он будет в этой поездке, но не более месяца.

Как заполнять

Данную форму следует заполнять с двух сторон. На лицевой стороне указывается:

  • Название компании.
  • Контакты заказчика.
  • Номер и характеристики техники.
  • исполнителя и заказчика.
  • Фамилия, имя и отчество шофера.
  • Табельный номер водителя.
  • Марка транспорта.

С правой стороны листа имеется таблица, в которой следует отразить сроки выполнения рабочего задания, номер операции и инвентарный номер машины. Внизу есть еще одна таблица, куда ответственное лицо вписывает точный адрес своей компании, показания спидометра, данные по расходу горючего и даты.

В конце диспетчер проводит расчет израсходованных ГСМ и ставит соответствующую цифру.

На другой стороне листа пишутся даты начала и окончания работы, место выполнения технической операции и этапы. Заказчик на этом листе пишет о простоях и выполнении работы. Если претензий к проделанной работе у представителей компании заказчика нет, то они ставят свою подпись. Кроме того, расписаться в путевом листе должен сам водитель и человек, который ответствен за выдачу данного документа.

Чтобы контролировать расходы на горюче-смазочные материалы и следить за работой водителя, который трудится на технике, не имеющей колесной базы, есть форма № ЭСМ-3. Важно, чтобы бухгалтерия сохраняла все путевые листы и фиксировала их в . Это необходимо для отчета перед налоговыми органами.

применяется в специализированных организациях для учета работы строительной машины на автомобильном ходу при почасовой оплате, а также является основанием для получения исходных данных при начислении заработной платы обслуживающему персоналу. Путевой лист строительной машины (Форма № ЭСМ-2) выписывается в одном экземпляре диспетчером или уполномоченным лицом и выдается на смену, на день или декаду. Выезд и возвращение строительной машины оформляет диспетчер, механик, машинист. Код формы по ОКУД 0340002.
Результаты работы и простоев строительной машины отражаются на оборотной стороне Путевого листа строительной машины (Форма № ЭСМ-2) и ежедневно подтверждаются подписью и штампом заказчика.
Документ может быть использован как:

  • Путевой лист трактора
  • Путевой лист бульдозера
  • Путевой лист экскаватора
  • Путевой лист автогрейдера
  • Путевой лист трубоукладчика

Оформленный Путевой лист строительной машины (Форма № ЭСМ-2) подписывается машинистом, прорабом, начальником участка управления механизации, должностным лицом, ответственным за нормирование и расчеты, и передается в бухгалтерию.

Заполнение путевого листа осуществляется в следующей последовательности:
1. Под названием документа записывается дата его выдачи (число, месяц, год), которая должна соответствовать дате регистрации выданного путевого листа в журнале.
2. В строке "Режим работы" записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.), в соответствии с которым производится начисление заработной платы водителю.
3. В строках "Колонна", "Бригада" записываются номера колонны и бригады, в составе которых числятся автомобиль и водитель.
4. В строках, посвященных автотранспортному средству, записывают марку, государственный номер, а также его гаражный номер.
5. В строках, посвященных водителю, записываются фамилия, инициалы, табельный номер, присвоенный работнику в транспортной организации, номер удостоверения и класс водителя, работающего по данному путевому листу.
6. В строках, посвященных лицензионной карточке, указываются сведения о ее виде (стандартной, ограниченной), регистрационном номере и серии.
7. В строках "Прицепы" записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.
8. В строке "Сопровождающие лица" записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).
9. В разделе "Работа водителя и автомобиля" - сведения о выезде и возвращении автомобиля по графику.
10. В разделе "Задание водителю":
В графе 18 "В чье распоряжение" на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.
В графе 19 "Время прибытия" записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.
В графах 20-21 (адреса пунктов погрузки и разгрузки) указывается, откуда взять груз и куда его доставить согласно заявке, разовому заказу заказчика или по условиям договора.
В графе 22 "Наименование груза" записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.
В графе 23 "Количество ездок с грузом" на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.
В графе 24 "Расстояние" записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показаниям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортной организации и заказчика.
В графе 25 "Перевезти тонн" записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.
Право изменения задания, указанного в разделе "Задание водителю", имеет только автотранспортная организация. Лишь в исключительных случаях заказчик может по согласованию с автотранспортной организацией изменить задание.
11. На лицевой стороне путевого листа в строке "Выдать горючее" записывается прописью количество горючего, необходимое к выдаче для выполнения задания с учетом остатка горючего предыдущего дня работы.
В строке "Подпись диспетчера" диспетчер своей подписью удостоверяет правильность заполненных им реквизитов путевого листа и наличие у водителя водительского удостоверения.

Путевой лист строительной машины - форма ЭСМ-2 оформляется на спецавтотранспорт, занятый в строительной отрасли. Форму такой путевки можно разработать самостоятельно при условии, что будут сохранены все обязательные реквизиты.

Как оформить путевой лист строительной машины

Путевой лист строительной машины оформляется на бланке, форму которого можно получить 2 путями:

  • разработав самостоятельно;
  • взяв типовой бланк унифицированной формы.

Выбор применяемого бланка в любом случае придется закрепить внутренним документом. О том, как это сделать, читайте .

Однако для того, чтобы потом можно было списать израсходованное топливо во время работы строительной спецмашины, следует использовать такой бланк, в котором имеются все обязательные реквизиты (письмо Минфина РФ от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161).

Перечень этих реквизитов содержит приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152, текст которого с 26.02.2017 обновлен (приказ Минтранса России от 07.11.2017 № 476). Перечислим их:

  • точное наименование документа (например, «Путевой лист строительной спецавтомашины») и его номер;
  • информация о сроке, на который была выписана путевка;
  • информация о владельце автомашины, включая номер ОГРН, и регистрационные данные самого авто;
  • информация о машинисте и сведения о прохождении им медосмотра перед выездом в рейс;
  • сведения о проведении предрейсового контроля технического состояния машины.

Оформленная путевка передается бухгалтеру. Срок хранения документа — не менее 5 лет.

Подробнее о последних изменениях в обязательных реквизитах читайте в материалах:

  • «Расширен перечень обязательных реквизитов путевого листа» ;
  • «С 15.12.2017 путевой лист оформляем по новой форме» ;
  • «Путевые листы: с 1 марта 2019 года порядок выписки меняется» .

Где скачать путевой лист строительной машины

Довольно активно в качестве бланка рассматриваемой формы до сих пор применяется путевой лист ЭСМ-2, утвержденный постановлением Госкомитета статистики от 28.11.1997 № 78. Несмотря на то, что применение унифицированных документов перестало быть обязательным, бланк ЭСМ-2 не потерял своей актуальности, поскольку содержит все необходимые реквизиты, в том числе и те, которые добавлены к числу обязательных приказом Минтранса России от 07.11.2017 № 476.

Помимо выполнения задачи по подтверждению объемов израсходованного топлива форма ЭСМ-2 является источником для получения сведений, необходимых при начислении зарплаты машинисту. Кроме того, благодаря отметкам с обратной стороны формы, упрощается процесс выставления счетов заказчикам, исходя из количества отработанных часов и времени простоя.

Оформленные путевки подписывают водитель спецтехники, начальник промучастка и ответственный за расчеты и учет норм. Путевой лист оформляется в 1 экземпляре диспетчерским работником, затем данные в него вносят водитель, медработник и механик. Оформленный и подписанный документ сдается в бухгалтерию.

Скачать бланк путевого листа ЭСМ-2 можно на нашем сайте:

Об особенностях оформления путевого листа предпринимателям читайте в материале «Какие особенности у путевого листа для ИП (бланк)?» .

Итоги

Путевой лист строительной машины может применяться унифицированный или разработанный владельцем авто самостоятельно. При самостоятельном оформлении бланка следует учитывать требования Минтранса к реквизитам, утвержденные приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Основанием для выезда транспортного спецсредства к месту выполнения работ и начисления зарплаты водителям, является путевой лист строительной машины (форма ЭСМ-2), содержание которого отражает основную информацию о ТС, его собственнике и лице, им управляющим.

Формы путевки для спецтранспорта

Стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 утвержден Постановлением Госкомстата РФ № 78 от 28.11.1997 и включен в «Альбом унифицированных форм». Однако Минфин РФ, своим Письмом № 03-03-06/161 от 25.08.2009, подтвердил, что самостоятельно разработанная субъектом предпринимательства форма путевого листа также принимается в качестве документа, подтверждающего расходы на закупку ГСМ (при наличии определенных условий), чем фактически узаконил применение путевого листа строительной машины ЭСМ-2 в самостоятельно разработанной форме.

Таким образом, предприятия имеют право использовать в своей работе стандартизированный бланк путевого листа строительной машины ЭСМ-2 (скачать его можно ниже), либо применять созданный на его основе бланк собственного образца. Но при использовании собственной формы следует помнить, что такой бланк:

    должен быть предусмотрен учетной политикой предприятия.

Порядок заполнения путевых листов и их обязательные реквизиты утверждены приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 (ред. от 07.11.2017).

Строительные машины, на работу которых выписывается форма ЭСМ-2

Обычно ЭСМ-2 (путевой лист строительной машины) выписывается диспетчерской службой компании при выпуске на линию специализированных транспортных средств, направляемых на объекты для выполнения работ, соответствующих их назначению и специализации. К числу таких машин относятся:

    тракторы с прицепными платформами и без таковых;

    бульдозеры;

    прицепные или самоходные автогрейдеры;

    экскаваторы;

    трубоукладчики и т.п.

Форма ЭСМ-2: на что следует обратить внимание при заполнении путевки

Путевой лист ЭСМ-2 может быть выдан водителю (машинисту) транспортного средства на один рабочий день или смену, рабочую неделю, календарную декаду.

В стандартизированной форме образец путевого листа строительной машины ЭСМ-2 содержит следующие данные:

на лицевой стороне:

    установочные – порядковый номер путевого листа (проставляется вручную, и соответствует порядковому номеру записи о выдаче в «Журнале регистрации путевых листов»), дата выдачи документа, наименование компании, выполняющей заказ,

    вид, марка и регистрационные данные транспортного средства,

    информация о лице, управляющим транспортным средством – фамилия и инициалы,

    технические данные – показания спидометра, отметка о количестве топлива, сведения об исправности машины (сведения о ГСМ расписываются максимально полно – указывается остаток в баке на начало работ (при выезде), количество заправленного в бак топлива, его остаток на момент возвращения ТС),

    данные о рабочем задании – сведения о грузе (наименование, количество, класс, и проч.) и пункте его получения, либо объекте, где будут проводиться работы, километраже между пунктом выезда и объектом, количество совершенных поездок;

на оборотной стороне:

    информация для расчетов – время начала и окончания работ, количество часов, затраченных на выполнение работ /перевозку груза,

    сведения о простоях,

    сумма оплаты за выполнение работ, фактический пробег спецсредства в рамках заказа.

Оборотная сторона путевого листа заполняется как исполнителем – в левой части бланка (собственником ТС), так и заказчиком работ – в правой его части.

Информация о простое спецмеханизмов по вине заказчика должна быть им подтверждена личной подписью и штампом.

К обязательной информации, которую должен содержать правильно заполненный путевой лист строительной машины ЭСМ-2, также относятся сведения о проверке транспортного средства механиком перед выездом на линию. О проведении предрейсового техосмотра механик делает отметку в соответствующих графах, заверяя запись собственноручной подписью.

В итоге правильно оформленный путевой лист должен быть заверен подписями:

    диспетчера;

    водителя (машиниста);

    механика по выпуску;

    заказчика (прораба);

    бухгалтера или нормировщика;

    руководителя предприятия.

Последующая обработка информации из путевого листа

После сдачи водителем путевого листа по факту окончания работы или выполнения наряд-заказа, информация, внесенная в документ, обрабатывается соответствующими службами:

    диспетчерская служба проводит предварительный расчет по использованию ГСМ, фиксирует последние показатели пробега строительной машины, закрывает путевой лист;

    техническая служба вносит в «Журнал учета транспортных средств» информацию о факте и времени прибытия строительной машины в парк предприятия, делает отметку об исправности или неисправности машины;

    бухгалтерия на основе данных путевого листа рассчитывает стоимость работ, на которых был задействован спецтранспорт и водитель,

    проводит списание ГСМ.

Обработанные путевки хранятся в архиве бухгалтерии. Срок их хранения составляет пять лет с момента окончания отчетного периода. Т.е. путевой лист строительной машины ЭСМ-2 2018 года (за любой месяц) можно уничтожить не ранее 01.01.2024 г.

Организации, использующие в своей работе автокраны, автогрейдеры и другую строительную технику, находящуюся на колесах, для учета ее работы и определения зарплаты машиниста заполняют специализированный путевой лист форма ЭСМ-2. Фирме дано право разрабатывать на его основе самостоятельно собственный бланк, который должен содержать ряд обязательных реквизитов.

Данная форма путевого листа заполняется при выполнении работ для каждой фирмы, на подряде у которой работает автомобиль. Ее выписывает диспетчер или бухгалтер предприятия-исполнителя, но оборотную сторону заполняют представители стороны заказчика и владельца техники. Данный документ может оформляться на смену, день или декаду. Это зависит от периода, в течение которого осуществляется выполнение всего заказа.

Путевой лист строительной машины нужно также отражать в книги регистрации.

В форме ЭСМ-2 свои записи должны сделать механик, заправщик, а также водитель машины. В путевке должен присутствовать штамп инспектора ПМО о прохождении мед осмотра машинистом перед началом работы.

При возвращении водитель передает документ диспетчеру, который осуществляет необходимые расчеты и отдает его в бухгалтерию для выставления счетов на оплату.

Путевой лист строительной машины образец заполнения

Лицевая сторона

В документе проставляется его номер и дата оформления. Ниже указываются наименование компании, адрес, номер телефона, а также исполнителя и заказчика.

В следующей строке заполняется название и марка строительной техники, а также ее государственный номер. Также записываются Ф.И.О. водителя-машиниста.

В таблице справа указываются коды операций, период выполнения заказа, марка, инвентарный номер техники, табельный номер водителя.

Ниже в табличной части документа заполняется название и адрес объекта, на котором будут осуществляться работы по заказу, дата и время их начала и окончания, показания спидометра, остаток горючего в баках при выезде и заезде, а также заправка по видам топлива. Каждая запись подтверждается соответствующей подписью работников.

При работе, связанной с перемещением груза, в путевке обозначаются ответственные лица от имени исполнителя и заказчика. Это требования техники безопасности.

Внизу таблицы диспетчер производит расчет расхода топлива по норме и по факту.

Оборотная сторона

Вторая сторона путевого листа должна содержать дату начала и окончания работ, название и место объекта их выполнения, коды производимых операций и их этапы. Представитель заказчика здесь же отмечает общую продолжительность работ, и при возникновении простоев – их виды и время, а потом ставит свою подпись. Здесь желательно применять специальные коды, которые можно узнать в инструкции по заполнении формы ЭСМ-1. В графе 8 записывается стоимость работ, рассчитанная как произведение отработанного времени на действующий тариф, указанный в соответствующий строке под таблицей.

В этой же таблице расчетчик отражает показатели необходимые для определения зарплаты водителю: отработанное, ночное время, сверхурочное, пройденные километры и т. д.

Сотрудники фирмы-заказчика указывают есть или нет претензии к работе машиниста, после чего путевой лист подписывается соответствующим ответственным лицом.

Водитель также ставит подпись и указывает свои Ф.И.О.

Путевку должны подписать также с указанием своих должностей и личных данных расчетчик и руководитель структурного подразделения.