Что такое трехстороннее соглашение. Юридическая консультация Соглашение на оказание услуг

Возможно ли заключение трехсторонних государственных контрактов на оказание услуг для государственных нужд при условии, что одна сторона - государственный заказчик, вторая - плательщик, третья - исполнитель?

Ответ

Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Нет, не правомерно.

Законом № 44-ФЗ установлен особый порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом № 44-ФЗ не предусмотрено.

Правомерно ли при заключении контракта с единственным поставщиком привлечение "агента" в качестве третьей стороны контракта?

При заключении контракта с единственным поставщиком включение в условия контракта третьей стороны недопустимо.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) определение поставщика - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта РФ) или муниципальных нужд либо в установленных Законом № 44-ФЗ случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика и завершаются заключением контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона № 44-ФЗ закупка товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном Законом № 44-ФЗ порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с Законом № 44-ФЗ не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика, закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участниками контрактной системы в сфере закупок являются федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, иные федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Согласно ч. 1 ст. 1 Закона № 44-ФЗ данный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся, в том числе заключения и особенностей исполнения контрактов.

Таким образом, Закон № 44-ФЗ в части заключения и исполнения контракта, вне зависимости от выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), предусматривает наличие только двух сторон по контракту: заказчик и поставщик (подрядчик, исполнитель). Законом № 44-ФЗ не предусмотрена возможность заключения трехстороннего контракта.

Данная позиция подтверждается выводами Минэкономразвития РФ, изложенными в письме от 29 сентября 2014 г. № ОГ-Д28-7693.

Так называемый "агент" не является участником контрактной системы в сфере закупок, что говорит о невозможности получения им статуса стороны по контракту, а также невозможности возложения на него обязанностей по выставлению счетов, счетов-фактур, актов выполненных работ (оказанных услуг), принятию денежных средств в оплату поставленных услуг и т.д., поскольку все перечисленные обязанности относятся к поставщику (подрядчику, исполнителю), являющемуся стороной контракта.

Несмотря на то, что в ходе исполнения контрактов в рамках контрактной системы в сфере закупок поставщик вправе привлекать соисполнителей (субподрядчиков), т.е. даже если допустить возможность заключения между поставщиком и "агентом" отдельного договора субподряда, переуступать права и обязанности по контракту соисполнителям (субподрядчикам) согласно ч. 5 ст. 95 Закона № 44-ФЗ поставщик не вправе. Следовательно, ответственность за исполнение обязательств по контракту перед заказчиком несет именно поставщик (исполнитель, подрядчик), а заказчик обязан оплатить предусмотренную условиями контракта сумму за поставленные товары (выполненные работы, оказанные услуги) именно поставщику.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 14.06.2016 № Д28и-1614

«…По вопросу 2.

Законом № 44-ФЗ в том числе регулируются порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности исполнения этих договоров (подпункты 2, 3, 4 части 1 статьи 1 Закона № 44-ФЗ). При этом согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ поставщики (подрядчики, исполнители) определяются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.
Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Таким образом, Законом № 44-ФЗ установлен особый порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. …»

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 17.06.2016 № ОГ-Д28-7625

«…Законом № 44-ФЗ в том числе регулируются порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности исполнения этих договоров (подпункты 2, 3, 4 статьи 1 Закона № 44-ФЗ). При этом согласно пункту 2 статьи 3 Закона № 44-ФЗ поставщики (подрядчики, исполнители) определяются заказчиками в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, Законом № 44-ФЗ установлен особый порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом № 44-ФЗ не предусмотрено. …»

Что заказчику нужно объявить при аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам?

Главное

Заказчик объявляет информацию о названии закупки и реестровый номер, дату, место, а также время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа поданным в форме электронных документов.

Перед вскрытием первого конверта независимо от того, присутствуют или отсутствуют на процедуре представители участников, заказчик обязательно предлагает при желании внести изменения или отозвать свои заявки, поданные на бумажном или электронных носителях (кроме запроса котировок).

Важно

Объявить о возможности внести изменения или отозвать заявки необходимо, даже если на процедуре нет представителей участников

После вскрытия каждого конверта согласно журналу регистрации конвертов с заявками заказчик объявляет наименование участника (для юридического лица), Ф. И. О. (для физического лица), почтовый адрес, ИНН, статистические данные, предложение о цене контракта и наличие каждого приложенного документа к заявке. Кроме того, он озвучивает, прошита, пронумерована, скреплена печатью и подписью заявка или нет.

Не лишнее

Заказчик обязан обеспечить аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным заявкам в форме электронных документов (ч. 5 ст. 78 Закона № 44-ФЗ).

При проведении аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками объявляется перечень информации, который определяет Закон № 44-ФЗ.

При нарушении порядка вскрытия конвертов с заявками на участие предусмотрен административный штраф на должностных лиц в размере 5% НМЦК, но не более 30 тыс. руб. (

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и сообщает.

По вопросу 1.

Согласно статье 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 34 Закона N 44-ФЗ при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей и статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, цена является существенным условием контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случае, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта.

Таким образом, заказчик вправе по соглашению сторон изменить цену контракта в случаях и на условиях, предусмотренных статьей 95 Закона N 44-ФЗ.

По вопросу 2.

Законом N 44-ФЗ в том числе регулируются порядок определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения гражданско-правовых договоров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, особенности исполнения этих договоров (подпункты 2, 3, 4 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ). При этом согласно пункту 2 статьи 3 Закона N 44-ФЗ поставщики (подрядчики, исполнители) определяются заказчиками в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 34 Закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Таким образом, Законом N 44-ФЗ установлен особый порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов Законом N 44-ФЗ не предусмотрено.

По вопросу 3.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 95 Закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 2 статьи 95 Закона N 44-ФЗ в установленных пунктом 6 части 1 указанной статьи случаях сокращение количества товара, объема работы или услуги при уменьшении цены контракта осуществляется в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090 "Об утверждении методики сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта", в случае если при сокращении лимитов бюджетных обязательств между сторонами государственного (муниципального) контракта не достигнуто соглашение о снижении его цены без сокращения количества товаров, объемов работ или услуг и (или) об изменении сроков исполнения государственного (муниципального) контракта, государственный или муниципальный заказчик обеспечивает согласование существенных условий государственного (муниципального) контракта в части сокращения количества товаров, объемов работ или услуг.

Таким образом, в случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров (пункт 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации) возможно перенести срок исполнения контракта.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Обзор документа

Цена является существенным условием контракта.

Разъяснено, что заказчик вправе по соглашению сторон изменить цену контракта в случаях и на условиях, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Также сообщается, что Законом о контрактной системе установлен особый порядок заключения и исполнения государственных и муниципальных контрактов и их субъектный состав: поставщик (подрядчик, исполнитель) и заказчик. Заключение трехсторонних контрактов законом не предусмотрено.

Даны разъяснения на случай уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров. Казенное учреждение должно обеспечить согласование новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене, срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги).

Трехсторонний договор, образец которого мы предоставим в статье, пригодится в том случае, когда для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги необходимо соединить обязательствами более двух лиц. Помимо поставщика и заказчика, трехсторонний договор на выполнение работ включает еще и третье лицо, напрямую влияющее на благополучную реализацию прав и обязанностей участников. Этим трехсторонние договоры и отличаются от привычных двухсторонних.

Возможность заключения таких соглашений установлена ГК РФ. Случаи, когда это возможно, подразделяются на два типа:

  • в которых одну сторону представляет две организации, а другую — одна;
  • в которых полноправно участвуют три стороны, каждая из которых имеет равные права и обязанности.

В первом случае причиной подписания контракта может быть единое право владения у двух хозяйствующих субъектов, например недвижимость с двумя владельцами или объекты интеллектуальной собственности. Так как такое имущество является совместным, то и в любой сделке, касающейся данного имущества, должны принимать участие все владельцы. Ярким примером будет трехсторонний договор аренды с 2 арендодателями с одной стороны и арендатором — с другой.

Во втором случае речь идет о контрактах с участием посредников (например в сфере услуг) и гарантов. Каждый участник имеет свои индивидуальные права и обязанности. Такими соглашениями будут юридические обязательства по добровольному страхованию, поручительству.

Существует также трехсторонний договор подряда, который заключается в том случае, если на объекте строительства необходимо выполнить ряд узкопрофильных работ, и для этого привлекаются два специализированных подрядчика. Также документ на выполнение строительно-монтажных работ можно оформить как трехстороннее соглашение между заказчиком, подрядчиком и поставщиком материалов.

Еще одна разновидность — это трехсторонний договор поставки, в котором оговаривается соглашение на поставку с заказчиком, поставщиком и перевозчиком в качестве участников.

Заключение трехсторонних контрактов по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, госконтракт заключается на тех условиях, которые были включены в извещение о закупке: закупочная документация, заявка и окончательное предложение победителя торгов, с которым в итоге он и заключается. 44-ФЗ регламентирует порядок как заключения, так и исполнения ГК и МК, а также состав хозяйствующих субъектов, принимающих участие в подписании договорных отношений: заказчик — с одной стороны и поставщик (подрядчик, исполнитель) — с другой.

Заключать трехсторонние контракты по 44-ФЗ нельзя (Письмо Минэкономразвития России № Д28и-1614 от 14.06.2016).

223-ФЗ также не регулирует правоотношения по заключению трехстороннего документа, однако в ГК РФ прописано право организаций на подписание таких соглашений, поэтому в рамах 223-ФЗ возможность заключения таких договорных отношений установлена.

Как подготовить контракт на три стороны

Трехстороннее соглашение (образец) — это многоуровневый документ, поэтому участники должны прописывать все условия и грамотно устанавливать свои права и обязанности.

Для того чтобы его заключить, необходимо следовать данной инструкции. При составлении юридического документа необходимо:

  1. Обозначить правовой статус каждого из участников сделки.
  2. Определить полномочия всех трех сторон.
  3. Детерминировать обязательства, которые каждый участник в дальнейшем возьмет на себя, и проанализировать каждое такое обязательство, включив в трехсторонний контракт все существенные условия.
  4. Установить сроки исполнения и порядок оплаты по договорным обязательствам.
  5. Указать, что документ составлен в трех экземплярах, по одному для каждой стороны.
  6. Внести реквизиты каждого участника, подписать и поставить печати.

Трехстороннее соглашение заключается, когда нужно соединить обязательствами больше двух лиц.

То есть договор предусматривает участие не только двух лиц, например, продавца и покупателя, а еще третьего лица, которое действует на благополучное совершение прав и обязанностей сторон.

Что нужно знать

Область использования трехстороннего соглашения на практике достаточно широкий. Данный договор не нужно путать с двухсторонним, для которого свойственно несколько участников со стороны обязательства.

Заключая соглашение, необходимо внимательно изучить все его условия. Это поможет в будущем избежать спорных ситуаций между участниками соглашения.

Двухстороннее соглашение никак не может действовать на трехстороннее, так как в них прописывается воля лишь двух сторон сделки. Расторгается ТД только по договоренности всех трех сторон сделки.

Первоначальные понятия

Главным отличием данного соглашения является присутствие полномочий не двух, а трех участников. Во всем остальном трехсторонняя сделка практически совпадает с двусторонней.

Это соглашение может составляться как в обычной письменной форме, так и заверяться нотариусом.

С какой целью создается

Основная цель трехстороннего соглашения зависит от его вида. Все внесенные в договор права и обязанности должны точно, как описано, выполняться его сторонами.

Выполнять описанные условия обязаны контрагенты участников сделки и их представители. Иногда самым соглашением может предусматриваться другой порядок вступления его в законное действие.

Законные основания

Трехсторонний договор регулируется Гражданским кодексом РФ (часть 1). Согласно нему для заключения соглашения нужно выражение согласия двух участников (двухсторонняя сделка), трех либо больше сторон.

Соглашение подписывается между заимодавцем и поручителем согласно ст. 361 ГК РФ. соглашение поручительства может заключаться без согласия либо извещения должника.

Возможно заключение трехстороннего соглашения поручительства – между кредитором, должником и поручителем.

Заключение трехстороннего договора по 44 ФЗ

Трехстороннее соглашение заключается таким образом:

  1. Все участники должны достигнуть договоренности по сделке.
  2. Составляется письменный договор соглашения в таком числе экземпляров, которое необходимо для реализации сделки. К соглашению могут прикладываться другие документы с важной и нужной информацией. Копии обязательно должны заверяться и подписываться уполномоченными лицами.
  3. Трехстороннее соглашение составляется с запросами всех участников сделки по законодательству РФ. Договор внимательно изучается и подписывается всеми участниками.
  4. Документы, которые являются удостоверением полномочий сторон, может прикрепляться к соглашению.
  5. Все стороны получают оригиналы документа.
  6. После подписания соглашения он получает юридическую силу.

Необходимые документы

Для того чтобы соглашение не имело технических ошибок, нужно, чтобы участники предоставили такие документы:

Если от имени юр. лица соглашение подписывает его руководитель, то не следует предоставлять других документов, так как право подписания договоров обычно описано в уставе.

Если интересы представляет другой сотрудник, нужна доверенность на его имя, выданная руководителем юр. лица, а также копия приказа о назначении сотрудника на должность.

Аналогично и для физ. лиц – если гражданин не может сам присутствовать на сделке, то он может составить доверенность на другого гражданина, который подпишет за него договор.

Существенные условия

Соглашение должно соответствовать необходимым пунктам, без которых его заключение не будет гарантировать безопасность и правомерность сделки.

Существенными условиями соглашения являются:

Также в трехстороннем соглашении целесообразно прописать контактные телефоны ответственных за исполнение должностных лиц и адреса электронных почт и других средств связи.

Пункты соглашения не должны противоречить законодательству РФ, иначе документ будет признан недействительным.

Основные виды трехстороннего договора

Есть такие основные виды трехстороннего договора:

  1. Соглашение на оказание услуг.
  2. Соглашение цессии.
  3. Соглашение перевода долга.
  4. Соглашение поставки.
  5. Соглашение купли-продажи недвижимости и т.д.

Данные сделки являются более сложными для исполнения, чем двухсторонние соглашения, так как должны учитывать интересы трех сторон. Но в некоторых случаях заключение таких соглашений является неизбежным.

На оказание услуг

Одним из видов трехстороннего договора является договор на оказание услуг. Участника этой сделки служат:

В сделках подряда сторонами выступают заказчик, подрядчик и оплачивающая сторона. Раздели договора такие же, как при двустороннем соглашении, но действия регламентируются с трех позиций.

Цессии

Договор цессии – это соглашение, оформленное между двумя кредитными учреждениями, при котором передаются права уступки требований к должнику на основании закона.

Заемщик в данном случае уведомляется банком о том, что в случае невыплаты кредитного долга, его задолженность может быть передана третьей стороне, которой выступают обычно как физические, так и юридические лица.

Перевода долга

Процедура перевода долга регулируется статьями 391 и 392 ГК РФ. При таком соглашении заемщик вправе самостоятельно выбирать сторону, на которую будут переложены обязательства по выплате долга. Такой вид сделки отличается от договора цессии.

Перевести долг на другого субъекта или юридическое лицо необходимо официально с оформлением необходимых бумаг – договоренностей, актов приема-передачи и т.п.

Важными моментами являются:

  • документальное утверждение перевода долга, используемое при составлении главной сделки;
  • упоминание о безвозмездности акта;
  • величина долга указывается на текущий период, а не на момент его возникновения.

Поставки

Договор поставки считается самым популярным в плане возникновения спорных ситуаций. Поэтому он содержит обязательный пункт о наличии штрафных санкций, который приводится в действие при нарушении условий договора.

Участниками трехстороннего являются поставщик, покупатель и финансовый посредник.

Право владения товаром принадлежит финансовому посреднику до тех пор, пока покупатель полностью не возместит стоимость товара.

Между юридическими лицами

В данном виде соглашения происходит перегруппировка участников сделки по определенной причине. Одно юридическое лицо может замениться на другое вследствие слияния, выделения, разъединения, поглощения юридических лиц.

Таким образом, по факту изменяется только наименование должника, а сама организация остается прежней.

Наиболее часто подобные сделки совершаются при реорганизации фирмы, и соглашение скрепляется печатью.

Образец заполнения

Трехсторонний договор включает в себя следующие пункты:

  • вступительная часть;
  • основные понятия;
  • предмет соглашения;
  • права и обязанности участников;
  • стоимость услуг и способ оплаты;
  • ответственность сторон;
  • период действия сделки;
  • заключительные положения;
  • реквизиты участников, их подписи, печати.

Если плательщик третье лицо

Для обеспечения финансовой обязанности третьего стороны оформляется трехсторонний договор, участниками которого указываются заказчик, подрядчик и оплачивающее лицо.

Подрядчик заинтересован в установлении солидарной ответственности двух оставшихся сторон в вопросе оплаты за предоставленную работу.

Подрядчик, следовательно, будет выступать в роли солидарного кредитора, который вправе требовать выплату долга от обеих сторон.

Видео: трехсторонний договор

Важным моментом для подрядчика является установить в данной сделке солидарную обязанность (ответственность) заказчика и плательщика по финансовому возмещению труда (ст. 322 ГК РФ).

Плательщик обязан выплатить всю сумму долга заказчика на основании подписанного дополнения к оформленному соглашению, в котором указывается счет заказчика для выплаты стоимости работ.

Таким образом, трехсторонний договор регулирует взаимоотношения между тремя сторонами.

В зависимости от вида договора различают определенные нюансы при его заключении, которые регулируются, прежде всего, ГК РФ.