День ГАИ (3 июля): когда празднуют и история возникновения. День ГАИ (День работников Государственной автомобильной инспекции)

В России 3 июля ежегодно отмечается День работников Государственной автомобильной инспекции (ГАИ) .

Первая автоинспекция появилась в столице еще в 1919 году. Она была образована при авточасти транспортного отдела Моссовета. В 20-е годы прошлого века началось активное развитие улично-дорожной сети. Тогда в городе было уже более 2,5 тысяч мотоциклов и легковых автомобилей, более тысяч грузовых автомашин и около ста пассажирских автобусов. По этой причине уже нужно было регулировать ситуацию на дорогах. В Москве в 1925 году был образован Отдел по регулированию дорожного движения.


В целом по стране в 30-е годы уже было необходимо заниматься обеспечением безопасности дорожного движения. Для этих целей нужна была единая специализированная организация. Совет Народных Комиссаров СССР 3 июля 1936 года издал постановление, утверждающее "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР". С тех пор этот день и стал считаться днем рождения ГАИ.

Новая служба должна была выполнять одновременно несколько важных задач. Ее сотрудники занимались профилактикой аварийных ситуаций, боролись с неправильным использованием транспортных средств. Они разрабатывали технические нормы и измерители эксплуатации автотранспорта, следили за процессом подготовки водительских кадров, а также вели количественный и качественный учет автопарка.

В июне 1998 года Государственную автомобильную инспекцию решено было переименовать в Госинспекцию по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ. В июле 2002 года организации было возвращено прежнее название - ГАИ.

До появления ГАИ движение на дорогах регулировали сотрудники милиции. В составе милиции имелся отдел регулирования уличного движения - ОРУД. Его основной задачей являлось только регулирование дорожного движения. В качестве отдельного подразделения ОРУД просуществовал до 50-х годов. До этого времени регулировщики не были включены в состав ГАИ.


Только 1940 году ГАИ закончила систематизацию Правил дорожного движения, которые с тех пор стали единым документом.

Тогда же появился образец водительского удостоверения, который являлся единым для всего СССР. ГАИ также разработала единые правила учёта и технического осмотра автомобилей. ГАИ занималась организацией дорожного движения, обосновывала установку знаков и следила за нанесением разметки. Эта же организация также контролировала техническое состояние улиц и дорог.


Сотрудники ГАИ в Великую Отечественную Войну занимались мобилизацией автотранспорта. Многих из них призвали на военную службу.

После войны в состав ГАИ был включен ОРУД.

В конце 60-х - начале 70-х годов в СССР появились новые, массовые модели легковых автомобилей. Структура ГАИ подверглась реорганизации. Были выделены отдельные подразделения, которые занимались патрулированием дорог, регистрацией транспортных средств, техосмотром и организацией движения. Для приёма экзаменов у водителей в стране были созданы экзаменационно-регистрационные подразделения.

На территории СССР изначально существовали свои собственные правила дорожного движения. Они отличались от европейских и международных правил. К Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии СССР пpиcoeдинилcя только в 60-x гoдax. В нашей стране с 1 янвapя 1961 гoдa вступили в силу пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния.

Роль ГАИ в нашей сегодняшней жизни очень велика. Сотрудники этой службы следят за безопасностью автомобилистов и пешеходов. Они контролируют соблюдение правил дорожного движения, строго следят за наказанием и пресечением правонарушителей.


Кроме того, ГАИ успешно участвует в расследовании большого количества уголовных преступлений. Сотрудники этой службы обнаруживают опасные и запрещенные грузы, задерживает опасных преступников, и способствуют поддержанию правопорядка.

В нашей стране ежегодно увеличивается численность автотранспорта. Движение на дорогах крупных городов является очень интенсивным. Работа инспекторов ГАИ в этой ситуации крайне трудна, но необходима. Без них на дорогах начался бы настоящий хаос.

К сожалению, уровень аварийности остается стабильно высоким. Все участники дорожного движения продолжают нарушать правила. Очень актуальна и проблема угона машин. В ближайшее время сотрудники ГАИ точно без работы не останутся.

Ежегодно 3 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник сотрудников автоинспекции - День ГАИ (День ГИБДД МВД РФ) , установленный приказом Министра внутренних дел РФ № 502 «Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

Государственная автомобильная инспекция МВД СССР была образована в 1936 году, когда пocтaнoвлeниeм Coвeтa нapoдныx кoмиccapoв от 3 июля 1936 года было yтвepждeнo «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP».

В Правилах дорожного движения 1936 года говорилось: «Все уличное движение обязано придерживаться следующего порядка: пешеходы уступают дорогу ручной повозке, повозка - извозчику, извозчик - автомашине, а автомашина общего назначения - всем машинам специального назначения и автобусу» .

В 1960-x гoдax Coвeтcкий Coюз пpиcoeдинилcя к Мeждyнapoднoй кoнвeнции o дopoжнoм движeнии, а пepвыe eдиныe пpaвилa дopoжнoгo движeния cтaли дeйcтвoвaть в CCCP c 1 янвapя 1961 гoдa.

С июня 1998 года ГАИ — Госинспекция по безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ, с июля 2002 года — вновь ГАИ.

Сегодня трудно переоценить роль ГАИ. С каждым годом возрастает численность транспорта, все более интенсивным становится движение на дорогах. В этой ситуации работа инспекторов крайне трудна, но настолько же и необходима.

Помимо ужесточения штрафов и мер наказания нарушителей правил дорожного движения, сегодня руководством и сотрудниками ГИБДД проводится ряд важных мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения, причем для всех участников дорожного движения и для всех возрастов. Организовывается широкая пропаганда образа законопослушного водителя и пешехода в СМИ, проводятся конференции с участием деятелей науки, культуры, искусства, политики, многочисленные общественные акции с участием сотрудников ГИБДД. Активная работа пропагандистов ГИБДД в учебных учреждениях страны дает заметные результаты. К примеру, число Юных инспекторов движения выросло до 200 000 и более школьников.

В 2006 году вышло Постановление Правительства, утвердившее Концепцию Федеральной целевой программы по обеспечению безопасности дорожного движения, основной целью которой является сокращение числа погибших в ДТП людей. Для этого ведется работа по повышению правового сознания, созданию климата законопослушности в обществе, качественной подготовке водителей, развитию систем оказания неотложной помощи и т.д.

Статистика свидетельствует, что в последние годы число жертв ДТП на российских дорогах сократилось. Также сокращается число «пьяных аварий». Но, к сожалению, высоким остается уровень аварийности, нарушений со стороны всех участников движения, не уменьшается число угонов транспортных средств. Поэтому сотрудникам ГАИ работы всегда хватает.

В свой же профессиональный праздник они получают поздравления от друзей, коллег и руководства, а особо отличившихся сотрудников и работников Госавтоинспекции, а также ветеранов, внесших большой личный вклад в укрепление правопорядка, награждают в этот день почетными грамотами и государственными наградами.

Сегодня в СП «Ритм» прошло спортивное развлечение «Веселый Светофор», посвященное правилам дорожного движения. Ребята, в очередной раз, показали хорошие устойчивые знания ПДД, читали стихи, соревновались в силе, быстроте и ловкости.

(ГИБДД) МВД РФ. Праздник учрежден приказом министра внутренних дел РФ от 3 июля 2009 года "Об объявлении Дня Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Первое специальное подразделение рабоче-крестьянской милиции по регулированию дорожного движения — прообраз нынешней дорожно-патрульной службы — было сформировано в Москве в 1918 году. В задачу его сотрудников входил надзор за соблюдением правил движения на улицах города.

На улицах Москвы появились первые регулировщики, экипированные только свистками.

Законодательно правила движения были оформлены декретом Совета Народных Комиссаров (СНК) от 10 июня 1920 года "Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)". Данный нормативный акт содержал требования к автомашинам и водителям, устанавливал предельные скорости движения автомобилей и мотоциклов, определял круг лиц, которые должны были нести ответственность за нарушение правил автодвижения.

Декретом предусматривалось создание специального органа, предназначенного для контроля за соблюдением правил движения и эксплуатации автотранспорта, — автоинспекции.

С середины 1920-х годов начиналась автомобилизация страны, и регулирование движения стало одной из основных обязанностей постовых милиционеров. В целях правильного регулирования уличного движения в ноябре 1922 года им был вручен жезл регулировщика длиной 11 вершков (около 50 сантиметров) красного цвета с желтой ручкой. Он носился постовым на ремне спереди, с левой стороны в специальном кожаном чехле. По сути, это был первый специальный "инструмент", отличающий сотрудника милиции, занимающегося регулированием уличного движения, от всех его коллег.

В 1933 году было принято решение отказаться от жезла и перейти на регулирование дорожного движения просто руками. Однако уже в 1939 году жезлы вернулись на дороги: 27 апреля 1939 года был издана "Инструкция постовому регулировщику движения", в которой милиционерам для лучшей видимости подаваемых знаков (сигналов) предписывалось управлять транспортными потоками с помощью жезла, окрашенного в черно-белый цвет.

В 1920-е годы значительная часть из насчитывающихся в стране автомобилей и мотоциклов была сконцентрирована в Москве. Рост числа дорожно-транспортных происшествий (ДТП) в столице привел к тому, что 30 декабря 1925 года Моссоветом в составе коммунального хозяйства был создан отдел регулирования уличного движения.

Он должен был совершенствовать правила дорожного движения, изучать режимы движения, вводить скоростные ограничения и организовывать мероприятия по совершенствованию дорожных условий. В 1926 году в Москве были установлены первые предупреждающие и запрещающие дорожные знаки, указатели пешеходных переходов и предшественники современных светофоров — семафоры.

В 1928 году в штаты московской городской милиции впервые была включена должность инспектора по регулированию уличного движения. Полноценный отряд регулирования уличного движения (ОРУД) при Управлении рабоче-крестьянской милиции Москвы был образован в мае 1931 года. В том же году при нем образована инспекция по выдаче разрешений (прав) на управление автомототранспортом.

В соответствии с циркуляром Главного управления РК милиции при СНК РСФСР от 10 сентября 1931 года опыт работы по надзору за выполнением правил городского движения организованных в составе московского и ленинградского управлений рабоче-крестьянской милиции отделений РУД признавался положительным и распространялся на другие крупные города РСФСР.

20 марта 1932 года было принято постановление СНК РСФСР "О централизации учета аварийности и происшествий на местном транспорте в органах рабоче-крестьянской милиции". С этого момента начался статистический учет дорожно-транспортных происшествий (ДТП) и их последствий. Одновременно это создало предпосылки для создания Государственной автомобильной инспекции (ГАИ). "Положение о Государственной автомобильной инспекции Главного управления Рабоче-крестьянской милиции НКВД СССР" было утверждено постановлением СНК СССР 3 июля 1936 года. Этот день считается официально датой образования ГАИ.

Новая структура основное внимание уделяла контролю качества подготовки водительского состава, проверке технического состояния автомобилей. Была утверждена система обязательных периодических технических осмотров автотранспорта.

В 1940 году в СССР были утверждены первые типовые правила движения по улицам и дорогам, которые стали основой для разработки правил дорожного движения в каждом регионе страны.

В 1959 году Советский Союз присоединился к международной "Конвенции о дорожном движении" и "Протоколу о дорожных знаках и сигналах", принятым в 1949 году на конференции ООН по дорожному и автомобильному транспорту. С учетом этих международных документов с 1 января 1961 года в СССР были введены первые единые для всей территории страны правила дорожного движения.

В 1960-1980-е годы предпринимались меры по совершенствованию структуры ГАИ, укреплению ее кадрами и внедрению в практику ее работы новых научных достижений.

На вооружение инспекторов ГАИ поступает новая техника, специальное вооружение, внедряются новые формы и методы работы.

В связи с распадом СССР постановлением правительства РФ от 28 мая 1992 года было утверждено Положение о Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (МВД России).

15 июня 1998 года указом президента РФ ГАИ было преобразовано в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения (ГИБДД) МВД РФ и было утверждено новое Положение об этой структуре.

Согласно Положению, ГИБДД является структурным подразделением МВД России, осуществляющим федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

В связи с ростом аварийности на дорогах России начался новый этап в национальной политике страны, цель которой — повышение безопасности на дорогах.

Переломить негативную тенденцию удалось во многом благодаря реализации федеральной целевой программы (ФЦП) "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах", в результате чего, по сравнению с базовым 2004 годом, число погибших в ДТП снизилось практически на 20%.

Новая профильная ФЦП, рассчитанная на 2013-2020 годы, предусматривает дальнейшее сокращение смертности от ДТП.

Происходит обновление ГИБДД — уточнение зон ответственности госструктур, передача несвойственных государству функций в компетенцию общественных и коммерческих организаций, создание системы наиболее полного контроля, создание цивилизованных форм исполнения решений о взыскании штрафов, восполнение правовых пробелов.

Подготовку кадров для Госавтоинспекции осуществляют Орловский юридический институт МВД России имени В.В. Лукьянова, Московский областной филиал Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя, Краснодарский университет МВД России, Санкт-Петербургский университет МВД России, Уральский юридический институт МВД России.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ, отмечает свой профессиональный праздник 3 июля. В этот день в 1936 году власти Советского Союза приняли «Положение o Государственной автомобильной инспекции Главного управления paбoчe-кpecтьянcкoй милиции НКВД CCCP», а также разъяснили правила дорожного движения.

Немножко позже, в шестидесятых годах двадцатого века, СССР присоединилось к Международной конвенции, и в стране начали действовать единые правила поведения на дороге (1961 год).

После распада СССР, в 1998 году, службу переименовали в ГИБДД (Государственная инспекция по безопасности дорожного движения), но вскоре после этого вернули прежнее название – Государственная автомобильная инспекция, или ГАИ. 3 июля 2009 года был подписан приказ МВД России, обязывающий управления праздновать Дня ГАИ.

С Днем работника ГАИ
Поздравления прими.
Ты на службе день и ночь -
В летний зной, и в снег, и в дождь.

Службу доблестно несешь
И порядок стережешь.
ПДД ты четко знаешь,
Нарушителя поймаешь.

Пусть не будет трудных дней,
Ослепляющих огней.
За тяжелый честный труд
Пусть тебя награды ждут.

Сегодня, в День ГИБДД,
Тебя спешу поздравить я.
Пусть легкость будет на душе,
Спокойной будет пусть семья.

Пусть радует всегда работа,
И пусть спокойным будет сон,
Работать было чтоб охота.
И звезд побольше на погон!

Уважаемые стражы дорожного порядка!От всей души поздравляю вас с днем ГАИ! Пусть на дороге будет всегда порядок, в душе - спокойствие, а в семье царит уют и любовь. Честность и доблесть - ваша сила. Берегите силы, и пусть Закон вам в этом помогает.

Работы спокойной, приятной и тихой.
Водителей - вежливых, едущих лихо.
Начальства хорошего, и без приколов,
И бамперов целых, колес без проколов.
Указов - понятных, зарплаты - достойной,
А жизни - приятной, красивой, пристойной.
И штрафов поменьше (а может, побольше?).
Чтоб было жилье, но отдельно от тещи.
И чтобы погода - без снега и пыли.
Ну, в общем, чтоб счастливы, радостны были!

Поздравляю с Днем ГАИ!
Пусть прекрасны будут дни,
Станет легкою работа,
А некрупными - заботы!

Любит пусть тебя семья,
Уважают все друзья,
Нарушителей не будет,
А судьба тебя полюбит!

Июль. Жара. В машине душно.
И проспала я, как всегда.
Сижу и крашу глазик тушью.
Пока один. Но надо ж два!

Я подвела его подводкой.
Работой в зеркало любуюсь.
И вижу, как ко мне сквозь пробку
Гаишник резво марширует.

Представился. Такой весь важный.
« Права, гражданка, предъявите...»
Ищу я документ бумажный,
В котором штамп, что я - водитель.

Ну, это ж надо! Вот зараза!
Я к туфлям сумочку сменила...
Накрашенным моргаю глазом.
И улыбаясь мило-мило,

Пусть в праздник Ваш ГИБДДешный
Сердца свои Вам дарят дамы!
И наполняются успешно
Дарами щедрыми карманы!

Сплошною белой полосою
Пред Вами жизнь пускай ложится!
А бабе в черном, что с косою,
Навечно красный загорится!

Здоровым будет пусть румянец!
И печень чтоб не подводила!
Пусть страсть танцует с Вами танец!
Фу! Кажется, заговорила...

На свете много есть профессий,
И каждая по-своему важна.
Но есть одна, что дарит всем надежду,
Надежности и стойкости полна.

Мы поздравляем доблестных и смелых,
Всех, кто на страже, не оставит кто в беде.
Мы обращаемся к служителям надежным -
Сотрудникам ГАИ, ГИБДД!

Успехов вам на службе и гражданке.
Пусть сбудутся желания, мечты.
Пусть праздник будет светлым, добрым, славным.
Удача будет с вами пусть на «ты»!

Твой труд опасен и несладок,
Но на дорогах есть порядок,
Когда стоишь ты на посту.
Поздравить я за честь сочту
Гибэдэдешника такого:
Красавца, парня удалого.
Неудивительно, что так к лицу
Форма такому молодцу.
Желаю, чтобы эта форма
Тебе удачу принесла.
Удача в жизни была - норма,
А твоя слава лишь росла.

Пускай на дороге будет порядок,
Ведь трудишься ты с этой целью всегда!
Пусть в доме твоем царят мир и достаток,
Пускай тебе светит удачи звезда!

Желаю здоровья, в карьере успеха,
Будь уважаем и всеми любим!
И пусть ни единая в жизни помеха
Не станет преградой к целям твоим!

Поздравляем с Днем ГАИ!
Очень круто ты живи,
За движением давай
Деловито наблюдай,
Регулируй, не сачкуй,
А нарушивших - штрафуй.
В ситуации любой,
Однозначно, ты - герой!
Километры всех дорог
Регулировать - твой долг.
У тебя не будет пусть тревог.