Закон о госслужбе 79 фз. Закон о госслужбе

Данный законопроект официально действует с 2004 года. Он призван контролировать все вопросы, относительно стандартов и порядков, начиная от самого приема сотрудника на госслужбу заканчивая условиями пенсионных отчислений. Закон является частичным аналогом ТК (Трудовой Кодекс) но с определенными дополнениями. В качестве нанимателя выступает государство.

79 фз о госслужбе с изменениями 2018

Поправки, внесенные в закон на конец прошлого года, конкретнее — 30.12.2015 № 79 ФЗ о государственной гражданской службе, действуют и сегодня.

Краткое содержание

Все условия и инструкции подробно описаны в 17 главах, разделенных свои темы (разделы, отдельные статьи пр.). В начале РД описаны основные положения (установлены нормы), перечисления должностей, обязанностей и должностных инструкций по каждому отдельному виду деятельности гражданского служащего, а конкретнее:

  • принятие на работу (контракт, включающий в себя условия для его прекращения);
  • время службы и отдыха;
  • аттестационный экзамен (сроки, критерии пр.);
  • гос. гарантии (оплата, система поощрений, гос. обеспечение пр.);
  • предельный возраст (ограничение), и каким образом можно уволиться (заявление на увольнение по собственному желанию, кто должен подписывать, список документов пр.);
  • уставные отношения (условия конкурса на замещение вакантной должности или испытательный срок, например, кого примут и наоборот);
  • особенности формирования кадрового состава (сокращения, замещения) и прочее.

Изменения текущего года коснулись условий ведения бизнеса, точнее запретов на таковые действия с некоторыми исключениями. В этой же статье описаны и возможности порочащих честь родственных связей (касается органов правопорядка).

Относительно пенсионных выплат и условий выхода на пенсию изменений не наблюдается – все также основной критерий: «по выслуге лет».

Ознакомиться более детально с Законом и новыми изменениями (шпаргалка с комментариями специалистов) в режиме онлайн, а также совершенно бесплатно его скачать можно :

Документ будет полезен студентам, которые должны знать основные положения в рамках системы образования для детального обсуждения (т.е. читать, выучить наизусть, написать конспект, создать аудиокнигу либо аудиозапись, словом, получить примерные знания основных положений), юристам (судебных приставах) в рамках исполнительного производства, поскольку меры по ужесточению распространяются и на госслужащих.

79 фз о государственной гражданской службе Российской федерации

Федеральный Закон о государственной гражданской службе 79 ФЗ действителен на территории всей Российской Федерации:

  • Кыргызской Республики и Югры;
  • Башкортостан, Коми, РК;
  • Пермского и Камчатского края;
  • Ростовской и Курской области;
  • Тверской и Ульяновской областей;
  • города Москвы и Московской области;
  • Санкт Петербурга (СПБ) и пр.

А также на территории полуострова Крым, республик ДНР и ЛНР. И хотя такое положение вызывает конфликт интересов, президент Украины Порошенко на заседаниях Верховной Рады довольно часто делает ссылки в своих обращениях именно на этот документ (основные его части).

Новости о материальном резерве

На сегодня нет изменений в статьи о материальном резерве. Основные принципы, связанные с созданием своеобразного базиса для улучшения уровня функционирования госслужбы в РФ направлены на ужесточение мер по борьбе с коррупционными схемами.

Об акционерных обществах

Государственному служащему запрещено участвовать тем либо иным образом в составе коммерческих организаций, в т.ч. Акционерного Общества (агентства, например) в качестве учредителя либо иным способом, предполагающим получение материального вознаграждения за исключением случаев, когда это допускается положением номер 738 ФЗ (п. 16 О управлении акциями АО, находящихся в федеральной собственности.

Закон о госслужбе 79 фз последняя редакция

ФЗ 79 о государственной гражданской службе с последними изменениями большей части коснулось положений об отпуске. Основные положения не были изменены, т.е. пребывание не должно быть меньше 28 дней с возможностью разделения, при этом одна часть должна быть не менее 14 дней. Однако изменился общий расчет дополнительных дней, если ранее учитывались дни переработки, теперь — только служебные дни, исключение – сотрудники, поступившие на службу с ненормированным рабочим днем.

Когда вступил в силу?

За время действия закона он претерпевал корректировки более 30 раз. За прошлый год (2017) в тело данного нормативно правового документа также вносились поправки (четыре раза). Часть из них уже вступила в действие:

  • июль 2017 – порядок аттестации;
  • октябрь 2017 – возможности АО (владение акциями);
  • декабрь 2017 – система отпусков и отмена понятия как такового «правоохранительная служба».

Закон о государственной гражданской службе регулирует трудовую деятельность граждан на соответствующих должностях. Именно он является базовым в этом случае и регулирует взаимоотношения между государством и работником. В определенной мере можно сказать, что его положения становятся аналогом Трудового кодекса. Но если последний регулирует деятельность между работодателем и его сотрудником, то представленный документ охватывает именно деятельность госслужащих.

Федеральный закон РФ 79 о государственной гражданской службе

Документ был принят на федеральном уровне под номером 79 в 2004 году. Структурно он состоит из 74 статей, которые собраны в 17 глав. Каждая глава представляет собой собственный тематический раздел. Вопросы, освещенные в разделах, касаются всех аспектов работы госслужащих - правовое основание и соответствующие аспекты, организационные моменты, финансово-экономические аспекты.

От основных положений и соответствующей терминологии до рассмотрения конфликтных ситуаций - все это регулируется правовой основой данного законоположения. При этом положения представленного документа не противоречат Трудовому кодексу. В некоторых аспектах они могут продублировать отдельные моменты, но не перекрывать друг друга.

Возникает момент, когда Федеральный закон о системе государственной службы Российской Федерации ассоциируется с законом о госслужбе. Это разные постановления, в первом случае освещается сама структура, во втором - о порядке осуществления служебной деятельности.

Общие положения о госслужбе

Общие положения Федерального закона о государственной гражданской службе включают в себя 7 первых статей. Именно они составляют основу для всего документа, включая в себя основные аспекты по терминологии, положениям, обозначениям и определениям.

В итоге суть статей по общим положениям ФЗ 79 сводится к следующему:

  • обозначение основных терминов, которые в дальнейшем употребляются в содержании документа;
  • установление предмета, который регулируется данным законоположением;
  • обозначение того, что понимается под гражданской госслужбой Российской Федерации, а также ее разделение;
  • устанавливаются принципы госслужбы, на каких моментах делается аспект в регулировании отношений, какие гарантии она предоставляет;
  • устанавливаются законодательные акты, на основании которых регулируются трудовые отношения с госслужащими;
  • указываются принципы, на которых строится и функционирует система;
  • подчеркивается взаимосвязь и общие положения между государственной и муниципальной службами.

Освещая данные вопросы, основные положения устанавливают фундаментальные основы для последующей структуры документа. Данный момент важен в контексте того, чтобы было обеспечено полное понимание и восприятие последующего содержания данного законоположения.


Правовое положение служащего государственной гражданской службы

10 статей третьей главы регулируют правовой статус госслужащего. Именно в них отражены все его основные права и обязанности:

  • определение понятия государственного служащего;
  • основные права;
  • обязанности госслужащего;
  • ограничения, связанные с данной деятельностью;
  • запреты, налагаемые при данном статусе;
  • основные требования;
  • урегулирование конфликтных ситуаций;
  • предоставление сведений о доходах, расходах и о размещении информации.

Исходя из этого именно данная глава становится основой для правового регулирования положения госслужащего, а также его деятельности.

Закон о госслужбе с изменениями и дополнениями 2018

Федеральный закон о государственной гражданской службе под номером 79 вступил в силу в 2004 году. С момента публикации он претерпел определенные изменения в формулировках. Поэтому для тех, кто ищет актуальную версию данного законоположения внесение изменений станет актуальным моментом.

Федеральный закон РФ о государственной гражданской службе с последними изменениями можно просмотреть на официальном сайте правовой информации Российской Федерации. Именно здесь публикуются все изменения по законоположениям. Здесь же можно найти ФЗ-79 в актуальной редакции.

Последняя редакция закона о государственной госслужбе

В начальной форме Федеральный закон о государственной гражданской службе можно скачать . Это позволит ознакомиться с формулировками, которые были даны по всем вопросам изначально.

Внесенные изменения и дополнения в закон о гражданской госслужбе можно найти и скачать . Выделенные в отдельном порядке они помогут наглядно обнаружить те шаги, которые предпринимались для оптимизации законоположения. Для удобства они приведены со ссылками на соответствующие документы и комментарии к ним.
Документ представляет собой фактически последнюю редакцию, которая станет актуальным помощником во всех вопросах, связанных с законодательными актами о данной госслужбе.

2) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют смысл и содержание его профессиональной служебной деятельности;

3) осуществлять профессиональную служебную деятельность в рамках установленной законодательством Российской Федерации компетенции государственного органа;

4) обеспечивать равное, беспристрастное отношение ко всем физическим и юридическим лицам, не оказывать предпочтение каким-либо общественным или религиозным объединениям, профессиональным или социальным группам, гражданам и организациям и не допускать предвзятости в отношении таких объединений, групп, граждан и организаций;

5) не совершать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

6) соблюдать ограничения, установленные настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами для гражданских служащих;

7) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на свою профессиональную служебную деятельность решений политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций;

8) не совершать поступки, порочащие его честь и достоинство;

9) проявлять корректность в обращении с гражданами;

10) проявлять уважение к нравственным обычаям и традициям народов Российской Федерации;

11) учитывать культурные и иные особенности различных этнических и социальных групп, а также конфессий;

12) способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

13) не допускать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа;

14) соблюдать установленные правила публичных выступлений и предоставления служебной информации.

2. Гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы категории "руководители", обязан не допускать случаи принуждения гражданских служащих к участию в деятельности политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.


Судебная практика по статье 18 ФЗ от 27.07.2004 № 79-ФЗ

    Решение № 12-512/2018 от 27 сентября 2018 г. по делу № 12-512/2018

    Таганрогский городской суд (Ростовская область) - Административные правонарушения

    ...№ 12-512/ 18 РЕШЕНИЕ 27.09.2018 года г.Таганрог Судья Таганрогского городского суда Ростовской области Верещагина В.В., с участием защитника привлекаемого лица Фомина В.Н., действующего на основании...

    Решение № 2-2218/2018 2-2218/2018~М-824/2018 М-824/2018 от 20 сентября 2018 г. по делу № 2-2218/2018

    Центральный районный суд г. Калининграда (Калининградская область) - Гражданские и административные

    Ко ему объявлено замечание за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, выразившееся в нарушении требований п.3.4.1. должностного регламента, п.п. 1 п. 1 ст. 18 , ст. 15 Федерального закона от № 79-ФЗ, ч. 4 ст.7 УПК РФ выразившееся в вынесении незаконного и необоснованного постановления об отказе в возбуждении уголовного дела...

    Приговор № 1-123/2018 от 13 сентября 2018 г. по делу № 1-123/2018

    Котельничский районный суд (Кировская область) - Уголовное

    Судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Кировской области с 28.01.2014 года. При осуществлении своих полномочий в соответствии со ст.ст.15, 18 Федерального закона РФ «О государственной гражданской службе РФ» от 27.07.2004 года № 79-ФЗ, ст.11 Федерального закона РФ «О судебных приставах РФ» от 21.07....

    Решение № 2-2098/2018 2-2098/2018~М-1894/2018 М-1894/2018 от 3 сентября 2018 г. по делу № 2-2098/2018

    Магаданский городской суд (Магаданская область) - Гражданские и административные

    А.А. находилось на исполнении ответчиков, чьё неправомерное бездействие послужило основанием для обращения Михатулиной Л.Н. в суд с заявлением о взыскании компенсации морального вреда. 18 . 12.2017 в Управление ФССП России по Магаданской области поступило письмо заместителя начальника Правового Управления ФССП России от 08.12.2017 № 00072/17/120578 о необходимости предъявления...

    Постановление № 4А-354/2018 от 29 августа 2018 г. по делу № 4А-354/2018

    Постановление № 4А-355/2018 от 29 августа 2018 г. по делу № 4А-355/2018

    Архангельский областной суд (Архангельская область) - Административные правонарушения

    Исполнять должностные обязанности в соответствии с должностным регламентом; исполнять поручения соответствующих руководителей, данные в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона N 79-ФЗ гражданский служащий должен исполнять должностные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Порядок отказа от исполнения неправомерного поручения руководителя урегулирован частью 2 статьи...

    Решение от 9 августа 2018 г. по делу № А53-12977/2018

    Арбитражный суд Ростовской области (АС Ростовской области)

    АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ Именем Российской Федерации Р Е Ш Е Н И Е г. Ростов-на-Дону 09 августа 2018 г. Дело № А53-12977/ 18 Резолютивная часть решения объявлена 30 июля 2018 г. Полный текст решения изготовлен 09 августа 2018 г. Арбитражный суд Ростовской области в составе судьи Комурджиевой И.П., рассмотрев...

На сегодняшний день федеральный закон о госслужбе 79-фз последняя редакция включает в себя семнадцать глав и 74 статьи. Этот ФЗ был призван регулировать отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службой. Прохождение и окончание госслужбы и положение служащих устанавливается в соответствии с этим законом.

Федеральный закон о государственной гражданской службе

Текст этого ФЗ традиционно для российских законов начинается с общих положений. Далее определяются должности гражданской службы, их классификация, реестры, классные чины и требования по квалификация. Определяется и правовое положение этих служащих.

В нормативном акте устанавливается порядок, в соответствии с которым человек может замещать должность. Отдельное внимание уделяется служебному контракту. В ФЗ утверждено, что регулярно проводится аттестация служащих и квалификационный экзамен. За выслугу лет этим лицам предусмотрена доплата к окладу. Причем надбавка начинает накапливаться уже после первого года работы. А через 15 лет она и вовсе достигнет 30-процентного размера от оклада. А если условия признаны особыми, то надбавка может составлять и 200% от зарплаты.

Определены в тексте и нижеприведенные понятия:

  • гарантии;
  • поощрения/награждения;
  • дисциплина;
  • кадровый состав;
  • финансирование и надзор;
  • рассмотрение споров.

Все утвержденные положения создают целую систему государственной гражданской службы, которая действует по всей территории Российской Федерации – в городе Москва, в Красноярском крае, Республике Башкортостан и других регионах.

Основные положения 79 ФЗ о государственной гражданской госслужбе

В первых статьях опубликованы основы этого федерального закона о госслужбе в Российской Федерации. Начинается все с определения основных понятий. Например, государственными должностями названы такие должности, которые принимаются российскими законодательными актами с целью исполнения обязанностей госорганов. Во второй статье выделяется конкретный предмет регулирования. Им выбраны отношения, которые непосредственно связаны с государственной гражданской службы. Правовое положение служащих и поступление на госслужбе – это все тоже является предметом для этого ФЗ.

Система госслужбы делится на два направления – федеральная и региональная (в отдельных республиках, краях, городах). Также этим федеральным законом утвержден список главных принципов госслужбы, среди которых есть стабильность, доступность информации, взаимодействие с гражданами, а также профессионализм служащих.


Пятой статьей сформирован целый список законодательных актов, которые могут регулировать подобные отношения. Это и указы Президента, и нормативные акты республик, и, конечно, Конституция.
Также в ФЗ проведены параллели между гражданской и муниципальной службой. Сказано, что они взаимосвязаны за счет единства квалификационных требований, учета стажа, единства ограничений, а также соотносительности существенных условий по оплате труда и соцгарантиям.

Когда был принят о государственной гражданской службе федеральный закон?

С начала 2003 года инициаторы этого федерального закона работали над основами его проекта. Первая редакция была принята Госдумой 7 июля 2004-го года. Буквально через неделю его текст одобрили в Совете Федерации. В 71-ой статье сказано, что в действие настоящий ФЗ о госслужбе вступил ровно через шесть месяцев после опубликования.

Ежегодно в силу вступают новые федеральные законы, которые своими положениями вносят изменения в этот ФЗ о госслужбе.

Деятельность любого государства реализуется благодаря органам власти, которые в нём существуют. Данный принцип был выведен, когда люди начали основывать империи. Ведь очень сложно управлять народами, когда они совершенно разные между собой.

Чтобы обеспечить стабильность и процветание державы, был придуман управленческий аппарат. Как это ни парадоксально, но структуры государственного управления были известны ещё в Древнем Египте. У фараона находились в подчинении специальные органы, которые существенно облегчали его «царствование».

Если посмотреть на Российскую Федерацию в призме современности, то можно увидеть, что её организационная структура очень схожа с теми древними механизмами осуществления власти. На протяжении веков люди всевозможными способами модернизировали аппарат управления, что привело к достижению уровня идеальности. Тем не менее координация государства осуществляется его органами. Поэтому их изучению уделяется много времени и средств. Управление реализуется за счёт гражданских характера, суть которых будет раскрыта далее в статье.

История в России до XV века

Многие люди не понимают сути, когда говорят о гражданской службе Российской Федерации. Этот факт можно назвать негативным, так как он свидетельствует о кризисе правовой культуры населения. Специалисты советуют для понимания того, что такое гражданская служба, не только читать ФЗ 79 «О государственной гражданской службе»,но ещё и анализировать историю данной деятельности.

Служба во благо государства была сформирована в своём зачаточном состоянии ещё во времена древнерусского царства. Изначально князья и органы управления, созданные ими же, действовали в противовес друг другу. Это обусловлено тем, что многие люди хотели получить доступ к власти, потому что пост князя был уже занят. Лучшим способом стали органы «помощи правителю». Но уже через некоторое время князья и его органы гражданской службы стали работать «вместе».

в имперский период

Несмотря на развитость бюрократии на территории России того времени, приказы действующих владык не имели корректного механизма регулирования, который появился лишь после реформ Петра I.

По сути, именно с этого времени начинается история гражданской службы в России. Существенным прорывом в законодательной базе этой сферы стало создание Табеля о рангах. В нём содержались положения, которые до этого ограничивали права непривилегированных слоёв общества.

Тем не менее, в соответствии с табелем, каждый простой человек получал возможность стать дворянином, отдавая свою жизнь служению родине. Также большим прорывом стало разделение всей государственной службы на три составляющие: военную, правоохранительную и гражданскую. Данный принцип используется в законодательстве России по сей день.

Современный период

На сегодняшний день государственная гражданская служба - это деятельность профессионального характера по реализации полномочий федеральных государственных органов, а также труд тех лиц, которые фактически замещают федеральные государственные должности. Виды должностей, считающиеся гражданской службой, регламентированы положениями Конституции РФ.

Если говорить простым языком, то гражданская служба - это деятельность, не связанная с правоохранительными или оборонными сферами, направленная на реализацию функций органов страны. Иными словами, суть гражданской службы заключается в том, что посредством неё осуществляется аппаратное управление страной. Этот вид госдеятельности имеет законодательное регулирование, о чём пойдёт речь далее в статье.

Деятельность каких органов считается гражданской?

Согласно конституции и закону «О государственной гражданской службе Российской Федерации», исключительно деятельность отдельно взятых органов считается гражданской, а именно:

К представленному перечню нельзя причислить иные органы, потому что регулирование гражданской службы осуществляется исключительно на законодательном уровне. Поэтому любые изменения требуют соблюдения определённой процедуры нормотворчества.

Нормативные акты, регулирующие работу службы

Как мы уже ранее выяснили, гражданская служба - это деятельность, цель которой - осуществление функций государства в сфере ведомственного управления и координирования органов власти. Она имеет разработанную систему нормативного регулирования, которая состоит из следующих актов:

  1. ФЗ «О системе госслужбы». Этот акт очерчивает основные понятия и принципы построения госслужбы в России. Именно в данном законе закреплён принцип разделения службы на три основных вида.
  2. Второй акт является специальным, это ФЗ 79 «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В нем детально расписаны все аспекты гражданской службы, предоставлены права и обязанности работников, порядок трудоустройства на службу и т. п. Закон является специальным актом, поэтому его нормы имеют первостепенное значение для всех работников государственной службы. Однако процесс осуществления служащими своей деятельности регламентируется не ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а Трудовым кодексом.

Помимо представленных НА система нормативного регулирования гражданской службы имеет иные правовые источники. Существует подзаконная которой регулируются вопросы деятельности отдельных линий и субъектов гражданской службы, например, указы президента и постановления Правительства.

Гражданская служба. Должности

Абсолютно все органы гражданской службы имеют чётко определённую структуру. В отличие от частных коммерческих организаций, она неизменна, потому что прописана в законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Штат сотрудников распределяется по должностям в зависимости от личностных характеристик каждого служащего, но об этом позже. Существует всего четыре основные категории должностей, которые, в свою очередь, делятся на группы:

  1. Первой категорией являются руководители органов и структурных подразделений. Такие лица не только координируют работу, но и отвечают за качество функционирования этих органов и подразделений в процессе реализации поставленных задач. Категория руководителей подразделяется на три основные группы.
  2. Согласно ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»,категория помощников или же советников создана для всевозможного содействия руководителям в процессе выполнения ими их функциональных задач.
  3. Третью категорию представляют специалисты. Именно эти служащие непосредственно выполняют и реализуют функции государственных гражданских служб на профессиональной основе.
  4. Специалисты - это лица, работающие для организационного, документального, финансово-экономического, информационного и иного вида обеспечения деятельности органов гражданской направленности.

Точное наименование и структуру должностей можно увидеть в указе президента России, который существует в виде «Реестра должностей государственной гражданской службы Российской Федерации».

Классные чины

В соответствии с государственным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», каждой штатной должности соответствует определённый чин. Классный ранг, или чин, - это специальное звание, которое присваивается государственному служащему в соответствии с должностью, занимаемой им, по результатам специального квалификационного экзамена. Ранг сохраняется за пожизненно. Вдобавок к этому за подобного рода звания выплачивается премия, а также присваиваются льготы. Размер вознаграждения за чин определяется указами президента.

Существуют моменты, когда квалификационный чин, точнее процедура его присвоения, не требует проверки квалификации. К числу таких служащих можно отнести следующие категории:

  • Замещающие категории должностей «руководитель» высшей группы.
  • Замещающие должности гражданской службы «помощник», назначение на которую осуществляет президент России.
  • Замещающие должности, на которые назначает и снимает Правительство Российской Федерации.

Следует отметить, что замещение должности гражданской службы того или иного типа производится на основе императивных норм регламентирующего законодательства.

Как стать государственным служащим?

Чтобы стать госслужащим, необходимо отвечать определённым требованиям, которые устанавливает федеральный закон о гражданской службе,а также пройти квалификационное испытание конкурсного типа. Основными требованиями для зачисления на должность госслужащего являются следующие:

  • Совершеннолетие.
  • Владение государственным языком.
  • Соответствие

Последняя составляющая определяется посредством конкурса, проходящего в два этапа.

Этапы квалификационного конкурса

  1. На первом этапе орган, который проводит конкурс, должен сообщить о нём в СМИ. Таким образом, все желающие могут явиться в установленное время в место непосредственного расположения органа, который дал объявление, с необходимым пакетом документов.
  2. На втором этапе осуществляется конкурсный отбор всех кандидатов. Квалификационный анализ проводится на основе документов, которые гражданин представил, а также ведомостей о его трудовой деятельности, военной службе и т. п. Что касается экзаменов, то тут все зависит от решения квалификационной комиссии. Они могут проходить в виде собеседований, анкетирования, тестирования, дискуссий и т. д. После их проведения комиссия посредством голосования решает, принимать кандидата на службу или нет.

Случаи, когда экзамен не проводится

Если внимательно проанализировать Федеральный Закон № 79 «О государственной гражданской службе»,то можно выделить моменты, когда квалификационный экзамен при приеме кандидата на службу не проводится, а именно:

  • при назначении на должности руководителя, советника;
  • при назначении на должность руководителя, которое осуществляется президентом или правительством;
  • при заключении срочного контракта на службу;
  • при назначении кандидата, который уже состоит в кадровом резерве гражданской службы.

Заработная плата служащих

Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (79 номер) не даёт чётких указаний по поводу вознаграждения за труд служащих. Средняя заработная плата может меняться, потому что зависит от многих параметров, влияющих на её размер. При этом ведомости о ней абсолютно нигде не зафиксированы. Тем не менее средний заработок гражданского служащего варьируется в пределах 57 тысяч рублей.

Заключение

Итак, анализируя все данные, представленные в статье, можно сделать вывод, что государственная гражданская служба - это один из основных видов деятельности в современной России, который обеспечивает бесперебойную работу аппарата управления страной. Также мы рассмотрели основные особенности данного вида службы.