Какие доплаты к пенсии детям войны. Помощь в субъектах федерации. Льготы «детям войны»

  • " onclick="window.open(this.href," win2 return false > Печать
Подробности Категория: Законопроекты Опубликовано: 09.07.2014 17:25 Автор: Пресс-служба ООО «Дети войны» Просмотров: 65909

Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

«О детях войны»

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3. информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3. В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона. Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" , Федеральным законом от 10 января 2002 года "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3. Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 - 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3. Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер. Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд. рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Отец год рождения 1937 ВОВ встретил в четыре года об этом мало распространяется можно его перечислить к детям войны я так думаю ему тоже не сладко было, и ему тоже должны выдаваться конпенсации

Ветеран ВОВ

бабушка 1939 года рождения, отец пропал на фронте а мать в 41-м растреляли фашисты, выросла в приемной семье, все это дело происходило на территории бышего СССР -Украине. В 60 приехала с мужем в россию. На сегодняшний день никак не может улучшить...

Получите совет юриста за 15 минут!

Получить ответ

1180 юристов готовы ответить сейчас Ответ за 15 минут

Могу ли я получить денежные средства за отца, воевавшего в ВОВ?

могу ли я получить за отца денежные средства воевавшего в великой отечественной войне...

Все услуги юристов в Москве

На какую помощь от государства можно рассчитывать, если инвалидность получена в возрасте 82 лет?

После инсульта (82 года) мама не сможет больше ходить, не понимает речь, не сможет говорить и обслуживать себя. Рассчитывать ли хоть на какую-то помощь от государства при оформлении инвалидности? Ведь пенсия у нее не маленькая-после 80лет-19000.У...

15 Июня 2017, 14:28, вопрос №1664821 Екатерина, г. Новороссийск

1000 стоимость
вопроса

вопрос решен

Как быть, если не дают статус дети войны?

Здравствуйте,жена родилась 24августа 1945года,ее отец воевал в ВЕЛИКУЮ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ВОЙНУ,был ранен ампутировали одну ногу и на этом война для него закончилась,в дальнейшем жил наУкраине, где и скончался по старости, вопрос может ли моя жена...

19 Апреля 2017, 13:59, вопрос №1613627 НИНА ПЕТРОВНА, г. Красноярск

Положены ли маме льготы и выплаты, если она родилась в 1938 году, а ее отец был участником ВОВ?

здравствуйте. Существует законопроект «О детях войны», и так же производятся денежная выплата детям войны и соц. поддержка предоставляемая гражданам, родившимся в период с 1928 по 1945 год и постоянно проживавшим на территории СССР в годы ВОВ. Моя...

Выплаты "детям войны", есть ли в Татарстане?

Мама 1937 г.р.В ВОВ погиб ее отец.На окупированной территории не находилась.Трудовая деятельность с 12 лет. Как бы подходит к категории"дети войны". Есть ли в Татарстане такие выплаты?

07 Января 2017, 11:28, вопрос №1492504 Надир, г. Набережные Челны

Являюсь ли я ребенком войны, если родился в 1943г. в Белоруссии и отец участник ВОВ, инвалид 2 группы?

Здравствуйте! Мне 74 года. Я родился в 1943г. в Белоруссии. После окончания школы живу в России. Могу ли я подходить к категории льготников как "дети войны".Отец участник ВОВ и инвалид войны 2 группы.

02 Января 2017, 06:26, вопрос №1489599 Василий Иванович, г. Новосибирск

Как ребёнку войны оформить получение дотации?

Добрый вечер, Хотела бы уточнить как правильно оформить дотацию для своей бабушки, которая родилась в 1939 году и во время ВОВ находилась на оккупированной территории. Заранее спасибо.

03 Декабря 2016, 18:53, вопрос №1461713 Инна, г. Санкт-Петербург

Какие льготы, соц. Выплаты, пособия, субсидии положено многодетной семье? 4 детей

У нас четверо детей 13 лет, 11 лет, 6 лет и 1,5 года все мальчики(все дети от мужа) , доход только зарплата мужа, жилье в собственности мужа прописаны там все, проживаем там 10 лет, площадь жилья 33 квадратных метра. Земельный участок на...

600 стоимость
вопроса

вопрос решен

Льготы на поступление в детсад ребёнка матери-одиночки

Живу в Новочеркасске. Я - мама-одиночка. В отделе образования сказали, что льгот нет при поступлении в дет.сад, ни в очереди, ни в оплате. Подскажите номер приказа или распоряжения, на основании которого так ответили мне. Работник администрации...

В эту категорию входят граждане, которые не принимали прямого участия в боевых действиях, тем не менее они испытали на себе все тяготы этого жестокого события. Государство чтит память героев ВОВ, поэтому оно заботится о них, пытаясь облегчить и улучшить их жизнь. Дети войны в нашей стране получили право на фиксированные законом и полномочия.

Кто входит в понятие "дети войны"

К данному статусу причисляются граждане РФ, рожденные в Советском Союзе в период с середины 1923 по 1945 год включительно. Несмотря на то что они не принимали участия в войне, нынешние пенсионеры все равно считаются пострадавшими от этого события.

Надо понимать, что эти люди были лишены детства, а их здоровью и психике был нанесен непоправимый урон. Они испытали на себе голод, нехватку элементарных предметов обихода и вещей первой необходимости. Дети войны не получили достойного образования, у них не было игрушек и нормальных условий для формирования личности, им пришлось рано пойти на работу и стать самостоятельными. Многие из ребят в детстве стали сиротами и с этого времени были предоставлены сами себе.

Льготы для детей войны

Сейчас дети войны находятся в возрасте семидесяти-восьмидесяти лет. Государству полагается заботиться о них и обеспечивать им счастливую старость в достатке. Но, к сожалению, на данный момент этим гражданам не предусмотрено никаких видов льгот на федеральном уровне. Все выплаты и программы предоставляются данной группе пенсионеров исключительно на региональной ступени, несмотря на то, что с каждым годом людей, переживших тяжелое детство, становится все меньше.

Но в 2018 году находится на рассмотрении законопроект о включении привилегий для детей войны в список социальных льгот на федеральном уровне. Образцом для составления будущего закона является информация о региональных выплатах гражданам, пострадавшим во время оккупации Германией некоторых областей Советского Союза.

Места предоставления льгот

В настоящее время получить льготы дети войны в России могут в двадцати регионах. Ниже будут перечислены данные территориальные единицы.

Также специальные условия для пожилых людей, чье детство прошло в военное время, предусмотрены в списке округов Российской Федерации.

Список таких субъектов:

Какие льготы могут получать пенсионеры в определенных округах

Сейчас пенсионеры, проживающие в перечисленных выше субъектах Российской Федерации, могут претендовать на получение льгот для детей войны 1941-1945 годов.

Региональные льготы:

  • Данная группа пенсионеров имеет право на проезд за неполную стоимость в городском транспорте.
  • Эта категория пожилых людей должна получать надбавку к пенсии в виде денежной выплаты, сумма которой варьируется в пределах 400-600 рублей.
  • Граждане могут претендовать на предоставление привилегий при оплате коммунальных платежей, в том числе льготы детям войны на газ.
  • Они могут требовать приема и обслуживания в больницах или поликлиниках без очереди.
  • Пенсионеры должны получать бесплатные медикаменты, прописанные лечащим врачом.

Какие льготы ждут дети войны в нынешнем году

На данный момент предполагается, что граждане, росшие во время ВОВ, будут иметь право в 2018 году на получение перечня привилегий, который будет установлен на федеральном уровне. Для этого пенсионерам или их доверенным лицам следует написать заявление специальным органам.

Федеральные привилегии:

  • Дети войны будут иметь право на получение льгот, которые полагаются категории "работники тыла".
  • Данным лицам будет полагаться предоставление льгот на коммунальные платежи.
  • Эти граждане смогут получать бесплатные лекарства по рецепту лечащего врача.
  • Они смогут пользоваться услугами муниципального транспорта бесплатно.
  • Им будет предоставлено право на бесплатное и внеочередное социальное и медицинское обслуживание.

Как получить удостоверение на льготы

Данное удостоверение на предоставление льгот пенсионеры, пережившие тяжелое военное время, могут получить в упомянутых ранее субъектах. Для этого пенсионерам следует обратиться в службу социальной опеки, там им потребуется предоставить паспорт и написать заявление. По истечении нескольких недель после подачи заявки пожилой человек, родившийся в предвоенное время, сможет получить данное удостоверение.

Статус “Дитя войны” – есть ли смысл его оформлять или закон не принят?

Что делать, если в регионе этот статус не предусмотрен? Какая имеется альтернатива? Рассмотрим эти вопросы подробней.

В связи с военными действиями, которые велись в этот промежуток времени, они могли подвергаться пыткам, голоду и так далее. Именно поэтому они должны иметь полное право на государственную поддержку в сегодняшней непростой экономической ситуации.

К сожалению, не во всех регионах этот статус имеет юридическую силу, но это рассмотрим ниже.

На текущий момент четкого законодательного регулирования в этом вопросе нет. Точнее Правительство РФ это просто игнорирует, отталкиваясь от того, что в бюджете страны на этот нет денег.

Еще в 2014 году данный законопроект, который бы четко регулировал статус “Дитя войны” был постановлен на голосование в Госдуме, но так и не был принят.

Последние новости и законодательные инициативы

В первую очередь, Российская Федерация – это государство, в котором на сегодняшний день порядка 13 миллионов жителей претендуют оформить статус “Дитя войны” и получать государственную поддержку. Не трудно посчитать, что на сегодняшний день их возраст варьируется от 67 до 89 лет. Большая часть этих людей родились еще в 1928 году, но по сей день не могут оформить этот статус из-за его отсутствия на федеральном и государственном уровне.

К большому сожалению, но в 2014 и 2015 годах, этот законопроект так и не был принят и как оказалось, необходимо надеяться исключительно на региональную власть.

Не оставляют попытки принять этот закон лидеры партии “Справедливая Россия”, в частности Сергей Миронов.

Но, как показывает практика, в ближайшем будущем никаких изменений в этом вопросе не предусмотрено. В качестве альтернативного варианта, политики и само Правительство РФ предлагают оформить иные статусы, которые регламентируются законодательством РФ, и за которыми предусмотрен определенный перечень льгот и надбавок к пенсионному обеспечению.

Региональные особенности

Несмотря на такую плачевную ситуацию, некоторые регионы все же пошли на встречу, и закрепили данный статус на региональном уровне.

В частности речь идет о таких регионах :

  • Тверская область;
  • Амурская область;
  • Новосибирская область;
  • Иркутская область;
  • Мурманская область.

В этих регионах статус “Дитя войны” закреплен всеми необходимыми нормативными актами, что позволяет получать надбавку к пенсионному обеспечению . Несмотря на то, что их размер варьируется от 400 до 900 рублей, пенсионеры довольны, что их не забывают. Ведь, по сути, в остальных регионах и этого нет.

Если говорить о конкретной помощи в этих регионах детям войны, то она заключается в следующем:

  • ежемесячная пенсионная надбавка в размере до 900 рублей. Размер может варьироваться в меньшую сторону в зависимости от региона проживания, в котором этот статус узаконен;
  • снижение оплаты за проезд в городском общественном транспорте (как в самом городе, так и по области). Также снижена стоимость и на электрички, которые курсируют по области;
  • возможность посещать медицинские учреждения вне очереди, в том числе культурные и спортивные (в первую очередь, в которых они проходят курсы реабилитации) учреждения;
  • бесплатное подключение стационарного телефона.

Порядок оформления данного статуса

Так как законодательством не регулируется это процесс, то общего порядка в этом нет.

Но, как показала практика, в тех регионах, где действует этот статус, процесс его оформления выглядит следующим образом:

  • подготовка документов;
  • составление заявления о прошении предоставить статуса “Дитя войны”;
  • обращение в центр социальной защиты населения и подача заявления с документами;
  • выдача справки с центра защиты населения о том, что они приняли заявление и приступили к его рассмотрению;
  • ожидание ответа, который должен быть получен в течение 30 календарных дней момента подачи заявления;
  • получение удостоверения, если статус присвоен.

Если говорить о перечне документов , то он заключается в следующем:

  • необходимо предоставить оригинал и копию паспорта;
  • заявление, которое составляется в письменном виде в свободной форме;
  • одну фотографию с размером 3х4.

Стоит отметить, что не все пенсионеры в таком возрасте могут составить заявление самостоятельно, поэтому это могут сделать в их присутствии близкие родственники (к примеру: внуки, дочь либо сын).

При составлении заявления необходимо учитывать, что оно должно содержать в себе:

  • инициалы заявителя (того, кто претендует на статус);
  • наименование учреждения, в которое оно подается;
  • прошение о предоставлении статуса “Дитя войны”;
  • адрес проживания пенсионера и контакты для связи при необходимости.

Какие льготные категории могут быть предложены вместо статуса «Дети войны»

Большая часть регионов еще не установила статус “Дитя войны” на своем уровне, но если смотреть на ситуацию, то эти предпосылки по этому вопросы имеются, и скорее всего многие регионы примут такое важное решение. Вот только ли дождутся этого пенсионеры неизвестно.

Но вместо этого статуса, остальные регионы предлагают альтернативный вариант . Речь идет о других статусах, за которыми предусмотрена государственная поддержка со всеми вытекающими льготами и надбавками.

  • труженики тыла – это довольно-таки распространенный статус. Но при этом необходимо документально подтвердить факт работы в тылу в период с 22 июля 41-ого года по май 1945. При этом стаж работы в этот период не должен быть меньше полугода. Та категория пенсионеров, которые награждены медалями за самоотверженный труд, имеют полное право претендовать на оформление этого статуса без других документальных подтверждений;
  • член семьи погибшего инвалида Великой Отечественной. Здесь необходимо предъявить справку о смерти человека, который являлся инвалидам и принимал участие в ВОВ;
  • ветерана ВОВ;
  • та категория пенсионеров, которые получили медаль “За оборону Ленинграда” либо другие почетные награды.

Процедура оформления практически ничем не отличает от той, которую необходимо соблюдать при оформлении статуса “Дитя войны” и заключается в следующем:

  • обратиться в орган социальной защиты населения;
  • написать соответствующее заявление. В этом же фонде сотрудники сами подскажут, какой именно статус можно оформить без трудностей;
  • дождаться решения;
  • получить удостоверение.

Из документов необходимо всего лишь:

  • оригинал и копия паспорта;
  • оригинал и копию пенсионного удостоверения;
  • документ, по которому подтверждается возможность оформления того или иного статуса: награды, трудовая книжка и так далее.

Срок рассмотрения заявки составляет не больше 30 дней, но, как показывает практика, решение выносится уже на вторую неделю после подачи заявления.

О данном статусе в одном из регионов РФ рассказано в следующем видеосюжете:

«Дети войны доплата к пенсии» - количество подобных поисковых запросов говорит о повышенном интересе россиян к наличию льгот, предусмотренных для граждан, родившихся незадолго до Великой Отечественной войны, во время нее или сразу же после окончания . О том, на какие преференции могут сегодня претендовать граждане, чье детство пришлось на военные годы, читайте в настоящей статье.

Действует ли в России программа «Дети войны»

На сегодняшний день понятие «дети войны» на федеральном уровне не закреплено. Соответственно, нет и нормативно-правового акта, который бы устанавливал для этой категории граждан какие-либо персональные льготы, выплаты и прочие преференции.

В нижнюю палату парламента неоднократно вносились законопроекты, устраняющие этот пробел, но ни один из них не был принят. Например, не далее как в марте 2015 года с подобной инициативой выступила группа коммунистов, предложив ввести в действие федеральный закон «О детях войны». Действие документа предполагалось распространить на россиян, родившихся в период с 22.06.1928 по 04.09.1945 годов, проживавших во время войны на территории Советского Союза.


детям войны доплата к пенсии , равно как и другие льготы и выплаты, не полагается. Однако многие из россиян, являвшихся во время войны несовершеннолетними, могут рассчитывать на прибавку к пенсии по другим основаниям.

Например, статья 14 закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года предусматривает для лиц старше 80 лет увеличенную фиксированную базовую часть пенсии. По состоянию на 2016 год эта сумма с учетом ежегодной индексации составляет 8 767,18 рублей (для сравнения: базовая ставка для пенсионеров моложе 80 лет - 4 383,59 рублей).

Таким образом, на повышенную пенсию сегодня могут претендовать те дети войны, кто родился в период с 1928 по 1935 годы, - именно эти граждане к 2016 году уже успели отметить 80-летний юбилей.

Важно: несмотря на отмену с 01.01.2015 года основного количества положений закона № 173, в части норм, регулирующих расчет и назначение трудовых пенсий, он продолжает действовать. К таковым относится в том числе и приведенная выше статья 14.

Выплаты детям войны в регионах

Региональное законодательство более лояльно к детям войны по сравнению с федеральным: различные льготы и выплаты для них предусмотрены примерно в 20 субъектах страны.

Условия отнесения к категории льготников варьируются - где-то, например в Белгородской области, для этого достаточно родиться в установленный временной промежуток (с 22.06.1928 по 04.09.1945 годов) и проживать в годы Великой Отечественной в СССР.

Тогда как в других регионах в качестве обязательного требования выдвигается сиротство, а именно потеря одного или обоих родителей во время ВОВ. Последние условия выдвигает, в частности, законодательство Челябинской области, а также Москвы и Санкт-Петербурга.

Перечень льгот примерно одинаков:

  • ежемесячные выплаты в размере от 400 до 1 000 рублей;
  • скидка на оплату услуг ЖКХ;
  • медицинские льготы - первоочередное обслуживание в медучреждениях, бесплатное предоставление лекарств;
  • бесплатный или льготный проезд в общественном транспорте, в том числе пригородного сообщения, и т. д.

Таким образом, для того чтобы узнать о наличии в определенном регионе каких-либо преференций для детей войны, а также об условиях отнесения к этой категории, необходимо обратиться в территориальное подразделение управления социальной защиты населения.

Аналогичные предложения выдвигались также в 2014 и 2013 годах, но все они отклонялись по различным причинам. Таким образом, на федеральном уровнедетям войны доплата к пенсии , равно как и другие льготы и выплаты, не полагается. Однако многие из россиян, являвшихся во время войны несовершеннолетними, могут рассчитывать на прибавку к пенсии по другим основаниям.

Например, статья 14 закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ от 17.12.2001 года предусматривает для лиц старше 80 лет увеличенную фиксированную базовую часть пенсии. По состоянию на 2016 год эта сумма с учетом ежегодной индексации составляет 8 767,18 рублей (для сравнения: базовая ставка для пенсионеров моложе 80 лет - 4 383,59 рублей).

Таким образом, на повышенную пенсию сегодня могут претендовать те дети войны, кто родился в период с 1928 по 1935 годы, - именно эти граждане к 2016 году уже успели отметить 80-летний юбилей.

Важно: несмотря на отмену с 01.01.2015 года основного количества положений закона № 173, в части норм, регулирующих расчет и назначение трудовых пенсий, он продолжает действовать. К таковым относится в том числе и приведенная выше статья 14.