Какие документы менять при смене адреса регистрации. Обновление документов при смене прописки после изменения пмж

Закон о введении единого полиса ОМС был принят еще в 2011 году, но по сей день не все граждане заменили устаревшую страховку. Если полис выдан раньше 1 января 2014 года и заменен не был, то его обладатель не может получить полноценную помощь медиков. Только экстренную.

Законодатель учредил, что документ об обязательном выдается человеку единожды. Но из каждого правила имеются исключения. Так, заменить страховку можно в нескольких ситуациях:

  • при изменении личных данных - ФИО;
  • при установлении новых места и даты рождения;
  • при выявлении ошибок личных данных в полисе.

Если описанные условия имели место, то оформление происходит в течение 30 дней. Так, среди документов, необходимых для замены полиса, следующие (пакет документов зависит от обстоятельств):

  • заполненное заявление. Обычно форму для его подачи можно скачать на сайте страховой компании или, придя в саму организацию, получить бланк формы. Оно подается как персонально, так и человеком, представляющим застрахованное лицо;
  • паспорт, содержащий новые данные;
  • свидетельство о заключении брака;
  • полис ОМС, содержащий устаревшие или ошибочные данные.

Подача заявления может осуществляться в любом представительстве страховой компании , а не только в точке, которая находится ближе всего к месту жительства. В том числе, подать заявление можно в представительстве, которое находится в другом округе. За границей данная страховка не действует. Поэтому, выезжая за пределы страны, нужно оформлять туристическую .

Переезд в другой регион Российской Федерации и ОМС

Если полис был утерян или существенно испорчен, достаточно написать заявление в страховую организацию, после чего клиенту выдается его дубликат. Все равно, изготовление полиса занимает какое-то время. На этот период выдается временный документ, который по действию не отличается от полноценного полиса.

Если застрахованное лицо решило сменить место жительства (в пределах Российской Федерации), об этом должна быть поставлена в известность страховая компания. Когда в том регионе, куда планируется переезд, нет представительства страховой компании, чьими услугами страхователь пользовался ранее, то имеет смысл расторгнуть договор.

После прекращения отношений с предыдущим страховщиком, следует как можно быстрее обратиться в другую страховую компанию, действующую в конкретном регионе. Она выбирается на усмотрение страхователя. Для достаточно написать заявление и прикрепить к нему копии документов.

Форма получения страхователем полиса ОМС

ОМС оформляется на новорожденных. В течение 3 месяцев родители должны собрать все документы и подать их в страховую компанию. Понадобятся иные документы, в отличие от тех. которые нужны для :

  • свидетельство о рождении;
  • документы одного из родителей или близких родственников;
  • СНИЛС (если есть).

Перед страхователем стоит выбор, в какой форме получить полис ОМС . Первый вариант - обычный бумажный документ. Второй - универсальная электронная карта. Третий - пластиковая карточка. Форма выдачи ОМС указывается в тексте заявления. Примечательно, что часть населения старшего возраста запрашивает бумажную версию ОМС, тогда как молодые люди предпочитают страховку в виде карточки. В любом случае, от формы полиса не зависит срок получения ОМС.

Под пропиской понимается место постоянного проживания (ПМЖ). Если случается переезд в другой город или регион, то закон требует зарегистрироваться по месту жительства или пребывания. Отличаются эти понятия тем, что первый предполагает постоянное проживание, а второй - временное. Оформляются они по-разному: штампом в паспорте либо выдачей свидетельства без внесения изменений в удостоверяющий личность документ. Именно смена прописки определяет, какие документы менять. Их количество зависит от разных обстоятельств.

Паспорт и документы, удостоверяющие личность

Паспорт менять не нужно, но в него требуется внести актуальные данные о месте жительства. Штамп проставляется в МВД (ранее в ФМС, но теперь их функции переданы МВД).

Не обязательно обращаться туда напрямую, допускается визит в:

  • паспортный стол;

Для проставления штампа требуется написать заявление и приложить основание для вселения и проживания в новой квартире или доме (договор купли-продажи, ). Если вселяется не собственник, то требуется присутствие законного владельца. Справка с места жительства не нужна.

Процесс немного затягивается из-за того, что обозначенные органы работают как посредники между МВД и гражданином. Срок оказания услуги 3–5 дней.

Сниматься с учета по прежнему месту прописки необязательно. Посетитель паспортного стола одновременно заполняет два заявления: одно на снятие с учета, оно направляется в орган, поставивший предыдущую отметку о регистрации, второе - о постановке на учет.

Иные документы, использующиеся для идентификации личности - свидетельство о рождении и временное удостоверение личности не меняются.

Свидетельство о праве собственности

С 15 июля 2016 года свидетельства о праве собственности не выдают. Но и без того указанный документ лишь удостоверяет факт регистрации перехода права собственности и не содержит сведений о ПМЖ владельца жилья.

А вот вносить изменения в данные, содержащиеся в ЕГРН (единый реестр недвижимости), нужно. Заявление подается непосредственно в территориальный отдел Росреестра или МФЦ. Услуга платная - 350 рублей .

Военный билет

В обязанности мужчин входит постановка на воинский учет. Сменив место жительства, они должны прикрепиться к военному комиссариату, обслуживающему район нового проживания, и предъявить паспорт.

Военкомат самостоятельно направит запрос о снятии с учета по предыдущему месту проживания. Срок - одна рабочая неделя, услуга оказывается бесплатно.


Свидетельство о регистрации ТС

Транспортные документы нужно менять при смене места прописки. В свидетельстве о регистрации ТС указывается место жительства. Более того, на основании этих данных рассчитывается налог, поэтому актуализировать документы на авто необходимо.


ПТС также обновляется. В документ вносится соответствующая запись, если же в нем остается только одно свободное поле, то он заменяется.

Услуга оказывается в ГИБДД, и требует наличия документов:

Замена свидетельства обойдется в 500 рублей. Изменения также необходимо внести в страховой полис и уведомить налоговую инспекцию об изменении ПМЖ для корректного расчета налога.

Менять в ГАИ документы недолго: новые выдаются в день обращения. За нарушение обязанности по актуализации сведений на автовладельца могут наложить штраф.

Полис ОМС

Полис обязательного медицинского страхования менять не нужно, он действует по всей территории страны, независимо от того, где живет его обладатель. Однако есть небольшой нюанс. На обратной стороне расположены строки с отметками, проставляемыми страховой компанией.


После переезда и проставления штампа в паспорте застрахованное лицо должно явиться к страховщику (любому, независимо от того, какой компанией был выдан полис). Сотрудник страховой компании заполняет заявление, которое подписывает клиент, и на основании информации, взятой из паспорта, заносит сведения в региональную базу данных.

Эти действия облегчают расчеты между лечебными учреждениями и страховыми компаниями, избавляя первые от межрегиональных запросов. Для застрахованного лица отсутствие отметки не является основанием для отказа в предоставлении медицинских услуг .

Документы для Пенсионного фонда

СНИЛС не меняется, актуализируется лишь база данных Пенсионного фонда. Особенно это важно для тех, кто получает пенсию по месту проживания: она будет начисляться по новому месту жительства.

Заявление подается в Пенсионный фонд, для занесения сведений требуется паспорт. Срок оказания услуги - 3 рабочих дня. Госпошлина не уплачивается .

Бумаги о регистрации в поликлинике

Поменять при смене регистрации придется и поликлинику. Переезд предполагает выбытие с предыдущего места жительства. В этом случае обслуживаться в прежней поликлинике станет проблематично. В связи с этим в лечебном учреждении требуется написать заявление о выбытии, а в новой - о прикреплении.

В регистратуру требуется принести паспорт, полис ОМС и его копию. После подписания заявления главным врачом происходит закрепление на участке.

Документы на страховку

Страховую компанию, выдавшую полис ОСАГО, следует уведомить об изменении места прописки. Услуга бесплатная, полис не меняется . Операция заключается в актуализации базы данных.


Документы на оружие

Смена места прописки или регистрации предполагает актуализацию разрешения на оружие. Так, при переезде дается 2 недели, чтобы переоформить указанный документ.


Эта операция предполагает подготовку:

  • акта проверки условий обеспечения сохранности;
  • фотографии 2 штуки на каждую единицу (формат 3х4);
  • копия паспорта;
  • копия разрешения на оружие.

С документами следует обращаться в лицензионно-разрешительный отдел, где будет выдано новое разрешение.

Уведомлять ли банки?

Сведения об изменении прописки нужно предоставлять в обслуживающий банк. На имеющийся счет они не повлияют, но новая информация будет внесена в базу данных кредитной организации.

Документы на социальные выплаты

Уведомлять Центр социальной защиты необходимо при получении адресного пособия, иначе деньги будут направляться по старому месту жительства.

Во всех остальных случаях крайней необходимости нет, но актуализировать данные желательно, во избежание возможных недоразумений.

Документы, в которые не вносятся изменения

Если изменилась прописка, то следующие документы менять не нужно:

  • временное удостоверение личности;
  • СНИЛС;
  • водительские права - действуют на территории всей страны и не зависят от места регистрации;
  • ИНН - номер присваивается единожды и более не меняется, поэтому место жительства на него не влияет. Перевод в «новую» налоговую происходит автоматически без заявления налогоплательщика.

Замена документов и их актуализация - важные обязательства. За их нарушение возможны штрафы. А в некоторых случаях по незнанию придется переплачивать, к примеру, банкам.

Менять ли банковские карты при смене прописки?

Ответ зависит от того, насколько изменилась прописка. Как правило, в пределах одного региона действуют одинаковые тарифы на обслуживание. А при выезде в другой субъект они могут увеличиться. Кроме того, при снятии наличных средств и переводе на «местные» карты взимается комиссия.

Ответственность, если не менять подать документы

В некоторых случаях на гражданина, не поменявшего документы, может быть наложен штраф:

  • за неактуальное свидетельство о регистрации транспортного средства - от 1500 до 3000 рублей;
  • за нарушение обязанности по постановке на воинский учет - 500 рублей.

Для ИП действуют описанные правила, поскольку они относятся к физическим лицам, а не к организациям.

Таким образом, после смены прописки следующие документы нужно менять или вносить изменения в:

  • документы на авто (СТС и ПТС);
  • военный билет;
  • паспорт;
  • полис ОМС;
  • разрешение на оружие.

Остальные документы не нужно менять при смене прописки, но ведомства уведомить рекомендуется: Росреестр, Пенсионный фонд, обслуживающий банк, Центр социальной защиты.


Получите бесплатную юридическую консультацию

Известный факт, что защита интересов всех граждан, проживающих на территории РФ, регламентируется системой обязательного медицинского страхования в виде полиса. Это документальная гарантия того, что застрахованное лицо имеет право получить бесплатные медицинские услуги на всей территории страны в том объеме, который предусмотрен в базовом пакете оказания медуслуг.

Согласно Федеральному закону «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 326-ФЗот 29.11.2010 г с начала 2011 года каждый гражданин имеет право на получение полиса ОМС, самостоятельно выбрав одну из страховых фирм. А с 1 мая 2011 года уже началась реализация полисов по единому стандарту.

Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) полагается бесплатно каждому гражданину РФ, который является дееспособным, но независимо от того, работает он или нет, Известно и то, что этот документ не имеет ограничительных сроков в своем действии. Однако, полис ОМС нередко приходится менять. Причины изменения четко прописаны в законодательстве, среди них:

Изменение фамилии (зачастую это касается женщин при заключении брака, которые берут фамилию мужа);

Если гражданин РФ изъявил добровольное желание изменить имя/отчество;

Изменение места жительства и прописки;

Изменение страховой компании, предоставляющей услуги для граждан;

Такое же требование обязательно, если в документах человека корректируются любые даты рождения или его место рождения. Причина проста – в страховом медицинском полисе не должно быть никаких отличий с основным документом, устанавливающем личность.

Замена полиса ОМС при смене фамилии

Изменяя свою фамилию, граждане РФ обязаны оповестить страховое медучреждение, в котором был выдан предыдущий полис ОМС в течение 30 календарных дней с момента вступления таких изменений в силу (как правило, это происходит на следующий день).

Замена полиса ОМС происходит на основании личного обращения (или уполномоченного представителя), письменного (машинописного) заявления с документом, удостоверяющим личность и карточкой СНИЛС (если такая имеется).

В случае изменения фамилии к заявлению также обязательно прилагаются документы, официально подтверждающие изменения: такими могут быть свидетельство о браке, свидетельство об изменении имени/отчества, выписки о новых данных в паспорте.

Новый полис ОМС будет заменен на протяжении 30 рабочих дней. Пока будет изготавливаться новый образец, заявитель в обязательном порядке получит временный документ, который регламентирует право граждан на получение базовой медицинской помощи.

Замена полиса ОМС при переезде

Заменять новый полис ОМС критично важно в том случае, если человек переезжает в другой населенный пункт, даже если при этом место регистрации остается прежним. В этом случае – также немедленное оповещение своей страховой организации о внутреннем перемещении. Бывает и так, что не всегда в регионе переезда есть представительство той страховой компании, которая выдала предыдущий полис ОМС. Для переоформления документа гражданин РФ должен обратиться в другую страховую организацию, участвующую в программе, и подать запрос на изменение самого страховщика, который после этого будет заниматься оформлением нового полиса.

Заметим, что процедура изменения полиса ОМС обязывает заявителя сдать в соответствующий орган свой старый документ, который автоматически утрачивает свое действие.

Замена полиса ОМС онлайн

С 2015 года граждане РФ имели возможность переоформить свой полис ОМС уже в электронной форме. По многим запросам граждан-пациентов была создана Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), на сайте которой было возможным подать заявление на изготовление электронного полиса ОМС. Новый документ имел форму пластиковой карточки. Однако с 1 февраля 2017 года Федеральный фонд обязательного медицинского страхования временно прекратил производство электронных документов ОМС по запросам страховых медицинских учреждений.

Вместе с тем, на сайтах страховых медицинских организаций есть упрощенная возможность для граждан сделать электронный запрос на оформление нового полиса. Нужно лишь внести ряд необходимой информации в разработанную форму заявки, дополнить ее своим фото, а также снимком собственной подписи. Когда заявка будет принята и одобрена, пользователь сможет прийти в офис своей организации, и, при наличии оригинала паспорта, получить новый полис ОМС.