Система «Меркурий»: оборот продуктов животного происхождения по новым правилам. Белки, модифицированные крахмалы, клеи и ферменты. Изделия из злаков, муки и крахмала, товары кондитерского производства

1 июля 2018 года наступает час «Х» для тех, чей бизнес связан с продукцией животного происхождения. С этого дня все они обязаны оформлять электронные ветеринарные сертификаты в автоматизированной системе «Меркурий» в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 243.

Нечто подобное уже пережили участники рынка алкоголя, когда для них ввели ЕГАИС - механизм контроля за оборотом алкогольной продукции. Теперь настала очередь тех, кто участвует в обороте животной продукции.

Для чего это нужно

В системе можно будет отследить все этапы жизненного цикла продуктов, которые подлежат ветеринарному контролю - от производителя до конечной точки розничной торговли или общепита, откуда эта продукция попадет на стол потребителю. Проще говоря, взяв упаковку фарша в любом магазине, можно будет узнать, где паслась та корова, из которой этот фарш был сделан.

По мнению законодателей, это поможет в борьбе с фальсификатом и обеспечит контроль безопасности пищевой продукции. Например, если на какой-либо молочной ферме у животных обнаружена опасная болезнь, можно будет оперативно найти все точки, в которых есть продукция, произведенная из молока с этой фермы.

Еще одна задача системы - обеспечить прозрачность действий надзорных органов и исключить коррупцию среди чиновников.

Кто должен работать в системе

Организации и предприниматели, которые участвуют в обороте продукции, перечисленной в приказе Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 648 - производители, дистрибьютеры, перевозчики, оптовые и розничные торговцы, предприятия общественного питания. В перечень входят все виды мяса и продукты из них, рыба и рыбные изделия, молоко и молочная продукция, яйца и т.д. Все, чей бизнес связан с продуктами из перечня, должны зарегистрироваться в системе «Меркурий».

На часть продуктов из перечня и раньше нужно было оформлять ветеринарные сопроводительные документы, но они могли быть оформлены на бумаге. Теперь же ВСД можно будет оформлять только в электронном виде, с наличиемуникального идентификатора UUID.

Как работать в системе «Меркурий» организациям и предпринимателям

Пользователи системы создают электронные сертификаты трех видов:

1. Транспортные. Их оформляют при перемещении подконтрольной продукции, причем даже если собственник при этом не меняется. Получатель продукции должен в течение суток погасить транспортный ВСД, а при отправке продукции выписать новый ВСД. Таким образом, каждый новый документ оформляется на основе старого и выстраивается цепочка, которую легко проследить.

2. Возвратные ВСД. Их оформляют в тех случаях, когда покупатель отказывается от приемки продукции. Возвратный документ оформляют только на транспортный вид ВСД.

3. Производственные. Их оформляют при производстве какой-либо продукции из подконтрольного перечня продуктов. Производственные ВСД содержат информацию о сырье и их не нужно гасить.

Возьмем для примера мясной магазин, который закупает на ферме мясо. Получив сырье от поставщика, уполномоченный сотрудник должен в течение суток погасить транспортную ВСД в системе «Меркурий». Дальше в магазине разделают туши и будут продавать мясо. Если это мясо покупают физлица для собственных нужд, больше оформлять ничего не нужно. А вот если магазин реализует мясо, например, ресторану, то цепочка продолжается - нужно оформить в системе «Меркурий» производственный ВСД на сырье и транспортный ВСД. А ресторан, в свою очередь, должен будет погасить транспортный документ при получении мяса.

Таким образом, розничные торговцы, которые реализуют продукцию конечным потребителям, обязаны только гасить ВСД на продукцию от поставщика и при необходимости формировать возвратные ВСД.

Организациям необходимо зарегистрировать своих специалистов в системе «Меркурий» с соответствующими правами в зависимости от того, какие именно типы электронных сертификатов нужно оформлять.

На некоторые виды подконтрольных продуктов оформлять документы имеют право только специалисты, прошедшие аттестацию, которую проводят специальные комиссии. Перечень таких продуктов содержится Приказе Минсельхоза РФ от 18 декабря 2015 г. N 647.

Как зарегистрироваться в системе

Заявку можно отправить и в электронном виде, заверив электронной подписью. Для приема электронных заявок организаций и предпринимателей предусмотрены разные адреса:

Порядок регистрации определен Приказом Минсельхоза РФ от 27.12.2016 № 589.

Какие трудности могут возникнуть

Что делать, если у магазина нет доступа в Интернет?

Правила допускают удаленное гашение сертификатов. Кроме того, можно договориться с поставщиком, чтобы он по доверенности гасил ВСД за покупателя.

Еще одна проблема - трудоемкость процесса и вероятность ошибок, т.к. данные в систему нужно вводить вручную.

Выход - приобрести решение для интеграции «Меркурия» с учетными системами, которые применяются в организации, чтобы автоматизировать процесс. На сайте Россельхонадзора размещен список IT-партнеров ведомства, которые предлагают такие решения.

Первоначально обязательный переход на электронные ветеринарные сопроводительные документы должен был состояться уже 1 января 2018 года, но затем этот срок перенесли на 1 июля. Как ни надеялись бизнесмены, что отсрочку дадут еще раз, этого не случилось, а значит нужно начинать работать по новым правилам.

С 1 июля 2018 года ФГИС Меркурий необходимо использовать всем организациям общепита, участвующим в обороте товаров животного происхождения. Каковы особенности этой программы, как её подключить и как с ней работать – на эти и другие весьма сложные вопросы мы и постараемся ответить в нашей статье.


Регистрация в меркурий Россельхознадзор от 1 дня

У нас Вы можете заказать услуги регистрация в ФГИС Меркурий, а так же сопровождение с гашением эВСД, обучение и ключ электронной подписи для электронной регистрации в системе.

Система Меркурий для общепита. Что это такое?

С 1 июля 2018 года ветеринарный сопроводительный документ (ВСД) заменяется на эВСД. ЭВСД — по сути тот же самый ВСД, только в электронном формате.

Бумажный ВСД – документ на официальном бланке с подписью и печатью.

Электронный ВСД (эВСД) – это электронный документ, сформированный во ФГИС Меркурий, Его главным реквизитом является идентификатор UUID.

Существует 2 типа электронных ВСД:

  • Производственный (сырье, из которого произведен товар, не нуждается в гашении).
  • Транспортный (перемещение товара, необходимо гашение).

Оборот ЭВСД будет осуществляться через федеральную государственную информационную систему (ФГИС) Меркурий. Электронные ВСД создаются на каждую позицию накладной, хранятся в Меркурии в течение трех лет.

ФГИС Меркурий — большая автоматизированная система данных, специально созданная для того, чтобы отслеживать поднадзорные государственному ветеринарному надзору грузы при их производстве, обороте и перемещении по территории России. Предприятия общепита также обязаны перейти на ЭВСД и ФГИС Меркурий.

ФГИС Меркурий для общепита — зачем она?

Целью подключения к этой системе государство устанавливает в частности контроль за продуктами ветеринарного надзора и безопасность для потребителей, а также создание единой информационной ветеринарной среды. Станет возможным отслеживать весь процесс от и до.

Важно то, что с 1 июля 2018 будет расширен список продукции, которая подлежит ветеринарной сертификации.

эВСД оформляется при производстве, перемещении, переходе прав собственности животных и продукции животного происхождения. Например, на:

Полный перечень товаров, которые подлежат сопровождению ВСД, утвержден Приказом Минсельхоза России.

Что такое гашение эВСД

Гашение эВСД — это процедура, при которой изменяется статус ранее оформленного ветеринарного сертификата. Данное изменение может осуществить лицо, оформившее этот сертификат, лицо, уполномоченное для проведения ветеринарного надзора, если процесс, для сопровождения которого оформлен сертификат, завершен успешно.

Программа Меркурий для общепита имеет свои плюсы. Приученный к бумажной документации бизнес общепита России не привык к электронной автоматизации. но учитывая, последние информационные разработки и быстрые темпы роста и развития технологий, это своевременная государственная мера контроля. Программа позволит сделать систему бизнеса более прозрачной, автоматизировать многие процессы, сократит ненужную макулатуру и потребление бумажных ресурсов, будет сэкономлены нервы и время.

Работа в системе Меркурий для общепита поначалу может показаться невыносимо сложной и затратной. Необходимо зарегистрироваться в ФГИС Меркурий, обучиться и обучить сотрудников. на это нужно время, деньги. Да и не понятно, что это за навязываемый кот в мешке. На самом деле работа в Меркурии не представляет чего-то катастрофически сложного или затратного. Просто страна развивается- происходит модернизация процессов государственного контроля и бизнес процессов.

Почему необходимо обязательно подключиться к этой системе?

Если вы, являясь владельцем предприятия общепита, не подключите систему Меркурий, поставщики не смогут с вами работать, не получится произвести отгрузку товара. К тому же, у вас не будет возможности перемещать поднадзорные продукты между розничными точками, так как при перемещении товаров нужен будет эВСД. Попросту с вами не смогут работать другие. Помимо прочего, штрафы не заставят себя ждать.

Регистрация в системе Меркурий. В чём преимущества?

Также читают:


Онлайн-кассы 2018

Онлайн-кассы в 2018 году. Подробная информация и новости законодательства. Согласно Федеральному закону №54-ФЗ предусмотрен постепенный переход предпринимателей на онлайн-кассы в 2018 году. Это дало предпринимателям время для того, чтобы адаптировать предпринимательскую деятельность в соответствии с новыми требованиями. Онлайн-кассы в 2017 году уже установили организации и ИП, которые раньше использовали кассовые аппараты старого типа. Им пришлось приобрести или доработать свои старые…

917


Эквайринг для новичка - как выбрать и подключить

Согласно закону № 2300-1 и внесенным в него дополнениям с 2017 года эквайринг обязательно должны установить все организации и ИП (осуществляющие расчеты с населением), суммарный прошлогодний доход которых превышает 40 миллионов рублей. Эквайринг что это такое простыми словами? Эквайринг - это само по себе принятие безналичных форм оплаты за товары или услуги с помощью банка-эквайера и специализированного оборудования. Многие путают…

769


Регистрация кассовых аппаратов

Регистрация кассового аппарата в налоговой ФНС Регистрация кассового аппарата в налоговой – это обязательная процедура, которая должна выполняться предпринимателями или организациями (далее владельцы) сразу после приобретения соответствующей ККТ (контрольно-кассовой техники). После введения закона об обязательном применении онлайн-касс владельцы должны либо перейти на ККТ нового образца, которые поддерживают передачу данных в ФНС, либо модернизировать старый кассовый аппарат, если это возможно. При…

524


Заявление Меркурий образец заполнения для ИП и ЮЛ

Заявление Меркурий требуется для регистрации в ФГИС Меркурий для предпринимателей и юридических лиц, так или иначе связанных с производством, транспортировкой, хранением и реализацией ветеринарной продукции под контролем государства. Здесь вы найдете пример заполнения заявления меркурий. ю Как зарегистрироваться в Меркурий Чтобы получить доступ к системе электронного документооборота достаточно правильно заполнить заявление, заверить его электронной подписью, после чего отправить на электронную…

732

Остались вопросы?

Мы поможем разобраться! Меня зовут Антон, задайте свой вопрос и мы ответим на него в кратчайшие сроки!

Начиная с 1-го июля 2018 года, все производители, поставщики и предприятия, участвующие в обороте продукции животного происхождения, обязаны заполнять ветеринарно-сопроводительную документацию в ФГИС «Меркурий». Благодаря единой системе контроля и учёта, упрощается документооборот и отслеживание передвижений подконтрольных партий товара. Остаётся лишь разобраться, какую именно продукцию необходимо проводить через общую базу данных. Для этого, Министерством сельского хозяйства был опубликован расширенный перечень продуктов, подлежащих учёту системой «Меркурий».

Какие продукты проходят через систему «Меркурий»

Перечень продукции животного происхождения был утверждён ещё в 2015 году, приказом Минсельхоза за номером 648. Здесь был приведён исчерпывающий перечень товаров, в обязательном порядке подлежащих прохождению ветеринарного контроля. Однако 27 июня 2018 года был издан комментирующий Приказ №251, который скорректировал утверждённый ранее перечень, исключив из него некоторые позиции товаров.

Сейчас список поднадзорных ветконтролю продуктов выглядит следующим образом:

Товары мясного производства

Товары рыбного производства


Товары молочного производства

Продукция растительного/животного происхождения: масла, жиры и воск, включая продукты их расщепления

Готовые изделия

  • Колбасы и схожая по составу продукция, приготовленная из мяса, крови или субпродуктов;
  • Консервы и другие мясные изделия в готовом к употреблению виде.

Изделия из злаков, муки и крахмала, товары кондитерского производства

  • Макаронные изделия, начиняемые мясом, рыбой, кровью и их производными;
  • С содержанием моллюсков, водных млекопитающих и ракообразных.

Продукция, получаемая путём переработки фруктов, орехов, овощей и иных компонентов съедобных растений

Другие категории

  • Готовые супы и бульоны, включая заправки для их приготовления.

Отходы пищевого производства

  • Мука грубого и тонкого помола, приготовленная из мяса, рыбы или субпродуктов;
  • Корма для животных.

Белки, модифицированные крахмалы, клеи и ферменты

  • Казеин, включая производные на его основе;
  • Желатин;
  • Пептоны и производные на их основе.

А может меня не коснётся?

Как мы видим, список очень и очень обширный. А по плану Минсельхоза, такие системы как ФГИС «Меркурий», «