С какой минимальной и максимальной скоростью может. С какой скоростью разрешено движение по городу. ○ Фото и видеофиксация нарушения скорости

Соблюдение скоростного режима на дороге является важным действием, так как от этого зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Однако, отечественные водители до сих пор интересуются, на сколько можно превышать скорость без штрафа. Это связано с особенностями действующих ПДД в России, в частности гл.10 и Кодекса об административных правонарушениях.

Установленные лимиты зависят от разных внешних обстоятельств. К данным факторам относятся:

  • технические характеристики ТС и его тип, например, легковушка, мотоцикл либо автобус и пр.;
  • зона расположения дорог, будет ли она в населенном пункте либо вне него, и определенная законодательством их категория;
  • обеспечение определенных транспортных функций, к которым могут относиться перемещение опасных грузов, буксирование или перевозка большого количества пассажиров.

Чтобы не ошибиться, нужно соблюдать определенный скоростной режим. Он установлен действующими Правилами дорожного движения:

  • разрешенная скорость в городе на дворовых территориях и жилых зонах максимум – 20 км/ч;
  • максимальная скорость в городе или в пределах любого населенного пункта лимитирована 60 км/ч;
  • грузовики, перевозящие людей за пределами городов и транспорт, перевозящий детей по любым типам дорого не должен превышать 60 км/ч;
  • нарушение скоростного режима будет автобусом или легковушкой, которые при загородном буксировании будут ехать быстрее 70 км/ч;
  • мотоциклы вне городов, автобусы на дорогах, легковые и грузовые ТС могут ехать до 90 км/ч;
  • относящиеся к автомагистралям пути позволяют разгоняться легковым машинам и грузовикам менее 3,5 т до 110 км/ч.

Важно знать, что в субъектах Федерации региональные исполнительные органы вправе самостоятельно устанавливать более высокий порог максимального скоростного режима на отдельных участках, обозначая их соответствующей инфраструктурой, когда это не окажет негативного влияния на дорожную ситуацию.

Самым большим скоростным значением, с которым может двигаться любое авто в России, является 130 км/ч. Этот параметр обязан соблюдаться для всех дорого общественного назначения.

Установленное наказание

Законодательством дифференцированы штрафные санкции, которые зависят от степени превышения. Чем дальше отклоняется стрелка на спидометре, тем больше в итоге водитель будет обязан заплатить. Соотношения нарушения и наказания:

  • если машина ехала на участке дороги с отклонением скорости более чем на 20 и менее чем на 40 км/ч, то наказание – 500 руб.;
  • когда интервал был 40-60 км/ч, то санкции согласно статье 12.9 Кодекса админнарушений составят 1000-1500 руб.;
  • при превышении на 60-80 км в час придется расстаться с 2-2,5 тыс. руб. и правами на 4-6 мес.;
  • если же авто двигалось еще быстрее, то удостоверение водителя заберут на полгода вместе с 5 тыс. руб.

Водителя за повторное нарушение, которое произошло в течение года с момента первого эксцесса и выявлено сотрудником ГИБДД лично, накажут дополнительно на 2-2,5 тыс. руб. и лишат прав на год. Если же фиксацию провели с помощью камер, автоматических средств фиксации, то сумма платежа дойдет до 5000 руб., но при этом не имеют права лишать водительского удостоверения.

Допустимое превышение скорости в России не существует, так как любое превышение скоростного режима является нарушением. Водитель обязан соблюдать ПДД. Разрешенное превышение скорости чаще всего водителями воспринимается как интервал выше лимита на 20 и менее км/ч. Это связано с тем, что такой скоростной отрезок не штрафуется.

Способы фиксации дорожных правонарушений

Сотрудника автоинспекции для выявления недопустимого превышения скорости в России используют средства фиксации. Они представляют собой радары и делятся на такие группы:

  • переносные;
  • стационарные;
  • мобильные.

Разница между переносными и мобильными заключается в том, что первые – работают с руки инспектора, а вторые – базируются на кузове автомобиля для четкой фиксации. После обнаружения нарушения сотрудник ГИБДД обязан провести ряд действий:

  • продемонстрировать водителю показания на приборе;
  • предоставить доказательства того, что данные относятся к конкретному авто, если виден поток транспортных средств;
  • при необходимости продемонстрировать сертификат на прибор, где будет видно срок метрологической последней поверки и указана погрешность этого оборудования.

Если виновник согласен с нарушением, то ему выписывает инспектор соответствующее постановление и отдает копию. Когда со стороны водителя нет согласия, то событие оформляется в виде админпротокола и отправляется в суд или территориальные органы ГИБДД.

Стационарные устройства фиксации правонарушений смонтированы на спецконсрукциях и расставлены на наиболее интенсивных участках дорог, где за последнее время регистрировалась высокая аварийность. Учет ведется по государственным автомобильным номерам.

Собранные автоматически данные отправляются в единый информцентр, где на их основе формируются постановления. Далее все распечатывается и отправляется заказным письмом владельцам ТС. На этот процесс уходит около 3 дней. Сумма штрафа берется по нижнему порогу установленной законом вилки.

Важно знать, что получить протокол владелец авто вне зависимости от того, кто находился в это время за рулем.

Водитель имеет законное право сэкономить на оплате выписанного инспектором штрафа. Достаточно оплатить установленную сумму не позднее 20 суток после вынесения наказания. Также можно оспорить действия провоохранителей в судебном порядке.

Если речь идет об автоматическом способе фиксации, то оспаривать нужно через отделение ГИБДД, написав им жалобу, составленную с помощью профессиональных юристов. Также стоит знать, что если превышение скорости сопровождалось ДТП, то под страховой случай данный факт не подпадает, поэтому финансовую компенсацию в таком случае не стоит ожидать.

Глава 11. Скорость движения транспортных средств

87. При выборе скорости движения водитель должен учитывать ограничения скорости, установленные пунктами 88, 89 настоящих Правил и техническими средствами организации дорожного движения, а также интенсивность движения, обзорность дороги, особенности и состояние транспортного средства и перевозимого им груза, дорожные, погодные (метеорологические) условия и другие факторы, снижающие прозрачность атмосферы и влияющие на видимость дороги в направлении движения. При этом:

87.1. в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги скорость движения должна позволять водителю остановить транспортное средство в пределах видимости дороги в направлении движения;

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

88. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а буксирующим механические транспортные средства - не более 50 км/ч, в жилых и пешеходных зонах, на прилегающих территориях - не более 20 км/ч.

89. Вне населенных пунктов разрешается движение со скоростью:

89.1. легковым автомобилям и грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой не более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч;

89.2. автобусам и мотоциклам - не более 90 км/ч;

89.3. автобусам, легковым и грузовым автомобилям при их движении с прицепом, грузовым автомобилям с технически допустимой общей массой более 3,5 тонны на автомагистралях - не более 90 км/ч, на остальных дорогах - не более 70 км/ч;

89.4. механическим транспортным средствам, управляемым водителями с водительским стажем до двух лет, а также при обучении управлению механическим транспортным средством, когда транспортным средством управляет обучаемый управлению, - не более 70 км/ч;

89.5. грузовым автомобилям, перевозящим пассажиров в кузове, - не более 60 км/ч;

89.6. транспортным средствам, буксирующим механические транспортные средства, - не более 50 км/ч;

89.7. транспортным средствам, перевозящим опасные грузы, тяжеловесным и (или) крупногабаритным транспортным средствам - со скоростью, не превышающей скорость движения, установленную при согласовании условий перевозки.

90. С учетом дорожных условий и обеспечения безопасности дорожного движения разрешенная пунктами 88 и 89 настоящих Правил скорость движения может быть изменена (понижена или повышена) применением дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости».

Действие дорожных знаков «Ограничение максимальной скорости» не распространяется на указанные в пункте 88 настоящих Правил транспортные средства, буксирующие механические транспортные средства, и на транспортные средства, перечисленные в подпунктах 89.4-89.7 пункта 89 настоящих Правил, если указанная на этих знаках величина скорости превышает ограничение максимальной скорости, установленной в данных положениях.

91. Водителю запрещается:

91.1. превышать максимальную скорость движения, определенную технической характеристикой транспортного средства;

91.2. превышать скорость движения, установленную дорожным знаком «Ограничение максимальной скорости», пунктами 88 и 89 настоящих Правил;

91.3. превышать скорость движения, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве в соответствии с подпунктом 201.5 пункта 201 настоящих Правил;

91.4. создавать препятствие для дорожного движения, двигаясь без вынужденной необходимости с малой скоростью, а также двигаться с меньшей скоростью, чем установлено дорожным знаком «Ограничение минимальной скорости»;

91.5. резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Одним из мероприятий, обеспечивающих БДД, является ограничение скорости движения автотранспорта. Предельная разрешенная скорость на трассе определяется ПДД, знаками ограничения скорости или инструкциями по эксплуатации автотранспортных средств.

Кто лоббирует повышение скорости движения по дорогам России?

До 2009 года в России существовало единственное госучреждение, на которое были возложены функции управления федеральными автодорогами, – Росавтодор, входящий в структуру Минтранса РФ. Суммарная же длина российских автодорог, имеющих федеральное значение, составляет ни много ни мало почти 51 тысячу км.

И вот летом 2009 года специальным ФЗ № 145 создается еще одна подчиненная непосредственно правительству РФ госструктура в сфере управления автодорогами – компания «Автодор». Ей передаются в управление всего 2,7 тысячи автодорог, среди которых самые «вкусные» с точки зрения дальнейшей коммерциализации - трассы М1, М3, М4, М11.

Уже сейчас на трассах М1 и М4 есть платные участки, за проезд по которым водитель грузовой фуры платит «Автодору» до 400 рублей. Естественно, что чем выше скорость движения, тем больше и доход госкомпании. Именно поэтому ее руководство еще в декабре 2012 года обращается в ГИБДД с предложением о том, чтобы макс. разрешенная скорость на трассе была поднята от имеющейся величины 110 км/ч до значения 130 км/ч.

ГИБДД в ответ потребовала гарантий того, что подконтрольные «Автодору» дороги отвечают классу «Автомагистраль» по ГОСТу. А это означает наличие четырех и более полос шириной 3,75 м с центральной разделительной полосой и разноуровневое пересечение других автодорог.

Почему разрешенная скорость движения по трассе в 130 км/ч не устраивает Минтранс

Тогда же, в начале 2013 года, в дело вмешались представители профильного министерства, которые воспротивились принятию данного решения. Дело в том, что кроме понятия "разрешенная максимальная скорость на трассе", которым оперируют в основном дорожники-эксплуатационники и ГИБДД, существует еще и понятие «максимальная расчетная скорость движения по трассам». Ее используют в основном проектировщики и строители дорог.

При существующих ПДД и КоАП РФ водители могут, не опасаясь наказания, поднимать скорость выше предельной разрешенной на 20 км/ч. Получается, что если разрешенная скорость на трассе равна 110 км/ч, то реальная, с которой могут ехать по ней транспортные средства, достигает 130 км/ч, а если допустима скорость - до 130 км/ч, то реальная ее величина достигает 150 км/ч. На нее и должны ориентироваться проектировщики и строители.

Естественно, что при увеличении этого показателя растут затраты на сооружение дорог. Вот и столкнулись на этом вопросе интересы различных ведомств. Подконтрольный непосредственно правительству «Автодор» лоббировал повышение скорости, а вроде бы курирующий его Минтранс этому противился.

В дело вмешивается премьер-министр

Тяжба ведомств тянулась до лета 2013 года, пока в конце июля премьер Медведев не подписал новые изменения в ПДД, вступившие в силу в начале августа того же года. Вспомним, что именно он в 2009 году подписывал закон о создании «Автодора». Изменениями устанавливалось, что для легковушек и грузовичков массой до 3,5 т владельцами автодорог (опять «Автодор»!) может быть установлена предельная разрешенная скорость на трассе в 130 км/ч. Такая дорога должна быть обозначена знаками 5.1 - «Автомагистраль». Трасса же, которая обозначена знаками 5.3 - «Дорога для автомобилей», допускает езду по ней тех же самых транспортных средств с предельно допустимой скоростью 110 км/ч.

Чем же завершится спор сторонников и противников повышения скорости движения?

Пока бюджет РФ в 2013 году и первой половине 2014 года был бездефицитным, все вроде бы шло гладко. «Автодор» расширял число участков своих дорог, на которых увеличивалась разрешенная скорость на трассе, а входящий в Минтранс Росавтодор, на котором остались «висеть» ненужные «Автодору» 48 тысяч км российских дорог, пытался их ремонтировать и даже строить новые участки. Но ситуация в связи с санкциями против России изменилась. Финансирование Росавтодору урезали, а вот поручение президента РФ об увеличении вдвое объемов дорожного строительства никто не отменял.

В конце марта текущего года Минтранс устами замминистра Олега Белозерова и замначальника Росавтодора Игоря Астахова вновь заговорил о необходимости снижения расчетной максимальной скорости от 150 км/ч до 130 км/ч. Минтранс при этом ссылается на европейские нормативы, согласно которым дороги, класс которых соответствует российскому классу "Автомагистраль", проектируют и строят из расчета скорости автотранспорта в 130 км/ч. Чем завершится этот спор, покажет ближайшее время.

Сколько же в России автомагистралей?

Итак, чтобы по трассе можно было ехать с предельной скоростью в 110 км/ч, нужно, чтобы она была автомагистралью или скоростной дорогой. Последняя отличается от автомагистрали возможностью одноуровневого пересечения с другими автодорогами. Из общей протяженности российских автодорог в 51 тысячу км трасс вышеуказанных классов всего 4-5 тысяч км (цифры, имеющиеся в Сети, варьируются), или около 8 %. Причем это не трассы полной протяженности, а лишь отдельные их участки. И львиная их доля сосредоточена именно в госкомпании «Автодор». Причем практически все участки, на которых разрешенная скорость на федеральной трассе установлена в 110 или 130 км/ч, уже сделали платными.

Приятным исключением из этого правила стала введенная в строй в августе 2013 года бесплатная автомагистраль от Кемерово до Ленинск-Кузнецкого с пределом скорости в 130 км/ч.

Какая предельная скорость на трассе М1?

По данным госкомпании «Автодор», на почти 450 км всей протяженности трассы она соответствует категории «Скоростная дорога». На всем протяжении она четырехполосная, а на участке 32-39-го км (обход Одинцово) вообще восьмиполосная. Кстати, именно участок протяженностью в 18,5 км в районе обхода этого города сделан платным. Здесь ведется строительство крупного инфраструктурного дорожного узла федерального уровня на условиях концессии. Концессионером является ОАО «Главная дорога», а концедентом, естественно, госкомпания «Автодор».

Предельная разрешенная скорость в 110 км/ч установлена только на бесплатном участке этой трассы от отметки 32,5 км до отметки 43,6 км между Одинцово и Кубинкой Московской области. Кстати, на территории республики Беларусь на всем продолжении этой трассы предельная скорость - 120 км/ч.

Что мы имеем на "Урале"?

Федеральная трасса М5 проходит от Москвы до Челябинска через ряд областных центров Поволжья и Приуралья. Примерно на 240 км трасса имеет 4 и более полос движения, а вот далее, имея на всем протяжении две полосы, кроме нескольких участков, пока что явно не тянет ни на автомагистраль, ни на скоростную автодорогу. Летом 2013 года в Челябинской области от поселка Витаминного до села Мисяш открылся 24-километровый четырехполосный участок, ограниченный знаками 5.1 «Автомагистраль». В 2016 году четырехполосным станет также отрезок трассы от Чебаркуля до Челябинска.

Разрешенная скорость на трассе М5 на участках от отм. 1820 км до отм. 1844 км и от отм. 1022 км до отм. 1031 км установлена в 110 км/ч. Такую же скорость планируют разрешить и на участках от отм. 86 км до отм. 124 км и от отм. 37 км до отм. 57 км.

Как быстро могут ехать россияне по "Дону"?

Какая же разрешенная скорость на трассе М4? Федеральная трасса М4 общей протяженностью более полутора тысяч км является на участке от Москвы до Воронежа четырехполосной автомагистралью. По данным «Автодора», 918 км трассы соответствуют классу "Скоростная дорога", 101 км – классу "Автомагистраль", 100 км – классу "Дорога обычного типа" (четырехполосная нескоростная дорога с центральной разделительной полосой).

В планах «Автодора» к 2019 году превратить трассу М4 в полностью четырехполосную магистраль с разноуровневыми развязками. Предел скорости в 110 км/ч разрешен на платных участках от отм. 225 км до отм. 260 км (объезд г. Богородицка), от отм. 287 км до отм. 321 км (объезд г. Ефремова) и 330-414-й км (объезд г. Ельца и села Яркино), 414-460-й км (объезд г. Задонска).

Кроме того, разрешенная скорость на трассе "Дон" в 130 км/ч установлена на платном участке - 48-71-й км (в Московской обл.), а также на бесплатных участках от отм. 113 км до отм. 120 км и от отм. 76 до отм. 103 км.

А что в этом плане на Западе?

Какая разрешенная скорость на трассе в большинстве европейских стран? Как ни странно, но цифры здесь те же, что и в России, – максимум 130 км/ч. Но дело в том, что большая часть дорог – это именно автомагистрали на всем их протяжении. Они обходят границы населенных пунктов и не имеют светофорного регулирования. Правда, в большинстве своем они платные.

Отдельно следует отметить Германию. На части ее знаменитых автобанов ограничение скорости вообще отсутствует, а 130 км/ч – это не предельная разрешенная, а рекомендуемая, хотя все-таки максимальная скорость. Но на половине всех германских дорог установлены строгие скоростные ограничения от 80 до 130 км/ч.

А нужно ли россиянам слишком разгоняться на трассах?

По мнению классика отечественной литературы, каждый русский любит быструю езду. Но если он едет быстро на стареньких «Жигулях», то и до беды недалеко. Даже если под нашим ездоком и подержанная или собранная в России иномарка! Ведь качество этих авто и их техобслуживание пока еще далеки от европейского уровня. А если позволить (в перспективе) россиянам разгоняться на трассах (качество которых тоже пока что под вопросом) до 150 км/ч (с учетом «двадцатки», плюсуемой водителями в уме), то это прямая угроза для их жизни и безопасности движения.

Поэтому, по мнению многих автоэкспертов, повышение разрешенной скорости для любых загородных дорог России до 130 км/ч является чрезмерным и должно быть избирательным в зависимости от качества каждой конкретной трассы.

Как же наказывают у нас любителей слишком быстрой езды?

В отличие от НДФЛ, который остается в размере 13 % при любом доходе физлица, штраф за превышенную скорость движения существенно растет по мере «отрыва» нарушителя от максимальной разрешенной ее величины. Так, если он «оторвется» на 20-40 км/ч, то удовольствие обойдется в полтысячи рублей, на 40-60 км/ч – от одной до полутора тысяч, на 60-80 км/ч - от двух до двух с половиной тысяч рублей (или могут лишить прав на полгода), более чем на 80 км/ч – пять тысяч рублей или лишение прав на полгода. Рецидивы с превышением на 60 км/ч и более приведут к потере прав на год, но если нарушителя не поймал инспектор, а лишь зафиксировал видео- или фоторегистратор, то можно отдать только пять тысяч рублей штрафа.

Большинство россиян – полноправные автовладельцы и при этом многие любят скоростную езду, особенно по трассам. К сожалению, сегодня за превышение разрешенного скоростного режима выписываются штрафы на основании действующего законодательства. Для того чтобы выписать штраф за превышение скорости, работникам ГИБДД необходимо установить сам факт нарушения с помощью видеокамер или радаров.

Страсть автолюбителей к быстрой езде знакома каждому, но она ограничена лимитом в 110 км/ч. На существующий скоростной режим регулярно вносятся поправки и изменения законодательством.

На текущий момент предельно допустимым превышением скорости доводится значение в 20 км/ч. То есть, если радар зафиксировал разницу в скорости от установленной выше этой, автовладелец получит штраф.

Отчего же он зависит? Все рассчитывается на основании величины превышения максимально разрешенного значения на проверяемом отрезке трассы, а также способа фиксации нарушения.

Для удобного рассмотрения предоставляется таблица штрафов за превышение скорости, она основана согласно статье 12.9 КоАП.

минимум 20 км/ч и максимум 40 км/ч
Превышение скоростного режима Размер штрафа
500 рублей
от 40 км/ч до 60 км/ч от 1000 до 1500 тысячи рублей
от 60 км/ч до 80 км/ч от 2000 до 2500 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения сроком от 4 до 6 месяцев
более чем на 80 км/ч 5000 тысяч рублей либо лишение водительского удостоверения сроком на 6 месяцев
повторное нарушение разрешенного скоростного режима в течение года согласно пункту 3, статья 12.9 от 2000 до 2500 тысяч рублей
повторное нарушение разрешенного скоростного режима на протяжении года согласно пунктам 4, 5 статьи 12.9 лишение водительского удостоверения сроком на один год

Важно! Если превышение разрешенной скорости было зафиксировано с помощью специальных автоматических технических установок – фото-, и видео фиксаторами, тогда автомобилист не лишается прав. Вместо этого, он обязуется уплатить штраф с установленным размером в 5000 рублей.

Если проанализировать таблицу, то можно увидеть, что минимальная сумма штрафа составляет 500 рублей, а максимальная – 5000 рублей. Эти данные опубликованы на 2017 год и являются действительными.

Кроме основной статьи за данное правонарушение 12.9, с водителя могут взыскать штраф еще по одной статье – 12.16. Она подразумевает невыполнение водителем предписаний знака «Ограничение максимальной скорости движения» (3.24).

В этом случае совершенно не важно, насколько было произведено превышение. На основании данной статьи водитель получает предупреждение либо наложение штрафа в размере 500 рублей.

Какой допустимый порог превышения скорости в 2017 году?

Несмотря на то, что сегодня за превышение разрешенного скоростного режима налагаются штрафы, мало кто из автолюбителей может сдержать себя и не погонять хоть раз по трассе.

Иногда возникают случаи, когда необходимо превысить скорость, однако штраф получать никто не хочет. Как избежать наказания и соблюсти все необходимые требования?

Если основываться Правилами Дорожного Движения, то на городских и сельских дорогах предельно разрешенная скорость составляет 60 км/ч. Вне населенных пунктов разрешено двигаться на 90 км/ч, а по автомагистрали – 110 км/ч.

Несмотря на это, даже на трассах есть определенные зоны, где находятся знаки, определяющие скоростные пределы. В связи с чем, это может быть связано?

Отмечается несколько факторов:

  • загруженность дорожного участка;
  • качество дорожного покрытия;
  • погодные условия;
  • наличие дорожно-ремонтных работ;
  • особенности участка дороги, связанные с топографией (уклоны, резкие и крутые повороты и другие).

В связи с тем, что несколько лет назад было зафиксировано большое количество дорожно-транспортных происшествий, было принято решение о снижении предельно разрешенного превышения скорости и ужесточить правила.

На сегодняшний день автовладелец может превысить разрешенную скорость не более чем на 10 км/ч. Таким образом, власти проявили большую надежду на то, что данное ограничение поможет снизить количество аварий на дорогах.

Способы фиксации нарушения скоростного режима

На сегодняшний день существует несколько основных способов фиксации нарушений допустимого скоростного режима.

Сюда относятся следующие виды радаров ГИБДД:

  • Мобильные – крепятся на специальной подножке или патрульной машине, используются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги.
  • Переносные – так же как и мобильные, применяются работниками ГИБДД в качестве определения превышения скорости на установленном отрезке дороги. Такие устройства являются ручными.
  • Стационарные – представляют собой камеры видеофиксации ГИБДД, монтируются на специально отведенных конструкциях у дороги с большим автомобильным потоком. Они производят автоматическое слежение и выявление нарушений, после чего происходит фиксирование автомобильного средства и отправление данных в информационный центр для обработки.

Какие радары разрешены, а какие – нет?

По опубликованным данным, из всех видов радаров ГИБДД сегодня оказались под запретом именно переносные радары, представляющие собой вид пистолета со считывающим экраном. Они практически незаметны для автовладельцев при движении.

Сотрудник ГИБДД часто скрывался за определенной преградой и появлялся в самый последний момент. Если скорость была превышена, автомобиль останавливался, а значение демонстрировалось водителю.

Однако, как показывает практика, зачастую цифры на спидометре не совпадали с показанием радара. Но спорить с сотрудником ГИБДД весьма затруднительно.

За все время практики применения таких ручных радаров собралось немало претензий, как со стороны автолюбителей, так и со стороны правоохранительных органов.

К сожалению, запрет на использование пока распространен лишь в нескольких регионах. Не исключено, что в будущем правило распространится по всей территории России.

Может ли спасти радар-детектор от превышения скорости?

В первую очередь, стоит заметить, что наилучшим способом избежать штрафа за превышение скорости станет соблюдение правил и допустимых норм скоростного режима.

Однако и человеческий фактор тоже никто не отменял. В связи с этим на автомобильном рынке существует множество анти-радаров.

По заявлению производителей, эти устройства способны обнаружить заранее установленные ГИБДД радары и предупредить автолюбителей. На практике все немного иначе.

Технологии постоянно совершенствуются, радары модернизируются и становятся лучше. В связи с этим можно тратить десятки тысяч рублей на покупку таких же более совершенных анти-радаров. Это не гарантирует успех на дороге.

Установят новый радар – и водителю придется снова покупать прибор. Пожалуй, самый действенный способ, это соблюдать установленные скоростные режимы, а также запоминать, где находятся стационарные радары.

Переносное оборудование очень сложно засечь и предугадать его местоположение. Несмотря на это, можно использовать и анти-радар. Все правила вместе дадут наилучший способ защитить себя от получения штрафа за превышение скорости.

В кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП) есть пункт 12.9 – превышение установленной скорости движения . Этой статьей регламентируется допустимое превышение скорости в России, а также нарушение скоростного режима всеми водителями. . В статье о превышение скорости рассмотрены все возникающие случаи, а также повторное нарушение.

Допустимое и максимально разрешённое превышение скорости

Скорость движения в пределах городов (они обозначены специальными знаками на въезде и выезде) – 60 километров в час , если не установлен знак ограничения скорости. Чаще всего такой знак устанавливается в пешеходной зоне – 20 км/час или на опасных участках дорог / вблизи пешеходных переходов / детских учреждений – 40 км/час.
Что будет, если вы ? А если пешехода вы сбили, то срочно ознакомьтесь .
Административная ответственность за превышение скорости на 79 км/час, 39 км/час, 59 км/час не налагается. Скоростной режим с превышением, за которое не предусмотрено.

Максимально допустимая скорость на трассе (за пределами города) – 110 км/час (ранее эта цифра была 90 км/час). Трассой считается дорога, которая начинается после выезда автомобиля из города, села, поселка.

На трассах со значком «Автомагистраль» допустимая скорость движения составляет 130 км/час . Такой скоростной режим допускается только на дорогах с данным знаком (обычно это платные дороги) или участках длинных магистралей без населенных пунктов. Скорость, при которой нарушение не облагается штрафом – 129 км/час на трассах и 149 км/час на автомобильных магистралях .

Превышение без наказания

На сколько можно превышать скорость без штрафа? Превышение скорости на 20 км отменили или нет?

Нарушение скоростного режима не больше, чем на 20 км/час не наказывается . Максимальное наказание за это – устное предупреждение сотрудника ГАИ. Если водитель двигается с превышением 19 км/час, он нарушает скоростной режим в рамках не наказуемого штрафом предела.

Наказание водителя за превышение скорости на 21 — 30 км/час существует, так как водитель уже нарушает скоростной режим, ему полагается штраф в соответствии со статьей КоАП 12.9 часть 2 в размере 500 рублей .

Таблица штрафов ГИБДД за превышение скорости


Если имело место превышение скорости, а в авто еще и тонированы стекла, то полезной будет данная .

Повторное нарушение

За повторное превышение скорости на 20-39 км/час , 40-59 км/час грозит только повторным выписыванием административного штрафа водителю . Если это нарушение зафиксировала фото- или видеокамера– наказание то же , как при очной остановке инспектора ГАИ (штраф по почте — «письмо счастья» ).

Более тяжелое превышение скорости на 60-79 км/час и более 80 км/час карается высоким штрафом или лишением права управления ТС . Если повторное нарушение фиксирует фото- или видеокамера , водителя ждет «письмо счастья» на сумму 5 000 рублей , но если такого нарушителя останавливает инспектор ГАИ , ему грозит лишение водительского удостоверения до одного года включительно .

Штраф за превышение скорости: максимальный и минимальный

Самый малый административный штраф , который назначается водителю, нарушившему скоростной режим, является 500 рублей (превышение от 20 до 39 км/час ). Какой бывает максимальный штраф за превышение скорости? Максимальным административным взысканием является штраф в размере 5 000 рублей . Максимальным наказанием за превышение скорости – лишение водительского удостоверения на 12 месяцев .

Административная ответственность

Лишиться водительского удостоверения можно после повторного крупного нарушения скоростного режима , который зафиксирует инспектор самостоятельно. Какая существует оплата, если пришёл штраф за превышение скорости с камеры? Если нарушение фиксируется камерой – радаром, административных штрафов в 5 000 рублей может быть любое количество .

После того как водителя остановит сотрудник ГАИ с зафиксированным превышением скорости больше, чем на 60 км/час, он оформляет протокол . В суд дело передается автоматически .

Лишение прав происходит только после суда , который проходит через некоторое время после составления протокола нарушения. Нарушитель вправе оспорить действия инспектора , оспорить решение суда о лишении водительских прав.

Если все же нарушитель должен будет сдать свое водительское удостоверение , он обязан самостоятельно прибыть в местные органы МРЭО ГИБДД и сдать свои водительские права его сотрудникам, подписав соответствующие бумаги. Только с этого дня наказание будет считаться вошедшим в силу (срок изъятия пойдет именно со дня сдачи прав водителем).

Для того чтобы получить свое водительское удостоверение обратно , необходимо будет собрать пакет документов , который предоставляется в МРЭО. Заново нужно пройти медицинскую комиссию на право управления транспортом, получить медсправку (двухголичку), оплатить государственную пошлину .

Отсутствие штрафов

Штрафы за превышение скорости накладываются всем участникам дорожного движения . Все запреты на накладывание штрафов отменены .

Фото- и видео фиксация нарушений

    Радары разделяются на стационарные и мобильные :
  1. Мобильные радары представляют собой устройства, которые устанавливаются по краям дорог на расстоянии около метра от земли . Они могут фиксировать скорость отдельного автомобиля в попутном направлении , в противоположном направлении с различных полос. Считывают скорость такие радары в разные моменты ;
  2. Стационарные радары устанавливаются совместно с камерой на специальных шестах или на столбах освещения .

За сколько метров камера фиксирует превышение скорости?

  • Фиксаторы, работающие в попутном направлении , считывают скорость в момент проезда автомобиля около прибора ;
  • КРИС-П (триноги) фиксируют нарушение в момент приближения к фиксатору (за 150 метров );
  • Радар Стрелка (устанавливается сверху на перекрестках) фиксирует превышение с расстояния в 500 метров ;
  • Все остальные радары имеют расстояние фиксации около 400 метров до капота автомобиля.

Если ГИБДД никак не отреагировало на заявление, необходимо обратиться в суд по месту совершения правонарушения. Срок подачи жалобы на штраф — 10 дней с момента его получения . Рассматривается ваша жалоба также в течение 10-ти рабочих дней .

Оспаривание может происходить через органы ГИБДД или через суд. Сначала нужно обратиться с заявлением к мировым судьям по месту, где было зафиксировано правонарушение.

Узнать адрес суда можно на сайте https://sudrf.ru. Затем, если вы не довольны решением суда , можно обращаться в высшие инстанции . Суд рассматривает заявление в течение 60 дней .

Участились случаи, когда номера законопослушных граждан копируют и ставят на свои автомобили другие участники движения. В таком случае со всеми имеющимися документами на автомобиль следует обратиться в местные органы МРЭО ГИБДД .

Следует написать заявление. После этого штраф аннулируют , а автомобиль нарушителя подадут в розыск.