Как заставить мозг мгновенно генерировать счастливые мысли. Почему нужно генерировать правильные мысли

Согласитесь, чтобы сформировать интересную, оригинальную и полезную идею, нужно изрядно потрудиться. Мозговая работа построена таким образом, что идеи и мысли витают постоянно в голове, побуждая человека к действию. Бывают мысли, над которыми не приходится сильно «думать» - в основном это мимолетные побуждения: об одежде или работе, проекте или отношении в семье. Если уж речь идет о том, как происходит генерация идей для бизнеса или научного эксперимента, существует немало методик, следуя которым можно формулировать прибыльные, оригинальные и полезные идеи. Итак, как генерировать идеи для бизнеса и стартапа, читайте в этой статье.

  1. Мозговой штурм, автор — Алекс Осборн.

Самый распространенный метод, который известен большому количеству людей, его используют даже в школах для обучения детей креативному мышлению. Это коллективный метод генерации идеи и этому есть два объяснения.

Во-первых, в коллективе расширяются возможности мышления при условии отсутствия психологических барьеров.

Во-вторых, проблемы касательно модификации идей решаются быстрее, если над ними работает группа людей.

Технология выполнения. Людям предлагается озвучить свою идею. Другие участники развивают ее без права на критику. Так, каждый по очереди имеет возможность высказаться и поучаствовать в анализе креативных идей , улучшая и совершенствуя стержень.

Особенность методики - сам процесс генерации идеи, развития и последующая критика разводится во времени. Анализ умозаключений в процессе коллективного обсуждения происходит в конце.

Второй вариант метода генерации идей «Мозговой штурм» - брейнрайтинг или "немой". Идеи не озвучиваются и не обговариваются, а записываются на листке бумаги. Этот листок передается из рук в руки, и каждый участник может внести свои соображения и дополнения к идее.

  1. Шесть шляп - автор — Эдвард де Боно.

Это метод может показаться с первого взгляда простым и не приносящим пользы. На самом деле все намного глубже, чем может показаться.

Техника выполнения. Предполагается участие более 7 человек. Каждому предлагается надеть на голову шляпы разных цветов и выполнить соответственные задания. Важным условием является правильно организовать общение в группе, исключить эмоциональное противостояние среди участников.

Для каждой шляпы прилагаются особые задания. Озвучивается одна конкретная идея и при помощи шляп участники высказывают свое мнение.

Как распределяются роли по цветам:

  1. Былая шляпа - необходимо анализировать факты и цифры. В основе - рационализм и беспристрастное объяснение и подтверждение.
  2. Черная шляпа - выявление негативных свойств, прогнозирование возможной неудачи.
  3. Красная шляпа - необходимость подключения эмоциональной оценки, основываясь на подсознательных ассоциациях.
  4. Желтая шляпа - формирование положительных сторон идеи.
  5. Зеленая шляпа - поиск нестандартных решений проблемы, в основе креативность и оригинальность для выявления альтернативы.
  6. Синяя шляпа - подведение итогов и обобщение всего высказанного участниками.
  1. Ментальные карты - автор — Тони Бьюзен.

Автор метода уверен, что в основе развития креативного мышления и мозговой активности в целом находится память и именно с ее развития следует начинать работу над генерированием идей.

Как правильно строить процесс запоминания? На лист бумаги в центр помесить ключевое понятие или слово, заключив его в круг, и от него провести ассоциативные ряды, записывая их на ветвях - создавая дерево. Также для лучшего запоминая подкреплять ассоциации и мысли графическими элементами. Таким образом выстроиться карта ассоциаций, которая полноценно формирует образ, находящийся в центре. Такое дерево или карта лучше запоминаются и дольше остаются в памяти.

  1. Синектика - автор — Уильям Гордон.

Чтобы найти креативное зерно в той или иной идее необходимо обзавестись терпением и прибегнуть к работе над аналогиями. Это поможет расширить взгляд на проблему и рассмотреть те стороны, которые скрыты с глаз. Метод синектики является одним из наилучших методов генерации идей для стартапа и бизнеса.

Техника выполнения. Идея распределяется на ключевые слова или категории и к ним подбираются аналогии, которые записываются в таблицу для удобства дальнейшей работы. Таблица делится на столбцы: первый - прямые аналогии с предметом, второй - непрямые, это может быть противоположное мнение или описание.

Для примера: объект и ключевое слово: карандаш. С какой целью этот объект рассматривается: чтобы расширить ассортимент. Прямая аналогия к слову карандаш - объемный (его вид), а непрямая - плоский (отрицание). Результат - карандаш-закладка в книгу.

  1. Метод фокальных объектов - автор — Чарльз Вайтинг.

Это нестандартная технология генерирования идей для бизнеса. На ключевой предмет (фокальный) налаживаются признаки других, случайно выбранных, объектов и в дальнейшем рассматриваются получившиеся соединения.

Для примера, что получиться, если объединить свечу как фокальный предмет и понятие «Новый год»? Включаются ассоциации: Новый год - это время бенгальских огней. Именно этот признак можно перенести на свечу. Что получится: растереть бенгальскую свечу, добавить в воск и что получиться - свеча будет гореть и искриться одновременно!

  1. Морфологический анализ - автор — Фриц Цвикки.

Ключевой предмет или слово необходимо разложить на мелкие компоненты (признаки). Из них выбрать самые главные, которые формируют именно этот объект, изменить качество этих признаков и попробовать соединить их вместе.

Для примера, цель: сформировать визитку для парфюмерной компании. Обычная форма визитной карточки - прямоугольник. Изменяя прямоугольник на треугольник и добавить запах парфюма - получиться новая форма визитной карточки компании.

Насколько правильные мысли в вашей голове? Узнайте, чем может обернуться для вас неправильное мышление!

Тот, кто обладает даром четко выражать свои мысли и верно доносить информацию, способен управлять миром и людьми!

Это особенно справедливо и по отношению к нашему мышлению¹.

Когда мы обращаемся к Высшим Силам или загадываем желание. Мы часто слышим: «Я имел(а) в виду…», – а Вселенная понимает нас буквально и выполняет то, чего мы на самом деле не хотим. Как? Об этом вы узнаете из опыта нашей читательницы.

Как исполнять задуманное?

“Полтора года назад я работала над коррекцией своего здоровья, давая своему организму на ночь определённые задачи (установки), благодарила за их выполнение и засыпала.

Однажды я попросила подсознание снять защитную функцию кожи, это было необходимо мне для решения определённых задач. Как всегда, я поблагодарила Высшие Силы за исполнение желания и спокойно уснула”.

Формулируйте правильные желания!

“Внезапное нестерпимое жжение в обеих ладонях выдернуло меня из состояния сна уже через пару минут. У меня было ощущение, что я проснулась, хотя я все еще находилась во сне. Казалось, что моим ладоням пришлось резко затормозить во время стремительного полёта.

Рядом с собой я увидела лик Спасителя, укоризненно, по-отечески, покачавшего головой, и открыла глаза”.

Незабываемый урок!

“Наяву я ощутила слабость, пекли ладони. Я осознала, что натворила, и была благодарна Высшим Силам за то, что они вернули меня в моё тело, показав во сне, к чему могут привести необдуманные желания.

Это было мне уроком. Слабость и ощущение двойственности на протяжении месяца не покидали меня”.

Правильные мысли – залог исполнения истинных желаний!

“Теперь я учусь говорить и думать правильно, представляя возможные последствия своих желаний!”

Правильные мысли – это то, что может полностью изменить нашу реальность, главное, научиться их контролировать!”.

Каждая наша мысль является объектом Вселенной, и если она наберет достаточно силы, то проявится на материальном уровне. Очень важно научиться отслеживать свои мысли и формулировать .

Не стоит пренебрежительно относиться к мыслям в своей голове, они имеют обыкновение становиться реальностью.

О чем вы думаете? Чего просите у Вселенной? Ответьте себе честно на эти вопросы, возможно, вы поймете, что хотите получить совсем другое…

Марина Мартыненко

С помощью подсознания вы можете исполнять любые желания, программировать будущее, притягивать желаемые события, развить заложенные в вас способности.

Этот курс уникальных закрытых уроков научит вас разговаривать в подсознанием на его языке!

В современной жизни часто встречаются задачи, которые требуют для своего решения креативного мышления и фантазии. В основном с ними сталкиваются люди, которые занимаются созданием чего-либо и которым приходится часто принимать решения. Процесс поиска креативных решений может быть значительно упрощён путём использования методов, перечисленных ниже. Они не только помогают в случаях творческих застоев и кризисов, но и позволяют выйти за рамки традиционного и привычного хода мысли.

Использование этих методов тренирует креативное мышление, которое становится привычным и постепенно входит в повседневную жизнь, где также бывает полезно, например, при выборе оригинального подарка.

Большинство методов поиска креативных решений рассчитаны на групповую работу. И, хотя некоторые из них могут быть использованы и одним человеком, для достижения большей эффективности рекомендуется все-таки, по возможности, задействовать людей со стороны, чтобы увидеть задачу с другого ракурса и получить толчок для дальнейших мыслей. Озвучивание и обсуждение решений всегда результативнее, чем молчаливые раздумья. Поэтому, формулируем цель или проблему, собираем команду, создаем комфортную обстановку – и вперёд, на поиски решений!

Развитие Креативности И Гениальности

Метод первый: синектика

Автором метода синектики является американский ученый Уильям Гордон, создавший его в 1952 году. Этот метод основан на поиске разнообразных аналогий, которые могут позволить найти новый взгляд на проблему. Синектический метод предполагает отказ от привычного мышления и выработку нового оригинального подхода, что помогает подключить к решению проблемы своё бессознательное, то есть, чувства, ассоциации и воспоминания.

Используется метод синектики следующим образом. Берется ключевое слово (таковых может быть несколько, в зависимости от поставленной задачи), например, ручка. Далее к этому слову подбираются аналогии. Удобнее будет записывать их в виде таблицы, где в первом столбце будут перечисляться ключевые слова, а в каждом из последующих – разные виды аналогий.

Виды аналогий существуют следующие:

1) прямые аналогии;

Это поиск объектов, выполняющих аналогичную функцию или обладающих сходным строением, что и ключевое слово. Также под прямыми аналогиями подразумевается рассмотрение сходных проблем и объектов из других областей, которые в последствии могут быть адаптированы. Например, к слову “ручка ” могут быть подобраны следующие аналогии: перо, диктофон (совершает запись информации), позвоночник – стержень и т. д. Можно создать ручку с диктофоном, изогнуть стержень, сделать ручку в виде пера и т.д.

2) личные аналогии;

Постановка себя на место объекта и рассмотрение своих собственных впечатлений от использования, конструирования и т.п. Здесь важно постараться забыть о логике и максимально прислушаться к ощущениям. Можно задавать себе вопросы, например: “Если бы я был ручкой, какой ручкой я хотел бы быть? “, “Как бы я хотел, чтобы меня использовали? “, “Как можно улучшить мою эффективность? “, “Что бы я хотел делать, будучи ручкой? “. Лучше, если вопросы будет придумывать и задавать оставшаяся группа людей. Также стоит периодически меняться ролями. Не обязательно представлять себя непосредственно объектом, можно быть его частью, человеком, использующим этот объект или связанным с ним предметом, это поможет расширить круг разработок.

3) символические аналогии;

Выражение проблемы путём использования символов и метафор. Своеобразное перенесение объекта в мир абстрактных понятий. Помогает определить суть проблемы и сформулировать идеальное её решение, конечный пункт, к которому нужно стремиться. В этом методе нужно исходить не из внешнего вида или конструкции объекта, а из его предназначения, основного его смысла. Например, к слову “ручка ” могут быть подобраны следующие символы: “создатель информации “, “хранилище ненаписанных книг “.

4) фантастические аналогии.

Суть их заключается во введении фантастических существ или предметов, которые могут помочь в решении задачи. Это могут быть заимствованные из сказок или изобретенные самостоятельно объекты. От них можно впоследствии отталкиваться при выявлении слабых сторон задачи и поисках ее решений. Например, представив себе шапку-невидимку, скрывающую написанный текст, можно создать ручку с невидимыми чернилами.

При использовании аналогий происходит отказ от очевидных путей решения проблемы, более широкое рассмотрение её и четкое определение её сути.

Стивен Джонсон - Откуда берутся хорошие идеи?

Метод второй: “мозговой штурм”

Самый известный из методов генерации идей, придуманный Алексом Осборном в сороковых годах. Это коллективный метод, который базируется на том, что группа людей, во-первых, имеет больший потенциал в решении проблемы, чем отдельный человек; а во-вторых, при создании надлежащей обстановки и устранении психологических барьеров между участниками, появляется больше возможностей для модификации идей. Поэтому перед использованием мозгового штурма нужно создать подходящую атмосферу, чтобы участники могли почувствовать себя расслабленно.

Метод мозгового штурма имеет множество модификаций. Наиболее распространенная из них заключается в свободном генерировании идей всеми членами команды. Люди поочередно предлагают свои варианты, при этом записываются и впоследствии рассматриваются абсолютно все из них. Основное правило мозгового штурма – категорически запрещается критиковать чужие идеи. Но можно предлагать пути для их модификации. Основная задача этого этапа – получить наибольшее количество идей. Предлагается всё, что приходит в голову – даже самые абсурдные мысли, – все идеи записываются, после чего каждая из них рассматривается в отдельности. Таким образом, в результате остается приблизительно одна десятая часть того, что было вначале. С этими идеями и ведётся дальнейшая работа. Приветствуется скрещивание, комбинирование различных мыслей и развитие их.

Большей эффективности этого метода можно добиться, назначив ведущего, который будет контролировать проведение мозгового штурма и поощрять мышление участников (но не критиковать), и разбив людей на две группы, одна из которых будет генерировать идей, а вторая – оценивать их и искать пути для улучшения. Возможна перемена ролей впоследствии.

Технологии креативности -- стимул для творчества

Метод третий: шесть шляп

Его автор – Эдвард де Боно. Каждый участник поочередно примеряет на себя одну из шести шляп, символизирующих различные взгляды на проблему и подходы к её решению. Таким образом, данный метод требует как минимум семи участников, один из которых будет ведущим. Суть шести шляп состоит в том, чтобы направить свое мышление на решение одной конкретной проблемы, предоставив остальные аспекты другим участникам. Это помогает сконцентрироваться и облегчает процесс создания идей.

Роли, которые раздаются участникам, таковы:

1) белая шляпа;

Концентрация внимания на фактах, цифрах и объективной информации. Рациональное объяснение позиции, подсчёт вероятности успеха/неудачи.

2) чёрная шляпа;

Концентрация на возможности неудачи. Скептическое отношение ко всем предложениям, поиск минусов и слабых мест.

3) красная шляпа;

Концентрация на чувствах и эмоциях. Описание собственных ощущений и подсознательных ассоциаций.

4) жёлтая шляпа;

Концентрация на положительном. Поиск преимуществ, вера в успех, обоснование, почему всё должно получиться хорошо.

5) зелёная шляпа;

Концентрация на поиске креативных и оригинальных решений. Генерирование творческих идей, новых подходов, поиск альтернативных путей.

6) синяя шляпа.

Концентрация на обобщении полученного. Подведение итогов, анализ результатов.

В итоге каждый из участников должен примерить на себя все роли. По окончании все вместе обсуждают полученные результаты.

В. Довгань: "Беседа с Дмитрием Чернышевым (Mi3ch)"

Метод четвёртый: морфологический ящик

Также известен как метод многомерных матриц, его автором является американский астроном Фриц Цвикки. Суть его заключается в разделении объекта на составляющие и поиск путей модификации для каждой из них в отдельности.

Создается многомерная матрица (таблица), на вертикальной оси которой записываются одни показатели объекта (к примеру, материал), а на горизонтальной – другие (размер, цвет, пластические характеристики и т.д.). Обычно используется сразу несколько таких матриц, каждая из которых отвечает за определенные показатели. В результате получается огромное количество возможных вариантов, каждый из которых рассматривается и обрабатывается в отдельности. Основной минус этого метода состоит как раз в том, что их бывает слишком много и приходится затрачивать много сил и времени на обработку результатов. Плюс этого метода в том, что не требует большого количества людей и мыслительных затрат.

Метод пятый: инверсия

Еще один метод, позволяющий найти новый взгляд на проблему и её решение. Он используется в случаях, когда использование традиционного мышления заводит в тупик. Он заключается в поиске решений противоположной направленности. К примеру, вместо вопроса Как можно это улучшить? задаётся вопрос Как можно это испортить? . Вместо Как повысить эффективность этого? – Как её понизить? и т.д. Считается, что человеческий мозг лучше работает с прямо поставленной задачей, не содержащей в себе отрицания. Поэтому вместо Как предотвратить поломку изделия? следует искать ответ на вопрос Как его сломать? и т.д. Таким образом, можно будет рассмотреть другие стороны объекта и искать решение проблемы, основываясь на полученных результатах.

Метод шестой: метод фокальных объектов

Изобретён Чарльзом Вайтингом. В основе его лежит перенесение на рассматриваемый (фокальный) объект признаков других, случайно выбранных, объектов и дальнейшем развитии получившихся сочетаний. Этот метод помогает открыть новые пути для совершенствования чего-либо. Объекты, признаки которых будут рассматриваться, лучше всего выбирать из книги или газеты (можно использовать любые случайно встретившиеся слова), это поможет избежать прямых ассоциативных связей с модифицируемым.

Плюс этого метода в том, что он помогает найти оригинальные, иногда даже неожиданные решения.

Основным минусом же является то, что его невозможно использовать при решении трудных задач, а среди полученных результатов многие оказываются непригодными для дальнейшей работы.

Фильм Алгоритм изобретения, Центрнаучфильм, 1974 год

Метод седьмой: списки контрольных вопросов

Существует несколько вариантов списков контрольных вопросов, предназначенных для поиска новых решений. Один из них, составленный Алексом Осборном, звучит так:

  1. Использовать это для иных целей?
  2. Адаптировать это?
  3. Модифицировать это?
  4. Заменить это?
  5. Увеличить это?
  6. Уменьшить это?
  7. Переделать это?
  8. Полностью изменить это?
  9. Объединить это с чем-либо?

Существует и другой, чуть более сложный (но и более эффективный) список контрольных вопросов:

  • В чём заключается основная функция данного объекта?
  • Какие ещё функции выполняет данный объект, можно ли часть из них убрать?
  • Какие ещё существуют способы выполнения основной функции этого объекта?
  • Какие ещё функции способен выполнять данный объект?
  • Существуют ли другие области, где объекты выполняют сходную функцию? Можно ли использовать решения из этих областей?
  • Что представляет собой данный объект в идеале?
  • Что произойдёт, если уничтожить этот объект?
  • Можно ли разделить на части данный объект? Улучшить или убрать какую-либо из частей?
  • Можно ли использовать слабые и вредные стороны объекта?
  • Что в объекте излишне?

Списки контрольных вопросов определяют направление дальнейшего хода мысли и поиска. Он хорошо комбинируется с методом морфологического ящика, когда с помощью контрольных вопросов выявляются стороны объекта, нуждающиеся в изменении, которые заносятся в морфологический ящик.

Все эти методы будут эффективны только в том случае, если человек (группа людей) расслаблен и готов дать свободу своему воображению, позволить себе мыслить абстрактно и не бояться неожиданных решений.

Бывало ли у вас такое, что идете вы с каким-то человеком и не знаете, о чем бы с ним поговорить? Жалели ли вы о том, что не получается у вас общение в данный момент? Конечно, да. Хотели бы исправить ситуацию? При общении с людьми нужно настроить мозг на волну генерации интересных мыслей. Основной причиной, почему не получается находить общие темы для разговора с собеседником, является как раз отсутствие этой волны, что приводит к погружению в себя и отчаянному поиску того, о чем бы поговорить. Со стороны такой ищущий тему человек выглядит, как наркоман. Более того, он действительно неадекватным становится, потому что, занятый своей проблемой, не запоминает другого человека и не реагирует на него соответственно.

Да, тот, кто не знает, о чем поговорить, и мозг которого не может нормально быть настроенным на волну генерации мыслей, действительно не умеет даже слушать других, а слышать – тем более. Почему так происходит? Потому что в такие моменты мы абстрагируемся от мира и начинаем думать о своем, а конкретно, что бы сказать сейчас вот этому прекрасному человеку и не опозориться. А в результате, позора оказывается еще больше. Если же настраивается на волну генерации интересных мыслей, то человеку незачем думать, что же сказать, он не стоит с отсутствующим взглядом и находится здесь и сейчас. Благодаря этому ему легче начать слушать своего собеседника, и он запоминает все происходящее в окружающем пространстве.

Итак, как это сделать? Сначала нужно научиться отслеживать все происходящее вокруг вас. Допустим, движетесь вы по улице и замечаете невероятной красоты машину. Начинаете комментировать ее как-то так: «Вот эта красавица, она просто великолепна. Надо себе такую прикупить, чтобы радовать людей, которые будут со мной ездить в этом чуде». Ну и так далее. Важно настроить мозг на создание мыслей, поэтому поначалу нужно про себя проговаривать всякую ерунду, после чего поверхностный слой нашего мысленного потока будет немного "стираться", и вы начнете более глубоко . Потом, как только тема машины исчерпалась, переключаетесь на другой объект поблизости и начинаете подобное проворачивать с ним. Главное здесь - запустить поток сознания, включить внутренний монолог.

Также можно пытаться связать тему машины и чего-то другого. Это можно сделать как нестандартным способом (что особо рекомендуется), так и совершить плавный переход с одного предмета на другой. Нужно стремиться, чтобы поток мыслей был как можно более плавным, хотя и перескакивал с одной темы на другую с периодичностью в 5-10 минут. Долго одну тему мусолить также не очень хорошо, потому что во время реального общения с кем-то другим такое "зависание" может казаться неимоверно скучным. Значительно интереснее переключаться, и помощниками в этом станут объекты из реального мира.

Кроме того, чтобы генерировать интересные мысли, надо в принципе уметь мыслить, т.е. важно регулярно развивать мышление. Как - об этом вы прочитаете .

Не знаете, чем удивить гостей на следующем мероприятии? Поверьте, нехватка оригинальных идей не повод сомневаться в собственном таланте, ведь даже у гениев бывают периоды творческого застоя. Вместо того чтобы расстраиваться, лучше обратитесь к советам, которые вернут вдохновение и направят мысли в нужное русло.

Количество имеет значение

Первый способ найти блестящее решение — это иметь как можно больше идей.

Если у вас 100 идей и 99 из них неудачные, у вас еще есть шанс выиграть

К сожалению, многие из нас ошибочно верят, что отличная мысль приходит из ниоткуда, и все великие люди наделены даром генерировать выдающиеся мысли без особых усилий.

Пора взглянуть правде в глаза: любые успехи достигаются благодаря кропотливому труду. Перед тем как стать известным, Эйнштейн опубликовал сотни научных работ на самые разные темы, и лишь малая их часть принесла ему настоящее признание.

Взгляд в себя

Разберитесь в собственных интересах и целях.

В погоне за очередной грандиозной идеей люди чаще всего смотрят на вещи глобально вместо того, чтобы обратить взгляд внутрь себя

Некоторые успешные проекты начались с того, что людям просто-напросто хотелось подобрать для себя более дешевый отель или выстроить интересный маршрут для прогулки.

Прежде чем планировать мероприятие, подумайте, как бы вы сами мечтали провести время, какие закуски предпочитаете на банкете, что раздражает, а что, наоборот, вызывает положительные эмоции в мероприятиях подобного формата. Знание себя поможет найти верные организационные решения.

Привычка записывать

Привычка фиксировать идеи убережет вас от собственной забывчивости.

Записывайте мысли. Это не займет много времени, особенно сейчас, когда под рукой всегда есть смартфон или планшет

Воспользуйтесь специальным приложением для заметок или носите с собой блокнот. Нужно быть готовым, ведь вдохновение — неожиданный гость.

Примерно раз в неделю просматривайте накопившийся список идей, концентрируясь на главных и вычеркивая те, которые с течением времени утратили свою актуальность.

Мир вокруг вас

Пытаясь сформулировать важную мысль, почти все из нас склонны углубляться в себя.

Оторвавшись от экрана компьютера хотя бы на пять минут, можно придумать гораздо больше идей, чем после часа рутинной работы

Происходящее вокруг нас может стать отличным вдохновляющим фактором. Сидя за работой в кафе, попробуйте составить небольшой рассказ о посетителях или о том, что происходит за окном. Чем больше информации анализирует ваш мозг, тем больше идей он способен генерировать.

Шокотерапия

Привыкая к определенным ритмам, мозг начинает работать на автопилоте, от этого свежие идеи посещают голову все реже и реже.

Полезной шокотерапией будет нарушение устоявшегося распорядка

К примеру, если вы привыкли спать до обеда, попробуйте проснуться рано утром. Возможно, вы испытаете некий дискомфорт, зато полученная встряска направит работу мозга в нужное русло.

Вырваться из привычного круга помогут путешествия, занятия спортом и учеба. В качестве бонуса вы получите кучу свежих идей и хорошее настроение.

Каракули

Причудливые рисунки, которые мы оставляем в блокноте в процессе размышлений, являются не просто бессмысленными каракулями, а способом развития таких когнитивных функций, как память и внимание.

Так что пустите разум в свободное плавание, и он обязательно найдет ответ на все животрепещущие вопросы.

Пробы и ошибки

В Японии существует пословица: «семь раз упади, на восьмой раз встань».

Неудача — лишь часть процесса. Все успешные люди прошли через неудачи

Не бойтесь проигрыша: с первого раза вряд ли что-то получится. Вместо того чтобы оплакивать собственную несостоятельность, лучше проведите работу над ошибками и впредь не допускайте их.

Хорошим способом упорядочить полученный опыт будет составление списка ошибок и правильных решений. Постепенно вносите в две колонки идеи, которые принесли успех и способствовали неудаче. По мере того, как список удач будет расти, колонка с ошибками потеряется на его фоне.

Новые впечатления

Новые впечатления идут рука об руку с креативностью и свежим взглядом на вещи.

Чем больше вы путешествуете и чем больше нового узнаете, тем больше идей рождается в вашей голове

Не обязательно сразу же пускаться в кругосветное путешествие. Достаточно сходить на спектакль, завести разговор с незнакомцем или устроить прогулку по местам в городе, где вы еще ни разу не были.

Отдых и медитация

Когда усталость дает о себе знать, и вас не покидает чувство творческой опустошенности, сделайте паузу, посвятив время приятным занятиям. Даже если перед глазами маячит дедлайн и времени на отдых совсем нет, найдите для себя хотя бы пять минут.

Огромные дозы кофеина не помогут достичь желаемого результата. Вы будете фонтанировать идеями, но ни одна из них, в итоге, не будет полезной