Бывшие заключённые рассказали о страшных порядках в женской тюрьме во Флориде. За споры с соседями – позор и топка в воде. Секретные службы США

Мальтус рассматривал проблему народонаселения безотносительно к какому-либо определенному способу производства и общественному развитию вообще. О «законе народонаселения» он говорил как о вечном, незыблемом законе природы. По его мнению, как в мире животных и растений, так и в человеческом обществе существует непреложный закон природы, который «состоит в постоянном стремлении, свойственном всем живым существам, распложаться быстрее, чем это допускается находящимся в их распоряжении количеством пищи».

Применительно к человеческому обществу Мальтус утверждал, что народонаселение растет в геометрической прогрессии (т. е. как 1, 2, 4, 8, 16, 32, 64, 128, 256), тогда как средства существования, по его мнению, растут в арифметической прогрессии (т. е. как 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9...). Через два столетия, утверждал он, народонаселение относилось бы к средствам существования как 256 к 9; через три - как 4096 к 13, а через две тысячи лет этот разрыв был бы беспредельным и неисчислимым.

Мальтус ничем не обосновывал этого выдвинутого им утверждения, он исходил из чистых предположений, не подтвержденных никаким фактическим материалом. Правда, у него приводится один факт, который, однако, не только не подтверждает его измышлений, но изобличает его недобросовестность как ученого. Он говорит об удвоении населения в Северной Америке за 25 лет и считает этот факт доказательством того, что население растет в геометрической прогрессии. На самом деле это удвоение населения имело место лишь на определенном историческом этапе развития и произошло оно за счет иммиграции, а не естественного прироста населения.

Основной вывод, какой сделал Мальтус из своего «Опыта о законе народонаселения», состоял в том, что нищета, бедность трудящихся масс - это результат неотвратимых законов природы, а не социальной организации общества, что бедные, неимущие не имеют права ничего требовать от богатых, так как последние не повинны в их бедствиях.

«Главная и непрерывная причина бедности,- писал Мальтус,- мало или вовсе не зависит от образа правления, или от неравномерного распределения имуществ; богатые не в силах доставить бедным работу и пропитание;- поэтому, бедные, по самой сущности вещей, не имеют права требовать от них работы и пропитания: вот какие важные истины вытекают из закона народонаселения».

Мальтус, таким образом, предельно ясно сам раскрыл назначение своей теории народонаселения - она направлена на то, чтобы парализовать классовую борьбу пролетариата, «доказать» беспочвенность и безрезультатность его требований, предъявляемых буржуазии. Недаром Мальтус особо подчеркивал, что распространение его идей «между бедными» окажет «благотворное» влияние на массы, разумеется, выгодное для господствующих классов.
Прилагая все усилия к тому, чтобы лишить борьбу рабочего класса почвы, сам Мальтус, как ревностный апологет господствующих классов, открыто и цинично выступил против жизненных прав трудящихся, против элементарных требований человеческой справедливости. Он выдвинул положение о том, что в своей нищете рабочий класс виноват сам и что уменьшить свою бедность он может, только ограничив рождаемость. В качестве мер борьбы с ростом народонаселения Мальтус предлагал «нравственное обуздание» - воздержание неимущих от браков. Б болезнях, изнурительном труде, голоде, эпидемии, войнах, составляющих истинное несчастье для трудящегося народа, он видел естественные средства уничтожения «лишнего» населения.

Классики марксизма дали уничтожающую критику мальтузианского «закона» народонаселения, раскрыли его реакционную роль. Маркс показал, что основное содержание этого «закона» основано на подмене специфических социально-экономических законов капитализма несуществующими «вечными» и «непреложными» законами природы.

В противоположность Мальтусу Маркс доказал, что нет закона народонаселения вообще, что каждой общественной формации присущ свой специфический закон народонаселения. Нет и не может быть абсолютного перенаселения, есть перенаселение относительное как специфическая особенность капитализма, порожденная действием всеобщего закона капиталистического накопления. Именно действием этого закона, а не законами природы, обусловливается безработица и нищета рабочего класса, Маркс и Ленин показали несостоятельность перенесения на общество законов природы. Мальтус не прав уже по одному тому, что если растения и дикие животные только потребляют, а потому их существование в какой-то мере ограничивается наличием места и пищи, то отличительной особенностью человеческого общества является его производственная деятельность. Человеческое общество само для себя создает средства существования и в этом смысле не зависит от милостей природы. Больше того, человек подчиняет себе природу.

Основным «аргументом» Мальтуса в пользу того, что рост средств существования резко отстает от роста народонаселения, был ненаучный «закон» убывающего плодородия почвы.
Классики марксизма дали резкую критику этого «закона», показав, что сторонники его оставляют в стороне самое главное, игнорируют рост производительных сил общества, рост техники производства. Критикуя «закон» убывающего плодородия почвы, В. И. Ленин доказал, что существует не вообще трудность получения пищи, а трудность получения пищи только для одной части населения - для рабочего класса, и она всецело определяется специфическими законами капитализма, а не вечными законами природы.

«Служащий схватил меня за ягодицы и сказал: «Это теперь мое», - вспоминают, как страшный сон, места не столь отдаленные бывшие зечки

Женщины, отбывавшие наказание в исправительном учреждении Лоуэлл подали в федеральный суд США иск против штата Флорида. Несчастные обвиняют служащих тюрьмы в сексуальных домогательствах и жестокости.

Об этом они рассказали в интервью телеканалу RT . Как вспоминает бывшая узница Кристал Харпер , если бы ей пришлось вернуться в тюрьму, для нее это было бы хуже смерти.

Там царит узаконенная проституция. Служащий тюрьмы схватил меня за ягодицы и сказал: «Это теперь мое». Это был первый день моего заключения, — рассказала она.

Кристал решила не сопротивляться — чтобы выжить. Каждый день в течение пяти лет она вынуждена была соглашаться на похабные предложения в обмен на возможность получить необходимые вещи и защиту.

Ты постоянно слышишь: «Что возьмешь за м***ет?», «Что тебе дать, чтобы ты от***ала?», «За что тебя можно т***нуть?» Ты приучаешься отключаться — отключаешь и мозг, и тело. Если бы в тюрьме я целыми днями думала об этом, я бы давно покончила с собой. Только когда лежишь на койке глубокой ночью, начинаешь осознавать, что тебе приходилось делать сегодня, вчера, неделю назад...», — призналась Кристал.

Она была первой, кто во всеуслышание рассказал о преступлениях надзирателей в женской тюрьме Лоуэлл. Затем последовали откровения других бывших заключенных, одно ужаснее другого.

«По ночам к двери подходил лейтенант и подносил к окошку блокнот, на листе которого было написано: «Разденься», «Встань по-собачьи», «Встань на четвереньки» и так далее. И он там не один такой. Это происходило очень часто», — рассказала другая экс-заключенная этого исправительного учреждения Никола Круз.

Женщины утверждают: вся исправительная система коррумпирована и просить помощи не у кого.

Я просто хочу, чтобы тюрьма была тем местом, где заключенные получают возможность понять, что нужно изменить в себе, а затем, после отбытия назначенного срока, вернуться к нормальной жизни. Осужденные женщины не должны терпеть сексуальное и физическое насилие, моральные унижения, издевательства, словесные оскорбления. Все это сильно превышает ту меру наказания, которую назначает судья», — возмутилась Кристал. Сейчас она живет в Техасе. Из Флориды уехала после того, как ее стал преследовать неизвестный мужчина. Кто-то даже проник к ней в дом.

Я не знаю, причастны ли к этому власти штата. Понятия не имею, кто это был. Но я выступаю против штата Флорида и при этом все еще живу в этом штате.

Действительно, почему бы им не попытаться причинить мне вред или даже убить меня? — поделилась опасениями Кристал.

Как будто поработал мясник

Сексуальное насилие — не единственное обвинение, которое отбывавшие заключение женщины предъявляют властям штата.

Бывшая заключенная исправительного учреждения Лоуэлл Танья Йелвингтон показала следы проведенной в тюремной больнице онкологической операции.

Мне должны были сделать двойную мастэктомию. Вот что я получила благодаря Управлению исправительных учреждений. Как будто поработал мясник! Часть оставили, и теперь рак может вернуться», — рассказала она.

Танья считает, что операции вообще можно было бы избежать, если бы ей дали возможность вовремя пройти обследование. Ее сестра 16 месяцев пыталась этого добиться. За это время онкологическое заболевание прогрессировало.

Волнует ли это Управление исправительных учреждений? Посмотрите на меня и сами ответьте на этот вопрос. Нет, не волнует! Я каждый день вижу в зеркале, что они со мной сделали. Как можно не испытывать ненависти к этим зверям? — негодует Танья.

Администрация тюрьмы обещает в ближайшее время исправить ситуацию в учреждении, но Танья не верит: ведь за 16 лет ее срока ничто не изменилось.
- Они всеми силами будут экономить деньги штата, хоть ты там умри.

Пенитенциарная система во Флориде — это миллиардный бизнес. Главное — это деньги, а не безопасность на улицах городов, — пояснила Танья.

На юге США власти давно уже игнорируют гражданские права человека.

Представители Управления исправительных учреждений по-прежнему уверены, что они могут безнаказанно творить все, что захотят. Служащие тюрем пользуются бесправным положением заключенных, поскольку знают, что Управление не будет проводить полноценных расследований. Кроме того, они уверены, что заключенным все равно никто не поверит, — рассказал адвокат Дэвид А. Фрэнкел.
Дэвид полагает, что на это дело уйдет несколько лет, но в результате пострадавшие его выиграют. Однако неизвестно, изменятся ли после этого условия содержания других заключенных.

СПРАВКА

Исправительное учреждение Лоуэлл — первая во Флориде женская тюрьма. С 2015 года - самая большая в Америке.

В США в городе Феникс, штат Аризона существует тюрьма под названием Estrella. Свою очень широкую известность она приобрела благодаря тому, что является единственной в Соединенных Штатах, в которой для перевоспитания женщин-заключенных используется программа наказания под названием Chain Gang. Выражаясь простым языком, она предполагает совместное выполнение арестантками черной и неквалифицированной работы, в процессе осуществления которой они оказываются скованными между собой длинной цепью.

Вообще эта система была традиционной для южных штатов США в 19 и первой половине 20 века, а в 1955 году отменена как негуманная и не отвечающая духу настоящего времени. Однако в 1995 ее опять начали использовать применительно к мужскому контингенту в некоторых тюрьмах юга Соединенных Штатов Америки. А в тюрьме Estrella города Феникс решили пойти еще дальше – распространить систему такого наказания и на женщин на том простом основании, что и женщины, и мужчины в США имеют равные права и поэтому никому не должны делаться какие-либо поблажки.

Но довольно лирических отступлений – пора переходить к сути. По существующим правилам эта программа имеет название “Последний шанс” и может назначаться только тем женщинам-заключенным, которые отбывают свои наказания по не очень серьезным статьям (типа вождения автомобиля в нетрезвом виде, лжесвидетельствования, мелкого мошенничества и воровства товаров в универсамах) и со сроком не более 1 года. Кому-то может показаться удивительным, но наказание в виде сковывания одной цепью и бесплатного выполнения общественных работ женщины-заключенные выбирают для себя исключительно добровольным образом. Причины, которые побуждают многих американских зэчек делать такой выбор, очень даже просты. По приговорам судов, не смотря на достаточно короткие сроки отсидки, для большинства из них назначаются суровые условия отбывания наказания (что-то типа штрафных изоляторов, если выражаться на российский манер).

Этот режим наказания предполагает обязательное ношение полосатых тюремных роб, безвылазное нахождение заключенных в 2-х – 4-х местных камерах в течение 23 часов сутки и скудное 2-х разовое питание. Арестанткам также запрещено иметь у себя соль, сигареты, кофе, кетчуп и зеркала, слушать музыку и смотреть телевизор (за исключением передач о погоде и способах приготовления вкусной пищи), а за любой поход к медсестре они должны уплачивать по 10 долларов и видеться с приходящими к ним на свидание родственниками исключительно через стекло.

Весь фокус в данном случае заключается в том, что после отбытия 30-дневного срока добровольного нахождения на цепи и бесплатного выполнения общественных работ осужденные женщины получают специальные сертификаты, а вместе с ним и право на переселение в общий палаточный лагерь с облегченным режимом дальнейшего отбывания наказания.

В свою очередь сама система Chain Gang предполагает сковывание одной длинной цепью по 5 арестанток и совместное выполнение ими таких работ, как уборка мусора по обочинам дорог, скашивания бурьяна на пустырях (на местной 40 – 45-ти градусной жаре) и захоронения трупов бомжей на городском кладбище. А главная цель использования такой системы наказания, по словам начальника этой тюрьмы, заключается в том, чтобы приучить недальновидно мыслящих заключенных к дисциплине и организованности в своих действиях и навсегда отбить у них желание когда-либо снова допускать правонарушения в своей жизни.

1. Вид на одну из тюремных камер за несколько минут до начала утреннего подъема

2. Подъем заключенных

3. Перед тем как начать умываться…

4. Две уже опытные арестантки помогают новенькой правильно закатать рукава перед началом рабочего дня

5. Стояние в очереди перед началом процесса обувания в тяжелые ботинки и получения походного снаряжение (в виде бейсболки, рабочих перчаток и подсумка с флягой для воды)

6. Движение колонной к месту заковывания арестанток в групповые кандалы

7. Тюремные стражники закрепляют цепи на ногах конвоируемых женщин

8. По команде надзирателей арестантки занимают место на определенной дистанции друг от друга, чтобы затем выдерживать ее в процессе движения

9. Женщины-заключенные, согласившиеся включится в процесс выполнения общественных работ в кандалах, перед выездом ежедневно проходят мимо загона со скоплением на 1 час согнанных туда арестанток, которые еще не созрели до осуществления подобного шага или просто упорствуют в своем нежелании таким образом выходить на работу

10. В процессе группового перемещения по внутреннему двору тюрьмы заключенным вменено в обязанность двигаться строем с громким хоровым произнесение подстегивающих их речевок

11. Вид на ноги колонны движущихся арестанток, заключенных в групповые кандалы

12. Посадка в тюремный автобус

13. В процессе езды к месту работы

14. Высадка заключенных из тюремного автобуса

15. Во время обязательного инструктажа перед началом выполнения работы

16. Расстановка рабочей силы по отдельным участкам работы

17. А так выглядит процесс уборки мусора с придорожных обочин с более близкого расстояния…

18. … и зачастую он осуществляется при 40-ка градусной жаре

19. Небольшой перерыв в ходе работы, чтобы очистить рабочие инструменты и попить водицы

20. Полевая экипировка арестанток в виде бейсболки, рабочих перчаток и фляги с водой с более близкого расстояния

21. Очередь заключенных в передвижной туалет

22. Общее построение после завершения процесса отправления естественных нужд

23. В ходе инструктажа перед началом работ по захоронению трупов бездомных на городском кладбище города Феникса

24. Раз, два, взяли и понесли очередного покойничка …

25. Женщины-заключенные наблюдают за процессом опускания принесенного ими гроба в могилу

26. Еще один вид на ноги и кандалы этих же арестанток с более близкого расстояния

27. Заключенные забрасывают могилу землей

28. Непродолжительный отдых после завершения процесса очередного погребения

29. Процесс обратного конвоирования группы американских зэчек от места их работы к месту посадки в тюремный автобус

30. Обязательный обыск и досмотр личных вещей на предмет выявления чего-либо запрещенного после окончательного завершения работ

31. Приведение себя в порядок и чистка рабочих ботинок сразу после возвращения на территорию тюрьмы

32. Сидящие арестантки во время ежедневной воспитательной лекции в палаточном лагере своей

33. И только после этого можно наконец отдохнуть после 8 часов работы на изнуряющей жаре

34. Так выглядит тюремный палаточный лагерь с непарадной его стороны

35. Немного отдохнувшие женщины-заключенные неспешно прогуливаются по тюремному двору

36. Не смотря ни на что, жизнь все равно продолжается – арестантки по очереди делают друг другу массаж и простейшие косметические процедуры

37. … а еще показывают своим новым подругам фотографии своих родственников

38. А также при любой возникающей возможности сами фотографируются во всей своей не очень приглядной красе

10 безумно жестоких наказаний для женщин прошлого века (ФОТО)

Если у тебя есть подружка,которая скучает по настоящим рыцарям, когда мужчины былинастоящими добытчиками и защитниками, а женщинам нужно было только одетьсяженственно, и освещать свой дом любовью, покажи ей этот текст.

За пристрастие к иноверца – костер

Испанский кодекс XIII века под названием Семь Партид, составленный при короле Альфонсо X Мудрого, строго запрещавший женщинам иметь отношения с иноверцами, конкретно же с иудеями и маврами.

Мудрость короля, видимо, проявлялась в том, что наказание зависело от статуса женщины. Вдову или девицу за первый грех просто лишали половины собственности. За второй сжигали (вместе с мавром или иудеем, понятное дело). В женатой испанки отнять было нечего, все и так принадлежало мужчине, поэтому и наказание оставалось на усмотрение мужа. Он мог жену сжечь сам, если хотелось. Наконец, проститутку первый раз били плетьми, а на второй убивали.

За споры с соседями – позор и топка в воде

В средние века в Европе признавался особый, именно женский проступок, который назывался communis rixatrix или сварливость.

Если женщина громко ругалась с соседями, ее приговаривали к позорному стулу. Люди тогда любили повеселиться, глядя на наказание, так что привязанную женщину на радость всем тащили через населенный пункт. Затем начинали резко сбрасывать в воду и вытаскивать обратно. Некоторые умирали от шока. В английских законах это наказание сохранилось до 1967 года! А последний раз применяли его в 1817.

Правда, там пруд оказался небольшой, и женщину пришлось отпустить. Как вариант можно было надеть позорный колпак – железную маску с заостренным кляпом. Выясняя отношения с соседями через забор, подумай о том, какое все-таки счастье, родиться в наше время.

За измену – отрубить нос и отобрать денги

Думая о наказание женам за измену, люди прошлого проявляли фантазию. В одних странах топили, в других вешали. Аристократку можно было отправить в монастырь, а там распорядиться подавить, например.

При Фредерику II Сицилийском неверным женам отрубали носы (а мужчинам-предателям, кстати, ничего не отрубали). И везде, везде их лишали всего имущества и детей. Так что если обходилось без смертной казни, то дорог у преступницы обычно оставалось две: воровство или проституция.

За невыполнение семейного долга – взятие под стражу

Зазвичай за выполнением женами своих домашних обязанностей следили мужчины. Но если жена попадалась уже очень упрямая, государство спешила на помощь мужу. В Барселоне, например, в XVIII в. существовал Коррекционный дом для плохих жен.

Содержались в нем две группы женщин. В одну входили воровки и проститутки, в другую жены, которых супругам не удалось наставить на путь истинный самостоятельно. Например, рассказывали про одну даму из высшего общества, которая как-то напилась и неприлично себя повела – семейство сдало ее на исправление. В коррекционном доме женщины постились, молились, трудились с рассвета и до заката и подвергались телесным наказаниям.

За неодобрение мужниной бороды – биение палицей

Средневековые законы Уэльса приказывали, что муж имеет право побить жену за последующие ужасные проступки:оскорбление его бороды, пожелания грязи его зубам и неправильное распоряжение его имуществом.

Причем по правилам бить жену можно было только палкой не толще среднего пальца мужчины и длиной с его руку. Надо нанести три удара по любому месту, кроме головы. Последний раз на эту норму общего права британский судья сослался в 1782 г Его, кстати, потом обозвали “Судья палец” и высмеивали до самой смерти.

За голодовку – пищевое насилие

Английских суфражисток начала XX в. правительство пыталось напугать заключением. Всего посадили около тысячи женщин.

Активистки боролись за то, чтобы их считали не обычными кримінальницями, а политзаключенными, и когда им в этом отказывали, протестовали мирно – устраивая голодовки. Сначала власть их выпускала, а то вдруг кто-то еще умрет. Но потом решили пойти другим путем. Женщин начали кормить насильно.

Это была настоящая пытка (собственно, ООН сейчас это пытками и признает). Зонд для еды вводили, как правило, через нос. Женщин держали, они сопротивлялись, трубки попадали не туда, обдирали слизистую, многие приобрели потом пневмонию или плеврит. Продолжалось это до 1913 г, когда парламент принял закон, позволяющий отпустить женщину из тюрьмы и вернуть ее обратно, когда она снова начнет есть. Закон этот обозвали в народе “Игрой в кошки-мышки”.

За любовь к своим детям – мучения со своим мужем

Идея, что детям лучше с родной мамой, исторически довольно свежая.

Раньше люди думали не о благе ребенка, а о том, кому должна принадлежать ценная собственность в виде ребенка. Понятное дело – отцу! Очень долго женщины, каким бы негодяем не был человек, получив церковный развод, лишались детей. В Великобритании мужчина не только забирал детей к себе, но еще и мог запретить бывшей жене к ним приближаться.

Очень многих женщин такая перспектива удерживала дома, даже если муж дрался, пил, забирал ее деньги и водил любовниц. Только в 1839 г англичанкам разрешили оставлять у себя детей до 7 лет, а старших – посещать. И то, если женщина получила специальное разрешение у лорда канцлера и имела “добрую удачу”. Традиция разлучать матерей с детьми перебралась и в Новый Мир, и там тоже потом пришлось принимать законы, защищающие женщин.

За внебрачную беременность – разлука с ребенком, дурдом

Британцы с американцами не в каком-то там мрачном средневековье, а лет так 60-70 назад наказывали женщин за внебрачную беременность. Таких несчастных, как бы для их же блага, чтобы скрыть “позор”, отправляли в специальные родильные дома.

Не надо представлять себе современный родильный дом. В этих заведениях беременные, например, ежедневно драили полы и лестницы, стирали все белье, отстаивали на коленях молитвы. Если женщин вели в церковь, им могли выдать дешевенькие колечки, чтобы они изобразили замужних. Но, конечно, все кругом знали и показывали пальцем: вот они, плохие девочки. Детей же забирали и отправляли на усыновление. Если повезло.

Если не повезло, младенец мог погибнуть из-за плохого ухода. Бедные пациентки нередко застревали в роддоме надолго, потому что были обязаны отработать его ценные услуги. А некоторые на десятки лет переселялись оттуда в психушку, так как психиатры тех времен объявляли незамужних матерей асоциальными личностями, которые требуют радикального лечения.

За мужскую работу – штраф

Не удивительно, что от такой жизни многие женщины с завистью посматривали на мужчин. И не на каких-то богачей или дворян, а даже на грузчиков, солдат или сборщиков лягушек. Время от времени какой-то Джейн или Джульетте приходила в голову идея переодеться в мужское и записаться, например, во флот.

И, конечно, это было запрещено. Наказывали таких женщин за непристойное поведение, за обман, за надевание мужской одежды. Но наказания были сравнительно мягкими: женщины происходили штрафами и требованием одеться прилично. Скорее всего, дело было в том, что работницы, солдаты и моряки из них получались неплохие.Трудолюбивые, не пьют и полны рабочего энтузиазма.

За рождение ребенка с пороками – разлука с ребенком, клеймо фашистки

Некоторые люди склонны критиковать современные нравы и идеализировать прошлое. В нашем обзоре 25 фактов, дают почву усомниться в том, что прошлое человечества было гуманным и высокоморальным. Наказания, которые придумывали люди для себе подобных, заставляют содрогнуться.

1. Связь с сестрой


В Древнем Риме во времена республики брат имел законное право наказать свою сестру за непослушание, занявшись с ней сексом.

2. Удары палкой по ступням


В большей части Азии около двух тысяч лет назад практиковалось bastinando - избиение людей палкой по ступням за нарушения.

3. Обезглавливание


Обезглавливание было очень популярным методом наказания в средневековой Европе. Иногда было необходимо несколько ударов, чтобы отделить голову человека от тела, в результате чего казнь становилась мучительной.

4. Розги


Розги были популярным видом наказания в течение веков. В Великобритании раньше практиковалась порка розгами в школах, а также в качестве наказания за незначительные преступления. Эта практика была отменена только в 1948 году.

5. Сварить заживо


В средневековой Англии законы позволяли сварить отравителей заживо.

6. Клеймо


Это может звучать совершенно варварски, но клеймение людей раскаленным железом было популярным и распространенным методом наказания в средние века.

7. Тело врага на сувениры


Во время Второй мировой войны, пропаганда, направленная на дегуманизацию японцев была настолько успешной, что многие американские морские пехотинцы в Тихом океане сохраняли части тел японских солдат в качестве сувениров.

8. Ослепление


Жителям Болгарии стоит знать, что в 970-1050 годах эта страна входила в состав огромной Византийской империи. Византийский император Василий, по-видимому настолько ненавидел болгар, что, когда он взял в плен пятнадцать тысяч жителей этой страны, то он приказал ослепить 99 из каждых 100 пленных, а затем отправил их по домам.

9. Колесование


В шестнадцатом веке во Франции и Германии в качестве наказания привязывали обвиняемого к колесу, после чего палач железным прутом или молотком разбивал ему руки и ноги в нескольких местах. В России этот вид казни известен с XVII века, а регулярно применяться стал при Петре I, получив законодательное утверждение в Воинском Уставе. Отменили колесование в России лишь в XIX веке.

10. Лоботомия


Лоботомия - нейрохирургическая операция, при которой одна из долей мозга иссекается или разъединяется с другими областями мозга - рассматривалась в США то ли в качестве лечения, то ли в качестве наказания для женщин, которые отказывались выполнять работу по дому.

11. Сжигание на костре


Сжигание - очень старый метод убийства людей. В 1401 году законы Англии предусматривали сжигание заживо за ересь. В шестнадцатом веке в Англии были сожжены почти триста протестантов, а в Шотландии и в других частях Европы - множество "ведьм". В восемнадцатом веке в Англии, если женщину признавали виновной в убийстве мужа, то ее отправляли на костер.

12. Кактусы как метод воспитания


Ацтеки использовали иглы кактусов, чтобы наказать непослушных детей. Они втыкали иглы им под кожу.

13. Наказание дымом костра и перцем


В ацтекском обществе непослушных детей иногда наказывали тем, что их ставили рядом с костром, куда бросали перец чили, и заставляли вдыхать дым.

14. Килевание


Килевание (протаскивание под килем) – человека при помощи каната протаскивали под килем корабля с одного борта на другой поперек судна. Как правило, такое наказание заканчивалось летальным исходом. Если даже человек не захлёбывался, то острых краев ракушек, которыми обрастало днище корабля, получал серьезные порезы. Процедура проводилась 2 или 3 раза в зависимости от тяжести проступка.

15. Расчленение тела должника


В Дневнем Риме, согласно Законам XII таблиц, кредиторы имели полное право разрубить на части тело должника, не погасившего задолженность в установленный срок. «Если отсекут больше или меньше, то пусть это не будет вменено им в вину », – хладнокровно уточнял закон.

Хотя страшные пытки и орудия их проведения ассоциируются со Средневековьем, сегодня существуют не менее страшные способы физической и психологической расправы с людьми. Существует, как минимум, .