Краевой материнский капитал. Региональный материнский капитал в красноярском крае. Как распоряжаться региональным материнским капиталом в Красноярском крае

Материнский капитал — специальная государственная субсидия, которая имеет определенное целевое назначение. Представляет собой федеральную программу, действует на всей территории нашей страны.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Также стоит отметить, что существуют и региональные программы поддержки семей из регионов. Например, в Красноярском крае имеется местный, региональный материнский капитал.

Режим его получения, а также процесс оформления несколько отличается от аналогичного капитала, но предоставляемого на федеральном уровне. Аналогично обстоят дела с требованиями к получателям.

Существует ряд нюансов и тонкостей — которые непосредственно связаны с оформлением материнского капитала. Регулируется таковая мера поддержки местными законодательными нормами.

С такими нужно будет ознакомиться заранее. Это позволит осуществить самостоятельно защиту своих прав, не допустить других проблемных ситуаций.

Что нужно знать

Федеральные и региональные власти заинтересованы в повышении рождаемости на территории страны. Именно поэтому предоставляется определенного размера материнский капитал на второго и на 3 ребенка.

Сумма его может быть различной. Все в первую очередь зависит от того, на каком именно уровне предоставляется таковой капитал — на местном либо на федеральном.

Причем в первом случае процесс регулируется именно местным законодательством. Как и в случае региональным обычно выдается сертификат.

Выдаваемая сумма может быть использована для различных целей. Важно отметить, что основное назначение таковых средств — улучшение финансового положения семьи.

Причем стоит отметить, что региональная поддержка, как правило, предоставляется для населения в меньшем объеме, чем федеральная. Важно перед обращением за ознакомиться с целым рядом различных вопросов.

Основные понятия

Важно в первую очередь понимать отличия между федеральной и краевой программой материнского капитала:

Купить дом под материнский капитал в Красноярском крае возможно после получения такового на основании соблюдения установленных законодательством требований.

Стоит заметить что процесс оформления выполняется без участия Пенсионного фонда РФ . Таковой регулирует распределение федерального материнского капитала.

Стоит вопрос этот внимательно разобрать. Региональный в Красноярском крае оформить не составит большого труда.

Для этого достаточно будет лишь подготовить перечень требуемых документов. А также обратиться в местную администрацию. Алгоритм оформления полностью стандартный.

Какие-либо сложности, трудности при получении обычно отсутствуют. Важные понятия, применяемые в законодательстве о материнском капитале:

Кто может получить МК

Основанием для получения материнского капитала является заявление с приложением обязательного пакета документов, а также соблюдение определенных требований непосредственно к самому получателю материнского капитала.

Лица, имеющие право на оформление материнского капитала:

Также за получением материнского капитала могут сами дети. Причем один таковой либо несколько — в равных долях. Основным условием является возраст — не более 18 лет.

Либо не более 23 лет — если имеет место обучение на очном отделении. В таком случае оформление возможно будет через органы социальной защиты при помощи законного представителя.

Важно помнить о некоторых важных моментах — которые непосредственно связаны с оформлением материнского капитала:

Важно заметить, что в выдаче материнского капитала такового типа может быть отказано. Существует стандартный набор оснований для отказа.

В первую очередь это несоответствие требованиям, установленным законодательством. А также недостаточный перечень документов.

Средства материнского капитала могут быть расходованы только лишь целевым образом. Например, на строительство жилья, другое.

Нормативное регулирование

Существует специальный нормативный документ, регулирующий вопрос краевого материнского капитала в Красноярском крае.

На данный момент основным таковым является как раз .

Он включает в себя достаточно широкий перечень разделов. Со всеми ними нужно ознакомиться прежде всего.

Устанавливается достаточной большое количество различных моментов — непосредственно связанных с внесением граждан в таковой список.

Процесс выдачи краевого сертификата на материнский капитал определяется данным законом. Вопрос этот устанавливается .

Величина материнского краевого капитала определяется стандартным образом — величина его составит 100 тыс. рублей.

Определяется этот момент . важно заметить, что именно по причине достаточно существенной величины такового местные власти осуществляют контроль за расходованием средств.

Видео: краевой материнский семейный капитал

Таковое возможно только лишь целевое. Какие-либо альтернативы фактически отсутствуют.

Возникающие нюансы

Процесс оформления материнского капитала полностью стандартный, обычно какие-либо сложности и проблемы при оформлении не появляются. Но лучше всего заранее ознакомиться со всеми тонкостями предварительно.

К основным вопросам, разобрать которые нужно будет предварительно, относятся:

  • порядок оформления;
  • необходимые документы;
  • на что можно потратить;
  • как обналичить материнский капитал в Красноярском крае.

Порядок оформления

Порядок оформления является стандартным, он включает в себя следующие основные этапы:

  • осуществляется сбор всех необходимых документов;
  • составляется ;
  • подается в один из представленных ниже органов — Многофункциональный центр на территории региона, в органы местного самоуправления;
  • в течение нескольких дней осуществляется рассмотрение документов и заявления;
  • заявитель ставится на учет в специальный реестр;
  • выдается сертификат.

В дальнейшем при наличии необходимости в трате такового сертификата необходимо будет снова обратиться в органы местного самоуправления. Через таковые осуществляется оформление перечисление денежных средств.

Стоит отметить — получить наличным данные средства будет невозможно. Но при этом существует множество различных незаконных схем осуществления таковых процедур.

Необходимые документы

Для оформления данного типа субсидии понадобиться обязательно подготовить ряд документов. Перечень таковых устанавливается законодательно.

Ознакомиться с таковым лучше всего предварительно. В таковой перечень включено следующее:

Длительность рассмотрения заявления обычно не занимает более чем 5 дней. Но при этом установлен и максимальный допустимый срок — длительность его составляет 30 дней.

Именно столько имеет право местная администрация рассматривать заявление.

Под «иными» документами подразумевается некоторый перечень, который в себя включает определенные бумаги, которые может потребовать администрация — на свое усмотрение. При нарушении собственных прав нужно будет обратиться в суд.

На что можно потратить

Использование средств зависит также от даты, когда был рожден конкретный ребенок:

По истечение 3 лет с момента рождения ребенка улучшение условий проживания — но обязательно на территории Красноярского края;
обучение детей — в возрасте до 25 лет в учебных заведениях на территории региона;
приобретение транспортного средства — в том числе в кредит, но лишь на территории РФ
Не дожидаясь достижения возраста 3 лет погашение кредита взятого на приобретение жилья — ипотеки;
покупка специальных вспомогательных средств — которые необходимы для реабилитации ребенка после тяжелой болезни;
получение денежной выплаты — но не более 12 тыс. рублей в год на личные нужды ребенка;
строительство дома на выделенном для этого специально участке;
ремонт электропроводки — других инженерных коммуникаций

Как обналичить материнский капитал в Красноярском крае

В отличии от материнского капитала федерального обналичить таковой региональный в Красноярском крае не составит большого труда.

Для этого нужно будет только лишь обратиться с специальным заявлением в органы местной администрации.

Таковым простым способом можно будет получить средства на различные текущие расходы — связанные с ребенком.

Оформить материнский капитал большого труда не составит. Необходимо лишь заранее подготовить обязательный набор документов, обратиться в администрацию либо многофункциональный центр.

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Материнский капитал

100000 рублей за третьего или последующего, рожденного после 1 июля 2011. Направить региональный капитал можно не только на улучшение жилищных условий и получение образования, но и на лечение и покупку автомобиля.




Региональный материнский (семейный) капитал в Красноярском крае выплачивается при рождении третьего или последующего ребенка. Его размер равняется 100 тыс. руб. Средства индексируются. Дата появления дитя на свет должна быть не ранее 1 июля 2011 года. Получить средства могут только граждане России, постоянно проживающие в этом регионе. Лица, лишенные родительских прав, не могут воспользоваться государственной помощью.

В случае смерти женщины, лишения ее родительских прав, причинения ею умышленного преступления в отношении малолетнего право на материнский капитал переходит ее супругу. Мужчина может получить средства и в том случае, если он - единственный усыновитель 3 или последующего ребенка. Решение суда об усыновлении должно вступить в силу не ранее 01.07.2011.

Если ни мать, ни отец не имеют права на материнский капитал, средства переходят в равных долях несовершеннолетним детям и совершеннолетнему, который еще не достиг 23 летнего возраста и учится по очной форме.

При смерти ребенка, за которого положена государственная помощь, средства не выплачиваются.

Воспользоваться финансами можно только по достижении ребенком трех лет. Выплачивается региональный материнский (семейный) капитал в Красноярском крае однократно.

Как распоряжаться региональным материнским капиталом в Красноярском крае

Средства разрешено использовать частями или в полном объеме. Их можно направить на то, чтобы:

  • Улучшить жилищные условия;
  • Получить образование;
  • Приобрести автомобиль, другое транспортное средство;
  • Получать денежные выплаты согласно ст. 37 ГК РФ.

Заявление на распоряжение средствами можно подать после того, как будет отмечен третий день рождения ребенка. В порядке исключения уже после рождения дитя можно получить краевой материнский капитал, чтобы:

  • Погасить основной долг и уплатить проценты по кредитам, взятым на покупку или строительство жилья;
  • Купить технические средства реабилитации;
  • Получать денежные выплаты.

Как получить финансовую поддержку

Чтобы получить государственную помощь, нужно обратиться с заявлением в органы соцзащиты населения по месту регистрации. В письме указывается, на какие цели заявитель планирует потратить средства.

Когда право на материнский капитал возникает у ребенка, распоряжаться его средствами можно только с разрешения органов опеки и попечительства. С заявлением в этом случае обращаются опекуны, попечители или усыновители. Воспользоваться деньгами может и само дитя, но только если достигнет совершеннолетия или приобретет дееспособность.

К заявлению необходимо приложить ряд документов, включая документ, удостоверяющий личность, свидетельство о рождении ребенка и др. В течение 5 рабочих дней будет принято решение о выдаче сертификата.

(Закон Красноярского края № 12-5937 от 9 июня 2011 года
«О дополнительных мерах поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае»)

Похожие материалы.

Учреждение регионального материнского капитала при рождении третьего ребенка в субъектах России является составной частью современной демографической политики в стране, основанной на "Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденной Указом Президента РФ от 9.10.2007 г. N 1351 и направленной на увеличение продолжительности жизни населения, рост рождаемости, сокращение уровня смертности, регулирование миграционных процессов, сохранение и укрепление здоровья населения страны.

Как известно, демографические проблемы в стране начались с 1992 года, когда наметилось стабильное сокращение численности населения: уровень смертности стал превышать уровень рождаемости. До 2007 года ежегодно умирало более двух миллионов человек. В расчете на 1000 человек это в два раза больше, чем в странах Европы и США, и в полтора раза больше среднемирового уровня. Ежегодно рождалось же в этот период 1,2 - 1,5 млн. детей.

При этом наряду с демографическими тенденциями, характерными для страны в целом, имелись значительные различия в показателях между отдельными регионами. Так за период с 1992 г. по 2007 г. более чем на 15 % сократилась численность населения в Камчатском крае, Республике Коми, Архангельской, Мурманской, Магаданской и Сахалинской областях. На 10 - 15 % сократилась численность населения в Республиках Мордовия, Карелия и Саха (Якутия), Приморском и Хабаровском краях, Владимирской, Амурской, Ивановской, Костромской, Кировской, Курской, Курганской, Новгородской, Рязанской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской, Тверской и Читинской областях.

Исходя из этого, основной целью демографической политики на период до 2025 года для страны является стабилизация численности населения к 2015 году на уровне 142 - 143 млн. человек и создание условий для ее роста к 2025 году до 145 млн. человек.

В этом контексте одной из приоритетных задач демографической политики страны на период до 2025 года является повышение уровня рождаемости за счет рождения в семьях 2-го ребенка и последующих детей. В этой связи Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" учредил на федеральном уровне материнский капитал , который назначается мамам, родившим второго ребенка.

Для того чтобы женщине и семье решиться на такой шаг, концепцией предусматривается создание условий для повышения доступности жилья для семей с детьми, в первую очередь молодых семей, за счет:

  • развития ипотечного кредитования, внедрения новых кредитных продуктов, увеличения объемов строительства доступного жилья с одновременным строительством объектов социальной инфраструктуры, необходимых семьям с детьми;
  • реализации региональных программ обеспечения жильем молодых семей, разработки системы дополнительных мер, направленных на обеспечение жильем малоимущей категории граждан с детьми, нуждающихся в жилье, включая меры по расселению из неприспособленных и ветхих жилых помещений, а также ряд других мер социальной поддержки семей с детьми.

Региональная социальная поддержка многодетных семей при рождении третьего ребенка

В настоящее время трое детей в семье явление редкое. В России и большинстве европейских стран семья, в которой три ребенка и более классифицируется как многодетная семья.

Разработка системы мер социальной поддержки многодетных семей осуществляется на региональном уровне и включает дополнительные к предусмотренным федеральным законодательством меры поддержки семьи, материнства, отцовства и детства. Принимаемые в этой сфере региональные законы предусматривают:

  • назначение дополнительных детских пособий;
  • учреждение регионального материнского капитала при рождении третьего ребенка;
  • поддержку беременных женщин и кормящих матерей;
  • установление социальных льгот для многодетных семей и ряд других мер.

Особая роль в системе мер социальной поддержки многодетных семей отводится региональному материнскому капиталу (РМК), который в большинстве регионов нацелен на стимулирование рождения третьего ребенка и финансируется из средств регионального бюджета. Материнский капитал при рождении третьего ребенка в регионах назначается вне зависимости от получения женщиной федерального материнского капитала при рождении второго ребенка.

Отдельные регионы устанавливают региональный материнский капитал при рождении четвертого ребенка, например, Республики Алтай, Карачаево-Черкессия и Марий Эл.

Свой подход к решению демографической проблемы региона предложен в Магаданской и Сахалинской областях. В целях стимулирования женщин к рождению первого ребенка в молодом возрасте, здесь учрежден региональный материнский капитал при рождении первенца молодыми мамами до 25 лет. Таким образом, колымские и сахалинские семьи могут получать РМК дважды: право получения регионального маткапитала при рождении третьего ребенка осталось в силе.

Данный раздел содержит свод нормативных правовых актов субъектов РФ по региональному материнскому капиталу, регулирующих его назначение и использование.

Многодетные российские семьи могут получать не только денежное федеральное пособие по социальной программе «Материнский капитал», но и краевой материнский капитал, который часто называют региональным. Данное пособие назначается региональными властями чаще всего для тех семей, в которых родился или был усыновлен третий ребенок. Такое пособие считается дополнительной материальной поддержкой, сумма выплаты контролируется региональными властями. Кроме этого, краевой маткапитал в некоторых регионах нашей страны можно полностью обналичить, получив разрешение от местных властей.

Получившим сертификат на использование краевого маткапитала открывается более широкая сфера применения денежных средств, если сравнить направления, разрешенные согласно федеральной социальной программе. Однако использовать дополнительное региональное поощрение можно только при соблюдении некоторых условий, которые указаны в краевом законодательстве. Перечень документов, которые необходимо подготовить заявителю для получения сертификата, зависит от выбранной цели, поэтому уточнить список документов нужно в ПФ по месту проживания.

Какой может быть размер краевого маткапитала

Какая сумма предусматривается в краевом маткапитале, устанавливается региональным законодательным актом, поэтому суммы выплат отличаются. Так, в Краснодарском крае денежное пособие может быть меньше или, напротив, больше, чем предлагает многодетным семьям Забайкальский региональный орган управления. К примеру:

  • для жителей Москвы и области предоставляется краевой маткапитал в сумме 100 тыс. рублей;
  • величина региональной финансовой поддержки в Ростове составляет 117 тыс. рублей;
  • Красноярский региональный округ выплачивает многодетным семьям 100 тыс. рублей;
  • Хабаровск установил величину материальной поддержки в сумме 200 тыс. руб.;
  • Петропавловск-Камчатский выплачивает многодетным семьям краевой маткапитал в размере 100 тыс. рублей за третьего ребенка, и за каждого последующего сумма выплаты увеличивается на 50 тыс. рублей.

Как уже говорилось ранее, изменения в этом вопросе вправе вносить местные региональные власти.

На какие нужды получателю удастся потратить пособие из краевого маткапитала

Многие задаются вопросом: на что можно потратить денежные средства, полученные по программе краевого маткапитала, учитывая, что сфера использования данного пособия намного шире, чем предусмотренная в федеральной программе? Этот вопрос, как и получение суммы денежного пособия, также решается самостоятельно местными властями. Однако зачастую разрешенные направления являются таковыми:

  • улучшение условий проживания;
  • покупка строительных материалов для реконструкции дома или квартиры;
  • строительство загородной дачи и ее благоустройство;
  • погашение ранее взятого долга в финансовом учреждении для приобретения отдельной недвижимости;
  • оплата образования детей, которые обучаются в частных школах или ВУЗах, действующих на территории Российской Федерации;
  • оплата лечения детей.

В некоторых регионах местные власти разрешают использовать денежные средства из краевого маткапитала на покупку автомобиля, который был создан отечественным производителем.

Как оформляется краевой маткапитал

Перед тем как приступить к оформлению краевого маткапитала, следует уточнить все формальности с местными властями. К примеру, данное пособие в Ростове выплачивается только тем семьям, которые признаны малообеспеченными. А Красноярский регион выплачивает маткапитал только тем семьям, которые длительное время проживают в Красноярском крае. После ознакомления с формальностями заявителю нужно собрать такую документацию:

  • заявление по особому образцу. Оформить заявление можно дома, предварительно распечатав образец на официальном сайте ПВ или местного МФЦ;
  • оригинал документа и копию, которая подтвердит личность и российское гражданство заявителя;
  • свидетельство в оригинале и копии на каждого ребенка, воспитывающегося в семье;
  • если документы в государственное учреждение приносит доверенное лицо, то у него должно быть заявление от представителя, заверенное у нотариуса.

Стоит отметить, что список документации может быть дополнен. На этот момент влияют условия, по которым заявитель получает сертификат. К примеру, к основным документам может потребоваться:

  • ранее составленный договор с организацией, которая кредитует заявителя;
  • справка, подтверждающая, что денежные средства необходимы для оплаты медицинских услуг;
  • выписка о приобретенных строительных материалах.

Уточнить, какие именно нужны документы, учитывая условия получения сертификата по программе краевой материнский капитал, удобнее всего в местном МФЦ, куда заявитель и должен будет принести собранный пакет документации.

Подведя итог, можно отметить следующее:

  • краевой маткапитал является дополнительной поддержкой для российских семей, которые воспитывают несколько детей, включая и усыновленных;
  • сумма денежного пособия устанавливается по усмотрению местных региональных властей;
  • законодательный региональный орган вправе определять способ получения материальной поддержки и устанавливать направления для законного использования денежных средств;
  • чтобы на законном основании иметь возможность пользоваться пособием, заявитель должен выполнить все условия, которые указаны в региональном правовом акте;
  • документацию для получения сертификата и сам утвержденный документ можно получить в ближайшем отделении МФЦ или через официальный портал Госуслуг;
  • пользоваться денежным краевым пособием заявитель сможет после получения сертификата по разрешенным направлениям.

Стоит отметить, что сроки использования денежного краевого маткапитала также вправе устанавливать региональные власти. К примеру, в Петропавловске-Камчатском разрешается пользоваться денежным капиталом, если с момента усыновления пройдет полгода или новорожденному исполнится 6 месяцев. Кроме этого, в определенных округах, как указывают свежие новости, разрешается обналичивать денежные средства, если после использования краевого маткапитала на счету остается не более 10% от ранее утвержденной суммы дополнительного денежного пособия.

«О ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРАХ ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ, В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

Закон Красноярского края от 9 июня 2011 года N 12-5937 (в ред. Закона Красноярского края от 06.10.2011 N 13-6248)

Настоящий Закон устанавливает дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, в Красноярском крае в целях повышения качества жизни семей после рождения третьего и последующих детей.

Статья 1. Сфера действия настоящего Закона

1. Действие настоящего Закона распространяется на граждан Российской Федерации, имеющих место жительства на территории Красноярского края.
Место жительства граждан Российской Федерации устанавливается по данным органов регистрационного учета.
2. Действие настоящего Закона не распространяется на лиц, лишенных родительских прав.

Статья 2. Основные термины и понятия

Для целей настоящего Закона применяются следующие основные термины и понятия:
дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, - меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, приобретения транспортных средств, приобретения технических средств реабилитации, а также получения денежных выплат (далее - дополнительные меры поддержки);
краевой материнский (семейный) капитал - средства краевого бюджета, за счет которых реализуются дополнительные меры поддержки, установленные настоящим Законом;
сертификат на краевой материнский (семейный) капитал - именной документ, подтверждающий право на дополнительные меры поддержки.

Статья 3. Право на дополнительные меры поддержки

1. Право на дополнительные меры поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан:
а) женщин, родивших (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 июля 2011 года;
б) мужчин, являющихся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу начиная с 1 июля 2011 года.
2. При возникновении права на дополнительные меры поддержки лиц, указанных в пункте 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
3. Право женщин, указанных в пункте 1 настоящей статьи, на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у отца (усыновителя) ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации и место жительства на территории Красноярского края, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения ее родительских прав, совершения в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае отмены усыновления ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки. Право на дополнительные меры поддержки у указанного лица не возникает, если он является отчимом в отношении предыдущего ребенка, очередность рождения (усыновления) которого была учтена при возникновении права на дополнительные меры поддержки, а также если ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, признан в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации, после смерти матери (усыновительницы) оставшимся без попечения родителей.
4. В случаях если отец (усыновитель) ребенка, у которого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи возникло право на дополнительные меры поддержки, или мужчина, являющийся единственным усыновителем ребенка, умер, объявлен умершим, лишен родительских прав, совершил в отношении своего ребенка (детей) умышленное преступление, относящееся к преступлениям против личности, либо если в отношении указанных лиц отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, его право на дополнительные меры поддержки прекращается и возникает у ребенка (детей в равных долях), не достигшего совершеннолетия, и (или) у совершеннолетнего ребенка (детей в равных долях), обучающегося по очной форме обучения в образовательном учреждении любого типа и вида независимо от его организационно-правовой формы (за исключением образовательного учреждения дополнительного образования) до окончания такого обучения, но не дольше чем до достижения им возраста 23 лет.
5. Право на дополнительные меры поддержки возникает у ребенка (детей в равных долях), указанного в пункте 4 настоящей статьи, в случае, если женщина, право которой на дополнительные меры поддержки прекратилось по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи, являлась единственным родителем (усыновителем) ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на дополнительные меры поддержки, либо в случае, если у отца (усыновителя) ребенка (детей) не возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.
6. Право на дополнительные меры поддержки, возникшее у ребенка (детей в равных долях) по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 настоящей статьи, прекращается в случае его смерти или объявления его умершим.
7. Право на дополнительные меры поддержки возникает со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 статьи 7 настоящего Закона.
8. Право на дополнительные меры поддержки лицам, указанным в пунктах 1, 3 - 5 настоящей статьи, предоставляется однократно.

Статья 4. Краевой регистр лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки

1. В целях обеспечения учета лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки, и реализации указанного права осуществляется ведение краевого регистра лиц, имеющих право на дополнительные меры поддержки (далее - регистр).
2. Регистр содержит следующую информацию о лице, имеющем право на дополнительные меры поддержки:
а) страховой номер индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования;
б) фамилию, имя, отчество, а также фамилию, которая была у лица при рождении;
в) дату рождения;
г) пол;
д) адрес места жительства;
е) серию и номер паспорта или данные иного документа, удостоверяющего личность, дату выдачи указанных документов, на основании которых в регистр включены соответствующие сведения, наименование выдавшего их органа;
ж) дату включения в регистр;
з) сведения о детях (фамилию, имя, отчество, пол, дату и место рождения, реквизиты свидетельств о рождении, очередность рождения (усыновления), гражданство);
и) сведения о краевом материнском (семейном) капитале (размере краевого материнского (семейного) капитала, выбранном направлении (направлениях) распоряжения им и о его использовании);
к) сведения о прекращении права на дополнительные меры поддержки.
3. Информация о лице, содержащаяся в регистре, относится в соответствии с законодательством Российской Федерации к персональным данным граждан (физических лиц).
4. Ведение регистра осуществляется органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения (далее - министерство).

Статья 5. Краевой сертификат на материнский (семейный) капитал и его выдача

1. Лица, указанные в пунктах 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, вправе обратиться в органы местного самоуправления по месту жительства (далее - уполномоченный орган) либо в краевое государственное бюджетное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - КГБУ "МФЦ") с заявлением о выдаче сертификата на краевой материнский (семейный) капитал (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры поддержки путем подачи заявления со всеми необходимыми документами.
2. Форма сертификата, правила подачи заявления о выдаче сертификата, перечень документов, необходимых для выдачи сертификата, и правила выдачи сертификата устанавливаются Правительством Красноярского края.
3. Уполномоченный орган не позднее 5 рабочих дней с даты приема заявления о выдаче сертификата со всеми необходимыми документами определяет право на получение сертификата лицом, подавшим заявление о выдаче сертификата. В случае принятия решения о наличии или об отсутствии права на получение сертификата уполномоченный орган либо КГБУ "МФЦ" не позднее 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о выдаче сертификата, уведомление об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется уполномоченным органом либо КГБУ "МФЦ" в электронном виде или на бумажном носителе.
4. При рассмотрении заявления о выдаче сертификата уполномоченный орган проверяет достоверность сведений, содержащихся в представленных документах, и в случае необходимости запрашивает дополнительные сведения в соответствующих органах, в том числе сведения о фактах лишения родительских прав, об отмене усыновления, о совершении в отношении ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также сведения, необходимые для формирования и ведения регистра.
В случае направления уполномоченным органом запроса срок принятия решения продлевается не более чем на 30 дней, о чем уведомляется лицо, подавшее заявление о выдаче сертификата.
5. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата являются:
а) отсутствие права на дополнительные меры поддержки в соответствии с настоящим Законом;
б) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона;
в) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) о гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры поддержки;
г) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края, в том числе на дату рождения ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки;
д) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
6. Лицо, подавшее заявление о получении сертификата, в любое время после получения уведомления о принятии решения о выдаче сертификата может получить сертификат в уполномоченном органе, который выдается заявителю в день обращения.
7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о выдаче сертификата данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.
8. Лица, подавшие заявление о выдаче сертификата, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность сведений, содержащихся в представляемых ими документах, и обязаны уведомлять уполномоченные органы об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры поддержки, в срок не позднее 30 дней со дня наступления указанных обстоятельств.
9. Лица, у которых возникло право на дополнительные меры поддержки по основаниям, предусмотренным пунктами 3 - 5 статьи 3 настоящего Закона, или их законные представители вправе обратиться с заявлением о выдаче сертификата в порядке, установленном настоящей статьей.
10. По достижении ребенком (детьми) совершеннолетия либо по приобретении им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия законные представители обязаны передать сертификат ребенку (детям).

Статья 6. Размер краевого материнского (семейного) капитала

1. Краевой материнский (семейный) капитал устанавливается в размере 100000 рублей.
2. Размер краевого материнского (семейного) капитала подлежит индексации в целях компенсации роста потребительских цен на товары и услуги. Размер индексации устанавливается ежегодно законом края о краевом бюджете. В таком же порядке осуществляется пересмотр размера оставшейся части суммы средств материнского (семейного) капитала.
3. Размер материнского (семейного) капитала уменьшается на сумму средств, использованных в результате распоряжения этим капиталом.
4. Ежегодно не позднее 1 февраля министерство информирует лиц, получивших сертификат, в случае распоряжения частью краевого материнского (семейного) капитала - о размере его оставшейся части по состоянию на 1 января текущего года.

Статья 7. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала

1. Распоряжение средствами (частью средств) краевого материнского (семейного) капитала осуществляется лицами, указанными в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, получившими сертификат, путем подачи в уполномоченный орган заявления о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении), в котором указывается направление использования краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с настоящим Законом.
2. В случаях если у ребенка (детей) право на дополнительные меры поддержки возникло по основаниям, предусмотренным пунктами 4 и 5 статьи 3 настоящего Закона, распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала осуществляется усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) с предварительного разрешения органа опеки и попечительства или самим ребенком (детьми) по достижении им (ими) совершеннолетия или приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия. Заявление о распоряжении может быть подано усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями ребенка (детей) не ранее чем по истечении трех лет со дня рождения ребенка, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. Если право на дополнительные меры поддержки возникло в связи с усыновлением данного ребенка, заявление о распоряжении может быть подано не ранее чем по истечении трех лет после указанной даты, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала, право на который возникло у ребенка (детей), оставшегося (оставшихся) без попечения родителей и находящегося (находящихся) в учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется ребенком (детьми) не ранее достижения им (ими) совершеннолетия либо приобретения им (ими) дееспособности в полном объеме до достижения совершеннолетия.
3. Лица, получившие сертификат, могут распоряжаться средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме либо по частям по следующим направлениям:
а) улучшение жилищных условий;
б) получение образования;
в) приобретение транспортных средств;
г) приобретение технических средств реабилитации;
д) получение денежных выплат.
4. Распоряжение средствами краевого материнского (семейного) капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом.
5. Правила подачи заявления о распоряжении, перечень документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами краевого материнского (семейного) капитала, а также правила направления средств (части средств) краевого материнского капитала устанавливаются Правительством Красноярского края.
6. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время по истечении трех лет со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи.
7. Заявление о распоряжении может быть подано в любое время со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей в случае необходимости использования средств (части средств) (далее - средства) краевого материнского (семейного) капитала по следующим направлениям:
а) на погашение основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией;
б) на приобретение технических средств реабилитации;
в) на получение денежных выплат.
8. В случае распоряжения в полном объеме средствами краевого материнского (семейного) капитала лицами, получившими сертификат, министерство уведомляет данных лиц о прекращении права на дополнительные меры поддержки. Уведомление производится министерством в срок не позднее 30 дней со дня распоряжения средствами краевого материнского (семейного) капитала в полном объеме.

Статья 8. Порядок рассмотрения заявления о распоряжении

1. Лица, получившие сертификат, вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о распоряжении средствами краевого материнского (семейного) капитала (далее - заявление о распоряжении) с указанием направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала и с приложением документов, перечень которых утверждается Правительством Красноярского края.
2. Уполномоченный орган проверяет достоверность и полноту документов, представленных лицом, получившим сертификат, и в течение 5 рабочих дней с даты приема заявления о распоряжении направляет заявление о распоряжении и представленные документы в министерство для принятия решения об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
В случае если к заявлению о распоряжении не приложены все требуемые документы либо форма и содержание документов не соответствуют предъявляемым к ним требованиям, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента получения данных документов направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов с указанием причин возврата и порядка обжалования данного решения.
Лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление о возврате заявления и приложенных к нему документов направляется уполномоченным органом в электронном виде или на бумажном носителе.
3. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня получения из уполномоченного органа заявления о распоряжении и приложенных к нему документов принимает решение об удовлетворении или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении.
4. Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о распоряжении являются:
а) прекращение права на дополнительные меры поддержки по основаниям, установленным пунктами 3, 4 и 6 статьи 3 настоящего Закона;
б) нарушение установленного порядка подачи заявления о распоряжении;
в) отсутствие подтвержденного регистрацией места жительства на территории Красноярского края;
г) указание в заявлении о распоряжении направления использования средств краевого материнского (семейного) капитала, не предусмотренного настоящим Законом;
д) указание в заявлении о распоряжении суммы, превышающей полный объем средств краевого материнского (семейного) капитала, распорядиться которым вправе лицо, подавшее заявление о распоряжении;
е) нахождение детей (ребенка) лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, на полном государственном обеспечении;
ж) ограничение лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, в родительских правах в отношении ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, на дату вынесения решения по заявлению о распоряжении, поданному указанным лицом (до момента отмены ограничения в родительских правах в установленном порядке);
з) отобрание ребенка, в связи с рождением которого возникло право на дополнительные меры поддержки, у лица, указанного в пунктах 1 и 3 статьи 3 настоящего Закона, в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации (на период отобрания ребенка).
5. В случае удовлетворения заявления о распоряжении министерство обеспечивает перечисление средств краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении в порядке и сроки, определенные Правительством Красноярского края.
6. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты вынесения соответствующего решения направляет лицу, подавшему заявление о распоряжении, уведомление об удовлетворении заявления о распоряжении и о перечислении средств краевого материнского (семейного) капитала или об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении с указанием причин отказа и порядка его обжалования.
Уведомление направляется министерством в электронном виде или на бумажном носителе.
7. В случае несогласия с решением об отказе в удовлетворении заявления о распоряжении данное решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Статья 9. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий


а) на приобретение (строительство) жилого помещения, осуществляемое гражданами посредством совершения любых не противоречащих закону сделок и участия в обязательствах (включая участие в жилищных, жилищно-строительных и жилищных накопительных кооперативах), путем безналичного перечисления указанных средств организации, осуществляющей отчуждение (строительство) приобретаемого (строящегося) жилого помещения, либо физическому лицу, осуществляющему отчуждение приобретаемого жилого помещения, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
б) на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства, осуществляемые гражданами без привлечения организации, осуществляющей строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства, в том числе по договору строительного подряда, путем перечисления указанных средств на банковский счет лица, получившего сертификат;
в) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего, четвертого ребенка или последующих детей.
Лицо, получившее сертификат, вправе использовать средства материнского капитала на приобретение, строительство жилого помещения, а также на строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства без привлечения строительной организации, осуществляемые лицом, состоящим в зарегистрированном браке с лицом, получившим сертификат.
2. Средства краевого материнского (семейного) капитала в размере, не превышающем 50 процентов размера средств краевого материнского (семейного) капитала на дату подачи заявления о распоряжении, могут быть выданы в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи указанному лицу на строительство (реконструкцию) объекта индивидуального жилищного строительства.
3. Средства краевого материнского (семейного) капитала, оставшиеся в результате распоряжения ими в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, могут быть использованы на те же цели не ранее чем по истечении шести месяцев со дня предыдущего направления части средств материнского (семейного) капитала при представлении лицом, получившим сертификат, документа органа, уполномоченного на выдачу разрешения на строительство, подтверждающего проведение основных работ по строительству объекта индивидуального жилищного строительства (монтаж фундамента, возведение стен и кровли) или проведение работ по реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, в результате которых общая площадь жилого помещения (жилых помещений) реконструируемого объекта увеличивается не менее чем на учетную норму площади жилого помещения, устанавливаемую органами местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
4. Средства краевого материнского (семейного) капитала на основании заявления о распоряжении лица, получившего сертификат, могут быть выданы в соответствии с подпунктом "б" пункта 1 настоящей статьи указанному лицу на компенсацию затрат за построенный (реконструированный с учетом требований пункта 3 настоящей статьи) им или его супругом (супругой) объект индивидуального жилищного строительства, право собственности на который у лица, получившего сертификат, или его супруга (супруги) возникло не ранее 1 июля 2011 года, либо на реконструированный после 1 июля 2011 года объект индивидуального жилищного строительства - независимо от даты возникновения указанного права.
5. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть использованы на исполнение обязательств, связанных с улучшением жилищных условий на территории Красноярского края, в том числе возникших до даты приобретения права на дополнительные меры поддержки.
6. Жилое помещение, приобретаемое, строящееся либо реконструированное с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, должно находиться на территории Красноярского края.
7. Жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, оформляется в общую долевую собственность родителей и детей с определением размера долей по соглашению.

Статья 10. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на получение образования

1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении направляются на получение образования ребенком (детьми), лицом, получившим сертификат, в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг.
2. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены:
а) на оплату платных образовательных услуг, оказываемых государственными и муниципальными образовательными учреждениями;
б) на оплату образовательных услуг, оказываемых негосударственными образовательными учреждениями, получившими соответствующую лицензию в установленном порядке и имеющими государственную аккредитацию;
в) на оплату проживания в общежитии, предоставляемом образовательным учреждением на период обучения обучающимся, не имеющим в месте обучения регистрации по месту жительства.
3. Средства краевого материнского (семейного) капитала могут быть направлены на получение образования как родным ребенком (детьми), так и усыновленным (усыновленными), в том числе первым, вторым, третьим ребенком и (или) последующими детьми. Возраст ребенка, на получение образования которого могут быть направлены средства (часть средств) краевого материнского (семейного) капитала, на дату начала обучения по соответствующей образовательной программе не должен превышать 25 лет.

Статья 11. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение транспортных средств

1. Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться:
а) на приобретение транспортного средства путем безналичного перечисления денежных средств на лицевой счет, открытый в российской кредитной организации, физического лица (организации), осуществляющего отчуждение транспортного средства, либо организации, в том числе кредитной, предоставившей по кредитному договору (договору займа) денежные средства на указанные цели;
б) на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение транспортного средства, предоставленным гражданам по кредитному договору (договору займа), заключенному лицом, получившим сертификат, или его супругом с организацией, в том числе кредитной организацией, независимо от срока, истекшего со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей.
2. Транспортное средство, приобретенное с использованием средств краевого материнского (семейного) капитала, оформляется в собственность одного из родителей или детей по выбору лица, получившего сертификат.

Статья 12. Направление средств краевого материнского (семейного) капитала на приобретение технических средств реабилитации для ребенка (детей)

Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут направляться на приобретение по медицинским показаниям технических средств реабилитации, не входящих в федеральный и краевой перечни технических средств реабилитации, предоставляемых инвалидам, как для родного ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей.

Статья 13. Предоставление денежной выплаты за счет средств краевого материнского (семейного) капитала

Средства краевого материнского (семейного) капитала в соответствии с заявлением о распоряжении могут предоставляться в виде денежных выплат в размере не более 12000 рублей в год.

Статья 14. Финансирование дополнительных мер поддержки

Финансирование расходов на предоставление дополнительных мер поддержки, установленных настоящим Законом, с учетом оплаты услуг почтовой связи и российских кредитных организаций осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 15. Возмещение излишне выплаченных денежных средств

Денежные средства, излишне выплаченные получателю дополнительных мер поддержки вследствие его злоупотребления (представление документов с заведомо неполными и (или) недостоверными сведениями, сокрытие данных или несвоевременное уведомление об обстоятельствах, влекущих утрату права на дополнительные меры поддержки), возмещаются им добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата средств истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 16. Заключительные и переходные положения

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней со дня его официального опубликования в краевой государственной газете "Наш Красноярский край" и применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением (усыновлением) ребенка (детей) в период с 1 июля 2011 года по 31 декабря 2016 года.