Что такое общегосударственные вопросы в бюджете. Планирование расходов на общегосударственные вопросы. Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

2.1 Расходы бюджета на общегосударственные вопросы

Статья «Общегосударственные расходы» включает расходы на:

Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации.

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и местного самоуправления.

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.

Судебная система.

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора.

Обеспечение проведения выборов и референдумов.

Международные отношения и международное сотрудничество.

Международная экономическая и гуманитарная помощь.

Государственный материальный резерв.

Фундаментальные исследования.

Обслуживание государственного и муниципального долга.

Резервные фонды.

Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов.

Другие общегосударственные вопросы.

Расходы по статье «Общегосударственные вопросы» являются одними из самых весомых, однако в течение трех лет они находятся практически на одном уровне: в 2007 г. было исполнено 812,1 млрд руб, в 2008 г. – 835,2 млрд руб, в 2009 г. – 829,4 млрд руб, т.е. по сравнению с 2008 г. в 2009 г. расходы даже уменьшились примерно на 6 млрд руб (рис.2).

2.2 Расходы бюджета на национальную оборону

Национальная оборона является основным элементом безопасности государства (наряду с правоохранительной деятельностью и предупреждением и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).

Статья «Национальная оборона» включает расходы на:

Вооруженные Силы Российской Федерации.

Мобилизационная и вневойсковая подготовка.

Мобилизационная подготовка экономики.

Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности.

Ядерно-оружейный комплекс.

Реализация международных обязательств в сфере военно - технического сотрудничества.

Прикладные научные исследования в области национальной обороны.

Другие вопросы в области национальной обороны.

Параметры расходов на национальную оборону, заложенные в бюджеты последних лет, отражают последовательно проводящуюся в государстве политику укрепления его обороноспособности. В целом, бюджеты последних лет позволили стабилизировать ситуацию по финансированию Вооруженных сил и перейти от поддержания жизнеспособности армии на минимальном уровне к модели развития.

Бюджетные ассигнования на национальную оборону стабильно растут на протяжении последних лет. В 2007 г. они составляли всего 822 млрд. руб, в 2008 г. – уже 1040,8 млрд руб, а в 2009 г. – 1188,2 млрд руб.

Одной из причин современного роста расходов на национальную оборону является хроническое недофинансирование и исключение из перечня приоритетных направлений развития и оказания государственной поддержки как сектора национальной обороны, так и обеспечение государственного оборонного заказа, наблюдавшиеся в последние десятилетия. Основными статьями расходов для Министерства обороны РФ всегда являлись, прежде всего, расходы на вооружение, обеспечение личного состава, организацию боевой подготовки и материально-техническое обеспечение, составляющее суммарно около 75 % всех затрат.

Значительный объем расходов государства на национальную безопасность страны в целом и на защиту отдельного гражданина в частности - вынужденная, но необходимая мера. Защита интересов страны и защита россиян - прямая обязанность государства.

2.3 Расходы бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность

Статья «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включает расходы на:

Органы прокуратуры.

Органы внутренних дел.

Внутренние войска.

Органы юстиции.

Система исполнения наказаний.

Органы безопасности.

Органы пограничной службы.

Органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона.

Обеспечение пожарной безопасности.

Миграционная политика.

Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности.

Деньги по данной статье идут на борьбу с преступностью и терроризмом, на предотвращение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, борьбу с незаконным оборотом наркотиков.

Расходы на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в 2007 году составило 667 млрд. руб, в 2008 г. – 835,5 млрд руб, в 2009 г. – 1004,5 млрд руб (рис.4).

Рис.4 Динамика расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность, млрд руб

Динамика расходов на национальную безопасность и правоохранительную деятельность характеризуется стабильным ростом расходов в абсолютном выражении и незначительным изменением структуры в части увеличения долей расходов на предупреждение и ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, ростом доли расходов на борьбу с незаконным оборотом наркотиков, прежде всего, за счет выделения бюджетных ассигнований на уровне консолидированы бюджетов субъектов РФ.





1,5 трлн. рублей в 2011 году . Контрольная работа состоит из 12 страниц, 1 таблицы, 5 диаграмм, 10 литературных источников. Анализ расходов Федерального Бюджета Проведем сравнительный анализ расходной части федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов. Рассмотрим таблицу №1. Таблица №1 – Расходы федерального бюджета на 2009 год и на плановый период 2010 и...



Трлн. руб., а в 2011 году 11,3 трлн. руб. Прогнозируется профицит федерального бюджета в сумме 1,9 трлн. рублей в 2009 году, 1,4 трлн. рублей в 2010 году и 1,5 трлн. рублей в 2011 году. Экономическое содержание и классификация расходов федерального бюджета РФ Можно сказать, что расходы бюджета - это определенные экономические отношения, связанные с распределением (перераспределением) и...

Подробное решение Параграф § 15 по обществознанию для учащихся 11 класса, авторов Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова 2014

Вопрос 1. Что такое нация? Как определяется национальность? Почему критикуют политику мультикультурализма?

Нация - социально-экономическая, культурно-политическая и духовная общность индустриальной эпохи.

Нация – исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры.

Национальность – принадлежность человека к определенной этнической общности людей, отличающейся особенностями языка, культуры, психологии, традиций, обычаев, образа жизни.

Мультикультурализм - один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Идея мультикультурализма выдвигается главным образом в экономически развитых странах Запада, где наблюдается значительный приток иммигрантов. В современной Европе Мультикультурализм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира».

Критики мультикультурализма могут стоять на позиции культурно-социальной интеграции различных этнических и культурных групп в соответ­ствии с существующими законами и ценностями страны. Помимо этого, критики могут настаивать на ассимиляции различных этнических и культурных групп, приводящей в итоге к единой национальной идентичности.

Вопросы и задания к документу

Из Конституции Российской Федерации.

Преамбула

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

1. Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.

2. Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

1. Каждому гарантируется свобода мысли и слова.

2. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

1. Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык.

3. Российская Федерация гарантирует всем её народам право на сохранение родного языка, создание условий для его изучения и развития.

Вопрос 1. Как в Преамбуле характеризуется народ, принявший данную Конституцию?

Многонациональный народ Российской Федерации, соединённые общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость её демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Вопрос 2. В каких положениях Преамбулы отражено понимание нации в этническом значении этого слова?

Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность. Никто не может быть принуждён к определению и указанию своей национальной принадлежности.

Каждый имеет право на пользование родным языком, на свободный выбор языка общения, воспитания, обучения и творчества.

Вопрос 3. В чём выражается гуманистический подход к межнациональным отношениям, реализованный в данном документе?

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Вопрос 4. Какие проявления националистических взглядов запрещены в Конституции?

Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающая социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Вопрос 5. Чем можно объяснить утверждение русского языка в качестве государственного?

Государственным языком Российской Федерации на всей её территории является русский язык.

Республики вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряду с государственным языком Российской Федерации.

Государственный язык - предусмотренный Конституцией страны язык, используемый в законодательстве, делопроизводстве и судопроизводстве. Это язык, на котором государственная власть общается с гражданами.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

Вопрос 1. В каких двух значениях используется понятие «нация»? Какие признаки характерны для гражданской нации?

Понятие «нация» используется сегодня в двух основных значениях. Первое связывает нацию с этносом. Греческое слово «этнос» означает «народ». Под этносом, по мнению ряда учёных, понимается исторически сложившаяся на определённой территории совокупность людей, обладающих общностью культуры, языка, а главное - сознанием своего единства.

Нация складывается в течение длительного времени в результате сближения, «сплавления» представителей различных (родственных и неродственных) племён и народностей. Естественно, что понятие «нация», призванное отразить сложнейшие общественные процессы, выкристаллизовывалось также достаточно долго.

В начале XX в. главными признаками нации считались общность языка, территории, экономической жизни, психологического склада. Современные учёные соглашаются с тем, что на этапе формирования нации эти признаки имеют большое значение. Вместе с тем единство нации может поддерживаться и общностью самосознания, духовных и культурных ценностей, а также исторической судьбы.

Наряду с этнокультурным есть и иное понимание нации. Под нацией понимается культурно-политическая общность граждан определённого государства. Помимо некоторых культурных факторов (языка), нацию в таком понимании связывает принадлежность к одному государству. Именно в этом значении используется понятие гражданская нация.

Употребляя понятие «нация», надо помнить об этих двух смыслах - этническом и общегражданском. В зависимости от контекста смыслы могут меняться. Например, в словосочетаниях «национальный гимн», «российский национальный оркестр» понятие «национальный» имеет общегражданский смысл, в словосочетаниях «национальная традиция», «национальный костюм» или «национальный танец» - этнический.

Вопрос 2. Что такое толерантность в межнациональных отношениях?

Толерантность - это готовность благосклонно признавать, принимать поведение, убеждения и взгляды других людей и организаций, которые отличаются от собственных. При этом даже в том случае, когда эти убеждения или взгляды не разделяются, не одобряются и даже могут являться вредоносными для всех.

Толерантность в межнациональных отношениях - это не просто терпимость к другой нации, а готовность понять другое мнение, не навязывая своих принципов, взглядов, убеждений по отношении к нации; умение найти компромисс, поэтому происходит двухсторонний процесс.

Вопрос 3. Раскройте функции национального самосознания в формировании и сплочении в современной жизни нации.

Функции исторической памяти и национального самознания в формировании и сплочении в современной жизни нации заключаются в том, что нация понимает культурное наследие своих предков и пытается продолжить их деятельность, брать с них пример или, наоборот, остерегаться их ошибок. У члена национального социума развивается патриотизм. В связи со всеми этими процессами развиваются культурная деятельность и образование государства.

Вопрос 4. В чём заключается политика мультикультурализма? В чём вы видите её сильные и слабые стороны?

Мультикультурализм - политика, направленная на сохранение и развитие в отдельно взятой стране и в мире в целом культурных различий, и обосновывающая такую политику теория или идеология.

Мультикультурализм противопоставляется концепции «плавильного котла», где предполагается слияние всех культур в одну. В качестве примеров можно привести Канаду, где культивируется подход к различным культурам как частям одной мозаики, и США, где традиционно провозглашалась концепция «плавильного котла», но в настоящее время более политкорректной признана концепция «салатницы».

Мультикультурализм - один из аспектов толерантности, заключающийся в требовании параллельного существования культур в целях их взаимного проникновения, обогащения и развития в общечеловеческом русле массовой культуры. Идея мультикультурализма выдвигается главным образом в экономически развитых странах Запада, где наблюдается значительный приток иммигрантов. В современной Европе мультикультурализм предполагает прежде всего включение в её культурное поле элементов культур иммигрантов из стран «третьего мира».

Критики мультикультурализма утверждают, что в итоге получается полное разрушение многовековых культурных устоев, развитых культурных традиций, так как подобное смешение всегда ведёт к усреднению. По их мнению, если низкий уровень культурного развития мигрантов несомненно повышается, то высокий уровень культуры целевой страны мультикультурализма неизменно падает.

В 2010-е годы ряд лидеров европейских стран, придерживающихся правых, правоцентристских и консервативных взглядов, заявляли, что считают политику мультикультурализма в своих странах провалившейся.

Критики мультикультурализма могут стоять на позиции культурно-социальной интеграции различных этнических и культурных групп в соответствии с существующими законами и ценностями страны. Помимо этого, критики могут настаивать на ассимиляции различных этнических и культурных групп, приводящей в итоге к единой национальной идентичности.

Вопрос 5. Каковы наиболее типичные причины межнациональных конфликтов?

История межнациональных отношений переполнена проявлениями неприязни, непримиримости, нередко приводившей к конфликтам, порой трагическим. И сегодня, к сожалению, межнациональные конфликты не ушли в прошлое.

В межнациональных столкновениях гибнут люди, уничтожаются материальные ценности. Причин тому много, и искать их следует не только в экономических проблемах, в безработице, в ухудшении экологической обстановки, в антидемократических законах и т. д. Особенно тяжёлые последствия вызывает подавление нации (ущемление прав людей по национальному признаку, преследование национальной религии, культуры, языка) или принижение её, пренебрежение национальными чувствами.

Национальные чувства очень уязвимы. По наблюдениям психологов, проявления национальной вражды вызывают у людей состояние глубокого пессимизма, отчаяния, безысходности. Сознательно или бессознательно они ищут поддержку в национально близкой среде, полагая, что именно в ней обретут душевное равновесие и защиту. Нация как бы уходит в себя, замыкается.

История свидетельствует, что в таких случаях нередко возникает желание найти виновного во всех бедах. А поскольку их глубинные причины часто остаются скрытыми от массового сознания, то главным виновником чаще всего представляются люди другой национальности, проживающие на данной или соседней территории. Постепенно складывается «образ врага» - опаснейшее социальное явление. (Подумайте над этими явлениями, сделайте выводы.)

Вопрос 6. В чём опасность национализма?

Разрушительной силой может стать и националистическая идеология. Национализм по-разному проявляет свою социально-политическую направленность. Так, движения, связанные с идеями национализма, возрождения своей нации, сыграли немаловажную роль в антиколониальной борьбе народов Америки, Африки, Азии.

Однако, как свидетельствует исторический опыт, особенно опыт XX в., национализм из идеологии и политики борьбы против национального угнетения всё чаще превращается в утверждение словом и делом превосходства и даже исключительности «своей» нации.

Своё крайнее выражение политика национализма получила в странах с фашистскими режимами. Человеконенавистническая идея «расового превосходства», искоренения «неполноценных» рас и народов вылилась в практику геноцида - истребления целых групп населения по национальному признаку.

Вопрос 7. В чём суть гуманистического подхода к этническим проблемам?

В толерантности, терпимости. Признании того, что у людей есть право жить по законам своего этноса, если это не противоречит условиям общежития и взаимоотношений с прочими этносами.

ЗАДАНИЯ

Вопрос 1. Как вы считаете, затрагивает ли проблема межнациональных отношений каждого из нас? Ответ аргументируйте.

Затрагивает. Даже, если вы исключили для себя общение с инородцами, то, хотя бы, своим детям вы обязаны объяснить «кто есть кто», предупредить о возможных, вероятных негативных последствиях общения с теми, или иными представителями других национальностей.

Людей много и проблема совместного проживания разных людей будет существовать всегда.

Вопрос 2. Учёные утверждают: агрессивный национализм характерен для малообразованных слоёв населения и часто является способом самооправдания собственной неспособности к политическому мышлению. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Свой ответ подкрепите конкретными историческими примерами.

Агрессивный национализм характерен не только для малообразованных слоев населения, но и для тех, кто взял на вооружение нацистскую идеологию. Причем в случае агрессивности малообразованных слоев населения их агрессия носит характер кратковременной вспышки, ибо им некогда агрессивничать так как заняты насущными проблемами. Если же целая нация вооружается агрессией, объявляя себя богоизбранными или арийцами, то в этом случае агрессию можно остановить лишь кардинальными и решительными действиями.

Вопрос 3. В тексте Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» прочтите пункт 1 ст. 1. Подготовьте ответы на вопросы: 1) что согласно закону следует понимать под: а) экстремистской деятельностью, б) экстремистской организацией, в) экстремистскими материалами? 2) Какие действия в сфере национальных и межнациональных отношений закон относит к экстремистской деятельности?

1) экстремистская деятельность (экстремизм):

Насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

Публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

Возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

Пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

Воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

Воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

Совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо публичное демонстрирование атрибутики или символики экстремистских организаций;

Публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

Публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

Организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

Финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;

2) экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;

3) экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

Расходы на раздел «общегосударственные вопросы» в федеральном бюджете превышают совокупные расходы на образование и здравоохранение: 1,1 трлн руб. против 902 млрд руб.

Фото: Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

В раздел «Общегосударственные вопросы» входят расходы на обеспечение деятельности президента, правительства, губернаторов и других органов власти.

Если сравнить разделы федерального бюджета отдельно, то в 2017 году общегосударственные вопросы обойдутся бюджету примерно втрое дороже здравоохранения (на него было выделено 360 млрд руб.) и вдвое дороже образования (542 млрд руб.). Это следует из (расчеты здесь и далее с условием инфляционной поправки).

Другая картина в консолидированном бюджете, где ассигнования раздела «Общегосударственные вопросы» заложены в объеме 1,9 трлн руб., на здравоохранение — 3,3 трлн руб., на образование — 3 трлн руб. Вместе взятые расходы на пять основных направлений бюджета (образование, оборона, силовые ведомства, затраты на общегосударственные вопросы и здравоохранение) составляют 12,9 трлн руб.

Резкая разница между федеральными и консолидированными расходами на медицину объясняется тем, что во вторые входят средства из Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС). Значительная разница между федеральными и консолидированными расходами на образование объясняется тем, что государство в первую очередь финансирует высшее образование, а основные расходы на эту сферу заложены в регионах.

Бюджетные расходы: на войну и на мир

Из трех основных подразделов трат на чиновников (функционирование президента, губернаторов и правительств) дороже всего обходится президент. В 2017 году на функционирование президента заложено 15 млрд руб., на законодательные органы на федеральном и муниципальном уровнях — 13 млрд руб., на федеральное и региональные правительства — 6 млрд руб.

В 2015 году самым затратным среди общегосударственных вопросов был подраздел «Международные отношения и международное сотрудничество» (329 млрд руб.), что вдвое выше расходов на этот же подраздел в 2014 году (176 млрд руб.). Резкое наращивание трат на международную сферу произошло на фоне конфликтов и , а также обострения отношений России с Западом. В 2016 году расходы по подразделу снизились до 209 млрд руб.

На фоне экономических проблем власти экономят на многих направлениях. Почти вдвое снижены расходы на финансовые, налоговые и таможенные органы, а также органы финансово-бюджетного надзора — с 318 млрд руб. в 2011 году до 177 млрд руб. в 2019 году.

Расходы на материальные резервы упали с 139 млрд руб. в 2011 году до 61 млрд руб. в 2019 году. Государство с каждым годом режет расходы и на судебную систему — с 175 млрд руб. в 2011 году до 140 млрд руб. в 2019 году.

Выборы-2018

В федеральном бюджете пиковые расходы на подраздел по обеспечению проведения выборов и референдумов приходятся на думские и президентские кампании. Выборы в нижнюю палату состоялись в 2011 и 2016 годах, главу государства избирали в 2012 году и должны выбирать в 2018 году. В 2011 году в бюджете на подраздел «В​ыборы» пришлось 17 млрд руб., в 2012 году — 38 млрд руб., в 2016 году — 16 млрд руб.

Крупная сумма заложена на подраздел и в 2017 году — на выборы выделено 20 млрд руб. Для сравнения: в 2013-2015 годах на выборы и референдумы тратилось 3-5 млрд руб. В связи с этим в СМИ обсуждался сценарий досрочных президентских выборов, которые якобы могут перенести с 2018 на 2017 год. Проект Минфина на самом деле связан со стартом предвыборной кампании в конце 2017 года — именно на этот финансовый год и выделены средства, сообщала секретарь ЦИКа Майя Гришина.

1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом

А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархия
А.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тиранический
А.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистская
А.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинство
А.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленные
А.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФ
А.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ 2) назначение Председателя Совета Федерации 3) назначение Председателя Государственной Думы 4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной Думы
А.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениям
А.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А.1 Полная независимость государства от других государств называется 1) консенсусом 2) авторитетом 3) суверенитетом 4) нейтралитетом

А.2 Укажите действие, которое не является формой участия граждан в политической жизни 1) письменное обращение в местную администрацию 2) избрание депутатов в законодательный орган власти 3) участие в организации политической партии 4) участие в деятельности профессионального союза
А.3 В государстве Л. существует единая система законодательной, исполнительной и судебной власти, а также единая финансовая система и одна Конституция. Государство Л. делится на штаты, которые не обладают самостоятельностью. Какова форма государственно-территориального устройства государства Л.? 1) конфедерация2) унитарное государство3) федеративное государство4) монархияА.4 В государстве Т. у граждан отсутствует право совершать политический выбор, а также политический, идеологический и экономический плюрализм в стране. Граждане не могут оказать воздействие на власть, которая осуществляет полный контроль за всеми сферами жизни общества. Какой политический режим существует в государстве Т.? 1) демократический2) авторитарный3) тоталитарный4) тираническийА.5 Партия «С.» отстаивает идеи верховенства закона, народовластия, прав человека. Это партия 1) консервативная2) демократическая3) анархистская4) фашистскаяА.6 Верны ли следующие суждения о государственном суверенитете? А. Государственный суверенитет не является основным признаком государства.Б. Ничем не ограниченного государственного суверенитета реально нет и быть не может.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА.7 Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум является формой прямой демократии, позволяющей гражданам самим принимать окончательное решение по вынесенному на голосование вопросу.Б. На общенациональный референдум выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверныА.8 Какое из перечисленных положений не относится к правам человека? 1) право собственности2) право на свободу творчества 3) право иметь друзей4) право на честь и достоинствоА.9 К целям уголовного наказания относится (-ятся) 1) восстановление справедливости2) исправление осужденного3) предупреждение совершения новых преступлений4) все перечисленныеА.10 Высшей ценность РФ согласно Конституции РФ является (-ются) 1) человек, его права и свободы2) земля и другие природные ресурсы3) принцип разделения властей4) гражданство РФА.11 К основным функциям Президента РФ относится 1) назначение Генерального прокурора РФ2) назначение Председателя Совета Федерации3) назначение Председателя Государственной Думы4) назначение Председателя Правительства РФ с согласия Государственной ДумыА.12 Выйдя на свободу после отбывания наказания, гражданин Б. познакомился с группой несовершеннолетних и решил приучить их к романтике новой жизни. По его плану несовершеннолетние проникли на дачу гражданина П. и забрали принадлежавшие ему драгоценности, видеомагнитофон, валюту. Это деяние гражданина Б. является 1) досадной случайностью2) преступлением3) проступком4) не имеет отношения к правонарушениямА.13 Верны ли следующие суждения о нормах права? А. Нормы права определяют общеобязательные границы возможного или должного поведения людей в обществе.Б. Нормы права обеспечиваются применением государственного принуждения.1) верно только А 2) верно только Б3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Коммерс написал невинную статью про бюджет 2011. Но то ли журналисты налажали, то ли они тайные поклонники солидарности, но про статью "Общегосударственные вопросы" они написали следующее:
Абсолютным лидером по росту расходов федерального бюджета Минфином определен раздел "Общегосударственные вопросы". Финансирование по этому разделу увеличивается не только в долях к ВВП (с 2,6% в 2010 году до 3,1% в 2011-м), но и в реальном выражении - почти на 500 млрд руб. По этому разделу бюджетной классификации финансируется деятельность не только президента и премьер-министра, но и деятельность центральных аппаратов органов всех ветвей власти, а также некоторые субсидии некоммерческим организациям и государственным СМИ.
Данное определение сразу подхватили всяческие несогласные и давай петь, что социалку урезают, а финансирование чиновников - увеличивают.

Я решил порыться и посмотреть, что это за статья бюджета. Нашлось, заключение счетной палаты на бюджет 2008-2011 . Старое, правда, 2008 года, но представление дает. В таблице указано процентное соотношение расходов между получателями.

Наименование подразделов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Функционирование Президента Российской Федерации 0,7 0,8 0,9
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной
власти и представительных органов муниципальных образований
0,7 0,8 0,9
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
0,3 0,3 0,4
Судебная система 8,2 10,1 11,1
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и
органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
17,5 19,3 19,6
Обеспечение проведения выборов и референдумов 0,3 0,3 2,2
Международные отношения и международное сотрудничество 4,3 5,1 5,4
Государственный материальный резерв 5,4 6,1 6,7
Фундаментальные исследования 6,4 8,2 9,1
Обслуживание государственного и муниципального долга 15 18,9 25,6
Резервные фонды 0,4 0,5 0,5
Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов 1,2 1,1 1,1
Другие общегосударственные вопросы 39,6 28,5 16,5

Еще несколько фактов, которые пропустили журналисты:


  • Самые крупные получатели бюджета по этой статье: Министерство финансов Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, реорганизованное Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральная таможенная служба, Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, на которые в 2009 году будет приходиться 77 % расходов по данному разделу, в 2010 году – 72 %.

  • Существенный рост бюджетных ассигнований по подразделу 0107 «Проведение выборов и референдумов» в 2011 году по сравнению с 2010 годом на 23,1 млрд. рублей, или в 7,2 раза, обусловлен подготовкой проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва в декабре 2011 года и Президента Российской Федерации в марте 2012 года.

  • Так, на 2010 и 2011 годы предусматривается дополнительный взнос в уставный капитал Черноморского банка торговли и развития в суммах 683 млн. рублей и 179,2 млн. рублей соответственно

  • согласно пояснительной записке к бюджету, одной из самых весомых подстатей расходов на «другие общегосударственные вопросы» в 2010 году будет значительное увеличение бюджетных субсидий Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта - в сумме 102,0 млрд руб.

Вывод: иногда даже и коммерсанту верить нельзя.
з.ы. буду благодарен за уточнения.
з.ы.ы. хорошая статья про бюджет 2010 -