Темы проектов по обществознанию. Проекты по обществознанию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Зареченская классическая гимназия Тоцкого района

Исследовательская работа

по обществознанию

Современный подросток-это интеллектуал, владеющий ИКТ, или бездуховный потребитель?

Выполнили:

Брежнева Анна, Толстых Мария

В рамках своих миссий они отвечают за. Разработать программу планирования и провести исследования, необходимые для его планирования. Консультирование избранных должностных лиц по вопросам регулирования, вверх и вниз по течению. Несколько специализированных профессиональных званий относятся к функции градостроителя. Менеджер миссии или менеджер по экологическим проектам посвящены экологическим проблемам. Работы руководителя проекта в области обновления городов, исследований в области градостроительства и планирования сосредоточены на этапах исследования и программирования.

ученицы 6в класса

Руководитель: Кузнецова Наталья Васильевна
учитель истории и обществознания

с.Тоцкое - второе

март-2014

Содержание.

Введение...............................................................................................стр.2

Основная часть.

2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности................................стр.4

Городские планировщики работают в государственных учреждениях или в полугосударственных учреждениях. Они также многочисленны, чтобы иметь собственную исследовательскую фирму. Подавляющее большинство предложений находятся в секторах инженерии и исследований и разработок.

Философия и цель программы. Социальные исследования позволяют учащимся развивать отношения, навыки и знания, которые позволят им стать более активными, активными, информированными и подотчетными гражданами. В демократическом и плюралистическом обществе важно признать и уважать людей и их конкретную идентичность. Социальные исследования помогают учащимся формировать свое восприятие себя и других и поощрять их утверждать себя как граждан в демократическом обществе, открытом для всех.

2.2 Облик подростка XXI века......................................................................стр.6

2.3 С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений........................................................................................................стр.9

2.4 Важны ли сегодня духовные ценности для подростка........................стр.13

Детский сад Альберты до 12-й программы социальных исследований отвечает потребностям учащихся 21 века. Концепции гражданственности и идентичности в канадском контексте лежат в основе программы. Программа отражает многие перспективы, в том числе народы аборигенов и франкоязычных стран, которые способствуют развитию канадских реалий. Он пробуждает у ученика желание внести свой вклад в создание плюралистического, двуязычного, многокультурного и демократического общества. Программа подчеркивает разнообразие, уважение различий и необходимость солидарности и гармонии в обществе.

2.5 Как сохранить духовные ценности в современном обществе и сформировать их у современных подростков................................................................стр.16

Заключение..............................................................................................стр.20

Список литературы..................................................................................стр.22

Приложения

Введение.

Это способствует осознанию чувства принадлежности и признания среди учащихся в их приверженности активным и ответственным гражданам на местном, общинном, провинциальном, национальном и глобальном уровнях. В основе программы социальных исследований Альберты лежит признание многообразия опыта и перспектив, а также плюралистический характер канадского общества. Плюрализм основан на исторических и конституционных основах Канады, в которых выражается наследие аборигенов страны, его двуязычная природа и ее многокультурная реальность.

В плюралистическом видении признается, что на гражданство и личность влияют многочисленные факторы, такие как культура, язык, окружающая среда, пол, идеология, религия, духовность и философия. Определение социальных исследований. Социальные исследования направлены на то, чтобы улучшить понимание отношений людей с другими людьми и их окружением. Это междисциплинарный, проблемно-ориентированный и основанный на исследованиях предмет, который опирается на историю, географию, экологию, экономику, право, философию, политологию и другие дисциплин гуманитарных наук.

Проблема исследования:

Почему при таком высоком информационном, технологическом уровне развития общества мы часто сталкиваемся сегодня с бездуховностью подростков?

Актуальность исследуемой темы.

Сегодня растет преступность среди подростков, распространяется наркомания. Подростки рано начинают курить, употреблять алкогольные напитки. Проводя много время в неприличном окружении, даже самый воспитанный подросток, может стать бездуховным потребителем. Им ничего не нужно, они считают себя взрослыми.

Социальные исследования заставляют учащихся подвергать сомнению и участвовать в решении проблем практического и этического характера, стоящих перед общинами и человечеством. Социальные исследования являются неотъемлемой частью процесса, который поможет учащимся развить чувство собственного достоинства и общества, в котором они хотели бы жить.

Социальные исследования предоставляют учащимся существенные ценности, отношения, знания, навыки и процессы, которые помогают им стать активными и ответственными гражданами, участвующими в демократическом процессе, и осознают свою способность содействовать изменениям в обществе. их сообществах, в обществе и в мире.

Чтобы воспитать здоровое поколение необходимо что – то срочно предпринимать и взрослым и нам, самим подросткам!!! Общество заинтересовано в здоровом подрастающем поколении, не только физически, но и духовно! Важно, чтобы подростки перенимали истинные духовные ценности, а не ложные. Чтобы не прервалась цепь поколений, воспитанных на самых важных общечеловеческих ценностях: добро, любовь, правда, свобода, взаимопомощь, сострадание и другое…

Социальные исследования предоставляют студентам возможность приобрести следующие ценности и отношения. Ценить разнообразие, уважать достоинство и поддерживать равенство всех людей, демонстрировать сопереживание и чувство справедливости и справедливости, ценить различные точки зрения, которые влияют на политическую, лингвистическую, культурные ценности Канады, в том числе народов аборигенов и франкофонов, уважают и ценят традиции, концепции и символы, которые представляют собой канадскую идентичность, создают свою личность и чувство принадлежности к своим общинам в Канаде и всеобщего осознания состояния человека и международных проблем, демонстрируют чувствительность к ненадежности природы и оценку его ответственности за природную среду и принципы устойчивости, оценки непрерывного обучения и возможностей карьерного роста в гуманитарных науках. Социальные исследования дают студенту возможность получить следующие знания и понимание.

Цель исследовательской работы :

Выяснить, в чем сущность современного подростка и что влияет на формирование его внутреннего мира?

Задачи исследования :

Сравнить интересы, увлечения, потребности подростков разных поколений;

Выяснить самые значимые ценности современных подростков;

Узнать, с чем связано изменение интересов и потребностей подростков XXI века;

Социальные исследования дают студентам возможность развивать следующие навыки и процессы. Играют активную роль в следственных процессах, используя критическое мышление и творческое мышление, активно участвуют в процессах решения проблем и урегулирования конфликтов, принимая во внимание этические проблемы, которые они поднимают; истории и географии, чтобы лучше понимать проблемы и события, использовать и управлять информационными и коммуникационными технологиями в обоснованной манере проводить этические исследования с использованием различных методов и различные источники. Организуйте, интерпретируйте и представляйте информацию, собранную в ходе исследовательских процессов, для поддержки позиций, применения навыков метапознания, размышления над тем, что они узнали, и что им нужно изучать, распознавать и считать ответственно несправедливость, которая может произойти в их школе, сообществе, в Канаде и во всем мире, сообщать идеи и информацию на информированной, организованной и убедительной основе.

Учебная программа служит основой для изучения опыта, который затрагивает основные концепции социальных исследований и их применения.

Научиться различать истинные и ложные ценности;

Выяснить, важны ли духовные ценности для современных подростков;

Гипотеза исследования :

Возможно, бездуховность подростков XXI века связана с тем, что современные подростки проводят много времени за компьютером, потребляя готовую информацию, мало читают настоящей литературы, способной сформировать у них духовные ценности, тратят много времени на улице, попадая в неформальные компании, где перенимают ложные ценности и становятся бездуховными потребителями.

Эти ключевые концепции обеспечивают общее направление для программы и определяют ключевые элементы. Ключевые понятия гражданства и идентичности. Взаимозависимость между гражданством и идентичностью составляет основу компетенций учебного плана и результатов обучения.

Цель социальных исследований - дать студенту возможность. Понимать принципы, лежащие в основе демократического общества, демонстрируют критическую оценку индивидуальных и коллективных прав, понимают важность участия в обеспечении жизнеспособности общин на местном, провинциальном, национальном и глобальном уровнях признавать и ценить различия, которые способствуют плюралистическому характеру Канады, уважать достоинство и поддерживать равенство всех людей. Чувство быть гражданином, обладая индивидуальными и коллективными правами и справедливым статусом в современном обществе, усиливает чувство идентичности человека.

Объект исследования :

подростки XX и XXI веков.

Методы учебного исследования :

метод сбора социологической, психологической информации, метод систематизации социологических фактов и психологических сведений, метод анализа социологических, психологических сведений, метод аналогии, метод описания.

Люди должны чувствовать, что их личность воспринимается как законная, чтобы способствовать общественному благу и чувствовать чувство принадлежности и свободы действий как граждан. Социальные исследования позволяют учащимся. Социальные исследования и перспективы и опыт аборигенов.

Перспективы коренных народов, опыт коренных народов и тот факт, что учащиеся аборигенов имеют конкретные потребности и требования. В основе идентичности аборигенов лежат языки и культуры, которые связывают каждую группу с ее физической средой, мировоззрением и традициями. В этом процессе важную роль играют старейшины и руководители общин аборигенов.

Основная часть.

2.1 Подростки XX века, их интересы и потребности.

Из видеоинтервью с Толстых Антониной Васильевной, 1922 года рождения, жительницей с. Кирсановка, Тоцкого района Оренбургской области.

«В наше время подростки много работали на полях и в собственном хозяйстве. Подростки много помогали старшим и даже вступали в группы пионеров «Тимуровцев». Даже во время войны мы собирали пшеницу с полей и делали хлеб, который в последующем отправляли на фронт, стояли у станков и помогали делать оружие. Когда война закончилась, подростки помогли вновь отстраивать дома, ухаживать за хозяйством и т.д. Интересов было много, например: читали познавательные книги, смотрели интересные фильмы, слушали красивые песни, собирались в «читалки» там мы слушали всякие рассказы и играли на балалайке.

Программа социальных исследований способствует развитию самооценки и самобытности учеников-аборигенов. Укрепляя свои личные способности как личности и социальные существа, соблюдая традиции, концепции и символы, которые отражают их личность, утверждая себя при общении и взаимодействии с другими, развивая чувство автономии как отдельных членов их групп и общин. Социальные исследования и перспективы и опыт франкофонов.

По историческим и конституционным причинам понимание Канады требует понимания. Франкоязычные перспективы, франкоязычный опыт, франкоязычные студенты с особыми потребностями и потребностями. Социальные исследования занимают видное место в проекте франкоязычного образования в Альберте. Франкоязычные школы находятся в центре сообщества франкоязычных стран. Они отвечают потребностям и устремлениям родителей, обеспечивая жизнеспособность франкоязычного сообщества. Для студентов, обучающихся во франкоязычных школах, программа социальных исследований будет.

Подростки уважительно относились к учителям и родителям. Они во многом прислушивались к ним, старались не грубить в ответ, если поругают. У меня сохранились настолько хорошие отношения с моим учителем, что я до сих пор с ним общаюсь».

Из видеоинтервью с Толстых Ольгой Александровной, 1971 года рождения, жительницей п. Тоцкое – 2,Тоцкого района, Оренбургской области.

Укреплять свою самобытность и самооценку, как франкоязычные, поощрять учащихся к развитию культуры франкоязычных стран, семей и общин, поощрять партнерство между домом, обществом и франкоязычным бизнесом; способствуют двуязычному и многокультурному характеру Канады. Социальный плюрализм: разнообразие и сплоченность.

Программа социальных исследований способствует пониманию роли и вклада языковых, культурных и этнических групп в Канаде. Студенты научатся знать и знать друг друга. Социальные исследования помогут учащимся работать в качестве граждан в обществе, которое способствует разнообразию и сплоченности.

«В мое время подростки гуляли и играли целыми днями на улице. Все стремились быть пионерами, помогать взрослым, организовывать помощь в проведении праздников. Со своими сверстниками было дружеское отношение, но сейчас подростки не всегда хорошо относятся друг к другу. Подростки помогали друг другу с выполнением домашнего задания, моральной поддержкой. Кумирами были группа «Ласковый май», индийские фильмы. Мы собирались в клубе и смотрели разные фильмы, так же там проходили дискотеки. Подростки много читали книги, стремились познавать, что-то новое, но поколение XXI века более «развито» и поэтому они считают, что с такими технологиями много знать необязательно». Нравственными идеалами для подростков XX века были пионеры-герои: Марат Казей, Зина Портнова, Леня Голиков, Юта Бондаровская, Галя Комлева, Костя Кравчук, Вася Коробко.

Признание разнообразия опыта и перспектив является ключевым компонентом эффективных общественных организаций, общин и учреждений. Студенты будут иметь возможность ценить разнообразие, распознавать различия как положительные атрибуты и распознавать меняющийся характер индивидуальной идентичности. Раса, социально-экономические условия и люди, как мужчины, так и женщины, относятся к различным аспектам, которые характеризуют образ жизни.

Социальные исследования поощряют разнообразие и социальную сплоченность и позволяют учащимся развивать свою способность управлять различиями и ценить потенциал разнообразия. Уважение различий и поощрение открытости к многообразию, понимание и понимание общих ценностей, уважение демократических принципов и процессов принятия решений, таких как диалог и обсуждение. Разнообразие было важным преимуществом во взаимодействии между местом и процессами исторической эволюции канадского общества. Это разнообразие выражается.

2.2 Облик подростка XXI века.

Психологические особенности современного подростка .

Подростничество – это самый сложный из всех детских возрастов период развития личности, крайне противоречивый, с явлениями внутреннего беспорядка, приводящими, порой, к клиническим проблемам. Ведущий деятельностью этого возраста является эмоциональное общение со сверстниками, центральным возрастным новообразованием – чувство взрослости, социальная ситуация развития характеризуется максимальной ориентацией на сверстников.

Место и роль подросткового возраста в общем цикле жизненного развития обозначила Л. И. Божович. В своей книге «Личность и ее развитие в детском возрасте» она писала, что в течение этого периода ломаются и перестраиваются все прежние отношения ребенка к миру и к самому себе, развиваются процессы самосознания и самоопределения, приводящие, в конечном счете, в той жизненной позиции, с которой школьник начинает свою самостоятельную жизнь. Главное содержание подросткового возраста составляет его период от детства к взрослой жизни. Большинство возрастных проявлений свидетельствуют о притязании подростка на взрослость. «Чувство взрослости» развивается как специфическое новообразование самосознания. Оно является стержнем личности, т. к. выражает новую жизненную позицию, определяет содержание социальной активности, переориентацию на взрослые ценности. Чувство взрослости связанно с тем, что:

В подражании ее внешним проявлениям (одежда, лексика, досуг), в равнения на качество «настоящего мужчины» и «настоящей женщины»- что вызывает чуткое отношение к своему физическому развитию и внешности, демонстрацию мускулистости или фенимильности;

В понимании взрослого как образца в деятельности;

В развитии взрослости в познавательной деятельности – появляется доминирующая направленность, познавательных интересов, развивается увлеченность, критерием оценки людей становятся знания.

Именно в этот период у современного подростка формируются важнейшие личностные качества. В этом процессе важную роль играют сверстники.

Примерами проявления высокой нравственности, патриотичности, гражданственности и образцами для подростков XXI века сегодня могут быть: участница олимпийских игр – фигуристка Юлия Липницкая. Несмотря на свой юный возраст, она добилась многого. Наверное, она поставила перед собой цель добиться хороших результатов в фигурном катании, а если сильно захотеть, то можно многого добиться.

Ещё одним примером может быть для нас мусульманка Сахила Ибрахим. 16-летняя девушка прославилась тем, что поступила в Гарвардский университет в столь юном возрасте. Помимо Гарварда, Сахила была принята в 12 других престижных учебных заведений США. Мусульманка самостоятельно изучила многие предметы, которых не было в школьной программе, и овладела многими языками – в ее арсенале есть такие языки, как йоруба, арабский, испанский и латынь, помимо английского. Не важно, какой национальности человек и какого он вероисповедания, а важно то, что человек ставит перед собой цель и идёт к ней не сворачивая.

Примером для подражания для девочек-подростков может быть Кейт Миддлтон. Ведь эта девушка - не королевских кровей, но смогла при этом стать женой принца Уильяма. Кейт с отличием окончила колледж, по специальности «история искусств», занималась различными видами спорта: теннис, хоккей и нетбол, прыжки в высоту. Какой это труд - всегда быть выдержанной, интеллигентной, уметь себя вести. Уметь всегда улыбаться, даже если на душе тяжело. Читать много хорошей литературы, чтобы стать интересной собеседницей. Поэтому мы можем привести пример Кейт, как образец для подражания.

2.3 С чем связано изменение интересов и потребностей подростков разных поколений.

Подростки – это дети, которые находятся на пути к взрослой жизни. Современные подростки живут в очень сложном мире, который, конечно же, отличается от того, в котором жили их родители в подростковом возрасте.

В чем же эти отличия?

Прежде всего, в количестве информации, которое обрушивается на его голову через различные СМИ (это и радио, телефоны, телевизоры, компьютеры). Эта «технологическая» реальность дает подросткам связь с миром, а миру дает возможность влиять на них. И поэтому современный подросток находится под влиянием стольких культурных стимулов, сколько его родители не могли себе и вообразить.

Далее, немаловажным фактором является то, что подросток знает о человеческой жестокости гораздо больше, чем знали более старшие поколения. Современные фильмы, романы, песни полны сценами насилия. Подростки видят насилие не только в кино и средствах массовой информации, многие из них испытали его на личном опыте. Они видели, как их отцы бьют матерей, или их самих обижали отцы, отчимы и другие взрослые. Большая часть подростков признается, что они часто наблюдают сцены насилия в школе.

Некоторые подростки сами совершают акты насилия, в том числе убийства. Уровень убийств среди молодежи постоянно растет. Насилие становится частью нашей жизни, и современный подросток интеллектуально и эмоционально вовлечен в него больше, чем предыдущие поколения.

Следующий немаловажный фактор современного подростка – это непрочность современной семьи. Недавние исследования семей показали, что четверо из десяти подростков живут с одним из родителей. В восьми случаях из десяти отсутствует отец. 20% подростков в нашей стране живут с отчимами или взрослым мужчиной, сожительствующим с матерью. Сегодня подростки редко живут в большой семье: с бабушками, дедушками, дядями и тетями. Ввиду возрастания подвижности людей, семьи часто живут очень далеко от старших поколений. Раньше соседи могли заменить родителей, присматривать за детьми, но сегодня редко кто поддерживает тесные взаимоотношения с соседями. Современные дети лишены такого присмотра. В прошлом подростки могли положиться на родственников, здравомыслящих соседей и общественные организации. Сегодня они лишены такой поддержки.

Наконец, современный подросток живет в мире, который можно было бы назвать пострелигиозным. В области религии и морали сегодня все подвергается сомнению. Если в прошлом большинство людей могли отличить нравственное от безнравственного, то сейчас целое поколение растет без определенных моральных ценностей. Они размыты. Подростку часто говорят, что он может делать то, что нравится. Понятие зла относительно. Современное поколение не представляет себе четко, что такое хорошо, а что такое плохо.

В таком сложном мире живут современные подростки. Именно поэтому они отчаянно нуждаются в мудрых, тактичных и любящих родителях, которые «пекутся» о них и способны дать деятельный совет.
Традиционные для сегодняшней школы ценности творчество, познание, активная деятельная жизнь отсутствуют в сознании подростков как ценности. Особенное неприятие вызывает "активная деятельная жизнь". Не надо думать, однако, что подростки не активны или не деятельны. За этим статистическим фактом, скорее всего, стоит убеждение в том, что своим трудом и талантом нельзя "пробить дорогу в жизни", добиться достойного положения и материального благополучия. Кроме этого, в личном опыте подростка, как правило, отсутствует переживание успеха как личного достижения, личной победы, заработанной с помощью собственной активности. Это не случайно, поскольку в современной постсоветской педагогике сохранились прежние установки на подчеркивание неудач и ошибок учеников при почти полном игнорировании их побед и достижений (в отличие от западной поддерживающей парадигмы, в которой акцентируются любые самые незначительные успехи), этот же стиль воспитания присутствует, к сожалению, в большинстве семей. Еще одна причина, которой можно как-то объяснить факт неприятия активности и пресыщенности "активной деятельной жизнью" это проекция современной жизни их собственных родителей, напоминающей "гонки на выживание". Подростки сталкиваются с наиболее неприглядными сторонами такой активной жизни постоянной усталостью и раздражительностью родителей, безразличием к психологическим проблемам детей, переживанием своей беспомощности и тревоги за завтрашний день. На первое место подростки ставят мирную семейную жизнь, на второе материальное благополучие и на третье... здоровье. Три первых места в рейтинге значимости занимают те же три ценности, которые подростки представляют как наименее доступные в будущем. Высокая ценность в сочетании с недосягаемостью закономерно порождают внутренний конфликт, ещё один источник стресса. Если включение "семейного счастья" и "материального благополучия" в шкалу ценностей можно объяснить, то "здоровье" как одна из высших ценностей вызывает удивление. Подростки ещё вполне здоровы и по психологическим закономерностям своего возраста любят рисковать здоровьем. Почему же такой высокий рейтинг? Мы просили их представить, что будет с ними в будущем, и современные социальные реалии определили их отношение к своему здоровью в будущем. Это отношение коротко можно сформулировать так: они боятся его потерять, но почти уверены, что так и будет. Когда в обществе нет среднего класса, когда есть очень бедные (вымирающие) и очень богатые (которых, кстати, часто убивают), подросток реально боится в будущем не выдержать "жизненной дистанции", просто не выжить.

Вместе с этим в жизни подростков (в возрасте 15-17 лет) существуют и нормальные подростковые ценности: любовь, спорт, друзья, семья.

Одной из главных характеристик подросткового возраста является продолжение обучения ребенка в различных общеобразовательных учреждениях. Одновременно ребенок все более входит в общую жизнь общества. У него появляются новые обязанности. В это же время происходит завершение ориентации ребенка на «мужскую» и «женскую» деятельность, в зависимости от его пола.

Более этого, стремясь к самореализации, ребенок начинает показывать успехи в конкретном виде деятельности, высказывать мысли о будущей профессии.
Вместе с тем в подростковом возрасте происходит дальнейшее развитие психических познавательных процессов у ребенка и формирование его личности, в результате чего происходит изменение интересов ребенка. Они становятся более дифференцированными и стойкими. Учебные интересы уже не имеют первостепенного значения. Ребенок начинает ориентироваться на «взрослую» жизнь.

2.4. Важны ли сегодня духовные ценности для подростка?

В ходе исследования нами был проведен опрос среди подростков МБОУ Зареченская классическая гимназия с целью выяснения вопроса о том, какие духовные ценности для них являются самыми важными.

Опросу подлежали подростки 12-летнего и 17-летнего возраста.

Опрос 11а класса (14 человек)

Среди ценностей старшеклассники выделяют следующие:

1.70%-комфортные условия в семье

2.25%-современное образование

3.10%-друзья

Позиции ребят младшего подросткового возраста:

Опрос 6в класса (22 человека)

1.65%-комфортные условия в семье

2.35%-безопасность жизни

3.20%-современное образование

Опрос подростков 12 и 17 лет свидетельствует о том, что самое ценное для них даже в 11 выпускном классе - это комфортные условия в семье, хотя этой возрастной группе всегда была свойственна ориентация на приобретение профессии, высокая учебная мотивация. Ученики 11 класса совсем скоро уедут из своего дома в другой город, будут учиться и жить самостоятельно, но для них всё равно очень важно, что происходит в семье.

На втором месте в этом же опросе стоит безопасность жизни, как у 11 класса, так и у 6 класса. Ведь очень важно жить в безопасности. Тем более, что сегодняшний современный мир полон опасностей. В городах России совершаются теракты, мы являемся, порой, их свидетелями. Жить, учиться, работать, воспитывать детей, овладевать профессиональными навыками невозможно, если нет гарантии безопасности в обществе.

А на третьем месте у подростков стоит современное образование. Уже в школе подросток понимает, что без хорошего образования он мало чего достигнет в жизни. Простым рабочим сейчас никто стать не хочет – это не престижно и не актуально. А подросток хочет быть непременно личностью и сделать карьеру.

На 4 месте - любовь(15%)

На 5 месте - хорошо проводить время (20%)

На 6 месте - духовное развитие (20%)

На 7 месте - вкусная еда (20%)

На 8 месте – друзья (20%)

На 9 месте – развлечения (25%)

На 10 месте - помощь людям (20%)

На 11 месте - дорогие подарки (35%)

На 12 месте - наличие достаточного количества карманных денег (20%)

На 13 месте - возможность ничего не делать (35%)

Подростки, участвующие в опросе, посчитали нужным поставить возможность ничего не делать на самое последнее место. Это объясняется тем, что сегодняшним подросткам просто некогда отдыхать, у них очень насыщенная жизнь. Многие занимаются в музыкальной школе, в школе искусств, в детской спортивной школе, ходят на кружки, спортивные секции.

Вывод: Современный подросток в будущем хочет иметь интересную и престижную работу, хорошую семью, материальный достаток, друзей, здоровье, красоту и славу. Чаще всего, как показывает тестирование, такие социальные ценности интересуют подрастающее поколение, и именно в таком порядке.

И ради этих ценностей терзается современный подросток, выбиваясь из сил и напрягая своих родители. Если чего-то не будет хватать из этого набора, то кажется, что теперь молодому человеку придется перенести тяжесть немого осуждения или даже прямых людских насмешек. Этот социальный стандарт задан обществом, а современное подростковое сообщество называет «отстоем» или «лохом» тех, кто своей постоянной жизненной позицией сделал что-то большее, чем земные блага. Конечно, подростки беспокоятся, удастся ли им занять достойное место в этом мире, добиться поставленных задач.

Кроме социальных, у подростка в арсенале целый набор ценностей душевных. Они поддерживают хорошее настроение, занимают свободное время и объединяют подростков в сообщества: развлечения, музыка, искусство, объединения по интересам. Таких объединений огромное множество в современном мире: рокеры, байкеры, скейтбордисты, готы, эмо и т.д.

Взросление из “ребенка в подростка” неизменно сопровождается стремлением более углубленно понять себя, разобраться в своих чувствах, настроениях, мнениях, отношениях. Жизнь подростка должна быть заполнена какими-то содержательными отношениями, интересами, переживаниями. Именно в подростковом возрасте начинает устанавливаться определенный круг интересов, который постепенно приобретает известную устойчивость. Этот круг интересов является психологической базой ценностных ориентаций подростка. В этом возрасте происходит переключение интересов с частного и конкретного на отвлеченное и общее, наблюдается рост интереса к вопросам мировоззрения, религии, морали, эстетики. Развивается интерес к психологическим переживаниям других людей и к своим собственным.

Родители должны прививать уважение к старшим, любовь к труду, учебе. но не мало важны и обычаи и семейные традиции, благодаря им дети будут развиваться духовно.

В нашей гимназии главной целью гражданско-патриотического воспитания является формирование достойного гражданина и патриота России. Для достижения этой цели поставлены основные задачи:

Утверждение в сознании и чувствах учащихся патриотических ценностей, взглядов и убеждений;

Уважение к историческому и культурному прошлому России, к нашим славным традициям;

Повышение престижа государственной и военный службы;

Создание новой эффективной системы гражданско-патриотического воспитания, обеспечивающей оптимальные условия развития у молодежи верности Отечеству, готовности к достойному служению обществу и государству, честному выполнению долга и служебных обязанностей.

Основные направления гражданско-патриотического воспитания:

Духовно-нравственное;

Историческое;

Политико-правовое;

Воспитание на воинских традициях.

В гимназии создана детская общественная организация «Алые паруса». Организация "Алые паруса" создана с целью обогатить учеников нравственными и духовными ценностями.

Ежемесячно происходят собрания этой организации, на них решаются не только школьные вопросы, но и поступление новых идей от учеников, тем самым подростки принимают участие в жизни школы. Так же есть президент молодежной администрации Кускулакова Яна. Она намеренна сделать школьное радио и газету с помощью которых дети будут развиваться, и узнавать не только про школу.

В гимназии продолжает свою деятельность патриотический кружок «Юный стрелок». Ребята из клуба активно участвуют во внутришкольной жизни, в районных мероприятиях .

Широко распространенной формой гражданско-патриотического воспитания учащихся в гимназии являются уроки мужества, уроки патриотизма («Константин Симонов как военный писатель», «Шагнувший в бессмертие» (о первом космонавте Земли Ю.А. Гагарине); встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, тружениками тыла, воинами – контрактниками. Цель этих уроков: показать школьникам беспримерный подвиг русского народа на войне и в тылу, тесную связь героического прошлого с современностью.

Чувство патриотизма великое и необходимое. Оно должно передаваться из поколения в поколение. Для этой цели в гимназии проводятся « Дни воинской славы», открытые классные часы «Героями не рождаются - героями становятся» для 5-8 классов, часы общения, посвященные Дню народного единения, странам СНГ, Дню памяти воинов – интернационалистов, Дню защитника Отечества, Дню единения народов России и Беларуси, Дню Победы. К 20- летию со дня принятия Конституции Российской Федерации в течении года были проведены мероприятия – беседы, викторины, дискуссии, интеллектуальные игры, линейки, выставки рисунков «Мое Отечество», выпускались стенгазеты, посвященные праздникам и знаменательным датам (День народного единства, День пожилого человека, День матери, Здоровый Образ Жизни, День снятия блокады Ленинграда, 12 апреля - День космонавтики, День Победы, 200- летию Отечественной войне 1812 года. Организовано движение волонтерских отрядов «Великая Россия – это мы!», волонтеры выпускают информационные листовки.

В этом году было продолжено новое направление в работе по патриотическому воспитанию, главная цель которого - поиск, сбор информации об односельчанах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны, родственниках, тружениках тыла.

Исторический материал дополняется литературным. Создаются специальные папки, видео- интервью с ветеранами «Живые голоса», пополняется материал для «Книги Памяти». Работа эта проводится постоянно.

Таким образом, через систему всех данных мероприятий гимназия стремится вызвать у учащихся интерес к истории Отечества, показать значимость роли простого человека в исторических событиях, способствует воспитанию чувства гордости за свою страну, свой край, на конкретных примерах показывает, что настоящие герои живут рядом, что мужество, храбрость, любовь к Родине – это качества настоящего человека, гражданина своей страны.

Каждый год на 9 мая проходят мероприятия, посвященные Дню Победы: караул, возложение венков, митинг, поздравление.

В течение года в рамках областных и районных операций и акций «Рассвет», «Долг», «Забота», «Ветеран», «Обелиск» оказывается помощь участникам Великой Отечественной войны, труженикам тыла:

Апреле – мае проводится уборка территории у памятников;

На День Победы для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла создаются буклеты - поздравления «Солдаты Победы»;

Проходит пионерский сбор детской организации «Алые Паруса» « Война глазами детей».

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что в гимназии сложилась система гражданско-патриотического воспитания, которая способствует формированию у гимназистов духовно-нравственных ценностей.

Заключение.

В ходе исследования можно сделать вывод: подростки XX века очень отличаются от подростков XXI века. У них совершенно разные интересы и увлечения. В XX веке дети даже и не знали, что такое телефон, компьютер, узнали только в конце XX века, но всё равно это было не у всех. Подростки XX века проводили своё свободное время на улице, играя в разные игры, ходили друг к другу в гости. Сейчас же подростки проводят своё время сидя за компьютерами и планшетами. Общаются они больше в социальных сетях, нежели вживую. Подростки попусту проводят время, сидя в интернете, ведь намного интересней общаться вживую. Написав другу (подруге) смешной рассказ или анекдот и поставив в конце смайл, нельзя передать те эмоции, которые ты испытываешь. Куда лучше выражать свои эмоции вживую, чтобы человек понял, что ты на самом деле чувствуешь.

В ходе проведённого нами опроса, мы выяснили, что самое значимое для подростка - это комфортные условия в семье. В семье подросток формируется, как личность, закладываются черты его характера, прививаются духовные ценности. Поэтому от микроклимата в семье зависит очень многое для подростка.

Многие подростки не анализируют собственные поступки, не умеют давать им оценку, либо самооценка их слишком завышена или занижена, что мешает правильно воспринимать окружающую реальность и истинные ценности.

Думаем, что не смотря ни на что, у нынешних подростков большое будущее. Ведь развивающиеся технологии, которые подросток осваивает с детства, помогают ему в учёбе, в будущем - в работе. Но заложить и сохранить истинные духовные ценности должны взрослые, которые окружают ребёнка, семья, школа.

Мы считаем, что однозначно ответить на проблемный вопрос нашей исследовательской работы невозможно. Мы убедились, что среди современных подростков есть и интеллектуалы, и творческие личности, и выдающиеся спортсмены, но существует и такая категория подростков которых можно назвать потребителями. Все зависит от семейного воспитания, от социального окружения подростков, от личностных качеств самих подростков.

Список литературы.

    Современная детская энциклопедия.с.160-162. Издательство «Группа Аттикус», 2008 год, автор-Мария Луиза Боцци.

2. ru /

5.

6. http://7days.ru/stars/

7. Собственное сочинение по пункту 2.1;2.4;2.5.

Приложения .

Приложение 1

Не занятый делом человек никогда не может насладиться полным счастьем, на лице бездельника вы всегда найдете отпечаток недовольства и апатии.

(Гейне Г.)

Приложение 2.

Алкоголь - не только водка, Но и пиво, и вино. Должен знать ребёнок чётко - Всё спиртное им вредно! Хочешь умным быть и сильным - Никогда не пей его.



Приложение 3.

Здоровый отдых подростков.



Приложение4.

Спорт спасает целый мир! Потому он - мой кумир!

Приложение 5.

Одноклассники – мои лучшие друзья, Аттестат без их поддержки получить нельзя. Обещаем мы дружить и на склоне лет, Вот такой друг другу в школе мы даем обет!


Приложение 6.

Культурное развитие подростка.

Приложение 7.

Защищать свою Родину - это долг для любого человека.



Приложение 8.

Подростки любого возраста должны помогать родителям.



Приложение 9.

Пионеры помогают по хозяйству нуждающимся в этом людям.



Приложение 10.

Всё, что пьём мы полной чашей,

В прошлом создано трудом:

Всё довольство жизни нашей,

Всё, чем красен каждый дом.


Приложение 11.

Кольца дыма вверх струятся, Пеплом под ноги ложатся… Мир окутывает мрак…Не курите, будет РАК!



Приложение 12.

Ленивый человек в бесчестном покое сходен с неподвижною болотною водою, которая, кроме смраду и презренных гадин, ничего не производит



Приложение 13.

Порой даже родители не в состоянии "оторвать" подростка от социальной зависимости.

Приложение 14.

Ночь. Компьютер. Интернет. Три часа – а сна всё нет. Стук по клавишам и ввод. Из окна в окно проход. Сестры, братья все мои, Каратаем вместе дни,

Камень знания "грызем", К цели четко мы идем.

Приложение 16

Часто подростки совершают не только хорошие поступки, но и плохие. За них тоже нужно отвечать.



Приложение 17.

Сбор пионерских отрядов, посвященный «25-летию вывоза войск из Афганистана».





Приложение 18

Гимназия тесно сотрудничает с 21мотострелковой бригадой.



Приложение 19.

Наш класс на смотре строя и песни.



Приложение 20.

Новое поколение растет без войны. 9 мая, у памятника героям ВОВ вТоцком-2





Приложение 21.

Митинг на 9 мая. Потомки свято хранят память о предках, отдавших за них свою жизнь в годы ВОВ.

Приложение 22.

Выборы школьного президента.



Министерство образования и науки Пензенской области

Управление образования г. Пензы

МОУ средняя общеобразовательная школа №57 имени В.Х. Хохрякова

учащиеся 11 Б класса

Дворцов Стас

Куликова Ирина

Шмелёва Ольга

Старостина Ольга

Руководитель проекта:

Емельянова Елена

Анатольевна

Пенза

Название проекта

«Здоровое питание»

Руководитель проекта

Емельянова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания.

Консультанты

Заведующая столовой -Боброва Л. И.

медсестра школы №57- Костина О.В.

Учебные предметы в рамках которого проводится работа по проекту

ЗОЖ, Обществознание.

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект

11 класс

Состав проектной группы

Дворцов Стас, Куликова Ирина, Шмелёва Ольга, Старостина Ольга.

Тип проекта

Информационно – исследовательский

Цель проекта

родителей, в том числе школы №57) к проблеме «Здоровое питание»

Задачи проекта

Аннотация /актуальность проекта/

следующих вопросах:

Школьном питании

Предпочитаемые продукты проекта

Памятка «Здоровое питание»

Этапы работы над проектом

I - Выбор темы

V – Сбор материалов.

Распределение ролей в проектной группе

Социологические исследования – Старостина Ольга, Куликова Ирина Компьютерный набор – Дворцов Стас

Оформление работы - Шмелёва Ольга, Куликова Ирина.

Питание современного человека, резко противоречит биологической

сущной его организма. Это является причиной различных

заболеваний.

Диетологи часто говорят:

«Если отец болезни неизвестен, то мать ее всегда – питание», но мы

часто забываем про эту простую истину.

«Почти все, что мы едим, (как доказала наука), вызывает какую – то

болезнь или как – то вредит здоровью: масло мясо, сахар…» Древнее

изречение гласит «Мы суть то, что мы едим».

Помните: надо есть правильно и употреблять только «здоровую

пищу».

«Мы едим для того,

чтобы жить,

а не живем для

того, чтобы есть»

Сократ

Проект имеет особую значимость, так как питание – одна из основных

потребностей организма человека, главная составляющая его

здоровья. Вместе с тем превращение еды в самоцель вредно.

Систематическое переедание или недоедание ведет к нарушению

деятельности желудочно – кишечного тракта, к расстройствам обмена

веществ. Потребности в пище индивидуальны. Сознательное

отношение к питанию помогает человеку избежать многих

заболеваний. Человек принимает пищу, ориентируясь на ощущение

голода и аппетит, не задумываясь над тем, что мы едим,

основываться только на ощущение голода нельзя.

В данном проекте мы не ставим цель рассмотрения всех сторон и

методов здорового питания, а хотим остановиться лишь на

следующих вопросах:

Заболеваниях школьников из-за неправильного питания

Школьном питании

Пищевых добавках и их вреде.

Привлечь внимание общественности (учащихся, педагогов и

родителей) к проблеме «Здоровое питание»

1.Провести социологические исследования по проблеме «Здоровое питание»

3.Изготовить памятку для учащихся и педагогов школы №57 «Здоровое питание»

4.Способствовать реализации проекта.


1. Конституция Р.Ф. 12 декабря 1993 г. ст.

2. Федеральный закон « О качестве и безопасности пищевых

продуктов» от 2 января 2000 г. №29 – Ф3., принятый Государственной

Думой 1 декабря 1999 г, одобренный советом федерации 23 декабря

1999 г.

(ст.1 – ст.30)

3. Правила , обеспечивающие наличие на продуктах питания,

ввозимых в Р.Ф., информации на русском языке. Утверждены

постановлением Правительства Р.Ф. от 27 декабря 1996 г. №1575

4. Перечень товаров , которые по истечению срока годности

считаются непригодными для использования по назначению.

Утвержден постановлением Правительства Р.Ф. от 16 1997 г. №720.

I - Выбор темы

II – Постановка проблемы. Выявление ее актуальности.

III – Знакомство с Нормативно – правовой базой.

IV – Социологические исследования. Их анализ.

V – Сбор материалов.

VI – Реализация плана действий.

VII – Оформление портфолио проекта.

VIII – Представление проекта общественности.


I Выбор темы.

II Постановка проблемы. Выявление ее актуальности.

III Знакомство с Нормативно – правовой базой.

IV Социологические исследования. Их анализ.

V Сбор материалов.

1 Работа с литературой

Конституция Р.Ф. от 12 декабря 1993 г.

Цыноза Г.Н., Шахурина Ф.Р. Защита прав потребителей. – М: 2001

Николаев Ю.С., Нилов Е.И. Простые истины. – М: 1983

Лаптев А.П. Береги здоровье смолоду. – М: 1998

Скурихин И.М., Шатерников В.А. Как правильно питаться. – М: 1989

Адель Дэвис. Чувствуй себя хорошо! – М: 1998

Хрипкова А.Г., Колесов Д.В. Гигиена и здоровье. – М: 1984

Змановский Ю.Ф. К здоровью без лекарств. – М: 1990

Ольгерт Ольгин. Приглашение к столу. – М: 1989

2 Продукты питания и их составляющие (согласно социологическим исследованиям)

3 Таблицы пищевых добавок (Е…), разрешенных и запрещенных на территории Р.Ф. к применению в пищевой промышленности

4 Жиры, белки, углеводы

5 Витамины /А.В

6 Польза ягод, фруктов, овощей

7 Пищевая ценность сырых овощей, блюд из овощей и картофеля, свежих фруктов и ягод, изделий из плодов и ягод

8 Гигиенические требования к продуктам и режиму питания

VI Реализация плана действий

2 Памятка

VII Оформление портфолио проекта

VIII Представление проекта общественности

Группой социологов – Куликовой Ириной, Старостиной Ольгой были проведены следующие социологические исследования.

Исследования №1

Анкета

«Наше питание»

1. Сколько раз в день вы питаетесь?

а) 1

б) 2

в) 3

г) более 3

д) не каждый день

2. Какой набор продуктов вы едите чаще всего?

3. Ежедневно ли вы питаетесь (1-е, 2-е, 3-е)?

а) да

б) нет

4. Как вы питаетесь чаще всего?

а) полноценно (1-е, 2-е, 3-е)

б) предпочитаю бутерброды

в) чипсы, сухари, лапшу быстрого приготовления и т.д.

5. Как часто вы используете в пищу фрукты и овощи?

а) ежедневно

б) ваш вариант ответа

6. Знаете ли вы, к каким заболеваниям ведет неправильное питание?

«Заболевание школьников»

1. Каков % детей в России, заболевающих хроническими болезнями ежегодно?

2. В каком возрасте человек приобретает заболевания чаще всего и каков % детей стоящих на

диспансерном учёте в больницах России

3. Как можно распределить болезни по группам (местам) среди школьников по числу заболевших?

4. Сколько учащихся школы №57 обратились по состоянию здоровья за помощью в мед. пункт на 1 февраля 2006. Каков процент из них с жалобами на желудочно – кишечный тракт.

«школьное питание»

Часть I

1. Количество учащихся, питающихся в школьной столовой?

2. Количество учащихся полноценно питающихся в столовой?

3. Количество учащихся, питающихся сухим пайком?

часть II

1. Питаетесь ли вы в школьной столовой?

а) да

б) нет

2. Устраивает ли вас система школьного питания (развёрнутый ответ)

3. Ваши предложения по системе школьного питания

«Пищевые добавки и их вред»

Какие существуют пищевые добавки

Пищевые добавки, разрешенные и запрещённые в Р.Ф.

Пищевые добавки, ведущие к заболеваниям

Состав пищевых продуктов, которые употребляются в пищу ежедневно,

выявление в них пищевых добавок, ведущих к заболеваниям.

Группой социологов – Куликовой Ириной, Старостиной Ольгой были проведены исследования на тему: «Питание школьников»

«Заболевания школьников»

(В России и в школе №57 г. Пензы)

Россия

Удалось выяснить, что в России

3,5 – 5% детей в год заболевают хроническими заболеваниями

С 1 года до 17 лет – приобретает заболевания и к 18 годам уже 30% детей стоят на диспансерном учёте

Каждый десятый ребёнок имеет отклонение в здоровье

Болезни среди школьников распределяются следующим образом:

1 место – болезни – желудочно – кишечного тракта (гастрит …)

2 место – заболевания костно – мышечной системы (осанка, плоскостопие)

3 место - болезни глаз

12 февраля 2006г

радио ЭХО Москвы

передача «Родительское собрание»


По данным медпункта школы (на 1 февраля) с начала учебного года. За медицинской помощью

обратились около четырёхсот человек, из них 20 – 25% учащихся с жалобами на желудочно – кишечный тракт.

В результате было решено провести анкету на тему «Наше питание»

была проведена среди учащихся школы №57. Было опрошено 100 человек. В результате было выяснено:

1. Сколько раз в день питаются учащиеся:

а) 1 – 7 человек

б) 2 – 21 человек

в) 3 – 41 человек

г) более 3 – 33 человека

2. Набор продуктов, употребляемый в пищу школьниками чаще всего:

Мясо – 27 человек

Овощи – 29 человек

Фрукты – 44 человека

Кисло – молочные – 9 человек

Сладкое – 16 человек

Лапша быстрого приготовления – 9 человек

Супы и второе блюдо предпочитают – 29 человек

3. Ежедневно полноценно питаются:

Первым, вторым и третьим – 33 человека

Предпочитают вторые блюда – 67 человек

4. Чаще всего предпочитают бутерброды, чипсы, лапшу быстрого приготовления и т.д.

40 человек

5. Фрукты и овощи ежедневно используют в пищу

43 человека

6. Знают заболевания, к которым ведёт неправильное питание – 91 человек из 100.

Называют:

Гастрит – 56 человек

Язва желудка – 47 человек

Диарея – 4 человека

Рак желудка – 1 человек

Ожирение – 3 человека

После того как была проведена анкета, решено было провести исследование №2 на тему «Школьное питание» и исследование №3 «Пищевые добавки и их вред».

«Школьное питание»

Данное исследование было разделено на 2 части.

Вначале мы обратились к работникам столовой с вопросами:

Сколько учащихся питаются в школьной столовой?

на что был получен ответ: приблизительно 560 человек

Каково количество учащихся, полноценно питающихся в столовой?

около 360 человек.

Вторая часть исследования была проведена среди школьников. Им были заданы 3 вопроса:

Питаются ли они в школьной столовой?

на что 22 человека ответили «да», «59» нет, иногда «16», (не считая выпечки);

Устраивает ли вас система школьного питания?

77 человек ответили - нет

4 человека ответили – да

Остальные ответили, что в школьной столовой предпочитают не питаться, т.к. «готовят не вкусно» «плохой ассортимент».

Высказали предложения по системе школьного питания 95 человек.

Основная масса очень хотела бы, чтобы в школе работал буфет, где продавались бы фрукты, овощи (или блюда из них), шоколад, соки, лимонад, пирожные, выпечку. А также готовили в ассортименте 1-е (щи, борщ) и 2-е блюда.

«Пищевые добавки и их вред»

В результате данного исследование было рассмотрено следующие:

Какие существуют пищевые добавки.

Пищевые добавки, разрешённые и запрещённые в Р.Ф.

Каждый из нас сам отвечает за собственное здоровье. Люди могут

дать советы, но никто, кроме нас самих, не сможет съесть за нас то,

бодрость и выносливость, можно и при соблюдение правильного

питания.

Теперь у вас есть необходимые знания, чтобы начать совершенно

иную жизнь.

Данный проект перспективен для дальнейшей работы, т.к. есть ещё

вопросы по проблеме «Здорового питания»: (без которой два

других правила не имеют смысла)

2 Разумное, заботливое отношение к своему телу

3 Полноценное питание

Важное значение имеют условия приема пищи. Необходимо

воспитывать у детей привычку есть медленно, хорошо пережевывая

пищу.

Ребенку дошкольного возраста необходимо 5 – разовое питание в

течение дня, а школьнику 4 – разовое. Специалисты в области

Дошкольники

Завтрак – 25% от суточной калорийности

рациона

Обед – 30 – 35%

Полдник – 15 – 20%

Ужин – 20%

Учащиеся 1-й смены

1-й завтрак – 25%

2-й завтрак – 15 – 20%

Обед – 35 – 40%

Ужин – 20%

Учащиеся 2-й смены

Должна отвечать определенным гигиеническим требованиям;

Полноценной в качественном отношении, т.е. включать в себя все необходимые вещества в наиболее благоприятных пропорциях

Разнообразной, содержащей различные продукты животного и растительного происхождения;

Свежеприготовленной, обладать приятным вкусом (готовить на несколько дней вперед нецелесообразно);

Внешний вид пищи, а также обстановка в которой происходит прием пищи, очень важны для усвоения;

Для лучшего усвоения пищи, еду следует начинать с тех блюд, которые обладают выраженным сокогонным действием (бульон, суп, овощной сок, салат, винегрет);

Сладкое непосредственно перед завтраком, обедом и ужином снижает аппетит;

Детям и подросткам в промежутках между основными приемами пищи рекомендуются фрукты и ягоды;

Леденцы и карамель вредны, т.к. содержащиеся в них эссенции раздражают желудок;

Шоколадные конфеты, цитрусовые, копченые продукты и некоторые другие, употребляемые в больших количествах, вызывают у многих аллергию;

Питание преимущественно бутербродами (хлеб с маслом, сыром, колбасой и т.д.) без горячих блюд (суп, каша, вареные овощи) вредно, т.к. эта пища неполноценна по составу и раздражает слизистую оболочку желудка;


Пищевые добавки , разрешенные к применению в пищевой промышленности

Пищевые добавки классифицируются следующим образом:

От Е 100 до Е 183 – красители;

по действию схожи с консервантами

структуру продуктов)

Пищевые добавки, запрещенные к применению в пищевой промышленности России

Красители Е 103, Е 107, Е 121, Е 123,

Е 125, Е 127, Е 128, Е 154,Е 155.

Консервант Е 240

Улучшители муки и хлеба: Е 924а, Е 924б.


«Мы едим для того, чтобы жить

А не живём для того, чтобы есть»

Пища должна быть

Оптимальной в количественном отношении, т.е. соответствовать энергетическим затратам организма;

Полноценной в качественном отношении, т.е. включать в себя все необходимые вещества в наиболее благоприятных

пропорциях;

Рационообразной, содержащей различные продукты животного и растительного происхождения;

Хорошо усваемой, вызывающей аппетит, обладающей приятным вкусом, запахом и внешним видом;

Отвечать определенным гигиеническим требованиям.

При покупке продуктов питания обращайте внимание на :

Дату приготовления и сроки годности;

На наличие в продуктах определённых пищевых добавок,

обеспечивающих питательные и вкусовые свойства (на

сохранность продуктов указывает индекс «Е»)

опасные

Е102,Е110,Е120,Е124,Е127,Е129,Е155,Е180,Е201,Е220, Е222,Е223,Е224,Е228,Е223,Е242,Е270,Е400,Е401,

Е402, Е403,Е404,Е405,Е501,Е502,Е503,Е620,Е636,Е637

Очень опасные

Е123,Е510,Е513,Е527

Запрещённые Е103,Е105,Е121,Е123,125,Е126,Е130,Е152,Е216,Е952

Нарушают артериальное давление

Е154,Е250,Е251

Вызывают сыпь

Е310,Е311,Е312,Е907

Ракообразующие

Е131,Е142,Е153,Е210,Е211,Е212,Е213,Е214,Е215,Е216, Е219,Е230,Е240,Е249,Е252,Е280,Е281,Е282,Е283,Е330, Е954

Вызывают расстройство желудка

E 338,Е339,Е340,Е341,Е450,Е451,Е452,Е453,Е454,Е461, Е462,Е463,Е465,Е466

Холестерин Е320,Е321

Вредны для кожи Е151,Е160,Е231,Е232,Е239,Е951,Е1105

Подозрительные Е104,Е122,Е141,Е150,Е171,Е173