Центр предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения

В целях более полного удовлетворения потребности населения в социальных услугах сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, получения сервисных и бытовых услуг, возможности привлечения дополнительных финансовых средств, упорядочения практики оказания платных социальных услуг в подведомственных государственных учреждениях социального обслуживания, укрепления и развития материально-технической базы государственных учреждений системы Департамента социальной защиты населения города Москвы приказываю:

Он также является основополагающим инструментом колумбийского общества для достижения целей безопасности и социальной защиты под руководством, регулированием, надзором и государственным контролем, что подразумевает применение государствами-участниками дополнительных документов, таких как обязательное членство, вмешательство государства или исправление случаев отсутствия солидарности вкладчиков или мелких налогоплательщиков в интересах секторов с большими ресурсами населения.

Вмешательство государства; обязательным; принцип солидарности; социальная защита; комплексная система социального обеспечения. Закон о социальном обеспечении, том. Мадрид: Редакционный Текнос. Закон о социальном обеспечении, 2-й. редактор Буэнос-Айрес: Редакционная Астрея.

2.2. Уделять особое внимание соблюдению порядка оказания платных социальных услуг населению государственными учреждениями социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Презентация Министерства финансов на пресс-конференции, Богота, июль. Канцелярия генерального прокурора страны. Два новых документа Экономической комиссии для Латинской Америки и Карибского бассейна определяют основные пробелы в социальной защите и доступе к общественным товарам и услугам в сельских районах этой страны и дают рекомендации по их устранению.

Результаты показывают значительный разрыв в социальной сфере в городах и сельской местности и показывают, что, несмотря на недавние улучшения, прямые государственные трансферты не смогли уменьшить неравенство и не достигли достаточного уровня доходов в сельских домохозяйствах.

3. Начальнику Управления планирования, бухгалтерского учета и отчетности (Гончаренко Т.Н.) организовать ведение реестра государственных учреждений социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы, оказывающих платные социальные услуги.

Эта ситуация подкрепляется характеристиками рынка труда в колумбийской деревне, где сельскохозяйственный сектор составляет 51% от общей занятости, и имеется большая доля самозанятых людей с низким уровнем образования. Кроме того, трудовые доходы сельских работников ниже, чем у городского сектора, и к этому добавляется более активное участие женщин на рынке труда.

Второе исследование, озаглавленное, указывает, что наибольшие пробелы в доступе к общественным социальным товарам и услугам между сельской местностью и городскими районами представлены в местах обитания, в то время как в сфере образования и здравоохранения они значительны, но меньше и с постепенным уменьшением в последние десятилетия.

Правила
оказания платных социальных услуг населению государственными учреждениями социального обслуживания Департамента социальной защиты населения города Москвы

Настоящие Правила устанавливают порядок оказания платных социальных услуг населению государственными учреждениями Департамента социальной защиты населения города Москвы.

Предлагается перейти к включению сельских жителей и территорий через четкие общественные цели и правила, с институциональными механизмами, которые его одобряют, и внедрять инновации посредством гибких моделей и дифференцированных путей социальной защиты, адаптированных к территориальным условиям и различным группам населения.

Наряду с этим предлагается внести реформы в основные источники финансирования, чтобы их распределение было еще более прогрессивным в зависимости от уровня прочности и бедности территорий. Хотя уличные люди получают большое внимание в области социального благосостояния, муниципальный департамент социальной помощи и развития имеет другие услуги в своей сети, готовые служить различным аудиториям, в которых они нуждаются.

1. Платные социальные услуги оказываются государственными учреждениями Департамента социальной защиты населения города Москвы в соответствии с правом, закрепленным уставом (положением) государственного учреждения социальной защиты населения, осуществлять приносящую доход деятельность, связанную с оказанием социальных услуг.

Социальная защита делится на условия, в зависимости от необходимости и сложности дела, в основном и специальном. Основная социальная защита работает в предотвращении ситуаций риска и в укреплении семейных и общественных связей различных жизненных циклов путем осуществления мероприятий, направленных на развитие потенциальных возможностей и приобретений. Он направлен на население, которое живет в хрупкости из-за нищеты, неустойчивого или нулевого доступа к государственным услугам, а также ослабления аффективных связей.

Сосуществование и укрепление связей с основными службами социальной защиты осуществляются группами и организуются с помощью маршрутов, чтобы гарантировать постепенное приобретение своих пользователей в соответствии с их жизненным циклом в следующих формах.

Информация о государственных учреждениях Департамента социальной защиты населения города Москвы, оказывающих платные социальные услуги (далее - реестр), размещается на официальном сайте Департамента социальной защиты населения города Москвы: http/www.dszn.ru.

2. Предоставление платных социальных услуг гражданам осуществляется при наличии их добровольного согласия. Факт добровольного информированного согласия на оказание платных социальных услуг фиксируется в договоре на оказание платных услуг.

3. Государственные учреждения социального обслуживания всех типов, оказывающие гражданам бесплатные социальные услуги, имеют право предоставлять клиентам платные социальные услуги сверх государственного задания, в том числе:

Гражданам, не указанным в ч. 2 ст. 8 Закона города Москвы от 9 июля 2008 года N 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы" и не имеющим права на предоставление бесплатных социальных услуг в соответствии с действующим законодательством.

4. Государственные учреждения социального обслуживания могут оказывать за плату дополнительные социальные услуги и услуги сервиса в соответствии с утвержденным перечнем дополнительных услуг (сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг).

5. Платные социальные услуги могут предоставляться в полном объеме стандарта, либо в виде разовых консультаций, процедур, диагностических исследований и иных услуг, в том числе сверх установленных стандартов.

6. При предоставлении платных социальных услуг сохраняется установленный режим работы государственного учреждения социального обслуживания. При этом учреждение обеспечивает сохранение уровня доступности, качества и объема бесплатных оказываемых социальных услуг.

7. Порядок предоставления платных социальных услуг в государственных учреждениях социального обслуживания регламентируется Положением о порядке и условиях предоставления платных услуг в государственном учреждении социального обслуживания, разработанным на основании настоящих Правил и утвержденным руководителем государственного учреждения социального обслуживания внутренними нормативными документами (приказами, правилами внутреннего трудового распорядка, коллективными договорами, графиками работы и др.), а также другими нормативными и правовыми документами.

8. Для оказания платных социальных услуг (с учетом спроса населения на их отдельные виды и наличия необходимых средств) в государственных учреждениях социального обслуживания приказом руководителя государственного учреждения социального обслуживания по согласованию с Департаментом могут быть созданы специальные структурные подразделения (отделения, кабинеты и т.п.).

Для осуществления работы по оказанию платных социальных услуг за счет средств от реализации платных услуг могут быть введены дополнительные должности персонала, а также привлекаться специалисты-консультанты из других учреждений, с которыми заключаются трудовые договоры (либо договоры подряда).

9. При оказании платных социальных услуг должны применяться методы профилактики, диагностики, лечения, технологии, лекарственные средства, дезинфекционные средства, разрешенные к применению в установленном законом порядке.

10. Платные социальные услуги (работы) предоставляются клиентам в рамках договоров за счет личных средств, средств учреждений, организаций, иных средств, разрешенных законодательством.

Перечень видов социальных услуг, предоставляемых клиентам бесплатно в рамках территориального перечня гарантированных услуг социального обслуживания;

1.2.11. Распоряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы от 01.01.2001 г. «Об утверждении тарифов на платные социальные услуги».

Получить полный текст

1.3. Платные социальные услуги оказываются:

Гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в семьях

с родственниками трудоспособого возраста и имеющим детей трудоспособного возраста, а также в других случаях по их личному желанию;

Гражданам, находящимся на надомном обслуживании, сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг.

1.4. Обращение клиента за получением платной социальной услуги является добровольным.

2. Порядок информирования о предоставлении платной социальной услуги

2.1. В соответствии с действующим законодательством, каждый гражданин вправе получить в государственном учреждении бесплатную информацию о возможностях, видах, порядке и условиях социального обслуживания.

2.2. В учреждении нестационарного социального обслуживания должен быть разработан механизм информированияпотенциальных клиентов об услугах и правилах их предоставления («Порядок информирования населения об услугах, предоставляемых учреждением»).

2.3. Информация потенциальным клиентам об услуге, предоставляется как в устной форме, так и в письменной. Письменную информацию (буклеты , листовки, информационные письма и т. п.) об услуге необходимо выдавать на руки клиенту по его запросу. Информациядолжна содержать данные о полном наборе видов помощи, входящих в состав услуги.

2.4. Информирование граждан о платной социальной услуге осуществляется Департаментом социальной защиты населения города Москвы, его структурными подразделениями в административных округах и учреждениями нестационарного социального обслуживания:

2.4.1. Посредством размещения информации: на официальных Интернет-порталах, стендах в помещениях органов и учреждений социальной защиты населения, в информационных терминалах органов местного самоуправления , в медицинских учреждениях , общественных организациях и др. государственных учреждениях и организациях, осуществляющих работу с населением, с указанием процедуры предоставления платной социальной услуги, а также месторасположения, графиков работы, номеров телефонов, электронных адресов учреждений, предоставляющих платные социальные услуги.

2.4.3. Посредством консультаций на дому при посещении клиентов, приеме, по телефону, по почте.

Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

О сроках и порядке предоставления платных социальных услуг;

Об адресах учреждений, оказывающих платные социальные услуги;

О порядке рассмотрения претензий по качеству предоставления платной социальной услуги;

О перечне социальных услуг, оказываемых за плату;

О стоимости платной социальной услуги.

В случае невозможности предоставления устной консультации заявителю рекомендуется написать письменное обращение.

Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде и должен содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.

2.4. Блок-схема последовательности действий по предоставлению платной социальной услуги приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.

3. Методика расчета

3.1.Методика расчета тарифов на платные услуги определена приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы от21.05.2010 № 000 «Об утверждении методических рекомендаций по формированию тарифов на нестационарные социальные услуги, предоставляемые гражданам пожилого возраста и инвалидам в учреждениях нестационарного социального обслуживания города Москвы» и согласована в Департаменте экономической политики и развития города Москвы.

3.2.Прейскурант услуг и тарифы (цена) утверждаются на Межотраслевом совете по рассмотрению проектов регулируемых цен (тарифов) при Департаменте экономической политики и развития города Москвы в соответствиис ежегодно утверждаемым графиком.

4. Перечень документов, необходимый для предоставления платной социальной услуги

4.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении платной социальной услуги является письменное обращение гражданина (клиента) или его законного представителя.

4.2. Обращение клиента должно содержать:

Фамилию, имя, отчество;

Дату рождения;

Адрес регистрации;

Адрес проживания;

Телефон;

Наименование платной социальной услуги.

При обращении клиент представляет документ, удостоверяющий личность.

4.3. Обращение законного представителя клиента дополнительно должно содержать:

Фамилию, имя, отчество законного представителя клиента;

Данные о месте жительства законного представителя клиента;

Реквизиты документа, удостоверяющие личность законного представителя клиента;

Реквизиты документа, подтверждающего полномочия законного представителя клиента.

4.4. К письменному обращению прилагаются следующие документы:

4.4.1. Договор на оказание платной социальной услуги, заключаемый между учреждением нестационарного социального обслуживания и гражданином (клиентом) или его законным представителем.

Получить полный текст

Заключение договора на предоставление услуг предусмотрено Гражданским Кодексом РФ. В части предоставления услуг социального обслуживания на условиях полной оплаты предусмотрено постановлением Правительства Москвыот 12.г. «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы». Примерный договор является приложением к вышеназванному нормативному документу.

4.4.2. Согласованный перечень платной социальной услуги.

При оказании платной социальной услуги на дому прилагается заключение о состоянии здоровья и отсутствии у клиента медицинских противопоказаний из лечебно-профилактического учреждения по месту жительства.

При обращении законного представителя клиента, дополнительно к письменному обращению прилагаются следующие документы:

Копия документа, удостоверяющего личность законного представителя;

Копия документа, удостоверяющего полномочия законного представителя.

5. Требования к порядку предоставления платной

социальной услуги

5.1. Учреждения нестационарного социального обслуживания (исполнитель) обязаны предоставить заявителям и получателям максимальные удобства при обращении и получении услуг на платной основе. Потенциальные клиенты при входе в учреждения должны иметь информацию о специалисте (структурном подразделении),к которому необходимо обратиться за предоставлением услуг на платной основе. Механизм оформления предоставления услуги в учреждении и оплата средств должны быть максимально понятны клиентам. Примерный механизм приведен в блок-схеме последовательности действий по предоставлению услуг социального обслуживания на платной основе Регламента по предоставлению гражданам платных социальных услуг.

5.2. В учреждении ведется отдельный журнал учета обращений граждан за получением услуг социального обслуживания на платной основе.

5.3. Должностная инструкция специалиста учреждения должна быть доработана в соответствии с возлагаемыми обязанностями, связанными с предоставлением платной социальной услуги.

5.4.Учреждение обязано поддерживать профессиональный уровень сотрудников, оказывающих услуги в соответствии с потребностями клиентов.

5.5. Информация о клиенте должна носить строго конфиденциальный характер и документы клиентов, получающих услуги на платной основе, должны храниться в архиве учреждения.

5.6. Основаниями для отказа в предоставлении платной социальной услуги является предоставление неполного пакета документов, а также наличие медицинских противопоказаний.

Противопоказанием к оказанию платных социальных услуг являются: тяжелые психические расстройства, хронический алкоголизм, венерические заболевания, активная форма туберкулеза, иные тяжелые заболевания, требующие лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.

6. Порядок оплаты социальной услуги

6.1. Размер оплаты за платную социальную услугу определяется исходя из утвержденных в установленном порядке:

6.1.1. Тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданамгосударственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг.

6.1.2. Тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые гражданамгосударственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, не включенные в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг.

6.3. Решение

о предоставлении платной социальной услуги принимается руководителем учреждения нестационарного социального обслуживанияна основании документов, указанных в разделе 4 настоящего Регламента.

6.4. Оказание платной социальной услуги производится в объемах и в сроки, указанные в Договоре и согласованные учреждением нестационарного социального обслуживанияи клиентом.

6.5. Составление, регистрация Договоров, внесение в них дополнений и изменений производится заведующим отделением, в котороезачисляется обратившийся гражданин. Один экземпляр Договора, остающийся в учреждении, визируется заведующим отделением, главным бухгалтером (бухгалтером). После визирования, Договор передается на подпись руководителю учреждения, затем один экземпляр Договора, подписанного руководителем учреждения, скрепленного печатью учреждения, передается гражданину или его законному представителю – лицу другой стороны Договора, второй экземпляр хранится в бухгалтерии учреждения.

6.6. После подписания Договора на оказание платной социальной услуги и до начала ее оказания, клиент или его законный представитель вносит авансовый платеж в размере100% стоимости услугив следующем порядке:

По безналичной форме, перечислением на внебюджетный лицевой счет учреждения;

Непосредственно в кассу учреждения, с обязательным оформлением финансовых документов (приходный кассовый ордер , квитанцияи др.).

Получить полный текст

При расчетах с гражданами, имеющими ограничения в передвижении, оплата услуг производится социальному работнику с обязательным оформлением финансовых документов, установленной формы.

В случае смерти клиента, возврат внесенных платежей осуществляется на основаниях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Договором на оказание платной социальнойуслуги.

6.7. Ответственностьза своевременность и правильность взимания платы за социальные услуги несет заведующий отделением, за своевременное оприходование и сдачу полученных средств в кредитные организацииглавный бухгалтер согласно условиям Договора.

6.8. Претензии по качеству социальных услуг, оказываемых на платной основе, их объему и срокам предоставления, предъявляются гражданином (клиентом) или его законным представителем к исполнителю по телефону в день обнаружения, или письменно, но не позднее 3 дней со дня предоставления услуги.

Исполнитель осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине его работника, не позднее 10 дней со дня заявления претензий .

7.1. Доходы, полученные от оказания платной социальной услуги, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов от приносящей доход деятельности бюджетного учреждения нестационарного социального обслуживания ирасходуются с учетом уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством, а также в следующем порядке:

7.1.1. На развитие и укрепление материально-технической базы учреждения социального обслуживания населения - 30%.

7.1.2. На материальное стимулирование труда работниковУчреждения - 70%.

7.2. Учрежденияобязаны вести статистический и бюджетный учет предоставляемых платных социальных услуг, составлять отчетность и представлять ее в порядке и сроки, установленные законами и иными правовыми актами РоссийскойФедерацииигорода Москвы.

8. Бюджетный учет платной социальной услуги

Бюджетныйучет осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете», инструкцией по бюджетному учету и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Учет операций от приносящей доход деятельности в учреждениях нестационарного социального обслуживания ведется обособлено.

Все операции оформляются первичными учетными документами, составленными по формам, содержащимся в альбомах унифицированных форм первичной документации в приложении к Инструкциипо бюджетному учету, нормативных актах ЦБ РФ, ведомственных нормативных актах социальной защиты.

В случае необходимости, учреждения нестационарного социального обслуживания вправе самостоятельно разработать формы документов, не предусмотренных в альбомах унифицированных форм, содержащих обязательные реквизиты, согласно Федерального закона «О бухгалтерском учете».

Разработанные в учреждениях нестационарного социального обслуживания формы первичных учетных документов, с краткими указаниями по их заполнению, подлежат утверждению руководителем учреждения и должны быть указаны в Учетной политике учреждения.

Налоговая база по «налогу на прибыль организаций» определяется налогоплательщиками, в том числе бюджетными учреждениями, в порядке, установленном главой 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации.

9. Порядок и формы контроля за предоставлением платной социальной услуги

9.1. Контрользаорганизациейикачествомпредоставления платной социальной услуги, атакжеправильностью взимания платы, осуществляет Департамент социальной защиты населения города Москвы и его подразделения в административных округах, а также другие государственные органы и учреждения, на которые в соответствии с законамиииными правовымиактамиРоссийской Федерации и города Москвы возложены соответствующие функции.

9.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению платной социальной услуги, осуществляют подразделения Департамента социальной защиты населения города Москвы в административных округах.

Периодичность осуществления текущего контроля составляет 1 раз в квартал.

9.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления платной социальной услуги включает в себя: проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав клиентов, рассмотрение обращений клиентов, содержащих жалобы на решения, действия сотрудников учреждений нестационарного социального обслуживания.

Качество предоставления услуги должно постоянно проверяться. Для этих целей могут использоваться данные выборочных телефонных опросов получателей услуги, анкетирование клиентов, наличие отзывов или жалоб, проведение блиц-опросовнепосредственно в учреждении, где клиент или его представитель оформляет право получения услуги.

9.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, а также могут проводиться по конкретному обращению клиента.

Приложение 1к Регламенту по предоставлению гражданамплатных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы