Кто следит за общаком. Интервью вора-рецидивиста: как собирают общак (40). Для чего он нужен

Обшак – это воровская касса, куда стекают проценты от денежных средств, нажитых преступным путем. Эти деньги расходуются для подкупа чиновников, оказания поддержки заключенным, оплаты труда адвокатов, организации новых преступлений. После ареста в Москве держателя российского воровского общака Шакро Молодого появилась вакансия главного вора России.

Захария Калашова арестовали летом 2016 года. Воровскому сообществу стал ясно, что Шакро Молодой, скорее всего, получит длительный срок. Вести дела будет некому. Начались поиски подходящей фигуры на пост держателя воровского общака, которая бы заменила Шакро Молодого и при этом устроила всех воров-«законников».

В числе претендентов на главную воровскую корону назывались такие фигуры, как 52-летний Пичуга – вор в законе Юрий Пичугин из Свердловской области, 59-летний Тюрик – Владимир Тюрин , а также 60-летний Слива или Кинг-Конг – Вячеслав Шестаков . Слива является весомой фигурой в криминальной среде и считается одним из лидеров славянских воровских кланов. Известно, что Слива был коронован в 1992 году в ИТУ №11 Томской области, трижды судим, в том числе за убийство. В свое время он был приближенным Деда Хасана – еще одного «маршала» криминального мира, погибшего от пули снайпера.

По мнению оперативников, это принципиально новый расклад в воровской среде России: славянское крыло берет верх. До сего момента общак, где крутятся миллионы долларов, контролировали выходцы с Кавказа.

Другое дело, что, как сообщают федеральные СМИ, силовикам дано указание воспрепятствовать выборам короля российского преступного мира, тем самым ситуацию безвластия пролонгировать как минимум до президентских выборов, то есть до марта 2018 года. Еще лучше, если ничего подобного не произойдет до чемпионата мира по футболу, который будет проходить с 14 июня по 15 июля 2018 года в 11 городах страны.

Добавим, что свое восхождение по преступной карьерной лестнице Шестаков начал еще в 1974 году в подмосковных Люберцах. Первый срок получил в 17 лет за хулиганство. Затем его еще несколько раз судили за кражи. Потом Слива еще трижды оказывался за решеткой по разным обвинениям, и к концу 1980-х стал уважаемым в воровских кругах человеком. По данным оперативников, именно Шестаков и его друзья создали люберецкую группировку. А в 1991 году Мосгорсуд дал ему 12 лет за разбой, умышленное убийство и покушение на убийство.

В конце концов, воры в законе Сливу короновали. В колониях он отказывался работать, устраивал драки. Со временем научился вести комфортную жизнь даже за колючей проволокой. Тем более, на дворе были лихие 90-е. Затем его можно было увидеть на сходках в Москве, Тюмени, Свердловской области. В 1998 году его выпустили из тавдинской колонии на лечение. Слива уехал в Москву. И пропал. В отношении Шестакова было возбуждено уголовное дело по статье 314 УК РФ «уклонение от отбывания, ограничения свободы, лишения свободы», его объявили во всероссийский и международный розыск.

В 2000 году Шестаков был арестован в Чехии в Карловых Варах, его экстрадировали в Москву, а затем снова отправили в колонию на Урал сроком на пять лет. Но просидел он там недолго. Российский парламент объявил амнистию в честь 55-летия Победы в Великой Отечественной войне.

На мушке у СОБР

В 2001 году тюменские силовики участвовали в пресечении сходки с участием Сливы и его подельников. В то время в Тюмени базировалось Уральское региональное управление по борьбе с организованной преступностью МВД РФ. А амнистированный Вячеслав Шестаков готовился выйти на свободу из тавдинской колонии.

Как рассказал один из участников той операции, по выходу из ИТК, Слива намеревался провести ряд встреч с местными ворами, проехать в Тюмень и дальше на север области.

Уазики с бойцами СОБР и оперативниками Уральского РУБОП выехали в Свердловскую область ранним утром, было еще темно. Часа через два, возглавив колонну, «Нива» и «девятка» свернули с трассы на лесную дорогу. На яру рубоповцев уже поджидали четверо местных чекистов.

Сколько людей будет участвовать в сходке, никто не знал. Количество участников подобных сборищ колеблется от 20 до 100 и более человек. Расставив все точки над «I», оперативники двинулись по направлению к Тавде – занимать каждый свою позицию. Собровцы остались в лесу – дожидаться начала операции.

Перспектива выглядела следующим образом. Сходка могла состояться либо в небольшом кафе на берегу реки, либо вся ватага соберется на катере. А где он бросит якорь, это мог решить только сам Шестаков. Поразмыслив, командир СОБРа велел спецназовцам снять и передать ему часы, документы и все лишнее – на случай, если придется вплавь приближаться к судну или брать его на абордаж.

Время текло не спеша, и бойцы занимали друг друга веселыми историями, анекдотами, смешными случаями. Кто-то вспомнил о том, что во время одной из командировок сотрудники его отделения ели суп, где в качестве ингредиентов, кроме грибов и ягод, использовались коренья трав и сосновые шишки. Другой, побывав на Балканах, рассказывал, как в одной из переделок все артустановки были выведены из строя, и снаряды в боевиков приходилось запускать с куска шифера, который для удобства при наводке на цель крепился к чьей-нибудь спине…

Наконец наступило время «Ч». Командир СОБР получил команду выдвигаться в прибрежную зону города, которая уже была блокирована со всех сторон. Все это время опера, маскируясь под местных жителей, вели наблюдение за суетой, которой сопровождалось освобождение Шестакова. Воровская «пехота» сновала по городским улицам туда-сюда, приглядываясь, принюхиваясь, чтобы в случае облавы успеть в любой момент поднять тревогу, предупредить «авторитета» об опасности.

Машины с СОБРом юркнули на закрытую территорию бывшего речпорта. На связь вышел руководитель операции, дал вводную. Спецназовцы передернули затворы. Через минуту поступил приказ о начале операции, и «УАЗы» рванули в сторону кафе.

— Ребята, работаем!

Два отделения СОБРа привычным манером ворвались в воровской малинник, и все, кто в нем находился, кроме женщин, были выведены на свежий воздух – ноги в сторону, руки на стену.

Шестакова среди задержанных не оказалось.

Конец сходке

В это время в кают-компании «Каспера», так называлось арендованное судно, гремела музыка, в честь «виновника торжества» звучали тосты, пахло коньяком и шашлыками. Судно швартовалось к берегу. Как только один из матросов скинул трап, раздались выстрелы и по палубе застучали тяжелые спецназовские ботинки. Шестакову и его друзьям было совершенно ясно: вечеринка закончилась.

Ни наркотиков, ни оружия у задержанных не нашли. У Сливы в кармане обнаружили публикацию газеты «КоммерсантЪ» о его депортации из Чехии. Никто из задержанных не возмущался, кроме друга Шестакова (они вместе выросли в подмосковных Люберцах), чемпиона Европы по мотокроссу Игоря Ташаева - спортсмен утверждал, что опаздывает на соревнования.

Где-то через час в кабинете начальника местного угро началась череда допросов. Действительно, после сходки Шестаков намеревался активизировать «грев» колонии, организовать поддержку «браткам», томящимся в СИЗО. Кроме этого, ему очень бы хотелось установить контроль за рядом предприятий на севере Тюменской области, а также короновать одного из своих ближайших сподвижников на «княжество» в Ямало-Ненецком автономном округе. Будущий «князь», вывалянный собровцами в речном песке, сидел на стуле, подавшись вперед, и нервно курил одну сигарету за другой…

Задержанных фотографировали, брали отпечатки пальцев, расспрашивали о судимостях и целях пребывания в Тавде. Мест в «клетке» для всех не хватило. Поэтому тех, кто уже протрезвел, отправляли в спортзал. Там участники неудавшейся сходки несколько часов под присмотром бойцов СОБР играли в баскетбол.

Проведение всех оперативно-технических процедур закончилось уже поздно вечером. Утром всех задержанных отпустили, а Вячеслава Шестакова увезли в Тюмень и после профилактической беседы в Уральском РУБОП первым же авиарейсом отправили в Москву.

Получается, все эти годы Слива не терял времени даром: вошел в тройку кандидатов на пост, освободившийся после ареста Шакро Молодого.

Радослав ВАСИЛЬЕВ ,

фото из архива Уральского РУБОП :

участники воровской сходки задержаны

Кадры оперативной видеосъемки

Впрочем, по утверждении Димы, тюрьма не ропщет: в кризис появились и свои плюсы. Например, контролеры стали в два раза меньше брать за пронос в зону наркотиков и телефонов. И кроме того: с урезанием финансирования тюремная администрация начала гораздо хуже работать. А это — на пользу таким, как он.

Сами понимаете: официальное интервью с фотографиями и т. д. Дима давать отказался наотрез. В тюремной табели о рангах он довольно уважаемый человек. По преступной градации — блатной. А это значит: никаких контактов с администрацией, нарушения режима и до 99% времени срока, проведенного в «буре» - спец-камерах, оборудованных для нарушителей режима. Но именно он прекрасно осведомлен, как на зоне работают смотрящие и действует тюремный общак. Поэтому мы договорились об интервью на основе анонимности.

Общак: простая тетрадь с гроссбухом

В разговоре с Димой, выяснилось, что тюремный общак — это простая толстая тетрадь в клеточку. И еще — некий механизм взыскания.

Взять, к примеру, походы в магазин. Каждую неделю любой заключенный, которого за нарушения не отлучили от похода в тюремный магазин, может делать покупки. Основные затратные позиции - сигареты и чай. Если средства позволяют, то покупаются еще сало и сладости — в основном печенье с леденцами. Общак сладости не трогает - он заинтересован исключительно в сигаретах и чае. Поэтому каждый, кто посетил магазин, должен "дать на общак".

Смотрящий общака, между прочим — второе лицо на зоне. Он берет сигареты с чаем и аккуратно записывает количество пачек, а также кто принес в свою толстенькую тетрадочку. Потом, когда арестант обращается в общак с просьбой «подогреть» сигаретами, или чаем, ему без проблем выдают желаемое. Этот расход фиксируется все в том же гроссбухе. Ситуации, когда ты берешь из общека больше, чем даешь, понятно не приветствуются. Если дебет с кредитом не сходится, это вполне может привести должника на больничную койку.

Кроме тюремных общаков, сейчас в Латвии существует так называемый "вольный общак". Его собирают бродяги с воли, а контролирует его такой человек, имя которого гремело в 80-х и и 90-х. Как только тюрьма остается без чая и сигарет, следует денежный перевод с воли — и все можно снова курить и чифирить.

Как не стать «шустриком»

Как понял сайт, все темные дела в тюрьмах проводятся в коптерках. Именно в этих комнатках хранятся общие запасы сигареты и чая. Именно здесь решаются и более серьезные вопросы такие, как разбор смотрящими конфликтов между заключенными.

Больше всего смотрящие тратят время на «шустриков». Это такой человек, который согласился, или его по беспределу заставили стирать, готовить и убирать за другим заключенным. Основная масса на хозработы соглашается самостоятельно. Логика у этих людей простая: ну что с того, если я уберу, или постираю? Зато у меня будут сигареты и чай.

Впрочем, иногда перевести заключенного в класс "шустрика", который по тюремным рангам стоит еще ниже простого "мужика", пытаются насильно. В этом случае собираются смотрящие и ставят на место человека, который решил определять чужие судьбы. Как ставят? А очень просто — несколько ударов головой об стенку, пара тумаков и 500 Ls штрафа на общак.

Вопросы наркотиков и связи

Тут — все хорошо. Запрещенные предметы перекидывают через заборы, часто с помощью мощных арбалетов. Но самым надежным методом остается налаживание контакта с контролерами.

Простой тебе пример: для того чтобы пронести пачку сигарет в тюрьму сейчас контролер берет 50 латов. До кризиса эта же услуга стоила 120 латов. Между тем в запаянную сигаретную пачку помешается либо один мобильник, либо 10 гр героина, 50 гр амфетамина, 160 таблеток клоназепама и несколько граммов марихуаны.

Недостатка в клиентах у контроллеров нет, поэтому они весьма неплохо зарабатывают к своему основному заработку. Из общения с "блатными" других тюрем (по мобильнику, естественно) Дима даже узнал, что недавно один из контроллеров — активистов нелегального трафика, поехал отдыхать весьма дорого — на миллионерские острова.

В общем, кризис, по мнению нашего собеседника, это не всегда плохо. И не для всех. Сейчас администрация не особо утруждается. Например, раньше была всеобщая проверка отрядов раз в неделю. Сейчас — дай бог один раз в месяц.

Антикризисные сокращения

Теперь о кризисных минусах. Во-первых из-за наплыва заключенных в некоторых отрядах пришлось устанавливать двухярусовые кровати. В общем, "народу стало больше — кислороду меньше". Буквально.

Очень испортилось питание. Если раньше нам давали на обед макароны по-флотски, то теперь повара ограничиваются простой сечкой. Вместо картошки стали давать винегрет. Меньше стало хлеба: вместе прежних 1,5 буханок, теперь дают только половину.

Далее. На многих зонах остановилось производство. Перестали производить стеклопакеты, железные конструкции и т.д. Перестали получать свою 80-латовую зарплату «баландеры», которые разносят по заключенным еду.

Пока еще в тюрьмах можно получать среднее образование. Например, закончить 9-й класс, или получить диплом сварщика ПТУ. Но существенный минус: теперь каждой камере нужно платить по 7 Ls за дополнительные электические приборы, например, такие как чайники и телевизоры.

Диму, как мы поняли, кризис волнует. Но не очень:

Сейчас вот хожу по социальным службам, выбиваю жилье и какую-нибудь работу. На воле уже два месяца, но никаких подвижек в своем деле не вижу. Остается опять идти воровать... Попаду в тюрьму— не пропаду - нарды и карты всегда прокормят. Лохов в тюрьме, как и в гражданской жизни, полным-полно...

Общак является важной частью криминальной субкультуры. Понятие криминального общака как своего рода аналога бюджета начало формироваться тогда, когда в России появились каторга и каторжане. Тогда общаком были деньги, которые подавали каторжникам сердобольные люди. Эти средства собирались и делились поровну. С того времени общак как явление и принципы его формирования неоднократно менялись.

В России общаком бывали и общинные кассы - они служили «страховым фондом» на случай утраты имущества или неблагоприятных событий в жизни общин (например, общие деньги были у старообрядцев). Подобную функцию и сейчас выполняют криминальные общаки.

Виды общака

Существуют два вида общака: лагерные и свободные. Главный принцип их формирования остается неизменным десятилетиями. «Каждый по мере возможности своих сил должен заботиться об пополнении общака», - говорится в воровском законе. Контролирует общак пользующийся уважением лидер.

Лагерные общаки

В колониях и СИЗО общак формируется из двух источников: передач заключенным и из средств региональных общаков и отдельных преступных группировок. Не все заключенные могут участвовать в пополнении общака. У некоторых есть родственники, регулярно высылающие посылки, – таким людям полагается делиться. Другие же посылок не получают, поэтому не обязаны участвовать в формировании общей казны. О добровольности участия регулярно напоминают смотрящие и воры в законе. Не положено лишать человека последних средств. Однако это правило часто нарушается.

Также берется налог с карточных игр. В СССР в 70-е годы размер такого налога варьировался в зависимости от вида игры: за одну партию игры в «очко» в общак отчислялся рубль, а за партию в «терц» – пять. Платил всю сумму проигравший.

До 70-х годов менее строгие исправительно-трудовые учреждения платили в общак за содержание более строгих. Впрочем, суммы были небольшими – около 150 рублей в год с каждой колонии общего, усиленного и строгого режима в пользу зон тюремного содержания и особого режима. Но через некоторое время набрали силу свободные общаки, и необходимость сбора средств с колоний отпала.

Свободные общаки

Они формируются за счет взносов от группировок и отдельных криминальных элементов. В общак кладется и часть платы за разрешение споров. В свободных общаках нередко существовала практика «членских взносов», когда каждый участник группировки был обязан ежемесячно отдавать в общую кассу некую сумму. Долги записывались в особую книгу, а потом взыскивались силой или списывались за заслуги.

В советское время общаком мог служить обычный сейф, спрятанный в надежном месте. Его охранял выбранный казначей. Вскрыть такой сейф не составляло труда, но общак был предметом гордости преступного сообщества. Растрата каралась смертью – фактически, это было оскорблением объединения. Г. Глонти и Г. Лобжанидзе в книге, посвященной ворам в законе, приводят такой случай: «В 50-х годах кассир тайком взял из общака небольшую сумму. Пропажа обнаружилась случайно. Вор божился, что собирался вернуть деньги через неделю, после воровского скока (кражи). Братва понимающе кивала, но кассира все же убила».

В современных условиях предпочитают взыскивать растрату. Того, кто запустил руку в общак, предупреждают о сроках возврата и начинают начислять бешеные проценты за каждый день.

Иногда современные свободные общаки могут выглядеть как легальная финансовая структура или офшорная фирма, но чаще это - хранилище наличных денег, находящееся под надежной охраной. «Держат» общак воры-законники и бойцы-охранники. У последних есть право убить любого законника, который позарится на кассу.

Для чего служит общак?

Лагерная касса служит для подкупа администрации, снабжения штрафного изолятора и карцера, закупок запрещенных веществ. Распределение средств производится с санкции вора в законе или смотрящего. В камерах СИЗО или исправительных учреждениях нуждающиеся могут обратиться с просьбой к хранителю. В карцерах или при транзите хранитель сам следит за тем, чтобы у всех было необходимое. Тот, кто распоряжается общаком согласно правилам не может тратить средства на себя без общего разрешения. В противном случае он может лишиться привилегий, а то и жизни.

Свободные общаки изначально создавались для того, чтобы «греть» находившихся в местах лишения свободы и помогать их родственникам. Но в 90- годы XX века многие свободные общаки стали своего рода аналогом краудфандинга (практика финансирования проекта или предприятия за счет привлечения большого количества небольших сумм денег от множества людей). На общие средства начали создавать или покупать банки, финансировать общие бизнес-проекты, кредитовать коммерсантов и обеспечивать отмывание и юридическое сопровождение средств. Легализация преступного бизнеса стала одной из главных целей использования общаков. Также средства свободных общаков активно применяются для подкупа властей и выполнения пропагандистской функции.

Хотя в современных учреждениях уголовно-исполнительной системы нередко внедряются законные альтернативы общака» в виде своеобразных «касс взаимопомощи» заключенных, само явление исчезнет еще не скоро. Пока существует нелегальный бизнес и преступность, будут и «темные» деньги, помогающие создавать влиятельные организованные структуры.

Воровской клан имеет свои кассы, которые называются общаком,99 т.н. нелегальный фонд взаимопомощи заключенных. "Общак" бывает двух видов - лагерный и свободный.

Лагерная касса формируется внутри зоны и служит для поддержки карцеров и изоляторов, подкупа администрации, закупок спиртного и наркотиков, а также для личных расходов лидера.

В каждом отряде существуют «шнифты», местные кассы, за которые головой отвечают шнифтари - группа осужденных, назначенных «вором в законе». Они и собирают со всего отряда дань на общак: сигареты, чай, продукты, деньги и разную туалетную утварь. Размер дани устанавливает сходка. Помимо общих поборов, берется налог с карточных игр. В 70-х годах за каждый стук (игру) в очко зэки отчисляли рубль, буру - два рубля, терц - пять. Налог оплачивал проигравший.

Хотя "общак" предназначен для заключенных, живущих по правильным понятиям (мужики и блатные), иногда из этого правила делаются исключения: некоторая часть "грева" из "общака", направляемого в ШИЗО и ПКТ, должна распределяться между содержащимися там козлами и опущенными. На практике многие из перечисленных принципов (добровольность взносов, равноправие в получении помощи и т.д.) нарушаются.

Но основные средства в "общак" в местах лишения свободы поступают из свободных касс, расположенных на воле. Они поддерживают целые зоны небольшими суммами, но регулярно. Так называемая «воровская дорога» принимает деньги почти ежедневно. До 70-х годов в "общак" платили не только осужденные, но и целые лагеря. Суммы были небольшие - до 150-200 рублей с зоны. Таким образом, ИТК общего, усиленного и строгого режимов поддерживали зоны особого и крытого (тюремного) содержания. После того, как свободные "общаки" превратились в мощные финансовые структуры, такая необходимость отпала.

В первые годы своего существования свободный "общак" пополнялся добровольными взносами воров. Своим уловом делились карманники, грабители, домушники, фальшивомонетчики, шулеры и прочий уголовный элемент. Собранные деньги на очередном сходняке клали в тайник. Им мог служить сейф, спрятанный в каком-то заброшенном месте. Воры выбирали кассира и вручали ему ключи от сейфа. Хранитель "общака" только тем и занимался, что оберегал кассу. Разумеется, хранилище было символическим: любой «шнифер» или медвежатник (взломщик сейфов), знающий о тайнике, мог в считанные минуты его раскрыть. Но воровская касса была "знаменем полка" т.е. символом воровской власти. Любого, кто пытался похитить "общак" - ждала неминуемая смерть. Когда воровские ревизоры выявляли недостачу, начиналось целое расследование. Обычно спрашивали с кассира. Иногда общаковые деньги замораживали - клали на длительное хранение. Например, их могли закопать на кладбище под видом свежей могилы. Был случай, когда в 50-х годах кассир тайком взял из "общака" небольшую сумму. Пропажа обнаружилась случайно. Вор божился, что собирался вернуть деньги через неделю, после воровского скока (кражи). Братва понимающе кивала, но кассира все же убила. Новые законники переносят эмоции на второй план, предпочитая им четкий экономический расчет. Когда один вор вернулся из тюрьмы и купил на общаковые деньги без ведома братвы трехэтажный особняк, сходка пожурила его за неправильное поведение. Затем ему было приказано продать дом, вернуть в "общак" деньги и заплатить штраф, который был вдвое выше самого долга. На все давались сутки. Опешивший вор просил уменьшить штраф или хотя бы дать отсрочку, но братва не отступила. Чтобы не умереть, он воспользовался своим правом законника и взял из "общака" кредит под бешеные проценты. Погасив долг, вор стал работать на возвращение кредита. Говорят, что он все-таки расплатился и остался жив.

Изначально "общак" создавался с вполне благородной целью (пусть и не совсем благородными методами) – для оказания помощи лицам, попавшим в места лишения свободы, а также их родственникам. Но за последние несколько десятилетий функции воровской кассы сильно изменились.

Современные свободные "общаки" могут существовать в виде легальной финансовой структуры, но в основном их прячут в глубокое подполье.

Банковский счет могут арестовать, к наличности же подобраться почти невозможно. Поэтому воры стараются хранить наличность, притом твердую валюту, которая в меньшей степени подвержена инфляции. Такая касса хорошо охраняется. Число хранителей свободного общака порой достигает двадцати бойцов, которых выбирают на сходняке. Стеречь кассу - дело почетное и довольно прибыльное. Эту миссию поручают фанатикам, самым преданным воровскому делу законникам. О месте хранения денег и способе их получения знает лишь охрана (ее называют сообщаковой братвой). Она ложится на дно и живет на конспиративных квартирах по фальшивым паспортам. Система безопасности общака продумывается настолько, что заговор внутри сообщаковой братвы ничего не даст. Воры-охранники получают право убить любого законника, даже самого авторитетного, который попытается запустить руку в кассу.

Органами внутренних дел был обнаружен письменный документ, который назывался "Закон преступного мира, правил общака и воровской идеи". Он составлен примерно так же, как школьный учебник, - в расчете на весьма средних читателей.

Эта письменная инструкция содержит разъяснения по следующим вопросам:

Вопрос: Что такое общак?

Ответ: В преступном мире общак - это святое место. Общаком должны руководить только святые люди и достойные мужики, то есть воры и достойные мужики.

Вопрос: Есть ли у общака понятия слов, понятия по мастям?

Ответ: Да, есть. Касается рулевых общака. Эти люди в воровской идее должны быть кристально честными, преданными душой и сердцем идее справедливых людей. Далее, быть вежливыми, культурными, остроумными, иметь глубокие понятия в идеологии, философии, юридической науке, а также иметь заслуги в долголетней арестантской жизни. Каждый рулевой должен иметь на своем воспитании от 5 до 15 человек.

Вопрос: Есть ли у общака линия справедливости?

Ответ: Да, есть.

Вопрос: Есть ли линия солидарности?

Ответ: Есть.

Вопрос: Какая?

Ответ: У общака существует только один "котел". Что в него приходит – первым долгом ворам, затем в крытую и в больницу, штрафной изолятор. Правильная расстановка людей в общаке: каждый несет ответственность за свое место.

Вопрос: Какая структура общака

1. Голова общака - 2 чел.

2. Бытовые удобства, жилзоны, личное и общее свидание - 2 чел.

3.Производственная зона - 2 чел.

4. Бур, изолятор, санчасть, больница - 2 чел.

5. Камеры хранения - 2 чел.

Рулевые общака должны смотреть за личным фондом общака. Рулевые содержатся полностью за счет фонда общака.

Вопрос: Имеет ли общак грубый характер или жестокость?

Ответ: Да, имеет. Только к тем людям, которые идут против идеи справедливости, справедливых людей и оскверняют воровскую идею.

Вопрос: Если люди из системы МВД проявили какой-либо беспредел в отношении преступного мира

Ответ: В течение 15 суток "общак" обязан ответить им теми же методами.

Имеются сведения, что существует даже всесоюзный "общак", общая сумма которого исчисляется сотнями миллионов долларов.100 Он предназначен для: *

помощи другим осужденным, заключенным и их семьям; *

дальнейшего расширения преступного бизнеса; *

подкупа представителей исполнительной и законодательной властей (чиновников, депутатов всех уровней с целью обеспечения лоббирования интересов преступных сообществ, а также получения различных льгот и привилегий для контролируемых преступными сообществами предприятий, фондов, банков и др.); *

подкупа сотрудников ОВД, РУОПа, ИУ, СИЗО, прокуратуры и судов; *

легализации преступного бизнеса, постепенного его перевода на «законные рельсы»; *

создания материальной и финансовой базы преступных объединений; *

выполнения пропагандистско-психологической функции; *

организации противодействия сотрудникам пенитенциарных учреждений

Еще по теме d. Общак.:

  1. Ю.П.Орловский, А.Ф.Нуртдинова, Л.А.Чиканова. 500 актуальных вопросов по трудовому кодексу российской федерации: комментарии и разъяснения, 2007
  2. 1. Какие отношения регулируются трудовым законодательством?
  3. 2. Какие нарушения в сфере труда признаются дискриминационными?

- Авторское право - Аграрное право - Адвокатура - Административное право - Административный процесс - Акционерное право - Бюджетная система - Горное право‎ - Гражданский процесс - Гражданское право - Гражданское право зарубежных стран - Договорное право - Европейское право‎ - Жилищное право - Законы и кодексы - Избирательное право - Информационное право - Исполнительное производство - История политических учений - Коммерческое право - Конкурсное право - Конституционное право зарубежных стран - Конституционное право России - Криминалистика - Криминалистическая методика -

Беспредел. Спрос. Общак

Вечер добрый, всем кто читает эту рассылку. Меня зовут Дато, я по милости нашей доблестной милиции попал в тюрягу, как всегда подкинули наркоту, которую в жизни не пробовал, что такое и не знал. До суда отсидел на Бутырке. С одной стороны я там понял как выживать, а с другой я потерял пол года жизни. Но то, что я увидел в тюрьме, у меня до сих пор отвращение к блатной жизни, да простят меня все блатные. Я вырос в городе Батуми, может кто не знает, но больше всех воров в законе было в Грузии, и я видя этих людей думал, что блатной народ самый порядочный мир, по крайней мере раньше так было. А сейчас у этих так называемых блатных у большинства нет ничего святого. Во первых, как только вошёл я в камеру меня никто не позвал даже на чифир, во вторых все передачки которые заходили в камеру 90 % отдавали так называемой братве. Человек не успевал передачку донести до своей шконки, как на него налетали эти смотряший и его свита и дербанили всё как лохмачи, в итоге человек не мог даже попробовать то, что приносили ему родные. Около решек спали только (они) и по одному, а мужики спали по три смены, тем более летом там так душно, что у людей сердце останавливалось, а (им) наплевать. Мужики голодные были, а у смотряшего под шконкой колбаса тлела, не говоря уж о чае и курёхе. Говорят, что общак дело добровольное, а ложить в общяк деньги, чай и курёху заставляли силой как рекетиры. Все смотряшие в камерах могли спокойно ходить к кумовьям с понтом поговорить на счёт положения, чтобы не контовали хату, а сами о чём с кумовьями говорили чёрт знает. А остальным нельзя было выходить к кумовьям. Я всё это сам видел и ни чуть не придумал, даже помню как звали смотряшего в хате, Вова Бомбей, правда, что Бомбей. После освобождения я закончил юрфак и сейчас работаю адвокатом, хочу помогать тем людям которые не виновны, но кому-то выгодно их посадить. Помню один инцедент на Бутырке случился. В хату к нам забросили молодого пацана, ну и как всегда смотряший позвал его к себе поговорить, кто, что и откуда. А он бедалага первый раз в этом дурдоме. И в один из дней шустряки смотряшего начали с ним о свабоде раскажи мол, как там. Ну а пацан без задних мыслей начал с ними разговаривать, они спросили у него девка то на свабоде есть? а он говорит конешно. Ну мол раскажи как ты с ней там в любовь занимаешся, она делает тебе минет, но верно она хорошо целуется и т. д. Пацан взял и ляпнул как и что. В итоге смотряший подвёл его поступок как ему было нужно и обьявил парня педиком. Ну и начали они его трахать кто в зад, кто в перед. Вот так испортили парню жизнь. Я извиняюсь если, что не так. Но к сожалению это так. Да поможет нам Господь Бог!!!

Что сказать, Дато. Понимаю твои чувства. То, что не цвет нации представляет братву, то это точно. Но и то, что ты написал о положении в хате, порядочный арестант не допустит. Это уже не братва, а ботва. А то, что они делали - чистой воды беспредел. Зачастую такой порядок поддерживается ментами, а творящие беспредел - кумовские отморозки, которые за обещание содействия более мягкому наказанию, лучшие условия и неотправку на зону, разыгрывают спектакли - кого надо ломают, опускают, создают нестерпные условия с тем, что бы ментам легче было затем с человеком "работать" и, естественно, стучат. Не знаю, как было в твоем случае, но обычно это так.

Я сам долгое время распоряжался общаком. Обычно это чай, сигареты, могло быть что-то съестное - вермишель, бульонные кубики, или белье - носки, трусы. Часть этого передавалась на общетюремный общак, другая оставалась в хате. Иногда люди заезжают прямо с КПЗ на полнейшем голяке. Кто-то уходит на этапы, кто-то приходит - людям нужно помочь. Святое - грев смертников (тогда они еще были). Много есть и других нужд, которые покрываются общим - в том числе "взятки". Например, за пачку сигарет можно удлинить прогулку на лишних полчаса, можно получить в хату ножницы, чтобы без спешки постричься, передать что-то из хаты в хату и еще много маленьких тюремных радостей.

Я прошел этапами немало тюрем и почти везде, при наличии малейшей возможности, нас "грели" общаковскими сигаретами, чаем, сахаром, медикаментами, какими-то приятными мелочами.

Поэтому если у тебя есть, и ты не уделишь или уделишь неоправданно мало, сами понимаете, кем вас будут считать остальные. Это называется арестантская солидарность.

Раньше, когда понятия были более крепкими, в камере вообще почти ничего личного не было. Если заходила дачка ("колобок", "кабан"), ее дерибанили на всех. На строгих режимах (т. е. не у первоходов) зачастую и до сих пор так.

Отобрать же что-то нельзя. Рано или поздно творящие беспредел наказываются. Сам был однажды свидетелем. Пришел этап, кстати, как раз с Бутырки, в Белгород и там они ждали отправки на зону. Сошлись в одной хате человек 20 и начали выяснять, кто есть кто. Один из мужиков указал на беспредельщика, бывшего смотрящего хаты, еще несколько подтвердили.

Короткая разборка - подвели, развели по понятиям и затем сзади чифирбаком так приложились к голове, что тот прогнулся и с него осыпалась эмаль. Эмаль посыпалась не только с него, но и, по всей видимости, в голове беспредельщика. (Чифирбак - это большая литровая или полторалитровая кружка, в которой обычно готовят чифир. Если используется в качестве ударного орудия, в нее кладут что-то тяжелое, пакет с сахаром, например). Дальнейшая судьба этого человека до окончания срока уже определена - презрение масс и нижайшее положение в тюремном обществе.

В общем - людские понятия все-равно превалируют над гадскими, чтобы там не говорили (понятия бывают людские, гадские, воровские, ментовские - все четко разделено).

В одном из предыдущих выпусков было письмо с воспоминаниями о малолетке. Там тоже описывалось о том, как дерибанят передачи - и были потом вопросы, что, мол, вы писали, отобрать ничего у зэка нельзя. Поясняю: малолетка - это отдельный случай, где практически беспредел возведен в закон. К этому мы еще будем возвращаться.

По поводу опускания - я уже об этом писал, даже дважды и еще буду писать. Кстати, если человек был опущен по беспределу, т. е. без достаточных на то оснований, назад ему уже все равно не вернуться. Могут только выразить сочувствие и опустить (а то и убить) незаконно опустившего, - вот, пожалуй, и все.

Дикие нравы. Но это тоже наша Родина, наша страна, наш образ жизни. Великая Русь.

Из книги Русская трагедия автора Зиновьев Александр Александрович

Идеологический беспредел – Тут мало сказать, что в России имеет место идейный хаос, – сказал Критик, когда я поделился с ним своими соображениями о состоянии идейной («духовной») сферы нынешней России. – Тут ситуация гораздо серьезнее, если посмотреть на нее с

Из книги Главная ошибка Ельцина автора Мороз Олег Павлович

Омоновский беспредел "Новая газета (Санкт-Петербург)" так описывала омоновский беспредел, творившийся в эти часы в северной столице:Один из участников акции, Эдуард, не принадлежащий ни к какой партии, получил двое суток ареста за то, что -- как рассказывают свидетели, --

Из книги Закат человечества автора Вальцев Сергей Витальевич

Беспредел Была ли раньше преступность? Были ли раньше проститутки? Были ли раньше извращенцы? Все это было. Пороки есть всегда, поэтому существует поговорка «беспорочные во плоти не живут». Конечно, раньше тоже было не все идеально. Все идеально только в раю. Например, в

Из книги Литературная Газета 6302 (№ 47 2010) автора Литературная Газета

Спрос на собеседника Многоязыкая лира России Спрос на собеседника АКТУАЛЬНЫЙ РАЗГОВОР Казбек СУЛТАНОВ, заведующий отделом литератур народов РФ и СНГ Института мировой литературы РАН, доктор филологических наук, профессор Вопрос об идентичности – судьбоносный для

Из книги Футбол в 3D-скандалах автора Яременко Николай Николаевич

Из книги Сытый бунт. «Грязное белье» оппозиции автора Челноков Алексей Сергеевич

Ксения Общак Ксения Собчак заигралась в Дом-2, реалити-шоу перенесла в политическую жизнь. Политика ей отомстила обыском и потерей больше миллиона евро и зеленых.В оппозиционном движении, похоже, появляются новые лидеры. Все больше очков набирает Ксения Собчак. Сначала

Из книги Литературная Газета 6392 (№ 45 2012) автора Литературная Газета

Особый спрос Особый спрос Ксения Лученко. Матушки: Жёны священников о жизни и о себе. - М.: Никея, 2012. - 368 с.: ил. - 4000 экз. Жена священника - не профессия. Но нередко, особенно в сёлах, они деятельно помогают в служении своим батюшкам. Некоторые опрошенные Ксенией Лученко

Из книги Итоги № 36 (2013) автора Итоги Журнал

Форменный беспредел / Общество и наука / Телеграф Форменный беспредел / Общество и наука / Телеграф Даже вековые традиции Кембриджа не устояли под напором либеральных перемен. С октября один из старейших университетов Великобритании вводит

Из книги Эксперт № 50 (2013) автора Эксперт Журнал

Из книги Газета Завтра 495 (20 2003) автора Завтра Газета

СПРОС НА ДОРЕНКО Николай Анисин 20 мая 2003 0 21(496) Date: 20-05-2003 Author: Николай Анисин СПРОС НА ДОРЕНКО (Двух телебойцов Кремлю надо разменять на одного) Каркуша с Забубушей не обольщают - не кадрят их Музу. Она к ним приходит по вызову - в любое время суток. Приходит и остается

Из книги Экономика во лжи [Прошлое, настоящее и будущее российской экономики] автора Кричевский Никита Александрович

Глава 3. Общак Приметами нынешнего времени в России можно назвать многое: углеводороды, коррупцию, офшоры, обналичку и даже потребительский бум. И все же эмблемой нашей эпохи, по крайней мере одним из ключевых ее символов, является общак (коллективные сбережения, «черная

Из книги Мировая кабала. Ограбление по… автора Катасонов Валентин Юрьевич

«Обязательное резервирование» - «общак» ростовщиков Завершая тему «обязательного резервирования», отметим: отчисления коммерческих банков в виде обязательного резервирования сегодня направляются в центральный банк и формируют фонд обязательного резервирования.

Из книги Записки брюзги, или Какими мы (не) будем автора Губин Дмитрий

Беспредел разрешенного Есть, знаете, в России тип таких старичков в пучеглазых очках, что до сих пор читают газеты, подчеркивая ручкой. Надо полагать, репетируют политинформации в аду, ибо в раю политинформаций нет. И хуже нет, когда они вдруг вопиют: «Демократия не

Коррупция и беспредел По материалам «specletter.com»Первый гендиректор компании «IKEA» в РФ рассказал всему миру о загнивании «путинского режима» и о коррупции, запустившей щупальца во все сферы жизни российского общества.Леннарт Дальгрен в начале двухтысячных годов