Какой срок действия лесохозяйственного регламента. С изменениями и дополнениями от. Виды разрешнного использования лесов

Лесохозяйственный регламент
Виноградовского лесничества
(принят Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москва)

С изменениями и дополнениями от:

г. Москва, 2010 г.

Введение

Настоящий лесохозяйственный регламент Виноградовского лесничества Управления лесного хозяйства по Московской области и г. Москва (далее Управление) Федерального агентства лесного хозяйства разработан Московским филиалом государственной инвентаризации лесов Федерального государственного унитарного предприятия "Рослесинфорг" (филиал ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект"), в соответствии с Государственным контрактом от 28.07.2009 г. N 25/09, заключенным с Управлением. После утверждения лесохозяйственный регламент является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества.

Местонахождение филиала ФГУП "Рослесинфорг" "Мослеспроект": 142171, Московская область, г. Щербинка, ул. Люблинская, д. 3.

Срок действия лесохозяйственного регламента Виноградовского лесничества 10 лет.

В качестве информационной базы при разработке лесохозяйственного регламента использованы материалы:

Базового лесоустройства 1999 - 2002 гг., Виноградовского и Раменского лесхозов выполненного Центральным государственным лесоустроительным предприятием;

Данные государственного учета по состоянию на 01.01.2008 г. и государственного реестра на 01.01.2009 г.;

Данные статистической отчетности о состоянии и использовании лесов мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, представленные Управлением лесного хозяйства по Московской области и г. Москва.

Ниже приводится перечень законодательных, нормативно-правовых, нормативно-технических, методических документов, на основе которых разработан лесохозяйственный регламент:

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов РФ.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков Московской области, лесов, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий, землях находящихся в муниципальной собственности, утверждаются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом местного самоуправления.

Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков, устанавливаются:

1) виды разрешенного использования лесов (заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов, заготовка пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений, ведения охотничьего хозяйства и др.);

2) возрасты рубок, расчётная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

3) ограничение использования лесов (запрет на проведение рубок, запрет на осуществление других видов использования лесов);

4) требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для использования гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом МПР от 19.04.07 № 106 «Об утверждении Состава лесохозяйственного регламента, порядка их разработки, сроков их деятельности и порядка внесения в них изменений» был утверждён такой Состав.

Лесохозяйственный регламент состоит из трёх глав. Глава 1 состоит, в свою очередь, из двух разделов. Глава 2 - из 17. Глава 3 - из трёх. Документ имеет в приложении 20 таблиц, характеризующих насаждения и особенности лесопользования.

3. Проект освоения лесов

Лица, которым лесные участки представлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, составляют проект освоения лесов. Состав проекта освоения лесов и порядок его разработки устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом МПР от 6.04.07 №77 «Об утверждении Состава проекта освоения лесов и порядка его разработки» был утверждён соответствующий документ

Проект освоения лесов направлен на обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного освоения лесов и использования в соответствии с разрешёнными видами. Невыполнение проекта – основание для досрочного расторжения договора аренды или права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком.

Проект освоения лесов состоит из следующих разделов:

общие сведения;

сведения о лесном участке;

организация использования лесов;

мероприятия по охране, защите и воспроизводству лесов;

мероприятия по охране объектов животного мира, водных объектов;

иные сведения и мероприятия.

Проект освоения лесов разрабатываются на основании лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка), материалов государственного лесного реестра, данных лесоустройства и иных специальных обследований, документов территориального планирования.

Проект освоения лесов разрабатывается на период до 10 лет, не превышающий срок действия соответствующего лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка).

При разработке проекта освоения лесов допускается по инициативе и за счёт арендатора (пользователя) проведение в установленном порядке таксации лесов для выявления, учёта и оценки качественных и количественных характеристик лесных ресурсов.

Информация проекта освоения лесов оформляются в виде текстовых, табличных и графических материалов (в т.ч. картографических). Всего в приложении к проекту освоения лесов приводятся 43 табличных форм.

Внесение изменений в проект освоения лесов допускается при изменении лесохозяйственного регламента.

Проект освоения лесов подлежит государственной или муниципальной экспертизе в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Государственная экспертиза проекта освоения лесов проводится уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ. Государственная экспертиза проектов освоения лесов, расположенных в границах Московской области, на землях обороны и безопасности и на землях особо охраняемых природных территорий, утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Муниципальная экспертиза проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждается органом местного самоуправления.

Приказом МПР от 4.05.07 №25 «Об утверждении Порядка государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов» такой Порядок был принят.

Целью экспертизы является оценка соответствия проекта освоения лесов лесохозяйственному регламенту лесничества (лесопарка), лесному плану субъекта РФ и законодательству РФ.

Для проведения экспертизы органы государственной власти и органы местного самоуправления могут образовывать экспертные комиссии. По решению органа, образовавшего экспертную комиссию, в её состав могут входить представители общественных объединений.

Лица, которым лесные участки предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, для проведения экспертизы проекта освоения лесов подают в органы государственной власти или органы местного самоуправления письменное заявление с приложением проекта освоения лесов.

Экспертиза проводиться в срок до 30 дней (иногда с продлением ещё на 10 дней) и дается положительное или отрицательное заключение.

Осуществление использования лесов при наличии отрицательного заключения экспертизы на проект освоения лесов не допускаться. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается на срок действия проекта освоения лесов. Изменения и дополнения, вносимые в проект освоения лесов, подлежат экспертизе в соответствии с требованиями, установленными в описанном выше порядке.

Основой для использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов,

расположенных в границах лесничества, лесопарка, является лесохозяйственный регламент лесничества, лесопарка. Лесохозяйственные регламенты лесничеств,

лесопарков утверждаются органами государственной власти субъектов РФ, за исключением случаев, предусмотренных Лесным кодексом РФ.

Лесохозяйственные регламенты лесничеств, лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, указанных в ч.

2 ст. 83 Лесного кодекса РФ, а также лесничеств, лесопарков, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, землях, находящихся в муниципальной собственности, утверждаются соответственно уполномоченным федеральным органом исполнительной власти либо органом местного самоуправления. Лесохозяйственный регламент составляется на срок до десяти лет.

В лесохозяйственном регламенте (в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков) устанавливаются: 1)

виды разрешенного использования лесов, определяемые в соответствии со ст. 25 Лесного кодекса РФ; 2)

возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования; 3)

ограничения по использованию лесов в соответствии со ст. 27 Лесного кодекса

требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Лесохозяйственные регламенты обязательны для исполнения гражданами, юридическими лицами, осуществляющими использование, охрану, защиту, воспроизводство лесов в границах лесничества, лесопарка. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Разработка и утверждение лесохозяйственных регламентов являются полномочием, переданным от Российской Федерации органам государственной власти субъектов РФ. Средства на осуществление указанных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета.

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти утверждает лесохозяйственные регламенты:

лесничеств и лесопарков, расположенных в границах территорий субъектов РФ, плотность населения которых в пятнадцать раз превышает среднюю плотность населения Российской Федерации, перечень которых утверждается Правительством РФ; лесничеств, лесопарков на землях обороны и безопасности; лесничеств, лесопарков на землях особо охраняемых природных территорий.

Органы местного самоуправления утверждают лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности. Органы государственной власти субъектов РФ утверждают лесохозяйственные регламенты в случаях, не относящихся к вышеуказанным.

Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений должны быть установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Состав лесохозяйственных регламентов, порядок их разработки, сроки их действия и порядок внесения в них изменений утверждены Приказом МПР России от 19 апреля 2007 г. N 106.

Лесохозяйственный регламент в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса РФ является основой осуществления использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков. В лесохозяйственном регламенте в отношении лесов, расположенных в границах лесничеств (лесопарков), в соответствии с ч. 5 ст. 87 Лесного кодекса РФ устанавливаются: виды разрешенного использования лесов;

возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки использования лесов и другие параметры их разрешенного использования;

ограничения использования лесов в случаях запрета на осуществление одного или нескольких видов использования лесов, запрета на проведение рубок, иных ограничений, установленных Лесным кодексом РФ и другими федеральными законами; требования к охране, защите, воспроизводству лесов.

Во введении к лесохозяйственному регламенту указываются основание для разработки, срок действия разрабатываемого регламента, сведения о его разработчике, перечень законодательных, нормативно-правовых, нормативно-технических,

методических и проектных документов, на основе которых разработан лесохозяйственный регламент.

Глава 1 лесохозяйственного регламента, в частности, содержит:

а) краткую характеристику лесничества (лесопарка), включающую:

наименование и местоположение лесничества, лесопарка (далее - лесничество); общую площадь лесничества и участковых лесничеств; распределение территории лесничества по муниципальным образованиям; схематическую карту субъекта РФ с выделением территории лесничества; распределение лесов лесничества по лесорастительным зонам и лесным районам с приложением схематической карты территории лесничества с распределением территории лесничества и участковых лесничеств по лесорастительным зонам и лесным районам;

распределение лесов по целевому назначению и категориям защитных лесов по кварталам или их частям, а также основания выделения защитных, эксплуатационных и резервных лесов;

б) характеристику лесных и нелесных земель лесного фонда на территории лесничества;

в) характеристику имеющихся особо охраняемых природных территорий и объектов, планов по их организации, развитию экологических сетей, сохранению биоразнообразия;

г) характеристику существующих объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, мероприятий по строительству, реконструкции и эксплуатации указанных объектов, предусмотренных документами территориального планирования;

д) поквартальную карту-схему подразделения лесов по целевому назначению с нанесением местоположения существующих и проектируемых особо охраняемых природных территорий и объектов, объектов лесной, лесоперерабатывающей инфраструктуры, объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры;

е) виды разрешенного использования лесов на территории лесничества с распределением по кварталам.

Глава 2 лесохозяйственного регламента содержит данные о нормативах, параметры и сроки разрешенного использования лесов для заготовки древесины и др.

Глава 3 лесохозяйственного регламента состоит из трех разделов: ограничения по видам целевого назначения лесов; ограничения по видам особо защитных участков лесов; ограничения по видам использования лесов.

Лесохозяйственные регламенты разрабатываются для лесничеств (лесопарков).

Разработка лесохозяйственных регламентов обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. ст. 81 - 84 Лесного кодекса РФ (далее - органы государственной власти и органы местного самоуправления). Основой для разработки лесохозяйственного регламента являются:

материалы лесоустройства лесничества (лесопарка); материалы специальных изысканий и исследований; документы территориального планирования.

Виды разрешенного использования лесов, возрасты рубок, расчетная лесосека, сроки и другие параметры разрешенного использования лесов, ограничения использования лесов, требования к охране, защите и воспроизводству лесов устанавливаются в соответствии с законодательством РФ.

Информация лесохозяйственного регламента лесничества (лесопарка) приводится в виде текстовых, табличных и графических материалов (в том числе картографических).

Органы государственной власти и органы местного самоуправления организуют ознакомление заинтересованных лиц с проектом лесохозяйственного регламента, в том числе размещают его на своем официальном сайте в сети Интернет на срок не менее 30 дней с момента разработки. По истечении указанного срока с учетом поступивших предложений и замечаний заказчик в течение 30 дней организует доработку проекта лесохозяйственного регламента и его утверждение.

Для рассмотрения, оценки качества лесохозяйственного регламента, анализа поступивших замечаний и предложений органы государственной власти и органы местного самоуправления вправе создавать комиссии, привлекать независимых экспертов. Лесохозяйственный регламент в соответствии со ст. 87 Лесного кодекса РФ составляется на срок до десяти лет и является основой для использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных в границах лесничеств, лесопарков. Внесение изменений в лесохозяйственные регламенты осуществляется в случаях:

изменения структуры и состояния лесов, выявленного в процессе проведения лесоустройства, специальных обследований;

изменения действующих нормативных правовых актов в области лесных отношений;

иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

При внесении изменений анализируются материалы специальных обследований, лесоустройства, рассчитываются новые нормативы, параметры и сроки разрешенного использования лесов и требования по охране, защите и воспроизводству лесов. 4.