Протоколы заседаний: составление и оформление. Комиссия по экономической политике Антинаркотической комиссии Березовского района

На собраниях, совещаниях, заседаниях, конференциях.

Протоколы документируют деятельность постоянно действующих коллегиальных органов, таких как коллегии комитетов и министерств, муниципальных органов управления, а также ученых, технических, методических советов. Кроме того, совещания, проводимые руководителями структурных подразделений, заместителями генерального директора, директора, также могут протоколироваться.

Распространено составление протоколов для документирования деятельности временных коллегиальных органов (конференций» собраний, семинаров и т. д.).

Протокол оформляется секретарем на основе записей, которые он вел на заседании. Это могут быть краткие записи, стенограмма или диктофонные записи. Для подготовки протокола секретарь собирает до заседания тезисы докладов и выступлений, проекты решений.

Протокол оформляется на общем бланке .

Заголовок, дата и номер протокола

Заголовком протокола будет название коллегиального органа или вида заседания . Например, Протокол (чего?) заседания педагогического совета; совещания начальников структурных подразделений и т.д.

Датой протокола является дата заседания (протоколы, как правило, оформляются после заседания). Если совещание продолжалось несколько дней, то дата протокола включает даты начала и окончания.

Например: 21 — 24.07.2009 .

Номером (индексом) протокола является порядковый номер заседания в пределах календарного года или срока полномочий коллегиального органа.

Текст протокола включает следующие части:

  • вводную;
  • основную.

Вводная часть

Во вводной части протокола после заголовка приводятся фамилии и инициалы председателя и секретаря заседания. С новой строки после слова «Присутствовали » в алфавитном порядке перечисляют фамилии, инициалы должностных лиц, присутствовавших на заседании.

Если на заседании были лица из других , то после слова «Присутствовали» с новой строки печатают слово «Приглашенные » и указывается список приглашенных лиц, в этом случае перед каждой фамилией указывается должность и название организации.

Во вводной части протокола указывается повестка дня .

Она состоит из перечисления вопросов, которые обсуждаются на заседании, и закрепляет последовательность их обсуждения и фамилии выступающих (докладчиков). Каждый вопрос повестки дня нумеруется арабской цифрой, его формулируют с использованием предлогов «О» или «Об». Например: «Об утверждении учебных программ»; «О подведении итогов учебного года».

По каждому пункту указывается докладчик (должностное лицо, готовившее данный вопрос).

Основная часть

В соответствии с последовательностью вопросов в повестке дня оформляется текст основной части протокола — он должен содержать столько разделов, сколько пунктов включено в повестку дня.

Таким образом, заголовочная часть протокола оформляется всегда одинаково. Но текст протокола может быть изложен в разных формах: краткой или полной.

Краткий протокол — фиксирует обсуждавшиеся на заседании вопросы, фамилии докладчиков и принятые решения. Такой протокол ведут чаше всего в тех случаях, когда заседание носит оперативный характер (см. рис. 1).

Полный протокол — содержит сведения не только об обсуждавшихся вопросах, принятых решениях и фамилиях выступавших, но и достаточно подробные записи, передающие содержание докладов и выступлений участников заседания, все высказанные мнения, прозвучавшие вопросы и реплики, замечания, позиции. Полный протокол позволяет документировать подробную картину заседания (см. рис. 2).

Рис. 1. Пример оформления краткого протокола

Рис. 2. Пример оформления полного протокола

При использовании любой формы протокола его текст будет делиться на столько разделов, сколько пунктов содержит повестка дня.

Каждый раздел состоит из трех частей : «СЛУШАЛИ», «ВЫСТУПИЛИ», «ПОСТАНОВИЛИ» («РЕШИЛИ»), которые печатаются от левого поля прописными буквами. Такое оформление позволяет выделить в тексте речь основного докладчика, участников обсуждения вопроса и постановляющую часть, в которой сформулировано решение.

В части «СЛУШАЛИ » излагается текст выступления. В начале текста с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего. Запись выступления отделяют от фамилии тире. Выступление излагается от третьего лица единственного числа. Допускается вместо записи выступления после фамилии указать («Запись выступления прилагается», «Текст доклада прилагается»).

В последнем случае доклады становятся приложением к протоколу.

В части «ВЫСТУПИЛИ » с новой строки в именительном падеже указывают фамилию выступающего и после тире, текст выступления или вопрос (если в ходе выступления он был задан докладчику).

В части «ПОСТАНОВИЛИ » («РЕШИЛИ») отражают принятое решение по обсуждаемому вопросу. Текст постановляющей части печатается полностью в любой форме протокола.

Текст всего протокола печатают через 1,5 межстрочных интервала.

Протокол оформляет секретарь заседания. Протокол подписывает секретарь и представляет на подпись председателю в течение 3 (трех) рабочих дней после заседания.

Подписи отделяют от текста 3 межстрочными интервалами. Наименование должности печатается от границы левого поля, последняя буква в фамилии ограничивается правым полем.

В день подписания протокола председателем он должен быть зарегистрирован.

Выписка из протокола

Выписка из протокола представляет собой точную копию части текста подлинного протокола, относящегося к тому вопросу повестки дня, по которому готовят выписку. Выписка воспроизводит все реквизиты бланка, вводную часть текста, вопрос повестки дня, по которому готовится выписка, и текст, отражавший обсуждение вопроса и принятое решение. Выписку из протокола подписывает только секретарь, он же ее заверяет. Заверительная надпись пишется от руки, состоит из слова «Верно», указания должности лица, заверяющего копию (выписку), личной подписи, фамилии, инициалов и даты (см. рис. 3).

Рис. 3. Пример оформления выписки из протокола

Выписки из протоколов иногда заменяют собой такой распорядительный , как решение. В этом случае выписка служит инструментом доведения до исполнителей принятых решений. В таком случае секретарь, например, Правления , не позднее 2 (двух) дней после подписания протокола заседания производит рассылку выписок из протокола по отдельным вопросам ответственным исполнителям. Выписки подписывает секретарь.

Обязательному заверению печатью подлежат выписки из протоколов, направляемые в другую организацию.

Подлинные экземпляры протоколов формируются секретарем в дела по виду заседаний. Например, «Протоколы общих собраний», «Протоколы заседаний Совета директоров», «Протоколы совещаний у директора» и т.д. Внутри дела протоколы систематизируют по номерам и хронологии. Дела формируются в течение календарного года.

21 ноября 2019 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

Оглашение решения управляющего отделением Фонда от 14 марта 2019 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 12 марта 2019 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

Рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения соблюдения тремя работниками требований к служебному поведению в связи с осуществлением контроля за расходами. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссии, на основании представления члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению в связи с осуществлением контроля за расходами. По итогам заседания комиссии приняты решения: признать, что контроль за соответствием расходов указанных работников их доходам при осуществлении сделки по приобретению недвижимого имущества проведен в полном объеме. Принять к сведению результаты докладов об осуществлении контроля за расходами.

Рассмотрение вопросов соблюдения достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных пятью работниками за отчетный период с 1 января 2018 по 31 декабря 2018 года и за два года, предшествующие отчетному периоду. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления лица, уполномоченного на представление материалов проверок. По итогам заседания комиссии приняты следующие решения: в четырёх случаях признать, что сведения за 2018 год, представленные работниками являются недостоверными. Однако, в связи с отсутствием негативных последствий от допущенных нарушений и с учетом соблюдения других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результатов исполнения должностных обязанностей, указать работникам на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также на то, что при повторном представлении недостоверной информации в справках о доходах к ним будут применены меры дисциплинарного взыскания. В одном случае: признать, что сведения об имуществе за 2018 год, представленные работником, являются достоверными и полными, сведения об имуществе за 2017 год, представленные работником, являются неполными. Указать работнику на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера а также на то, что при повторном представлении неполной информации в справках о доходах к нему будут применены меры дисциплинарного взыскания.

Результаты анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников отделения Фонда, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2018 год. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. По итогам заседания комиссии принято решение: принять к сведению результаты проведенного анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками отделения Фонда за 2018 год.

12 марта 2019 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии оглашено решение управляющего отделением Фонда от 19 октября 2018 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 17 октября 2018 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «ж» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании поступивших в установленном порядке уведомлений работников о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены уведомления четырех работников отделения Фонда о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия пришла к выводам об отсутствии в указанных случаях конфликта интересов при исполнении работниками должностных обязанностей.

17 октября 2018 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления лица, уполномоченного на представление материалов проверок, свидетельствующего о представлении работником Л. недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

На заседании Комиссии рассмотрен вопрос о соблюдении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником Л. за отчетный период с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года и за два года, предшествующие отчетному периоду.

По итогам заседания Комиссии принято решение:

Установить, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные работником Л. являются недостоверными и неполными. Рекомендовать управляющему отделением Фонда применить к Л. меру ответственности в виде выговора.

15 октября 2018 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены следующие вопросы:

Оглашение решения Управляющего отделением Фонда от 27 сентября 2018 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 25 сентября 2018 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

Рассмотрение вопроса, о соблюдении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником Л. за отчетный период с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года и за два года, предшествующие отчетному периоду. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления лица, уполномоченного на представление материалов проверок, свидетельствующего о представлении работником Л. недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Рассмотрение вопроса соблюдения работником Е. требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленного Федеральным законом

законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с совместной работой в отделении Фонда с родственником А. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Результаты анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников отделения Фонда, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2017 год. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Перенести рассмотрение вопроса о соблюдении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником Л. по существу на 17 октября 2018 года

Признать, что в факте совместной работе работника Е. с родственником в настоящее время не усматривается конфликт интересов или возможность его возникновения. Запрет, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 568 от 05 июля 2013 года, не нарушен. Рекомендовать управляющему не поручать А. выполнение дополнительной работы в порядке исполнения обязанностей временно отсутствующего начальника отдела.

Принять к сведению результаты проведенного анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками отделения Фонда за 2017 год.

Об очередном заседании Комиссии

25 сентября 2018 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии оглашено решение управляющего отделением Фонда от 27 ноября 2017 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 23 ноября 2017 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления лица, уполномоченного на представление материалов проверок, свидетельствующего о представлении работником Р. недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

На заседании Комиссии рассмотрен вопрос о соблюдении достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником Р. за отчетный период с 1 января 2017 по 31 декабря 2017 года и за два года, предшествующие отчетному периоду.

По итогам заседания Комиссии принято решение: признать, что сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные работником Р., являются достоверными и полными.

Об очередном заседании Комиссии

23 ноября 2017 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены следующие вопросы:

Оглашение решения управляющего отделением Фонда от 11 сентября 2017 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 31 августа 2017 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

Рассмотрение вопроса, касающегося обеспечения соблюдения работником П. требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также обеспечения исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Рассмотрение вопроса соблюдения работником Ф. требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с совместной работой в отделении Фонда с родственником. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

По итогам заседания Комиссии приняты следующие решения:

Признать, что сведения об имуществе за 2016 год, представленные работником П. в отношении супруга, являются достоверными, в связи с чем им соблюдены ограничения и запреты, требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также им обеспечено исполнение обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Признать, что в факте совместной работе работника Ф. с родственником в настоящее время не усматривается конфликт интересов или возможность его возникновения. Запрет, предусмотренный пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации № 568 от 05 июля 2013 года, не нарушен.

Об очередном заседании Комиссии

31 августа 2017 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены следующие вопросы:

Оглашение решения Управляющего отделением Фонда от 8 июля 2016 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 8 июля 2016 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

О рассмотрении материалов проверок, свидетельствующих о представлении 4 работниками недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений лица, уполномоченного на представление материалов проверок, свидетельствующих о представлении работниками недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Результаты анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников отделения Фонда, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2016 год. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

По итогам заседания Комиссии приняты следующие решения:

· признать, что сведения об участии супруга в коммерческих организациях за 2014-2015 годы и сведения об имуществе за 2014-2016 годы, представленные работником А. в отношении себя, являются недостоверными. В связи с истечением срока применения дисциплинарного взыскания в одном случае и признанием проступка несущественным в другом случае, а также отсутствием негативных последствий от допущенных нарушений и с учетом соблюдения других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результатов исполнения должностных обязанностей, дисциплинарное взыскание не применять, указав А. на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

· признать, что сведения о счетах в банках за 2014-2016 годы, представленные работником К., являются недостоверными. В связи с истечением срока применения дисциплинарного взыскания и признанием проступка несущественным, а также отсутствием негативных последствий от допущенных нарушений и с учетом соблюдения других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результатов исполнения должностных обязанностей, дисциплинарное взыскание не применять, указав К. на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

· признать, что сведения о счетах в банках за 2014-2015 годы, представленные работником К., являются недостоверными, сведения о счетах в банках за 2016 год, представленные работником К., являются достоверными. В связи с истечением срока применения дисциплинарного взыскания дисциплинарное взыскание не применять, указав К. на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

· признать, что сведения о счетах в банках за 2014-2015 годы, представленные работником П., являются неполными, сведения о счетах в банках за 2016 год, представленные работником П., являются полными. В связи с истечением срока применения дисциплинарного взыскания дисциплинарное взыскание не применять, указав П. на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

· принять к сведению результаты проведенного анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками отделения Фонда за 2016 год.

Не рекомендовать уполномоченному должностному лицу инициировать в установленном порядке проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении работника А., имеющего в собственности акции, переданные им по договору доверительного управления в соответствии с требованиями гражданского законодательства Российской Федерации, в связи с переименованием акционерного общества в одном случае, а также в связи с увеличением суммы капитала и количества акций из - за размещения акций по дополнительной эмиссии в другом случае.

8 июля 2016 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены следующие вопросы:

Оглашение решения Управляющего отделением Фонда от 26 октября 2015 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 23 октября 2015 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

· рассмотрение вопроса соблюдения достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником отделения Фонда К., а также соблюдения ей требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с владением акциями. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункты «а» и «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления управляющего отделением Фонда, касающегося соблюдения достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником К, а также соблюдения им требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов.

· рассмотрение вопроса соблюдения достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работником отделения Фонда Л. за отчетный период с 1 января 2015 по 31 декабря 2015 года. Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений лица, уполномоченного на представление материалов проверок, свидетельствующих о представлении работниками недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

· Результаты анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников отделения Фонда, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2015 год. Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

По итогам заседания Комиссии приняты следующие решения:

· Принять к сведению результаты выполнения решений Комиссии от 27 июля 2015 года и от 23 октября 2015 года. Продолжить работу по обеспечению соблюдения работниками запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, в том числе, связанных с передачей принадлежащих им ценных бумах в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

· Указать К. на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Обязать К. передать в целях предотвращения конфликта интересов принадлежащие ей ценные бумаги в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации

· Признать, что сведения об имуществе за 2015 год, представленные работником отделения Фонда Л., являются недостоверными. Однако, в связи с отсутствием негативных последствий от допущенного нарушения и с учетом соблюдения Л. других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результатов исполнения должностных обязанностей, указать Л. на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

· Принять к сведению результаты проведенного анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками отделения Фонда за 2015 год.

Не рекомендовать уполномоченному должностному лицу инициировать в установленном порядке проведение проверок сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в отношении следующих работников:

а) А., указавшего владение акциями акционерного общества, созданного в результате реорганизации акционерных обществ, акции которых у него имелись ранее, принимая во внимание нормативно установленную обязанность по передаче принадлежащих ему ценных бумах в доверительное управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

б) Т., указавшего финансовое обязательство, ранее не указанное в предыдущем отчетном периоде. Рекомендовать должностному лицу кадровой службы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, провести с Т. разъяснительную работу по вопросам недопустимости несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

23 октября 2015 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии оглашено решение управляющего отделением Фонда от 28 июля 2015 года, направленного в Комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания Комиссии от 27 июля 2015 года для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

Основание для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представления члена Комиссии, касающегося обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены следующие вопросы:

Секретарем Комиссии были доложены результаты выполнения решений Комиссии, в том числе сообщено, что работник, в отношении которого был установлен факт наличия конфликта интересов в связи с работой по трудовому договору по совместительству, прекратил осуществление работы по трудовому договору по совместительству.

· о рассмотрении материалов проверки, касающейся обеспечения работником соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в связи с владением акциями.

Данный вопрос являлся предметом рассмотрения заседания Комиссии от 27 июля 2015 года. Рассмотрение вопроса было отложено до окончания временной нетрудоспособности представителя работника и решения иных связанных с этим организационных вопросов.

По итогам заседания Комиссии приняты следующие решения:

· признать, что работник соблюдал требования к служебному поведению, в факте владения им акциями в настоящее время не усматривается конфликт интересов или возможность его возникновения. Однако, в отношении владения акциями одного из акционерных обществ возможность возникновения конфликта интересов не исключена. Работнику необходимо принять все меры для исключения любой возможности возникновения конфликта интересов.

27 июля 2015 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены следующие вопросы:

Оглашение решения Управляющего отделением Фонда от 5 июня 2015 года, направленного в комиссию по результатам рассмотрения протокола заседания комиссии от 4 июня 2015 года да для принятия членами комиссии к сведению без обсуждения. Основание рассмотрения: пункт 29 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 года № 240.

· о рассмотрении материалов проверок, касающихся обеспечения четырьмя работниками соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, из них в одном случае – в связи с совместной работой родственников, в двух случаях – в связи с владением акциями, в одном случае – в связи с работой по трудовому договору по совместительству. Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений члена Комиссии, касающихся обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

· о рассмотрении материалов проверки, свидетельствующей о представлении работником недостоверных сведений об имуществе. Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «а» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений лица, уполномоченного на представление материалов проверок, свидетельствующих о представлении работниками недостоверных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

· рассмотрение вопроса о выполнении Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в представлении Прокуратуры Республики Карелия от 26.08.2014 № 86-20-2014 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений члена Комиссии, касающихся обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

· результаты анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера работников отделения Фонда, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за 2014 год. Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений члена Комиссии, касающихся обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

По итогам заседания Комиссии приняты следующие решения:

· признать, что в одном рассмотренном случае совместной работы с родственником в настоящее время не усматривается конфликт интересов или возможность его возникновения;

· отложить рассмотрение вопроса о соблюдении работником требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, установленного Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», в связи с владением акциями, до окончания временной нетрудоспособности его представителя и решения иных связанных с этим организационных вопросов;

· признать, что в одном рассмотренном случае факта владения работником акциями в настоящее время не усматривается конфликт интересов, однако, возможность возникновения конфликта интересов не исключена. Работнику, владеющему акциями, предписано принять все меры для исключения любой возможности возникновения конфликта интересов;

· признать, что в факте работы по трудовому договору по совместительству присутствует конфликт интересов. Рекомендовать управляющему отделением Фонда указать работнику на недопустимость нарушения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов, в связи с чем указать работнику на необходимость в кратчайший срок прекратить осуществление работы по трудовому договору по совместительству или совершить иные действия, связанные с предотвращением и урегулированием конфликта интересов;

· признать, что сведения об имуществе, представленные работником за 2014 год, являются недостоверными. Однако, в связи с отсутствием негативных последствий от допущенного нарушения и с учетом соблюдения других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также результатов исполнения должностных обязанностей, Комиссией принято решение указать работнику на недопустимость несоблюдения в дальнейшем обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, в части представления в установленном порядке сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

· принять к сведению и направить управляющему отделением Фонда результаты выполнения Плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в представлении Прокуратуры Республики Карелия от 26.08.2014 № 86-20-2014 «Об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции». Принять к сведению, что в соответствии с решением Петрозаводского городского суда протокол Комиссии отделения Фонда по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов от 23 сентября 2014 года признан недействительным;

· принять к сведению и направить управляющему отделением Фонда результаты проведенного анализа сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных работниками отделения Фонда за 2014 год. Указать работникам отделения Фонда на недопустимость нарушения требований по представлению в установленном порядке полных и достоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также рекомендовать актуализировать свои знания норм Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в части установленных ограничений, запретов и обязанностей работников Фонда социального страхования Российской Федерации, и в дальнейшем соблюдать установленные трудовым и антикоррупционным законодательством ограничения, запреты и обязанности.

4 июня 2015 года проведено заседание Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов. Основания для проведения заседания Комиссии: подпункт «д» пункта 13 Положения о Комиссиях центрального аппарата Фонда социального страхования Российской Федерации и его территориальных органов по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов, утвержденного приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 19 июля 2013 г. № 240, на основании представлений члена Комиссии, касающихся обеспечения соблюдения работниками требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

На заседании Комиссии рассмотрены материалы проверок, касающиеся обеспечения семью работниками соблюдения требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в связи с совместной работой родственников.

По итогам заседания Комиссии приняты следующие решения:

признать, что в рассмотренных случаях совместной работы с родственниками в настоящее время не усматривается конфликт интересов или возможность его возникновения.

23 сентября 2014 года было продолжено рассмотрение материалов проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, проводимой Прокуратурой Республики Карелия от 26.08.2014, а так же материалов, представленных организацией в отношении работника А., запрошенных в рамках дополнительной проверки.

Было отмечено, что в ходе проверки прокуратуры республики выявлены следующие нарушения закона. Работник А., обязанный представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подал в отдел организационно-кадровой работы справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год с недостоверными и (или) неполными сведениями. Комиссия, рассмотрев все представленные документы и выслушав пояснения работника, его представителя, тайным голосованием большинством голосов приняла решение: что, сведения, представленные работником А., являются недостоверными и неполными и рекомендовала управляющему отделением Фонда применить к работнику А. дисциплинарное взыскание.

Управляющий отделением Фонда рассмотрел протокол Комиссии 25 сентября 2014 года. Меры дисциплинарного взыскания к работнику не применялись.

В целях устранения нарушений и недостатков, выявленных прокуратурой республики, в ходе проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции 26 сентября 2014 года в отделении Фонда разработан план мероприятий по их устранению.

Об очередном заседании Комиссии

О заседании Комиссии от 8 сентября 2014 года 8 сентября 2014 года рассматривались материалы проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции, проводимой Прокуратурой Республики Карелия.

Было отмечено, что в ходе проверки выявлены следующие нарушения закона. Отдельные работники, обязанные представлять работодателю сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, подали в отдел организационно-кадровой работы справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013 год с недостоверными и (или) неполными сведениями.

Комиссия, рассмотрев все представленные документы и выслушав пояснения работников, тайным голосованием приняла единогласное решение:

по одному работнику Ф.,о том, что сведения, представленные работником, являются достоверными и полными;

по пяти работникам А., Д., К., А., К. о том, что, сведения, представленные работниками, являются недостоверными и (или) неполными и рекомендовала управляющему отделением Фонда применить к работникам дисциплинарное взыскание.

Управляющий отделением Фонда, рассмотрев протокол Комиссии, согласился с решением Комиссии и 24 сентября 2014 года вынес решение о применении к работникам, нарушившим трудовые обязанности, мер дисциплинарного взыскания. Работникам А. и К. объявлен выговор, работникам Д., А., К. - замечание.

Об очередном заседании Комиссии

Решение и рекомендации Комиссии от 30 апреля 2014 года работником не выполнены, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера работником не представлены. К работнику применены меры дисциплинарного взыскания.

О заседании Комиссии от 30 апреля 2014 года 30 апреля 2014 года на заседании Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) рассматривалось заявление работника о невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга, в связи с его отказом от представления указанных сведений.

Комиссия, рассмотрев все представленные документы и выслушав пояснения работника, тайным голосованием приняла единогласное решение о том, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга не является уважительной и рекомендовала работнику принять меры по представлению указанных сведений.

Об очередном заседании Комиссии

16 апреля 2014 года на заседании Комиссии Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Карелия по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) рассматривалось заявление работника о невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга, в связи с раздельным проживанием. Комиссия, рассмотрев все представленные документы и выслушав пояснения работника, тайным голосованием приняла единогласное решение о том, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга не является уважительной и рекомендовала работнику принять меры по представлению указанных сведений.

К сожалению, документа, который бы исчерпывающе регламентировал порядок проведения заседаний УИКами, не существует. Тем не менее, опираясь на , примерный регламент ТИКа и российские бюрократические обычаи, можно скомпилировать нижеприведённые рекомендации. Особо выделены моменты, плохо прописанные в законе и могущие привести к нарушениям или фальсификациям. Имейте в виду, что если в законе что-то напрямую не указано, это не значит, что можно делать всё, что заблагорассудится - логику, здравый смысл, и, главное, взаимосвязь различных положений закона никто не отменял и апеллировать к ним в своих жалобах и заявлениях в суд не только можно, но и нужно.

Назначение заседания и извещение членов комиссии [  ]

Заседания комиссии созываются ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса (). При этом члены комиссии - как с ПРГ право решающего голоса (или член комиссии с правом решающего голоса) , так и с ПСГ право совещательного голоса (или член комиссии с правом совещательного голоса) - заблаговременно извещаются об их времени и месте ().

Из этих норм логически следует, что обязанность известить членов комиссии о заседании лежит на лице, которое созывает это заседание , то есть, как правило - на председателе. Таким образом, если вам не сообщили о предстоящем заседании, это означает, что председатель не выполнил свои прямые обязанности , а отговорки типа «звонили, но не дозвонились» - ни что иное, как прямое признание вины.

Заседание не обязательно проводится по адресу комиссии - ничего противозаконного нет в проведении его, например, на рабочем месте некоторых из членов. В этом случае председатель обязан обеспечить вам доступ к месту проведения заседания , в том числе снабдить необходимыми пропусками и т. п., если это нужно. Отговорки «у нас режимное предприятие, и вас не пустят» - это нарушение ваших прав и воспрепятствование вашей деятельности как члена избирательной комиссии ( и ).

Если вас не известили о каком-то заседании или не пустили на него, обязательно обжалуйте это , требуйте отмены решений, принятых на этом заседании и проведения нового.

В законе не прописано, как именно происходит созыв заседания по требованию трети от установленного числа членов комиссии. По-видимому, такой «инициативной группе» стоит провести собрание, принять на нём решение, где потребовать проведения заседания, и передать копию такого решения председателю комиссии под роспись.

Повестка дня [  ]

У заседания всегда есть повестка дня - список вопросов, которые предполагается на нём обсуждать. Закон даже упоминает, что член комиссии может требовать голосования лишь по вопросам, рассматриваемых в соответствии с повесткой (к счастью, в такого ограничения уже нет).

Повесткой дня следует заранее поинтересоваться у председателя, когда он вас извещает о предстоящем заседании. Если вы хотите включить в неё какие-то свои вопросы, сообщите об этом председателю сразу же или в самом начале заседания. Подготовьтесь к рассмотрению вопросов из повестки - освежите в памяти и возьмите с собой соответствующие законы, постановления ЦИКа, другие документы. Если считаете нужным, можете даже подготовить проект решения по какому-либо вопросу и предложить его на заседании.

Начало и ход заседания, протокол [  ]

Если председатель отсутствует на заседании, его обязанности исполняет заместитель, а если отсутствует и заместитель - комиссия принимает решение, кто из присутствующих её членов будет председательствующим на заседании. Если этим человеком оказывается секретарь комиссии - комиссия должна также решить, кто будет исполнять обязанности секретаря заседания.

Во время заседания обязательно должен вестись протокол , в котором отражается происходящее на заседании - кто присутствует, кто выступает, кто о чём говорит, какие вопросы вынесены на голосование, каковы результаты голосований, какие решения приняты и т. п.

Настаивайте, чтобы протокол вёлся именно непосредственно в течение заседания (это должен делать секретарь), а не составлялся задним числом. Также требуйте, чтобы в нём отражались всё происходящее, а не только то, что секретарь или председатель считает существенным. Впоследствии протокол станет единственным документом, с помощью которого вы сможете доказать, что именно происходило на заседании.

В начале заседания проверьте, есть ли кворум - присутствует ли больше половины членов комиссии. Если нет - заседание является неправомочным и не может проводиться (). Потребуйте, чтобы все присутствующие на заседании (и члены комиссии, и ) были перечислены в протоколе, особенно если присутствуют члены ТИКа .

Имейте в виду, что никто, даже члены вышестоящих комиссий, не вправе вмешиваться в ход заседания и влиять на принятие решений - это является уголовным преступлением (). Если члены ТИКа говорят, что всего лишь «дают советы», мягко сообщите им о том, что вы обязательно обратитесь к ним за консультацией, если вам она потребуется. Помните, что несмотря на то, что ТИК может отменить решение вашей комиссии, он не является для вас начальством, и УИК участковая избирательная комиссия полностью независима в своей работе.

Открывая заседание, председатель комиссии или председательствующий на заседании должен объявить повестку дня. Если вы хотите внести в неё свои вопросы -- это тот момент, когда это нужно сделать. После внесения всех предложений повестка дня утверждается голосованием. Поинтересуйтесь, есть ли в наличии материалы и проекты решений комиссии по вопросам, внесённым в повестку. Если есть -- потребуйте представить их всем членам комиссии для ознакомления и, если материалов много, объявить для этого перерыв.

Решения комиссии, их оформление [  ]

Решения комиссии, принимаемые на заседании, как правило, оформляются отдельными документами. Однако прямо это в законе не указано и теоретически решения могут просто упоминаться в протоколе. Это допустимо для каких-то несущественных моментов, но лучше этого не допускать и требовать оформления каждого решения отдельно.

В идеале в месте проведения заседания должен быть компьютер и принтер , при помощи которых ведётся протокол заседания и изготавливаются решения. Если принтера нет - постарайтесь настоять, чтобы все документы были распечатаны немедленно по окончании заседания и проследуйте вместе с председателем и остальными членами комиссии к месту печати. Если же вообще нет никакой техники, потребуйте, чтобы документы (как минимум решения) были оформлены в рукописном виде прямо на месте (можно под копирку - тогда у вас сразу же будет копия).

Часто на заседания председатели приносят бланки готовых решений и протоколов, полученные из ТИКа, в которые нужно только вписать нужные данные. Формально это не противоречит законам, однако не допускайте, чтобы форма диктовала содержание: помните, что документы должны отражать решения комиссии, а не наоборот. Поэтому не стесняйтесь предлагать зачёркивать ненужный текст в таких бланках и вписывать что-то дополнительно, а если нужно - составлять совершенно новый документ.

Решения комиссии подписываются только председателем и секретарём (), а кем подписывается протокол - в законе вообще не указано. Необходимость получить подписи всех присутствующих членов установлена законом только в отношении протокола об итогах голосования. Таким образом, если председатель и секретарь настроены на злостные фальсификации, им ничто не мешает «провести» на бумаге сколько угодно виртуальных заседаний с протоколами и решениями. Вероятность этого, конечно, крайне низка, так как фальсификация избирательных документов является уголовным преступлением (), однако лучше иметь это в виду. В качестве превентивной меры можно предложить комиссии принять решение о том, что впредь все её решения и протоколы должны подписываться всеми присутствующими, либо как минимум аккуратно собирать копии всех решений и протоколов, следя за их сквозной нумерацией. Также, если члены вашей комиссии неопытны, попробуйте привить им привычку подписывать все решения и протоколы как нечто само собой разумеющееся (тем более, что это так и есть). Если у вас есть возможность избраться секретарём комиссии - обязательно сделайте это.

Более того, сроки изготовления решений и протоколов в законе также не указаны, что позволяет некоторым недобросовестным председателям откладывать их оформление на потом и кормить вас завтраками в ответ на просьбы выдать копию. Старайтесь этого не допускать и настаивайте на оформлении всех документов (как минимум - решений) прямо на заседании. Вполне возможно, что копии вам не смогут выдать на месте из-за отсутствия ксерокса - в таком случае обязательно сфотографируйте все документы на телефон и договоритесь с председателем, когда и где он вам передаст заверенные копии (заверение происходит по ). Если есть основания полагать, что председатель собирается затягивать выдачу копий документов, напишите соответствующее заявление и вручите ему под роспись на копии.

). Внятно объявите об этом на заседании и проследите, чтобы соответствующая запись появилась в протоколе (в идеале также сделайте об этом отметку в самом решении). Закон не требует от вас писать особое мнение на месте, но постарайтесь сделать это как можно быстрее - за 1−2 дня и вручите его председателю комиссии под роспись на копии. (Если вы несогласны с протоколом об итогах голосования , то тут, конечно, вам придётся написать особое мнение немедленно, до того, как протокол уйдёт в ТИК территориальная избирательная комиссия .)

32. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

33. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются сотрудниками аппарата Комиссии.

34. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

35. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

организует обсуждение поступивших от членов Комиссии замечаний и предложений по проекту решения;

предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

36. С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии в отдельных случаях лица, уполномоченные на то членами Комиссии, а также руководители (представители) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации либо органов местного самоуправления, участвовавших в подготовке рассматриваемых вопросов.

37. Регламент заседания Комиссии определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании.

38. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

39. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

40. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению руководителем аппарата Комиссии.

41. По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись и аудиозапись заседания.

42. Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется аппаратом Комиссии с разрешения председателя Комиссии.

43. Подготовка и проведение заседаний Комиссии (допуск на заседания, подготовка материалов, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений, использование кино-, видео-, фото-, звукозаписывающей аппаратуры и т.д.), на которых рассматриваются секретные вопросы, осуществляются согласно требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

44. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, передаются членам Комиссии под подпись и подлежат возврату сотрудникам аппарата Комиссии по окончании заседания.

45. Участникам и приглашенным лицам запрещается использовать на заседании кино-, видео-, фото- и звукозаписывающие устройства, а также открытые средства связи.

Типовой порядок подготовки и проведения заседаний

Антинаркотической комиссии Березовского района.

I. Общие положения

Настоящий Типовой порядок (регламент) разработан в целях установления общих правил подготовки и проведения заседаний Антинаркотической комиссии Березовского района.

Руководителем Комиссии является её председатель, назначаемый решением того органа, или должностного лица в муниципальном образовании , к полномочиям которого отнесено утверждение положения и состава Комиссии (далее – председатель Комиссии).

Общие правила подготовки и проведения заседаний Комиссий, иные вопросы организации их деятельности устанавливаются в регламенте Комиссии.

II. Полномочия председателя и членов Комиссии

Председатель Комиссии утверждает регламент Комиссии, осуществляет руководство ее деятельностью, дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, ведет заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии, принимает решения, связанные с деятельностью Комиссии.

Председатель Комиссии представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

Председатель Комиссии информирует орган, принявший решение о создании Комиссии о результатах деятельности Комиссии по итогам года.

Члены Комиссии имеют право:

знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии;

выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

привлекать по согласованию с председателем Комиссии в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

Члены Комиссии обладают равными правами при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

Члены Комиссии обязаны:

участвовать в подготовке вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;

присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания известить об этом председателя Комиссии. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после уведомления секретаря Комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса;

организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии и поручений её председателя.

III. Планирование и организация работы Комиссии

Заседания Комиссии проводятся в соответствии с планом, который составляется, как правило, на один год.

План заседаний Комиссии включает в себя перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседаниях Комиссии, с указанием по каждому вопросу срока его рассмотрения и ответственных за подготовку вопроса.

Заседания Комиссии проводятся не реже четырех раз в год. В случае необходимости по решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

В случае проведения выездных заседаний Комиссии указывается место проведения заседания.

Предложения в план заседаний Комиссии вносятся в письменной форме членами Комиссии секретарю Комиссии не позднее чем за два месяца до начала планируемого периода либо в сроки, определенные председателем Комиссии. Предложения должны содержать:

наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

вариант предлагаемого решения;

наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

перечень соисполнителей;

срок рассмотрения на заседании Комиссии и при необходимости место проведения заседания Комиссии.

В случае, если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции предлагающего его органа, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, в пределы компетенции которого входит предлагаемый к рассмотрению вопрос.

Указанные предложения могут возвращаться членам Комиссии для дополнительной проработки. Мнения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее одного месяца со дня получения предложений, если иное не оговорено в сопроводительном документе.

На основе поступивших предложений, формируется проект плана заседаний Комиссии на очередной год, который по согласованию с председателем Комиссии выносится для обсуждения на последнее в текущем году заседание Комиссии.

Копии утвержденного плана заседаний Комиссии рассылаются секретарем членам Комиссии и направляются в аппарат Комиссии. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.

На заседаниях Комиссии рассмотрению подлежат не включенные в план вопросы о результатах исполнения решений предыдущих заседаний Комиссии. Рассмотрение на заседаниях Комиссии других внеплановых вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, а также их реализации решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие органы Комиссии из числа членов Комиссии, представителей заинтересованных государственных органов, а также экспертов.

Порядок создания, организации деятельности и отчетности рабочих органов, а также назначения их руководителей устанавливается председателем Комиссии.

Доступ средств массовой информации к сведениям о деятельности Комиссии и порядок размещения в информационных системах общего пользования сведений о вопросах и материалах, рассматриваемых на заседаниях Комиссии, определяются председателем Комиссии в соответствии с законодательством о порядке освещения в средствах массовой информации деятельности органов местного самоуправления.

IV. Порядок подготовки заседаний Комиссии

Члены Комиссии, иные должностные лица на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

Секретарь Комиссии организует проведение заседаний Комиссии, а также оказывает организационную и методическую помощь должностным лицам, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

Проект повестки заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и представляется секретарем Комиссии на утверждение её председателю.

Секретарю Комиссии не позднее, чем за 7 дней до даты проведения заседания представляются в письменном и электронном виде следующие материалы:

аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

тезисы выступления основного докладчика;

тезисы выступлений содокладчиков;

проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей поручений и сроков исполнения;

материалы согласования проекта решения с заинтересованными государственными органами;

особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется;

иллюстрационные материалы к основному докладу и содокладам;

предложения по составу приглашенных на заседание Комиссии лиц.

Контроль за качеством и своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.

В случае непредоставления материалов в 7 - дневный срок или их представления с нарушением настоящего порядка вопрос по решению председателя Комиссии может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другом заседании.

Повестка предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем Комиссии её председателю.

Одобренные председателем Комиссии проект протокольного решения, повестка заседания и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания.

Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, рассылаются в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект протокольного решения, повестка заседания и материалы к нему, при необходимости не позднее, чем за 1 день до начала заседания представляют в письменном и электронном виде секретарю Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.

Секретарь Комиссии не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания дополнительно информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

Члены Комиссии не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания Комиссии информируют её председателя о своем участии в заседании или причинах отсутствия. Список членов Комиссии с указанием причин невозможности участия в заседании отдельных членов Комиссии докладывается руководителем аппарата Комиссии её председателю.

Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется секретарем Комиссии на основе предложений органов, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

V. Порядок проведения заседаний Комиссии

Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо по его поручению секретарем Комиссии.

Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются секретарем Комиссии.

Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины ее членов.

Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

ведет заседание Комиссии;

организует обсуждение вопросов повестки заседания Комиссии;

организует обсуждение замечаний и предложений по проекту решения, поступивших от участников заседания;

предоставляет слово для выступления участникам заседания Комиссии, в порядке очередности поступивших заявок;

обеспечивает соблюдение участниками заседания положений порядка работы Комиссии.

По поручению председателя Комиссии заседание может проводить его заместитель, пользуясь указанными правами.

С докладами на заседании Комиссии по вопросам его повестки выступают члены Комиссии либо, по согласованию с председателем Комиссии, лица, уполномоченные на то членами Комиссии.

При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично. Член Комиссии, не согласный с принятым Комиссией решением, вправе на заседании Комиссии, на котором было принято указанное решение, после голосования довести до сведения членов Комиссии особое мнение, которое вносится в протокол. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания Комиссии.

Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании. Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео - и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем Комиссии или по его поручению секретарем Комиссии.

По решению председателя Комиссии на заседаниях Комиссии может вестись стенографическая запись заседания.

Показ иллюстрационных материалов, сопровождающих выступления докладчика, содокладчиков и других выступающих, осуществляется секретарем Комиссии с разрешения председателя Комиссии.

VI. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

Решение Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании.

В протоколе указываются:

фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

принятые решения.

К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

В случае необходимости доработки рассмотренных на заседании Комиссии проектов материалов, по которым имеются предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.

Протоколы заседаний (выписки из протоколов заседаний) секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии и другим исполнителям поручений, указанных в протоколе, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного протокола.

VII. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

Исполнители поручений, содержащихся в решениях Комиссии, готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются секретарю Комиссии в установленные решением Комиссии сроки в электронном и бумажном виде.

Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.

Снятие поручений с контроля, осуществляется решением Комиссии на основании информация её секретаря о выполнении поручений, срок исполнения которых истек на 1 число месяца очередного заседания Комиссии.