Тесты по обществознанию 7. А5. Одним из принципов судопроизводства является. А15. Деньги являются

2. Человек в экономических отношениях

3. Человек и природа

4. Другие

Тест по обществознанию (7 класс) с ответами проверяет знание раздела обозначенного в программе, утвержденной министерством образования. Тест станет помощником для учеников средней школы, которые хотят написать контрольную работу за первое полугодие «на отлично». Вопросы касаются раздела «Регулирование поведения людей в обществе», охватывая такие его аспекты: нормы и правила поведения в обществе, основы этикета, человеческие права, гражданские права согласно Конституции России, механизмы их реализации. Некоторые задания касаются защиты отечества (служба в армии и военная служба, защита жертв военных действий) и дисциплины. Выполнение теста требует также знания терминологии, умения отличать понятия «привычки» и «обычаи», «ритуалы» и «обряды». Некоторые задания практического характера.

Прохождение тестов подразумевает только выбор одного варианта из нескольких, поэтому для выполнения всех заданий понадобится около 10 минут. Проверочные вопросы разного уровня позволяют объективно оценить свой «багаж» знаний и пополнить его нужной информацией. Для удобства к тестам прилагаются правильные ответы, что позволяет сразу запоминать то, что «упущено». Для более качественной подготовки рекомендуется дополнять краткие ответы на вопросы материалом из учебных пособий. Задания можно просматривать в электронном виде с любого доступного устройства. Представленные тесты могут использовать и старшие ученики (8-9 классы) при необходимости быстро «освежить» знания.

Итоговый тест по обществознанию (7 класс) онлайн – это отличный способ самооценивания. Вопросы, касающиеся поведения людей в обществе, можно использовать не только для подготовки к тематическим контрольным, но и к итоговым проверкам знаний за четверть или год.

Итоговый тест за курс обществознания 7 класса

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Детей в возрасте от 6 до 14 лет называют:
А) малолетние Б) несовершеннолетние В) тинейджеры Г) подростки

2. Совокупность индивидуальных устойчивых психических особенностей человека, проявляющихся в его поведении и деятельности, называется:

А) личность Б) эмоции В) характер Г) интеллект

3. Характеристикой холерика НЕ является:

А) несдержанность Б) энергичность В) подвижность Г) ранимость

4. Такие качества, как жизнерадостность, отзывчивость, общительность в сочетании с легкомыслием и поверхностностью, характерны для:

А) холерика Б) сангвиника В) меланхолика Г) флегматика

5. Несовершеннолетними по российскому законодательству являются лица:

А) с 8 до 18 лет Б) с 10 до 18 лет В) с 14 до 18 лет Г) с 18 до 30 лет

6. Инфантильность - это поведение:

А) когда взрослый человек ведёт себя как человек младшего возраста

Б) когда человек ведёт себя высокомерно

В) когда один человек подстраивается под интересы другого человека, идёт на компромисс

Г) когда человек агрессивен к окружающим его людям

7. Понятие «конформизм» означает:

А) несогласие подчиняться требованиям группы

Б) переход из одной религии в другую

В) изменение своего поведения под влиянием давления со стороны другого человека

Г) желание быть лидером в группе

8. Молодежный возраст имеет границы:

А) с 10 до 19 лет Б) с 7 до 25 лет В) с 12 до 20 лет Г) с 14 до 30 лет

9. К гражданским (личным) правам относятся:

А) право на объединение для защиты своих интересов

Б) право избирать и быть избранным

В) право на неприкосновенность жилища

Г) право обращаться лично в государственные органы

10. К политическим правам относится:

А) право на жизнь Б) право на мирные собрания, митинги, шествия

В) право на выбор место жительства Г) право на личную неприкосновенность

11. Поступок человека, за который устанавливается наказание по Уголовному кодексу и который является опасным для общества:

А) проступок Б) преступление В) правонарушение Г) презумпция

12. Как называется бурная кратковременная эмоциональная реакция (гнев, ужас), возникающая, как правило, в ответ на сильный раздражитель?

А) аффект Б) эмоции В) эффект Г) чувства

13.

А) самооценка

1) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку

Б) личность

2) сумма индивидуально-психических свойств человека, характеризующихся быстротой возникновения чувств и их силой

В) темперамент

3) оценка человеком самого себя, своей внешности и внутреннего мира

Г) стресс

4) человек как общественное существо, сформировавшееся в определенной системе общественных отношений

Д) чувства

5) отношения к окружающему миру, событиям или людям

14.

А) митинги

1) публичные шествия людей с плакатами

Б) собрания

2) присутствие группы граждан в определенном месте для решения какой-либо проблемы

В) демонстрации

3) массовое собрание граждан для выражения требований по какому-либо вопросу

Итоговый тест по курсу обществознания 7 класса

Вариант 2

Время на выполнение теста - 20 минут.

Укажите один правильный ответ на вопросы №1-12. Ответы занесите в таблицу. Под соответствующим номером вопроса укажите букву правильного ответа.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Система общеобязательных правил поведения, установленных государством и обязательных для всех, носит название:
А) социальные нормы Б) право

В) мораль Г) юридическая ответственность

2. Принадлежность лица к данному государству называется:
А) правоспособность Б) дееспособность В) гражданство Г) жительство

3. Право на проведение собраний и митингов относится:
А) к личным правам Б) к культурным

В) к политическим Г) к социально-экономическим

4. Характерной чертой флегматика является:

А) терпеливость Б) сверхобщительность

В) агрессивность Г) конфликтность

5. Способность к познанию и логическому мышлению называется:

А) чувствами Б) интеллектом В) эмоциями Г) аффектом

6. Гражданскими правами человек обладает:

А) с 21 года Б) с 14 лет В) с 18 лет Г) с момента рождения

7. Толерантность означает:

А) терпимость к чужому образу жизни, поведению, мнениям, вере

Б) навязывание окружающим своего образа жизни и идей

В) нетерпимость к чужому образу жизни, поведению, вере

Г) подчинение чужому образу жизни

8. Малолетними по российскому законодательству считаются дети:

А) с момента рождения до 14 лет Б) с 6 до 14 лет

В) с 8 до 14 лет Г) с 10 до 14 лет

9. Публичное шествие людей с плакатами и транспарантами - это:
А) собрание Б) митинг В) демонстрация Г) протест

10. Психологический портрет личности включает:

А) темперамент и характер Б) интеллект и способности

В) эмоции и чувства Г) все перечисленное

11. Укажите признак межличностных отношений:

А) складываются между малознакомыми людьми

Б) люди должны постоянно общаться

Г) складываются только между родственниками

Д) люди могут редко общаться или не общаться вообще

12. Поступок человека, который обладает небольшой опасностью для других людей, за совершение которого он не будет наказан по Уголовному кодексу, это:

А) проступок Б) правонарушение В) преступление Г) прецедент

Соотнесите понятия и их определения в заданиях №13-14: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответы запишите в таблицы.

13.

А) аффект

1) общее состояние переживаний человека

Б) эмоции

2) особая форма отражения психикой окружающего мира, проявляющаяся в переживаниях

В) чувства

3) физиологическая реакция организма в ответ на протяженную и неожиданную обстановку

Г) стресс

4) отношение к миру, людям, событиям

Д) настроение

5) бурная кратковременная эмоциональная реакция на сильный раздражитель

14.

А) холерик

1) постоянство, терпеливость, медлительность

Б) сангвиник

2) страстность, целеустремленность, агрессивность

В) флегматик

3) жизнерадостность, общительность, поверхностность

ОТВЕТЫ

Вариант 1

Задания №1-12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Задание №13

1.

А. Общение – это сторона любой совместной деятельности, поскольку сама совместная деятельность предполагает взаимодействие.
Б. Общение можно представить как особую деятельность, основанную на обмене знаниями, идеями и действиями.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

2. Верны ли суждения о личности?

А. Личность – это продукт биологической эволюции
Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

3.

А. Человек приспосабливается к существующим природным и социальным условиям.
Б. Человек может изменять условия своего существования.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

4. Верны ли следующие суждения о последствиях научно-технической революции (НТР)?

А. одним из последствий НТР стало сокращение числа людей, занятых в сфере производства.
Б. в результате НТР повысился уровень образованности рабочего класса.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

5. Верны ли следующие суждения о человеке?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.
Б. Индивидуальное и общественное развитие человека никак не связаны друг с другом.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 4

6. Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?

А. В число элементов духовной сферы жизни общества входят учреждения культуры.
Б. К числу элементов духовной сферы жизни общества относятся отношения людей по поводу власти

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 1

7. Верны ли следующие суждения о личности?

А. черты личности обнаруживаются при изучении биологического строения человека.
Б. Человек как личность может формироваться только в человеческом обществе

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 2

8. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией.
Б. общение включает восприятие и понимание людьми друг друга.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

9. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.
Б. Человек отличается от животного способностью мыслить

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

10. Верны ли следующие суждения об общении?

А. Общение включает обмен информацией, но не мыслями и чувствами.
Б. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками.

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 2

11. Все, что создано человеком, в своей совокупности называется

1. Обществом
2. Искусством
3. Экономикой.
4 Культурой

Ответ: 4

12. В процессе научного познания происходит

1. Теоретическое обобщение
2. Создание художественного образа
3. Создание материальных ценностей
4. Отрицание предыдущих достижений

Ответ: 1

13. При переходе к индустриальному обществу

1. Личность стала подчиняться общине
2. Увеличилась доля городского населения
3. Возросла роль обычаев и традиций
4. Упрочилось значение коллектива в жизни общества

Ответ: 2

14. Верны ли суждения о самообразовании?

А. Самообразованием можно заниматься для заочного приобретения образования.
Б. Самообразованием можно заниматься для повышения индивидуального уровня культуры

1. Верно только А
2. Верно только Б
3. Верны оба суждения
4. Оба суждение неверны

Ответ: 3

Вконтакте

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.

Вопросы для итогового повторения

К главе I

1. Что значит жить по правилам?

Жить по правилам - это очень просто. Это значит не нарушать правила, правила, формируемые общественным мнением в данный период времени. Сложнее жить по принципам, это жить по внутренним правилам, которые согласны нашему взгляду на мир и не противоречат нашей совести, но могут противоречить общественному мнению. Ещё сложнее жить по совести. Лучше жить по уму.

2. Какие правила существуют в обществе?

Правила, регулирующие жизнь людей в обществе, называются социальными нормами.

Социальные нормы имеют ряд разновидностей, основные из которых перечислены ниже:

Обычаи и традиции - правила поведения, ставшие обязательными в силу привычки и повторяющиеся из поколения в поколение;

Моральные нормы - оценка поступков по шкалам морально-аморально, добро-зло, хорошо-плохо. Санкциями за неисполнение моральных норм являются общественное осуждение и муки совести;

Нормы этикета - совокупность формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях, в том числе нормы общения, деловой протокол и т.д.;

Правовые нормы - требования, закрепленные в государственных законах. Соблюдение правовых норм обеспечивается государственным принуждением;

Эстетические нормы - оценивание по шкале красиво-безобразно; применяется по отношению к искусству, природе, человеку и его поступкам;

Политические нормы - регуляторы политической жизни, выраженные в международных договорах, декларациях, хартиях, политических принципах;

Религиозные нормы - правила поведения, заповеди, содержащиеся в священных книгах и церковных установлениях;

Корпоративные нормы - правила поведения, установленные в крупных организациях, и закрепленные в уставе, кодексах, соглашениях и идеологии организаций.

3. Что такое права человека? Где проходит граница прав человека?

Права человека – это неотъемлемые права каждого человека, в независимости от его национальности, местожительства, пола, этнической принадлежности, цвета кожи, религии, языка или любых других признаков. Все люди в равной степени располагают правами человека, исключая всякого рода дискриминацию.

Граница прав человека проходит там, где начинаются права другого человека.

4. Какие группы прав существуют?

В правовой доктрине по основной сфере проявления в общественных отношениях права человека обычно делятся на личные, политические, социально-экономические и культурные, однако, в значительной степени и такое деление символично. Для ряда из них существенно лишь различие между правами человека и правами гражданина. Права человека также можно поделить на 1) личные + политические; 2) социально - экономические; 3) культурные + коллективные. Ниже приведена популярная теория классификации прав и свобод человека и гражданина.

5. Как права человека связаны с обязанностями?

Каждый человек по рождению наделен определенными правами – как то правом на жизнь, на защиту чести и достоинства, правом на труд, на отдых. Но эти права человеку должен кто-то гарантировать и обеспечивать их соблюдение. И, Государство, как субъект правовых отношений, создает и развивает соответствующие структуры. Но, опять же, по отношению к человеку – не безвозмездно, а обязывая его взамен к определенной линии поведения – самому соблюдать установленные Законом нормы поведения.

6. Почему важно соблюдать законы?

Законы разрешают, допускают или запрещают человеку совершать какие-либо действия. Законы нужны для соблюдения порядка.

7. В чём состоит воинский долг? Как можно подготовиться к его исполнению?

Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения.

Только человек физически развитый, умелый, волевой, дорожащий своей честью, верный слову, успешно выполняет в армии свои задачи, его высоко ценят.

Подготовка к воинской службе - это обязательная военная подготовка, хорошая учёба, занятия спортом, а также воспитание характера.

8. Что такое дисциплина?

Дисциплина - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению. В этом смысле говорят о школьной дисциплине, трудовой дисциплине, воинской дисциплине и т. п. Дисциплина поддерживается с помощью наказаний за её нарушение и поощрений за её соблюдение.

Дисциплина - правила поведения личности, соответствующие принятым в обществе нормам или требованиям правил распорядка. Строгое и точное выполнение правил, принятых человеком к выполнению.

Внешняя дисциплина - влияние, на ваши действия/привычки, извне.

Внутренняя дисциплина - это действия/привычки, контролируемые вашей силой воли.

9. Какое поведение называют правомерным, а какое - противоправным?

Правовое поведение - социально значимое осознанное поведение индивидуальных или коллективных субъектов, урегулированное нормами права и влекущее за собой юридические последствия.

Правомерное поведение - социально полезное поведение лиц, полностью соответствующее требованиям правовых норм.

Противоправное поведение (правонарушение) - социально вредное поведение лиц, нарушающее требования правовых предписаний.

10. Как закон охраняет справедливость?

1. Закон поддерживает равенство всех жителей нашей страны;

2. Закон определяет правила поведения в социальном обществе;

3. Конституция формирует определенные социальные аспекты защиты интересов каждого человека;

4. Наличие законов считается обязательным к исполнению, тем не менее, все законы изначально направлены на защиту каждого человека в отдельности.

11. Какие задачи стоят перед правоохранительными органами?

Правоохранительные органы составляют определенным образом обособленную по признаку профессиональной деятельности самостоятельную группу органов государства, имеющих свои четко определенные задачи. Эти задачи состоят:

1) либо в восстановлении нарушенного права, например в области гражданских правоотношений;

2) либо в наказании правонарушителя, когда восстановить нарушенное право невозможно (при совершении некоторых преступлений, например при убийстве);

3) либо в восстановлении нарушенного права и наказании одновременно, когда возможность восстановить нарушенное право имеется, но правонарушитель заслуживает еще и наказания.

Решая эти задачи, правоохранительные органы защищают жизнь, здоровье, имущество граждан, их собственность, собственность государства, государственных, общественных и частных организаций, защищают государство и его институты, природу, животный мир и т. д.

К указанным задачам мы можем предложить добавить функции по предупреждению правонарушений и преступлений, т.е. включить превентивные меры в число задач правоохранительных органов.