Названия бесед по пожарной безопасности в школе. Беседа с учащимися о противопожарной безопасности

Методический материал в помощь классным руководителям для проведения «Урока безопасности»

Примерный текст беседы с учащимися

Ребята, наверное, каждый из вас видел и знает, что такое огонь, который может быть как нашим другом, так и врагом. В нашей жизни он играет очень важную роль. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без огня. Он помогает человеку не только приготовить пищу, обогреть и осветить жилище, но и выплавить металл, изготовить множество различных предметов. Кроме того, люди поклоняются огню как символу мужества и героизма защитников Родины. Это огонь, называемый вечным, горит, как правило, у мемориалов и памятников героям войны. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное бедствие, называемое пожаром. Он уничтожает дома, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к гибели.

Пожар может произойти где угодно по различным причинам: это и не выключенный вовремя утюг, телевизор, непотушенная спичка, небрежно брошенный дымящийся окурок. Много пожаров бывает и по вине детей, которые играют со спичками. В большинстве случаев люди, особенно дети, гибнут на пожарах не от высокой температуры, а от выделяемого дыма, насыщенного ядовитыми продуктами сгорания привычных и полезных в быту вещей. Как вы думаете, что должен сделать человек, попавший в беду? Это постараться успокоиться, потому что даже самые быстрые, но бездумные действия и поступки могут не только не облегчить, но еще больше усложнить создавшееся положение.

Самое страшное при пожаре - паника. Иногда при возникновении даже незначительного загорания люди, преувеличивая опасность, бросаются к выходу (дверям, окнам). Это приводит к давкам, ушибам и гибели людей. Иные, спасаясь от огня, выбегают из помещений, оставляя открытыми двери, разбивая окна, что способствует поступлению в очаг загорания свежего воздуха и усилению горения. Кто-то, не защитив себя, пытается уйти через помещения, охваченные огнем. В таких случаях даже один вдох раскаленного воздуха может привести к параличу дыхательных путей и трагическому исходу. К тому же человек получает при этом тяжелые ожоги. У детей отсутствует та защитная психологическая реакция на опасность, которая свойственна взрослым. Большинство и понятия не имеет, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, в укромных уголках комнат, не пытаясь эвакуироваться даже тогда, когда дверь не заперта.

Что не следует делать при пожаре:

    рисковать своей жизнью, спасая имущество;

    заниматься тушением огня, не вызвав предварительно спасателей- пожарных;

    т ушить водой электроприборы, находящиеся под напряжением; прятаться в шкафах, кладовых, забиваться в углы и т.п.; пытаться выйти через задымленную лестничную клетку (влажная ткань не защищает от угарного газа); пользоваться лифтом;

    открывать окна и двери (это увеличивает тягу и усиливает горение); выпрыгивать из окон верхних этажей.

Обнаружив пожар, необходимо немедленно вызвать спасателей, набрав номер «101», и сообщить следующие сведения: Адрес, где обнаружено загорание или пожар.

Объект, где происходит пожар: во дворе, в квартире, в школе и т.д. Что конкретно горит: телевизор, мебель, автомобиль. Номер дома, подъезда, квартиры, где начался пожар, на каком этаже горит, откуда удобнее подъехать, код для входа в подъезд. Сообщить свою фамилию и телефон.

Занятие с детьми младшего школьного возраста: «Что делать при пожаре»

Учитель: Все знают, что такое пожар, а кто из вас, ребята, знает, от чего он происходит?

Дети:

1. От неосторожного обращения со спичками.

2. От оставленных без присмотра электроприборов.

3. От незатушенных костров.♦

4. От поджигания сухой травы, тополиного пуха.

Учитель: Все верно! «Мой дом - моя крепость» - говорят англичане. Но не всегда дом является крепостью. Причин этому много. Одни погибают от электричества, другие от отравления бытовым газом или бытовой химией, третьи - на пожарах.

Огонь опасен не только ожогами. В кино и по телевизору пожар показывают в виде стены огня. Люди и привыкли считать, что именно это опасно. Но не менее опасен на пожаре дым. При горении предметов выделяется огромное количество опасных веществ. Если человек долгое время находиться в задымленном помещении, это неминуемо приведет к его гибели.

И взрослые, и дети на пожаре действуют не всегда правильно. Давайте обсудим, что нужно делать, если возник пожар. (Обсуждение с детьми)

Итак, запомните основные правила поведения на пожаре.

Правила поведения при пожаре

Правило 1: Не поддаваться панике. По телефону «101» вызовите спасателей-пожарных. Четко назовите диспетчеру улицу, номер дома, подъезд, этаж и номер квартиры, а также кратко скажите, что, где и как долго горит. Сообщите о пожаре взрослым: родителям, соседям, прохожим.

Если огонь небольшой, то можно попробовать сразу же затушить его, залить водой, засыпать землей из цветочного горшка, набросить на огонь плотную мокрую ткань (одеяло, покрывало). Однако нужно помнить, что нельзя тушить водой включенные в сеть электрические приборы.

Правило 2: Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место. В комнату, где происходит горение обязательно закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

(С детьми проигрывается вызов спасателей по телефону «101»)

Знает каждый гражданин

Этот номер - «101».

Если к вам придет беда,

Позвони скорей сюда.

Нет в квартире телефона,

Прохожих позови с балкона.

Как мы уже с вами говорили, при пожаре очень опасен дым. Именно от него погибает большинство людей. Если в квартире уже сильное задымление, трудно дышать, то к выходу надо пробираться на четвереньках, ползком - внизу дыма меньше.

Запомнить детям и взрослым необходимо -

чаще в пожарах гибнут от дыма!

Учитель: Где еще может возникнуть пожар?

Дети: в лесу.

Учитель: Правильно. Пожар - самая большая опасность в лесу. Нельзя играть с огнем в лесу, разжигать костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от костра, чтобы лес загорелся.

Дети взяли в руки спички -

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня

Не осталось даже пня!

Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Обязательно сообщи о пожаре взрослым.

А что делать, если пожар возник в транспорте?

Дети: Если в салоне автобуса, троллейбуса или трамвая случается пожар, нужно немедленно открыть двери кнопкой аварийного открывания. Если двери не открываются или в них образовалась пробка, нужно разбить боковые окна и немедленно выбираться наружу. Дышать нужно через платок или шарф.

Учитель: Подведем итог нашего занятия (задать детям вопросы по изученной теме, пояснить, если что-то непонятно).

Беседа с детьми младшего школьного возраста

(причины возникновения пожаров; навыки осторожного

обращения с огнем; действия в случае обнаружения пожара)

Оборудование: видеопроектор, плакаты по пожарной безопасности, выставка детских рисунков.

В давние времена, когда люди жили в пещерах и вместо одежды носили шкуры зверей, миром правил бог Зевс. У людей не было тогда жилья, они не варили пищу и не грелись у огня. За их повседневным трудом наблюдал наделенный силой и отвагой титан Прометей. И так ему было жаль тех, кто изо дня в день пытался отстаивать свое право на жизнь перед непогодой и опасными хищниками, перед болезнями и усталостью, что решил Прометей нарушить запрет Зевса: не давать людям огня. Пробравшись во дворец, титан взял небольшую искру огня и, спрятав ее в пустом стебле тростника, принес людям. С тех пор засияли яркие огоньки костров на земле. Около них собирались люди целыми семьями, жарили мясо, грелись, танцевали.

Но остальные боги страшно разгневались. «Как Прометей посмел украсть огонь ради каких-то слабых людишек, недостойных нашей милости?» - спрашивали они друг у друга. И решил Зевс, главный из небожителей, наказать Прометея. Могучего титана приковали к скале. Долго длились мучения героя, но в итоге он был спасен другим храбрецом, имя которого Геракл.

Несмотря на то, что эта история произошла давно, люди и сегодня не забыли Прометея. На Украине, в городе Днепродзержинске, ему установлен памятник. На одной из красивейших площадей Прометей стоит с гордо поднятой рукой, в которой он держит огонь. А у основания памятника горит огонь настоящий - символ вечной памяти, получивший название «Вечный огонь». Люди, научившись при помощи огня спасаться от холода и голода, оберегать свое жилище от диких зверей, оказались беззащитны перед этой божественной стихией. Иногда огонь мирно колышется на кончике свечи, как легкий мотылек, или даже добродушно потрескивает в деревенской печке, словно домашний сверчок. В такие минуты мы можем подолгу смотреть на пламя, испытывая уверенность и обретая покой. Но как только огонь выходит из-под контроля человека, он, подобно чудовищу, готов наброситься на каждого, кто встретится на его пути.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре, рассмотрим, какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

Скажите, ребята, где сейчас в нашей жизни применяется огонь? Варианты детей

Более 150 лет назад пожары обнаруживали с каланчи - высокой башни (показ рисунка каланчи).

На площади базарной, Круглые сутки Дозорный из будки Поглядывал на север, на юг, На запад, на восток -Не виден ли дымок. И если видел он пожар, Плывущий дым угарный, Он поднимал сигнальный шар Над каланчой пожарной. И два шара, и три шара Взвивалось вверх бывало, И вот с пожарного двора Команда выезжала.

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с лестницами, баграми, бочками с водой. Но самое главное здесь - лошади, самые лучшие, самые резвые (показ рисунка с бочками и лошадьми).

В те времена тушить огонь выезжали на лошадях. Впереди на лихом коне - трубач (показ рисунка трубача), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит как на пожар».

А теперь, ребята, давайте вспомним правила пожарной безопасности (Дети отвечают на вопросы). Можно ли играть со спичками? Почему? Почему детям нельзя включать газовую плиту? Можно ли оставлять включенным телевизор? Почему, уходя из дома, нужно выключать электроприборы?

Большинство ребятишек понятия не имеют о том, что надо делать во время пожара, чтобы уцелеть. В таких случаях они обычно прячутся под кроватями, одеялами, в шкафах, укромных уголках комнат, не пытаясь бежать даже тогда, когда двери не заперты. Нужно помнить, что отыскать таких детей в задымленных помещениях порой бывает очень трудно.

Воздух нужен всем на свете:

Зверю, птице, травам, детям... И огонь на удивленье В списке том не исключенье. Чтоб его скорей унять, Не давай огню дышать.

Если вы увидели, что горит утюг, телевизор или какой-либо другой электрический прибор в вашем доме, знайте: остановить огонь можно! Следует выдернуть вилку из розетки и набросить на пламя плотную ткань (плед, покрывало, одеяло).

Говорила мама Лене:

«На плите стоят пельмени -

Посмотри за ними, дочка,

Папе глажу я сорочки.

Как начнет бульон бурлить,

Надо за огнем следить».

Только Лена вмиг забыла,

Что ей мама говорила -

В гости новая подружка

К Лене в дом пришла с игрушкой.

А на кухне - вот беда!

Залила огонь вода,

Что в кастрюльке закипела.

Газ идет, а детям дела

Нет до этого - не знают,

Где опасность поджидает.

Помимо отравления, к которому приводит утечка газа, он опасен еще и тем, что вместе с воздухом может образовывать взрывоопасную смесь. Если в доме пахнет газом, необходимо немедленно выключить конфорку, перекрыть газовый кран и проветрить помещение. Пока вы ощущаете характерный запах, нельзя зажигать спички, включать или выключать электроприборы, в том числе и свет. Все это может дать искру и привести к взрыву.

Ребята, а кто мне подскажет, что такое электроожог?

(Дети отвечают)

Электроожог может случиться у тех, кто не соблюдает правила безопасности при эксплуатации электроприборов. Например: дотрагивается мокрыми руками до работающих электроприборов, касается оголенных проводов и т.д. Если вы заметили, что провода на бытовых приборах оплавились или оголились, срочно скажите об этом родителям! Неисправная электропроводка опасна еще и тем, что может стать причиной пожара. Вот почему не следует оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы, такие как утюг, микроволновая печь, телевизор, фен, электрочайник и др. Они могут стать причиной пожара.

А какие опасности могут вас поджидать в Новый год? (Дети отвечают)

Если в Новый год на елке Ватой убраны иголки, То горящей свечке места Здесь не может быть! Известно, Как огонь до ваты зол! С елки спрыгнет вмиг на пол, А потом куда придется! Вместо праздника тогда В дом пожалует беда!

К сожалению, опасны не только свечи, но и шутихи, петарды, ракеты, бенгальские огни. Именно они при неправильном использовании могут стать причиной больших неприятностей.

Как видите, ребята, огонь в нашей жизни играет очень важную роль. Сегодня уже невозможно представить свою жизнь без него. Огонь помогает человеку не только приготовить пищу, обогреть и осветить жилище, но и выплавить металл, изготовить множество других предметов. Кроме того, люди поклоняются огню как символу мужества и героизма защитников Родины. Это огонь, называемый вечным, горит у мемориалов и памятников героям войны. Выйдя из повиновения, огонь часто превращается в страшное бедствие, называемое пожаром. Огонь уничтожает дома, животных, наносит вред здоровью человека и нередко приводит к гибели.

Дорогие ребята, с каждым из нас может случиться чрезвычайная ситуация, поэтому вы всегда должны быть готовы защитить себя и своих близких. Если что-то случилось, в первую очередь, не паникуйте, соберитесь, оцените ситуацию и постарайтесь найти наиболее правильное решение.

Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР: Директор гимназии:

______________// ______________/ /

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ( I -1У КЛАССЫ)

Тематический план

и примерное распределение учебного времени в начальных классах

№ п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Огонь - друг, огонь - враг

Классный час

1 уч. час

Знакомство с планом эвакуации и знаками пожарной безопасности .

Экскурсия

1 уч. час

Наш номер «01».

Деловая игра

1 уч. час

Рисунок на противопожарную тематику.

Конкурс

1 уч. час

Обработка навыков пользования электроприборами, газом, печным отоплением.

Практическое занятие

1 уч. час

Просмотр диафильмов на противопожарную тематику

Демонстрация и последующее обсуждение

1 уч. час

Не шути с огнем.

Викторина

1 уч. час

Письменная работа по русскому языку .

Урок, списывание

1 уч. час

Предотвратим пожар в поле.

Экскурсия, беседа

2 уч. часа

Итоговое занятие.

Викторина,

2 уч. часа

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам в 5-7 классах

п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на

мероприятие

По законам мужества.

Классный час

45 мин

Органы государственного пожарного надзора.

Экскурсия

45 мин

Первичные средства тушения пожара

Практические занятия

45 мин

Сколько стоит пожар.

Урок, решение задач

45 мин

Юные герои.

Урок, изложение или диктант

45 мин

Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику.

Демонстрация с последующим обсуждением

45 мин

Соревнование по пожарно-прикладным видам спорта.

Спорт, праздник, эстафета, урок физкультуры

45 мин

Наш маленький друг.

Проведение заня­тий с дошколь-

никами и млад. школьниками

45 мин

Что такое ДЮП?

Классный час

45 мин

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим на пожаре.

Практическое занятие

45 мин


ТЕМЫ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ УП1-1Х КЛАССОВ

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам и формам проведения занятий

в 8-9 классах

П/П

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Добровольные противопожарные формирования.

Лекция

45 мин

Урок мужества

45 мин

Правовые основы пожарной безо­пасности.

Лекция

45 мин

Легковоспламеняющиеся жидкости и аэрозоли , предметы бытовой хи­мии.

Беседа и фрагмент урока

45 мин

Способы спасения на пожаре. Ока­зание первой медицинской помо­щи.

Беседы, практ. за­нятия, фрагмент урока

45 мин

Пожарный - профессия героиче­ская.

Урок

45 мин

Пожарная безопасность на произ­водстве.

Экскурсия на базо­вое предприятие

45 мин

Что такое противопожарное водо­снабжение?

Лекция, беседа

45 мин

Соревнования по пожарно-прикладным видам спорта.

Урок, внекласс­ное мероприятие

45 мин

Итоговое занятие.

Зачет

45 мин

Тематический план

и примерное распределение учебного времени по темам в 10-11 классах

№ п/п

Наименование тем

Формы проведения

Время на мероприятие

Краткие сведения о пожарной ох­ране и добровольных пожарных организациях.

Беседа

45 мин

Огонь - друг и враг человека.

Лекция

45 мин

Причины возникновения пожаров.

Беседа

45 мин

Посещение центра противопожар­ной пропаганды и общественных связей .

Экскурсия

45 мин

Противопожарный режим в школах.

Первая помощь потерпевшим при пожаре.

Беседа

Лекция

45 мин

45 мин

Первичные средства пожаротуше­ния и знаки безопасности.

Беседа, практи­ческое занятие, фрагмент урока

45 мин

Системы автоматического пожаро­тушения и пожарной сигнализации.

Лекция, практи­ческое занятие

45 мин

Что нужно делать при пожаре?

Беседа, практи­ческое занятие

45 мин

Эльбарусовская трагедия. О чем молчит пепел?

Беседа

45 мин

Примерные занятия по математике и русскому языку по теме пожарной безопасности

МАТЕМАТИКА

Задача № 1

В результате игры со спичками на колхозном поле был подож­ жен стог сена массой в 95 тонн. Стоимость одной тонны сена состав­ ляет 31,57 руб. Определить ущерб, нанесенный колхозу. Ответ ок­ руглить.

Задача № 2

Сколько килограммов пеньки для изготовления морских кана­ тов мог бы поставить пенькозавод государству, если бы по вине учащихся не возник пожар, в результате которого сгорело 200 тонн тресты? Учесть, что из 1 тонны тресты получают 600 кг пеньки.

Задача № 3

В результате пожара, устроенного школьниками, загорелись жилой дом и подсобные помещения общей стоимостью 25 тыс. руб­ лей. Сколько лет хозяевам нужно собирать деньги на строительство нового дома, если их общий средний месячный заработок составля­ ет 500 руб., а откладывать на строительство они могут только 35% от заработка?

Задача № 4

В результате необдуманных действий учащихся с огнем в совхозе
«Приволжский» загорелся телятник, содержащий 212 телят. Смогли
спасти 193. а) Сколько телят погибло? (Вырази в процентах.)

б) Какие потери понес совхоз, если здание оценивается в 32,5 тыс. рублей, а один теленок - 102,5 рубля? Ответ округлить.

Задача № 5

За нанесенный государству ущерб в результате игры с огнем школьников родители должны выплатить 30600 рублей. Сколько лет они будут выплачивать эту сумму, если отчисления от их зарплаты составляют 30% ежемесячно? Заработная плата отца - 320 руб., матери - 180 руб.

Задача № 6

В результате оставленного в лесу костра возник пожар и сгорело 37,5 га леса. Сколько углекислоты смог бы поглотить этот лес за:

а) сутки;

б) неделю;

в) месяц, при условии, что за час один гектар леса поглощает В л углекислоты?

Задача № 7

Используя следующие данные, составить задачи, поставив воз­можные вопросы, связанные с нарушением экологического равно­весия, вызванного разрушительным действием пожаров.

а) Еловые насаждения площадью в 1 га могут задержать на кронах деревьев до 32 тонн пыли в год, сосновые - 35, дубовые - 54, буковые - 68.

в) Лес поглощает 25% падающей на него звуковой энергии.

г) Сгоревший лес восстановится через 30-100 лет.

РУССКИЙ ЯЗЫК

1-3 КЛАССЫ

Пожар. (Списывание текста.) Конец 3-й четверти.

Иван играл со спичками. Загорелась солома. Он закричал. Люди подбежали и потушили пожар.

Примечание: Текст читают дети самостоятельно и вслух (2-3 ученика). Учитель проводит беседу по вопросам:

1. Что делал Иван?

2. Что случилось с соломой?

3. Как вел себя Иван?

4. Кто потушил пожар?

5. Что могло бы случиться, если, бы люди не услышали крика мальчика?

Задание:

Слова «потушили», «пожар» разделите для переноса.

Награда. (Списывание текста.) Конец 4 четверти.

Петя играл во дворе. Он увидел черный дым. Это горел склад. Петя побежал к милиционеру. Пожар потушили. Мальчику за это вручили награду. Задание:

1. Подчеркните слова, которые обозначают имена людей.

2. Выпишите из текста слово с мягким знаком.

2 КЛАСС. 2 ЧЕТВЕРТЬ

День был (...). На поле (...) пшеницу. Загорелся (...) комбайна. Колхозники (...) дружно. Пожар (...).

(Мотор, жаркий, косили, действовали, потушили.)

Задание:

1. Вместо скобок и точек поставьте необходимые по содержанию слова. 2. Придумайте повествовательное предложение о борьбе с ог­нем.

3 КЛАСС

Подвиг. (Списывание текста.) Конец 2-й четверти.

День был жаркий. Вася собирался идти в школу. Он услышал крик в соседнем доме, из окна которого валил дым. Мальчик бросился к дому. Там была маленькая девочка. Он вынес ее на улицу и позвонил пожарным. Потом вынес куклу, чтобы девочка не плакала. Через несколько минут прибыли пожарные. Пожар потушили.

А наградили Васю ценным подарком - велосипедом . Этот подарок ему вручал начальник пожарной охраны города. Через месяц на груди мальчика засверкала медаль «За отвагу на пожаре».

Задание:

1. Какой поступок совершил Вася?

2. Как был отмечен мальчик за проявленный героизм? Выпиши­те предложения, в которых говорится об этом.

4 КЛАСС

ПОДВИГ ПЕТРА ГРОМОВА. Изложение.

Этот день у четвероклассника Петра Громова начался хорошо. Он получил две пятерки. Придя домой, мальчик с гордостью рассказал об этом родителям, которые радовались вместе с ним.

Вдруг с улицы донеслись крики. Петя стрелой вылетел во двор. За ним побежали родители.

Пожар! Совсем рядом, у соседа, горел сарай. Огонь уже захватил сухую солому и кровлю . От языков пламени мог загореться дом.

Петя хотел вывести корову, но тут увидел, что около сарая горит детская коляска.

Он схватил спавшего в коляске ребенка, передал его какой-то старушке, а сам бросился помогать старшим. Родители спасенного ребенка сердечно благодарили Петю.

Примечание: Учитель ориентирует учеников на то, чтобы при написании изложения они выразили свое отношение к герою.

План:

1. Две пятерки.

2. Пожар.

3. Спасение ребенка.

4. Достойному примеру нужно следовать.

5 КЛАСС

ЮНЫЙ СМЕЛЬЧАК. Диктант.

Гриша сидел у окна и читал книгу. Он слышал, как тетя Маруся с порога своего дома позвала сына - четырехлетнего Колю. Когда тот вошел в дом, заперла дверь

на замок, а сама куда-то ушла. Прошел час или чуть больше. Со двора донесся какой-то шум. Гриша прислушался. Это испуганно ревел в соседнем сарае скот.

Гриша нехотя оторвался от книжки, посмотрел в окно и не поверил своим глазам: над крышей соседнего дома, в котором был закрыт Коля, вились языки пламени, черный густой дым пробивался изо всех щелей. Гриша оставил книгу и выскочил во двор.

Он подбежал к пылающему дому, разбил оконное стекло и влез вовнутрь. В наполненном едким дымом доме он нашел на печке потерявшего сознание Колю и быстро вынес его на свежий воздух. В это время кровля дома обрушилась.

Задание:

Разберите по составу слова: прислушался, соседнего (дома), (от), книжки.

6 КЛАСС

ПОДВИГ УЧЕНИКА. Изложение.

К утру небо посерело, чуть-чуть заискрились на дорогах снежинки. Стояли избы, почти до самых окон нахлобучив снежные шапки, дремали мохнатые ели, спал крепким предутренним сном поселок Первомайский. В такое время на улицах ни души - тишина вокруг. Заскрипит подмерзшее дерево от легкого дыхания утренне­го ветерка, прокричит петух, один, другой, и снова тихо.

Вдруг утреннюю тишину прервал возглас: «Горит! Пожар!» Залаяли собаки во дворах, заскрипели калитки. На ходу одеваясь, выбегали люди:

Что горит? Где пожар?

Горела школа. Пламя вылетало из окон, красные языки тянулись по стенам. Не сговариваясь, не ожидая, пока приедет пожарная команда, все бросились спасать школу. Откуда-то появились ведра, топоры. Кто-то руководил тушением огня.

Мальчики были тут как тут и не просто смотрели на пожар: они спасали свою школу. Из классов выносили парты, приборы, карты. Разъяренный огонь бушевал, пламч охватило уже все здание.

И тут из толпы выбежал Володя. Мгновение - и он исчез в клубах дыма. Толпа замерла. А Володя уже бежал по знакомым, страшным теперь коридорам. Дым сле­пил глаза, забивал дыхание, вот-вот могло загореться пальто. Прошла минута, дру­гая. В дверях появился Володя. Его покрасневшие глаза слезились, одежда местами тлела. В руках Володи алело знамя дружины. Вынес он также горн и барабан.

Имя смелого ученика занесено в летопись школы. С гордостью рассказывают о Володе старшеклассники младшим школьникам.

План:

1. Утро в поселке.

2. Пожар в школе.

3. Ученики на пожаре.

4. Подвиг Володи.

5. Память о подвиге.

7 КЛАСС

ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ. Диктант.

Активно помогают взрослым в предупреждении пожаров и борьбе с ними юно­шеские добровольные пожарные дружины. Они создаются в школах, школах-ин­тернатах, детских домах , Дворцах пионеров, пионерских лагерях и профессио­нально-технических училищах.

Юные добровольцы устраивают рейды проверки выполнения противопожарных правил в жилых домах, направляют дозоры для охраны от пожаров мест хранения урожая и грубых кормов, дежурят во время проведения массовых мероприятий. Юные помощники пожарных проводят беседы об опасности игр с огнем, устраивают вик­торины на противопожарную тематику, распространяют наглядные агитматериалы.

Свои знания, полученные на теоретических занятиях, школьники применяют во время соревнований по пожарно-прикладному спорту , воспитывают в себе сме­лость и выдержку.

В дружины юных пожарных принимают лучших школьников, поэтому каждый дружинник должен быть прежде всего примером для других в учебе и поведении.

Задание:

1. Объясните знаки препинания в четвертом предложении.

2. Каковы обязанности юных пожарных?

8 КЛАСС

ГРОЗА В ГОРАХ. Изложение.

Игорь условился с Петром, что гнездо беркута они будут искать вместе. Но последние дни Петру было некогда, он помогал отцу по хозяйству. Тогда Игорь решил идти на поиски один.

Долго блуждал мальчик среди каменных сопок. И совсем неожиданно с высокой кручи увидел огромное гнездо. Страсть охотника заговорила в нем, ему захотелось во что бы то ни стало достать орлят.

Но что это?

С юга быстро надвигалась большая и тяжелая туча, будто черное покрывало. Она словно спешила накрыть степь, и сопки, и всю землю вокруг. Полстепи она уже поглотила - там ни движения, ни огонька, ни звука: царит зловещий мрак. Но здесь, где был Игорь, отдельные сопки еще стремились выскользнуть из-за удуш­ливого мрака. Черная туча угрожающе рокотала, все ближе и ближе подступая к вершинам.

«Гроза», - мелькнула мысль.

Грозы в этих краях бывают редко, но если грянет буря, если начнется ливень, - ищи поскорее надежное укрытие!

Недолго думая, мальчик побежал. Путь был тяжелый - через сопки, камни. Пробежав так с полчаса, Игорь заметил, что он вовсе не бежит, а наоборот, едва передвигает ноги. Да разве можно бежать через скалы? Посмотрев вверх, он увидел, как будто разорвав на части черную тучу, сверкнули зеленые змеи-молнии и упали на густые ели. Седые клубы дыма потянулись к тучам. Нужно поскорее известить людей.

Мальчик понимал, какая страшная опасность угрожала руднику железнодорож­ной станции и самому селению. Ведь ветер гонит огонь в эту сторону. Что делать? Нужно звать на помощь, собирать людей. Но поблизости никого не было. Только он, Игорь, один-одинешенек, обессиленный, с израненными ногами. Отчаяние сдавило горло. Собрав все силы, Игорь побежал. Он бежал, спотыкаясь, ранил ноги, сбивал колени.

Дождевые потоки били его по лицу, ветер свистел в ушах. Обессиленный, с окровавленными ногами, он едва брел вперед. Споткнувшись о камень, мальчик упал. Не хватало сил подняться, и он пополз. Навстречу ему медленно приближа­лись какие-то желтые пятна. «Идут с фонарями», - подумал он.

Вот он! Нашли!

Чьи-то руки бережно подняли его. Мальчик прошептал: «Там за сопкой... лес горит... молния...» - и потерял сознание. Люди, вооружившись лопатами и ломами, бросились спасать лес.

Задание:

Составьте план и напишите изложение.

Стихотворения, которые могут быть использованы

при проведении занятий в I - IV классах и дошкольных учреждениях

Он чиркнул спичку

невзначай

и пальчики обжег,

малыш успел лишь

ПОЖАРЫ

крикнуть:

«Ай», -

как красный петушок

скакнул по шторам,

над ковром

и вспыхнул в комнате костром.

Войти через uID

Войти через uID

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность» включает презентацию и сценарный материал.

Единый Всекубанский классный час «Краснодарскому краю — 80 лет: история и современность»

  • Личностный: дети осознают актуальность проблемы пожарной опасности и понимают важность знаний противопожарной безопасности
  • Метапредметный: обладают навыками групповой работы, умеют вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем, анализируют ситуации и принимают правильные решения.
  • Предметный: демонстрируют знания правил пожарной безопасности и умение применять их в жизни

Классный час на тему «Пожарная безопасность»; 4 класс

Данная методическая разработка поможет закрепить, а так же проверить полученные знания по правилам пожарной безопасности. Главная цель предлагаемой разработки - оказать помощь учителям, классным руководителям, педагогам дополнительного образования в организации и проведении профилактических мероприятий по пожарной безопасности.

Занятие-конкурс «Если в доме пожар»; 6-9 класс

Материал ориентирован на 7-8 классы. Его можно использовать на внеклассных мероприятиях, уроках безопасности, при проведении инструктажей по пожарной безопасности. Кроссворд содействует развитию логического мышления, интеллекта и любознательности.

Интерактивный кроссворд «Знаток пожарной безопасности»; средние классы

Классный час направлен на формирование у 5-классников твердого убеждения в том, что они сами в состоянии позаботиться о своей безопасности, основанного на прочном знании правил безопасного поведения и умении избегать неприятностей, адекватно оценивая сложившуюся ситуацию и действуя в зависимости от обстоятельств, а также на развитие интереса к проблеме личной безопасности.

Классный час «Умейте всем страхам в лицо рассмеяться…»; 5 класс

Вопросы подобраны для учащихся 3-11 классов. Вопросы трех типов: выбрать вариант ответа, подтвердить или опровергнуть высказывание, дать свой вариант ответа и проверить его. Можно использовать на уроках ОБЖ или классных часах.

Интерактивная игра «Пожарная безопасность»; любой класс

Презентация «Пожарная безопасность глазами детей», 1-9 класс

Обучающиеся отгадывают загадки, ребусы, кроссворд. Повторяют правила пожарной безопасности.
Цели:
1. Усиление противопожарной пропаганды.
2. Привитие навыков осторожного обращения с огнем.
3. Предупреждение пожаров от детской шалости.

Классный час «И добрый волшебник, и безжалостный враг — огонь»; 4 класс, VIII вид

Презентация «Уроки безопасности»; 2-4 классы

Классный час:«Запомнить твёрдо нужно нам — пожар не возникает сам!»(3 класс)

Классный час:«Запомнить твёрдо нужно нам — пожар не возникает сам!»(3 класс)

Классный час по изучению правил пользования бытовым газом. Используется для работы с учащимися 5-7 классов по направлению: Здоровый образ жизни. Данная методическая разработка признана лучшей в конкурсе разработок по изучению правил пользования газом.

Классный час «Газ опасным может стать, если правила не знать»; 5-7 классы

Классный час — викторина «Бережёного бог бережёт» для учащихся 5 — 6 классов.

Викторина по пожарной безопасности «Бережёного бог бережёт» для 5-6 классов

В презентации представлены загадки, ребусы, пословицы, отрывки из детских книг, правила поведения при пожаре.

Презентация «Пожарная безопасность» для 1-2 класса

  • научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях;
  • закрепить знания правильного поведения при пожаре;
  • прививать навыки осторожного поведения с огнём.

Классный час » Спички — это не игрушки»

Классный час по пожарной безопасности познакомит учащихся начальной школы с правилами соблюдения ПБ. В конце занятия проводится тест, разработаны памятки для учеников.

Классный час в начальной школе по пожарной безопасности

Для любого классного руководителя инструктажи – одно из обязательных мероприятий в классе. Ребята будут не только слушать вас, но и смотреть все пункты на экране. Это поможет лучше запомнить важную для их жизни информацию.

Инструктаж-презентация по пожарной безопасности

Презентация для проведения классного часа на тему «Огонь», вместе с планом урока.

Презентация на тему «Огонь и человек»

Правила пожарной безопасности для детей

Ежегодно при пожарах и возгораниях погибают и получают серьезные травмы дети младше четырнадцати лет. Главной причиной можно назвать недобросовестность родителей, а также отсутствие знаний и навыков поведения при пожаре. Для профилактики пожарной безопасности нужно проводить уроки, беседы, лекции. Рекомендуется закреплять результат при помощи игр, способствующих актуализации полученной информации.

Маленьким детям правила пожарной безопасности помогут объяснить мультфильмы, разработанные при поддержке Пожарной службы («Пожар в лесу», «Пожар в квартире», «Правила поведения детей при пожаре»).

Правила пожарной безопасности объяснят на уроках ОБЖ, а также на классных часах по этой теме. Поможет в этом использование стихотворений С. Маршака «Очень-очень важные правила!», «Песенка спичек», А. Усачева «Огонь», Е. Гладковой «Если огонь в доме» и другие.

Основные правила пожарной безопасности для детей

  • нельзя играть со спичками, зажигалками, спичками-свечами;
  • нельзя поджигать сухие листья, сухую траву, деревья, тополиный пух;
  • нельзя играть с фейерверками, бенгальскими огнями, хлопушками без присмотра взрослых;
  • нельзя использовать бензин, керосин и другие горючие материалы в игровых целях;
  • нельзя кидать в костер или поджигать флаконы из-под дезодорантов, духов, освежителей воздуха и т.п. Это может привести к взрыву и немедленному возгоранию;
  • нельзя разводить костер, играть с открытым огнем в помещениях;
  • нельзя разводить костер в деревянных сараях, ветхих постройках, в подвалах и чердаках;
  • если возникнет необходимость в свете, лучше воспользоваться фонариком, чем спичками;

Правила обращения с огнем дома

Для детей главное правило - нельзя играть с огнем без присмотра взрослых. Таким образом, исключаются использование и игра с электроприборами (телевизор, микроволновая печь, компьютер), включение газовой плиты, зажжение свечей, игра с лампочками, гирляндами.

Детей старшего возраста можно научить пользоваться плитой, бытовой техникой, однако заострить внимание на том, что если нет большой необходимости в их применении, лучше подождать родителей. Обязательным требованием будет отключение всей техники от электросети после использования.

Не нужно настраивать ребенка против огня, но следует максимально честно рассказать о последствиях пожаров.

Дети - большие выдумщики, в их головах роятся тысячи идей, и если заранее не предупредить о результатах таких опасных шалостей, то станет поздно.

Родители должны сами оградить от опасности своего ребенка.

В первую очередь необходимо хранить всю бытовую химию в недоступном для детей месте, вся она имеет высокую степень огнеопасности. Также дети не должны иметь свободного доступа к спичкам, зажигалкам, свечам, а электропровода необходимо спрятать под плинтусы.

Чтобы проверить детские знания о правилах пожарной безопасности нужно проводить небольшие тесты или периодически задавать им вопросы. Например:

  • что делать если начался пожар? (звонить в службу спасения 112 / 01, называть свое имя и адрес);
  • чем потушить только разгоревшийся огонь? (плотным одеялом, мокрым покрывалом, огнетушителем);
  • как нужно вести себя во время пожара? (не паниковать, не прятаться, звать на помощь).

Следует рассказать детям о том, что опаснее самого огня может быть дым. А чтобы не задохнуться во время пожара нужно намочить тряпку или марлю и дышать через нее. Также необходимо опуститься на пол, потому что концентрация дыма там ниже.

Правила обращения с огнем в лесу

В большинстве случаев причиной возгорания лесных массивов является беспечность и неосторожность людей.

  • Нельзя разводить костер в местах с сухой травой, под кронами деревьев, в торфяниках. Место для костра нужно тщательно выбирать, очищать от огнеопасного материала, а сам огонь разводить в специально выкопанной земляной ямке.
  • Не допускается уходить и оставлять костер непотушенным или тлеющим. Его можно залить водой или засыпать песком.
  • Нельзя разводить костер в сухую и ветреную погоду.
  • Нельзя оставлять на месте отдыха бумагу, пластиковую посуду и предметы из стекла. Последние очень опасны потому, что солнечные лучи фокусируются на стекле, последствием может стать лесной пожар.
  • Нельзя оставлять в лесу самовозгорающиеся материалы.
  • Нельзя использовать в лесу пиротехнику.

Правила поведения детей при пожаре

Если во время возгорания рядом с ребенком не окажется взрослых, он должен будет самостоятельно принимать решения и действовать уверенно. Для этого родители или учителя должны научить его цепочке действий при пожаре.

  • Позвонить по телефонам 01 / 112 и сообщить о своем месте нахождения и чрезвычайной ситуации.
  • Обратится за помощью к соседям, рассказать им о пожаре.
  • Не прятаться в труднодоступные места, спасатели просто не смогут прийти на помощь, обнаружить пострадавшего.
  • Не пользоваться лифтом при пожаре. Спускаться только по лестницам.
  • Выполнять все указания пожарных и спасателей, прибывших на место происшествия.

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему:
беседа с детьми о правилах противопожарной безопасности в средней группе

беседа о правилах противопожарной безопасности

Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ПРАВИЛАХ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ.

СОСТАВИЛА И ПРОВЕЛА ВОСПИТАТЕЛЬ:

Бабурина Елена Владимировна

Цель: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивать умение реально оценивать возможную опасность.

Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Дети сидят на стульчиках перед демонстрационным экраном.

Демонстрируется слайд в одной части которого изображен костер, в другой части – пожар.

Воспитатель: Что изображено слева? (костер) А справа. (пожар)

Воспитатель: Что общего у костра и пожара?

Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.

Воспитатель: В чем разница между костром и пожаром?

Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.

Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?

Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.

Воспитатель: Костер - надежный друг человека лишь при умелом и «уважительном!» обращении с огнем!

Какие вы знаете правила противопожарной безопасности?

Дети: Не оставлять включенными электроприборы; не играть с источниками огня (спичками, свечками, зажигалками); не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни; обнаружив пожар, звонить в пожарную службу по номеру – 01

Огонь бывает разный

Синий или золотой

Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.

Молодцы, вы все правильно говорите, давайте еще раз вспомним простые правила, которые помогут избежать пожара.

1. Не играй со спичками
2. Не поджигай сухую траву, сено, тополиный пух.
3. Не кидай в костер незнакомые флакончики и баллончики, они могут взорваться.
4. Без взрослых нельзя включать в сеть электроприборы (телевизор, утюг, обогреватель).
5. Не растапливай печь самостоятельно (особенно с помощью бензина, керосина).
6. Самостоятельно не зажигай газовую плиту, и не сушите над ней одежду.
7. Не играй без взрослых новогодними фейверками и хлопушками.
8. Не играй с бензином и другими горючими веществами.
9. Никогда не прячься в шкаф или под кровать, пожарным будет трудно найти тебя там.
10. Когда в доме горит, быстрей выбегай на улицу. Ни за что не задерживайся из-за игрушек, собаки или кошки.

Но если пожар все же возник вам необходимо:

1. Постарайся первым делом сообщить о пожаре взрослым (не скрывайте, даже если пожар произошел по вашей вине).
2. Позвони в пожарную охрану по телефону 01, сообщи свой адрес и что горит.
3. Если задымление в квартире ляг на пол (там меньше дыма), и постарайтесь добраться до выхода из горящего помещения.
4. Рот и нос закрой влажной тряпкой.
5. Не открывай окно, (это усилит горение).
6. Если чувствуешь запах дыма в подъезде, не открывай входную дверь (огонь и дым могут ворваться в твою квартиру), лучше уйти в дальнюю комнату и из окна позвать на помощь.
7. Если горит твоя одежда надо упасть на пол и кататься, сбивая пламя.
8. Если загорелся электроприбор, надо выключить его из розетки и накрыть его толстым одеялом.

Я- огонь! Я – друг ребят.
Но когда со мной шалят,
Становлюсь тогда врагом
И сжигаю все кругом!

Чтобы лес, звериный дом,
Не пылал нигде огнём,
Чтоб не плакали букашки,
Не теряли гнёзда пташки,
А лишь пели песни птички,
Не берите в руки спички!

Посмотрите, там и тут
В небе плещется салют…
Здорово, конечно,
Если всё успешно.

Но опасность на пути
Стережёт – не обойти!
Если что пойдёт не так,
Если в фейерверке брак,
Или прочь не отбежали,
Иль в окно кому попали,
В общем, столько тут вопросов!
Не пускай салют без спроса!

Хочешь ты салют устроить?
Хорошо, не станем спорить,
Только, чтоб не пострадать
Нужно в помощь взрослых звать!

Классный час (3 класс) по теме:
Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профсии пожарного и пожаротушения. Вместе с детьми разбираем памятку безопасности при пожаре. Закреплени и проверка знаний в игровой форме «Что? Где? Когда?.» Дети выявляли основные моменты при работе с плакатами «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы» Созданные учителем памятки разместили на сменном стенде в классе «Азбука безопасности» Так же дети нарисовали поучительные рисунки на данную тему, была организована выставка работ.

Предварительный просмотр:

КС (К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Беседа по правилам

Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.

— познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

— формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

— закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

— развитие творческого потенциала учащихся.

  1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили «всем миром». Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли «вигилии», что означает «бодрствующие». Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали «персональные» пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника — пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

  1. В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

  1. Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

  1. Просмотр презентации «Осторожно огонь»
  2. Игра: “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

— “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

— Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

— Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь — опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

— При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

— Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

— Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

— Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

— Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

— Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

— Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

— Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

— Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

— Лифт во время пожара — настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

— Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

  1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
  2. Пользуйся исправными электроприборами.
  3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.
  4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
  5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.
  6. Не играй с открытым огнем.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком — внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по правилам пожарной безопасности. Автор Мефедовсая Г.С. Можно использовать на занятиях по закреплению знаний у детей по правилам пожарной безопасности.

Цель данного мероприятия:обобщить знания учащихся по правилам пожарной безопасности, учить предотвращать эти ситуации, развивать творчество учащихся, умение работать, думать в коллективе.

В ходе диалогической беседы и с помощью игровых моментов дети отвечают на вопрос «Огонь — друг или враг?», повторяются правила поведения при возникновении пожара.

Пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни.

Беседа для школьников начаальных классов.

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности.Задачи:- познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;- формировать умение принимать решение в экстремальной.

Тематика по правилам пожарной безопасности.

Беседы и инструктажи по правилам безопасного поведения в начальной школе

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок»

Беседы и инструктажи по правилам поведения в школе

и общественных местах.

Безопасный путь в школу

Права и обязанности школьника

Какие мы ответственные

Правила поведения в ДК

«Помните, дети, правила эти!»

Беседы и инструктажи по предупреждению ДТП.

Мой друг — велосипед.

Правила ГАИ – правила твои.

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!

Беседы и инструктажи по ПДД.

Школа светофорных наук.

«Крестики – нолики» по ПДД

У дорожных правил – каникул НЕТ!

Беседы и инструктажи по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений.

Безопасность в доме.

Не будь жертвой преступления

Нам на улице не страшно

Нам на улице не страшно

Не уходи с чужими.

Беседы и инструктажи по пожарной безопасности

Огонь – мой друг или враг?

Спички – это не игрушка!

«Чтобы не было беды»

«С огнем шутить нельзя!»

«Чтобы не было беды»

Беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности

«Зачем человеку режим дня?»

Умей сказать – НЕТ!

В гостях у Айболита

Беседы и инструктажи по предупреждению детского травматизма

Что такое безопасность и ЧС?

Мчит по рельсам электричка…

Причины несчастных случаев

Причины травматизма дома

Причины травматизма в школе

Беседы и инструктажи по правилам поведения на каникулах

Организация отдыха на природе

УРА! Опять каникулы!

Беседы и инструктажи по правилам поведения в школе

и общественных местах.

Безопасный путь в школу

Права и обязанности школьника

Как надо вести себя в столовой

Как надо вести себя в библиотеке

О сохранности школьного имущества

Какие мы ответственные

Правила поведения в ДК

«Помните, дети, правила эти!»

Беседы и инструктажи по предупреждению ДТП.

Знай, все без исключения – правила движения!

Мой друг — велосипед.

Правила дорожные знать каждому положено.

Правила ГАИ – правила твои.

Особенности дорожного движения при изменении погодных условий.

У дорожных правил – каникул НЕТ!

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай!

Беседы и инструктажи по ПДД.

Школа светофорных наук.

«Крестики – нолики» по ПДД

Игра «Кто хочет стать велосипедистом?»

С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД

«Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне»

Для всех без исключения есть правила движения.

У дорожных правил – каникул НЕТ!

Конкурс листовок «Осторожно, водитель!»

Беседы и инструктажи по предупреждению и пресечению антитеррористических проявлений.

Терроризм – захват заложников.

Безопасность в доме.

Твои действия во время теракта.

Не будь жертвой преступления

Нам на улице не страшно

Нам на улице не страшно

Не уходи с чужими.

Если вместе мы, друзья, зла не будет никогда!

Беседы и инструктажи по пожарной безопасности

Огонь – мой друг или враг?

Действия при пожаре в школе и дома.

Пусть знает каждый гражданин – пожарных номер 01!

Пожарным можешь ты не быть, но затушить огонь обязан!

Спички – это не игрушка!

Искру тушим до пожара, беду отводим до удара.

«Чтобы не было беды»

«С огнем шутить нельзя!»

«Чтобы не было беды»

Беседы и инструктажи по безопасности жизнедеятельности

«Зачем человеку режим дня?»

Умей сказать – НЕТ!

Овощи, ягоды, фрукты – полезные продукты.

В гостях у Айболита

«Что мне полезно, а что вредно»

«Посеешь привычку – пожнешь характер».

«Если крепок и здоров, к делам серьезным ты готов»

Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни

Беседы и инструктажи по предупреждению детского травматизма

Что такое безопасность и ЧС?

Мчит по рельсам электричка…

Причины несчастных случаев

Причины травматизма дома

Причины травматизма в школе

Как пользоваться электроприборами

Сам себе я помогу и здоровье сберегу!

Беседы и инструктажи по правилам поведения на каникулах

Поведение человека в экстремальных ситуациях в природе

Не зная броду, не суйся в воду!

Организация отдыха на природе

УРА! Опять каникулы!

  • Ионина Татьяна Ивановна
  • 12398
  • 24.01.2015

Номер материала: 333072

Свидетельство о публикации данного материала автор может скачать в разделе «Достижения» своего сайта.

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Цель: ознакомить с правилами пожарной безопасности. Исторический экскурс из истории становления профсии пожарного и пожаротушения. Вместе с детьми разбираем памятку безопасности при пожаре. Закреплени и проверка знаний в игровой форме "Что? Где? Когда?." Дети выявляли основные моменты при работе с плакатами "Основные правила пожарной безопасности для начальной школы" Созданные учителем памятки разместили на сменном стенде в классе "Азбука безопасности" Так же дети нарисовали поучительные рисунки на данную тему, была организована выставка работ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КС (К) ОУ «Алатырская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Минобразования Чувашии

Беседа по правилам

пожарной безопасности

Подготовила:

Классный руководитель

Иванова О.Д.

Алатырь 2011 г.

Беседа по правилам пожарной безопасности

Цель : ознакомить с правилами пожарной безопасности.

Задачи :

Познакомить с историей происхождения профессии пожарного, пожарной охраны;

Формировать умение принимать решение в экстремальной

ситуации, защищающее жизнь и здоровье человека;

Закрепление знаний учащихся о поведении при пожаре в школьном корпусе.

Развитие творческого потенциала учащихся.

Ход урока

  1. История зарождения профессии пожарного и история пожаротушения.

С незапамятных времён научился человек добывать огонь. Люди превратили языки горячего пламени в своих друзей и помощников. «Огонь – это тепло, свет, пища, защита от врагов. Человек обожествлял его, слагая о нём мифы и песни».

С силой бушующего огня очень трудно справиться!

Но есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасая людей попавших в беду. Они бесстрашны, сильны, тренированны, самоотверженны.

Как же называют людей этой профессии? Пожарные.

Много веков пожары тушили "всем миром". Колокольный звон извещал о пожаре, и жители соседних домов бежали помогать тушить огонь. Но испуганная толпа людей часто больше мешала тушению огня, чем помогала. В борьбе с огнем успешнее действует небольшая организованная группа специально обученных людей.

Как говорить правильно: «пожарный» или «пожарник»?

Современный словарь русского языка объясняет эти слова как синонимы, то есть слова, имеющие одинаковый смысл. Значит, можно говорить и пожарный, и пожарник. Ошибки не будет!

В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и дома деревенские, крытые соломой, и дома городские, и княжеские резные терема и крепостные стены, защищавшие город от врагов.

Как вы думаете, почему?

Ведь Россия – страна лесов. Дерево – самый доступный, дешёвый и удобный материал для строительства в нашей стране.

Когда-то наша древняя столица Москва была деревянной и много раз страдала от пожаров. Когда в городе возникал пожар, пожарники звонили в огромный колокол – били в набат, созывая жителей на подмогу.

Строили в городах и высокие-превысокие башни – пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели – не видно ли в городе дыма или огня.

Уже в Древнем Риме работали команды пожарных. Их называли "вигилии", что означает "бодрствующие". Эти пожарные несли еще и полицейскую службу по ночам. Наиболее богатые римляне содержали "персональные" пожарные команды.

В России первая пожарная команда была организована в 1803 году по приказу императора Александра I. Сейчас пожарные команды есть в каждом городе.

У пожарных сейчас есть мощная техника - пожарные автомобили, корабли и катера, специальные пожарные поезда, теплоотражающие костюмы и множество огнетушащих средств. Но главную работу выполняет все-таки человек. Пожарный должен не только бороться с огнем, используя достижения науки и техники, но и уметь грамотно оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим, успокоить людей, вывести их из горящего здания.

Во все времена пожарные приходят на помощь по первому зову. О собственной безопасности они думают в последнюю очередь. Профессия пожарного считается одной из самых опасных в мире, поэтому для нее нужна самоотверженность, бесстрашие, мужество и воля.

  1. В чём состоит работа пожарников?

Пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не возводится ни один новый дом – не строится ни фабрика, ни завод, не появляется новый строительный материал. Пожарные обследуют склады, магазины, гостиницы, кафе и рестораны и везде проверяют пожарную безопасность.

Кроме того, пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения, занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идёт в огонь!

  1. Наша безопасность. Если вы почувствовали запах гари, увидели дым ли огонь, немедленно звоните телефону «01», вызывая бригаду пожарных.

Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные по городу? Верно! В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины. Они ярко-красного цвета со складной лестницей на крыше. Когда они мчатся по улицам, то все другие машины уступают им дорогу, заслышав громкий звук пожарной сирены.

Пожарные машины ездят сразу по нескольку штук. На каждой машине – бригада пожарных.

Пожар может случиться из-за неисправной электропроводки; причиной пожаров бывает и непотушенная сигарета, и забытый включенным утюг, и детская игра со спичками.

  1. Просмотр презентации «Осторожно огонь»
  2. Игра : “ЧТО? ГДЕ? КОГДА?”

1. Почему пожарных вызывают по телефону именно “01”?

- “01”- самый простой и короткий номер, его легко запомнить. Этот номер несложно набрать даже в темноте и на ощупь.

2. Почему пожарная машина красная?

Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет- цвет огня.

3. Как одеваются пожарные?

Пожарные надевают брезентовый костюм. Он не горит, не намокает. Голову от ударов защищает каска, на руках рукавицы, на ногах сапоги. Для работы в огне и дыму пожарным необходим аппарат для дыхания.

4. Назови произведения, где упоминается о пожаре?

С. Маршак “Пожар”, “Кошкин дом”, “Рассказ о неизвестном герое”; К. Пермяк “От костра до котла”; “Огонь - опасная игра”.

5. Чем опасны пожары?

При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди.

6. Почему в старые времена пожар мог уничтожить целый город?

Раньше все дома строились из дерева, строили их близко друг к другу.

7. Чем можно тушить начинающийся пожар?

Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.

8. Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

Игры со спичками и зажигалками являются причиной пожара.

9. Отчего бывают пожары?

Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности: оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д.; если играть со спичками, шалить с огнем.

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит?

11. Где лучше спрятаться при пожаре: в шкафу или под диваном?

Прятаться нельзя: пожарные не найдут, можно задохнуться.

12. Что надо делать, если в квартире много дыма?

Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.

13. Что вы станете делать, если увидели, что нижние этажи дома охвачены пламенем?

Смочить свою одежду и все вокруг себя, ждать помощи. Нельзя пытаться бежать из дома, если живешь на верхних этажах. Пройдя два-три этажа, можно отравиться продуктами горения.

14. Почему во время пожара нельзя пользоваться лифтом?

Лифт во время пожара - настоящая дымовая труба, в которой легко задохнуться. Кроме того, при пожаре он может отключиться.

15. Вам на Новый год подарили замечательные фейерверки и бенгальские огни. Где вы будете их зажигать?

Фейерверки, свечи, бенгальские огни можно зажигать только со взрослыми и подальше от елки, а еще лучше вне дома.

6. Чтобы избежать опасных ситуаций в доме и в школе с огнем, запомните правила поведения. Памятки вывешиваются на доску азбука безопасности (сменные плакаты).

Работа по плакату «Основные правила пожарной безопасности для начальной школы»

  1. Не оставляй электрическую плиту без присмотра.
  2. Пользуйся исправными электроприборами.
  3. Не используй без присмотра взрослых горючие жидкости.
  4. Не украшай елку игрушками из горючих материалов.
  5. Не пользуйся без взрослых пиротехническими изделиями.
  6. Не играй с открытым огнем.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

Пожары очень опасны. При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди. Запомни правила противопожарной безопасности.

Правило 1 . Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2 . Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.

Правило 3 . Не суши бельё над плитой.

Правило 4 . Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Правило 5 . В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

ЕСЛИ В ДОМЕ НАЧАЛСЯ ПОЖАР.

Правило 1 . Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло или вылив кастрюлю воды.

Правило 2 . Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3 . Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры.

Правило 4 . При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу дыма меньше.

Правило 5 . При пожаре никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило 6 . Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

Правило 7 . Когда приедут пожарные, во всём их слушайся и не бойся. Они лучше знают как тебя спасти.

7.Итог. Рисунки детей на тему- пожарная безопасность.



font-family:" times new roman> Подготовила: воспитатель

МАДОУ «Детский сад №1» г. Тобольска

Беседа с детьми о пожарной безопасности

ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Пожар – это страшное несчастье. Его последствия измеряются не только деньгами, но и человеческими жизнями. Но если полностью следовать всем правилам противопожарной безопасности, этого можно избежать.

Помните! Чтобы не возник пожар, осторожно обращайтесь с огнем

· Все вы знаете, что «спички детям не игрушка. И это действительно так. Не балуйтесь со спичками, и не давайте шалить подобным образом своим друзьям.

· Без присутствия взрослых не зажигайте спички и свечи.

· Подвалы, сараи и чердаки – не лучшие места для игр, а тем более, если эти игры с огнем.

· В темное время суток не ходите по деревянным постройкам, а если все же придется – воспользуйтесь электрическим фонариком.

· Электроприборы, включенные в сеть, нельзя оставлять без присмотра, потому что они часто становятся причиной пожара.

· Игры с электронагревательными приборами опасны для здоровья, а, в некоторых случаях, и для жизни.

Ребята! Эти правила никогда нельзя забывать. Рассказывайте о них своим товарищам и требуйте, чтобы они их тоже соблюдали. Так вы можете спасти свой дом, школу, лагерь и другие помещения от возгорания, и окажете неоценимую помощь в деле предупреждения пожаров работникам противопожарной службы.

Однако не всегда удается предотвратить пожар. Случается, что независимо от наших стараний по профилактике пожаров, возгорание все же происходит. Поэтому, нужно быть готовым к такой ситуации, чтобы не растеряться и действовать быстро и уверенно. Только так вам наверняка удастся спастись от огня, и помочь своим друзьям и близким.

Хорошенько заучите, и никогда не забывайте правила, которые помогут вам, если вдруг случится пожар:

Спички и зажигалки предназначены для хозяйственных нужд. Они не могут служить предметом для игр, и без надобности их брать и вовсе не стоит.

Даже одна маленькая искорка может стать причиной большого пожара. Поэтому не допускайте возникновения даже небольшого огня в помещении.

Не включай телевизор, если дома один

· Если в квартире начался пожар, а взрослых нет, убегай подальше от огня. Если квартира не закрыта, не задумываясь, уходи из квартиры.

· Убегая из горящей комнаты, не забудь закрыть дверь, чтобы огонь не распространился по всей квартире.

· Если дверь дома закрыта, и выйти нет никакой возможности, кричи в окно, зови на помощь.

· Даже если вам очень страшно находиться в горящей квартире, не надо прятаться под кровать, в шкаф или другие тайные места, ведь пожарным будет очень трудно вас тогда найти и спасти.

· Если вы обожгли на огне руку, подставьте ее под поток холодной воды, и зовите взрослых на помощь.

· Если загорелась ваша одежда, падайте на землю или пол, и катайтесь по нему, пока огонь полностью не погаснет.

· Если пожар в вашем подъезде, не выходите из квартиры. Откройте балкон, окно или хотя бы форточку и зовите на помощь.

· Если в доме пожар, не пользуйтесь лифтом. Он может остановиться между этажами, а вы окажетесь в самой настоящей ловушке.

Тушить пожар – дело взрослых, но вызвать пожарников может любой ребенок. Хорошенько заучите номер пожарной охраны . Он не сложный «01». А если у вас есть сотовый телефон, набирайте «112», четко и спокойно произнесите свое имя и адрес, опишите ситуацию, и будьте уверены, к вам на помощь придут обязательно.