Кодекс об административном судопроизводстве с изменениями. Меры процессуального принуждения. Категории административных дел

(введена Федеральным законом от 21.12.2013 N 376-ФЗ)

Фиктивная постановка на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Примечания. 1. Под фиктивной постановкой на учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации понимается постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

ч 2. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Комментарий к ст. 322.3 УК РФ

Объектом преступления является установленный порядок осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации. Такой учёт является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Порядок осуществления миграционного учёта предусмотрен Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации"и Постановлением Правительства РФ от 15 января 2007 г. N 9 "О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".

Объективная сторона преступления заключается в фиктивной постановке на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации.

Постановка на учёт иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет собой фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Фиктивной постановка на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации становится тогда, когда постановка их на учёт по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях производится на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов либо постановка их на учёт по месту пребывания в жилых помещениях производится без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания).

Состав преступления формальный. Деяние окончено с момента фиктивной постановки на учёт.

Субъективная сторона характеризуется прямым умыслом. Лицо осознает, что осуществляет фиктивную постановку на учёт, и желает её совершить. Как и в предыдущем случае, состав преступления будет отсутствовать, например, в тех случаях, когда лицо невнимательно работало с документами, допустило технические ошибки.

Субъект преступления также общий, поскольку законодатель и применительно к рассматриваемому составу преступления не устанавливает дополнительные признаки его субъекта. Однако Законом полномочия и обязанность по постановке на учёт иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации возложены на органы миграционного учёта.

Поэтому должностные лица этих органов, обладающие правом постановки на учёт, будут субъектами преступления, предусмотренного ст. 322.3 УК РФ.

Примечание 2 к этой статье УК РФ также содержит положение, в соответствии с которым лицо, совершившее рассматриваемое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно способствовало раскрытию этого преступления и если в его действиях не содержится иного состава преступления.

Ст. 322.2 УК РФ: поправки, наказания и комментарии
Ст. 323 УК РФ: поправки, наказания и комментарии

Во исполнение запроса Оренбургского областного суда по исполнению задания Верховного Суда Российской Федерации на судебном участке №2 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области проведено изучение судебной практики по уголовным делам, связанным с незаконной миграцией (статьи 322.1, 322.2, 322.3 УК РФ) рассмотренных в 2015-2016 годах.

Всего за указанный период мировым судьей было рассмотрено 2 уголовных дела указанной категории: по обвинению Д. по ст.322.3 УК РФ и по обвинению Л. по ст. 322.2 УК РФ. Оба дела рассмотрены в порядке особого судебного разбирательства.

Так Л., являясь собственником жилого помещения, расположенного по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с.***, ул. ***, д.***, не имея намерений в последующем предоставить указанное жилое помещение для фактического проживания, в нарушение требований ст.3 Федерального закона от 25.06.1993 года №5242-1 ФЗ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» оформила регистрацию по месту жительства в Российской Федерации гражданину РФ Л. с 11.06.2015 года в связи с родственными отношениями между ней и Л. При этом фактически данное жилое помещение для проживания в нем Л. не предоставила, поскольку с момента регистрации по вышеуказанному адресу и по настоящее время он фактически проживает в г. ***, ул. ***, д.***, кв.***. Данные её действия суд квалифицировал по ст. 322.2 УК РФ как фиктивную регистрацию гражданина Российской Федерации по месту жительства в жилом помещении в Российской Федерации.

Трудностей с установлением факта фиктивной регистрации у мирового судьи не возникают, поскольку данный вопрос полно регулируется отраслевым законодательством.

Д., являясь гражданином Республики ***, имея вид на жительство на территории Российской Федерации, будучи собственником домовладения, расположенного по адресу: Оренбургская область, Абдулинский район, с. ***, ул. ***, д.***, а действительно проживая по адресу: Оренбургская область, г. ***, ул. ***, д.***, совершил фиктивную постановку на учет по месту своей постоянной регистрации иностранных граждан Д. и А., представив заведомо недостоверные сведения о постановке их на учет по месту пребывания в жилом помещении без их намерения пребывать в этом помещении и без намерения принимающей стороны предоставить им это помещение для пребывания. При этом заверил своей подписью в графе «принимающая сторона» уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, установленного Федеральным законом №109 от 18.07.2006 года образца, после чего передал данные уведомления в отделение УФМС России по Оренбургской области в Абдулинском районе. Тем самым нарушил требования ч.3 ст.7 Федерального закона от 18.07.2006 года №109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации». Данные его действия суд квалифицировал по ст.322.3 УК РФ как фиктивную постановку на учет иностранных граждан по месту пребывания в жилом помещении в Российской Федерации .

При рассмотрении уголовных дел указанной категории положения примечания к статье 322.2 УК РФ и пункта 2 примечаний к статье 322.3 УК РФ об освобождении лица от уголовной ответственности не применялись. По уголовного делу по обвинению Л. защитником было заявлено ходатайство о прекращении уголовного дела по примечанию к ст. 322.2 УК РФ со ссылкой на способствование ей раскрытию преступления, что подтверждается её признательными показаниями и заявлением ходатайства о рассмотрении дела в особом порядке. Однако судом в удовлетворении данного ходатайства было отказано, ссылаясь на п.30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2015 года №58 «О практике назначения судами Российской Федерации уголовного наказания». Постановление об отказе в удовлетворении данного ходатайства было мотивировано тем, что уголовное дело возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ст.322.2 УК РФ в отношении конкретного лица – Л. С явкой с повинной в полицию она не обращалась. Наличие признательных показаний в совершении ей преступления суд посчитал не достаточными для прекращения уголовного дела в соответствии с примечанием к ст. 322.2 УК РФ, отметив, что они могут учитываться как смягчающее наказание обстоятельство.

По обоим делам мировым судьей были постановлены обвинительные приговоры и назначены следующие виды наказаний: Д. в виде штрафа в размере 100000 рублей, Л. с учётом рецидива преступлений в виде лишения свободы сроком на 9 месяцев с отсрочкой реального отбывания наказания в соответствии с ч.1 ст. 82 УК РФ до достижения младшей дочерью *** года рождения четырнадцатилетнего возраста.

Апелляционным постановлением Абдулинского районного суда от 19.11.2015 года приговор в отношении Д. в части назначения наказания изменен: на основании п.9 Постановления Государственной Думы от 24.04.2015 года №6576-6 ГД «Об объявлении амнистии в связи с 70-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» он освобожден от наказания в виде штрафа и на основании п.12 Постановления судимость с него снята.

По уголовному делу по обвинению Л. в адрес начальника МО МВД России «Абдулинский» мировым судьей было вынесено частное постановление в связи с ненадлежащей профилактической работой участковых уполномоченных полиции с лицами, имеющими непогашенные судимости, поскольку, как было установлено судом Л. совершила преступление в период непогашенной судимости за особо тяжкое преступление.

Случаев возвращения уголовных дел, предусмотренных ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ, прокурору в соответствии со ст. 237 УПК РФ не имелось.

Проведенный обзор судебной практики назначения наказания за совершение преступлений, предусмотренных ст.ст. 322.2, 322.3 УК РФ позволяет сделать вывод о том, что мировой судья правильно применяет уголовное и уголовно-процессуальное законодательство при рассмотрении уголовных дел данной категории.

При постановлении приговоров, мировой судья выполняет требования об индивидуальном подходе к назначению наказания. При принятии решений о наказании учитываются характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения и данные о личности виновного. В каждом приговоре приведены мотивы принятых решений по всем вопросам, относящимся к назначению уголовного наказания.

Кодекс Административного судопроизводства (КАС РФ) необходим для урегулирования дел об административных правонарушениях и вопросов касающихся публичных правоотношений, входящих в компетенцию Конституционного Суда Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства РФ действующая

Перечень статьей устанавливает порядок рассмотрения дел судом Российской Федерации. Введение этого положения относится к делам Гражданского Кодекса, а также регулирует дела по нарушению прав, интересов и свобод граждан и организаций. Федеральный закон актуален для судебных приказов по административным делам.

Последняя редакция кодекса содержит не один обязательный к исполнению раздел, что говорит об особенностях таких аспектов судового производства:

  • Основные положения;
  • Подведомственность и подсудность;
  • Участники и состав судового процесса;
  • Представительство и доказательства;
  • Срок по которому нужно принимать дело;
  • Вызовы на судебный процесс;
  • Расходы, платеж на ведение дела и меры принуждения;
  • Исковое заявление и разбирательство;
  • Решение и апелляционная жалоба.

Когда был принят?

ФЗ о введении в действие кодекса административного судопроизводства РФ принят в феврале 2015 года. Вступление в силу вводит в действие новый российский закон, который используют лица, участвующие в судопроизводстве. Текст и содержание положения представляют гарантию правильного регулирования судового производства.

Изменения

Внесение правок осуществлялось 5 января 2016 года. Согласно последней редакции в статье 22 КАС РФ появилась поправка о том, что теперь иски (претензии, основанные на нарушении статей Кодекса об административных правонарушениях) к судебным приставам могут быть поданы только по месту нахождения исполнительной службы.

В 2016 году изменена была и статья 360 КАС. В нее добавлен главный судебный пристав субъекта РФ.

Утверждение поправок вступило в силу после одобрения закона N 425-ФЗ от 30.12.2015.

220 статья

В этой статье говорится о требованиях к исковому заявлению, что позволяет признать действия публичного лица или организации незаконными. Стоит соблюдать необходимые требования, чтобы исковое заявление было гарантированно принято к рассмотрению.

Ст 125

В статье 125 содержатся правила составления искового заявления. Если заявление передается через доверенное лицо, нужно приложить к нему нотариальную доверенность. Указания из этого раздела обязательны к исполнению при подаче заявления на рассмотрение.

Глава 252

В статье 252 говорится о форме искового заявления в арбитражный суд. Этот бланк позволит присудить компенсацию при нарушении права на исполнение судебного акта в отведенный срок или проведение судебного производства.

Скачать кодекс административного судопроизводства РФ действующая

Похожие вопросы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Призвать ответственное лицо к ответу, оспорить различные правовые акты, действия, бездействия госорганов — это далеко не полный список задач возложенных на новый Кодекс Российской Федерации.

Кодекс административного судопроизводства РФ с 15 сентября 2015 года, что это?

КАС РФ — это процессуальный документ обеспечивающий правовой основой административное судопроизводство. Этот закон гарант правосудия в данной сфере права, также он определяет порядок выполнения судами своих функций.

Настоящий акт обеспечивает в административном праве более активную роль суда по сравнению с тем, что требует Гражданский кодекс. Это связано с тем, что здесь приходится судиться с государством, у которого несравненно больше процессуальных возможностей и, чтобы выровнять условия суду дано право самостоятельно истребовать доказательства, проверять законность решений, актов, действий. То есть, когда рассматривается гражданское дело, то суд рассматривает его в пределах требований, изложенных истцом, а когда рассматривается дело в данной отрасли, то суд обязан не ограничиваться пределами заявленных любым человеком требований именно в пользу истца, чтобы обеспечить равные условия.

Принят КАС в феврале 2015 г., вступление в силу данного нормативного акта — март 2015 г. Действующая редакция с изменениями дополнениями вступила в действие в феврале 2016 г.

Ст 220 Кодекса административного судопроизводства РФ

от 31/12/2018

Относительно новым кодифицированным правовым актом в России является Кодекс административного судопроизводства РФ (действует с 15 сентября 2015 г.). Именно с указанной даты все акты, решения или действия органов власти, должностных и иных лиц, обладающих властными полномочиями, обжалуются исключительно в порядке административного судопроизводства. В этом же порядке подлежат защите избирательные права граждан РФ.

Кодекс административного судопроизводства РФ и ГПК РФ

До сентября 2015 г. вопросы обжалования решений органов власти, оспаривании нормативных правовых актов и др. вопросы публичного характера рассматривались в порядке гражданского судопроизводства и в соответствии с нормами ГПК РФ. После вступления в силу Кодекса административного судопроизводства нормы ГПК на процедуру подготовки документов в суд и порядка ведения дела не распространяются.

С особенностями административного судопроизводства, порядком подготовки административного искового заявления (в котором перечень обязательно указываемых сведений гораздо шире), ведения дела в суде, Вы можете ознакомиться в данном разделе. Примеры административных исковых заявлений, необходимость составления которых часто возникает в обыденной жизни (обжалование действий должностного лица, признание решения органа власти незаконным), жалоба на судебного пристава-исполнителя и другие, размещены в этой рубрике: .

Кодекс административного судопроизводства РФ регулирует не только порядок производства по административным искам, но и вопросы исполнения решений по таким делам, обжалования.

Сфера действия Кодекса административного судопроизводства РФ

Определить, в каком именно порядке обращаться в суд, должно самостоятельно лицо, которому требуется защита нарушенных или оспариваемых прав. Ознакомившись с информацией о делах административного судопроизводства, Вы сможете разграничить гражданские и административные иски, а, значит, и сберечь время на рассмотрение спора без вынесения судьями решений о возврате иска.

Сфера действия Кодекса административного судопроизводства обладает спецификой, так как одна сторона в спорном правоотношении заведомо обладает властными полномочиями, которые, по мнению другой стороны, осуществлены с нарушениями. Поэтому этот акт содержит различные главы, посвященные особенностям рассмотрения (представления доказательств, составления административного иска и др.) конкретных категорий дел. Если в ходе работы с нормами Кодекса административного судопроизводства РФ возникнут сложности, Вы всегда можете задать вопрос нашему юристу прямо на сайте.