Банковские реквизиты участника запроса котировок. Порядок проведения запроса котировок в электронной форме. Извещение о запросе котировок

При проведении небольших закупок Заказчик чаще всего принимает решение о проведении запроса котировок. И действительно, у этого способа есть свои плюсы. Прежде всего нет необходимости в подготовке большого объема документации, сама закупка осуществляется быстрее и процедура намного проще того же электронного аукциона.

Бесспорно, существуют и свои минусы. Помимо некоторых ограничений в части отсутствия возможности проведения данной процедуры при помощи электронного документооборота, это, прежде всего некоторая степень законодательных неточностей и пробелов. Именно поэтому, Заказчику необходимо максимально внимательно подойти к вопросу о том, как надлежащим образом следует установить требования к участнику при проведении закупки.

Что вправе требовать Заказчик при проведении запроса котировок

Исчерпывающий перечень сведений и документов, которые обязан предоставить участник запроса в составе заявки, указан в ч.3 ст.73 . Требовать иные сведения и документы Заказчик не имеет права, что также четко установлено в законе.

Следует обратить внимание на то, что извещение должно содержать форму заявки на участие. При этом закон не содержит указания на то, является ли эта форма обязательной для участников. Относительно электронного аукциона установлено, что форма заявки не является обязательной и участник вправе предоставить требуемую информацию в любом удобном виде.

Открытый конкурс, напротив, предусматривает обязательность формы предоставления заявки. Почему законодатель не предусмотрел аналогичной нормы для запроса котировок остается загадкой.

Тем не менее, при составлении документации следует исходить из того, что, так или иначе, форма котировочной заявки является частью извещения о проведении закупки. Поэтому, установив требование о предоставлении сведений в форме, не предусмотренные законодательством, Заказчик нарушает положения 44-ФЗ.

Частые ошибки при установлении требований в запросе котировок

Одной из основных ошибок, встречающихся в документации о запросе котировок, является требование о предоставлении сведений о соответствии участника требованиям, установленным в пп. 2-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ. Являясь стандартным обязательным документом при проведении электронного аукциона или открытого конкурса документ, подтверждающий соответствие участника требованиям о непроведении ликвидации, отсутствия недоимок по налогам и так далее, часто попадает в список документов и сведений требуемых и в запросе котировок. Такое требование является противоречащим законодательству.

Помимо этого, установив требование о том, что участник закупки либо предлагаемый им товар, оказываемая услуга или выполняемые работы должны соответствовать требованиям законодательства РФ, законодатель фактически исключил возможность установления требования о предоставлении документов, это подтверждающих.

Таким образом, в том случае, когда, к примеру, проводится закупка лицензируемых работ или услуг установить требование о предоставлении сведений о том, что участник обладает такой лицензией, а уж тем более, запросить в составе заявки ее копию, Заказчик не имеет права. Получается, что на момент проведения Закупки в данном случае, Заказчик может ориентироваться только на добросовестность участника.

Разумеется, остается право сделать запрос в соответствующий надзорный орган относительно соответствия участника требованиям законодательства. В том случае, если несоответствие подтверждено Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта.

Проблема в том, что ответ на запрос в надлежащей форме вполне может не поступить до подписания контракта. В случае же поступления, закупка, так или иначе, будет сорвана. Именно поэтому, в случаях проведения подобных закупок разумнее остановиться на способе проведения путем электронного аукциона, где все необходимые документы могут быть затребованы непосредственно в составе заявки.

Запрос котировок – процедура, которая привлекает как организаторов, так и участников простотой, короткими сроками проведения, отсутствием дополнительных специальных требований к заявкам и участникам. Но, несмотря на внешнюю простоту этой закупочной процедуры, и заказчики, и поставщики должны принимать во внимание ряд важных нюансов.

Основной особенностью данной процедуры является то, что она, являясь конкурентной, не является торговой: основным и единственным критерием определения победителя является цена, но как таковых торгов между поставщиками не проводится. Ценовые предложения подаются участниками в составе заявки, не подлежат корректировке и являются безотзывными. Несомненным преимуществом для поставщиков является отсутствие финансовой предквалификации участников в виде обеспечения заявки.

Запрос о разъяснении результатов запроса котировок

Участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении результатов запроса котировок. Хотя 44-ФЗ не устанавливает срок для направления запроса, но лучше направлять его вовремя, а именно не позднее десяти календарных дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок. Это связано с тем, что по истечении данного срока участник теряет право на обращение с жалобой в контрольный орган, и сможет обжаловать результаты запроса котировок только в судебном порядке (ч. 3 ст. 105 44-ФЗ).

Заключение контракта по итогам запроса котировок по 44-ФЗ

Исполнитель, выбранный по итогам, должен подписать контракт в срок, оговоренный в извещении. Законом подписание контракта ограничено: он должен быть заключен не ранее чем через семь дней с момента размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Если контракт не подписан в срок, то исполнитель признается уклонившимся, а заказчик получает право подать иск для возмещения издержек. Контракт же заключается с участником, предложившим такую же или следующую цену.

Подписание контракта можно отложить на срок чуть более четырех недель, но только в случае возникновения особых обстоятельств или наличия актов суда. В таких случаях необходимо уведомить партнера о невозможности заключения контракта в течение дня, а в случае отмены актов или исчезновения обстоятельств, сообщить об этом на следующий день.

Что, если запрос котировок по 44-ФЗ не состоялся?

Если на момент окончания срока подачи заявок имеется только одна заявка, то считается, что определение подрядчика не состоялось и контракт подписывается с тем претендентом, который есть. Если котировочной комиссией отклоняются все заявки, то срок их приема может быть продлен на четыре рабочих дня, о чем должно быть сообщено в извещении в течение одного рабочего дня. Если в результате появляется только один претендент, чье предложение подходит под условия извещения, то он признается победителем. Если даже после продления периода приема — заявок нет, заказчик меняет план-график и продолжает закупки.

Бывают ситуации, когда необходимо отменить запрос котировок по 44-ФЗ. Определение поставщика может быть отменено за два дня до истечения срока, указанного в извещении, и ранее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее, чем через сутки, изменить план-график.

Сведения о том, что запрос котировок не состоится, немедленно публикуются и сообщаются каждому из подавших заявки. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.

Смотрите комментарий Светланы Сафиной , эксперта Контур.Школы по госзакупкам, о том, что делать, если все заявки отклонены:

Запрос котировок - закупка, данные о которой размещаются на портале www.zakupki.gov.ru. Победителем становится участник, который предложил наименьшую цену. При этом заявка должна быть составлена грамотно, в соответствии с требованиями извещения, Федерального закона №44 и допущена котировочной комиссией к участию.

5 главных особенностей запроса котировок

  1. Главное отличие запроса котировок от большинства других процедур - это короткие сроки, в которые возможно его проведение. Именно за это его любят и заказчики, и участники. Между моментом публикации извещения на Портале госзакупок и окончанием периода подачи заявок должно пройти не меньше, чем 7 рабочих (для начальной цены контракта от 250 000 до 500 000 рублей) или даже не меньше, чем 4 рабочих дня (для начальной цены контракта менее 250 000 рублей).
  2. Не слишком высокая начальная максимальная цена контракта - согласно части 2 статьи 72 44-ФЗ она не должна быть больше, чем 500 000 рублей.
  3. Участникам запроса котировок не нужно перечислять обеспечения заявки. Так же заказчик вправе не требовать обеспечения исполнения контракта.
  4. Для того, чтобы стать участником запроса котировок, не требуется аккредитации на электронных площадках, также можно обойтись без электронно-цифровой подписи, если планируется подавать заявку в бумажном виде.
  5. Если заявка на участие составлена грамотно и соответствует всем требованиям, то единственный критерий, по которому определяется победитель - это цена. В случае, если сразу несколько претендентов на победу предложили одинаковую цену, то контракт будет заключен с тем, кто сделал это раньше других.

Этапы запроса котировок и сроки, в которые они должны быть осуществлены

1. Размещение извещения

Первое, с чего начинается запрос котировок - это подготовка извещения и публикация его на портале www.zakupki.gov.ru. Информация должна быть доступна для всех желающих, платы за ее предоставление не взимается. Извещение должно "провисеть" на сайте не менее 4 рабочих дней, в случае если начальная цена закупки не более 250 000 рублей, или не менее 7 рабочих - если она больше 250 000 рублей.

2. Подача заявок

В течение указанного в извещении времени любой желающий может подать заявку и стать участником запроса котировок. Сделать это можно в бумажной или электронной форме. В случае, если участник опоздал с подачей, хотя бы на несколько минут относительно определенного извещением времени, то она не будет принята.

3. Вскрытие конвертов с заявками

В определенное извещением время происходит процедура вскрытия поданных конвертов с заявками, а также знакомство с документами, поступившими в электронном виде. Присутствовать на ней могут все желающие, это последний шанс отозвать, внести изменения в уже поданную заявку, а также предоставить новые документы.

4. Определение победителя

После того, как электронные документы и конверты с заявками открыты, котировочная комиссия приступает к работе и определяет, кто станет победителем. Им признается участник, предложивший минимальную цену. При этом заявка победителя соответствует требованиям Федерального закона №44 извещения о проведении запроса котировок. Результаты работы комиссии оформляются в виде протокола, который публикуется на Портале госзакупок в день, когда были вскрыты конверты с заявками.

5. Заключение контракта

С победителем запроса котировок заключается контракт. Происходит это не ранее чем через 7 и не позже чем через 20 дней после публикации протокола. Проект контракта для подписания готовит заказчик/специализированная организация и направляет в адрес победителя вместе с копией протокола (на это дается два рабочих дня). Все возникшие перед подписанием разногласия решаются путем согласования или направления в адрес заказчика протокола разногласий.

Что нужно знать об извещении о проведении запроса котировок

Узнать о запросе котировок можно на Портале госзакупок. Именно там публикуются извещения, в которых, согласно требованиям части 1 статьи 73 Федерального закона №44, в обязательном порядке содержится следующая информация:

  • сведения о заказчике, в том числе наименование, контактные данные, ФИО и номер телефона (возможно, адрес электронной почты) должностного лица, отвечающего за проведение закупки;
  • условия контракта, изложенные в краткой форме, в том числе предмет закупки и его описание, сведения об объемах, сроках и месте поставки товара/оказания услуг/выполнения работ, а также данные о начальной цене контракта (с указанием источника финансирования);
  • сведения об ограничениях и преимуществах для участников, если они предусмотрены;
  • способ, при помощи которого будет определен победитель;
  • порядок подачи заявок, в том числе срок и место, куда можно предоставить документы;
  • форма котировочной заявки;
  • где и когда будет проводиться процедура вскрываться конвертов с заявками на участие;
  • контактные данные и ФИО должностного лица, ответственного за заключение контракта;
  • сведения о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта.

Неотъемлемая часть извещения - проект контракта, составленный в соответствии с требованиями гражданского кодекса, Федерального закона №44 и прочих нормативных актов. Рейтинг 4.65 (17 Голосов)

Запрос котировок

Запрос котировок - это упрощенная форма торгов. В случае с запросом котировок "упрощенность" заключается в том, что не проводится никаких торгов, очень ограниченный объем документации (запроса котировок). Очень простая также форма котировочной заявки.

Извещение о запросе котировок

Документ, который содержит основную информацию о запросе котировок
  • Начальная цена запроса котировок
  • Сроки проведения запроса котировок
  • Инфо о товарах или услугах, которые являются предметом запроса котировок
  • Разумеется, реквизиты заказчика, и прочая информация, требования к которой установлены законодательно.
Запросы котировок применяются заказчиками, когда максимальная (начальная) сумма контракта - менее 500 000 рублей.

Эту сумму можно разбивать: запрос котировок на 50 000 рублей, : запрос котировок на 100 000 рублей: запрос котировок на 150 000 рублей и т.п..

Причем есть ограничение: не более 500 000 рублей (в сумме) в квартал, по данным направлениям (работам, услугам или товарам).

Если в текущем квартале 500 000 "выбраны", то следующие заказы, даже очень маленькие, заказчик обязать размещать как электронные аукционы.

Новый закон, ФЗ-44, заменил 500-тысячный лимит на 10%-1 лимит в отношении общего объема одноименных заказов в год.

Запрос котировок. Запрос предложений.

По своей сути запрос котировок - это ничто иное как запрос предложений о цене (стоимости) выполнения работ.

Запрос котировок. Протокол рассмотрения котировочных заявок.

После рассмотрения котировочных заявок формируется протокол рассмотрения котировочных заявок, где указаны участники, подавшие котировочные заявки, распределенные в соответствии с предложенными ими ценами.

Участник, предложивший в котировочной заявке наименьшую сумму, становиться победителем запроса котировок, о чем также есть отметка в протоколе рассмотрения котировочных заявок. С победителем и заключается государственный (муниципальный) контракт.


ОТКЛОНЯЮТ ЗАЯВКИ Подается много заявок, но но их не допускают Что делать в этом случае.

Многие наши клиенты, новые и постоянные, уже воспользовались данным предложением, положительно его оценив. ПРЕИМУЩЕСТВА ОЧЕВИДНЫ.

ПРОСТОТА РЕАЛИЗАЦИИ

Все систематизировано, можно
начинать работу с любого блока,
проводя ее отдельно от других

МИНИМУМ ЗАТРАТ

Не потребуется дополнительных
вложений для достижения
необходимого результата

ОПЫТ и НАРАБОТКИ

Отсеивание неработающих
методов и технологий еще
до начала из применения

ГАРАНТИРОВАННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Действительный рост доходов
вместо неудачных попыток
их увеличения