Судебная практика ст 20.16 ч 4. Теория всего

1. Согласно Закону РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) ОВД, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Частным детективом признается гражданин РФ, получивший лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч. 2 ст. 3 указанного Закона.

Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

Порядок выдачи лицензий частным детективам, а также исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых лицензия не выдается, определены ст. 6 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 (в ред. Федерального закона от 10 января 2003 г. N 15-ФЗ).

2. Частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридических лиц. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензий на частную сыскную деятельность.

Объединения частных детективов вправе открывать свои филиалы в других регионах РФ.

Предприятие, которое в соответствии со своим уставом занимается оказанием охранных услуг, обязано иметь лицензию, выдаваемую ОВД в указанном выше порядке.

3. В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 для подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, осуществляющих детективную и охранную деятельность, могут создаваться негосударственные образовательные учреждения, имеющие статус юридического лица. Разработка программ обучения, лицензирование указанных учреждений и контроль за их деятельностью осуществляются в порядке, устанавливаемом нормативными актами Минобразования России, согласованными с МВД России, Минздравом России и Минфином России.

4. Согласно ст. 3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска разрешается предоставление таких видов услуг, как:

Сбор сведений по гражданским делам на договорной основе с участниками процесса;

Изучение рынка, сбор информации для деловых переговоров, выявление некредитоспособных или ненадежных деловых партнеров;

Установление обстоятельств неправомерного использования в предпринимательской деятельности фирменных знаков и наименований, недобросовестной конкуренции, а также разглашения сведений, составляющих коммерческую тайну;

Выяснение биографических и других характеризующих личность данных об отдельных гражданах (с их письменного согласия) при заключении ими трудовых и иных контрактов;

Поиск без вести пропавших граждан;

Поиск утраченного гражданами или предприятиями, учреждениями, организациями имущества;

Сбор сведений по уголовным делам на договорной основе с участниками процесса. В течение суток с момента заключения контракта с клиентом на сбор таких сведений частный детектив обязан письменно уведомить об этом лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или суд, в чьем производстве находится уголовное дело.

В целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг, как:

Защита жизни и здоровья граждан;

Охрана имущества собственников, в том числе при его транспортировке;

Проектирование, монтаж и эксплуатационное обслуживание средств охранно-пожарной сигнализации;

Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий.

Оказание при осуществлении частной детективной или охранной деятельности иных услуг квалифицируется по ч. 4 комментируемой статьи КоАП. В качестве административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, рассматривается также осуществление указанной деятельности с нарушением требований, предусмотренных ст. 7 Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1.

5. Согласно п. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" негосударственную (частную) охранную деятельность, а также негосударственную (частную) сыскную деятельность вправе осуществлять только лицензиаты. Согласно Перечню федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002 г. N 135, лицензирование по указанным видам деятельности отнесено к ведению МВД России.

Согласно п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2002 г. N 600, лицензионными требованиями и условиями, предъявляемыми к лицензиатам - юридическим лицам, учрежденным специально для оказания охранных услуг, являются:

Наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

Наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и подтвержденной удостоверениями охранника;

Соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов РФ, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. 2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей. 3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований - влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей. 4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований - влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Консультации юриста по ст. 20.16 КоАП РФ

Задать вопрос:


    Даниил Лопаревич

    Выписали штраф 20.16.ч 4, имеет ли право начальник чоо требовать оплаты штрафа

    Антонина Михайлова

    здравствуйте!я охранял обьект не имея при себе удостоверения,составили протокол.сегодня пригласили в полицию

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Александр Северский

    при заводе есть чоп. проходя на территорию завода меня на проходной остановили охранники. я всегда в боклажку наливаю с собой чай. так вот чоповцы просят её открыть и пытаются попробовать содержимое. законно ли это?:

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Никита Петрушев

    Как правильно наказать охранника ЧОО, не имеющего удостоверения охранника?

    • Ответ на вопрос дан по телефону

    Татьяна Королева

    Помогите ответить на вопрос для реферата:Административная ответственность при оказании охранно-детективных услуг.

    • Ответ юриста:

      Статья 20.16. Незаконная частная детективная или охранная деятельность 1. Осуществление частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)2. Создание в организации службы безопасности без специального разрешения (лицензии) -влечет наложение административного штрафа на руководителя организации в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)3. Осуществление негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) -влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на руководителей частных детективных или охранных организаций - от двух тысяч до трех тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)Статья 20.24. Незаконное использование специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, в частной детективной или охранной деятельности Использование в частной детективной или охранной деятельности специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации и не предусмотренных установленными перечнями, -влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере до двух тысяч рублей с конфискацией незаконно используемых специальных технических средств; на руководителей частных детективных или охранных организаций (объединений, ассоциаций) , служб безопасности в организациях - от одной тысячи до двух тысяч рублей.(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)Всё это Кодекс об административных правонарушениях (КоАП)

    Татьяна Романова

    Правомерны ли действия сотрудников службы безопасности торгового центра?. При проходе через кассовую линейку на покупателя сработала антикражная рамка, сотрудниками торгового центра были вызваны милиционеры для личного досмотра покупателя. При досмотре какого-либо похищенного товара не нашли. Правомерны ли действия сотрудников ТЦ? Можно ли взыскать с них компенсацию за потерю времени и необоснованное обвинение?

    • Ответ юриста:

      При установлении охранником факта совершения кем-либо из покупателей в магазине противоправного посягательства на охраняемое имущество, данное лицо может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (милицию) . Об этом, в частности, указывается в ч. 6 ст. 12 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности". Сотрудник охраны не имеет права производить досмотр, но он может предложить добровольно показать содержимое карманов. В то же время у покупателя есть право отказаться. Тогда охранник должен вызвать милицию, сотрудник которой вправе производить досмотр. Но если охранник попытается насильственно удерживать покупателя, а тем более отводить в другое помещение против его воли - это будет противозаконно. Личный досмотр производится лицом одного пола с досматриваемым в присутствии двух понятых того же пола. Досмотр вещей, находящихся при физическом лице осуществляется уполномоченными на то должностными лицами в присутствии двух понятых. О личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, составляется протокол. Протокол о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, подписывается должностным лицом, его составившим, владельцем вещей, подвергнутым досмотру, понятыми. В случае отказа владельца вещей, подвергнутого досмотру, от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Копия протокола о личном досмотре, досмотре вещей, находящихся при физическом лице, вручается владельцу вещей, подвергнутых досмотру, по его просьбе. В том случае, если подозрения охранника о том, что именно этот посетитель магазина совершил незаконные действия, не найдут впоследствии своего подтверждения у представителей правоохранительных органов, пострадавший имеет право обратиться с соответствующим иском к охранному предприятию в порядке ст. 1068 Гражданского кодекса и ст. 11.1 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности", так как фактически незаконными действиями охранника были нарушены его конституционные права.

    Кирилл Никодимов

    Что гласит закон о негласной видеосъёмке? Законна ли скрытая съёмка в "Охотниках за привидениями"?. Хотел купить себе скрытую камеру для записи деяний некоторых должностных лиц, нарушающих установленные правила и закон. Но мне сказали, что такая аппаратура и съёмка подпадают под уголовную ответственность. Сегодня увидел эпизод в одной передаче, занимающейся якобы избавлением некоторых людей от преследующих их приведений. Каждый, конечно, сходит с ума по-своему, но куда им до Дурдома-2. И ладно было бы, если бы они не объявили скрытую съёмку сексуальных отношений, обвиняя при этом девушку, что она, не стесняясь в первый же вечер стала приставать к мужчине. А у наблюдателей с 6 камер из этих самых "охотников", значицца, от стеснения за эту девушку сгорели уши. Где-то на 5-й минуте или чуть позже. Подпадают ли такие передачи под нарушение закона о скрытой съёмке?

    • Ответ юриста:

      Александру R9AAA Прокудину надо бы УК приобрести в действующей редакции.. . В ст. 138 УК РФ давным давно нет третьей части. А есть в УК ст 138.1 Незаконный оборот специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации Незаконные производство, приобретение и (или) сбыт специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, - Так что как видите незаконное ПРИОБРЕТЕНИЕ таких средств "аккуратно ограничивает" их приобретение - настолько аккуратно что и до 4-х лет лишения свободы можно схлопотать. Поэтому прежде чем приобретать такие игрушки надо бы сначала право на ведение оперативно-розыскной деятельности получить - См. : ст. 6 ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и т. д. Есть ли в действиях авторов передачи состав преступления.... сомневаюсь. Шоу - есть шоу. Мало ли что они там с экрана сказали. 99,999999... % за то что сказали они одно, а на деле - другое. Все артисты получили гонорары за съемку. Если же они действительно снимали постельную сцену в тайне от ее участников, да еще и пустили в эфир. - то до двух лет лишения свободы им грозит. - см. ст. 137. УК РФ Нарушение неприкосновенности частной жизни - 1. Незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну, без его согласия либо распространение этих сведений в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации. Но скорее всего - было там согласие. Да и приобретение этой камеры наверняка осуществлялось на законных основаниях.. . Не все можно решить посмотрев фильм. Я не волшебник, я юрист. Мне бы документики посмотреть - на каких основаниях приобретались камеры, кем и для чего. Мне бы пообщаться с потенциальными потерпевшими и установить факты. А так - могу только назвать правовые нормы которые могут быть нарушены в этом случае, наличие или отсутствие состава преступления посмотрев ролик - не установишь. По поводу комментариев к вопросу - Ответственность за заведомый обман? А что это? Нет у нас такого правонарушения - обман.. . Ведь ничего они не похитили - обман наказуем в том случае, когда он становится способом преступления - мошенничества, например. Поэтому пудрить с экрана мозги могут все...Это не запрещено. Послушайте хотя бы выступления В. В. Путина про небывалый рост благосостояния и среднюю зарплату учителей и медиков.

    Жанна?ковалёва

    • Статья 173.1. незаконное использование, применение специальных средств, средств видео- и аудиозаписи, кино- и фотосъемки, оперативной радио- и телефонной связи, других технических и иных средств в частной детективной и охранной деятельности...

    Ксения Федотова

    А как теперь с этим? Ниже:...

    • Как жили, так и будем жить - у нас хватает законов, которые даже те, кому положено, не спешат соблюдать. Частным детективам и журналистам станет сложнее работать, ещё бабкам на лавке придется сложно...)) Частная жизнь - она за заборами и...

    Евгения Крылова

    В магазине охранники поймали вора.Приковали его в батарее.Вор подал на них в суд.Что грозит охранникам?

    • Ответ юриста:

      Ахахах ну ребята отожгли. Они сколько его на привязи то держали? Кормили хоть?))) Если серьезно-то тут возможен состав уголовного преступления. нужно смотреть, для чего приковали, на сколько приковали, как приковали и что делали потом и т. д. А вообще, статья 12 ФЗ "О частной детективной и охранной деятельности говорит о том, что "Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемое имущество, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел (полицию). " Так что нужны детали

    Алексей Колотов

    При входе в магазин охраник просит снять рюкзак...

    • Скажи спасибо что не просит кобуру и шашку за дверью оставить. Данные требования "Бородача" незаконны. Шли его лесом. В ГК РФ этого нет, как и нет обязанности оставлять ручную кладь в ячейках, ответственность за которые никто не несёт. Ты...

    Раиса Дмитриева

    могут ли задержать человека, не являющимся сотрудником полиции, на 15 суток за ношение полицейской формы??

    • Штраф в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды. не только задержать. но и судить будут! Конечно. Человек, который при исполнении, так бы не поступил (устав не позволяет) прежде, чем судить...

    Галина Баранова

    Можно ли перевести долг ООО по исполнительному листу на его руководителя?. У ООО нет денег и имущества, чтобы погасить задолженность физическому лицу по исп. листу, по юридическому адресу организация не находится, деятельность больше не ведет и уклоняется от получения постановления об исполнительном производстве. Но известен адрес, ФИО, паспортные данные руководителя, который, впрочем, по выписке из ЕГРЮЛ не является Генеральным директором, а имеет должность руководителя исполнительного органа организации, действовал по доверенности и подписывал договора с указанием должности "Генеральный директор", так что его нельзя привлечь к уголовной ответственности за неисполнение требований судебных приставов или хотя бы потребовать объяснений. И он, видимо, это знает, так как не отреагировал на извещение о возбуждении исполнительного производства в отношении ООО, несмотря на предупреждение об уголовной ответственности... В связи с этим вопрос - есть ли возможность по суду признать этого руководителя ответственным за допущенный долг ООО (поскольку это он заключал договора с предоплатой, но ООО их не выполняло) и переложить на него задолженность уже как на физического лица, поскольку в таком случае существует более реальная возможность взыскать долг за счет его имущества, в случае отказа добровольно погасить долг. Если да, то в какой суд обращаться - мировой или общей юридикции и по месту чьего жительства? Хорошо бы еще ссылку на образец иска. Если нет, то каким еще образом можно действовать в этой ситуации? Обещаю благодарность за подробный ответ.

    • Ответ юриста:

      В наше время можно все) 1)Обращение в правоохранительные органы по основаниям, скажем, мошенничества (ст. 159 УК РФ) , незаконного получения кредита (ст. 176 УК РФ) , легализации (отмывания) денежных средств (ст. 174 ч. 1 УК РФ) . Уголовное производство намного динамичнее и эффективнее арбитражного/третейского разбирательства. Так, срок рассмотрения заявления составляет 10 дней (против месяца в арбитражном производстве) ; к дебитору можно применить меры административного принуждения, такие как арест, подписка о невыезде и прочие. Обратить взыскание возможно также на имущество широкого круга лиц, как-то: руководители; ответственные лица компании-должника; юридические и физические лица, контролирующих должника; близкие родственники дебитора или родственники ответственных лиц компании-должника и прочие. Важным моментом при инициирования уголовного преследования служит время. Если у нас есть хорошие шансы по взысканию долга в рамках исполнительного производства, то в последующем, по факту получения кредитором заемных средств, против должника «вдогонку» может быть возбуждено уголовное преследование. 2)Неофициально силовые - «наезд» Сейчас таким путем возврата долгов занимаются многочисленные агентства экономической безопасности, детективные агентства, частные охранные предприятия и отставные (иногда действующие) работники правоохранительных органов. Что касается «черного» наезда, то надо себе ясно представлять последствия таких действий: наряду с их психологической эффективностью, они неправомерны по своей сути, а также могут нанести вред деловой репутации и поставить Вас в недвусмысленные отношения с такого рода структурами. 3)Исполнительное производство возбуждается с момента подачи исполнительного листа и заявления приставу- исполнителю. Пристав, у которого в производстве находятся, как минимум еще три- четыре сотни дел просто не в состоянии уложиться в отведенные ему законом 2 месяца (ст. 13 ФЗ «Об исполнительном производстве»). (в связи с этим они часто морочат голову-из личного опыта 10 месяцев пристав пытался взыскать долг и что только не плел что не заниматься делом) 4)одним из видов возврата долгов этой группы являются процедура введения банкротства компании-должника, введение конкурсного и внешнего управления, недружественные поглощения и слияния, в результате которых освобождаются свободные средства, которые могут быть обращены ко взысканию. Изложенное выше, применимо в конкретной ситуации к конкретному должнику т. е. необходимо прорабатывать стратегию к каждому должнику отдельно!

    Марина Кузьмина

    Имеет ли право охрана обыскивать вас при выходе с супермаркета?

    • не имеет Имеет, если на это есть причина... НЕ имеет В присутствии милиции с составлением протокола при понятых. Только милиция, они могут ее вызвать. И то должны обосновать Нет. Имеет право вызвать милицию. Нет не имеет имеет право...

    Максим Фоломин

    каким законом предусмотрена ответственность за незаконное присвоение себе звания генерал-майора внутренней службы?

    • А что, так можно? Никаким, если данный гражданин не совершил иного уголовнонаказуемого преступления. В вопросе ничего не было сказано про ношение формы. Статья 17.12. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой...

    Евгения Щербакова

    Помогите по номеру установить владельца телефона,

    • схитри! подговори хорошего знакомого, лучше которого мало кто из друзей знает, позвонить по этому номеру как бы случайно (не туда попал) и ненавязчиво познакомится с ней. только делать это надо не в те моменты когда она пакастит, а немножко...

    Светлана Филиппова

    Что будет охраннику супермаркета за незаконный обыск посетителя и можно ли в суде требовать компенсацию за его действия

    • я бы требовала)

    Владимир Саванов

    ЧОП досмотр личных вещей.. Ситуация такая. Я работаю в магазине Эльдорадо в отделе кредитования (не являюсь сотрудником магазина) . Может ли ЧОП производить ТОТАЛЬНЫЙ досмотр личных вещей (вплоть до проверки губной помады) или это уже превышение полномочий?? ? Имею ли я права отказаться от досмотра? На каком основании охрана может производить досмотр личных вещей?

    • Ответ юриста:

      В первую очередь попытайтесь сделать таким образом, чтобы начальник службы безопасности вашего банка поговорил с начальником ЧОПа под охраной которого находится магазин. Если не помогает, то письменно (заказным) письмом, на одном листе сразу в две инстанции: Прокурору района ФИО и Начальнику лецензионно-разрешительного отдела ГУВД по городу Мундобрященску, от ФИО. Заявление (по серединке) . Прошу принять меры прокурорского реагирования а для ГУВД - в связи со систематическим нарушением моих прав, прошу приостановить (прекратить) действие лицензии ЧОПа "Полудурки". Контролёр либо охранник имеют право только попросить вас предъявить содержание (допустим сумочки) а вы имеете право отказаться в любой момент и при любых обстоятельствах. Если вынуждают, то требуйте у "досмотрщика" предъявить удостоверение охранника и требуйте вызова полиции для составления протокола за незаконный досмотр и (или) задержания! Запишите данные удостоверения и внесите в Заявление. После такой даже однократной процедуры, УВЕРЯЮ, вы замучаетесь принимать извинения от руководителей ЧОПа.

    Юрий Демешка

    Можно ли уволенному в запас человеку ходить в военной форме по городу?

    • Да хоть и голым пусть ходит себе на здоровье Если с правом ношения, то да. По любому так одетого может проверять военный патруль. До первого патруля- ходи! Если вы уволены с правом ношения формы. Если нет, то месяц до постановки на учет в...

    Ирина Николаева

    как узнать историю своего удочерения и своих близких???

    Евгения Фролова

    Имеет ли право охрана в супермаркете осматривать ваши вещи на выходе?. Я где-то слышала, что даже если охрана супермаркета подозревает вас в краже, они могут только задержать до приезда милиции, которая имеет право досмотреть. Что вам известно по этому поводу? если можно, с ссылками на законы.

    • Ответ юриста:

      Согласно ст. 27.7 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ, производить досмотр может только сотрудник милиции. Охранник может Вас осмотреть, только если у него по чистой случайности имеется с собой удостоверение сотрудника милиции, которое было Вам предъявлено. Если охранник досмотрел ваши вещи, то Вы вправе обжаловать его незаконные действия! Если дело ограничилось досмотром вашей сумки без применения насилия или угрозы его применения, необходимо обратиться в ОВД по месту нахождения магазина (или по месту своего жительства) с заявлением. Для успешного исхода желательно наличие свидетелей инцидента, но если их нет - не беда. Жалоба все равно будет направлена в отдел лицензионно-разрешительной работы округа, где зарегистрировано охранное предприятие, на сотрудника которого вы жалуетесь. По каждому обращению ОЛРР проводит проверку ЧОПа. Если факт нарушения подтвердится, сотруднику службы охраны вынесут предупреждение. И оштрафуют согласно п. 4 ст. 20.16 КоАП РФ. Если в течение года охранник получит второе предупреждение, он будет лишен права на свою работу на срок до трех лет. Если охранник требовал досмотра вещей и угрожал применить физическую силу или применил ее, он может понести уголовную ответственность по ст. 203 УК РФ - «Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб» . За это сотрудник службы безопасности рискует получить до пяти лет лишения свободы, а после освобождения лишиться права заниматься охранной деятельностью в течение трех лет. Единственное, что может сделать охранник – попросить Вас остаться, потому что у него есть какие-либо подозрения. Хотя, Вы можете не оставаться, даже если охранник вызовет милицию.

    Леонид Бабаченко

    Стоит ли подавать в суд на гипермаркет, за противоправные действия охранников. Такая историяЯ зашел в гипермаркет со своей сумкой, в которой было довольно много ценных вещей. На входе стоял охранник, видел как я захожу в магазин, ничего не сказал.На выходе ко мне подошел уже другой охранник и обратился таким образом: "Сумку показывай"Ну я сказал, что не покажу. После собралось четыре охранника, которые наотрез отказывались выпускать меня из магазина.Вся эта история закончилась дракой, если это можно так назвать, потому как их было четверо.Скажите есть ли у меня шансы доказать противоправные действия сотрудников магазина, и если да, то какой размер возмещения ущерба.Побои я зафиксировал.

    • Ответ юриста:

      Для начала- срочно обратитесь в дежурную часть ОВД по месту совершения даного деяния. При указанных вами обстоятельствах действия охранников подпадают под ст. 203 ч. 1 УК РФ Статья 203. Превышение полномочий служащими частных охранных или детективных служб1. Превышение руководителем или служащим частной охранной или детективной службы полномочий, предоставленных им в соответствии с лицензией, вопреки задачам своей деятельности, если это деяние совершено с применением насилия или с угрозой его применения, -наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.2. То же деяние, повлекшее тяжкие последствия, -наказывается лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ)-Пусть милиция проводит дознание по делу и в случае доказанности вины и вынесения обвинительного приговора, вы также можете потребовать компенсации морального вреда с виновных лиц.

    Анатолий Марусов

    Вопрос про конституцию РФ и "частных детективов"))

    • ЗАКОН О ЧАСТНОЙ ДЕТЕКТИВНОЙ И ОХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 11 марта 1992 года № 2487-1 Статья 3. Виды охранных и сыскных услуг Частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны. В целях сыска...

    Валентин Яшкевич

    • http://www.sovserv.ru/vbb/showthread.php?t=14121

    Зоя Миронова

    Подскажите ФЗ и прикрепите ссылку пжл. Подскажите какой Федеральный закон регулирует то, что гражданам запрещено носить отличительные знаки и т. д. и т. п. реальных родов войск, а так же спец. служб. включая помимо РФ, контингент Европейских и Американских военнослужащих и спец. служб. п. с. Помню что статья 3. А закон найти не могу.

    • Ответ юриста:

      Это КОАП: *********************************************************** Статья 17.12. 1. Незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. 2. Те же действия, совершенные лицом, имеющим специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности, в связи с осуществлением этой деятельности, - влекут наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией форменной одежды, знаков различия, символики государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов. ***********************************************************

    Ярослав Лахтин

    военный патруль. что будет, сели на дембель идти в парадной офицерской форме рядовому?. если *

    • Ответ юриста:

      Дурость и только. Мой брат заранее попросил, чтобы ему прислали гражданку. Мы ему выслали и он закопал её неподалёку от части. Как только получил на руки паспорт (или военный билет - не помню) перелез через забор, переоделся и как человек нормально и спокойно поехал счастливый домой.

    Эдуард Пузик

    Не будет ли правонарушением с моей стороны носить форму гаишника, не выполняя никаких полномочных деяний, не являясь им?

    • думаю что это расценят как правонарушение

    Антон Кисельников

    Можно ли носить форму летчика ГА? Хочу походить в ней по городу.

    Валентин Пташкин

    Право снимать на камеру

    • С разрешения объекта для съёмок можно везде снимать. Для личного пользования снимайте, а вот для распространения с согласия всех участников видео процесса. 1.Обнародование и дальнейшее использование...

    Елизавета Смирнова

    НЕЗАКОННО обыскали в магазине. Грубость и приставание охранников. Что можно сделать?. СИтуация такая. Зашел в магазин, купил сырок с кокао, на кассе охрана попросила растегнуть куртку. я сказал что сейчас заплачу за покупку и решим вопрос. Когда я все оплатил, подошел к нему с вопросом что случилось? Он сказал что хочет посмотреть что у меня под курткой. Я спросил, на каком основании? Он ответил что у него подозрения. Я попросил вызвать полицию и двух понятых. ПОнятых он нашел, а вот полицию вызывать не стал. Начал меня трогать и без моего разрешения лазить по карманам, я убрал его руки, сказав что у него нет полномочий меня осматривать. Затем он начал грозить что вызовет ГРуппу Быстрого Реагирования. Я позвал друга, попросил чтобы он все это снимал. В итоге я ему показал что под курткой и он сразу отстал. Что мы имеем: -видео с его грубым отношением -свидетелей, которые видели что он грубил мне и пытался самостоятельно лазить по моим карманам -публичное оскорбление и грубость, обвинение меня, что я вор. Подскажите, что конкретно можно сделать с этим магазином. Некоторый консультации адвокатов я уже получил, но хочется общественного мнения. Спасибо!

    Имеет ли право охранники проверять сумки своих же сотрудников (компания занимается торговлей) и какие есть исключения.. Охрана собственная

    Леонид Корнийчук

    Правила досмотра работников предприятий.Какой нормативный акт?. Добрый день. Вопрос такой. Ранее,порядок и основания личного досмотра и досмотра вещей граждан на предприятиях, регламентировался Приказом от 22 марта 1993 г. N 121. Об утверждении наставления. По организации службы военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны. Но в 2007 году этот приказ был отменен приказом МВД №384 Теперь мне очень интересно,каким нормативным актом должен руководствоваться сотрудник ЧОП, осуществляющий охранную деятельность по договору с предприятием,на его территории, при досмотре личных вещей работников этого предприятия. По словам сотрудников ЧОП, они имеют право без каких-либо оснований проверять личные вещи (пэт. кулек) работников, даже в том случае,если технические средства (ручной детектор металла) не обнаруживают в личных вещах признака незаконно выносимых материальных ценностей?

Мария Комарова

Подскажите, имеет ли право охранник на предприятии: на досмотр личных вещей, и чтении конфиденциальных документов?. Работаем по генподряду. Заказчик по договору осуществляет охрану территории строительной площадки. Проверяют ТЩЯТЕЛЬНИЙШИМ образом. Такое ощущение что издеваются. Какие у них права, на основании каких законов можно "осадить" рвение?

  • Ответ юриста:

    Права работников ведомственной охраны предприятий и организаций обозначены в статье 11 Закона РФ «О ведомственной охране» от 14 апреля 1999 г. №77-ФЗ. В частности, охранники при исполнении должностных обязанностей имеют право проверять на охраняемых объектах у любых лиц документы, удостоверяющие их личность, а также документы, дающие право на вход (выход) лиц, въезд (выезд) транспортных средств, внос (вынос) имущества на охраняемые объекты и с охраняемых объектов. Досмотр допускается лишь в отношении транспортных средств, въезжающих или выезжающих с охраняемого объекта. Для досмотра вещей граждан, а тем более для личного досмотра необходимы особые основания. Согласно той же статье 11 Закона «О ведомственной охране» , работнику охраны предоставлено право производить личный досмотр, досмотр вещей, их изъятие, только если они являются орудием или непосредственным объектом правонарушения. Неповиновение законному распоряжению охранника на режимных объектах, предприятиях транспорта, связи, торговли образует состав административного правонарушения (ст. 165-5 Кодекса РФ об административных правонарушениях) , например, отказ гражданина предъявить при выходе документ на вынос какого-то имущества является безусловным основанием, чтобы задержать его и препроводить в служебное помещение. Но если работник охраны при наличии у гражданина документов, дающих право выхода, задерживает его на проходной «по подозрению» , что тот где-то что-то украл, это противозаконно. По Закону РФ №2487-1 от 11 марта 1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями) «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» , охранникам запрещено использовать методы сыска. Лицо, совершившее посягательство на жизнь, здоровье граждан или собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и незамедлительно передано в милицию. То есть охранник имеет право лишь задержать, скажем, подозреваемого в совершении кражи. Обыскивать его охранник не может, он должен вызвать сотрудников УВД. Они имеют право производить в установленном законом порядке личный досмотр граждан и досмотр их вещей (ст. 27.7 КоАП РФ) . По российскому законодательству, проведение личного досмотра (обыска) возможно только следователем либо иным лицом, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, при наличии постановления следователя о проведении личного обыска и осуществляется с участием не менее двух понятых, которые должны подтвердить факт производства следственного действия и его результатов. Если охрану вашего предприятия осуществляет частная охранная фирма, можно сделать вывод: проведение личного обыска охранниками – действие незаконное, нарушающее права и свободы гражданина, за которое законодательством РФ предусмотрена ответственность.

  • Алена Путина

    • Ответ юриста:
  • СТ 20.16 КоАП РФ

    1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -

    влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

    4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -

    влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Комментарий к Ст. 20.16 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

    1. Объектом административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Предметом посягательства выступает частная детективная или охранная деятельность, которая регламентирована Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

    2. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, характеризует незаконное осуществление частной охранной деятельности. Под частной охранной деятельностью понимается деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения, установленные названным Законом, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4.

    3. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 анализируемой статьи, выражается в незаконном осуществлении частной детективной (сыскной) деятельности, под которой понимается деятельность без необходимой лицензии.

    Нарушение иных положений закона будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи.

    4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 комментируемой статьи, составляет осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований.

    5. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частных детективных или охранных услуг либо не предусмотренных Законом, либо с нарушением установленных законом требований.

    6. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 комментируемой статьи являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное и юридическое лицо; по ч. 3 - должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 - частные детективы (охранники), должностные лица - руководители частных охранных организаций.

    7. С субъективной стороны административное правонарушение, характеризуется умышленной формой вины.

    8. Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ).

    9. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3 КоАП РФ).

    Новая редакция Ст. 20.16 КоАП РФ

    1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

    2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -

    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

    3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -

    влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

    4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -

    влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

    Комментарий к Статье 20.16 КоАП РФ

    1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе обеспечения защищенности личности, общества, государства.

    2. Объективная сторона части первой состоит в осуществлении частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

    Правила осуществления частной детективной и охранной деятельности регламентируются Законом РФ от 11 марта 1992 г. N 2481-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации". Наличие специального разрешения является обязательным условием осуществления частной детективной и охранной деятельности. Частная детективная и охранная деятельность это оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты прав и интересов своих клиентов.

    3. Объективная сторона части второй выражается в создании в организации службы безопасности без специального разрешения.

    Организации вправе создавать организационно обособленные структуры для осуществления охранной и сыскной деятельности в целях обеспечения собственной безопасности. Сотрудники данных структур обязаны получить лицензию в соответствии с требованиями Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".

    4. Объективная сторона части третьей заключается в осуществлении негосударственными образовательными учреждениями деятельности по подготовке или переподготовке кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

    Негосударственные образовательные учреждения могут осуществлять подготовку, переподготовку, повышение квалификации кадров для осуществления частной детективной и охранной деятельности лишь при наличии специального разрешения, условия получения которого предусмотрены действующим законодательством.

    5. Объективная сторона части четвертой состоит в оказании частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований.

    Пределы осуществления частной детективной и охранной деятельности и требования к этой деятельности четко очерчены в Законе РФ "О частной детективной и охранной деятельности в РФ".

    6. Субъектами административных правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают граждане, должностные лица (руководители организаций), юридические лица.

    7. С субъективной стороны правонарушения являются умышленными.

    8. Дела об административных правонарушениях рассматриваются должностными лицами органов внутренних дел.

    Другой комментарий к Ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

    1. Объектом правонарушений, ответственность за которые предусмотрена ч.1, 2, 3 и 4 данной статьи, являются общественный порядок и общественная безопасность.

    Закон РФ от 11 марта 1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" в ст.1 определяет частную детективную и охранную деятельность как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам предприятиями, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел, в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

    Статья 4 Закона гласит: "Частным детективом признается гражданин Российской Федерации, получивший в установленном законом порядке лицензию на частную сыскную деятельность и выполняющий услуги, перечисленные в ч.2 ст.3 настоящего Закона.

    Сыскная деятельность должна быть основным видом занятости частного детектива, совмещение ее с государственной службой либо с выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях не разрешается.

    Выдача лицензий на частную сыскную деятельность на определенной территории Российской Федерации производится соответствующим органом внутренних дел в пределах его компетенции.

    Гражданину, получившему лицензию на работу в качестве частного детектива, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность (ст.6 Закона).

    На основании ст.8 Закона частные детективные предприятия могут создавать объединения, имеющие статус юридического лица. Обязательным требованием для их руководителей является наличие высшего юридического образования и лицензии на частную сыскную деятельность.

    Учредители объединения для получения лицензии обязаны представить в соответствующий орган внутренних дел заявление, сведения о характере и направлениях деятельности объединения, составе и предполагаемой численности персонала, о наличии специальных, технических и иных средств, а также о потребности в них и учредительные документы.

    Лицензия выдается органом внутренних дел в течение месяца со дня подачи заявления сроком на три года и является основанием для государственной регистрации объединения по месту учреждения данного объединения. Порядок и размеры платежей при выдаче лицензий определяются Министерством финансов РФ.

    Руководителям охранных предприятий, а также охранникам, оказывающим услуги, указанные в ч.4 настоящей статьи, не разрешается совмещать охранную деятельность с государственной службой либо выборной оплачиваемой должностью в общественных объединениях.

    Гражданину, получившему лицензию на оказание охранных услуг, соответствующим органом внутренних дел одновременно выдается документ установленного образца, удостоверяющий его личность.

    Виды вооружения охранников, порядок приобретения, учета, хранения и ношения ими оружия регламентируются Правительством РФ.

    2. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.1 комментируемой статьи, характеризуется действием, в результате которого производилось осуществление частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии), в то время как п.3 ст.3 указанного Закона физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного детектива, частного детективного предприятия или объединения, частного охранника или частного охранного предприятия либо охранно-сыскного подразделения, запрещается оказывать услуги, перечисленные в п.1 этой статьи (если только эти действия не квалифицированы в соответствии с нормами УК).

    3. Субъекты правонарушения ч.1 данной статьи - граждане и юридические лица, осуществившие частную детективную или охранную деятельность без лицензии.

    4. Правонарушение, предусмотренное ч.1 данной статьи, может быть совершено только в форме умысла (вина юридических лиц определяется в соответствии с нормами КоАП РФ).

    5. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.2 данной статьи, составляет действие, в результате которого в организации создается служба безопасности без специального разрешения (лицензии).

    6. Субъекты правонарушения, предусмотренного ч.2 рассматриваемой статьи, - руководители организации, в которой без лицензии была создана служба безопасности.

    7. Правонарушение, предусмотренное ч.2 данной статьи, характеризуется умыслом.

    8. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.3 комментируемой статьи, выражается в противоправном действии, осуществляемом негосударственными образовательными учреждениями, по подготовке и переподготовке кадров для частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии).

    9. Субъектами правонарушения, предусмотренного ч.3 данной статьи, являются руководители учреждений, осуществляющих подготовку или переподготовку кадров для частной детективной или охранной деятельности без лицензии.

    10. Правонарушение, предусмотренное ч.3 комментируемой статьи, совершается в форме умысла.

    11. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч.4 данной статьи, характеризуется действием по оказанию частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований (если оно не подпадает под действие норм УК).

    Виды услуг, осуществляемые в частной детективной и охранной деятельности, перечислены в ст.3 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

    12. Субъекты правонарушения, предусмотренного ч.4 рассматриваемой статьи, - частные детективы, охранники, руководители частных детективных или охранных организаций, оказавшие частные детективные или охранные услуги, либо не предусмотренные законом, либо с нарушением установленных законом требований (если они не несут ответственности в соответствии с УК).

    1. Незаконное осуществление частной охранной деятельности -


    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.


    2. Незаконное осуществление частной детективной (сыскной) деятельности -


    влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.


    3. Осуществление деятельности по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров для осуществления частной детективной или охранной деятельности без специального разрешения (лицензии) либо с нарушением установленных законом требований -


    влечет наложение административного штрафа на руководителя учреждения в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.


    4. Оказание частных детективных или охранных услуг, либо не предусмотренных законом, либо с нарушением установленных законом требований -


    влечет наложение административного штрафа на частных детективов (охранников) в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.




    Комментарии к ст. 20.16 КОАП РФ


    1. Комментируемая статья административными мерами обеспечивает охрану отношений, возникающих при реализации Закона РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (с изм. и доп.). Федеральными законами от 22 декабря 2008 г. N 272-ФЗ, от 15 ноября 2010 г. N 298-ФЗ, от 15 ноября 2010 г. N 301-ФЗ в указанный Закон РФ и иные законодательные акты, регулирующие частную детективную и охранную деятельность, были внесены существенные изменения. В соответствии с ними осуществление этой деятельности происходит исключительно на основании названного Закона РФ имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел частными детективами или частными охранными организациями. Статья 1.1 Закона определяет понятия частной охранной деятельности, частного охранника, частного детектива, объектов охраны и др.

    В ст. 3 указанного Закона РФ приведен исчерпывающий перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях сыска или охраны.

    Статья 12.1 указанного Закона определяет права и обязанности частного охранника при обеспечении внутриобъектового и пропускного режимов в пределах объекта охраны, а также при транспортировке охраняемых денежных средств и иного имущества.

    2. Объектом комментируемого административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности.

    3. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 1 данной статьи, характеризует осуществление организациями незаконной частной охранной деятельности. Под таковой для организаций должна пониматься деятельность без необходимой лицензии. Другие нарушения раздела III и требований, установленных в ст. 15.1 указанного Закона РФ, по смыслу комментируемой статьи будут составлять объективную сторону ее ч. 4. Как представляется, это не вполне отвечает целям охраны правоотношений в сфере правопорядка, так как оказание частной охранной организацией охранных услуг, не предусмотренных лицензией, или вооруженной охраны без договора по своим последствиям для прав и свобод граждан несет не меньшую опасность, чем эта деятельность без лицензии.

    Основным критерием объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является незаконное осуществление частной охранной деятельности в нарушение требований упомянутого выше Закона. Это же касается частного детектива (ч. 2 данной статьи).

    Частным детективом может быть гражданин РФ, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя, получивший в соответствии с упомянутым выше Законом лицензию на осуществление частной (сыскной) деятельности и оказывающий услуги, предусмотренные ч. 2 ст. 3 Закона. Указанная деятельность исключает ее совмещение с государственной службой или с муниципальной службой (ст. 7 Закона).

    Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 2 данной статьи, также выражается в оказании гражданином сыскных услуг без лицензии, выдаваемой органами внутренних дел. Нарушение иных положений раздела II указанного Закона РФ частными детективами, в том числе совершение частным детективом в ходе оказания сыскных услуг действий, которые повлекли за собой нарушение прав граждан на неприкосновенность жилища, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений; оказание сыскных услуг с использованием запрещенных к применению технических средств; оказание частным детективом в целях сыска услуг, не предусмотренных частью второй статьи 3 указанного Закона РФ, то есть нарушение прямых запретов, установленных законодательством, будет составлять объективную сторону только ч. 4 комментируемой статьи. Это обусловлено тем, что вышеуказанные нарушения перечислены в Законе РФ среди нарушений правил и требований к детективной деятельности. Следует учитывать, что в настоящее время право на осуществление частной детективной деятельности у организаций отсутствует.

    4. Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 3 данной статьи, составляет подготовка и переподготовка частных детективов, частных охранников и руководителей частных охранных организаций негосударственными образовательными учреждениями без лицензии на образовательную деятельность, выдаваемой органами управления образованием, или в нарушение требований, установленных ст. ст. 15.2, 15.3 указанного Закона РФ.

    5. Объективную сторону по ч. 4 комментируемой статьи составляет оказание частным охранником или частным детективом услуг, не предусмотренных Законом РФ "О частной детективной или охранной деятельности", либо с нарушением требований Закона.

    6. Субъектами административной ответственности по ч. ч. 1 и 2 являются гражданин, достигший 16-летнего возраста, должностное лицо и юридическое лицо; по ч. 3 - должностное лицо, являющееся руководителем негосударственного образовательного учреждения; по ч. 4 - частные детективы (индивидуальные предприниматели, должностные лица - руководители частных охранных организаций).

    7. С субъективной стороны вина юридического лица признается в соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, а нарушение, совершенное гражданином либо должностным лицом, характеризуется умышленной формой вины.

    8. Дела об административных правонарушениях рассматривают должностные лица органов внутренних дел (полиции) (ст. 23.3).

    Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов внутренних дел (полиции) (ч. 1 ст. 28.3).