Протокол судебного заседания по уголовному делу частями. Протокол судебного заседания в уголовном процессе: проблемы и решения. Ознакомление с протоколом

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):


лица, лишенные родительских прав;


лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;


лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;


лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);


лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.


2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.


3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.




Комментарии к ст. 146 СК РФ


1. В ст. 146 СК РФ определены основные нормативные требования к опекунам (попечителям) детей. При закреплении правового статуса опекунов и попечителей в действующем законодательстве установлено, кто может осуществлять функции указанных лиц, а также сформулированы требования к ним (ст. 35 ГК РФ, ст. 146 СК РФ). Эти функции могут осуществлять как физические, так и отдельные юридические лица, в том числе временно сами органы опеки и попечительства (ст. 123, п. 4 ст. 155.1 СК РФ и др.). Во-первых, непосредственно опекунами и попечителями могут выступать лишь граждане. Во-вторых, функции опекунов и попечителей несовершеннолетних выполняют организации (юридические лица), в которые несовершеннолетние помещены под надзор (п. 4 ст. 35 ГК РФ, ст. ст. 155.1 - 155.3 СК РФ, ч. 2 ст. 1 Закона об опеке). К таким организациям для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или некоммерческие организации, если деятельность по надзору за несовершеннолетними не противоречит целям, ради которых они созданы.

2 - 3. Нормативные (законом установленные) требования к опекунам и попечителям подразделяются на три вида. Во-первых, это требования к юридическому положению опекуна и попечителя. В данном случае опекуны и попечители должны быть совершеннолетними дееспособными лицами и не относиться к: а) лицам, лишенным родительских прав; б) лицам, отстраненным от выполнения обязанностей опекунов (попечителей); в) лицам, ограниченным в родительских правах; г) бывшим усыновителям (если усыновление отменено по их вине); д) лицам, имеющим на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан.

Во-вторых, в п. 2 ст. 146 СК РФ установлен ряд субъективных требований фактического свойства, которые учитываются при назначении опекуна и попечителя. Это нравственные и иные личные качества данного лица, способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), в частности, наличие соответствующего жилого помещения на том или ином законном основании. Кроме того, требуется учесть характер и иные особенности отношений между опекуном (попечителем) и ребенком, отношения к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

В-третьих, закрепляются требования к состоянию здоровья опекуна и попечителя. Согласно п. 3 ст. 146 СК РФ, не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, а также лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. Перечень соответствующих заболеваний (злокачественные онкологические заболевания всех локализаций и др.) устанавливается Правительством РФ (см.: Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью"). Состояние здоровья кандидата в опекуны (попечители) устанавливается путем освидетельствования (см. Приказ Минздрава России от 10 сентября 1996 г. N 332 "О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями").

1. Опекунами (попечителями) детей могут назначаться только совершеннолетние дееспособные лица. Не могут быть назначены опекунами (попечителями):

лица, лишенные родительских прав;

лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за тяжкие или особо тяжкие преступления;

лица, не прошедшие подготовки в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 настоящего Кодекса (кроме близких родственников детей, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);

лица, состоящие в союзе, заключенном между лицами одного пола, признанном браком и зарегистрированном в соответствии с законодательством государства, в котором такой брак разрешен, а также лица, являющиеся гражданами указанного государства и не состоящие в браке.

2. При назначении ребенку опекуна (попечителя) учитываются нравственные и иные личные качества опекуна (попечителя), способность его к выполнению обязанностей опекуна (попечителя), отношения между опекуном (попечителем) и ребенком, отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя), а также, если это возможно, желание самого ребенка.

3. Не назначаются опекунами (попечителями) лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией, лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей), лица, ограниченные в родительских правах, бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине, а также лица, страдающие заболеваниями, при наличии которых лицо не может принять ребенка под опеку, попечительство, взять его в приемную или патронатную семью (пункт 1 статьи 127 настоящего Кодекса). Медицинское освидетельствование лиц, желающих взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей, оставшихся без попечения родителей, проводится в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Комментарий к Ст. 146 СК РФ

1. Согласно ч. 2 ст. 11 Закона об опеке опекун или попечитель назначается с их согласия или по их заявлению в письменной форме органом опеки и попечительства.

С целью своевременного назначения несовершеннолетним гражданам опекунов и попечителей, в том числе выполняющих свои обязанности по договору, на органы опеки и попечительства возложены обязанности по подбору, учету и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством формах. Порядок осуществления органами опеки и попечительства этих функций определен Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Органы опеки и попечительства, исполняя свои обязанности по подбору кандидатов в опекуны, должны формировать своего рода «банк данных» о лицах, которые выразили желание принять ребенка в семью. Информация о потенциальных опекунах должна постоянно обновляться. Орган опеки и попечительства обязан подготовить гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе:

а) ознакомить его с правами, обязанностями и ответственностью опекуна, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством соответствующего субъекта Федерации;

б) организовать обучающие семинары, тренинговые занятия по вопросам педагогики и психологии, основам медицинских знаний;

в) обеспечить психологическое обследование граждан, выразивших желание стать опекунами, с их согласия для оценки их психологической готовности к приему несовершеннолетнего гражданина в семью.

Подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами, осуществляется по примерной программе, утверждаемой Министерством образования и науки РФ.

Вместе с тем необходимо отметить, что подготовка гражданина, выразившего желание стать опекуном, в том числе его обучение, может проводиться исключительно с согласия такого гражданина. Понуждение к прохождению процедур, перечисленных в п. 14 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, незаконно.

Кроме того, отказ в назначении опеки или попечительства гражданину, который не прошел указанные процедуры, недопустим. Действующие законодательные акты — Гражданский и Семейный кодексы, Закон об опеке — не предусматривают такого требования к личности опекуна (попечителя), как прохождение им предварительной подготовки, включая обучение или психологическое обследование.

2. Подбор кандидатуры опекуна (попечителя) должен осуществляться в соответствии со следующими правилами. В соответствии со ст. 35 ГК РФ обязательными требованиями к кандидатуре любого опекуна (попечителя) являются:

1) достижение им 18 лет;

2) полная гражданская дееспособность лица, т.е. отсутствие вступивших в силу решений суда в его отношении о признании гражданина недееспособным в порядке ст. 29 ГК РФ или об ограничении дееспособности гражданина в порядке ст. 30 ГК РФ;

3) отсутствие в отношении кандидата вступившего в законную силу решения суда о лишении его родительских прав (вне зависимости от времени его вынесения);

4) отсутствие у гражданина судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан (гл. 16 УК).

3. Специальные требования к кандидатуре опекуна (попечителя), назначаемого несовершеннолетним лицам, помимо вышеуказанных предъявляет СК РФ, ст. 146 которого добавляет несколько запретов на назначение опекуна (попечителя). Такими лицами не могут быть:

— лица, больные хроническим алкоголизмом или наркоманией. Наличие этих заболеваний может быть подтверждено лишь справкой из медицинского учреждения или заключением врачебной комиссии;

— лица, отстраненные от выполнения обязанностей опекунов (попечителей);

— лица, ограниченные в родительских правах;

— бывшие усыновители, если усыновление отменено по их вине. В данном случае основанием для отказа заявителю в назначении его опекуном (попечителем) может служить лишь вступившее в силу решение суда, в мотивировочной части которого указаны причины отмены усыновления;

— лица, которые по состоянию здоровья не могут осуществлять обязанности по воспитанию ребенка. В настоящее время действует утвержденный Постановлением Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 Перечень заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью. Установлен и специальный порядок прохождения освидетельствования, при котором о пригодности кандидата сообщается учреждением здравоохранения непосредственно органу опеки и попечительства.
———————————
Постановление Правительства РФ от 1 мая 1996 г. N 542 (с изм. от 19 марта 2001 г.) «Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить ребенка, принять его под опеку (попечительство), взять в приемную семью».

Приказ Минздрава России от 10 сентября 1996 г. N 332 «О порядке медицинского освидетельствования граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями» (зарегистрирован в Минюсте России 2 октября 1996 г. N 1171) // Российские вести. 17.10.1996. N 197.

Перечисленные условия должны быть соблюдены все одновременно.

1) его нравственные и иные личные качества. Закон не уточняет, какие именно качества имеются в виду, и орган опеки и попечительства должен руководствоваться общепринятыми нормами морали. Назначение нежелательно в отношении лиц, ранее судимых за некоторые преступления против личности, не упомянутые в п. 2 ст. 35 ГК; в отношении лиц, злоупотребляющих спиртными напитками и наркотическими средствами; в отношении лиц, не работающих и не имеющих постоянного источника доходов, и пр.;

2) способность к выполнению обязанностей опекуна или попечителя, под которой следует понимать состояние здоровья и возраст лица, позволяющие полноценно совершать как фактические, так и юридические действия в пользу подопечного;

3) отношения, существующие между кандидатом и лицом, нуждающимся в опеке или попечительстве. Это могут быть отношения родства, свойства и др. Закон не устанавливает приоритета родственных связей, однако они наиболее предпочтительны для опекунов (попечителей) и их подопечных. Поскольку обязанности опекунов и попечителей исполняются безвозмездно, то, скорее всего, согласие взять их на себя изъявит то лицо, которому в силу родства судьба подопечного небезразлична.

Неприязненные отношения или отсутствие каких бы то ни было взаимоотношений между будущим опекуном (попечителем) и подопечным должны быть приняты органом опеки и попечительства во внимание, однако назначению кандидата во всех случаях не препятствуют;

4) желание подопечного, учет которого производится органом опеки и попечительства, если подопечный в состоянии такое желание выразить. Заметим, что в соответствии с п. 4 ст. 145 СК РФ устройство ребенка под опеку или попечительство осуществляется с учетом его мнения. Назначение опекуна ребенку, достигшему возраста 10 лет, осуществляется с его согласия. Таким образом, необходимо в том числе выяснить желание ребенка, не достигшего возраста 10 лет, по поводу назначения ему опекуна (попечителя) и отразить результат опроса в документах, оформляемых при установлении опеки (попечительства);

5) отношение к ребенку членов семьи опекуна (попечителя). Для того чтобы это требование исполнить, необходимо выявить наличие у кандидата членов семьи и выяснить их мнение о возможности проживания ребенка с ними. Правительство РФ включило в перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, письменное «согласие проживающих совместно с ним совершеннолетних членов его семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, на прием ребенка (детей) в семью». Вместе с тем отсутствие согласия членов семьи будущего опекуна (попечителя) само по себе не влечет безусловного отказа в назначении опекуна. Так, например, в случае пребывания одного из членов семьи в длительной командировке такое согласие получить вряд ли возможно. В силу положений СК РФ и Закона об опеке это обстоятельство не препятствует назначению опеки (попечительства).

Перечисленные условия в сущности не являются запретами на установление опеки и попечительства. Поэтому назначение опекунов (попечителей) должно производиться с учетом конкретных обстоятельств, а главное, исходя из интересов подопечного лица.

5. В соответствии со ст. 10 Закона об опеке Правительство РФ утвердило перечень документов, предоставляемых гражданином, подавшим заявление о назначении его опекуном или попечителем, а также сроки предоставления таких документов. Пунктом 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, на граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями), возложена обязанность предоставить в орган опеки и попечительства 11 документов, три из которых предоставляется при их наличии. Однако не все требования из предусмотренных в этих Правилах отвечают закону.
———————————
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан».

Так, гражданское и семейное законодательство не предусматривает такого требования к личности опекуна (попечителя), как наличие у него жилого помещения, тем более жилого помещения, соответствующего санитарным и техническим правилам и нормам. Между тем названные Правила требуют от гражданина предоставления им выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копии финансового лицевого счета с места жительства, справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданной соответствующим уполномоченным органом. Заметим, что в Правилах при этом допущена ошибка: выписка из домовой (поквартирной) книги не подтверждает право пользования жилым помещением. Право собственности на жилое помещение подтверждает, например, договор купли-продажи и свидетельство о государственной регистрации права собственности. В свою очередь, право пользования жилым помещением, возникшее по договору найма, подтверждает подписанный сторонами договор найма жилого помещения в письменной форме (ст. 674 ГК).

Не существует и такого требования к кандидатуре опекуна (попечителя), как наличие у него дохода или документально подтвержденного дохода. Однако в Правилах упоминается обязанность кандидата предоставить справку с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, — некий «иной документ, подтверждающий доходы».

Отметим также, что ни один нормативный правовой акт не определяет порядок и основания выдачи такого рода документов, «подтверждающих доходы» граждан, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью, а также иных граждан, не состоящих с кем-либо в отношениях, регулируемых трудовым законодательством.

В соответствии с ч. 2 ст. 54 НК РФ индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, исчисляют свои доходы и расходы в порядке, определяемом Министерством финансов РФ. Как установлено Приказом Минфина России от 13 августа 2002 г. N 86н, МНС РФ N БГ-3-04/430 «Об утверждении Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей», учет доходов и расходов и хозяйственных операций ведется индивидуальными предпринимателями путем фиксирования в книге учета доходов и расходов и хозяйственных операций индивидуального предпринимателя. Крайне затруднительно предположить, что орган опеки и попечительства сможет установить наличие или отсутствие у предпринимателя чистого дохода, а также объем такого дохода индивидуального предпринимателя, ознакомившись с названной книгой. Следует иметь в виду, что налоговым законодательством не предусмотрена обязанность налоговых органов выдачи органам опеки и попечительства по их запросам каких-либо сведений о доходах граждан. Обязанность предоставить такого рода сведения в орган опеки и попечительства не закреплена также и в ГК РФ, СК РФ и Законе об опеке.

Таким образом, ряд требований, установленных п. 4 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах, противоречит действующему законодательству.

Отказ гражданину в назначении его опекуном (попечителем) по причине непредоставления им документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копии финансового лицевого счета с места жительства, справки о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданной соответствующим уполномоченным органом, а также справки с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или иного документа, подтверждающего доходы, не основан на законе. Такой отказ может быть оспорен заявителем в судебном порядке в соответствии с ч. 3 ст. 8 Закона об опеке.

Протокол, составляемый входе судебного разбирательства, служит своего рода письменным доказательством того, что оно действительно имело место. В юридических кругах данный документ получил название «Зеркало суда». Его ведение в ходе суда является обязательным условием. Без данного документа результаты суда будут ничтожны с юридической точки зрения. В этой статье речь пойдет о том, что собой представляет протокол судебного заседания по уголовному делу. Кроме того, будут рассмотрены правила составления этого документа.

Протокол является значимым документом по целому ряду причин.
Определяющее значение имеет то, что в этом документе закрепляются:

  • акты, издаваемые судом;
  • все значимые действия, выполняемые в ходе суда всеми его участниками;
  • доказательства по делу.

Простыми словами, протоколироваться должен ход судебного разбирательства. Фактически, данный документ является одной из юридических гарантий исполнения участниками судебного производства субъективных прав. С учетом информации, содержащейся в протоколе, оценивается обоснованность и законность решения суда. Он имеет огромное значение и по причине того, что обеспечивает возможность вышестоящим инстанциям контролировать проведенное разбирательство.

За ведение протокола отвечает специальный сотрудник суда. Как правило, это секретарь. Он не должен быть заинтересован в исходе суда. Каждый участник процесса вправе завить отвод секретарю.

Что включено в протокол?


Согласно ст 259 УПК РФ, протокол - это документ, удостоверяющим совершение или не совершение участниками суда каких-либо действий. Поскольку этот документ является одним из главных, он должен содержать четкую и лаконичную информацию о том, что происходило в ходе заседания.

Протокол является важным письменным доказательством. В связи с этим, порядок его ведения и форма обязаны четко соответствовать нормам действующего законодательства РФ, в частности, статье 259 УПК РФ. Рассматривая пример протокола судебного заседания по уголовному делу, можно понять, что в нем содержатся следующие данные:

  • дата и место проведения суда;
  • время начала и окончания процесса;
  • название суда, рассматривающего уголовное дело;
  • состав суда и данные о составителе документа;
  • название дела;
  • данные о явке лиц, участвующих в процессе;
  • сведения о том, что лицам, участвующим в деле, были разъяснены их процессуальные права и обязанности;
  • распоряжение председательствующего судьи и вынесенные в ходе заседания определения;
  • ходатайства и заявления участников дела;
  • свидетельские показания, разъяснения экспертов, консультации и пояснения прочих привлеченных специалистов;
  • данные об оглашенных письменных доказательствах;
  • информация об осмотре вещественных доказательств;
  • содержание заключений государственного обвинителя;
  • содержание прений;
  • сведения об озвучивании и разъяснении содержания судебного решения;
  • сведения о сроках обжалования решения, вынесенного судом;
  • сведения о возможности ознакомления с документом и подачи на него замечаний;
  • сведения об использовании технических средств. Пример этому – видео или аудио записывающие устройства;
  • дата составления.

Все без исключения судебные заседания по уголовному делу протоколируются. Протокол должен быть подписан председателем суда и секретарем, составившим его не позднее 72 часов с момента окончания слушания.

Ознакомление с протоколом


Согласно закону, ознакомление с протоколом судебного заседания по уголовным делам доступно всем участникам процесса. Чтобы получить доступ к документу, требуется подать ходатайство в трехдневный срок с момента завершения заседания. Обозначенный срок может быть восстановлен, если заявление не было подано вовремя по уважительным причинам. Указанное ходатайство не может быть удовлетворено, если уголовное дело уже направлено в вышестоящую инстанцию.

Ходатайство рассматривается председательствующим. Срок рассмотрения равен 3 дням с момента подачи заявления. Время на ознакомление с документом определяется в индивидуальном порядке. Все зависит от объема запротоколированной информации. Срок, предоставляемый на ознакомление, не может быть меньше 5 суток. Если предоставленного времени не хватило для ознакомления, то заинтересованное лицо вправе подать ходатайство на продление срока.

Участник суда по уголовному делу вправе подать заявление на изготовление копии описываемой бумаги. Это ходатайство также рассматривается не более 72 часов, и чаще всего удовлетворяется судом. При этом, копия изготавливается за счет ходатайствующего.

Замечания на протокол


Согласно процессуальному кодексу, протокол, а именно информация, содержащаяся в нем, может быть оспорен. Для этого требуется подать замечания. Сделать это может любое лицо, являющееся участником дела. Для выполнения данного действия законом отведен пятидневный срок с момента подписания документа. Срок может быть продлен, если он был пропущен по весомой причине.

Замечания подаются письменно. В них требуется указать все неточности. Например, порядок проведения судебного заседания по уголовным делам был нарушен, но в документе сведений об этом нет. Подобное можно обжаловать.

Замечания рассматриваются судьей, который подписал протокол. На это у него есть пять суток с момента их подачи. В случае согласия, замечания удовлетворяются. Если суд не согласен с ними, то выносится четко мотивированное решение о полном или частичном отказе.

Отказ в удостоверении замечаний к протоколу можно обжаловать. К сожалению действующие нормы УПК не дают четкого ответа о том, как это сделать. Заинтересованные лица, как правило, руководствуются общим порядком, в соответствии с которым обжалуются решения суда.

В соответствии с 389.2 статьей УПК РФ, судебное решение, не вступившее в законную силу, может быть обжаловано в апелляционном порядке. Нужно отметить, что тут могут возникнуть определенные проблемы. Они связаны с тем, что обжалование в вышестоящей инстанции должно быть чем-то мотивировано, а суть претензии подтверждена.

Если в ходе процесса велась аудио или видеозапись, то проблем не возникнет, но если нет, то справедливость заявлений доказать будет сложно. Нужно понимать, что речь идет об аудио и видеозаписи, указание о которой имеется в протоколе. Частные записи суд не примет.

Протокол является материалом дела и, следовательно, подшивается к нему и сдается в архив. Срок хранения данного документа определяет экспертная комиссия. Специалисты назначают период хранения путем оценивания важности документов, по многим параметрам.

Протокол должен быть изготовлен и подписан председательствующим и секретарем судебного заседания в течение 3 суток со дня окончания судебного заседания. Протокол в ходе судебного заседания может изготавливаться по частям, которые, как и протокол в целом, подписываются председательствующим и секретарем. По ходатайству сторон им может быть предоставлена возможность ознакомиться с частями протокола по мере их изготовления.

Перед подписанием протокола председательствующий проверяет правильность сделанных секретарем записей и может внести в протокол исправления — изменить или дополнить записи. Все исправления в протоколе должны быть оговорены и удостоверены подписями председательствующего и секретаря.

Протокол судебного заседания помогает суду в совещательной комнате при вынесении и мотивировке решений. Он служит единственным источником сведений о ходе судебного разбирательства, свидетельствует о соблюдении в суде установленного процессуального регламента рассмотрения дел. Благодаря протоколу судебного заседания возможна проверка законности и обоснованности судебного . Поэтому отсутствие в деле протокола судебного заседания влечет за собой (п. 11 ст. 381 УПК РФ). Такое же процессуальное последствие должно наступать при невосполнимых существенной неполноте или неправильности протокола.

Ознакомление с протоколом судебного заседания и замечания на протокол. При наличии письменного ходатайства стороны об ознакомлении с протоколом судебного заседания, поданного в течение трех суток по окончании судебного заседания, председательствующий должен обеспечить ей такую возможность. Время ознакомления с протоколом судебного заседания устанавливает председательствующий, но оно не может быть менее пяти суток. В исключительных случаях председательствующий по ходатайству участника судебного разбирательства может продлить время ознакомления с протоколом. Если участник судебного разбирательства явно затягивает время ознакомления с протоколом, то председательствующий вправе своим постановлением установить определенный срок для ознакомления с протоколом (ч. 7 ст. 259 УПК РФ). Председательствующий может предоставить возможность ознакомления с протоколом и иным участникам судебного разбирательства по их ходатайству в части, касающейся их показаний. По письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет ему предоставляется копия протокола.

Копия протокола изготавливается по письменному ходатайству участника судебного разбирательства и за его счет.

В течение трех суток со дня ознакомления с протоколом судебного заседания, т.е. не позже, чем через восемь суток с момента оформления протокола, стороны могут подать на него замечания. Замечания на протокол рассматриваются председательствующим незамедлительно. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания.

Замечания на протокол рассматриваются незамедлительно. В необходимых случаях председательствующий вправе вызвать лиц, подавших замечания, для уточнения их содержания.

По результатам рассмотрения замечаний председательствующий выносит постановление об удостоверении их правильности либо об их отклонении. Замечания на протокол и постановление председательствующего приобщаются к протоколу судебного заседания.

Как получить протокол судебного заседания: Видео

Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

3 комментария

Система и наблюдатель

Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

Гипотеза №1. Всевидящее око

Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

Течение времени

Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.