Федеральный закон о газификации. Закон о газоснабжении

Правильное планирование и регулирование потребления, поставок и транспортировки ресурсов населению - залог развития экономики страны. Для каждой отдельной отрасли существует Федеральный закон, согласно которому действуют основы и принципы предоставления ресурса населению. Для газоснабжения был принят , в котором описаны правоотношения участников сделок, принципы и процессы работы с таким опасным ресурсом, как газ.

Описание 69 ФЗ

Закон о газификации населения был принят Государственной Думой 12 марта 1999 года, а одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года. Последние изменения в него были внесены 26 июля 2017 года. Закон о газоснабжении в РФ содержит 10 глав и 35 статей. Этот закон регулирует и контролирует все возникающие экономические и организационные правоотношения при осуществлении деятельности по газоснабжению населения России. Также закон принят для развития эффективности и удовлетворения потребности Российской Федерации в стратегических запасах ресурсов.

Краткое содержание Федерального закона номер 69 о газоснабжении:

  • В первой главе описаны общие положения закона. Оформлена информация о целях, задачах и сфере регулирования настоящего закона. Дан список понятий и терминов, используемых в законе и их определения. Перечислены другие законы, акты и нормативы, регулирующие описываемую сферу;
  • В главе второй описаны основы действий и мер в области регулирования газоснабжения. Перечислены принципы и вектор развития политики в настоящей сфере деятельности. Дан список категорий и видов систем снабжения газом. Оформлена информация о едином реестре, куда вносятся сведения о тратах ресурсов. Описаны также системы, относящиеся к разным регионам Российской Федерации, а также описано каким образом происходит распределение количества ресурсов на разные регионы. Дан список полномочий, функций, прав и обязанностей сотрудников гос. органов в настоящей области деятельности;
  • В главе номер три дана информация об особенностях и основных принципах использования и добычи ресурсов на месторождениях газа. Перечислены процессы и основания, по которым месторождения ресурсов газа относят к государственным объектам. Также описан процесс и нюансы предоставления такого вида объектов лицам для временного использования;
  • В г. четыре перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы, по которым развивается и улучшается система газоснабжения. Дан список полномочий, прав и обязанностей, функций органов и организаций, управляющих Единой системой газоснабжения. Описан принцип неделимости системы. Оформлена информация об акциях организации, управляющей Единой системой, способы использования акций, торги и оборот ценными бумагами;
  • В пятой г. перечислены и описаны основные правовые особенности, нюансы и принципы развития и улучшения эффективности внутреннего рынка газовых ресурсов в России. Написано по каким принципам и основам был создан единый по всей России рынок газа. Перечислены принципы и меры развития газификации, улучшения способов транспортировки и поставки ресурса, а также меры по улучшению качества поставляемого газа;
  • В шестой описаны основоположения правоотношений в области газоснабжения. Перечислены принципы, по которым оформляются цены в описываемой области. Оформлена информация о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для перевозки и транспортировки ресурсов. Также даны сведения о регулировании и контроле над изменениями цен и тарифов для распределения газа в различные области. Описаны гарантии для населения о правах нуждающихся и малоимущих семей в получении газа и его оплате. Описаны гарантии оплаты всего полученного и поставленного газа согласно документации;
  • В седьмой оформлена система антимонопольных мер в настоящей сфере. Перечислены и подробно описаны правила, которым обязаны следовать предоставляющие и распределяющие газ организации. Оформлена информация о способах получения доступа организациями к единым сетям;
  • В восьмой главе описаны правоотношения между организациями, регулирующими газоснабжение и организациями, контролирующими другие отрасли экономики. Оформлена информация об предоставлении и использовании земель, на которых находятся объекты подачи ресурсов газа. Перечислены и описаны способы и нюансы правоотношений между организациями газоснабжения и организациями электроснабжения;
  • В главе девятой оформлена информация о мерах и способах промышленной безопасности на объектах и при транспортировке газа. Перечислены нормативы, контролирующие безопасность газоснабжения. Описаны аналитические системы и порядок прогнозирования аварийных ситуаций и чрезвычайных случаев, а также меры по противодействию и предотвращению таких ситуаций. Оформлена информация о способах и действиях, а также об оснащении специальной техникой промышленных зон. Описаны способы и формы предоставления отчетов и учет деятельности сотрудников транспортных и обеспечивающих отделов;
  • В главе номер десять предоставлены заключительные требования и дополнительные положения и условия настоящего Федерального закона.

Настоящую область регулирует не только ФЗ 69, но и другие акты и законы, такие как Гражданский кодекс РФ, ФЗ о континентальных шельфах, ФЗ о недрах и ФЗ об естественных монополиях.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон номер 69 о газоснабжении населения РФ были внесены 26 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 205. Согласно этим изменениям, ст. 26 закона о газоснабжении в РФ утратила силу. В этой статье был оформлен список правил антимонопольных мер для организаций, регулирующих описываемую область. Правила были изменены и перенесены в Федеральный закон о естественных монополиях.

В ст. 25 ФЗ о газоснабжении в РФ оформлены правила и обязанности потребителей об оплате полученных ресурсов. В статье написано, что поставщик газа и его потребитель устанавливают соглашение о том, что после перевозки и получения для использования ресурса клиент обязан оплатить полную стоимость газа согласно принятому и указанному тарифу. Последние изменения в эту статью были внесены 3 ноября 2015 года. В случае, если получатель ресурса не оплачивает в необходимый срок услуги, а также за ним числится долг, он будет нести ответственность согласно законодательству РФ и лицу перестают поставлять газ. Однако существуют исключения. Если оплата была просрочена не отключаемыми потребителями, финансирование которых происходит за счет бюджета государства, ответственность за оплату долга переходит на гос. заказчиков, оформляющих и осуществляющих закупку.

Также читайте: ФЗ 25 в новой редакции. Подробнее

Скачать закон о газоснабжении в РФ

Газоснабжение населения - важный и сложный аспект предоставления гражданам и организациям ресурсов, а также часть регулирования экономикой и рынком государства. Именно согласно этим причинам государству необходим способ регулирования и контроля над процессами и правоотношениями всех участников сделок. Для решения возникающих конфликтных ситуаций, граждане могут обратиться к тексту описываемого закона. В законе перечислены полномочия и функции сотрудников различных организаций в области газоснабжения.

Федеральный закон «О газоснабжении в Российской Федерации» от 31.03.1999 N 69-ФЗ (ред. от 26.07.2018)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

Глава II.

Основы государственного регулирования газоснабжения в Российской Федерации

Глава IV. Правовые основы функционирования и развития единой системы газоснабжения

Глава VI.

Основы экономических отношений в области газоснабжения

Глава VIII. Правовые основы взаимоотношений организаций — собственников систем газоснабжения и организаций иных отраслей экономики

Глава X. Заключительные положения

Сборник федеральных законов РФ (ФЗ РФ)

Федеральный закон о газоснабжении в рф

газ — природный газ, нефтяной (попутный) газ, отбензиненный сухой газ, газ из газоконденсатных месторождений, добываемый и собираемый газо- и нефтедобывающими организациями, и газ, вырабатываемый газо- и нефтеперерабатывающими организациями; газоснабжение — одна из форм энергоснабжения, представляющая собой деятельность по обеспечению потребителей газом, в том числе деятельность по формированию фонда разведанных месторождений газа, добыче, транспортировке, хранению и поставкам газа; газораспределительная система — имущественный производственный комплекс, состоящий из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям; независимая организация — организация, которая осуществляет производство и поставки газа и является независимой от организаций — собственников систем газоснабжения и организаций — собственников газораспределительных систем; газификация — деятельность по реализации научно-технических и проектных решений, осуществлению строительно-монтажных работ и организационных мер, направленных на перевод объектов жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных объектов на использование газа в качестве топливного и энергетического ресурса; поставщик (газоснабжающая организация) — собственник газа или уполномоченное им лицо, осуществляющие поставки газа потребителям по договорам; потребитель газа (абонент, субабонент газоснабжающей организации) — юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Федеральный закон от n 69-фз о газоснабжении в российской федерации (принят гд фс рф)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 31.03.1999 N 69-ФЗ О ГАЗОСНАБЖЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРИНЯТ ГД ФС РФ 12.03.1999)

При полном или частичном использовании материалов сайта ссылка на pravo.levonevsky.org обязательна

Законодательство России кодексы, законы, указы (избанное), постановления, архив

О газоснабжении в Российской Федерации (с изменениями на 26 июля 2019 года)

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.

Дома, в офисе, в поездке: ваша надежная правовая поддержка, всегда и везде.

Федеральный закон от 31 марта 1999 г

N 67, в Собрании законодательства Российской Федерации от 5 апреля 1999 г. N 14 ст. 1667 В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Изменения вступают в силу с 26 июля 2019 г. Федеральный закон от 5 декабря 2019 г.

N 412-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 28 ноября 2015 г.

Постановление Правительства РФ № 1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (ссылка на скачивание) регламентирует порядок технологического присоединения (подключения) и утверждает размер платы за подключение газового оборудования . В соответствии с Постановлением № 1314 были разработаны и утверждены Методические указания, по которым производится расчет платы за подключение к газовым сетям. К примеру, для потребителей с почасовым расходом газа от 5 м3 до 15 м3 и расположенных на расстоянии до 200 метров до газовой магистрали, стоимость подключения составляет от 20 000 до 50 000 рублей.

В 2001 году был утвержден план газификации регионов России, который осуществляют власти субъектов РФ совместно с компанией «Газпром», которая берет на себя расходы, связанные с проведением газопроводов до населенных пунктов. В свою очередь, региональные власти должны прокладывать уличные газовые сети с одновременной подготовкой к приему газа конечных потребителей.

Новый закон о газификации утвердил подключение газа по новым правилам. В основе нормативных документов и положений о подключении газа лежит Федеральный закон о газификации. В нем содержатся все основные правовые, экономические и организационные положения. Помимо этого, ФЗ о газификации регламентирует взаимоотношения между поставщиками и потребителями газа, которые подробно изложены в «Положении об утверждении правил поставки газа». В нем описываются основные принципы газификации частных домов, дачных кооперативов и предприятий, а так же расчет стоимости подключения и порядок оплаты за услуги газоснабжения.


Подключение газа по новым правилам

Раньше для подключения газа к частному (загородному) дому жителям приходилось ждать годами. В новых правилах четко прописаны сроки подключения. Газораспределительная компания обязана выдать технические условия в течение 14 дней, а сам трубопровод должен быть проложен в течение 2 лет. Значительно уменьшилась и стоимость самого подключения. Если раньше подключение газа к частному дому обходилось в сумму 100 000 до 700 000 рублей, то теперь - от 20 000 до 50 000 рублей, при условии, что расстояние от дома до газовой магистрали не превышает 200 метров. В том случае, если расстояние до газораспределительного пункта больше, то жителям поселка (дачного кооператива) можно посоветовать создать общественную организацию, которая будет добиваться подведения газовой магистрали к домам за счет бюджета. Кроме того, в новых правилах детально прописан порядок подключения, что исключает возможность разночтений (имевших место ранее).

В случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа и услуг по его транспортировке потребитель газа обязан уплатить поставщику пени в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные и иные специализированные потребительские кооперативы, созданные в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, приобретающие газ для целей предоставления коммунальных услуг, в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа уплачивают поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная с тридцать первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Управляющие организации, приобретающие газ для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации) в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа уплачивают поставщику пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение шестидесяти календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения шестидесяти календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в шестидесятидневный срок оплата не произведена. Начиная с шестьдесят первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты, произведенной в течение девяноста календарных дней со дня наступления установленного срока оплаты, либо до истечения девяноста календарных дней после дня наступления установленного срока оплаты, если в девяностодневный срок оплата не произведена, пени уплачиваются в размере одной стосемидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки. Начиная с девяносто первого дня, следующего за днем наступления установленного срока оплаты, по день фактической оплаты пени уплачиваются в размере одной стотридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки.

Собственники и иные законные владельцы помещений в многоквартирных домах и жилых домов в случае несвоевременной и (или) неполной оплаты газа, потребляемого ими при получении коммунальных услуг, уплачивают пени в размере и порядке, установленных жилищным законодательством.

При несоблюдении потребителями газа условий договоров поставки газа и договоров об оказании услуг по его транспортировке поставщики вправе уменьшить или прекратить поставки газа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правительство Российской Федерации устанавливает критерии, при соответствии которым у потребителей газа возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, поставляемого по договорам поставки. При установлении данных критериев Правительство Российской Федерации исходит из случаев неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителями газа обязательств по его оплате. При этом не возникает обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате у потребителей газа, не имеющих неисполненных обязательств по оплате газа.

Указанная в части седьмой настоящей статьи обязанность не устанавливается в отношении потребителей газа, являющихся органами государственной власти, органами местного самоуправления, казенными, автономными и бюджетными учреждениями, собственниками и пользователями (законными владельцами) жилых домов и помещений в многоквартирных домах, действующими в соответствии с жилищным законодательством управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье.

Поставщики газа обязаны в предусмотренном Правительством Российской Федерации порядке определить потребителей газа, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации критериям, и уведомить их в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, о необходимости предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа. В направляемом потребителю газа уведомлении указываются основания для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате газа, срок, в течение которого данное обеспечение должно быть предоставлено поставщику газа, а также другая информация, установленная Правительством Российской Федерации.

В случае, если потребитель газа до истечения указанного в уведомлении срока предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа устранил допущенное нарушение обязательств по оплате газа, послужившее основанием для возникновения у него обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств, предоставление такого обеспечения в связи с возникновением указанных в уведомлении оснований не требуется.

Высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в установленном Правительством Российской Федерации порядке в информационных целях обеспечивает формирование и ведение перечня потребителей газа в субъекте Российской Федерации, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате поставляемого газа.

Информация об устранении потребителем газа допущенных нарушений обязательств по оплате газа учитывается при ведении предусмотренного настоящей статьей перечня потребителей газа, обязанных предоставлять обеспечение, в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации порядком формирования и ведения данного перечня.

Если иное не согласовано сторонами, обеспечение исполнения обязательств по оплате газа предоставляется потребителями газа, соответствующими установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенными поставщиками газа в соответствии с настоящей статьей, в виде независимой гарантии, выдаваемой банком (банковской гарантии). Указанная гарантия должна содержать условие о невозможности ее отзыва гарантом (безотзывная гарантия) и условие о невозможности ее изменения гарантом без согласия бенефициара. Предоставляемые банковские гарантии не должны содержать требования о предоставлении поставщиком газа гаранту для получения выплаты по гарантиям судебных актов, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем газа обеспечиваемых гарантиями обязательств.

Банковская гарантия обеспечивает исполнение возникших после ее выдачи обязанностей по оплате газа, поставляемого по договорам поставки газа.

Банковские гарантии должны быть предоставлены банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным статьей 74.1 Налогового кодекса Российской Федерации требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения.

В случае предоставления в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа банковских гарантий, соответствующих установленным Правительством Российской Федерации условиям предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, поставщик газа обязан принять указанные гарантии в качестве обеспечения исполнения обязательств по оплате газа.

Указанными в настоящей статье потребителями газа по согласованию с поставщиком газа может быть предоставлена государственная или муниципальная гарантия либо исполнение обязательств по оплате газа может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.

Расходы потребителей газа, связанные с предоставлением обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, не учитываются при установлении (утверждении) для указанных потребителей газа в соответствии с законодательством Российской Федерации регулируемых государством цен (тарифов).

Срок, в течение которого действует обязанность потребителя газа, соответствующего установленным Правительством Российской Федерации критериям и определенного поставщиком газа, по предоставлению обеспечения исполнения обязательств по оплате газа, и порядок предоставления указанного обеспечения, устанавливающий в том числе правила определения срока и суммы, на которые предоставляется обеспечение исполнения обязательств, а также требования к условиям его предоставления, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Нарушение установленного порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения об указанном нарушении направляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, к компетенции которого Правительством Российской Федерации отнесено рассмотрение данных сведений.

Основания и порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате газа лицом, поставляющим товары, оказывающим услуги в сфере теплоснабжения с использованием арендуемых объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также лицом, признанным победителем конкурса на право заключения договора аренды такого имущества, устанавливаются Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

При несоблюдении условий договоров поставки газа неотключаемыми потребителями, приобретение газа которыми финансируется за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации, ответственность за оплату поставок газа и оказание услуг по газоснабжению возлагается на соответствующего государственного заказчика.


Судебная практика по статье 25 ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ

    Решение от 17 октября 2018 г. по делу № А32-28473/2018

    Арбитражный суд Краснодарского края (АС Краснодарского края)

    Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2016), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2016 Верховный Суд Российской Федерации указал, что статьей 25 Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации", ст. 26 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "...

    Решение от 16 октября 2018 г. по делу № А43-21217/2018

    Арбитражный суд Нижегородской области (АС Нижегородской области)

    10 дней с момента их изменения. Окончательный расчет за фактически потребленный в истекшем месяце газ с учетом средств, ранее внесенных покупателем, производится в срок до 25 - го числа месяца, следующего за месяцем поставки (пункт 5.4.1 договора). Во исполнение условий договора истец за февраль-март 2018 года произвел поставку газа ответчику и...

    Решение от 16 октября 2018 г. по делу № А56-65665/2018

    Отчетном месяце газа, путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика в установленные периоды. Окончательный расчет за фактически потребленный в отчетном месяце газ, производится до 25 - го числа месяца, следующего за отчетным. В графе «назначение платежа» платежного документа указываются: ИНН покупателя, номер Договора поставки газа, дата его заключения и НДС.Обязательства покупателя по...

    Решение от 14 октября 2018 г. по делу № А56-73054/2018

    Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области (АС Санкт-Петербурга и Ленинградской области)

    В частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков (статья 330 ГК РФ). На основании статьи 25 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» управляющие организации, приобретающие газ для целей предоставления коммунальных услуг, теплоснабжающие организации (единые теплоснабжающие организации) ...