Открытое письмо Путину и другим: почему власть нарушает законы, включая Конституцию? Почему дети нарушают законы

Вам бы следовало сначала задать именно этот вопрос, и нужда в предыдущем очевидно бы отпала. Если вы продолжаете задавать подобные вопросы, тогда для точного понимания обсуждаемой темы следует уточнить, что мы понимаем под термином «закон».

Закон, как явление в Мироздании представляет собой особую устойчивую связь явлений.

То есть, событийные ряды, как устойчивая причинно-следственная связь, подчиняются определенным законам, которые заложены в смысл разумного развития (существования) изначально, так как разум способен не просто мыслить, но и ставить перед собой цели, которые определяются его же, разума, устремлениями. Чем выше разум – тем выше цель, тем отчетливее представляются ему пути достижения требуемого, тем яснее становится не только способ организации, но и правила процесса реализации задуманного.

Иными словами, как все вокруг должно происходить, чтобы цель, как конечное устремление разума, была достигнута. Для этого Архитектор, как первопричина всего сущего, изначально создал свои Законы и начал процесс реализации собственных планов развития. Вы тоже часть этих планов. И эти законы для вас неведомы, но вы же сами знаете, что вы живете по законам, которые обусловили и ваше появление на планете и продолжают регулировать ваше развитие.

Но что происходит с человеком, который нарушает эти законы? А что происходит с обычным нарушителем ваших законодательных актов, а не общих законов Мироздания о которых вы спрашиваете, законов, если конечно он или она становятся на весы вашего правосудия в том смысле в каком вы их понимаете? За любое нарушение того или иного закона Мироздания следует пусть не кара или наказание, но расплата. Нарушение – восстановление энергетического баланса лишь неотъемлемая часть этого процесса. Энергия никуда не исчезает. Злая (негативная) или добрая (позитивная) ее части существуют в единстве своего противоречия, но это противоречие созидательное, так как энергия не может существовать только в «позитивном» качестве. Все- это ничто.

Если все вокруг «позитивное», то что же тогда «негативное», что уравновешивает существующее и собственно дает определение качеству «позитивное»? Однако не нужно думать, что негативный поступок одобряется или является благом. Зло есть зло и оно наказуемо в прямой зависимости от его «примененного» или «сгенерированного» количества.

Если рассматривать конкретно человека, то для него количество позитивной и негативной энергии способно «аккумулироваться». И для вас должно быть очевидно, что устойчивость его энергоинформационного баланса зависит от его качества. Если превалирует позитив, то человек с таким потенциалом более гармоничен общим законам Метакосмоса, нежели личность с «перевесом» негативной энергии. При этом, если гармоничная личность целеустремлена, ее намерения остаются неизменными и поступки в своей сути не искажают общепринятой в Метакосмосе картины, то при некоторой потере качества баланса он вполне может рассчитывать на его «коррекцию» с нашей стороны.


Но если его баланс находится в деструктивной области, то его «коррекция» подчиняется несколько иным принципам. В этом случае основным инструментом является его личные качества, которые он может изменить, а может и проигнорировать эту необходимость. И если происходит последнее, то любое нарушение основополагающих принципов и законов Метакосмоса влечет за собой накопление или аккумулирование отрицательной энергии в отдельной единице пси, которой и является человек. И это накопление не может само собой "раствориться", исчезнуть бесследно.

Болезни, неудачи, нервные срывы, раздражение и агрессия, список можете продолжить сами, имеют место быть и иных способов объяснения их проявления искать на данном уровне вашего развития не имеет смысла. В этом и заключается то самое «наказание» о котором вы спрашиваете.

И опять же, какие законы предписаны человеку? Мы уже говорили, что далеко не каждый знает эти законы. Но будучи воспитан правильно (в рамках общечеловеческой, для вас можно даже сказать, христианской морали) и поступая соответственным этому воспитанию образом, человек никогда не нарушит предназначенное для него «законодательство» и поэтому никогда не будет «наказан» в том смысле, который вы вкладываете в данный вопрос.

Нужно понимать и то, что исходя из принятой в наших беседах схемы Иерархий, условное понятие «наказание» характерно для нижних ее уровней и то, что вы получаете, что называется «по жизни», по своей сути является компенсацией за те не гармоничные общим законам Метакосмоса выборы намерений, мыслей и поступков, которые генерируют негативную энергию.

Именно морально-нравственный аспект жизнедеятельности человеческого индивидуума может в данном случае считаться критерием его правильного или неправильного поведения (в смысле не нарушения сложившихся вокруг него гармонизирующихся закономерностей бытия) . А судьей в вечном для вас вопросе «что такое хорошо и что такое плохо» всегда выступает здравый смысл.

7.8.5. Одинаковы ли законы развития для каждого человека на нашей планете?

Отвечу сразу, исходя из предыдущих ответов,- "да, конечно".

И не только законы, но и принципы развития и существования, как основа взаимоотношений разумных сущностей. Единство и верховодство законов Метакосмоса обусловлено единым источником их происхождения. Если Архитектор установил определенный порядок для своего замысла - творения, то кто, как и по каким причинам может этот порядок изменить?

Какой смысл в избирательности процесса формирования конечной цели пусть даже по отношению ко множеству объектов с одинаковой природой существования? Цель появления вашего вида разумных сущностей на некоей планете, как конечное устремление Архитектора, очевидна и мы о ней уже говорили (самоосвершенствование в конкретных условиях – прим. qsec.ru). И естественно, что порядок и правила существования для вас то есть то, что можно суммировать и в сводном значении представить как ЗАКОНЫ РАЗВИТИЯ, в данном случае един и неизменен.

Представление о том, что они МОГУТ БЫТЬ НЕ ОДИНАКОВЫ ДЛЯ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА, поскольку такой вопрос возник, крайне неверно. Эта иллюзия возникает в крайне ограниченном сознании, способном воспринимать только внешние, очевидные, не требующие разностороннего анализа признаки различия людей.

Например, расы, национальности, вероисповедание, социальный статус (богатство или нищета), физические и ментальные недостатки, язык и многое другое объективно указывают на различие людей, не говоря уже об их индивидуальных особенностях, включая каждое уникальное (единственное в свое роде – прим. qsec) белковое тело.

Более того, что разумные сущности цивилизации ДЕМОС по этим признакам достаточно легко ими самими могут быть объединены (классифицированы) в некие группы. Богатые –бедные, верующие-неверующие, больные-здоровые, образованные – невежды, сытые-голодные, левые-правые и так до бесконечности. Иллюзия возникает на основании того, что наблюдателем воспринимаются только материальные признаки объекта и он не способен учитывать не столь «голографичность» исследуемого объекта, сколь свое собственное представление о реальности, то есть диапазон личностного мировоззрения. Предложите каждому человеку классифицировать общество, его окружающее или всю цивилизацию по группам и вы увидите, как все это будет отличаться в зависимости от того, к какому человеку вы обратитесь с этой просьбой и как объясните ему цель подобного труда.

Но по сути, человек представляет собой «однотипную» систему. Вы сами делите свое общество на группы. И тут в следствие работы осознанного конкретным индивидуумом воображения, начинает доминировать убеждение, что если люди различны, то они развиваются по разным «законам». Это и есть заблуждение или то, что древние латиняне называли иллюзия.

В контексте нашей работы вам достаточно того, чтобы осознать то, что в принципе нет «людей плохих и хороших», но есть люди, развивающиеся по законам установленным в Метакосмосе, и не развивающиеся. Это не хорошо и не плохо. Это люди со своим правом выбора.

Получившие положительные баллы проходят к следующему воплощению, поднимаясь наверх на ступень выше по индивидуальной лестнице развития себя как сущности. Получившие отрицательные баллы, напротив, спускаются вниз и становятся кандидатами на очередное воплощение в среде, где их развитие не получило должного уровня. Это и есть следствие проявления единства законов развития для человека.

Нарушение закона детьми: смириться или бороться?

Работу выполнил: ученица МБОУ «Гимназия № 1» Попаз Аделина Михайловна, класс 8 В; телефон: 89086244132, e-mail: [email protected]

Руководитель: учитель истории МБОУ «Гимназия № 1» Данилова Наталья Павловна; телефон: 89086244132, e-mail: [email protected]

Астрахань – 2015

страницы

Введение………………………………………………………….2

Кем быть?.................................................................................3 – 4

Почему дети нарушают законы?..............................................5 – 6

Влияние семьи на формирование чувства законности………..7 – 8

Профилактика правонарушений несовершеннолетних……….9 – 10

Что говорит закон?...................................................................9

Что можем сделать мы?...........................................................10

Заключение…………………………………………………….....11

Список источников и литературы………………………………12

Приложение……………………………………………………….13 – 14

(статистические данные, методическое пособие «Я знаю свои права!»)

Введение

Актуальность темы исследования определяется возросшим числом преступлений несовершеннолетних. По официальным данным,по итогам прошлого года в Российской Федерации был зафиксирован рост преступности несовершеннолетних на 5 %. На учете в органах внутренних дел сейчас стоит 175 тысяч несовершеннолетних, склонных к совершению преступлений.

По статистике детский возраст характеризуются повышенной криминальной активностью. Вместе с тем, они будущее любой страны, от их привычного поведения, образа жизни, личностных качеств зависит и судьба общества, государства. Не удивительно поэтому, что подростково-молодежной преступности уделяется столь большое внимание в отечественной и зарубежной литературе - криминологической, социологической, психологической, педагогической.

Цель исследования заключается в комплексном изучении проблемы правового регулирования преступлений несовершеннолетних, изучении причин роста преступности в детской среде.

Гипотеза исследования лучший способ борьбы с преступностью несовершеннолетних – профилактика, которая заключается в широком информировании детей об их правах и обязанностях.



Методологической основой исследования является принципы объективности, критической интерпретации источников и систематизации.

Источниковую базу исследования составили зарубежные и российские законодательные акты.

Кем быть?

…Ларра был сыном женщины и орла. Гордый и высокомерный, он презирал людей, считая себя первым на земле. Однажды он убил девушку за то, что та оттолкнула его, и тогда люди придумали самое страшное наказание, которое только может выпасть на долю человека, - они оставили его в одиночестве. И жизнь превратилась для него в бесконечную муку.

В рассказе М. Горького «Старуха Изергиль» есть и другая легенда – о Данко, который «спас всех один». «Между больших деревьев и в грозном шуме молний», через чащи и болота Данко вел свой народ из рабства к вольной и счастливой жизни. И когда трудности стали казаться непреодолимыми, а люди зароптали, обвиняя его в неумении управлять ими, «он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее сердце и высоко поднял его над головой…

Идем! – крикнул Данко и бросился вперед на свое место, высоко держа горящее сердце и освещая им путь людям».

В этих романтических легендах М. Горький противопоставляет два типа морали – эгоизм, индивидуализм («все – для меня, я – центр вселенной») и коллективизм (предпочтение общественных интересов личным, забота о людях, способность пожертвовать даже своей жизнью ради их счастья).

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Каждый живущий в данном обществе, осознает он или нет, включен в его деятельность, систему норм, культурных традиций. Нет и не может быть такого уголка, куда можно было бы спрятаться от требований окружающей жизни.

Тон в нашей жизни задают те, кто способен сочетать в своей работе творческую инициативу, деловитость и строгую дисциплинированность. Малейшие отклонения от социальных норм вносят в жизнь беспорядок, вследствие которого несет убытки хозяйство страны, ослабляются нравственные устои.

Несколько лет назад на одном из российских предприятий сделали подсчет потерь рабочего времени из-за прогулов работников (пропущенных ими рабочих дней без уважительной причины). Получилось 12849 часов! Сколько же продукции можно было сделать за это время? А ведь случаются еще и опоздания и простои…

Требование неукоснительно следовать нормам общественной жизни вовсе не означает, что люди лишаются всякой самостоятельности, права поступать так, как им кажется нужным и справедливым. Правовое государство обеспечивает возможность наиболее полного и свободного проявления гражданами их творческих сил, намерений, мыслей, чувств, стремлений, потому что такое государство основано на демократии, т.е. верховной власти народа.

В Конституции России сказано:«Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».

Основную тяжесть забот об укреплении законности и правопорядка берет на себя государство. А активность участия граждан в этом деле зависит прежде всего от их заинтересованности в том, чтобы законы исполнялись точно и неуклонно, без всяких исключений. Но чтобы эту заинтересованность ощутить, необходимо быть ответственным гражданином свое страны, обладать правовой культурой.

Сейчас особенно актуален вопрос об укреплении гражданской позиции каждого, высокой культуре труда и поведения. Деятельность человека должна быть направлена на достижение положительных целей. Но стоит произойти сбою хотя бы в одном из элементов формирующейся общей культуры человека, и эта активность нередко приобретает чуждый нашим идеалам оттенок, становится «движущей силой» накопительства, карьеризма, бытового разложения, а подчас и преступлений. По уровню общей культуры человека можно судить об очень многом. Вот почему так важно сформировать у подрастающего поколения понимание необходимости следовать букве закона, уважать и ценить свое Отечество, честно служить ему.

Возникает вопрос: «Откуда тогда берутся несовершеннолетние преступники?» В современном мире есть ряд причин и условий (детерминанты), влияющих на их развитие.

Какие же детерминанты влияют на несовершеннолетних с отрицательной стороны:

1. Отрицательное влияние в семье со стороны родителей и других членов семьи.

2. Отсутствие возможности у родителей в кризисной ситуации обеспечить минимальные потребности детей.

3. Отрицательное влияние со стороны ближнего окружения.

4. Подстрекательство со стороны взрослых преступников.

5. Длительное непосещение занятий либо их отсутствие (каникулы).

6. Беспризорность, безнадзорность.

7. Низкий уровень работы общеобразовательных учреждений.

8. Пропаганда в СМИ, литературе стандартов антиобщественного поведения (культура насилия, жестокости, наркотиков, порнографии).

Почему дети нарушают законы?

Однажды известный швейцарский психолог Ж. Пиаже рассказал А. Эйнштейну о своих исследованиях развития познания у детей. «Как это трудно, - сказал гениальный физик, - насколько психология труднее физики!». Это историю психологи очень любят приводить в доказательство сложности работы в своей области знаний. При изучении причин общественных явлений, закономерностей, которым они подчиняются, ученые сталкиваются с не меньшими проблемами, чем в ходе исследований неживой материи. Возьмите хотя бы вопрос о причинах отклонений от норм в поведении некоторых людей (аморальных поступков, правонарушений и преступлений). Когда мы говорим, что кто-то нарушил закон, то имеем в виду человека, пренебрежительно относящегося к обязательным правилам (нормам), установленным верховной государственной властью. Между законами природы и юридическими законами существует коренное различие. Законы природы заключают в себе явления, которые не зависят от воли человека, и помогают понять, как и почему природа развивается. Законы юридические предписывают, что и как можно делать и что делать нельзя. Содержание последних меняется в зависимости от характера общественных отношений, интересов людей, исторической ситуации. Древнеиндийские законы Ману, например, имеют очень мало общего с гражданским кодексом Наполеона. Законы природы незыблемы, нерушимы, а законы юридические, к несчастью, иногда нарушаются. Если бы люди вели себя так же однозначно и предсказуемо, как атомы или молекулы и, в какой-то мере, растения и животные, - не было бы нужды в создании общеобязательных правил поведения и действий в форме законов.

Право – порождение общественных отношений и, следовательно, постоянно сталкивается с противоречиями, острыми вопросами и правовой теории, и практики применения права.

Остановимся в связи с этим на старом как мир вопросе о том, способствует ли борьбе с преступностью ужесточение наказания. Существует немало людей, которые искренне убеждены, что чем суровее закон будет карать за преступления, тем скорее они исчезнут. Причина такого подхода к решению сложнейшего общественного вопроса не в какой-либо особой «кровожадности» этих людей, а в том, что они слабо представляют, чем же на самом деле руководствуются граждане, соблюдая установленный законом порядок. Вот какие ответы были получены на этот вопрос:

«убежденностью в необходимости и полезности закона» - 52,3 %,

«привычкой соблюдать закон» - 27,4 %,

«тем, что так поступают другие» - 1,5 %,

«желанием избежать общественного осуждения» - 3,9 %,

«боязнью утраты доверия окружающих» - 3,9 %,

«страхом наказания» - 0,9 %,

«личным расчетом» - 1,7 %.

Как видим, лишь меньше одного процента опрошенных боятся наказания, большинство остальных послушны закону из уважения к нему, по привычке его соблюдать.По моему мнению, жестокость, не считающаяся ни с какими различиями, делает наказание совершенно безрезультатным, ибо она уничтожает наказание как результат права.

Или возьмем вопрос о сложностях рассмотрения некоторых дел судами. О том, как иногда суду непросто разобраться в том, что он рассматривает, повествует старинная история.

Двое обратились в суд с просьбой разрешить из спор. Судья выслушал первого и сказал: «Ты прав». Когда второй рассказал, как было дело, судья решил, что и он прав. «Как же так? – вмешалась присутствующая на суде жена судьи. – Не могут оба быть правы!» «И ты права», - сказал судья.

Далеко не все безответственные люди – неучи. Многие не только стремятся избежать выполнения своего общественного долга, но и пытаются «доказать» свою «позицию». Им говорят, что лгать, обманывать нельзя, а они отвечают, что «не обманешь – не проедешь», «все так делают», «жизнь такова» и т.п. Государство своими законами напоминает им, что запускать руку в общественный карман нехорошо, противозаконно, что за это неизбежно последует наказание, а они отвечают: «Не пойман – не вор»…

Когда мы собираемся что-то сделать, особенно в непростых ситуациях, то прислушиваемся к «голосу» чувства и соображения ума. Что перевесит?

Посмотрите, что пишет подростки, попавшие в тюрьму:

Женя, 16 лет: «Я всегда считала так: «Кого угодно может коснуться тюрьма, только не меня». Ведь я была хорошей ученицей, примерной девочкой, и, до поры до времени, не стояла не криминальной тропе. В 8-м классе я попала под влияние старших «товарищей», стала увлекаться наркотиками, перестала слушать свою бабушку.

Александр, 17 лет: «За те семь месяцев, что я здесь живу, я понял, что прежде всего в жизни надо дорожить своими родителями. Понял, что был неправ, когда говорил, что мне все равно, и что меня не поймают, когда обзывал всех плохими словами и думал, что так и надо. Отец с мамой не желали мне ничего плохого, они хотели сделать, как лучше».

Как же помочь детям не совершать опрометчивых поступков? Сурово карать? Запрещать все и вся? Думаю, нужно воспитывать в детях чувство законности.

Уважение к праву, чувство справедливости, долга, ответственности, законности – одни из самых высоких проявлений человека.Чувство законности помогает принимать решения и «по совести», и на основе правовых норм. У человека, обладающего им, вызывает протест любое отклонение от требований закона, он стремится восстановить справедливость там, где она нарушена. Он хочет, стремится поступать в соответствии с законом. Ведь право не только ограничивает наше поведение определенными рамками, но и побуждает к активным действиям в общественных интересах, как и совесть.

Цель:

Сформировать у учащихся 6 класса отношение к закону как к вышей ценности

Задачи:

Образовательные:

Изучить новые термины: Преступление, уголовное право;

Изучить механизм работы правоохранительных органов;

Развивающие:

- Развить умение анализировать источники разного типа (фото, видео, письменные);

Закрепить навык работы в парах;

Воспитательные:

Воспитать уважение к закону, а также самоуважение;

Воспитать стремление к честному образу жизни.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: Свободная дискуссия

Средства обучения: мультимедийная установка (компьютер, проектор)

Оформление доски: На экране проектора открыта презентация «Почему люди нарушают закон?»

Терминология:

Преступление – это действие (или бездействие), которое представляет собой большую общественную опасность и запрещено уголовным правом под угрозой наказания.

Уголовное право – отрасль права, совокупность юридических норм, которые определяют, какие опасные деяния являются преступными, и устанавливают наказания тем, кто совершит преступление.

План урока:

  1. Организационный момент (проверка внешнего вида, присутствия, готовности к уроку) – 2 минуты
  2. Проверка домашнего задания: Учащимся дается задание в парах написать «Памятку потребителя» - 10 минут
  3. Изучение нового материала по правам потребителей
3.1Работа с источниками разного плана (письменные источники, просмотр видео-сюжетов) - 25 минут
  1. Закрепление изученного материала / рефлексия - 8 минут
  2. Домашнее задание – эссе-обращение к учащимся младших классов «Не нарушайте закон!»
  3. Вопросы для опроса: Опрос проходит в формате работы в парах – письменное задание
Задание для закрепления: Я-высказывание
  1. Задание для домашней работы: эссе-обращение к учащимся младших классов «Не нарушайте закон!»
Ход урока
Деятельность учителя: Деятельность учащихся:
  1. Орг.момент: проверка готовности к уроку, присутствия
Учащиеся приветствуют учителя, садятся на свои места
  1. Опрос домашнего задания:
Ребята, у каждого из Вас есть свой личный опыт покупок. И вы только что узнали, что есть и закон, защищающий права потребителя, он, в частности, дает право на получение данных о товаре, сертификатов качества, возможность вернуть не товар не надлежащего качества. Сейчас Вы будете работать в парах, я предлагаю Вам написать «памятку покупателя», в любой форме: четверостишья, перечисления и т.д. Что нужно делать, чтобы тебя не обманули и какие у тебя есть права?

Учитель предлагает учащимся, работая в парах составить «Памятку потребителя» - не менее 5 пунктов. Лучшая памятка будет напечатана и вывешена в кабинете.

Ребята выполняют задание, несколько пар озвучивают то, что у них получилось
  1. Объяснение нового материала:
- Мы с Вами уже говорили и о том, как нужно вести себя в общественном месте, говорили и о правах потребителя. Сейчас мы поговорим еще о более серьезных вещах.

Ребята, сталкивался ли кто-либо из Вас с нарушением закона?

А как Вы считаете, можно ли нарушить закон, чтобы при этом никому не сделать плохо?

Посмотрите, у Вас на партах есть краткое содержание рассказа Чехова «Злоумышленник». Вы его уже читали на литературе?

Давайте прочитаем его вслух

Итак, какое преступление совершил герой рассказа?

Какие эмоции он у Вас вызывает?

Какие у него были причины совершить воровство?

Посмотрите, он говорит: все так делают, ему резонно отвечают «поезд мог сойти с рельс», а он отвечает: «да что Вы, все под Богом ходим».

Он знает закон? Осознает последствия?

А какими могли быть последствия?

Не смотря на то, что он не знает о законе и последствиях он виновен. И казалось бы, у него была причина, но ни одна причина не оправдывает преступление.

2. Теперь давайте посмотрим отрывок из фильма, который Вы наверняка видели

- Демонстрируются отрывки из фильма «Выкрутасы»

А какая причина воровать у этих ребят?

Посмотрите, они вызывают сочувствие, но сколько людей пострадало от этого?

Если ребятам нужна помощь, всегда есть куда обратиться, как бы сложно не было. Есть немало примеров людей, которые нуждались в детстве, но не нарушали закон

А каков на Ваш взгляд возраст уголовной ответственности?

Демонстрируются отрывки из фильма «Внимание всем постам…»

Итак, у этого человека были свои мотивы, чтобы воровать, скорее всего, это профессиональный воришка, наверное, мы не будем обсуждать его мотивы, но посмотрите на действия солдата, что он сделал, когда увидел воровство? Как Вы оцениваете его поступок?

А как Вы считаете, можно ли наказать человека, который видел преступление и ничего не сделал?

Конечно, можно. Так очень большой проблемой становится бездействие.

Просмотр видеосюжета о краже наград у Ветерана

Ребята, какие эмоции вызвала эта абсолютно реальная история?

Людей, которые совершают такие преступления нельзя назвать людьми.

Одно преступление несет за собой другое – это обнищание души и потеря всего человеческого. А начинаться все может с малого – украсть какую-нибудь мелочь на спор. Ни у какого преступления нет оправдания. Даже, если кажется, что ты нуждаешься в чем-то больше.

Просмотр мультфильма «Ограбление по-русски»

Ребята, что я хотела сказать, завершая наш урок этим мультфильмом?

Ребята рассказывают свои истории

Учитель выслушивает высказывания учеников

Учащиеся по очереди читают рассказ

Воровство

Бедность

Нет, он не знает закона, не понимает последствия

Смерть пассажиров

Такие же: бедность

С 14 лет по отдельным преступлениям, до этого постановка на учет, образовательные учреждения закрытого типа

Ребята обсуждают поступок молодого человека

Можно, так как преступлением считается действие (бездействие).

Любое преступление всегда наказывается

  1. Закрепление:
Каждому участнику предлагается продолжить одну их фраз:

меня удивляет…

мне непонятно…

мне нравится…

я сегодня узнал…

мне не понравилось…

меня удивило…

я бы изменил…

хотелось бы узнать…

  1. Рефлексия: Учащимся предлагается высказаться по поводу данного урока
Учащиеся высказываются по поводу данного урока.
Используемый учебник:

Никитин А.Ф. Обществознание. 6 класс. М.:-2011

Приложение:

Антон Чехов

Злоумышленник

Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонко в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости. На голове целая шапка давно уже нечесанных, путаных волос, что придает ему еще большую, паучью суровость. Он бос.

Денис Григорьев! - начинает следователь. - Подойди поближе и отвечай на мои вопросы. Седьмого числа сего июля железнодорожный сторож Иван Семенов Акинфов, проходя утром по линии, на 141-й версте, застал тебя за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Вот она, эта гайка!.. С каковою гайкой он и задержал тебя. Так ли это было?

Чаво?

Так ли всё это было, как объясняет Акинфов?

Знамо, было.

Хорошо; ну, а для чего ты отвинчивал гайку?

Чаво?

Ты это свое «чаво» брось, а отвечай на вопрос! для чего ты отвинчивал гайку?

Коли б не нужна была, не отвинчивал бы, - хрипит Денис, косясь на потолок.

Для чего же тебе понадобилась эта гайка?

Гайка-то? Мы из гаек грузила делаем...

Кто это - мы?

Мы, народ... Климовские мужики, то есть.

Послушай, братец, не прикидывайся ты мне идиотом, а говори толком. Нечего тут про грузила врать!

Отродясь не врал, а тут вру... - бормочет Денис, мигая глазами. - Да нешто, ваше благородие, можно без грузила? Ежели ты живца или выполозка на крючок сажаешь, то нешто он пойдет ко дну без грузила? Вру... - усмехается Денис. - Чёрт ли в нем, в живце-то, ежели поверху плавать будет! Окунь, щука, налим завсегда на донную идет, а которая ежели поверху плавает, то ту разве только шилишпер схватит, да и то редко... В нашей реке не живет шилишпер... Эта рыба простор любит.

Для чего ты мне про шилишпера рассказываешь?

Чаво? Да ведь вы сами спрашиваете! У нас и господа так ловят. Самый последний мальчишка не станет тебе без грузила ловить. Конечно, который непонимающий, ну, тот и без грузила пойдет ловить. Дураку закон не писан...

Так ты говоришь, что ты отвинтил эту гайку для того, чтобы сделать из нее грузило?

А то что же? Не в бабки ж играть!

Но для грузила ты мог взять свинец, пулю... гвоздик какой-нибудь...

Свинец на дороге не найдешь, купить надо, а гвоздик не годится. Лучше гайки и не найтить... И тяжелая, и дыра есть.

Дураком каким прикидывается! Точно вчера родился или с неба упал. Разве ты не понимаешь, глупая голова, к чему ведет это отвинчивание? Не догляди сторож, так ведь поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило! Ты людей убил бы!

Избави господи, ваше благородие! Зачем убивать? Нешто мы некрещеные или злодеи какие? Слава те господи, господин хороший, век свой прожили и не токмо что убивать, но и мыслей таких в голове не было... Спаси и помилуй, царица небесная... Что вы-с!

А отчего, по-твоему, происходят крушения поездов? Отвинти две-три гайки, вот тебе и крушение!

Денис усмехается и недоверчиво щурит на следователя глаза.

Ну! Уж сколько лет всей деревней гайки отвинчиваем и хранил господь, а тут крушение... людей убил... Ежели б я рельсу унес или, положим, бревно поперек ейного пути положил, ну, тогды, пожалуй, своротило бы поезд, а то... тьфу! гайка!

Да пойми же, гайками прикрепляется рельса к шпалам!

Это мы понимаем... Мы ведь не все отвинчиваем... оставляем... Не без ума делаем... понимаем...

Денис зевает и крестит рот.

В прошлом году здесь сошел поезд с рельсов, - говорит следователь. - Теперь понятно, почему...

Чего изволите?

Теперь, говорю, понятно, отчего в прошлом году сошел поезд с рельсов... Я понимаю!

На то вы и образованные, чтобы понимать, милостивцы наши... Господь знал, кому понятие давал... Вы вот и рассудили, как и что, а сторож тот же мужик, без всякого понятия, хватает за шиворот и тащит... Ты рассуди, а потом и тащи! Сказано - мужик, мужицкий и ум... Запишите также, ваше благородие, что он меня два раза по зубам ударил и в груди.

Когда у тебя делали обыск, то нашли еще одну гайку... Эту в каком месте ты отвинтил и когда?

Это вы про ту гайку, что под красным сундучком лежала?

Не знаю, где она у тебя лежала, но только нашли ее. Когда ты ее отвинтил?

Я ее не отвинчивал, ее мне Игнашка, Семена кривого сын, дал. Это я про ту, что под сундучком, а ту, что на дворе в санях, мы вместе с Митрофаном вывинтили.

С каким Митрофаном?

С Митрофаном Петровым... Нешто не слыхали? Невода у нас делает и господам продает. Ему много этих самых гаек требуется. На каждый невод, почитай, штук десять...

Послушай... 1081 статья уложения о наказаниях говорит, что за всякое с умыслом учиненное повреждение железной дороги, когда оно может подвергнуть опасности следующий по сей дороге транспорт и виновный знал, что последствием сего должно быть несчастье... понимаешь? знал! А ты не мог не знать, к чему ведет это отвинчивание... он приговаривается к ссылке в каторжные работы.

Конечно, вы лучше знаете... Мы люди темные... нешто мы понимаем?

Всё ты понимаешь! Это ты врешь, прикидываешься!

Зачем врать? Спросите на деревне, коли не верите... Без грузила только уклейку ловят, а на что хуже пескаря, да и тот не пойдет тебе без грузила.

Ты еще про шилишпера расскажи! - улыбается следователь.

Шилишпер у нас не водится... Пущаем леску без грузила поверх воды на бабочку, идет голавль, да и то редко.

Ну, молчи...

Наступает молчание. Денис переминается с ноги на ногу, глядит на стол с зеленым сукном и усиленно мигает глазами, словно видит перед собой не сукно, а солнце. Следователь быстро пишет.

Мне идтить? - спрашивает Денис после некоторого молчания.

Нет. Я должен взять тебя под стражу и отослать в тюрьму.

Денис перестает мигать и, приподняв свои густые брови, вопросительно глядит на чиновника.

То есть, как же в тюрьму? Ваше благородие! Мне некогда, мне надо на ярмарку; с Егора три рубля за сало получить...

Молчи, не мешай.

В тюрьму... Было б за что, пошел бы, а то так... здорово живешь... За что? И не крал, кажись, и не дрался... А ежели вы насчет недоимки сомневаетесь, ваше благородие, то не верьте старосте... Вы господина непременного члена спросите... Креста на нем нет, на старосте-то...

Молчи!

Я и так молчу... - бормочет Денис. - А что староста набрехал в учете, это я хоть под присягой... Нас три брата: Кузьма Григорьев, стало быть, Егор Григорьев и я, Денис Григорьев...

Ты мне мешаешь... Эй, Семен! - кричит следователь. - Увести его!

Нас три брата, - бормочет Денис, когда два дюжих солдата берут и ведут его из камеры. - Брат за брата не ответчик... Кузьма не платит, а ты, Денис, отвечай... Судьи! Помер покойник барин-генерал, царство небесное, а то показал бы он вам, судьям... Надо судить умеючи, не зря... Хоть и высеки, но чтоб за дело, по совести...

Источник текста: Чехов А.П. Злоумышленник //[Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://ilibrary.ru/text/992/p.1/index.html (Дата обращения: 14.10.2013)

Приложение 2 : к просмотру на уроке рекомендуются актуальные к моменту проведения урока видеоролики

Н. Г. Горошенкина, МБОУ СОШ № 27, г. Пермь

Тема преступности сложна как с точки зрения правовой оценки, так и со стороны морально-этических установок в обществе. Сложность её заключается в относительной условности самого понятия "преступление", которое в первую очередь подразумевает под собой правонарушение.

Условность же заключается в том, что сами правовые нормы в разных эпохах и странах могут коренным образом отличаться. Так, даже в наше время преступник, осужденный законом и обществом в одной стране, воспринимается как невинная жертва гражданами другого государства. Примером может стать установленное в Южной Корее уголовное наказание за супружескую измену, что любому европейцу кажется шокирующим ущемлением права на личную жизнь.

Тем не менее в некотором смысле первое преступление совершила ещё христианская прародительница всего человечества - Ева, вкусив запретный плод. Нарушив установленный порядок, она понесла наказание, что является наглядным механизмом работы "правовых норм" того времени. Прошли тысячелетия, а в человеческом обществе по большому счёту ничего не изменилось. И все же почему люди совершают преступление?

Признаки преступления

Итак, несмотря на разность норм, все преступления будут характеризоваться нанесением определённого морального, материального или физического вреда жертве или социуму. Преступность должна восприниматься обществом как что-то в высшей степени негативное и неправильное, иначе оно будет обречено на хаос и провал.

Система наказаний призвана служить ограничителем для человека, принимающего решение совершить преступное деяние. Она является основой законности и порядка, однако нередко порождает порочный круг, когда личность, осужденная за незначительную провинность, на подсознательном уровне обозляется на осудившее его общество, что ведёт к совершению более тяжких преступлений. Именно поэтому разработка самих правовых норм и законов, как и системы наказаний, - сложнейшая юридическая и психологическая задача.

Общие причины преступлений

Пытаясь выяснить, почему люди совершают преступление, учёные часто употребляют термин "социально-психологические факторы". Это, безусловно, правильно, поскольку очень редко можно выделить одну конкретную причину, подтолкнувшую личность к правонарушению. Однако рассматривать их все же следует как отдельные социальные и психологические аспекты, которые, наслаиваясь друг на друга, образуют в каждом конкретном случае совершенно уникальный комплекс для любого преступника.

Кроме психологических и социальных причин, для совершения того или иного незаконного поступка необходим ряд условий. Часто, несмотря на психо-социальную неудовлетворенность, человек не идёт на преступление до того момента, пока обстоятельства сами не подтолкнут потенциального преступника к совершению противоправного деяния. Рассмотрим же подробнее причины, которые заставляют людей нарушить закон.

Одиночество и отторжение

Как бы странно это ни звучало, но именно отторгнутость обществом является наиболее распространенной психологической причиной совершения разного рода преступлений. Безусловно, такие состояния берут своё начало в семье, где иногда даже при видимом благополучии ребёнок чувствует себя ненужным и отверженным.

Дальше в игру вступают первые коллективы, в которые попадает человек, - детский сад и школа. Если и здесь отношения с обществом не складываются, не удаётся завести друзей или наладить хотя бы нейтральное общение, у личности формируется социопатия, которая в дальнейшем может проявляться целой гаммой поведенческих реакций ребёнка от полной замкнутости в себе до откровенной агрессии. И пока родители задаются вопросом "почему дети совершают преступления", такие люди не принимают общество и его законы, так же как оно не принимает их.

Ценностно-правовая система у малолетнего преступника изначально заложена неправильно, что уже невозможно исправить в будущем. Одиночество и отверженность практически всегда станут ответом на вопрос "почему подростки совершают преступления". Очень опасно здесь и то, что общее осуждение за первый проступок приводит к углублению и обострению проблемы, а преступная группировка часто становится первой социальной группой, которая принимает данную личность.


Неуверенность в себе и страх

Эти психологические факторы формируются в основном в детстве, когда ребёнок сталкивается с необоснованной агрессией со стороны сверстников или слишком строгими наказаниями со стороны родителей. Подсознание стремится выяснить причины негативного отношения к себе, на фоне чего развивается комплекс неполноценности и страх перед внешними факторами.

В дальнейшем личность постоянно испытывает потребность в самоутверждении, которая может достигаться преступным путём. Здесь следует отметить, что выяснить, почему несовершеннолетние совершают преступления, невозможно, не учитывая того факта, что для данного возрастного периода характерна острая необходимость завоевания авторитета как перед родителями, так и перед сверстниками.

Психологические мотивы

Бывает, что у преступника есть конкретный мотив совершения того или иного незаконного действия. К таким мотивам можно отнести месть, ревность, ненависть. В этом случае человек, совершая преступление, воспринимает его как акт возмездия и восстановления справедливости. Сталкиваясь с такими прецедентами, психологи отмечали, что виновные всегда знают, почему совершают преступления, и, как правило, нисколько не сожалеют о содеянном.


Низкий уровень жизни и социальная неудовлетворенность

Здесь все относительно просто. Человек, чувствуя постоянную нехватку денежных средств и материальных благ, не видит законного пути для достижения своих целей. Корыстный интерес становится причиной абсолютного большинства преступлений в любом обществе. Всеобщая идеализация материальных благ создаёт в сознании людей стереотип, что деньги - это и есть счастье. Стремясь к материальному благополучию, человек постоянно ведёт сравнительный анализ себя с более успешными знакомыми и, как правило, приходит к выводу, что он ничем не хуже. Вот и ещё одна причина, почему люди совершают преступление.

Безнаказанность

Статистика показывает, что в странах, где соблюдение закона выступает высшей ценностью и не имеет исключений для власть имущих, преступность в разы меньше, чем в тех, где уровень коррупции высок. Это совершенно логично, ведь психика человека, наблюдая ежедневное нарушение закона со стороны, стирает ценностно-правовую границу и уже не воспринимает преступление как табу. Кроме того, в подсознании всегда сидит возможность избежать наказания, что также играет не в пользу соблюдения закона.

Психические расстройства

Одна из самых сложных и противоречивых причин преступности, поскольку труднодоказуема и всегда вызывает сомнения у окружающих. Доподлинно известно о существовании такого психического отклонения, как клептомания, когда человек склонен к мелкому воровству, однако доказать это заболевание достаточно сложно. Та же педофилия - научно доказанное расстройство психики, при котором человек порой не способен отдавать отчёт в своих действиях.

При этом если педофила не сажают в тюрьму, а всего-навсего направляют на принудительное лечение, в обществе возникает совершенно обоснованный резонанс на тему "почему люди совершают преступление такого страшного содержания и не несут за это объективное наказание". Это также будет подталкивать социально неустойчивых личностей к нарушению закона.

Причин для совершения того или иного преступления может быть бесконечное множество, и даже самый опытный психолог не сможет ответить на вопрос "почему люди совершают преступления". Эссе, рассказы, романы и даже научные труды, посвящённые преступности, лишь доказывают, что это негативное явление сопровождает человечество с момента зарождения и, к сожалению, вряд ли когда-нибудь будет искоренено полностью.

Вы удивитесь, узнав, что достаточно много казалось бы невинных поступков, которые вы совершаете, на самом деле являются незаконными в США.

  1. Представьте себе, что вы находитесь в американском спорт-баре с друзьями, смотрите матч и решаете сделать ставку на исход игры. Если вы поставите более $ 2000 , то нарушите закон, и вас могут посадить на срок до 10 лет. Такой случай произошел в 2005 году. Тогда полицейский услышал, как один парень по имени Сэл Кулоси в баре сделал ставку в размере более 2000 долларов. На следующее утро спецназ в масках стоял на пороге его дома, чтобы арестовать как особо опасного преступника. В результате сопротивления бедолага Сэл получил пулю в сердце.
  1. Случай № 2 – это подключение к незащищенным сетям Wi-Fi . Подключение к любой беспроводной сети интернет, даже если для этого не требуется пароль и система не предупреждает вас об опасности, может грозить вам тюремным сроком до 2 лет и нехилым штрафом в 10 000 долларов. Учитывая, что большинство смартфонов и прочих беспроводных устройств автоматически ищут и подключаются к сетям Wi-Fi, вам не составит труда преступить закон. На самом деле, очень маловероятно, что вас все-таки поймают с поличным! Несмотря на это, в США зафиксированы по крайней мере 4 известных случая, когда люди были упрятаны за решетку за пользование чужих Wi-Fi подключений.
  1. Третий случай - использование ников и фейковых имен в интернете . Это может звучать глупо, но в следующий раз, когда вы оставите коммент к статье под псевдонимом SuperNinja66, вы на самом деле нарушите закон и вам предъявят компьютерное мошенничество. Такая «подделка» своего имени может грозить вам от 5 до 20 лет лишения свободы.
  1. В тюрьму за фантастику. Хорошо, что это не распространено повсеместно, но в некоторых американских штатах, например, в штате Иллинойс, это противозаконно. Даже не имеет значения, опубликовали вы или нет вашу злосчастную писанину, в которой человек получает травму или погибает от рук пришельцев. Если кто-то вдруг найдет вашу рукопись и ни дай бог получит психологическую травму, не миновать вам штрафа в долларов так 1500 и одного месяца на нарах впридачу. Куда хуже дело обстоит в штате Оклахома, где вы можете схлопотать за то же самое деяние до 10 лет лишения свободы.
  1. Вот еще один закон, который многие нарушали бесчисленное количество раз. В Великобритании и некоторых штатах США, например, в Аляске, на самом деле незаконно напиваться в баре . Закон определяет человека в алкогольном опьянении как, «потерявшего устойчивый самоконтроль». Хотя очень немногие люди когда-либо были привлечены к ответственности за это, на практике судье достаточно зафиксировать такие признаки, как остекленевшие глаза, невнятная речь и неустойчивое равновесие, чтобы определить, достаточно ли пьян человек, чтобы попасть под статью за пьянство в пабе.
  1. Самое несуразное преступление – это петь Happy Birthday в общественных местах. Почему? Ответ прост – она защищена авторским правом. В 1988 году Warner Chappell Music приобрела права на песню за 25 миллионов долларов, в расчете, что рестораны будут платить лицензионные отчисления за исполнение этой популярной композиции. В совокупности лицензионные платежи в Warner Music приносили прибыль 2 миллиона долларов в год. В 1995 году Американское общество композиторов, авторов и издателей пыталось взыскать деньги с 2 300 скаутских организаций, потому что они регулярно пели “Happy Birthday” у костра, не заплатив ни цента. После чего в прессе разразилась небывалая шумиха, в результате которой авторское общество было вынуждено отступить, когда им объяснили, что они поступили плохо.
  1. И, наконец, почти повсеместно в США незаконно рисовать маркером или аэрозольным баллончиком с краской в общественных местах, если вам еще не исполнилось 18 лет. Так что если вы в детстве принимали участие в дне декоративно-прикладного искусства, то вы попросту закоренелый преступник. Как раз такой спорный случай зафиксирован в 2010 году в Оклахома-Сити, когда 13-летний мальчик был арестован за рисование многоразовым маркером в классе. Подросток писал на листе бумаги, а чернила из маркера пропитали бумагу и испачкали стол. Учитель не растерялась и своими силами задержала опасного преступника, позже передав его в руки полиции.

Вы точно не нарушите ни один из законов ни в одной стране мира, если будете готовить отличные вкусные блюда по рецептам, которыми щедро делится автор этой статьи ©Андрей