Число людей погибших в автоавариях по годам. Столичные дороги и ситуация на них. Со смертельным исходом

Наткнулся недавно на статистику ДТП в России. Цифры шокирующие конечно. За 2014 год было зафиксированно 199 720 ДТП, в которых погибло 26 963 человека и 251 785 человек было ранено. Из них 16 517 ДТП было совершено в состоянии алкогольного опьянения. В них погибло 3 420 и было ранено 23 245 человек соответственно. Все цифры можно посмотреть на официальном сайте ГИБДД в разделе статистика . Цифры меня немного ошеломили и я полез сравнивать с цифрами Германии на официальный сайт немецкого Bundessta ta .

Смотрите сами:

За 2014 год в Германии было зафиксированно:

Всего ДТП 2 406 685
из них:
с материальным ущербом 2 104 205
с пострадавшими 302 435
всего пострадало, чел 392 912
из них:
погибло 3 377
тяжело пострадало 67 732
легко пострадало 321 803

Если сравнивать, то получается, что в Германии происходит в 12 раз больше ДТП, но людей в них гибнет почти в 8 раз меньше! Причем порядок цифр пострадавших и там и там одинаков. Хочу уточнить, что в число погибших в Германии включены умершие в течении 30 дней после ДТП. Как формируется число умерших в России, я информации не нашел.

По алкоголю за рулем цифры почти совпадают 16 517 ДТП в России против 14 947 ДТП в Германии. В немецкую цифру включен не только алкоголь, но и другие одурманивающие средства. В общем, наркота за рулем включена. По российской цифре данных нет.

В Германии в 302 435 ДТП с пострадавшими выявлено неправильное поведение водителей, которое распределяется следующим образом:

алкоголь за рулем 13 011
неправильное использование
улиц 24 997
скоростной режим 45 888
дистанция 49 522
обгон 13 084
проезд перекрестков 53 947
въезд, выезд, начало движения 58 178
против пешеходов 15 979
другое 27 829

Подытожим. В Германии бьются чаще, но гибнут реже: 2,4 млн. ДТП с 3,4 тыс. погибших против 200 тыс. ДТП с 27 тыс. погибших. 400 тысяч пострадавших в Германии против 250 тысяч в России. Количество "пьяных" ДТП сопоставимо - 16,5 тысяч в России против 15 тысяч в Германии.

Что касается высокой смертности в России, лично я вижу три причины:
1. слабая оснащенность автомобилей системами пассивной безопасности
2. отсутствие у водителей навыков оказания первой помощи пострадавшим
3. сложность оказания первой квалифицированной медицинской помощи пострадавшим по объективным причинам (расстояния, слабо развитая инфраструктура).

Поездив в России последние две недели и накатав за неделю более 1,5 тыс. километров я теперь точно знаю причины большинства ДТП в России:
1. не продуманная, а чаще дурацкая организация дорожного движения в городах
2. слабая подготовка водителей

Российским же водителям желаю быть более внимательными и терпимыми к другим участникам дорожного движения, а также самоорганизовываться и заставлять местные власти приводить дороги и организацию движения на них в приемлимое состояние, как это делает в Москве

Если графики не помещаются на экран — уменьшите масштаб в браузере .

В феврале 2017 появилась окончательная статистика по ДТП в РФ за 2016 год. Здесь приведу некоторые данные в графиках и сравню с 2014 и 2015 годами. Если возникнут предложения по дополнению - пишите.

Статистику разбил на следующие блоки:
1. Общее количество ДТП, погибших и раненых в РФ в 2014 — 2016 годах.
2. Смертность в РФ с 2001 по 2016 год.
3. ДТП, погибшие и раненые по участниками движения: водителям, пассажирам, пешеходам, велосипедистам.
4. ДТП, погибшие и раненые из-за нарушений водителей легковых, грузовых, мотоциклов, мопедов, автобусов, троллейбусов, трамваев и тракторов.
5. Статистика ДТП с участием пешеходов.
6. Погибшие и раненные в населенных пунктах и загородом.
7. Примечания

В ближайшее время дополню графиками по месяцам, по времени суток и, возможно, по возрасту.

1. Количество ДТП, раненых и погибших в 2014-2016 годах в РФ.

За последние два года заметна тенденция к снижению всех трех показателей. Наибольшее снижение заметно среди погибших. В 2016 году погибло на 12 % меньше, чем в 2015.

2. Смертность в ДТП в РФ с 2001 по 2016 годы

Пик смертности пришелся на на 2003 — 2007 годы. Последующий период характеризуется плавным снижением смертности. Наиболее сильно заметно улучшение в периоды 2008 — 2009 и 2015 — 2016.

3.1. Количество смертельных случаев по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше гибнуть за исключением категории «Иные участники». Наилучший результат в динамике к предыдущему году показали «Пешеходы». Резкое уменьшение «Иных участников» в 2015 году вызвано выделением категории «Велосипедисты».

3.2. Количество ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ

Все участники движения стали меньше получать травмы. Улучшения менее заметны, чем в п. 3.1.

3.3. Распределение смертей по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Следует отметить весьма высокий процент смертей пешеходов по отношению ко всем погибшим в ДТП. На протяжении двух последних лет улучшения не наблюдается.

3.4. Распределение ранений по видам участников движения в 2014 — 2016 годах в РФ.

Аналогично пункту 3.3.

4.1. ДТП из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . Количество ДТП из-за нарушений водителями легковых автомобилей на порядок выше, чем общее количество ДТП из-за нарушений водителями общественного транспорта, а также из-за нарушений водителями грузовиков. Наименьшее число нарушений у водителей трамваев и троллейбусов. Количество ДТП из-за нарушений водителями автобусов, троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.2. Смерти из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . То же, что и в пункте 4.1. Количество смертей из-за нарушений водителями троллейбусов и тракторов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.3. Ранения из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств за 2015 — 2016 годы в РФ

Левая шкала логарифмическая . То же, что и в пункте 4.1. Количество ранений из-за нарушений водителями грузовых автомобилей, автобусов и троллейбусов увеличилось по сравнению с 2015 годом.

4.4. Процент смертей от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к смерти ДТП встречается среди водителей-нарушителей тракторов, грузовых автомобилей, мотоциклов и легковых автомобилей.

4.5. Процент ранений от общего количества ДТП из-за нарушений водителями по видам транспорта за 2015 — 2016 годы в РФ

Наибольшее число приводящих к ранениям ДТП встречается среди водителей-нарушителей автобусов, легковых автомобилей, трамваев и грузовых автомобилей.

5.1. ДТП с пешеходами, погибшие и раненные пешеходы по вине участников движения в 2015 — 2016 годах в РФ

ДТП и ранений больше по вине водителей. Смертей больше по вине пешеходов. Наиболее значимые улучшения наблюдаются в категории «Погибшие по вине пешеходов» и «Погибшие во вине водителей». Количество ДТП и ранений также сильнее снижается от действий пешеходов, а не водителей.

5.2. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы

Регулируемые переходы — РПП, нерегулируемые — НПП. Нерегулируемые пешеходные переходы в среднем по количеству ДТП, смертей и ранений в три раза более опасны, чем регулируемые. Следует отметить значительное снижение смертей в процентах на РПП по сравнению с предыдущим годом.

5.3. ДТП с пешеходами на переходах в 2015 — 2016 годах в РФ. Город и загород

Левая шкала логарифмическая. В городе ДТП, погибших и раненых существенно больше, чем загородом.

6.1. Количество смертей в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах погибших в полтора раза меньше, чем загородом. Следует отметить, что в населенных пунктах количество погибших в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

6.2. Количество ранений в населенных пунктах и загородом в 2014 — 2016 годах в РФ

В населенных пунктах раненых, наоборот , в полтора раза больше , чем загородом. В населенных пунктах количество раненых в последний год незначительно увеличилось, а загородом — значительно снизилось.

Примечания:
1. Материал подготовлен по данным ГИБДД .
2. В 2016 году в статистику впервые включен Крым.
3. Приведена статистика только по учетным ДТП — зарегистрированным ДТП, в которых был причинен вред здоровью человека.
4. В статистических данных ГИБДД присутствуют расхождения в разных таблицах (обычно в пределах 1 %).
5. В некоторых случаях, из-за значительного разброса значений используется логарифмическая шкала. Перед соответствующими графиками это будет указано. Будьте внимательны в визуальной оценке.
6. Значение «Снижение в %» всегда указано при отношении последнего года к предыдущему.
7. Данные отображаются при наведении курсора.
8. Анализ за 2014 — 2015 годы приведен в .

Николай  Каждый год в мире 1 200 000 человек погибают в ДТП

Павел  Лучше и не знать.
Спокойнее жить будет

Дмитрий  Ровно столько, скольким не повезет....

Артем  много!

Вячеслав  Естественная регуляция численности населения.

И хочется надеяться, что в Китае в процентном соотношении не меньше))

Артём)  35 000 человек в год ПОГИБАЕТ В РОССИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП.
102 человека ежедневно ПОГИБАЕТ В РОССИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ДТП.
1 200 000 человек в год ПОГИБАЕТ В ДТП ВО ВСЕМ МИРЕ.
315 000 человек ПОГИБЛО В РОССИИ В ДТП ЗА ПОСЛЕДНИЕ 10 ЛЕТ.
200 000 ДТП ежегодно ПРОИСХОДИТ В РОССИИ.
22 ДТП в минуту ПРОИСХОДИТ В СТРАНЕ.

Владислав  Пока ехал домой видел на МКАД 2 аварии. Уверен, что водители сами были виноваты. Но бывают ДТП из-за уродов на бешеных иномарках, которые не умеют пользоваться поворотниками. Вывод, количество смертей на дорогах меньше не станет

Роман  У нас 32тысячи

Станислав  «Ежедневно в мире 140 000 человек получают ранение при ДТП. Погибает 3000 человек».

Ежедневно в ДТП на дорогах России погибает 83 человека. Каждый четвёртый гибнет из-за плохого состояния...

Поэтому в дорогу надо брать с собой не только еду и вещи, а еще новые игрушки и свежие идеи, чем занять ребенка в дороге. Дальше читай и выбирай...

Сколько гибнет людей за день в РФ? | Автор топика: Егор

Эдуард  ОДИН ДЕНЬ в России умирают – по разным причинам:

3 тысячи человек – от сердечно-сосудистых болезней.

800 человек - от рака

110 человек - от пьянства

93 человека гибнут в ДТП

42 человека - от осложнений гриппа Дима

От свиного гриппа по самым-самым не проверенным данным в день умирает 2-3 человека. Со дня появления вируса в стране – всего 28 человек.

Юрий  240 000 примерно

Саша  много несколько тысяч

Николай  Так сколько

Последние происшествия в Грузии, ДТП, пожары, аварии

В Грузии предлагают создать ведомство по защите личных.... Полиция временно закрывает одну полосу движения, чтобы по дороге могли проехать...

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта , статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как , где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Современные туристы привыкли арендовать автомобили или скутеры за границей, чувствуя себя максимально свободными в путешествии. Но порой жажда новых впечатлений приводит к трагичным последствиям. Например, 18 мая в Турции перевернулся автобус, в этой аварии пострадали 18 граждан России. Накануне лета мы публикуем статистику ДТП в популярных у туристов странах и призываем к осторожности за рулем!

Смертельная статистика

Известия о ДТП с участием российских туристов за границей, к сожалению, не редкость. Однако данных о том, как часто наши отдыхающие попадают в происшествия, в открытых источниках найти не удалось. Существует только статистика страховых компаний, но она не дает полной картины. Далеко не все туристы имеют страховку, кроме того, данные страховщиков разрознены и нуждаются в поправке на сезонность и величину турпотока. Согласитесь, если в какой-то стране, принимающей, скажем, миллион гостей из России, летом случилось 10 аварий с тяжкими для туристов последствиями, это еще не повод делать вывод, что там опаснее, чем в другой стране, где зарегистрировано всего одно ДТП, но турпоток при этом невелик.

Корректнее оперировать не абсолютными, а относительными показателями. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) регулярно публикует доклады об уровне смертности на дорогах в разных странах.

Судя по докладу за 2015 год , в ДТП погибло 1,25 млн человек, при этом наиболее тревожная ситуация складывалась в Ливии. Количество смертельных случаев составило 73,4 на 100 000 человек. При этом самый низкий уровень смертности в результате ДТП в Европейском регионе – в среднем это 9,3 случаев на 100 000 населения. Самыми хорошими показателями отличаются Великобритания (2,9 на 100 000), Швейцария (3,3 на 100 000), Нидерланды (3,4 на 100 000), Скандинавские страны, в особенности Швеция (2,8 на 100 000).

Россия в мировом аварийном рейтинге занимает не самое печальное положение – 18,9 смертей в ДТП на 100 000 населения. То есть у нас не так плохо, как в Ливии и африканских странах, но в разы хуже, чем в наиболее благополучных частях Европы.

Вопреки стереотипам

Существует мнение, что в странах Средиземноморья к правилам дорожного движения относятся наплевательски и, как следствие, именно там существует повышенная вероятность попасть в аварию. Это не так. Во всяком случае, если смотреть на статистику ДТП с тяжкими последствиями.

Например, смертность на дорогах Турции более чем вдвое ниже, чем в России, – 8,9 случаев на 100 000 человек. Этот показатель почти повторяет ситуацию на дорогах Греции – там в результате аварий в 2015 году погибло 9,1 человек на 100 000 населения. На Кипре ситуация значительно лучше – здесь, по данным ВОЗ, уровень смертности на дорогах составил 5,2 на 100 000 человек. В Италии и Франции показатели также находятся на низком уровне смертности – 6,1 и 5,1 человек на 100 000 населения страны соответственно. На территории Испании степень безопасности граждан выше, чем у европейских соседей, – в крупных авариях гибнут 3,7 из 100 000 человек ежегодно.

Крайне высокий уровень смертности в результате автокатастроф в Тунисе (24,4 на 100 000 человек в год). Отдыхающие из России также периодически становятся жертвами происшествий на дорогах Туниса в силу его популярности как туристического направления.

Рассказав о статистике ДТП в странах, популярных для путешествий в летний период, стоит также упомянуть о направлениях, которые привлекают русских туристов зимой. Россияне часто отправляются на отдых в Таиланд, ежегодно в этой стране погибает 36,2 из 100 000 человек по причине серьезных аварий. Последним из происшествий с участием российских туристов в Таиланде стало ДТП, произошедшее 25 марта 2017 года: на трассе между Краби и Пхукетом столкнулись микроавтобус , пикап и внедорожник. По информации, опубликованной в СМИ, пострадал 60-летний гражданин Таиланда, двум туристам из России госпитализация не потребовалась.

Следом в рейтинге популярных туристических направлений с наибольшим уровнем смертности на дорогах идут Доминикана (29,3 на 100 000 человек в год) и Вьетнам (24,5 на 100 000 человек в год). Помните о том, что мотобайки, сдаваемые в аренду в Юго-Восточной Азии (например, во Вьетнаме), чаще всего не страхуются, поэтому в случае повреждении ТС ремонт придется оплачивать самостоятельно.

Подводя итоги аварийной статистики, мы хотим предостеречь водителей от трагических случаев на дорогах за границей и призвать к максимальной ответственности за рулем. Планируя поездку, не забывайте о медицинской страховке, а во время самого путешествия будьте предельно бдительны на дороге и принимайте во внимание специфику дорожного движения в той или иной стране. Возьмите эти рекомендации на заметку, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь.

Туристу на заметку. Памятка автопутешественникам

  1. Никогда не садитесь за руль в нетрезвом виде, поскольку именно этот фактор чаще всего становится причиной ДТП. Алкогольное опьянение не только увеличивает вероятность аварийного случая, оно также аннулирует защитное действие вашей страховки.
  2. Будьте готовы к дорожным нюансам определенной страны: хаотичной манере вождения, непривычному направлению движения и т. д. Лучше узнать о принципиальных отличиях накануне поездки.
  3. Особенно внимательными нужно быть тем, кто собирается брать в аренду автомобиль, мотоцикл или мопед: необходимо проверить наличие страховки ТС при аренде и ни в коем случае не ездить на мотоцикле или мопеде без шлема (даже в качестве пассажира).
  4. Соблюдайте скоростной режим в незнакомой местности, и особенно на дорогах с плохим покрытием. По статистике ВОЗ, основными причинами аварий становятся превышение скорости, плохое качество дорог и отсутствие качественной техподдержки транспортных средств.
  5. Планируйте свой маршрут в светлое время суток и хорошо высыпайтесь накануне, чтобы сохранить высокую концентрацию внимания во время движения.
  6. Не забывайте использовать ремень безопасности.