Расписка о получении трудовой на руки. Как составляется расписка? Порядок выдачи трудовой книжки

В некоторых ситуациях работнику может потребоваться получение своей книжки о труде на руки. Для этого ему придется написать заявление на выдачу трудовой книжки. Когда книжка будет получена, нужно будет написать расписку.

Заявление на выдачу трудовой книжки (образец)

Прежде чем начать составлять данное заявление, следует обратиться в кадровую службу организации и узнать, существуют ли какие-либо инструкции по заполнению. Законодательство не устанавливает конкретную форму, однако в отдельных компаниях могут быть предусмотрены специальные правила.

Если специальных правил не предусмотрено, заявление на выдачу трудовой книжки составляется по общим правилам:

  • заявление должно быть написано на листе формата А4;
  • в верхнем правом углу указывают наименование компании, а также фамилию и инициалы руководителя;
  • в этом же столбце нужно прописать свою должность, а также фамилию и инициалы;
  • в середине листа прописывают слово «заявление» большими буквами;
  • после этого нужно указать причину, по которой потребовалась книжка о труде;
  • в конце нужно проставить свою подпись и дату;
  • после того, как кадровые работнику примут заявление, они проставляют на него фирменный штамп компании.

Стоит отметить, что заявление не должно содержать ни одной ошибки. Допускается как написание от руки, так и распечатывание на компьютере.

Образец заявления на выдачу трудовой книжки представлен ниже:

Расписка в получении трудовой книжки (образец)

Расписка о получении трудовой книжки на руки так же, как и заявление, не имеет законодательно утвержденной формы. Однако в ней обязательно должна быть указана следующая информация:

  • название компании;
  • должность, занимаемая работником, а также его фамилия и инициалы;
  • название документа большими буквами: «расписка»;
  • причина, по которой расписка оформляется;
  • дата, когда документ был составлен;
  • обстоятельства, послужившие основанием для выдачи;
  • подпись работника, которому была выдана книжка;
  • должность, фамилия и инициалы, а также подпись кадрового специалиста.

Образец расписки в получении трудовой книжки представлен ниже:

Случаи, когда может потребоваться книжка

Оригинал книжки о труде может потребоваться для предоставления в Пенсионный Фонд, для оформления пенсии по возрасту. Сроки пользования оригиналом ограничены. У сотрудника есть только три дня, чтобы ей воспользоваться. После этого ее нужно незамедлительно возвратить нанимателю. Оснований для продления этого срока законодательство не предусматривает.

Также есть и другие случаи, когда может понадобиться книжка о труде:

Однако в данных ситуациях наниматель выдает не оригинал книжки, а ее заверенную копию. Подробнее о том, зачем может понадобиться копия трудовой, а также о порядке её заверения, можно прочитать в .

Пошаговая инструкция получения книжки

Что делать нанимателю, если сотрудник не возвращает книжку

Как показала практика, довольно часто встречаются недобросовестные сотрудники, которые не возвращают трудовые книжки.

Работодатель имеет право обратиться с иском в суд, предъявив расписку, а также и запись в учетном журнале. В такой ситуации наниматель без проблем выиграет суд, а недобросовестный сотрудник получит штраф и будет уволен.

Удержание за книжку из зарплаты

Удерживать деньги из зарплаты из-за невозврата книжки наниматели имеют право только по решению суда. Сам работодатель не имеет права рассчитывать сумму удержаний.

Поэтому, если работник не желает возвращать книжку о труде, стоит незамедлительно обращаться в суд.

Трудовая книжка является важным документом для любого трудящегося гражданина. Если человек не работает, то она находится у него на руках. При трудоустройстве в список документации, который требуется от соискателя, обязательно включается обозначенное удостоверение. Если же гражданин числится в штате определенной компании, то данный документ хранится в кадровой службе этого предприятия. И с этого момента полную ответственность за ее сохранность несет администрация предприятия. Приказом руководства выбирается конкретное лицо, в обязанности которого входит учет документации всех работников.

При увольнении данный документ отдается работнику на руки. Однако многие работодатели желают получить официальную бумагу от получателя, подтверждающую факт выдачи. Получив такое подтверждение, руководители компаний могут обезопасить себя от недобросовестных работников, которые после увольнения могут предъявить претензии.

Как написать расписку о получении трудовой книжки?

Выдача на руки работнику его личной трудовой книжки является возможной в двух ситуациях:

  • В случае увольнения;
  • Необходимость оформить социальные выплаты.

Форма расписки о получении трудовой книжки при увольнении является произвольной. Традиционно для нее используют фирменные бланки, поэтому наименования предприятия там уже имеется.

Если работнику требуется составить письменное обращение, следует сразу внести данные компании и личные данные. В центральной части нужно написать название самого документа и основание для его составления. Упоминаются обстоятельства этого основания, после чего работник должен поставить свою подпись. Недалеко от его подписи расписаться обязан и кадровый сотрудник предприятия.

Расписка при получении трудовой книжки при увольнении – образец

При необходимости оформить документ, который будет служить подтверждением факта получения рабочего удостоверения, делается акцент на том, что на момент выдачи документ находится в хорошем состоянии. Помимо указанной информации требуется отразить наименование компании и персональные данные заявителя и руководителя. Обязательный реквизит расписки – наличие подписи уволенного работника. Специалист из отдела кадров тоже расписывается, подтверждая выдачу на руки документа после увольнения.

Расписка в получении трудовой книжки на руки на время – образец

Второе возможное основание получения рабочего удостоверения, кроме увольнения – это возможность получить определенные льготы и решить вопросы, с ними связанные. Например, пенсионеру может понадобиться перерасчет пенсии. Такое письмо составляется на имя директора либо на имя руководителя кадровой службы. Заявитель должен уточнить свои данные и от своего имени подтвердить выдачу. Обязательно в подтверждающем акте должно присутствовать упоминание необходимости вернуть книгу. Также следует написать период, в течение которого произойдет возврат акта.

Расписка в получении трудовой книжки умершего – образец

Получателем рабочего удостоверения трудящегося в случае смерти сотрудника может стать его родственник. В тексте соответствующего письма родственник указывает:

  • Свои ФИО и паспортные данные;
  • После чего подтверждает факт выдачи документа;
  • Также он записывает ФИО умершего родственника, являющегося владельцем рабочего акта.

Если претензий по ее оформлению и внесенным записям нет, то эта информация также вносится в документ. В конце гражданин ставит личную подпись и указывает дату написания подтверждающего акта.

Расписка для получения трудовой книжки для оформления пенсии – образец

В этом случае работник, числящийся в штате, берет трудовую книжку для того, чтобы предоставить ее в Пенсионный Фонд. Сотрудник указывает срок, в который обязуется вернуть данный документ. Также в тексте обращения надлежит отметить, что нет претензий к оформлению этого документа. Здесь тоже должны присутствовать две подписи – работника — получателя и инспектора из отдела кадров.

Журнал регистрации расписок в получении трудовых книжек

Как и в отношении многих других документов, здесь также актуальным является правило о необходимости в учете всей поступающей документации. Подходящим для этого случая является журнал регистрации. Обязательных требований к его содержанию либо к форме в законодательстве нет. Можно использовать даже самую простую стандартную форму, состоящую из четырех столбцов:

  • ФИО сотрудника;
  • Фраза «Получил расписку»;
  • Дата выдачи;
  • Подтверждающая подпись.

При ведение рабочего делопроизводства каждый представитель данной сферы обязан знать необходимые правила, установленные в отношении конкретного процесса. Важным условием является тщательное соблюдение всех норм.

Трудовая книжка представляет собой значимый документ, который необходим всем работающим гражданам для удостоверения продолжительности работы и опыта в определенной области.

Если лицо теряет ее, на восстановление может уйти масса времени. Поэтому, лучше всего держать на контроле, где находится бумага. В этой статье мы подробно остановимся на вопросах, связанных с распиской в получении трудовой книжки на руки при увольнении, а также приведем образец ее написания.

В действующем законодательстве закреплена норма, в соответствии с которой работодатель должен выдать работнику трудовую в двух случаях:

  • Увольнение .
  • Обязательное социальное страхование .

На каждом предприятии имеется уполномоченный работник, который ведет и отвечает за сохранность подобных бланков. В связи с тем, что такое лицо несет персональную ответственность, он не имеет права просто отдавать их любому работнику.

Именно в этом случае и составляется соответствующая расписка, которая свидетельствует о том, что бумага выдан на руки работнику при увольнении.

Что говорит закон

Согласно действующему законодательству, документ хранится у работодателя. Так, если разбираться более подробно, он представляет собой бланк строгой отчетности и обязательно находится в специализированном месте.

Ответственность за хранение и выдачу официальной бумаги несет работник отдела кадров, который назначается приказом руководителя предприятия. Согласно установленным правилам, только этот работник имеет доступ к подобным бланкам.

Информацию о том, как правильно вести и хранить бумагу, есть в определенных нормативно-правовых актах, которые вы можете увидеть далее. Так, для тех, кто интересуется паровой стороной вопроса, все интересующие положения можно отыскать в:

  • Трудовом кодексе страны;
  • от 16.04.2003 года, которое полностью посвящено всем вопросам, связанным с трудовыми книжками.

Правила написания расписки

Если у вас возникло желание ознакомиться, как грамотно оформляется расписка в получении трудовой книжки при увольнении, тем не менее, образец вы не нашли по месту работы, ее вполне можно составить в вольной форме.

  • Бумага пишется в письменной форме в простом виде от руки на чистом листе бумаги или фирменном бланке предприятия. Кроме того, ее можно напечатать на компьютере, тем не менее, данный вариант не из лучших, так как при возникновении спорных ситуаций, доказать, что она составлялась конкретным лицом будет проблематично.
  • Бумага составляется без исправлений и ошибок. Любые исправления не приветствуются и если таковые возникли, стоит его переписать.
  • Текст должен состоять из таких сведений:
    – название предприятия;
    – место и дата составления;
    – ФИО лица, которое пишет расписку, паспортные сведения.
    В том случае, когда ее получение происходит по доверенности, об этом делается отметка, а также в обязательном порядке указывается, кто именно забирает документ.
  • После необходимо указать номер документа и остальные характеристики, которые его идентифицируют. Очень важно указать, по какой причине лицо забирает документ.
  • В конце лицо обязательно должно поставить свою подпись, причем она должна быть максимально идентична той, что есть в паспорте. Кроме того, подпись должен поставить и тот человек, который принимает бумагу. Также, к ней в обязательном порядке должны быть приложены копии всех листов книжки, которые необходимо удостоверить печатью предприятия и подписью работника отдела кадров. Это все необходимо делать для того, чтобы при утрате владельцем своей книги с записями о работе, можно было восстановить ее сведения.

Что такое расписка о выдаче сотруднику трудовой книжки и зачем она нужна? Кто пишет эту бумагу? В каких случаях обязательно требуется расписка? Можно ли получить ее если работник умер? Подробности в статье.

Для чего нужна расписка о получении трудовой книжки?

По закону трудовая сотрудника находится в особом месте хранения, расположенном в кадровом отделе. Отвечает за сохранность документа служащий отдела кадров. Именно он ведет их учет, выдает и хранит. Поэтому получить эту бумагу сотрудник может только предоставив гарантию о возврате.

Бумага, написанная сотрудником при получении рабочего бланка – это официальный акт, который может быть доводом в судебном процессе. Это довод, что на указанный срок, ответственным за хранение акта был сотрудник, и организация не отвечает за ее сохранность, если он утерян в этот период. Оригинал работник получает на руки, если увольняется или ему нужно оформить пенсию или другие документы. В остальных случаях он может получить только ксерокопию документа.

В оригинале учетная книга рабочего стажа может потребоваться чтобы оформить:

  • Пенсионные выплаты – по книжке рассчитывают стаж;
  • Загранспаспорт – входит в обязательный перечень документов, если человек работает;
  • Кредиты в банке –документ подтверждает факт трудоустройства и его срок;
  • Рабочую визу.

Документ выдается только под подтверждение служащего. Без этого получить трудовую нельзя.

Расписка о получении трудовой книжки на руки – образец

Законодательство не установило строгий образец подтверждения на получении учетной книжки труда, но при ее составлении нужно придерживаться примерной структуры оформления:

  • Верхняя графа – полное название организации, инициалы сотрудника и занимаемый им пост;
  • Ниже — название акта, цель составления, число и причины по которым нужна бумага, личная подпись служащего.

Работник кадрового отдела указывает должность, инициалы и расписывается. Печать предприятия на бумаге не нужна.

Расписка о получении трудовой книжки при увольнении

Когда служащий прекращает сотрудничество с организацией, бумага о том, что ему была выдана учетка рабочего стажа необходима. Если срок выдачи нарушен, гражданин на основании документального подтверждения имеет основание обратиться в суд.

Письменное подтверждение получения рабочей книжки, основной довод для защиты прав сотрудника или предприятия. Если она была отдана вовремя, а бывший сотрудник утверждает обратное. Поэтому даже увольняясь,служащий должен ее написать.

На время

Расписка о получении учетки рабочего стажа сотрудника на время выдается сотруднику специалистом кадрового отдела. Форма документа практически не отличается от типовой расписки, но в бумаге нужно указать четкий временной период, на который она выдается и причину. Бумага находится в кадровом отделе, вместе с копиями страниц рабочей книжки.

В связи со смертью

Если владелец трудовой умер, то документ имеют право получить его ближайшие родственники, если в этот период почивший решил уволиться. Чтобы получить документ, родным нужно принести бумаги, подтверждающие факт родства. После чего им на руки дают расписку.

Журнал регистрации расписок в получении трудовой

Для отслеживания выдачи рабочего бланка, в кадровом отделе ведется регистрационная книга учета. Документ позволяет зафиксировать число, когда была выдана книжка и когда ее нужно вернуть в отдел кадров. Законодательно обязательность такого журнала не утверждена, но многие предприятия ведут его для удобства и контроля за передвижениями бумаг.