Опять в городе П.32

«Теория государства и права»

Задание 1

Проанализируйте норму и выполните задания:

1) определите структурные элементы правовой нормы (гипотезу, диспозицию, санкцию);

2) классифицируйте структурные элементы правовой нормы:

Гипотеза (абстрактная или казуистическая, простая, сложная или альтернативная; положительная или отрицательная);

Диспозиция (прямая, отсылочная или бланкетная; простая или описательная; простая, сложная или альтернативная);

Санкция (штрафная или правовосстановительная; абсолютно-определенная, относительно-определенная, альтернативная).

3) классифицируйте правовую норму: регулятивная или охранительная; императивная или диспозитивная; управомочивающая, запрещающая или обязывающая:

Администрация исправительного учреждения вправе производить досмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств, а также изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений (ч. 6 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ).

Образец решения:



1) в представленной норме – ч. 6 ст. 82 Уголовно-исполнительного кодекса РФ содержится диспозиция, которая представлена двумя правилами поведения: во-первых, «право администрации исправительного учреждения производить досмотр находящихся на территории исправительного учреждения и на прилегающих к нему территориях, на которых установлены режимные требования, лиц, их вещей, транспортных средств; во-вторых, право администрации исправительного учреждения изымать запрещенные вещи и документы, перечень которых устанавливается законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений».

Гипотеза (условие) и санкция (неблагоприятные последствия) в указанной части статьи не сформулированы.

2) Указанная диспозиция является бланкетной поскольку содержит общую отсылку к российскому законодательству и Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений.

В связи с тем, что норма лишь называет правило (право производить досмотр, право изымать …), но не раскрывает технических особенностей их реализации норма является простой

Поскольку диспозиция содержит два правила поведения, она является сложной.

3) Указанная норма является охранительной, поскольку выполняет превентивно-охранительную роль по отношению к безопасности исправительного учреждения.

Норма является императивной, поскольку основывается на юридическом неравенстве сторон регулируемого отношения.

Норма является управомочивающей, поскольку предоставляет администрации исправительного учреждения юридическую возможность осуществить досмотр либо изъятие запрещенных предметов.

Задание 2

Определите в указанных ситуациях форму реализации права, обоснуйте свой ответ:

1) гражданин приобрел автомобиль;

2) суд вынес решение об аресте имущества;

3) в 20 часов гражданин прекратил строительные работы, чтобы не мешать соседям отдыхать;

4) гражданин представил в налоговые органы декларацию о доходах;

5) гражданин не явился на избирательный участок в день выборов и не принял участия в голосовании;

6) супруги подписали брачный договор;

7) директор предприятия издал приказ об увольнении сотрудника;

8) водитель снизил скорость до 60 км/ч при въезде в населенный пункт;

9) судья спортивных соревнований потребовал снять спортсмена с дистанции за грубое нарушение правил;

10) гражданин направил жалобу на нарушение его трудовых прав в прокуратуру

Образец решения:

1) форма реализации – использование, поскольку реализуется субъективное право;

2) форма реализации – правоприменение, поскольку реализация связана с деятельностью властного субъекта – суда;

3) форма реализации – соблюдение, поскольку реализуется запреты;

4) форма реализации – исполнение, поскольку реализуется юридическая обязанность лица;

5) форма реализации – использование, поскольку реализуется субъективное право;

6) форма реализации – использование, поскольку реализуется субъективное право;

7) форма реализации – правоприменение, поскольку деятельность директора по изданию приказа носит властный характер;

8) форма реализации – исполнение, поскольку реализуется юридическая обязанность лица (водитель обязан снизить скорость при въезде в населенный пункт);

9) форма реализации – использование, поскольку полномочия судьи не носят государственно-властный характер, таким образом судья реализует свое субъективное право;

10) форма реализации – использование, поскольку реализуется субъективное право.

Задание 3

Проанализируйте предложенную ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Ситуация : в результате весеннего наводнения жителям деревни был причинен ущерб: затоплено два дома, произошло разрушение дорожного покрытия, нарушено снабжение электроэнергией. Жители деревни обратились с просьбой о помощи к губернатору области.

Вопросы по ситуации:

Определите состав указанного правоотношения (субъекты, объект, содержание).

Определите вид правоотношения: по предмету правого регулирования (отраслевая принадлежность); по специфике правового регулирования (материальное, процессуальное); по количеству участников (простое или сложное); по содержанию (регулятивное, охранительное); по степени определенности субъектов (относительное или абсолютное); по продолжительности (кратковременное или долговременное).

Определите основания для возникновения, изменения или прекращения данного правоотношения (событие или действие).

Образец решения:

Субъектами правоотношения являются жители и губернатор. Объектом указанного правоотношения является оказание материальной помощи. Содержание правоотношения: жители имеют право обратиться к губернаторы, губернатор обязан ответить на обращение у установленные законодательством сроки.

По предмету правового регулирования правоотношения относится к сфере административного права; по специфике правового регулирования – материальное; по количеству участников – простое; по содержанию – регулятивное; по степени определенности субъектов – относительное; по продолжительности – кратковременное.

Юридический факт в указном случае носит сложный характер, поскольку включает в себя два обстоятельства: во-первых, событие – наводнение; а, во-вторых, правомерное действиеписьменное обращение к губернатору. Таким образом, имеет место фактический состав.

Задание 4

Докажите, что просьба предоставить дополнительный отпуск является правоотношением. К какому виду правоотношений оно относится: по предмету правого регулирования (отраслевая принадлежность); по специфике правового регулирования (материальное, процессуальное); по количеству участников (простое или сложное); по содержанию (регулятивное, охранительное); по степени определенности субъектов (относительное или абсолютное); по продолжительности (кратковременное или долговременное).

Образец решения:

1) Просьба предоставить дополнительный отпуск является правоотношением, поскольку Трудовой кодекс РФ содержит норму, допускающую предоставление дополнительных отпусков работников. Следовательно, указанное отношение регламентировано нормами права и при наступлении соответствующих юридических фактов (обращение работника) возникает правоотношение.

2) Указанное правоотношение относится: по предмету правого регулирования – к трудовому праву; по специфике правового регулирования является материальным; по количеству участников – простое; по содержанию – регулятивное; по степени определенности субъектов – относительное; по продолжительности – кратковременное.

Задание 5

Проанализируйте содержание правовых норм и ответьте на вопрос: какой вид толкования (ограничительный, буквальный или расширительный) следует использовать, чтобы правильно уяснить смысл термина «закон», который упоминается в ч. 1 ст. 48 Конституции РФ.

А) Ст. 48 Конституции РФ:

«Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно».

Б) Ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»:

«Граждане имеют право на получение бесплатной юридической помощи в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации».

Образец решения:

Для того, чтобы правильно уяснить смысл термина «закон», который упоминается в ч. 1 ст. 48 Конституции РФ необходимо использовать расширительной толкование, поскольку понятие «закон» включает в себя конкретный нормативный правовой акт (Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в РФ»), а также другие федеральные законы и законы субъектов РФ.

Буквальное толкование термина «закон» неприемлемо, поскольку будет означать, что получение гражданам бесплатной юридической помощи определяется лишь одним законом - Федеральный закон от 21.11.2011 № 324-ФЗ, что существенно сузит гарантии прав граждан на получение бесплатной юридической помощи.

Задание 6

Охарактеризуйте объективную сторону данного правонарушения, а также оцените, какая форма вины присутствует в данном деянии:

«В городе П. был поврежден газопровод, проложенный под землей. В течение нескольких часов, пока не были приняты соответствующие меры, газ вырывался наружу, загрязняя воздух и угрожая возникновением пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, не знали о существовании газопровода. Однако руководство строительного объекта имело документ подтверждающий наличие на данной территории газопровода, но своевременно не поставило об этом в известность строителей».

Образец решения:

Объективная сторона выражается в противоправном деянии, наступивших общественно-опасных последствиях и причинно-следственной связи между ними.

Противоправное деяние выражается в бездействии руководства строительного объекта. Общественно-опасными последствиями являются загрязнение воздуха и угроза возникновения пожара. Причинно-следственная связь заключается в том, что бездействие руководства строительного объекта повлекло за собой ошибочные действия строителей, которые невиновно повредили газопровод.

В действиях руководства строительного объекта присутствует неосторожная вина в форме небрежности, то есть общественно-опасные последствия возникли в результате невнимательности и халатного отношения к должностным обязанностям.

Задание 7

Определите вид правонарушения и ответственности за него, охарактеризуйте состав данного правонарушения: «При управлении автотранспортом в нетрезвом состоянии гражданин Д. совершил наезд на пешехода, который в результате этого дорожно-транспортного происшествия получил многочисленные переломы рук и ног».

Образец решения:

Причинение вреда при дорожно-транспортном происшествии регламентируется двумя нормативными правовыми актами: КоАП РФ и УК РФ. В связи с тем, что пешеход получил многочисленные переломы рук и ног имеет место тяжкий вред здоровью, а следовательно совершенное правонарушения является преступлением, за которое следует уголовная ответственность.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере безопасности дорожного движения. Объективная сторона выражается в противоправном действии – наезде на пешехода, общественно-опасные последствия - многочисленные переломы рук и ног, которые причинно обусловлены наездом автотранспорта. Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо. Субъективная сторона выражается в неосторожной вине выраженной в форме легкомыслия, то есть лицо самонадеянно рассчитывало на предотвращение общественно-опасных последствий, прекрасно понимая, что нарушает правила дорожного движения управляя транспортным средством в состоянии опьянения.

Задание 8

Распределите по группам, обоснуйте свой ответ:

1) юридические поступки; 2) юридические акты.

сочинение песни;

обмен квартиры;

находка клада старинных монет;

Образец решения:

1) юридические поступки:

сочинение песни;

случайная съемка на видеокамеру покушения на жизнь человека;

находка клада старинных монет.

2) юридические акты:

обмен квартиры;

решение суда об удалении гражданина из зала суда;

заключение договора найма жилого помещения;

заявление в жилищное управление с просьбой о ремонте квартиры.

Задание 9

Осуществите толкование предложенной правовой нормы и дайте ответ на вопросы:

А) Имеет ли право мать ребенка на оспаривание отцовства?

ст. 52 СК РФ: «Запись родителей в книге записей рождений, произведенная в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 51 настоящего Кодекса, может быть оспорена только в судебном порядке по требованию лица, записанного в качестве отца или матери ребенка, либо лица, фактически являющегося отцом или матерью ребенка, а также самого ребенка по достижении им совершеннолетия…».

Б) Какие способы толкования Вы использовали? Поясните свой ответ.

Образец решения:

А) Матерью ребенка является женщина, записанная в качестве матери в книге записей рождений либо фактическая мать ребенка. Указанная норма закрепляет юридическое право обоих субъектов права на оспаривание отцовства, которое юридически закрепляется в книге записей рождений.

Б) При осуществлении толкования нами использовались такие способы, как логический и специально-юридический. Применение логического способа толкования выразилось в использовании такого приема как логическое преобразование. С его помощью удалось раскрыть содержание диспозиции нормы (право матери на оспаривание записи родителей). Специально-юридический способ выразился в необходимости толкования юридического термина «мать ребенка».

Задание 10

Расположите нормативные правовые акты в порядке убывания юридической силы, исключите из предложенного списка правовые акты, не содержащие нормы права (правоприменительные акты и акты толкования права), если таковые есть, обоснуйте свой ответ.

2. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007г. «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».

3. Приказ МВД России от 6 ноября 2007 г. № 974 «О пособиях сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения».

4. Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Рига, 03.02.93 г.

5. Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 № 668-О-О

«Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина
Балакишеева В.И. на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью второй статьи 17 и частью первой статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате».

6. Указ Президента РФ от 29.11.2010 № 1491 «О награждении орденом «Родительская слава» многодетных родителей (усыновителей)»

8. Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203

9. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

10. Закон РФ от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека».

Образец решения:

Из представленного перечня следует исключить следующие правовые акты:

Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам. Рига, 03.02.93 г. – указанный правовой акт не является нормативным правовым.

Определение Конституционного Суда РФ от 27.05.2010 № 668-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалоб гражданина Балакишеева В.И. на нарушение его конституционных прав частью первой статьи 226 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью второй статьи 17 и частью первой статьи 34 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате» - указанный правовой акт является актом толкования права.

Указ Президента РФ от 29.11.2010 № 1491 «О награждении орденом «Родительская слава» многодетных родителей (усыновителей)» - указанный правовой акт является актом правоприменения.

Оставшиеся нормативные правовые акты следует выстроить исходя из следующего принципа. Высшей силой обладают законы, среди которых на первом месте должны стоять федеральные конституционные законы, потом федеральные законы. При этом кодифицированные законы обладают приоритетом и большей силой, чем некодифицированные законы. Далее следует располагать подзаконные акты – указы Президента, постановления Правительства, подзаконные акты федеральных органов исполнительной власти. На последнем месте следует располагать региональные нормативные правовые акты.

2. Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

3. Закон РФ от 22.12.1992 № 4180-1 «О трансплантации органов и (или) тканей человека».

4. Указ Президента РФ «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» от 30.11.1995 № 1203

5. Постановление Правительства РФ от 15.05.2007г. «Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи».

6. Приказ МВД России от 6 ноября 2007 г. № 974 «О пособиях сотрудникам милиции на содержание детей, посещающих государственные и муниципальные детские дошкольные учреждения».

7. Постановление Правительства Москвы «О Регламенте Правительства Москвы» от 21.02.2006 № 112-ПП.

Задание 11

Проанализируйте содержание ст. 120 УИК РФ и определите наличие факторов, способствующих созданию условий для проявления коррупции (коррупциогенные факторы). Аргументируйте свою точку зрения, приведите примеры иных коррупциогенных факторов.

«Статья 120. Исправительные колонии общего режима

1. В обычных условиях в исправительных колониях общего режима отбывают наказание осужденные к лишению свободы, поступившие в данное исправительное учреждение, а также осужденные, переведенные из облегченных и строгих условий отбывания наказания. Если осужденный в период пребывания в следственном изоляторе не допустил нарушений установленного порядка содержания под стражей, за которые к нему применялась мера взыскания в виде водворения в карцер, срок его нахождения в обычных условиях исчисляется со дня заключения под стражу.

2. При отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания и добросовестном отношении к труду по отбытии не менее шести месяцев срока наказания в обычных условиях отбывания наказания осужденные могут быть переведены в облегченные условия.

3. Осужденные, отбывающие наказание в обычных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в строгие условия отбывания наказания.

4. Осужденные, отбывающие наказание в облегченных условиях, признанные злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания, переводятся в обычные или строгие условия отбывания наказания.

5. Перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные производится не ранее чем через шесть месяцев при отсутствии взысканий за нарушения установленного порядка отбывания наказания.

6. Повторный перевод из строгих условий отбывания наказания в обычные или из обычных в облегченные производится в порядке, предусмотренном частями второй и пятой настоящей статьи.

7. Осужденные, переведенные из другой исправительной колонии общего режима, отбывают наказание в тех же условиях, которые были им определены до перевода».

Образец решения:

Коррупциогенный фактор присутствует в ч. 2 указанной статьи. Словосочетание «могут быть» свидетельствует о таком факторе, как определение компетенции по формуле «вправе» - диспозитивное установление возможности совершения органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций.. В данном случае перевод в облегченные условия из обычных зависит исключительно от усмотрения лица, а не от объективных требований, закрепленных в норме.

Корупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, которые могут способствовать коррупционным правонарушениям. Перечень коррупциогенных факторов закреплен в Методике проведения антикоррупционной экспертизы законодательства, которая утверждена Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (ред. от 27.03.2013) «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». В указанной Методике коррупциогенные факторы подразделяются на две большие группы: 1) Коррупциогенные факторы, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил (к примеру, широта дискреционных полномочий; определение компетенции по формуле «вправе»; чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества; принятие нормативного правового акта за пределами компетенции; отсутствие или неполнота административных процедур; отказ от конкурсных (аукционных) процедур); 2) коррупциогенные факторы, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям (к примеру, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права; злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами); юридико-лингвистическая неопределенность).

Опять в городе П. 32

(от 19 лет до 21 года, 1876–1878 гг.)

Вел с отцом переписку, был счастлив своими мечтами и никогда не жаловался. Все же отец видел, что такая жизнь в Москве должна изнурить меня и привести к гибели. Пригласили меня, под благовидным предлогом, в П.

Дома обрадовались, только изумились моей черноте. Очень просто - я съел весь свой жир.

В либеральной части общества отец пользовался уважением и имел много знакомых. Благодаря этому я получил частный урок. Я имел успех, и меня скоро засыпали этими уроками. Гимназисты распространяли про меня славу, будто я понятно объясняю алгебру. Никогда не торговался и не считал часов. Брал, что давали - от четвертака до рубля за час. Вспоминаю один урок по физике. За него платили щедро - по рублю. Ученик был очень способный. Когда в геометрии дошли до правильных многогранников, я великолепно склеил их все из картона, навязал на одну нитку и с этим крупным ожерельем отправился по городу на урок.

Когда мы в физике дошли до аэростатов, то я склеил из папиросной бумаги аршинный шар и пошел с ним к ученику. Летающий монгольфьер очаровал мальчика.

Только в П. я случайно узнал, что я близорук. Сидели мы с младшим братом на берегу реки и смотрели на пароход. Какой пароход - я прочесть не мог, брат же в очках прочел. Взял его очки и тоже прочел. С этих пор я носил очки с вогнутыми стеклами и до сих пор ношу, но читаю всегда и даже сейчас без очков, хотя книгу приходится теперь удалять. Редко прибегаю к большому двояковыпуклому стеклу или к лупе.

Д. И. Иванов. Александр Циолковский, средний сын К. Э. Циолковского. Гравюра. 1998 г. Из собрания ГМИК

Случилось, что оглобли очков оказались длинны. Я перевернул очки вверх ногами и так носил их. Все смеялись, но я пренебрегал насмешками. Вот черты моего позитивизма, независимости и пренебрежения к общественному мнению.

Раньше была некоторая хлыщеватость, и чем больше назад, тем ее было больше. Там, в Москве, я ходил зимой в пальто старшего брата, перешитом из теткиного бурнуса. Оно было мне велико, и я, чтобы скрыть это, носил его внакидку, несмотря на адский иногда холод. Пальто было из очень прочного драпа, хотя без подкладки и воротника. Но и его я скоро лишился: проходил однажды близ Апраксина рынка. Выскакивают молодцы и почти насильно ведут меня в магазин. Соблазнили: дали предрянное пальто, а мое взяли. Прибавил я еще рублей 10.

Также неудачна была моя покупка сапог на Сухаревке. Лишился старых и пришел домой в новых без подметок.

И в городе П. я было принялся за станки особого устройства и разные машины. Даже нанял особую для мастерской квартиру.

Между прочим, устроил нечто вроде водяных лыж, с высоким помостом, сложного устройства веслами и центробежным насосом. Переплыл благополучно речку. Думал получить большую скорость, но сделал грубую ошибку: у лыж была тупая корма, и потому большой скорости не получилось.

Простудился и захворал мой брат, на год моложе меня, с которым я был особенно близок с самого детства Зимы в П. холодные. У брата пропал аппетит, образовались язвы в кишках, и он помер 33 .

Товарищи-гимназисты его провожали. Я же отказался, говоря, что мертвому ничего не нужно. Этот поступок не был результатом холодности: я очень горевал. Потом я уже понял, что провожают мертвых ради родных и друзей.

Из публичной библиотеки таскал научные книги и журналы. Помню механику Вейсбаха 34 и Брашмана 35 ньютоновские «Принципы» 36 и другие. Из журналов за все годы перечитал: «Современник», «Дело», «Отечественные записки». Влияние этих журналов на меня имело громадное. Так, читая статьи против табаку, всю жизнь не курил. К латинской кухне также возникло сомнение. Всю жизнь я болел, но не помню, чтобы лечился. Уже позже я понял великое будущее медицины. Гигиенические статьи производили глубокое впечатление. Отвращение к орфографии всех стран возникло тоже от чтения. Тогда же я был (из книг) очень напуган половыми болезнями, что очень способствовало моему целомудрию. Все же трудно было бы удержаться от соблазна, если бы не мое увлечение науками и планами великих достижений. Так, знакомый однажды повел меня в одно злачное место. Но было холодно, я прозяб в моем пальтишке на рыбьем меху и вернулся домой. Уроками я зарабатывал много, и не в деньгах было препятствие: как-то и судьба мне помогала, а может быть, и глухота.

Но все же я был страстен и постоянно влюблялся. В П. был один случай сверхплатонического чувства. Я полюбил семилетнюю дочку наших знакомых. Я мечтал о ней, мечтал даже о доме, где она жила, и с радостью проходил мимо этого дома. Более чистой любви трудно себе что-нибудь представить.

Из книги Хранить вечно автора Копелев Лев Зиновьевич

Глава тридцать пятая. Опять Бутырки. Опять трибунал После бани меня повели в новый спецкорпус. Бело-синие стены, синие металлические лестницы, синие «палубные» галереи с железными перилами и синие железные сетки между этажами. В большой каптерке выдали не только матрац и

Из книги Морозные узоры: Стихотворения и письма автора Садовской Борис Александрович

В ГОРОДЕ В УЕЗДНОМ ГОРОДЕ Заборы, груды кирпича, Кривые улицы, домишки. И за собором каланча С уснувшим сторожем на вышке. Здесь сорок лет – что год один. Не знают люди перемены, Как рамки выцветших картин, Смиренно кроющие стены. А в поле, там где млеет ширь И рожь

Из книги Последняя осень [Стихотворения, письма, воспоминания современников] автора Рубцов Николай Михайлович

В городе Как часто, часто, словно птица, Душа тоскует по лесам! Но и не может с тем не слиться, Что человек воздвигнул сам! Холмы, покрытые асфальтом И яркой россыпью огней, Порой так шумно славят альты, Как будто нету их родней! * * * «Вредная, неверная, наверно…» Вредная,

Из книги Генеральный конструктор Павел Сухой: (Страницы жизни) автора Кузьмина Лидия Михайловна

Глава IV. Первые реактивные… Как увеличить скорость самолета? Су-9 соткан из новшеств. Начало содружества. Странное явление. Опять «новоселье». Зачем самолету стреловидные крылья? Перед штурмом звукового барьера. «Без авиации не могу представить свою жизнь». КБ закрыто.

Из книги Истребители танков автора Зюськин Владимир Константинович

В освобожденном городе Боевые товарищи Нежурина уже видели из окопов улицы Белгорода, а Василий трудился на кухне. Таков порядок. Прибывший из санчасти должен пройти своеобразный карантин.Вместе с белгородским парнем Семерниным он ходил за водой к колодцу и терял в нем

Из книги Айни автора Акобиров Юсуф

В городе Как и по всей Средней Азии, здания бухарских медресе были обычно двухэтажные или одноэтажные. Таковы медресе Бухары, Самарканда, Ташкента и многих других городов.«Вокруг этих зданий тянулись каменные площадки, дворы их мостились жженым кирпичом, поставленным на

Из книги Жизнь такая, как надо: Повесть об Аркадии Гайдаре автора Малюгин Владимир Николаевич

В СОН-ГОРОДЕ Стояло лето 1912 года.После шумной нижегородской жизни Арзамас показался Голиковым особенно тихим. Пыль, жара, сонная истома.Правда, тишину время от времени нарушал колокольный звон. Колокола гудели и словно зазывали: «К н?ам, к н?ам?м, сиротам…» Много повидали

Из книги Софья Перовская автора Сегал Елена Александровна

Из книги В Сталинграде автора Павлов Яков Федотович

Первый бой в городе Начало Великой Отечественной войны застало меня недалеко от г. Ковеля, где стояла наша часть. О первых неравных боях с фашистскими захватчиками, о тяжелых днях отступления на Восток рассказывать долго. Начну с тех дней, когда я после реорганизации

Из книги Избранные произведения. Том 1 автора Иванов Всеволод Вячеславович

В городе XНа широких, плетенных из гаоляна цыновках лежали кучи камбалы, угрей, похожих на мокрые веревки, толстые пласты сазана и зубатки. В чешуе рыб отражалось небо. Плавники хранили еще нежные цвета моря - сапфирно-золотистые, яркожелтые и густооранжевые.Китайцы

Из книги Космонавт № 34. От лучины до пришельцев автора Гречко Георгий Михайлович

В Ленинграде-городе… Я из Ленинграда. Иногда спрашивают: а почему не Питер? Почему не Петербург? Просто была такая интеллектуальная столица, называлась Ленинград. А потом мы все чаще слышали про «бандитский Петербург». Так что я уж лучше останусь ленинградцем, каким и

Из книги Нежнее неба. Собрание стихотворений автора Минаев Николай Николаевич

Из дневника («Опять зима… Опять снега…») Опять зима… Опять снега Укрыли землю белой шалью, Опять душа больна печалью И ночь томительно-долга. Трещит пылающий камин И сидя перед ним уныло, Я вспоминаю все, что было И почему теперь один. Вчера, еще до темноты, Ты собралась

Из книги Упрямый классик. Собрание стихотворений(1889–1934) автора Шестаков Дмитрий Петрович

Из книги Записки советского интеллектуала автора Рабинович Михаил Григорьевич

54. «Опять тоска, опять сомненье…» Опять тоска, опять сомненье: Да надо ль было столько слез, Чтоб над могилой упоенья Один лишь горький терн возрос. Чтоб из всего, что так манило И обещало столько нег, Один лишь стон погасшей силы Душе запомнился навек. 13 сентября

Из книги Это Америка автора Голяховский Владимир

В «Старом городе» Началось с обычного. Ученый секретарь института сказал, что нужно ехать на совещание в комитет. Название комитета мало знакомо.- Да вы знаете этот дом. Он недалеко оттуда, где был наш институт, только не на Фрунзе, а на Калинина.И почему-то перед глазами

Из книги автора

47. В городе теней Рабочая жизнь в американских госпиталях начинается очень рано. Лиля вставала в 4:00 утра, наспех пила кофе и ехала в Бруклин. Дороги ранним утром еще пустынные, и она с удовольствием проезжала роскошный деловой район Манхэттена. Светились тысячи окон

Это здание уже осточертело. Второй этаж, прямо по коридору, а вот и та железная дверь. Открываю, и резким потоком на меня вываливается смрадный застоявшийся запах пыли и литола. Они уже здесь. Лестные приветствия, натянутые улыбки – утро началось как нельзя хуже.
Сажусь за самый дальний стол, у самого окна. Кажется, здесь меня не достанут. Кипа бумаг, бесконечная писанина и выслушивание историй от дам предпенсионного возраста – неплохой опыт работы для будущего инженера. Иммунитет к такого рода повествованиям у меня выработался с самого детства. Делая вид, что ее история является для меня приоритетом крайней важности, ухожу в соседнюю комнату своих мыслей. Совсем забыла позвонить Феде на выходных, а сегодня уже вторник. Он, кажется, нашел для меня пару книг. Но что за шум? Это из соседней комнаты, кто-то долбится в стену. Где-то вдалеке слышны голоса. Очнувшись, вижу перед собой огромное лицо, на котором явно застыл какой-то вопрос. Киваю и продолжаю дальше разбирать бумаги. Отвратительно долгий месяц, на календаре пятое число.
В обед начинается самое страшное – дамы, те самые, с нескончаемыми историями, приводят в свою обитель еще с десяток таких же. Объединившись, они, как правило, обсуждают зеленые помидоры или распечатывают погоду на рабочем компьютере. Кажется, пора бежать. Захватив «Таинственный остров» Жюля Верна я нахожу уголок потише и углубляюсь в чтение.
К двенадцати логово пустеет. Насытившись обществом себе подобных, дамы практически не выказывают признаки жизни до окончания рабочего дня. Лишь изредка промелькнет очередная short story.
Четыре. Вот я и на свободе. Лестные прощания, натянутые улыбки. Как я смогу выдерживать это целый месяц? Изо дня в день осознание временного пробела в твоей жизни.
***
В наушниках канадец завывает свою очередную балладу, под такую музыку этот город кажется еще противнее. Люди, а люди! Везде подобие этих дамочек с работы. С ними не хочется говорить, смеяться, плакать, любить. Город отвратительных людей, город отвратительной красоты.

***
Захожу домой, слышны какие-то крики. Опять. Опять они ругаются. Накидала пару вещей в рюкзак и ушла наконец-то из этой проклятой квартиры. Они, кажется, даже не заметили.
***
Стою напротив вокзала, вдыхая аромат города П. В кармане ни гроша, все было потрачено на билет. Смотрите, она рыдает, стоит напротив вокзала и рыдает! Осознает ли глупость своего поступка? Вряд ли. Кажется, все это, что она ощущает сейчас, намного важнее крова над головой или пустого желудка.
Эти чувства, когда ступаешь по таким родным проспектам, вдыхаешь аромат холодного воздуха. Их ни на что не променяешь. Люди любят людей, я люблю этот город. В городе П. мое сердце.
Уже темнеет. Жутко хочется есть и спать. Денег не хватит даже на еду. Вот и приемлемая лавочка в каком-то старом дворе, людей нет, может, меня и не заметят. Так хочется спать…
Кажется, какой-то шум…Что это? Рядом шарится в моем рюкзаке непонятный парень. Сделаю вид, что сплю, терять мне все равно нечего. Вдруг он замечает, что я смотрю на него.
Ужасная боль, прорывающая все органы насквозь. Что-то мокрое… Я истекаю кровью! Крики провалились в горле, словно в бездонном колодце. Парень убегает, оставив меня в этом заброшенном дворе.
***
Какая прекрасная ночь. Кругом тишина, лишь ветер ласкает кроны деревьев. Насладиться бы сейчас чтением под каким-нибудь полночным фонарем.
Федя, кажется, нашел для меня пару книг…

I. Задания для повторения и обобщения изученного материала

А) Заполните таблицу:

Состав правонарушения

Б) Составьте схемы:

Виды правомерного поведения

Виды преступлений

Виды проступков

В) сравните понятия:

Правовое поведение, правомерное поведение, противоправное поведение;

Противоправное поведение, объективно-противоправное поведение

Правомерное поведение, социально-правовая активность.

II. Задания для размышления и дискуссии

1. Выскажите свое мнение по поводу социальной природы и причин преступлений и проступков. Определите роль правоохранительных органов в борьбе с правонарушениями.

2. Проанализируйте следующие высказывания:

а) Г.Ф. Шершеневич: «Правонарушения нет, когда интересы человека, охраняемые правом вообще от посягательств со стороны других лиц, нарушаются лицом, выполняющим свою служебную обязанность»;

б) В.М. Хвостов: «Правонарушение есть поведение лица, которое противоречит велениям права, является несогласным с налагаемым правом обязанностями»;

в) Сенека: «Невольная вина не виновата»;

г) Муций Сцевола: «Виновен тот, кто, имея возможность предупредить, не предупредил; или же уведомил только тогда, когда избежать опасность было невозможно».

д) Павел: «Culpa caret, qui scit, sed prohibere non potest» (Невиновен тот, кто знает, но не может запретить);

III. Задания на развитие юридического мышления:

А) используя тексты нормативных правовых актов осуществите юридическую квалификацию ситуаций.

1. Ситуация: Распивая спиртные напитки в городском парке, группа лиц нарушала общественный порядок: они приставали к прохожим, мусорили, нецензурно выражались. Такое поведение является проступком или преступлением? Определите вид правонарушения и вид ответственности за него.

2. Ситуация: В городе П. был поврежден газопровод, проложенный под землей. В течение нескольких часов, пока не были приняты соответствующие меры, газ вырывался наружу, загрязняя воздух и угрожая возникновением пожара. Газопровод был поврежден в результате строительных работ. Строители, проводившие работы, не знали о существовании газопровода. Однако руководство строительного объекта имело документ подтверждающий наличие на данной территории газопровода, но своевременно не поставило об этом в известность строителей. Охарактеризуйте объективную сторону данного правонарушения, а также оцените, какая форма вины присутствует в данном деянии .



3. Ситуация: К уголовной ответственности был привлечен ранее не судимый и не привлекавший ни к какой другой юридической ответственности водитель автофургона Николай Сергеев. Возвращаясь из дальнего рейса, он проехал на красный свет светофора и сбил пешехода. Суд назначил ему самое строгое наказание, предусмотренное за это преступление. До совершения преступления Сергеев считался лучшим водителем автобазы, неоднократно награждался за отличную работу, по свидетельству коллег являлся хорошим семьянином и отцом. Какой принцип юридической ответственности нарушен при определении меры наказания? Обоснуйте свой ответ.

4. Ситуация: Празднование 15-летия Виктора ребята решили продолжить ночью во дворе на детской площадке. Выпив пива, они включили магнитофон на всю громкость, кричали, нецензурно выражались. Затем компания начала бить ногами по колесам припаркованных во дворе машин, чтобы сработала сигнализация. На просьбы жителей домов не мешать сну пьяные подростки не реагировали, после чего жители близ лежащих домов вызвали наряд милиции. Являются ли действия молодых людей правонарушением или преступлением? Квалифицируйте их действия, определите возможный вид юридической ответственности.

5. Ситуация: Решением суда был установлен размер содержания престарелых нетрудоспособных родителей гражданина Б., который, однако, от уплаты указанной в решении суда суммы уклонялся в течение длительного времени. Определите вид правонарушения и ответственности за него, охарактеризуйте объективную сторону данного правонарушения, установите форму вины гражданина Б.

6. Ситуация: Водитель автомобиля увидел, как двое подростков, как потом выяснило следствие 15 и 16 лет, выскочив из кустов у дороги, стали перебегать на противоположную сторону. Стремясь избежать наезда, он резко вывернул руль и столкнулся с другим автомобилем, причинив материальный ущерб. Какие правонарушения были совершены в данном случае? Кто из участников происшествия понесет ответственность?



7. Ситуация: А., четырнадцати лет, был задержан контролером и оштрафован за безбилетный проезд. Платить отказался, и его доставили в отделение милиции, где, продержав пять часов, отпустили. Какие правонарушения совершил А.? Является ли А. субъектом юридической ответственности?

8. Ситуация: Употребив спиртные напитки, Ястребилов нецензурно выражался в общественном транспорте, на замечания не реагировал. Затем оскорбительно приставал к женщинам, ехавшим в этом же автобусе. Вошедший в автобус военнослужащий Котов пресек антиобщественные действия Ястребилова. Подлежит ли Ястребилов уголовной ответственности? Что он совершил - преступление или проступок? В чем различие преступления и проступка?

9. Ситуация: Подсобный рабочий Муталибов во время работы на продовольственном складе похитил мешок с мукой общей стоимостью 550 руб. Образует ли совершенное Муталибовым деяние преступление? Что он совершил – преступление или проступок? В чем различие преступления и проступка?

10. Ситуация: Пивнов, остановившись на ночлег у своего дальнего родственника Шилова, служившего участковым милиционером, похитил у хозяина пистолет системы «ПМ» и 16 патронов к нему, которые были выданы Шилову в качестве служебного оружия в связи с неблагоприятной криминальной ситуацией в районе. Квалифицируйте деяние Пивнова. Определите объект данного преступления и форму вины.

11. Ситуация: Краюхин систематически посещал торговый павильон «Москва» Всероссийского выставочного центра, где похищал имущество, предназначенное для продажи. Всего за 11 дней им было похищено вещей на сумму 1 миллион 50 тысяч рублей. В процессе предварительного расследования установлено, что Краюхин с детства страдает клептоманией. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины. Подлежит ли Краюхин юридической ответственности?

12. Ситуация: Сотрудник офиса забыл выключить электрический чайник. Произошло возгорание, в результате которого сгорел стол, а в помещении пришлось делать косметический ремонт. Квалифицируйте деяние сотрудника, определите форму вины, возможную меру ответственности.

13. Ситуация: Печкин, имея намерение украсть лошадь у фермера Махина, проник на конюшню, но, услышав чьи-то шаги, спрятался в темный угол помещения. Вошедший в конюшню Махин подобрал лежавший на полу кирпич и бросил его в угол, где спрятался Печкин. Кирпич попал последнему в переносицу, сломав ее. Квалифицируйте деяния Махина и Печкина.

14. Ситуация: Арефьев избил Кучеренко, ошибочно полагая, что тот украл у него деньги, В результате причинил Кучеренко вред здоровью средней тяжести. Определите форму вины Арефьева .

15. Ситуация: Сторож универсальной базы Ухан, вооруженный дробовым ружьем, находился на дежурстве. Поздней ночью в помещение ворвались трое неизвестных, один из них пригрозил Ухану пистолетом, заявив, что тот будет убит, если станет им мешать. Испугавшись, Ухан ушел в проходную, а преступники завладели товаром в крупном размере. В ходе следствия было установлено, что преступник показывал Ухану игрушечный пистолет. Подлежит ли Ухан уголовной ответственности? Квалифицируйте деяния всех участников данного преступления.

16. Ситуация: Сотрудник фирмы два дня не появлялся на работе, предупредив руководителя о том, что заболел. Однако при выходе на работу предъявить документ, подтверждающий факт болезни не смог. Имеется ли в деянии сотрудника состав правонарушения? Квалифицируйте данное деяние.

17. Ситуация: Покупатель в супермаркете, разругавшись с продавцом, разбил витрину. Вызванный наряд милиции выяснил, что ссору спровоцировал сам продавец.

18. Ситуация: Сидоров по договоренности со своим родственником Спичкиным передал последнему в пользование по доверенности новый автомобиль «Жигули» сроком на три года. По истечению указанного срока Спичкин отказался вернуть автомобиль, ссылаясь на то, что автомобиль необходим ему для работы. Имеется ли в деянии Спичкина состав правонарушения. Квалифицируйте данное деяние, определите возможный вид ответственности.

19. Ситуация: Кошелев похищал из квартир коммерсантов ценное имущество, нажитое, как ему казалось, преступным путем, которое он потом реализовывал на вещевом рынке, а полученные деньги почтовым переводом отправлял в дома престарелых и школы-интернаты. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины, возможную меру ответственности.

20. Ситуация: Васнецов, руководивший частным предприятием, незаконно получил государственный целевой кредит, чем причинил крупный ущерб государству. Боясь ответственности при разоблачении в содеянном, Васнецов добровольно явился в правоохранительные органы и сообщил о случившемся, гарантировав, что через месяц возместит нанесенный ущерб государству. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины, возможную меру ответственности.

21. Ситуация: Ранее судимый Салемгареев из подростков Шуева 12 лет, Лотова 13 лет и Земова 15 лет создал группу для совершения квартирных краж. Большую часть вырученных от реализации похищенного имущества денег Салемгареев присваивал себе. На шестой краже деятельность группы была пресечена. Кто из участников преступной группы подлежит юридической ответственности? Квалифицируйте деяние каждого субъекта, определите возможную форму вины.

23. Ситуация: студент К. подделал подпись преподавателя в зачетной книжке. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины, возможную меру ответственности.

24. Ситуация: 15-летний подросток похитил крупную сумму денег у своих родителей. Квалифицируйте данное деяние, определите форму вины.

25. Ситуация: Анна Васильевна, спеша утром на работу, чтобы сократить дорогу, переходила дорогу не по светофору, а рядом с ним, и ее сбила автомашина. В результате Анна Васильевна получила сотрясение мозга и попала в больницу. На место аварии приехали вызванные водителем автомашины сотрудники ГИБДД и милиции. Был составлен протокол о совершенном наезде. Выяснилось, что водитель был в нетрезвом состоянии. Осуществите правовую квалификацию деяния всех участников ДТП.

26. Ситуация: Гражданин Н. вместе с женой прогуливался в парке. Вдруг на них набросилась собака, бегавшая без поводка и намордника. Хозяин собаки попытался ее отогнать, но она успела укусить Н. за ногу и порвать брюки. В поликлинике, куда обратился гражданин Н., ему выписали больничный лист. Квалифицируйте совершенное деяния. Кто будет нести ответственность и возмещать причиненный ущерб?

27. Ситуация: Семья С. купила автомобиль. Чтобы защитить машину от осадков и угона, было решено приобрести гараж – «ракушку» и поставить его под окном. Для установки гаража пришлось спилить дерево. Соседи сообщили об этом в милицию. Был составлен протокол о совершении правонарушения. Какое правонарушение совершено? К какому виду ответственности будет привлечен С.?

Б) Распределите по группам:

а) противоправность деяния;

б) способ совершения правонарушения;

в) обстановка совершения правонарушения;

г) общественно опасные последствия совершенного деяния;

д) время и место совершения правонарушения.

IV. Задания для самопроверки:

1. В состав правонарушения входят элементы:

А. субъект, объект, объективная сторона, субъективная сторона

Б. субъект, объект и юридические последствия

В. субъект, объект и предмет правонарушений

Г. объективная сторона и субъективная сторона

2. В субъективную сторону правонарушения входят (два правильных ответа):

В. причиненный ущерб

Г. место совершения преступления

3. В чем состоит общественная опасность правонарушения:

А. в нарушении норм права

Б. в том, что правонарушения совершаются умышленно или по неосторожности

В. в причинении вреда интересам личности, общества или государства

Г. в нарушении социальных норм

4. Вид правомерного поведения, определяемый как намеренное уклонение от пользования своими субъективными правами, своеобразное юридическое самоограничение:

А. пассивное правомерное поведение

Б. обычное правомерное поведение

В. активное правомерное поведение

Г. свободное поведение индивида

5. Виды правомерного поведения в зависимости от мотивации:

А. действие и бездействие.

Б. пассивное, обычное и активное.

В. поведение, основанное на уважительном отношении к праву, на конформистских началах, на страхе перед применением мер государственного принуждения

Г. нигилистическое поведение

6. Виды правомерного поведения в зависимости от степени активности субъектов права:

А. активное, пассивное, обычное

Б. действие, бездействие

В. соблюдение, исполнение, использование

Г. правовой нигилизм, правовой идеализм

7. Виды правонарушений по степени общественной опасности:

А. тяжкие и особо тяжкие преступления

Б. административные правонарушения и гражданско-правовые деликты

В. преступления, подсудные мировым судьям и судам общей юрисдикции

Г. преступления и проступки

8. Деликт – это:

А. гражданское правонарушение

Б. административный проступок

В. процессуальный проступок

Г. преступление

9. К объективной стороне правонарушения относятся:

А. действие

Б. причиненный ущерб

10. Какая разновидность юридически значимого поведения определяется данной дефиницией: «Общественно необходимое, желательное или допустимое с точки зрения интересов личности и государства, поведение субъектов права, соответствующее нормам права, гарантируемое и охраняемое государством»:

А. противоправное поведение

Б. правомерное поведение

В. юридически нейтральное поведение

Г. юридический конформизм

11. Какие две разновидности юридически значимого поведения охватываются понятием «правовое поведение»:

А. гражданские деликты и административные правонарушения

Б. юридические акты и юридические поступки

В. правомерное поведение и правонарушение

Г. правовой конформизм и правовой идеализм

12. Компонент состава правонарушения, который включает в себя следующие элементы: 1) деяние, как акт волевого поведения; 2) вредоносный результат деяния; 3) причинная связь между деянием и результатом:

А. объективная сторона правонарушения

Б. субъективная сторона правонарушения

В. объект правонарушения

Г. субъект правонарушения

13. Объективно противоправное деяние – это:

А. социально вредное поведение, нарушающее требование юридических норм.

Б. поведение, не наносящее вреда, но осуществляемое с нарушением правовых велений.

В. социально вредное поведение, совершенное невменяемым лицом

Г. деяние, в котором нет объекта

14. Объективная сторона правонарушения характеризует правонарушение с точки зрения:

А. причинно-следственной связи между совершенным деянием и наступившими последствиями

Б. целей, мотивов, которыми руководствовался правонарушитель

В. виновности лица, совершившего правонарушение

Г. противоправности деяния

15. Один из признаков правонарушения:

А. общественная вредность

Б. правоспособность

В. возможность иметь субъективные права

Г. возможность прибегать к защите со стороны государства

Каждое третье воскресенье месяца по всем районам Петрозаводска проезжает Сбормобиль - передвижной пункт приёма вторсырья. Собирает макулатуру, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, алюминиевые банки, батарейки. Это не сценарий будущей акции, это уже история. И, что бы ни говорил Лев Николаевич, в этой истории «роль личности» как никогда велика...

Маша решила - пора! Стратегии, концепции развития и прочие большие планы больших чиновников - это хорошо, но долго и не всегда доходит до «воплощения в железе». А каждый день промедления - это 300 тонн отходов (столько мусора «производит» Петрозаводск ежедневно), идущих на свалку. Раздельный сбор отходов надо внедрять здесь и сейчас. Своими силами. Сказано - сделано. И Маша организовала первую акцию по сбору вторсырья. «И всё завертелось», - как писал Аверченко...

Михаил Гусаков , эко-волонтер движения «Зелёная Волна» , рассказывает:

«Переработка в Петрозаводске»
карте Гринпис .

"Переработка в Петрозаводске" .

Мы доказали городским властям: раздельный сбор нужен петрозаводчанам. В 2015 году - Галина Ширшина, тогда ещё мэр Петрозаводска приняла . Согласно этому документу через 2 года контейнеры для вторсырья появятся во дворах большинства домов. Такой же план и у нашего партнера - компании-переработчика.

За 3,5 года активисты собрали в Петрозаводске 53 тонны вторсырья, заработали 64 тысячи рублей, которые передали на нужды общественного приюта для бездомных животных. А началось всё с желания девушки Маши сделать этот мир лучше! Спасибо тебе, Маша!

Каждое третье воскресенье месяца по всем районам Петрозаводска проезжает Сбормобиль - передвижной пункт приёма вторсырья. Собирает макулатуру, пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты, алюминиевые банки, батарейки. Это не сценарий будущей акции, это уже история. И, что бы ни говорил Лев Николаевич, в этой истории «роль личности» как никогда велика....jpg" alt="f843acb073f9ff73e48ecf8619ea0121.jpg" />

Всё началось 3,5 года назад. В 2012 году хрупкая девушка-дизайнер Маша решила - пора! Стратегии, концепции развития и прочие большие планы больших чиновников - это хорошо, но долго и не всегда доходит до «воплощения в железе». А каждый день промедления - это 300 тонн отходов (столько мусора «производит» Петрозаводск ежедневно), идущих на свалку. Раздельный сбор отходов надо внедрять здесь и сейчас. Своими силами. Сказано - сделано. И Маша организовала первую акцию по сбору вторсырья. «И всё завертелось», - как писал Аверченко....jpg" alt="eb509e3c09c504f73bf0f3b28e2e1cc3.jpg" />

Прекрасная Мария Пойкалайнен. Благодаря ей в Петрозаводске появился раздельный сбор отходов. Фото из личного архива.

Личным примером Маша сумела заразить многих. Один из «инфицированных» - Михаил Гусаков, эко-волонтер

Михаил Гусаков - эко-эктивист из Петрозаводска. Фото: Игорь Подгорный

За 3,5 года в нашем небольшом городе удалось организовать регулярный сбор вторсырья. Первый раз собрали немного, 3 тонны. Но в 2015 году собрали уже 22 тонны. В нашей группе ВКонтакте «Переработка в Петрозаводске» около двух тысяч подписчиков, а к Сбормобилю каждый месяц приходит 300-400 человек (в первой акции в 2012 году участвовало всего 20 человек)! За это время мы нашли общий язык с отделом экологии городской администрации. Договорились с компаниями-переработчиками, дирекцией торговых центров около которых проводим акции по сбору вторсырья. И, главное, нашли единомышленников - подружились с сотней активистов, волонтёров, болеющих «ресайклингом», познакомились с единомышленниками в других городах России.
Адреса петрозаводских пунктов приёма вторсырья появились на карте Гринпис..jpg" alt="055872946717a957cb803e2ed40269a5.jpg" />

2012 г7, первая акция по сбору вторсырья в Петрозаводске. Фото из группы "Переработка в Петрозаводске".

Мы доказали городским властям: раздельный сбор нужен петрозаводчанам..pdf"> «дорожную карту» по внедрению раздельного сбора отходов на территории всего города. Согласно этому документу через 2 года контейнеры для вторсырья появятся во дворах большинства домов. Такой же план и у нашего партнера - компании-переработчика..jpg" alt="c36eb0c5cc28e73eb0ab3ccde4052c1b.jpg" />

Есть свой план на 2016 год и у эко-активистов Петрозаводска. Они собираются провести 12 акций, увеличить аудиторию проекта в 5-10 раз. И у них всё получится! Благодаря энергии десятка активистов, для которых раздельный сбор если не цель, то стиль жизни.

За 3,5 года активисты собрали в Петрозаводске 53 тонны вторсырья, заработали 64 тысячи рублей, которые передали на нужды общественного приюта для бездомных животных. А началось всё с желания девушки Маши сделать этот мир лучше! Спасибо тебе, Маша!.jpg" alt="f7b3923687043771971720b11b3f156d.jpg" />

26 октября, 2014 г. Три весёлых бачка из Гринпис России приезжали на акцию по сбору вторсырья Раз/Сбор. Фото: Игорь Подгорный

© 2024. errands.ru. Как заработать, сохранить и приумножить.